СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реабилитационные занятия

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивающие занятие с элементами игры. 

Просмотр содержимого документа
«Реабилитационные занятия»

«МОЙ ДОМ» - развивающее занятие с элементами игры.

Цель: помочь детям осознать необходимость иметь жилье, дом; формировать навыки сотрудничества и совместной деятельности; развивать самоконтроль, умение уважать и учитывать предпочтения других людей.

Материалы: картинки с изображением домов различных типов, комнат с обстановкой; цветная бумага, клей, кисточки, картон, бумага формата А4.

Упражнение 1. Приветствие.

Дети произносят слово «привет» с разной интонацией (ели дети затрудняются выбрать определенную интонацию, то ее называет воспитатель, надо следить за тем, чтобы последняя интонация была положительной).

Беседа «Какие разные дома».

Воспитатель задает вопросы, используя картинки с изображением разных, обращается внимание на форму домов, материалы, из которых они сделаны.

- Почему люди строят дома, жилье? - Какими бывают дома? - Как бы жилось детям без дома?

Воспитатель: - Мы с вами поговорили о том, как важен дом для каждого человека, особенно для маленького ребенка. Давайте теперь вместе построим дом, в котором будем жить мы с вами.

Совместная деятельность «Строим дом».

Воспитатель вместе с детьми обсуждает, какой бы дом они хотели построить. Учитывая предпочтения детей, делает зарисовку дома, а затем из цветной бумаги по эскизу дети делают аппликацию, предварительно распределив обязанности (обговаривается материал, цвет, наличие украшений, количество окон, дверей, размер дома, форма крыши и т.д.). Вырезанные детали соединяются в аппликацию.

Воспитатель обращает внимание на результат совместной деятельности, подводит детей к мысли, что работать сообща лучше.

Упражнение 2. Заселение в дом. Дети «занимают квартиры», и воспитатель предлагает им выбрать предметы обстановки и рассказывают каждый о своей «квартире», приглашая остальных на новоселье.

Упражнение 2. Кто где живет? – словесная игра.

Воспитатель называет различных животных, а дети говорят где живет названное животное.

Упражнение 3. Изодеятельность.

Воспитатель: - вы вместе «построили и заселили» дом. Давайте вспомним: из чего строят дом? Из каких деталей он состоит? (стены, крыша, окна, двери и т.д.).

Далее детям предлагается нарисовать дом, о котором они мечтают, в котором хотели бы жить.



Подведение итогов занятия.

- Что нового вы узнали? - Понравилась ли вам сегодня работа?





























ПРИЛОЖЕНИЕ: различные дома.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!