СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сенсорный эталон. Музыкальный звук.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сенсорный эталон. Музыкальный звук.»

СЕНСОРНЫЙ ЭТАЛОН  «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗВУК» (СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ) Пискунова Ирина Геннадьевна музыкальный руководитель МБДОУ «ЯСЛИ-САД № 260 Г. ДОНЕЦКА»

СЕНСОРНЫЙ ЭТАЛОН

«МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗВУК»

(СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)

Пискунова Ирина Геннадьевна

музыкальный руководитель

МБДОУ «ЯСЛИ-САД № 260 Г. ДОНЕЦКА»

Цель использования: формирование у дошкольников восприятия отдельных свойств музыкальных звуков, для повышения уровня культуры музыкального восприятия в целом.

Цель использования:

формирование у дошкольников восприятия отдельных свойств музыкальных звуков, для повышения уровня культуры музыкального восприятия в целом.

 Задачи: формировать слуховое внимание детей; приучать их вслушиваться в разнообразные гармоничные звуковые сочетания; улавливать смену контрастных и сходных звуковых соотношений; обучать способам обследования музыкального звучания; развивать музыкально-сенсорные способности (вслушивание, различение, узнавание, сопоставление, обследование, комбинирование звуковысотных и ритмических, тембровых и динамических отношений в условиях различных музыкальных практик).

Задачи:

  • формировать слуховое внимание детей;
  • приучать их вслушиваться в разнообразные гармоничные звуковые сочетания;
  • улавливать смену контрастных и сходных звуковых соотношений;
  • обучать способам обследования музыкального звучания;
  • развивать музыкально-сенсорные способности (вслушивание, различение, узнавание, сопоставление, обследование, комбинирование звуковысотных и ритмических, тембровых и динамических отношений в условиях различных музыкальных практик).
Развивает: Уровень слуховых ощущений, восприятий, представлений, связанный с выразительными средствами музыки в их простейших сочетаниях. Сенсорные способности детей: вслушивание, различение, узнавание, сопоставление, обследование, комбинирование звуковысотных и ритмических, тембровых и динамических отношений в условиях различных музыкальных практик. длительность свойства музыкального звука тембр высота громкость

Развивает:

Уровень слуховых ощущений, восприятий, представлений, связанный с выразительными средствами музыки в их простейших сочетаниях.

Сенсорные способности детей: вслушивание, различение, узнавание, сопоставление, обследование, комбинирование звуковысотных и ритмических, тембровых и динамических отношений в условиях различных музыкальных практик.

длительность

свойства музыкального звука

тембр

высота

громкость

Возраст 5-6 лет - возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Это период благоприятный для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. ВНИМАНИЕ выполнить задание, не отвлекаясь в течение 20-25 минут; удерживать в поле зрения 6-7 предметов; находить 10 отличий между предметами; выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу; - находить 8-9 пар одинаковых предметов . МЫШЛЕНИЕ определять последовательность событий; складывать разрезанную картинку из 6-9 частей; находить и объяснять несоответствия на рисунках; находить и объяснять отличия между предметами и явлениями; находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор. ПАМЯТЬ запоминать 10-12 картинок в течение 1-2 минут; рассказывать наизусть несколько стихотворений; пересказать близко к тексту прочитанное произведение; сравнивать два изображения, предмета по памяти.

Возраст 5-6 лет - возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Это период благоприятный для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения.

ВНИМАНИЕ

  • выполнить задание, не отвлекаясь в течение 20-25 минут; удерживать в поле зрения 6-7 предметов;
  • находить 10 отличий между предметами;
  • выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу; -
  • находить 8-9 пар одинаковых предметов .

МЫШЛЕНИЕ

  • определять последовательность событий;
  • складывать разрезанную картинку из 6-9 частей;
  • находить и объяснять несоответствия на рисунках;
  • находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;
  • находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.

ПАМЯТЬ

  • запоминать 10-12 картинок в течение 1-2 минут;
  • рассказывать наизусть несколько стихотворений;
  • пересказать близко к тексту прочитанное произведение;
  • сравнивать два изображения, предмета по памяти.
Музыкально-дидактическое пособие «Капитошка» (автор: Пискунова И.Г., участие в Республиканском конкурсе методических разработок «Методический шедевр», 2016 г.)  предназначено для развития музыкальности детей дошкольного возраста посредством восприятия музыки. Направлено на развитие у детей умения определять и анализировать средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях. Помогает развивать у детей ритмический, мелодический, динамический, тембровый слух, память, внимание.  Пособие может использоваться как на музыкальных занятиях в качестве обучающего материала, так и в музыкальных центрах групп детского сада в качестве дидактической игры.

Музыкально-дидактическое пособие «Капитошка»

(автор: Пискунова И.Г., участие в Республиканском конкурсе методических разработок «Методический шедевр», 2016 г.)

предназначено для развития музыкальности детей дошкольного возраста посредством восприятия музыки. Направлено на развитие у детей умения определять и анализировать средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях. Помогает развивать у детей ритмический, мелодический, динамический, тембровый слух, память, внимание.

Пособие может использоваться как на музыкальных занятиях в качестве обучающего материала, так и в музыкальных центрах групп детского сада в качестве дидактической игры.

Схема взаимодействия с участниками учебно-воспитательного процесса ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТИ РОДИТЕЛИ МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

Схема взаимодействия с участниками учебно-воспитательного процесса

ВОСПИТАТЕЛЬ

ДЕТИ

РОДИТЕЛИ

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

Работа с родителями:   Методические рекомендации Консультации Совместные дидактические игры Практические семинары

Работа с родителями:

  • Методические рекомендации
  • Консультации
  • Совместные дидактические игры
  • Практические семинары
ВЫВОДЫ: Музыкальное развитие детей в своей целостности и комплексности не было бы полным и разносторонним, если бы опускалось в нем сенсорное звено. Музыкально-дидактические пособия и игры сочетают в себе многие условия, которые особо благоприятствуют развитию детей. Их содержание структура, игровые действия и правила направлены на то, чтобы помочь систематическому и планомерному развитию высотного и ритмического, динамического и тембрового слуха развития детей. Моделирование свойств музыкальных звуков средствами музыкально-дидактических пособий и игр способствует накоплению у детей сенсорного опыта. Это позволяет детям действовать не только под руководством педагога, но и самостоятельно. Для музыкально-сенсорной практики характерны не только процессы восприятия. Границы ее шире – она связана и с воспроизведением и с эстетическим переживанием. На сенсорной основе выстраивается сложная структура музыкального развития детей.

ВЫВОДЫ:

  • Музыкальное развитие детей в своей целостности и комплексности не было бы полным и разносторонним, если бы опускалось в нем сенсорное звено. Музыкально-дидактические пособия и игры сочетают в себе многие условия, которые особо благоприятствуют развитию детей. Их содержание структура, игровые действия и правила направлены на то, чтобы помочь систематическому и планомерному развитию высотного и ритмического, динамического и тембрового слуха развития детей.
  • Моделирование свойств музыкальных звуков средствами музыкально-дидактических пособий и игр способствует накоплению у детей сенсорного опыта. Это позволяет детям действовать не только под руководством педагога, но и самостоятельно.
  • Для музыкально-сенсорной практики характерны не только процессы восприятия. Границы ее шире – она связана и с воспроизведением и с эстетическим переживанием. На сенсорной основе выстраивается сложная структура музыкального развития детей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!