СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Результаты логопедического обследования ученика

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образец результатов логопедического обследования поможет учителю - логопеду в начале, середине и в конце учебного года. А также проследить динамику учащихся втечение всего учебного года.

Просмотр содержимого документа
«Результаты логопедического обследования ученика»



Результаты логопедического обследования

Дата обследования: «_____» ________________20 ____г.

Фамилия, имя, ученика ________________________________________________________

Дата рождения ____________________класс __________правша, левша (подчеркнуть)

Заключение ПМПК (если есть) _________________________________________________

____________________________________________________________________________

1.

Данные о ходе речевого

развития

Речевое развитие по возрасту;

  • без особенностей;

  • доречевое развитие с задержкой;

  • раннее психомоторное развитие протекало с задержкой;

  • в раннем возрасте перенес пневмонию, диатез;

  • поздно начал говорить;

  • до школы проводилась коррекция звукопроизношения в условиях поликлиники, детского сада;

  • ранее психомоторное развитие с задержкой;

  • фразовая речь – с 3 лет.

2.

Состояние и подвижность

артикуляционного аппарата

  • движение языка замедленные, с затруднениями;

  • основные движения языком, губами выполняет;

  • губы толстые, малоподвижные;

  • наблюдается замена движений и синкенезии;

  • язык вялый, массивный, объем движений неполный;

  • переключаемость движений нарушена;

  • тонус нормальный, активность движений достаточная;

  • кончик языка малоактивный;

  • при артикуляционных упражнениях мышечное напряжение увеличивается;

  • прикус – прогения;

  • отмечается повышенная соливация;

  • твердое небо – высокое, имеет готическую форму;

  • точность выполнения движений сохранна;

  • зубы мелкие, крупные, редкие, частые, имеется наличие лишних зубов, нарушение зубного ряда;

  • мягкое небо подвижное, неподвижное, длинное, короткое, расщелина или рубцы


3


Состояние мелкой моторики

  • Движение рук неточное;

  • пробы Хеда выполняет выборочно;

  • с трудом овладевает навыками самообслуживания (застегивание пуговиц, завязывание шарфа и т.д)

  • навыками самообслуживания не владеет;

  • недостаточно развита моторика мелких мышц рук;

  • произвольная моторика не сформирована;

  • ведущая рука - правая;

  • предпочитает работать левой рукой;

  • все движения выполняет правильно;

  • мышечный тонус повышен;

  • неправильно держит карандаш;

  • моторная неловкость при работе с пластилином;

  • испытывает трудности при овладении графическими навыками;

  • наблюдается замедленный темп письма;

4















5.

Состояние общей моторики















Понимание речи

  • Двигательно неловок, медлителен;

  • ограничен объем активных движений;

  • отстает в темпе, ритме, переключаемости движений;

  • испытывает трудности при имитации движений “как идет солдат, летит птица, как режут хлеб” и т.д.;

  • мышцы быстро утомляются при функциональных нагрузках;

  • отмечаются трудности при выполнении упражнений на динамическую организацию движений;

  • замен движений и синкенезий не наблюдается;

______________________________

  • Речь окружающих понимает в пределах уровня интеллекта;

  • понимание речи затруднено;

  • выполняет задания по словесной инструкции;

  • нуждается в неоднократном повторении задания;

  • с опозданием реагирует на обращение учителя;

  • речь окружающих выполняет выборочно, с неточностями;

  • понимание речи связано с незнанием русского языка.



6


Звукопроизношение

  • Имеются недостатки произношения; · нарушено произношение звуков:


  • дефектно произносит оппозиционные звуки;

  • недостатки произношения звонких согласных (оглушение);


  • изолированно все звуки произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи;


  • отсутствие, замена, искажение, смешение звуков;


  • полиморфное нарушение звукопроизношения характера стертой формы дизартрии.


7


Фонематические процессы

  • Фонематический слух недостаточно сформирован;

  • фонематический синтез сформирован, правильно производит слова из последовательно названных звуков;

  • фонематические представления сформированы, правильно придумывает слова на заданные звуки, отбирает картинки;

  • затрудняется придумать слово на заданный звук;

  • слабо дифференцирует оппозиционные фонемы;

  • неправильно дифференцирует слова:

  • бочка – почка, малина – Марина;

  • фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез в основном сформированы;

  • при выполнении более сложных форм фонематического анализа наблюдаются значительные трудности;

8

Владение звуко –

буквенным анализом и

синтезом

  • Навыки звуко-буквенного анализа и синтеза недостаточно сформированы;

  • допускает ошибки при определении количества звуков в слове;

  • имеются затруднения в определении количества и последовательности звуков;

  • определение места звука в слове сформировано;

  • место звука по отношению к другим звукам определяет не всегда верно;

  • имеются затруднения при определении


9


Воспроизведение слов

  • Не удерживает полную слоговую структуру сложного звукового состава многосложных слов, особенно со стечением согласных;

  • количество слогов в многосложных словах определяет неправильно;

  • переставляет слоги местами;

  • слова сложного звукового состава воспроизводит

10

Темп, внятность речи,

характеристика голоса и дыхания

  • Темп высказываний замедленный;

  • Речь неразборчивая,маловыразительная, невнятная, малопонятная для окружающих;

  • звуки произносятся нечетко;

  • голос сильный, звонкий, глухой, сдавленный, хриплый;

  • дыхание свободное, затрудненное, поверхностное, неглубокое, неровное);

  • темп и ритм речи в пределах нормы;

  • словесное ударение употребляет правильно;

  • интонационная речь недостаточно выразительна.

11

Проявления заикания

  • Не заикается;

  • иногда повторяет первый слог в словах, сложных по структуре или семантике;

  • наличие судорог (дыхательных, голосовых, артикуляционных);

12

Словарный запас

  • Объем словарного запаса соответствует возрасту;

  • словарь беден, неточен, ограничен обиходно – бытовой тематикой;

  • не всегда точно использует слова;

  • испытывает трудности при подборе антонимов, синонимов, однокоренных слов;

  • в речи чаще применяет имена существительные, глаголы, местоимения, реже – прилагательные, наречия;

  • не понимает значения многих слов и допускает многочисленные ошибки в их употреблении;

  • часто использует слова не по назначению;

  • допускает смешение слов по смыслу и по акустическому сходству;

  • страдает понимание и употребление обобщающих понятий.

13

Грамматический строй

  • Недостаточно сформирован для данного возраста;

  • в речи отсутствуют сложные синтаксические конструкции;

  • допускает многочисленные ошибки в предложениях простых синтаксических конструкций;

  • имеется несогласование слов во фразе, аграмматизмы;

  • неправильно употребляет предлоги, падежи;

  • имеются ошибки при преобразовании имен существительных во множественное число;

  • в спонтанной речи аграмматизмы не выявлены;

  • допускает ошибки в употреблении сложных предлогов;

  • имеются ошибки в согласовании прилагательного и существительного в косвенных падежах (семь карандашов, на зелеными деревьев);

  • допускает ошибки в согласовании прилагательного и существительного среднего рода в именительном падеже, а также в косвенных падежах;

  • есть аграммматизмы при образовании прилагательных от существительных (сливочное варенье, волчачий хвост)




14




Связная речь


  • Наблюдается недостаточное развитие связной речи;

  • в пересказах наблюдаются пропуски и искажения смысловых звеньев, нарушение последовательности событий;

  • неотчетливо произносит слова;

  • оречевление затруднено;

  • при ответах пользуется фразой несложной конструкции;

  • наблюдается высокий уровень речевого развития;

  • опыт речевого общения беден; · самостоятельно высказаться затрудняется;

  • устная форма речи недостаточно сформирована.

  • грубое недоразвитие связной речи (1–2 предложения вместо рассказа).

15

Чтение

  • Способ чтения побуквенно – слоговой;

  • чтение замедленное, послоговое, словами;

  • понимание прочитанного с неточностями;

  • чтение послоговое, простые слова читает целостно;

  • делает запинки при чтении многосложных слов;

  • чтение с большим количеством ошибок (пропуск букв, слогов, усечение слова, наращивание, угадывание окончаний, смешение оптически сходных букв, аграмматизмы и др.);

  • не отвечает на вопросы по тексту;

  • при чтении слова произносит неотчетливо.







16






Координация и

пространственная

ориентировка





  • Нечеткая координация движений;

  • затрудняется определить правую, левую сторону;

  • зрительно - пространственные представления сформированы недостаточно;

  • причинно – следственные связи (отношения) выстраивает только с помощью взрослого;

  • неправильно располагает написанное на листе бумаги;

  • схема тела не сформирована;

  • правильно определяет части тела.



17


Дополнительные сведения

(краткая – психолого –

педагогическая

характеристика)




  • Ошибки часто обусловлены невнимательностью, импульсивностью;

  • охотно принимается за выполнение заданий не дослушав объяснения;

  • легко заинтересовывается, но быстро охладевает к работе;

  • имеет стойкую неуспеваемость по основным предметам;

  • испытывает трудности при усвоении материала по русскому языку;

  • внимание неустойчивое, часто отвлекается;

  • значительно снижен объем кратковременной и долговременной памяти;

  • с трудом овладевает необходимым объемом знаний;

  • запас знаний и представлений об окружающей действительности значительно снижен;

  • инструкции по выполнению задания требуется повторять неоднократно.








18


Специфические ошибки:

списывание с текста, под диктовку




Логопедическое заключение









  • Показаний для занятий на логопункте нет;


  • фонематическое недоразвитие речи; · общее недоразвитие речи;


  • нерезко выраженное общее недоразвитие речи;


  • нарушение чтения и письма, обусловленное ОНР;


  • недоразвитие фонематического слуха и фонематического восприятия;


  • лексико-грамматическое недоразвитие;


  • полиморфное нарушение звукопроизношения, дислексия и дисграфия;


  • сложная форма дисграфии (акустическая дисграфия, дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза);


  • имеется нерезко выраженная дисграфия;


  • аграмматическая дислексия и дисграфия;


  • фонематическая дислексия, дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза;





Заключение: _______________________________________________________________

Учитель –логопед: __________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!