СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочная образовательная программа дополнительного образования детей «Школа вожатых» (для вожатых пришкольных лагерей города Димитровграда)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочная образовательная программа

дополнительного образования детей «Школа вожатых»

(для вожатых пришкольных лагерей города Димитровграда)

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочная образовательная программа дополнительного образования детей «Школа вожатых» (для вожатых пришкольных лагерей города Димитровграда)»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Дом детского творчества

города Димитровграда Ульяновской области



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ ДОД ДДТ

___________О.В.Антипова

«____»___________2013 год






Краткосрочная образовательная программа

дополнительного образования детей

«Школа вожатых»

(для вожатых пришкольных лагерей

города Димитровграда)







Всего часов: 56 Возраст детей — 14-17 лет





Рассмотрена и одобрена на заседании Программа разработана

Методического Совета МОУ ДОД ДДТ заместителем директора по УВР

Протокол № от 2013 года Дорофеевой Мариной Александровной,

Секретарь руководителем отдела

Чекановой Натальей Валерьевной

педагогом-организатором

Мыльниковой Татьяной Александровной






г. Димитровград

2013

Пояснительная записка

Организация отдыха и оздоровления детей рассматривается в последние годы как составляющая государственной социальной политики в отношении семьи и детей. Кроме этого, значимость проблем детского отдыха и оздоровления стоит в одном ряду с проблемами образования, воспитания и развития детей, являющимися системообразующими в реализации государственной политики в отношении подрастающего поколения.

Залогом успешного проведения оздоровительной кампании является уровень профессионального мастерства кадрового состава детских оздоровительных учреждений.

«Школа вожатых» Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Дома детского творчества города Димитровграда создается с целью удовлетворения потребности в квалифицированных педагогических кадрах для работы в детских пришкольных оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей.

Данная программа «Школа вожатых» рассчитана на учащихся 8-10 классов образовательных учреждений города Димитровграда (возраст воспитанников: от 14 лет). Этот возраст оптимально подходит для реализации целей и задач программы, так как, во-первых, в данный период ведущим видом деятельности является деятельность коммуникативно-прагматическая, во-вторых, появляется стремление к самореализации и самодеятельности, в-третьих, определяющим фактором приоритета в выборе целевой стратегии и сферы деятельности становится творческий характер их содержания.

Данная образовательная программа ставит своей целью подготовить воспитанников к летнему сезону в качестве вожатых.

Современному вожатому требуется досконально изучить возрастные и индивидуальные особенности вверенных ему детей – и здесь не обойтись без помощи специальной литературы, овладеть методикой организации временного детского коллектива в детском пришкольном оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей, познакомить детей с традициями и возможностями лагеря, научиться организовывать прогулки, экскурсии, отрядные дела и игровые программы и, наконец, выяснить планы и ожидания ребят, с которыми придется работать.

Главное в работе вожатого – это не злоупотреблять своей «властью», а разумно сочетать педагогическое руководство с практикой детского самоуправления.

Таким образом, возникла необходимость в создании данной краткосрочной образовательной программы дополнительного образования «Школа вожатых».

Назначение данной программы – создать условия для овладения воспитанниками «Школы вожатых» необходимыми знаниями и умениями для практической работы вожатыми в детских пришкольных оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей.

Программа «Школа вожатых» является авторской и реализуется в условиях учреждения дополнительного образования. В основу программы легли взгляды педагогов Л.С. Выготского, А.Я. Якиманской, Н.Е. Щурковой, теоретический и практический опыт педагогов Афанасьева С.И., Шпоркиной Е.М., Петренко Е.Л.

Цель данной программы – подготовка вожатских кадров для работы по организации досуговой деятельности детей пришкольных оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей, развивая их творческие, лидерские, коммуникативно - организаторские способности и педагогическую технику.

Задачи:

  • обеспечить овладение слушателями базовой методикой совместной творческой деятельности детей и взрослых в условиях временного детского коллектива (ВДК) в рамках лагерной смены;

  • провести курс теоретических и практических занятий, позволяющих воспитанникам «Школы вожатых» постичь основы вожатского мастерства;

  • подготовить вожатых к работе с детьми в условиях детского пришкольного оздоровительного лагеря;

  • создать и сплотить будущий вожатский коллектив;

  • создать оптимальные условия раскрытия творческих способностей воспитанников;

  • обеспечить овладение воспитанниками «Школы вожатых» современными практическими умениями и навыками по организации разнообразной деятельности детей и подростков;

  • помощь в развитии профессионально значимых качеств вожатого, коммуникативных умений;

  • способствовать профессиональному развитию и росту воспитанников на всех этапах обучения и практической деятельности в качестве вожатого детского пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;

  • обучить конкретным технологиям педагогической деятельности и их применению в различных ситуациях.

Принципы деятельности «Школы Вожатых»:

  • использование системного подхода в предъявлении единых педагогических требований к воспитанникам «Школы вожатых» и в организации обучающего процесса;

  • преобладание практико-ориентированных форм и методов обучения над теоретическими;

  • реализация индивидуального и личностно–ориентированного подходов в процессе профессиональной подготовки вожатых;

  • использование творческого подхода в организации образовательного процесса;

  • принцип проблемного обучения через постановку проблемных задач и создание ситуаций, побуждающих воспитанника к поиску наиболее эффективных путей для их решения;

  • принцип воспитывающего взаимодействия.


Принципы реализации программы:

  1. Принцип гармонизации общечеловеческих и реальных социальных ценностей в организации жизнедеятельности детей.

  2. Принцип самореализации.

  3. Принцип включенности детей и взрослых в реальные социально- значимые отношения.

  4. Принцип равных возможностей.

  5. Принцип доверия и открытости.

  6. Принцип создания «ситуации успеха».

  7. Принцип личностно-ориентированного подхода.

Реализация образовательной программы «Школы вожатых» Дома детского творчества осуществляется через :

  • лекции, семинары, практикумы;

  • дискуссионные формы работы;

  • тренинги и деловые игры;

  • мастерские;

  • работу по группам;

  • встречи с мастерами – педагогами;

  • включение воспитанников «Школы вожатых» в различные направления деятельности;

  • групповое и индивидуальное консультирование воспитанников на всех этапах обучения и практической деятельности.

В процессе освоения программы «Школа вожатых», воспитанники приобретают следующие знания и умения:

Предполагаемые результаты обучения воспитанниками в Школе:

  • принятие воспитанниками стиля профессиональной деятельности вожатого;

  • освоение воспитанниками «Школы вожатьго» знаний и умений, необходимых для организации педагогического процесса в условиях временного детского коллектива в рамках лагерной смены в детских пришкольных оздоровительных лагерях;

  • позитивное отношение воспитанника Дома детского творчества к здоровому образу жизни, соблюдение и демонстрация норм здорового образа жизни, владение способами сохранения и укрепления собственного здоровья;

  • определение индивидуального стиля профессиональной деятельности вожатого, обусловленного специализацией в каком-либо виде деятельности или ведущим исследовательским интересом.


Предполагаемые результаты освоения данной образовательной программы дополнительного образования детей «Школы вожатых»

Социально-воспитательный компонент может выражаться:

-В приобретении воспитанниками социально значимого опыта.

-В повышении уровня социальной активности воспитанников.

-В совершенствовании навыков общения, уменьшение проблем воспитанников в сфере межличностного общения.

-В активизации творческой активности воспитанников.

В результате прохождения курса «Школа вожатых» воспитанники должны обладать следующими знаниями и умениями

знать:

уметь:

Нормативно-правовые основы работы вожатого

Особенности возрастного развития детей младшего школьного возраста и подростков

Знать нормы охраны жизни и здоровья детей

Знать нормативно-правовые основы работы вожатого;

Особенности временного детского коллектива

Логику развития лагерной смены

Методику организации тематических дней.

Методику организации коллективно-творческих дел, малых форм работ.

Игровая деятельность, возможности игры

Оформление отрядного уголка, изготовление призов

Разрабатывать творческие дела и игры

Умение планировать жизнедеятельность отряда школьников разного возраста;

Организовывать работу в группе, координировать свою деятельность

Анализировать собственную деятельность

Уметь проектировать (коллективную и индивидуальную работу с детьми в отряде)

Уметь организовывать (жизнедеятельность отряда, работу группы и собственную деятельность);

Уметь применять коммуникативные навыки (взаимодействие с детьми, осуществление индивидуального подхода к ребенку);

Уметь применять навыки оформительской работы (оформление отрядного уголка, изготовление призов).


Критерии оценки результатов подготовки воспитанников «Школы вожатых» определяются на основе должностных обязанностей, которые дают достаточно четкое представление образа вожатого детского лагеря.

Количество воспитанников в одной группе не должно превышать 20 человек.

Разрабатывая содержание и технологию обучения, мы опираемся на следующие положения:

  • Вожатый – это, прежде всего человек с активной жизненной позицией, лидер, способный повести за собой, следовательно, на занятиях большое внимание уделяется формированию и развитию лидерских навыков, самореализации учащихся.

  • Особенности современного подростка и условия, в которых работает вожатый - детский лагерь, требует от вожатых теоретических психолого-педагогических знаний, практических умений и творческого отношения к работе.

  • Занятия в рамках программы «Школа вожатых» должны пробуждать воображение и творческие силы, опираться на личностный опыт, интересы, увлечения участников. Поэтому курс занятий органически сочетает в себе лекции, практические занятия, тренинги по основным направлениям и содержанию воспитательной работы в лагере, методике организации досуга детей.

По окончании образовательного курса проводится обязательный зачет.

Воспитанникам «Школы вожатых», сдавшим экзамен и успешно прошедшим практику, выдается свидетельство МБОУ ДОД ДДТ, где содержится информация о полученных ими знаниях с перечнем основных тем, количеством учебных часов, отметках.

Одним из условий образовательного процесса является курс практических занятий, направленных на отработку жизненно важных умений и навыков, отработку полученных знаний по курсу.

Программа обучения состоит из 6 следующих разделов:

  • Введение в программу. Введение в профессию вожатого. Нормативно-правовая основа деятельности вожатого.

  • Личность ребенка и детский коллектив. Временный детский коллектив

  • Логика развития лагерной смены

  • Отрядное дело. Технологии работы вожатого с отрядом.

  • Практикум

  • Итоговое занятие. Зачет.
























Учебный план


п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Введение в программу. Введение в профессию вожатого. Нормативно-правовая основа деятельности вожатого.

2

4

6

2

Личность ребенка и детский коллектив. Временный детский коллектив

3

3

6

3

Логика развития лагерной смены

3

3

6

4

Отрядное дело. Технологии работы вожатого с отрядом.

4

8

12

5

Практикум

8

16

24

6

Итоговое занятие. Зачет.

-

2

2


ИТОГО

20

36

56



























Учебно-тематический план

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Введение в программу. Введение в профессию вожатого. Нормативно-правовая основа деятельности вожатого.

2

4

6

1

Введение в программу. Введение в профессию вожатого.

0,5

1,5

2

2

Нормативно-правовые основы деятельности вожатого. Должностные инструкции: права и обязанности вожатых, детей. Основы безопасности жизнедеятельности в детском лагере.

1

1

2

3

Сохранность здоровья детей. Основы первой медицинской помощи.

0,5

1,5

2

2.

Личность ребенка и детский коллектив. Временный детский коллектив

2

4

6

4

Личность ребенка и детский коллектив. Психологические и физиологические особенности детей разного возраста. ВДК.

1

1

2

5

ВДК. Конфликтология. Способы разрешения конфликтов.

0,5

1,5

2

6

Ролевые позиции ребенка в детском лагере. Прогнозируемые трудности в работе вожатого с детьми.

0,5

1,5

2

3

Логика развития лагерной смены

3

3

6

7

Характеристика смены в летнем оздоровительном лагере. Логика развития лагерной смены. Организационный период.

1

1

2

8

Основной период. Целеполагание и программирование лагерной смены. План-сетка отряда. Традиционные дни лагеря, их организация. Итоговый период.

1

1

2

9

Диагностические методы в работе вожатого. Аналитическая деятельность. Игровые диагностические методики.

1

1

2

4

Отрядное дело. Технологии работы вожатого с отрядом.

4

8

12

10

Отрядное дело. Технологии работы вожатого с отрядом. Игры в детском оздоровительном лагере, их классификация. Виды игр и особенности их проведения.

0,5

1,5

2

11

Массовые игры («кричалки», игры на внимание и координацию, подвижные игры). Интеллектуально-познавательные игры. Сюжетно-ролевые игры. Игры на местности. Игры-кругосветки.

0,5

1,5

2

12

КТД. Конструирование коллективно-творческих дел. Методика коллективно-творческих дел: методика организации и проведение КТД, формы и конструирование КТД.

1

1

2

13

Коллективно-творческая деятельность. Методика проведения творческих дел.

1

1

2

14

Тематические дни в лагерной смене. Разнообразие форм отрядной работы.

0,5

1,5

2

15

Традиционные дни в лагерной смене. Разнообразие форм отрядной работы: классификация форм работы с детьми; формы работы, направленные на физическое, интеллектуальное, эмоциональное, нравственное и социальное развитие.

0,5

1,5

2

5

Практикум

8

16

24

16

Психологический практикум. Сплочение. Конфликты. Кризисы в развитии коллектива. Методы сплочения коллектива. Игры на сплочение.

0,5

1,5

2

17

Игры в детском оздоровительном лагере, их классификация. Игровой практикум.

0,5

1,5

2

18

Коллективно-творческая деятельность. Игровой практикум.

0,5

1,5

2

19

Интеллектуально-познавательные игры. Сюжетно-ролевые игры. Игры на местности. Игровой практикум.

1

1

2

20

КТД. Конструирование коллективно-творческих дел. Методика проведения творческих дел. Игровой практикум.

0,5

1,5

2

21

Тематические дни в лагерной смене. Игровой практикум.

0,5

1,5

2

22

Традиционные дни в лагерной смене. Игровой практикум.

0,5

1,5

2

23

Аналитическая деятельность вожатого.

0,5

1,5

2

24

Танцевальный практикум

0,5

1,5

2

25

Песенный практикум.

0,5

1,5

2

26

Отрядный уголок. Оформительский практикум. Виды отрядных уголков. Порядок и основные требования к оформлению. Художественное оформление отрядных и общелагерных дел.

1

1

2

27

Отрядный уголок. Оформительский практикум

0,5

1,5

2

6

Итоговое занятие. Зачет.

-

2

2

28

Итоговое занятие. Зачет.

-

2

2


ИТОГО

19

37

56

































Содержание программы


Блок 1. Введение в программу. Введение в профессию вожатого. Нормативно-правовая основа деятельности вожатого (6 часов)

Занятие № 1.

Введение в программу. Введение в профессию вожатого. Тренинг знакомств участников программы. Сбор ожиданий. Детский пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей, как воспитательная система и его роль в развитии ребенка. «Шпаргалка вожатого».

Занятие № 2.

Нормативно-правовые основы деятельности вожатого. Конвенция о правах ребенка. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Должностные инструкции: права и обязанности вожатых, детей. Основы безопасности жизнедеятельности в детском лагере. Инструкция по общим мерам безопасности. Рекомендации по профилактике детского травматизма. Инструкции по мерам пожарной безопасности.

Занятие № 3.

Сохранность здоровья детей. Основы первой медицинской помощи. Экстремальные ситуации в лагере и особенности действия вожатого в них. Правила поведения в условиях природных катастроф и при угрозе террористических актов.


Блок 2. Личность ребенка и детский коллектив. Временный детский коллектив (6 часов)

Занятие № 4.

Личность ребенка и детский коллектив. Психологические и физиологические особенности детей разного возраста. Дети младшего школьного возраста и особенности работы с ними. Дети младшего подросткового возраста и особенности работы с ними. Старшие подростки в лагере и особенности работы с ними. Временный детский коллектив.

Занятие № 5.

Временный детский коллектив. Конфликтология. Способы разрешения конфликтов. Психологическое здоровье и социально-психологическая адаптация детей и подростков. Наказание и поощрение детей.

Занятие № 6.

Ролевые позиции ребенка в детском лагере. Классификация статуса ребенка в отряде. Статусы: активисты, обычные дети, домашний ребенок в лагере, ребенок - «тормоз», «одинокий волк», изгой в отряде. Работа с «трудными» детьми. Прогнозируемые трудности в работе вожатого с детьми.


Блок 3. Логика развития лагерной смены (6 часов).

Занятие № 7.

Характеристика смены в летнем оздоровительном лагере. Логика развития лагерной смены. Общее понимание логики смены. Организационный период. Законы и традиции лагеря. Режим дня. Самоуправление и соуправление в условиях лагеря. Выявление лидеров в отряде. Формирование органов самоуправления.

Занятие № 8.

Основной период. Целеполагание и программирование лагерной смены. План-сетка отряда. Традиционные дни лагеря, их организация. Итоговый период. Формы и методы работы отряда в заключительный период. Отрядные дела. Дела-прощания. «Чемодан в дорогу»

Занятие № 9.

Диагностические методы в работе вожатого. Аналитическая деятельность. «Огоньки». «Свечки». Игровые диагностические методики выявления лидеров, деления коллектива на микрогруппы, выбора органов самоуправления в отряде.


Блок 4. Отрядное дело. Технологии работы вожатого с отрядом (12 часов)

Занятие № 10.

Отрядное дело. Технологии работы вожатого с отрядом. Игры в детском оздоровительном лагере, их классификация. Виды игр и особенности их проведения.

Занятие № 11.

Массовые игры («кричалки», игры на внимание и координацию, подвижные игры). Интеллектуально-познавательные игры. Сюжетно-ролевые игры. Игры на местности. Игры-кругосветки.

Занятие № 12.

КТД. Конструирование коллективно-творческих дел. Методика коллективно-творческих дел: методика организации и проведение КТД, формы и конструирование КТД.

Занятие № 13.

Коллективно-творческая деятельность. Методика проведения творческих дел.

Занятие № 14.

Тематические дни в лагерной смене. Разнообразие форм отрядной работы.

Занятие № 15.

Традиционные дни в лагерной смене. Разнообразие форм отрядной работы: классификация форм работы с детьми; формы работы, направленные на физическое, интеллектуальное, эмоциональное, нравственное и социальное развитие.


Блок 5. Практикум (24 часа)

Занятие № 16.

Психологический практикум. Сплочение. Конфликты. Кризисы в развитии коллектива. Методы сплочения коллектива. Игры на сплочение.

Занятие № 17.

Игры в детском оздоровительном лагере, их классификация. Игровой практикум. Игры на знакомство. Игры на командообразование.

Занятие № 18.

Требования к организации игр. Игры на взаимодействие. Маршрутная игра по лагерю «Кругосветка». Коллективно-творческая деятельность. Игровой практикум.

Занятие № 19.

Интеллектуально-познавательные игры. Сюжетно-ролевые игры. Игры на местности. Игровой практикум

Занятие № 20.

КТД. Конструирование коллективно-творческих дел. Методика проведения творческих дел. Игровой практикум.

Занятие № 21.

Тематические дни в лагерной смене. Игровой практикум.

Занятие № 22.

Традиционные дни в лагерной смене. Игровой практикум.

Занятие № 23.

Аналитическая деятельность вожатого.

Занятие № 24.

Танцевальный практикум

Занятие № 25.

Песенный практикум.

Занятие № 26.

Отрядный уголок. Оформительский практикум. Виды отрядных уголков. Порядок и основные требования к оформлению. Художественное оформление отрядных и общелагерных дел.

Занятие № 27.

Отрядный уголок. Оформительский практикум.


Блок 6. Итоговое занятие. Зачет.

Занятие № 28.

Игры на знакомство. Игры на командообразование. Разбивка на мини-отряды. Маршрутная игра по лагерю «Кругосветка». Презентация мини-отрядов. Маршрутная игра «Теоретический зачет». Проведение мини — КТД, игр вожатыми. Представление «Шпаргалки вожатого». «Свечка». Рефлексия. Стена. Анализ.














Оценка готовности вожатых определяется по зачетной системе:


Предмет

Зачетное требование

Отрядное дело

1. Приготовить отрядное дело заданной направленности (по результатам жеребьевки), на проведение мероприятия отводится 40 минут чистого времени.

2. Необходимо приготовить рекламу своего мероприятия – листок формата А4, который содержит краткую аннотацию дела.

Игры

1. Подвижная игра на знакомство должна быть оригинальной. Время проведения – 5 минут. Проводится на открытом воздухе.

2. Игра залом. Должна быть оригинальной. Проводится в актовом зале.

3. Викторины на заданные темы. Время проведения – 20 минут

Песни + Танцы + Актерское мастерство

1. Номер на вожатский концерт

Оформление

1. Эскиз отрядного уголка на заданную тему. Формат – лист ватмана. Параметры – информативность, эстетичность, творческий подход

Танцы (общий зачет)

1. Вожатский танец. Массовость. Синхронность






















«Шпаргалка вожатого» включает в себя:

  • игры (не менее 5 игр с залом, 10 игр на знакомство, 10 игр организационного периода, 10 игр основного периода, 10 игр итогового периода; игры-шутки, игры-минутки и т. д.)

  • песни (не менее 15 песен, по периодам смены)

  • хореография (двигаться на сцене)

  • КТД (не менее 10)

  • оформительские умения (5 шрифтов, фоновка, набрызг, нитка, оригами; оформление газеты, отрядного места, встречного уголка, отрядных дел, изготовление визиток, сюрпризов, мелких призов)



































Литература для педагога:

  1. Афанасьев С.П Что делать с детьми в загородном лагере – М, 1994 г.

  2. Афанасьев С.П. Сто отрядных дел – Кострома, 1998 г.

  3. Вульфов Б.З. Организация внеклассной и внешкольной воспитательной работы. М, Просвещение, 1993

  4. Буяльский Б.А. Искусство выразительного чтения. - М., 1995г. – 120с.

  5. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Книга о хорошей речи. - М., Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997г. – 268с.

  6. Григоренко Ю.Н. Кипарис – М, 1999 г.

  7. Ершова А.П. Театральные занятия на уроках в школе. - М., 1992г. – 96с.

  8. Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. Как научиться владеть собой, выступая публично. - М.: «Просвещение». 1990г. – 525с.

  9. Козлянинова И.П., Чарели Э.М. Тайны нашего голоса. – Екатеринбург: Диамант, 1992. – 320с.

  10. Козырева А.Ю. Лекции по педагогике и психологии творчества. – Научно – методический центр Пензенского городского отдела образования. – 1994. – 344с.

  11. Колчеев Ю., Колчеева Н. Игровая театральная педагогика // Воспитание школьника. – 2003. - №10. – С.14-17.

  12. Смелкова З.А. Азбука общения. - Челябинск, 1997г.

  13. Платов В. Деловые игры. М, Профиздат, 1991

  14. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей – М, 1999 г..

  15. Мальханова. Школа красноречия – М, 2002 г.

  16. Шмаков. Уроки детского досуга. – М, 1993 г.

  17. Игры, обучение, тренинги досуга – М, 1994 г.

  18. Хочу быть лидером! Нижний Новгород, 2000


Список литературы для самостоятельной работы

  1. Афанасьев С.П., Коморин С.В. Триста творческих конкурсов. – Кострома, 1999.- 79с.

  2. Афанасьев С.П., Коморин С.В. Сто отрядных дел. – Кострома, 2002.- 112с.

  3. Афанасьев С.П. и др. Что делать с детьми в загородном лагере. – Кострома, 2002. - 224с.

  4. Валентинов В.В. 150 веселых игр. – СПб., 2002. – 192с.

  5. Вожатская вспомогайка. – Орел, 1997. – 120с.

  6. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. Кипарис. – М., 1999. – 238с.

  7. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. Кипарис - 2. – М., 2002. – 96с.

  8. Григоренко Ю.Н. Кипарис-3: Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере. – М., 1999. – 160с.

  9. Григоренко Ю.Н., Пушина О.А. Кипарис – 4. – М., 2002.- 112с.

  10. Двадцать шесть дней одного лета. – Орел, 1993. – 37с.

  11. Детские праздники в школе, оздоровительном лагере, дома. – М., 2000. – 128с.

  12. Детский оздоровительный лагерь. Содержание и технологии работы./Под ред.Г.В.Семья. – М., 1998. – 176с.

  13. Журнал «Народное образование» – 2000. - № 4-5.

  14. Журнал «Сельская школа» – 2002. - № 3.

  15. Игры в летнем лагере./Сост.Т.В.Елисина. – Чебоксары, 1997. – 24с.

  16. Козак О.Н. Путешествие в страну игр. – СПб., 1997. – 112с.

  17. Козлов Н.И Лучшие психологические игры и упражнения. – Екатеринбург, 1997. – 114с.

  18. Кулаченко М.П. В помощь отрядному вожатому. – Орел, 1995. – 75с.

  19. Кулаченко М.П. Шпаргалка для вожатого. – Орел, 1997. – 119с.

  20. Кулаченко М.П. Поехали!: Модель жизнедеятельности детей, подростков и взрослых в летнем оздоровительном лагере. – Орел, 2002. – 120с.

  21. Кулаченко М.П. Школа вожатого: Игровой практикум. – Орел, 2004. – 116с.

  22. Мастерская вожатого./Под ред.Е.А.Ливановой. – М., 2003. – 120с.

  23. Психологические тесты для тинейджеров./Сост.Т.В.Орлова. – Киев, 1996.- 190с.

  24. Сысоева М.Е. Азбука воспитателя, вожатого оздоровительного лагеря. – М., 1999. – 193с.

  25. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. – М., 1999. – 176с.

  26. Сысоева М.Е., Хапаева С.С. Основы вожатского мастерства. – М, 2002. – 128с.

  27. Торгашов В.Н. В эфире новости. – М., 2000. – 96с.

  28. Титов С.В. Ура, каникулы! – М., СПб., 2002. – 192с.

  29. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. – М., 1993. –112с.

  30. Шмаков С.А. Каникулы. – М., 1994. – 160с.












17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!