«БУДЬТЕ ДОБРЫ» - игровые упражнения, аппликация.
Цель: развитие внимательного отношения к окружащим людям, формирование учитывать интересы других; развитие эмпатии, творческих способностей.
Материал: альбомные листы, цветные карандаши, листы формата А-4, с нарисованным стволом дерева, зеленые листья, цветная бумага, клей.
Упражнение 1. Ласковые слова.
Надо повернуться к соседу слева и сказать ему ласковое слово, он в ответ тоже должен сказать ласковое слово. Упражнение выполняется по кругу, начинает воспитатель.
Упражнение 2. Прогноз погоды.
Дети на листах бумаги рисуют свое настроение с помощью линий, образов, цвета, но никому о нем не рассказывают. Затем представляют свои рисунки (по кругу), остальные участники должны отгадать настроение по рисунку.
Упражнение 3.Опишите друг друга.
Двое стоят спиной друг к другу и по очереди описывают внешность партнера (прическу, лицо, одежду, какие-то особенности). Выясняется, кто оказался точнее при описании друг друга.
Обсуждение: - Понравилась ли вам игра? - Испытывали ли вы трудности при описании? - О чем обычно забывали?
Упражнение 4. Доброе животное.
Воспитатель: - Возьмемся за руки и представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох. Послушаем, как бьется его сердце. Тук – делаем шаг вперед, тук – делаем шаг назад. И еще раз: тук – шаг вперед, тук – шаг назад.
Итог занятия.
- Чему мы сегодня научились? - Что понравилось, что не понравилось? - В какой игре вы чувствовали себя лучше всего?
«СЛЕПОЙ И ПОВОДЫРЬ» - игровое упражнение.
Это классическая игра для всех возрастных групп. Она позволяет снизить барьер недоверия ребенка в период адаптации к новым условиям, дает возможность играющему почувствовать, насколько он может доверять другому человеку. Между детьми, играющими в паре, могут измениться первые впечатления друг о друге, улучшиться отношения.
Ели в приемном отделении один ребенок, то игра проводится в паре с воспитателем.
Правила игры: - Разбиться на пары. Один надевает повязку на глаза, чтобы ничего не видеть. Второй будет ведущим: он должен провести «слепого» по помещению так, чтобы ведомый чувствовал себя спокойно и уверенно. Это упражнение выполняется молча, без слов.
После игры проводится обсуждение:
- Как ты чувствовал себя, когда был слепым? - Вел ли тебя твой « поводырь» бережно и уверенно? - Как ты ощущал себя в роли «поводыря»? - Что ты делал, чтобы вызвать и укрепить доверие партнера? - Когда тебе было лучше: в роли «поводыря» или «слепого»?
Аппликация «Посадим дерево добра».
Воспитатель раздает детям листы с нарисованным стволом и предлагает наклеить зеленые листочки, но с условием: на каждом листочке должно быть написано какое-то доброе слово.
Затем детям предлагается украсить аппликацию: «посадить» травку, цветы и т.д. по желанию.
Подведение итогов занятия.