СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Развитие и рост средневековых городов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КАк возникали города, занятия житеей, управление.

Просмотр содержимого документа
«"Развитие и рост средневековых городов"»

Разработка урока истории в 6 классе

Тема: "Развитие и рост средневековых городов"



Цель:

-сформировать у учащихся представление о причинах и условиях возникновения городов в период Средневековья.



-познакомить учащихся с развитием средневековых городов, способствовать развитию логического мышления, развить умение работы с картой.



-повторение, обобщение и закрепление пройденного материала в игровой форме;

развитие познавательной активности учащихся; закрепление умений и навыков;

развитие творческих способностей учащихся.



Оборудование :

- карта "Развитие ремесла и торговли, рост городов Европы в ХI-ХIV веках", проект учащегося "Путешествие средневекового торговца", тесты, "В средневековом городе ".



Ключевые термины и понятия урока:

-средневековье, города, Европа, Аугсбург, Страсбург, Бранденбург, Брюгге, Кембридж, Париж:, Вена, Милан, Москва, Новгород, замки, король, налоги, купцы, торговля, романский стиль, готический стиль.



Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний в форме игры. (презентационная – игра)

3.Объявление темы и целей урока.



- Сегодня на уроке мы совершим виртуальное путешествие в средневековый город, познакомимся с социальной структурой средневековых городов и его архитектурными памятниками.. А сейчас мы с вами познакомимся как возникали средневековые города..

1) Начиная с XI века, в Европе начинается возрождение градостроительства. Большинство городов строилось около реки или побережья.

Почему?

Вспомните города Русского государства, которые располагались около реки?

Города возникают на землях феодалов. Частью города был замок. В начале сеньоры освобождали от налогов жителей города. Почему?

Работа с картой.

Объясните, как возникли эти города и покажите на карте. (новые города появлялись в различных местах о чем свидетельствуют их названия: около замков и крепостей (Аугсбург, Страсбург, Бранденбург), вокруг монастырей (Сент Олбанс, Сен Жермен , Сант Яго), около мостов (Брюгге, Кембридж), около переправ через реки(Оксфорд). В немецком языке слово "бург" означает крепость, "фурт" брод, "хафен" гавань; в английском языке слово "форд" означает брод, "бридж" мост, "честер" (от латинского "каструм") лагерь.)

Но с ростом городов сеньоры стремились получить с горожан больше дохода. Все это вызывало недовольство горожан, и они стремились освободиться. Между ними и сеньорами начинались войны, длившиеся по нескольку лет.

В результате одни города стали свободными, другие откупались, но многие остались под властью феодалов. Освободившиеся города становились коммунами. Города платили налоги королю.

2) А сейчас мы с вами познакомимся с социальной структурой средневекового города. Для ознакомления со структурой средневекового города мною на предыдущем уроке была дана индивидуальная работа, подготовить презентационное выступление.

"Путешествие средневекового торговца в Константинополь."

(Презентация проекта, сделанного учащимся предварительно.)

Беседа по проекту

- Кто представлял настоящую угрозу для купцов? (Это были разбойники, пираты.)

- Легко ли было купцам торговать? (Конечно, нет. Кроме уже названных сложностей, приходилось еще платить налоги за пыль, за переезд по мосту и т. д.)

- Что такое гильдия? (Это союз купцов, который организовывался для защиты их интересов.)

. Работа с исторической картой.

Скажите, каким знаком обозначены крупные торгово-ремесленные города? Назовите некоторые из них. (Синим кружочком. Регенсбург, Аугсбург, Брюссель, Антверпен и т. д.)

- По какому морю европейцы плавали, чтобы торговать со странами Востока? Со странами Кавказа и Крыма? (По Средиземному морю. По Черному морю.)

- Какой важный морской торговый путь существовал для торговли на севере Европы? (Это был путь по Северному и Балтийскому морям.)

- Назовите крупнейшие ярмарки и торги. (Париж:, Вена, Милан, Москва, Новгород и т. д.)

3) Система правления в средневековых городах

4) Строительство городов.

С 11 века в Западной Европе началось обширное храмовое строительство. Разбогатевшая церковь начинает возводить величественные сооружения, в которых явно прослеживались черты римской архитектуры.

Этот стиль получил название романского. Он характеризовался суровостью и мощью, гладкими стенами, полукруглыми арками, высокими башнями. Храм напоминал крест с высоко поднятой центральной частью, которая завершалась не куполом, а башней.

В средние века скульптура была неотделима от архитектуры. Соборы украшались барельефами и скульптурами изнутри и снаружи. Романский стиль не предполагал единых норм. Вход внутрь разделял земной и небесный мир, поэтому над ним часто изображали картину страшного суда. Наряду с религиозными сценами в романском стиле присутствуют сказочность и фантазия - барельефы изображают фантастические существа не связанные с религией. Стены храмов покрывались живописью ( а именно фреска).

С середины 12 века начинает распространяться готический стиль. Благодаря возросшему мастерству зодчих в храмах появились высокие стрельчатые своды, которые опираются на колонны. На месте толстых стен появились галереи и множество окон. Соборы как бы стремятся ввысь.

В соборах проходили богослужения, собрания, театральные постановки и лекции на религиозные темы. Строились соборы в течение десятилетий. Стены храмов покрывались живописью. В готических соборах не хватало места для росписей из-за окон- использовались витражи. Свет, проходя через цветное стекло,«играл» на стенах и полу. Это придавало соборам праздничный вид. Большим достижением живописи стала книжная миниатюра.

4. Домашнее задание.

Параграф 16 – 17 стр.147 – 169 вопросы 5 – 6, документ 1.

На заключительном этапе урока каждый ученик выставляет сам себе итоговую отметку за урок и отвечает на вопрос: «Что нового ты узнал сегодня на уроке?»(проверка в парах).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!