СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование средневековых городов.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока в логике системно-деятельностного подхода.На уроке учащиеся работают в парах и поэтапно знакомятся с формированием средневековых городов,с возникновением товарно-денежных отношений.В ходе урока прослеживается процесс превращения зависимых от феодалов городов в вольные.Выделяется взаимосвязь между успехами в развитии хозяйства и бурным ростом городов,создаются условия для осознания роли организованной борьбы горожан за свои права в средневековом городе.  .

Просмотр содержимого документа
«Формирование средневековых городов.»

Лебедева Людмила Юрьевна -учитель истории и обществознания МАОУ «СОШ № 6 с углубленным изучением иностранных языков» г.Северодвинск

План урока в логике системно-деятельностного подхода

История средних веков

6 класс

Тема урока: «Формирование средневековых городов»

Цель урока:

1.Подвести учащихся к пониманию причин возникновения городов в средние века.

2.Подвести учащихся к пониманию причин борьбы городов с сеньорами.

3.Познакомить с организацией ремесленного производства в средневековом городе.

4.Познакомить с развитием денежного дела и важнейшими путями и центрами европейской торговли.

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Планируемые результаты:

Личностные- воспитание чувства самоуважения и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науке.

Метапредметные- развитие речи; формирование умения сравнивать, обобщать факты и понятия; развивать самостоятельность, внимательность.

Предметные- развивать умение работать с учебником, обеспечить усвоение понятия: «натуральное хозяйство», «город», «горожане», «меняла», «ростовщик», «банк», «ярмарки», «ремесленные цехи», «шедевр», «купеческие гильдии», «товарное хозяйство».

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Средства обучения: учебник , карточки с заданием для самостоятельной работы, интерактивная доска.

Основные понятия, изучаемые на уроке: «натуральное хозяйство», «город», «горожане», «меняла», «ростовщик», «банк», «ярмарки», «ремесленные цехи», «шедевр», «купеческие гильдии», «товарное хозяйство».







Этап урока

Время реализации этапа

Краткое содержание этапа

I

Организационный момент

1 минута


II

Актуализация знаний

5 минут

Найти в тексте причины возрождения городов.

1.Чтение текста п.1 «Успехи в экономике. Ремесло отделяется от сельского хозяйства.»

III

Открытие нового знания

8 минут

Исследование средневекового города. Работа по группам или в парах.

Вопросы на интерактивной доске или на карточках на парте.

1 группа: Используя материал учебника на стр.105-107 п.2 «В Европе возникают города», определите: где и почему они возникали?

2 группа: Используя материал учебника на стр.107-109 п.3 «Борьба городов с сеньорами», определите способы, при помощи которых города боролись с феодалами.

3 группа: Используя материал учебника на стр.109 п.4 «Мастерская ремесленника», объясните, из чего видно, что городское ремесленное производство было мелким, ручным, основанным на личном труде ремесленника?

4 группа: Используя материал учебника на стр.110-111 п.5 «Цехи-союзы ремесленников», ,перечислите, для чего ремеслен -ники объединялись в союзы?

5 группа: Используя материал учебника на стр.111-112 п.6 «Роль цехов в жизни города»,перечисли-

те ,какие обязанности несли цехи перед городом ?

6 группа: Используя материал учебника на стр.112 п.7 «Что с во-

зу упало,то пропало»,ответьте на

вопрос: «С какими трудностями

было сопряжено занятие торгов- лей?»

7 группа: Используя материал учебника на стр.114-115 п.9 «Яр-

марки и банки», объясните, как менялы превращались в ростов- щиков и банкиров.

IV

Применение знаний

25 минут

Выступления представителей групп -результаты исследований. Консультанты-ученики(3человека) оценивают .

V

Итоги урока

5 минут

Объявление результатов- оценки.

VI

Домашнее задание

1 минута

Параграф 13,вопросы,№ 7,8 – индивидуальные задания.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!