СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Россия в период петровских преобразований

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработку  можно использовать при проведеннии уроков при изучении темы " Реформы Петра I" и подготовки к ЭГЭ

Просмотр содержимого документа
«Россия в период петровских преобразований»

Макушинский многопрофильный филиал Государственного

бюджетного профессионального образовательного учреждения

«Курганский базовый медицинский колледж»


Рассмотрен на заседании ЦМК Утверждаю: общеобразовательных дисциплин Зам. директора поУВР Протокол № от 2022 _____________Кульшманова А.А.

«____» _____________2022г.










Методическая разработка занятия

по дисциплине: «История»

Раздел:

Тема: «Россия в эпоху петровских реформ»

Специальность «Сестринское дело», I курс













Подготовила преподаватель

истории

Шипилова В.В.






Макушино, 2022год


Оглавление




Введение…………………………………………………………………3-4


План занятия……………………………………………………………..5 -6

Необходимое оборудование…………………………………………… ..6

Хронометраж занятия……………………………………………………7

Основная часть……………………………………………………………..8-11

Заключение…………………………………………………………………12

Критерии оценивания………………………………………………………13

Список источников………………………………………………………….14

Приложения


































Введение


Методическая разработка темы «Россия в период петровских реформ» предназначена для студентов первого года обучения для использования приобретенных знаний для решения практических жизненных проблем, возникающих в социально-экономической деятельности.

Цель методической разработки - сформировать представления об отставании феодально-крепостнической России и о необходимости реформирования, модернизации России; сделать вывод о том, что преобразования ,проведенные в годы правления Петра 1 были в значительной степени обусловлены предшествующим развитием страны дать представление о петровских реформах преобразовавших патриархальную Русь в Великую Европейскую державу; научить использовать полученные знания в практических целях.

Методическая разработка составлена в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами к уровню подготовки студентов медицинских колледжей по специальности 34.02.01 сестринское дело по учебной дисциплине «История».

Развиваемые компетенции:

Умение подготовить проект на заданную тему, умение создать презентацию, умение заполнять таблицу по ходу выступления обучающихся, сопоставлять понятия и их определения, умение моделировать ситуации, умение слушать, умение мыслить, анализировать и делать выводы по теме; умение общаться, отстаивать свою точку зрения, уважение и принятие собеседника.


Выбор темы связан с тем, что студенты медицинских колледжей должны уметь ориентироваться в социально-экономическом положении страны в разные исторические эпохи.

Актуальность разработки обусловлена применением электронных образовательных ресурсов, самостоятельной работы студентов по подготовке проектов и их защите на уроке, что делает его современным, интересным для студентов и соответственно результативным.

Новизна заключается в том, электронная презентация в MS PowerPoint, может использоваться на разных этапах занятия – изучение нового материала, проверка знаний учащихся или в качестве подготовки домашнего задания, а также для самостоятельной работы студента.

Практическую ценность данное занятие по истории для студентов образовательного учреждения медицинского профиля представляется в понимании того, что реформы в разные периоды истории нашей страны являлись жизненной необходимостью, а реформы Петра 1 преобразовали патриархальную Русь в Великую Европейскую державу. Студенты должны понимать, что изучение исторического прошлого может дать ответы на многие вопросы, которые сейчас стоят перед Россией, а так, как история развивается по спирали, по мнению ряда историков, следовательно, проблемы, актуальные для XVIII века, могут быть актуальными и современной России. А также знания, полученные на уроке, могут быть полезны и интересны для студентов, которые увлекаются проблемами истории.

План занятия

Дисциплина (общеобразовательная) «История»

Тема занятия: « Россия в эпоху петровских преобразований»

Тип учебного занятия: Урок общеметодологической направленности

Методы обучения: основные – словесный, наглядный; практический

интерактивные - частично-поисковый, самостоятельной работы, защиты проектов.

.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, защита проектов, индивидуальная, групповая.

Применяемые технологии: ИКТ, здоровьесберегающие технологии, применение

Продолжительность учебного занятия: 90 минут.

Место проведения учебного занятия: аудитория.

Цели учебного занятия:

Обучающая: сформировать   представление    о личности Петра I, охарактеризовать государственные реформы Петра I, определить цель и итоги реформирования центрального и местного государственного управления, показать изменения, происшедшие в положении церкви и её отношениях с государством.

Развивающая: создавать условия для развития самостоятельности мышления, способности высказывания собственной точки зрения и умения излагать информацию для аудитории; определять и аргументировать своё отношение и оценку наиболее значимых событий в истории,   совершенствование коммуникативных умений обучающихся.

Воспитательная: создавать условия для формирования коммуникативной компетенции через работу в микро- группах, способствовать принятию ответственности за решение, воспитывать осознанное отношение к учебной и трудовой деятельности.


Используемые методы обучения:

основные – словесный, наглядный; практический

интерактивные - частично-поисковый, защита проектов, работа с рабочими листами.

Средства обучения: электронная презентация в MS PowerPoint, опорный конспект, раздаточный материал, рабочие листы, учебник.

Развиваемые компетенции:

Умения: защитить проект на заданную тему,

- представить электронную презентацию в MS PowerPoint,

- давать характеристику и оценку личности Петра 1;

- высказывать свое мнение на проблему роли личности в истории,

- заполнять таблицы по рассказу обучающегося,

- слушать, анализировать, делать выводы, понимать причинно-следственные связи,

- работать с различными историческими источниками,

- отстаивать свою точку зрения, уважение и принятие собеседника.


Познавательные компетенции:

- Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач; привлекать ранее изучаемый материал для решения познавательных задач;

- работать с различными источниками информации,

- устанавливать причинно- следственные связи,

-строить логическое рассуждение.


Личностные компетенции:

- формировать и развивать познавательный интерес к изучению истории России,

- развивать творческие способности через активные формы деятельности

- формировать российскую гражданскую идентичность;

- расширять опыт оценочной деятельности.


Необходимое оборудование

1.ПК, подключенный к сети интернет;

2. Мультимедиа;

3. Презентация Microsoft Office PowerPoint;

4. Доска классная, мел.

5. Учебник.

6.Рабочие листы.

Межпредметные связи: история, география, литература

Структурно – логическая схема занятия


ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ


п/п

Содержание и структура

учебного занятия

Время
(мин.)

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося


Подготовительный этап

До УЗ

Дано опережающее задание в микро-группах подготовить проекты и презентацию по теме: реформы Петра 1. На перемене преподаватель готовит аудиторию к учебному занятию: включает оборудование для просмотра презентации, оформляет доску, размещает на столах раздаточный материал.

По возможности помогают преподавателю, сбрасывают презентации, готовятся к публичному выступлению


Подготовка студентов к работе на УЗ

(1 мин)

 1мин

Здравствуйте,  ребята! Рада вас сегодня видеть на занятии. Сегодня на нашем занятие присутствуют гости.

 Приветствуют преподавателя, воспринимают информацию, настраиваются на работу.


Опрос домашнего задания

15 -20 мин

Проводит опрос пройденного материала по заданиям и вопросам

Выполняют задания, отвечают на вопросы дополняют, корректируют ответы товарищей


Определение темы урока обучающимися

1 мин

Объявляет тему урока «Россия в эпоху петровских преобразований» . слайд 1.

Скажите, зачем вам будущим медработникам изучать эту тему?


Целевая установка

  1. мин)

 

Слайд 2 преподаватель объясняет цели урока.

Слайд 3. Преподаватель знакомит студентов с планом урока

 I- Общая характеристика эпохи Петра Первого

II   ЛичностьПетра1

III Великое посольство 1697-1698 гг. 

IV- Реформы Петра 1.

-центрального управления;

-указ о единонаследии. Табель о рангах;

-Областная реформа;

-реформа городского управления;

-церковная реформа;

-налоговая реформа;

-Реформа по созданию регулярной армии.

V- Значение петровских реформ


 Знакомятся с целями и планом урока (смотрят слайды).









Актуализация знаний

(2 мин)

 

Скажите, пожалуйста, в чем актуальность для современного человека(студента) понимание петровских реформ.

-Может , ли эта тема понадобиться современному человеку?

Помогает ли изучение прошлого в понимании настоящего на ваш взгляд,


Отвечают на вопросы, сформулированные преподавателем.

- Реформы в разные периоды истории нашей страны являлись жизненной необходимостью, а реформы Петра 1 модернизировали Россию.


Домашнее задание

(1,5 мин)

 

4 слайд – Запишите домашнее задание: параграф , с

На «3» Составить схему органов власти и управления в 1 четверти 18 века.

На «5» Объяснить высказывание историка Ключевского к Петру 1. "Человек, сочетавший в себе несовместимое: стремление к просвещению и деспотизм, строивший и казнивший своими руками, сеявший среди соотечественников ужас и обожание, тот, кто во имя "общего блага", любя и служа Отечеству, "Россию поднял на дыбы»

Вопросы:  Как оценивает В.О. Ключевский личность и деятельность Петра I?

1) Что привлекает историка в личности Петра I?

2) Объясните, почему личность и реформаторскую деятельность Петра I по-разному оценил историк?


Студенты внимательно слушают, и записывают домашнее задание.


Объяснение нового материала

(50 мин)

 

 5 слайд -Объяснение нового материала.

Россия в период петровских реформ

Общая характеристика эпохи Петра Первого

 ЛичностьПетра1

Значение петровских реформ

 

 Выступления обучающихся с проектами

Великое посольство 1697-1698 гг. 

- Реформы Петра 1.

-центрального управления;

-указ о единонаследии. Табель о рангах;

-Областная реформа;

-реформа городского управления;

-церковная реформа;

-налоговая реформа;

-Реформа по созданию регулярной армии.


Студенты слушают, воспринимают информацию и заполняют таблицу «Реформы Петра 1»



Закрепление изученного материала

 

Обучающиеся отвечают на вопросы преподавателя по «цепочке» и выполняют предложенные задания

1.Какие цели преследовал Петр I, проводя реформы государственного управления?

2.Какие органы управления государством приходят на смену Боярской Думе?

3, С какой целью Петр 1 предпринял областную реформу?


4. Что нового было введено в управлении городами?


5. Каковы были итоги церковной реформы?






Давайте сформулируем вывод о значении петровских преобразований

Слушают, отвечают вопросы, дополняют ответы

друг- друга


Централизация страны




Ближайшей канцелярией в 1699 г., Сенатом в 1711 г,

Для усиления местного аппарата власти повышения его авторитета

Введена Бурмистерская палата , Главный магистрат



Поставил церковь под контроль сетского лица обер-прокурора, назначаемого царем. Церковь стала опорой абсолютизма



Рефлексия

(2,5 мин)

Итого: 90 мин

 

Ребята, скажите какие вопросы у вас остались не раскрытыми?

У вас появилось  желание, продолжить изучение темы более углубленно.

Вы сегодня были активны.  Молодцы, мне было приятно с вами работать. Спасибо за урок. До свидание.  

Отвечают на вопросы.

Прощаются с преподавателем.

 

Литература 

Основная литература



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!