СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический семинар "Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всём многообразии – урок остаётся  главной формой организации учебного процесса. И для того, чтобы реализовать требования, предъявляемые Стандартами второго поколения, урок должен стать новым, современным! Методический семинар "Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов" поможет определить подходы к организации современного урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО, стент методическим "напутствием" для учителя.

Просмотр содержимого документа
«Методический семинар "Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов"»

Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всём многообразии – урок остаётся главной формой организации учебного процесса. И для того, чтобы реализовать требования, предъявляемые Стандартами второго поколения, урок должен стать новым, современным!

Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всём многообразии – урок остаётся главной формой организации учебного процесса. И для того, чтобы реализовать требования, предъявляемые Стандартами второго поколения, урок должен стать новым, современным!

«УРОК – это зеркало общей и  педагогической культуры преподавателя, мерило его интеллектуального богатства,  показатель его кругозора, эрудиции».

«УРОК – это зеркало общей и

педагогической культуры преподавателя, мерило его интеллектуального богатства,

показатель его кругозора, эрудиции».

Цель: включить учителей в деятельность по освоению, пониманию, принятию основных методологических позиций современного урока, обеспечивающих освоение новых образовательных стандартов.  Задачи:  1. Собрать фактический материал, который поможет проанализировать достоинства и недостатки уроков в школе (анкетирование, посещение уроков).  2. Обозначить ресурсы развития современного урока.  3. Определить дальнейшие направления деятельности, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов.

Цель: включить учителей в деятельность по освоению, пониманию, принятию основных методологических позиций современного урока, обеспечивающих освоение новых образовательных стандартов. Задачи: 1. Собрать фактический материал, который поможет проанализировать достоинства и недостатки уроков в школе (анкетирование, посещение уроков). 2. Обозначить ресурсы развития современного урока. 3. Определить дальнейшие направления деятельности, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов.

Урок – основная форма организации учебно – воспитательного процесса, и качество обучения – это, прежде всего, качество урока. Можно ли назвать современным урок, если не привлечены такие ресурсы урока, как: наглядные и технические средства обучения? Конечно, нет. С ними урок богаче, ярче, образнее. С их помощью на учащихся оказывается эмоциональное воздействие, они способствуют лучшему запоминанию материала, повышают их интерес к предмету, обеспечивают прочность знаний

Урокосновная форма организации учебно – воспитательного процесса, и качество обучения – это, прежде всего, качество урока. Можно ли назвать современным урок, если не привлечены такие ресурсы урока, как: наглядные и технические средства обучения? Конечно, нет. С ними урок богаче, ярче, образнее. С их помощью на учащихся оказывается эмоциональное воздействие, они способствуют лучшему запоминанию материала, повышают их интерес к предмету, обеспечивают прочность знаний

Образовательные ресурсы не только обеспечивают мотивацию учащихся на учебно-познавательную деятельность, но и выполняют другие педагогически целесообразные функции: выращивание и развитие универсальных способностей и компетенций человека, усвоение предметного содержания, освоение нравственного поведения в пространстве.

Образовательные ресурсы не только обеспечивают мотивацию учащихся на учебно-познавательную деятельность, но и выполняют другие педагогически целесообразные функции: выращивание и развитие универсальных способностей и компетенций человека, усвоение предметного содержания, освоение нравственного поведения в пространстве.

Учебно-методические и информационные ресурсы – существенный и неотъемлемый компонент инфраструктуры школьного образования, инструментального сопровождения образования, в целом обеспечивающий результативность современного процесса обучения и воспитания, эффективность деятельности учителя и ученика средствами информационно-коммуникационного сопровождения.

Учебно-методические и информационные ресурсы – существенный и неотъемлемый компонент инфраструктуры школьного образования, инструментального сопровождения образования, в целом обеспечивающий результативность современного процесса обучения и воспитания, эффективность деятельности учителя и ученика средствами информационно-коммуникационного сопровождения.

В области использования ИКТ в процессе обучения выделяют три основных подхода :  1) комплексное их использование на различных этапах урока; 2) частичное использование готовых электронных образовательных комплексов в учебном процессе; 3) использование инструментальных и прикладных программных средств для разработки авторских приложений.

В области использования ИКТ в процессе обучения выделяют три основных подхода :

1) комплексное их использование на различных этапах урока;

2) частичное использование готовых электронных образовательных комплексов в учебном процессе;

3) использование инструментальных и прикладных программных средств для разработки авторских приложений.

Хочу остановиться на третьем подходе. Сегодня наиболее распространенными из прикладных программных средств являются презентации.

Хочу остановиться на третьем подходе. Сегодня наиболее распространенными из прикладных программных средств являются презентации.

Применение  презентаций и ЭОР на уроке ВСЕ УЧИТЕЛЯ!

Применение презентаций и ЭОР на уроке

ВСЕ УЧИТЕЛЯ!

Средства ИКТ, применяемые в образовании   В современных системах образования широкое распространение получили универсальные офисные прикладные программы и средства ИКТ: текстовые процессоры, электронные таблицы, программы подготовки презентаций, системы управления базами данных, органайзеры, графические пакеты и т.п.

Средства ИКТ, применяемые в образовании

В современных системах образования широкое распространение получили универсальные офисные прикладные программы и средства ИКТ: текстовые процессоры, электронные таблицы, программы подготовки презентаций, системы управления базами данных, органайзеры, графические пакеты и т.п.

Классификация средств ИКТ по области методического назначения:   ЦОР - это учебные (образовательные) материалы, представленные в цифровой форме... Цифровой образовательный ресурс позволяет расширить круг учащихся, исключая личностный фактор. Такой вид обучения позволяет улучшить качество обучения, способствует развитию познавательного интереса в неограниченном количестве, позволяет реализовать учебный процесс с элементами эвристики.

Классификация средств ИКТ по области методического назначения:

  • ЦОР - это учебные (образовательные) материалы, представленные в цифровой форме...
  • Цифровой образовательный ресурс позволяет расширить круг учащихся, исключая личностный фактор. Такой вид обучения позволяет улучшить качество обучения, способствует развитию познавательного интереса в неограниченном количестве, позволяет реализовать учебный процесс с элементами эвристики.

Виды ЦОР Электронные учебники и учебные пособия - репетиторы; - тренажёры; - обучающе-контролирующие; - игровые; - интерактивные; - предметные коллекции; - справочники, словари; - практические и лабораторные задания - предметные миры; - предметные учебно – методические комплексы; и др.

Виды ЦОР

  • Электронные учебники и учебные пособия
  • - репетиторы;
  • - тренажёры;
  • - обучающе-контролирующие;
  • - игровые;
  • - интерактивные;
  • - предметные коллекции;
  • - справочники, словари;
  • - практические и лабораторные задания
  • - предметные миры;
  • - предметные учебно – методические комплексы; и др.

ЭОР Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.

ЭОР

Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.

Что нового дают ЭОР учащемуся? Прежде всего – возможность действительно научиться. Пожалуй, главное заключается в том, что с подготовленным учеником гораздо интереснее и эффективнее работать. ФГОС фактически обязывают педагогов использовать в образовательном процессе ИКТ и научить их разумному и эффективному использованию учащихся.

Что нового дают ЭОР учащемуся?

Прежде всего – возможность действительно научиться.

Пожалуй, главное заключается в том, что с подготовленным учеником гораздо интереснее и эффективнее работать.

ФГОС фактически обязывают педагогов использовать в образовательном процессе ИКТ и научить их разумному и эффективному использованию учащихся.

Выпускник школы должен • активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач; • вводить тек ст с помощью клавиатуры; • фиксировать в цифровой форме и анализировать изображения, звуки и измеряемые величины; • готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; • уметь использовать различные способы поиска в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

Выпускник школы должен

• активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;

• вводить тек

ст с помощью клавиатуры;

• фиксировать в цифровой форме и анализировать изображения, звуки и измеряемые величины;

• готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

• уметь использовать различные способы поиска в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

Что дают ЭОР учителю? конспекты не писать; сумки с тетрадками на проверку не носить, при этом ежедневно имеет фронтальный опрос, и нет проблемы объективности оценок – с компьютером не поспоришь; решена проблема дисциплины на уроках: ученики либо уткнулись в экраны, либо участвуют в общей дискуссии, интересной для всех, поскольку каждый к ней подготовлен; вырос авторитет учителя и в классе, и среди коллег: компьютерные технологии – это «круто» и престижно.

Что дают ЭОР учителю?

  • конспекты не писать;
  • сумки с тетрадками на проверку не носить, при этом ежедневно имеет фронтальный опрос, и нет проблемы объективности оценок – с компьютером не поспоришь;
  • решена проблема дисциплины на уроках: ученики либо уткнулись в экраны, либо участвуют в общей дискуссии, интересной для всех, поскольку каждый к ней подготовлен;
  • вырос авторитет учителя и в классе, и среди коллег: компьютерные технологии – это «круто» и престижно.

Параметры анализа % применения Объявление темы урока, формулирование целей и задач 78 Практическая деятельность 100 Обеспечение контроля 95 Осуществление коррекции 86 Применение современных технологий 72 Оценивание учащихся Подведение итогов 100 67 Домашнее задание (место, пояснение) 83 Дисциплина 100 Этика общения 95 Работа с тетрадями 100 Наличие плана урока 5

Параметры анализа

% применения

Объявление темы урока, формулирование целей и задач

78

Практическая деятельность

100

Обеспечение контроля

95

Осуществление коррекции

86

Применение современных технологий

72

Оценивание учащихся

Подведение итогов

100

67

Домашнее задание (место, пояснение)

83

Дисциплина

100

Этика общения

95

Работа с тетрадями

100

Наличие плана урока

5

Экспресс-анкета педагогов   (ответы «да» или «нет»)   Когда ребенок говорит что-то непонятное, я обычно сразу же его поправляю. Я считаю, что если учитель часто улыбается детям, это мешает его ученикам сосредоточиться. Когда ученик отвечает, меня интересуют, прежде всего, его знания, а не эмоции. Если я не согласен с мнением ученика, я об этом говорю прямо. Когда учащиеся несут «околесицу», я стараюсь поставить их на место. Я бы не хотел оказаться на месте своего ученика во время опроса.

Экспресс-анкета педагогов (ответы «да» или «нет»)

  • Когда ребенок говорит что-то непонятное, я обычно сразу же его поправляю.
  • Я считаю, что если учитель часто улыбается детям, это мешает его ученикам сосредоточиться.
  • Когда ученик отвечает, меня интересуют, прежде всего, его знания, а не эмоции.
  • Если я не согласен с мнением ученика, я об этом говорю прямо.
  • Когда учащиеся несут «околесицу», я стараюсь поставить их на место.
  • Я бы не хотел оказаться на месте своего ученика во время опроса.

« Каким вы представляете современный урок?» 1. Как вы думаете, что должно отличать современный урок? Назовите несколько основных черт. А) учиться дома по компьютеру Б) чаще использовать интерактивную доску В) использовать компьютер чаще Г) спрашивать д/з на уроке, а не на перемене Д) понятней объяснять новую тему Е) задавать меньше домашней работы

« Каким вы представляете современный урок?»

  • 1. Как вы думаете, что должно отличать современный урок? Назовите несколько основных черт.
  • А) учиться дома по компьютеру
  • Б) чаще использовать интерактивную доску
  • В) использовать компьютер чаще
  • Г) спрашивать д/з на уроке, а не на перемене
  • Д) понятней объяснять новую тему
  • Е) задавать меньше домашней работы

Ж) чтобы не кричали учителя, если мы не понимаем тему З) на современном уроке учителя не должны проверять д/з, т.к. на это уходит много времени. На уроке должно быть много практики. Учителя не должны кричать на учеников, когда те затрудняются с ответом, т.к. они этим занижают самооценку. И) использовать электронные книги. Свободный диалог между преподавателем и учениками. Высокая квалификация преподавателей. К) применять современные знания из Интернета.
  • Ж) чтобы не кричали учителя, если мы не понимаем тему
  • З) на современном уроке учителя не должны проверять д/з, т.к. на это уходит много времени. На уроке должно быть много практики. Учителя не должны кричать на учеников, когда те затрудняются с ответом, т.к. они этим занижают самооценку.
  • И) использовать электронные книги. Свободный диалог между преподавателем и учениками. Высокая квалификация преподавателей.
  • К) применять современные знания из Интернета.

2. Все ли черты из перечисленных вами присутствуют на ваших занятиях? Пожалуйста, напишите два столбца:  первый — те черты современного урока, которые вы видите на занятиях, второй — те, которых нет, но вы считаете, что они должны быть. Использование интерактивной доски Понимание учителем учеников Проведение различных контрольных Электронные книги
  • 2. Все ли черты из перечисленных вами присутствуют на ваших занятиях? Пожалуйста, напишите два столбца:

первый — те черты современного урока, которые вы видите на занятиях,

второй — те, которых нет, но вы считаете, что они должны быть.

Использование интерактивной доски

Понимание учителем учеников

Проведение различных контрольных

Электронные книги

3. Что, по вашему мнению, должны или могут сделать ученики, чтобы качество занятий стало более высоким?   Ученики Преподаватели Делать д/з Не баловаться на уроке Быть внимательными на уроке Записывать все, что говорит учитель Уважать учителя и одноклассников Не перегружать д/з учеников. Помнить, что другие предметы тоже задают. Преподавать понятней Не кричать (чаще мылись и духами пользовались) Объяснять своими словами Искать подход к каждому ученику индивидуально Давать возможность ученику высказать свое мнение Использовать интернет
  • 3. Что, по вашему мнению, должны или могут сделать ученики, чтобы качество занятий стало более высоким?

Ученики

Преподаватели

Делать д/з

Не баловаться на уроке

Быть внимательными на уроке

Записывать все, что говорит учитель

Уважать учителя и одноклассников

Не перегружать д/з учеников. Помнить, что другие предметы тоже задают.

Преподавать понятней

Не кричать (чаще мылись и духами пользовались)

Объяснять своими словами

Искать подход к каждому ученику индивидуально

Давать возможность ученику высказать свое мнение

Использовать интернет

7. Согласны ли вы с утверждениями: а) Взаимоотношения преподавателей и учащихся можно назвать отношениями сотрудничества. Согласен - 60%  скорее да, чем нет – 40% сомневаюсь – 0 скорее нет, чем да – 0 не согласен- 0

7. Согласны ли вы с утверждениями:

  • а) Взаимоотношения преподавателей и учащихся можно назвать отношениями сотрудничества.
  • Согласен - 60%
  • скорее да, чем нет – 40%
  • сомневаюсь – 0
  • скорее нет, чем да – 0
  • не согласен- 0

б) Преподаватели иногда унижают человеческое достоинство учащихся. Согласен -0% скорее да, чем нет – 0%  сомневаюсь – 0% скорее нет, чем да – 10% не согласен-90%
  • б) Преподаватели иногда унижают человеческое достоинство учащихся.
  • Согласен -0%
  • скорее да, чем нет – 0%
  • сомневаюсь – 0%
  • скорее нет, чем да – 10%
  • не согласен-90%

8. Назовите предметы, занятия на которых, по вашему мнению, отличаются самым высоким качеством.
  • 8. Назовите предметы, занятия на которых, по вашему мнению, отличаются самым высоким качеством.

Только творческий учитель, обладающий индивидуальным стилем деятельности, высокой профессиональной мобильностью, владеющий искусством профессионального общения, педагогическими технологиями, умеющий свободно мыслить и брать на себя ответственность за решение поставленных перед ним задач, способен повысить качество школьного образования, поднять общий уровень культуры подрастающего поколения, внося тем самым вклад в развитие и совершенствование общества в целом.

Только творческий учитель, обладающий индивидуальным стилем деятельности, высокой профессиональной мобильностью, владеющий искусством профессионального общения, педагогическими технологиями, умеющий свободно мыслить и брать на себя ответственность за решение поставленных перед ним задач, способен повысить качество школьного образования, поднять общий уровень культуры подрастающего поколения, внося тем самым вклад в развитие и совершенствование общества в целом.

Решение: 1. Реализовывать системно-деятельностный и компетентностный подходы в образовательной деятельности как условие введения новых образовательных стандартов; 2. С целью повышения качества образования  использовать здоровьесберегающие и развивающие технологии; 3. Рекомендовать использование наряду с традиционными нетрадиционных форм и методов обучения, учитывающих склонности обучающихся и обеспечивающих активное участие каждого ребенка в процессе образования (деятельности);

Решение:

1. Реализовывать системно-деятельностный и компетентностный подходы в образовательной деятельности как условие введения новых образовательных стандартов;

2. С целью повышения качества образования использовать здоровьесберегающие и развивающие технологии;

3. Рекомендовать использование наряду с традиционными нетрадиционных форм и методов обучения, учитывающих склонности обучающихся и обеспечивающих активное участие каждого ребенка в процессе образования (деятельности);

4 С целью организации эффективной образовательной деятельности использовать ИКТ технологии ; 5.Классным руководителям и учителям-предметникам создавать в школе эмоционально-психологический комфорт, поддерживая учебную дисциплину на основе оптимального сочетания требовательности и уважения к личности школьника.

4 С целью организации эффективной образовательной деятельности использовать ИКТ технологии ;

5.Классным руководителям и учителям-предметникам создавать в школе эмоционально-психологический комфорт, поддерживая учебную дисциплину на основе оптимального сочетания требовательности и уважения к личности школьника.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!