СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Три постулата современного урока

·         Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности обучающихся и учителя;

·         Урок есть часть жизни обучающегося, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры;

·         Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.

  Современный урок обязан соответствовать последним достижениям педагогической науки. А эти последние достижения сводятся к двум содержательным сторонам

– личностной ориентации и

- вариативности образования;   двум подходам – событийному и ресурсному и

двум дидактическим технологиям – проектной и рефлексивной.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов»

Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов


 Ресурс — количественная мера возможности выполнения какой-либо деятельности; условия, позволяющие с помощью определённых преобразований получить желаемый результат.

Что такое ресурсный подход в образовании? Сфера образования может стать ресурсом развития личности лишь в том случае, если образовательные действия станут инициативными и превосходящими по потенциалу, побуждающими к развитию эту личность.

Образовательные ресурсы - это материальные, духовные, временные и другие средства развития человеческого потенциала, среды и деятельности человека.

Но главным фактором и ресурсом, обеспечивающим качество образования, является урок. Урок как форма организации учебной деятельности возник очень давно.  И  лучшие, думающие учителя стремились максимально обеспечить через урок решение образовательных, воспитательных и развивающих задач, актуальных для своего времени.

 

Урок, сохранив присущие ему признаки, рассматривается не только как вариативная, но как развивающаяся структура. Главное направление этого развития видится в стремлении добиться того, чтобы урок стал результатом творчества не только учителя, но и обучающегося.

Учитывая новые требования к школьному образованию, современный урок также решает задачи, которые направлены на развитие личности, на формирование у обучающихся таких качеств и умений, которые в дальнейшем должны позволить ему самостоятельно изучать что-либо, осваивать новые виды деятельности и, как следствие, быть успешным в жизни.

Три постулата современного урока

·         Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности обучающихся и учителя;

·         Урок есть часть жизни обучающегося, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры;

·         Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.

  Современный урок обязан соответствовать последним достижениям педагогической науки. А эти последние достижения сводятся к двум содержательным сторонам

– личностной ориентации и

- вариативности образования;   двум подходам – событийному и ресурсному и

двум дидактическим технологиям – проектной и рефлексивной.

Каковы ресурсы современного урока?

·         Временные

·         Информационные

·         Технологические

·         Мотивационные

·         Инновационные

·         Здоровьесберегающие

·         Методической и психолого-педагогической компетентности учителя

·         Материально-технические

1 место – здоровьесберегающие и развивающие технологии

2 место – проектирование образовательной среды урока с использованием современных педагогических технологий обучения

3 место – проектирование комфортной адаптивной среды (больше свободы, раскрепощения, творчества учащихся на уроке)

4 место – материально-технический, финансовый

Таким образом, главным ресурсом развития урока в любое время становился сам учитель.

Современный урок это эрудированный преподаватель плюс целый комплекс инновационных форм и методов обучения.

Только творческий учитель, обладающий индивидуальным стилем деятельности, высокой профессиональной мобильностью, владеющий искусством профессионального общения, педагогическими технологиями, умеющий свободно мыслить и брать на себя ответственность за решение поставленных перед ним задач, способен повысить качество образования, поднять общий уровень культуры подрастающего поколения.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!