СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педсовет "Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В  презентации представлены  ресурсы современного  урока.

Просмотр содержимого документа
«Педсовет "Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов"»

ПЕДСОВЕТ «Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов»  МБОУ Бурулятуйская СОШ ЗДУВР Першина М.В.

ПЕДСОВЕТ

«Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов»

МБОУ Бурулятуйская СОШ

ЗДУВР Першина М.В.

Ресурс  — количественная мера возможности выполнения какой-либо деятельности; условия, позволяющие с помощью определённых преобразований получить желаемый результат. Образовательные ресурсы  - это материальные, духовные, временные и другие средства развития человеческого потенциала, среды и деятельности человека. Образовательные ресурсы не  только обеспечивают мотивацию учащихся на учебно-познавательную деятельность, но и выполняют другие педагогически целесообразные функции: выращивание и развитие универсальных способностей и компетенций человека, усвоение предметного содержания, освоение нравственного поведения в пространстве.
  • Ресурс  — количественная мера возможности выполнения какой-либо деятельности; условия, позволяющие с помощью определённых преобразований получить желаемый результат.
  • Образовательные ресурсы  - это материальные, духовные, временные и другие средства развития человеческого потенциала, среды и деятельности человека.
  • Образовательные ресурсы не  только обеспечивают мотивацию учащихся на учебно-познавательную деятельность, но и выполняют другие педагогически целесообразные функции: выращивание и развитие универсальных способностей и компетенций человека, усвоение предметного содержания, освоение нравственного поведения в пространстве.
«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры преподавателя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» . ( В.А. Сухомлинский)

«Урок – это зеркало общей и

педагогической культуры преподавателя,

мерило его интеллектуального богатства,

показатель его кругозора, эрудиции» . ( В.А. Сухомлинский)

Ресурсы развития современного урока :    – здоровьесберегающие и развивающие технологии  – проектирование образовательной среды урока с использованием современных педагогических технологий обучения  – проектирование комфортной адаптивной среды (больше свободы, раскрепощения, творчества учащихся на уроке)  – материально-технический, финансовый

Ресурсы развития современного урока :

  •  – здоровьесберегающие и развивающие технологии
  •  – проектирование образовательной среды урока с использованием современных педагогических технологий обучения
  •  – проектирование комфортной адаптивной среды (больше свободы, раскрепощения, творчества учащихся на уроке)
  •  – материально-технический, финансовый
Современный урок - это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.

Современный урок - это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.

Здоровьесберегающие и развивающие технологии «Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля» . Личностно-ориентированные Педагогика сотрудничества Технологии развивающего обучения (ТРО) Технология уровневой дифференциации обучения

Здоровьесберегающие и развивающие технологии

«Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля» .

  • Личностно-ориентированные
  • Педагогика сотрудничества
  • Технологии развивающего обучения (ТРО)
  • Технология уровневой дифференциации обучения
Проектирование образовательной среды урока с использованием современных педагогических технологий обучения   Качественное методическое сопровождение образовательного процесса в школе умения самостоятельно добывать знания , собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.

Проектирование образовательной среды урока с использованием современных педагогических технологий обучения

  • Качественное методическое сопровождение образовательного процесса в школе
  • умения самостоятельно добывать знания , собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.
Понятие и сущность УУД  В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.   В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Понятие и сущность УУД

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Виды УУД Коммуникативный Личностный Регулятивный Познавательный

Виды УУД

Коммуникативный

Личностный

Регулятивный

Познавательный

Виды универсальных учебных действий Виды универсальных учебных действий регулятивный коммуникативный познавательный личностный самоопределение  смыслообразо-вание  нравственно-этическая ориентация     планирование сотрудничества  постановка вопросов  разрешение конфликтов  управление поведением партнёра  умение выражать свои мысли целеполагание  планирование  прогнозирование  контроль  коррекция  оценка  саморегуляция    общеучебные  логические  постановка и  решение проблемы

Виды универсальных учебных действий

Виды универсальных учебных действий

регулятивный

коммуникативный

познавательный

личностный

  • самоопределение

  • смыслообразо-вание

  • нравственно-этическая ориентация

  • планирование

сотрудничества

  • постановка

вопросов

  • разрешение конфликтов

  • управление поведением партнёра

  • умение выражать свои мысли
  • целеполагание

  • планирование

  • прогнозирование

  • контроль

  • коррекция

  • оценка

  • саморегуляция

  • общеучебные

  • логические

  • постановка и

решение проблемы

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД  организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной  познавательной  деятельности школьника. Ключевыми моментами деятельностного подхода является постепенный уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия.

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной  познавательной  деятельности школьника. Ключевыми моментами деятельностного подхода является постепенный уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия.

Деятельностный   подход    на  уроках   осуществляется через: моделирование и анализ жизненных ситуаций на занятиях;  использование активных и интерактивных методик;  участие в проектной деятельности, владение приёмами  исследовательской деятельности;  вовлечение учащихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную деятельность, а также проектную  деятельность

Деятельностный   подход    на  уроках  осуществляется через:

  • моделирование и анализ жизненных ситуаций на занятиях;
  • использование активных и интерактивных методик;
  • участие в проектной деятельности, владение приёмами  исследовательской деятельности;
  • вовлечение учащихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную деятельность, а также проектную  деятельность
Учащиеся: работают с источниками  информации,  с современными средствами коммуникации; - критически осмысляют актуальную социальную информацию,  поступающую из разных источников, формулируют на этой основе собственные заключения и оценочные суждения; - решают познавательные и практические задачи,  отражающие типичные ситуации; - анализируют современные общественные явления и события; - осваивают типичные социальные роли через участие в обучающих играх и тренингах,  моделирующих ситуации из реальной жизни; - аргументируют защиту своей позиции, оппонируют иному мнению  через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах; - выполняют творческие работы и исследовательские проекты.

Учащиеся:

  • работают с источниками  информации, с современными средствами коммуникации;
  • - критически осмысляют актуальную социальную информацию, поступающую из разных источников, формулируют на этой основе собственные заключения и оценочные суждения;
  • - решают познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации;
  • - анализируют современные общественные явления и события;
  • - осваивают типичные социальные роли через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;
  • - аргументируют защиту своей позиции, оппонируют иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;
  • - выполняют творческие работы и исследовательские проекты.
Сравнить деятельность учителя и обучающихся во время проведения Виды деятельности Традиционный урок Объявление темы урока Урок современного типа Сообщение целей и задач Планирование Практическая деятельность учащихся Осуществление контроля Осуществление коррекции Оценивание учащихся Итог урока Домашнее задание

Сравнить деятельность учителя и обучающихся во время проведения

Виды деятельности

Традиционный урок

Объявление темы урока

Урок современного типа

Сообщение целей и задач

Планирование

Практическая деятельность учащихся

Осуществление контроля

Осуществление коррекции

Оценивание учащихся

Итог урока

Домашнее задание

Л.Н. Толстой: «Если ученик в школе не научился сам творить, то в жизни он будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений».

Л.Н. Толстой: «Если ученик в школе не научился сам творить, то в жизни он будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений».

Проектирование комфортной адаптивной среды (больше свободы, раскрепощения, творчества учащихся на уроке)   «Комфорт» в переводе с английского – поддержка, укрепление. «Комфорт» – это обстановка, обеспечивающая удобство, спокойствие, уют. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ физическая ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ

Проектирование комфортной адаптивной среды (больше свободы, раскрепощения, творчества учащихся на уроке)

«Комфорт» в переводе с английского – поддержка, укрепление.

«Комфорт» – это обстановка, обеспечивающая удобство, спокойствие, уют.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ

физическая

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ

Экспресс-анкета педагогов    (ответы «да» или «нет»)   Когда ребенок говорит что-то непонятное, я обычно сразу же его поправляю. Я считаю, что если учитель часто улыбается детям, это мешает его ученикам сосредоточиться. Когда ученик отвечает, меня интересуют, прежде всего, его знания, а не эмоции. Если я не согласен с мнением ученика, я об этом говорю прямо. Когда учащиеся несут «околесицу», я стараюсь поставить их на место. Я бы не хотел оказаться на месте своего ученика во время опроса.

Экспресс-анкета педагогов   (ответы «да» или «нет»)

  • Когда ребенок говорит что-то непонятное, я обычно сразу же его поправляю.
  • Я считаю, что если учитель часто улыбается детям, это мешает его ученикам сосредоточиться.
  • Когда ученик отвечает, меня интересуют, прежде всего, его знания, а не эмоции.
  • Если я не согласен с мнением ученика, я об этом говорю прямо.
  • Когда учащиеся несут «околесицу», я стараюсь поставить их на место.
  • Я бы не хотел оказаться на месте своего ученика во время опроса.
Если вы набрали больше трех ответов «да », то Вам бы необходимо задуматься об эффективности своих взаимоотношений с учащимися. Все ли вы сделали, чтобы Ваши взаимоотношения с учениками на уроке были партнерскими, равными, основанными на дружелюбии и внимании друг к другу?

Если вы набрали больше трех ответов «да », то Вам бы необходимо задуматься об эффективности своих взаимоотношений с учащимися.

Все ли вы сделали, чтобы Ваши взаимоотношения с учениками на уроке были партнерскими, равными, основанными на дружелюбии и внимании друг к другу?

Материально-технический, финансовый ресурс   Наглядные Информационно-коммуникационных технологий (ИКТ): Информационные модули Иллюстрации Слайд-шоу Аудио лекции Видео Электронные учебники и т.д.

Материально-технический, финансовый ресурс

  • Наглядные
  • Информационно-коммуникационных технологий (ИКТ):
  • Информационные модули
  • Иллюстрации
  • Слайд-шоу
  • Аудио лекции
  • Видео
  • Электронные учебники и т.д.
«Информационный ресурс – это знания, представленные в проектной форме Информационные ресурсы представляют собой ту часть имеющихся знаний, которая материализована в виде документов, компьютерных баз данных и знаний, а также произведений науки, литературы и искусства. Таким образом, информационные ресурсы – это знания, подготовленные для целесообразного социального использования.

«Информационный ресурс – это знания, представленные в проектной форме Информационные ресурсы представляют собой ту часть имеющихся знаний, которая материализована в виде документов, компьютерных баз данных и знаний, а также произведений науки, литературы и искусства. Таким образом, информационные ресурсы – это знания, подготовленные для целесообразного социального использования.

« Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал»  К.Д. Ушинский

« Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал»

К.Д. Ушинский

Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо урочить, наполняя учеников знаниями, умениями и навыками, либо давать урок, развивая понимание этих знаний, умений , навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов

Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо урочить, наполняя учеников знаниями, умениями и навыками, либо давать урок, развивая понимание этих знаний, умений , навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов

Главный ресурс урока – сам учитель   Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования

Главный ресурс урока – сам учитель

Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования

ЖЕЛАЮ:  Учителям нашей школы умело использовать все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.

ЖЕЛАЮ:

Учителям нашей школы умело использовать все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.

  «Если мы будем учить сегодня так,  как мы учили вчера,  мы украдем у детей завтра»   Джон Дьюи

  «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра» Джон Дьюи

Проект решения: Педагогам школы в практике своей деятельности необходимо использовать системные требования к современному уроку, озвученные на педагогическом совете:

1.Учителям при проектировании учебных занятий учитывать требования федерального государственного образовательного стандарта, теоретические и методологические основы современного учебного занятия.

2.С целью повышения качества образования   использовать здоровьесберегающие и развивающие технологии;

3.Реализовывать системно-деятельностный и компетентностный подходы к обучению как основные при введении новых образовательных стандартов;

4.С целью организации эффективного учебно – воспитательного процесса с использованием ИКТ технологий активизировать работу МО педагогов школы по повышению ИКТ – компетентности;

5.Классным руководителям и учителям-предметникам создавать в школе эмоционально-психологический комфорт, поддерживая учебную дисциплину на основе оптимального сочетания требовательности и уважения к личности школьника;

6.Продолжить совершенствование м атериально-технической базы школы.

 СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!