Просмотр содержимого документа
«Формирование средневековых городов.»
Лебедева Людмила Юрьевна -учитель истории и обществознания МАОУ «СОШ № 6 с углубленным изучением иностранных языков» г.Северодвинск
План урока в логике системно-деятельностного подхода
История средних веков
6 класс
Тема урока: «Формирование средневековых городов»
Цель урока:
1.Подвести учащихся к пониманию причин возникновения городов в средние века.
2.Подвести учащихся к пониманию причин борьбы городов с сеньорами.
3.Познакомить с организацией ремесленного производства в средневековом городе.
4.Познакомить с развитием денежного дела и важнейшими путями и центрами европейской торговли.
Тип урока: ознакомление с новым материалом.
Планируемые результаты:
Личностные- воспитание чувства самоуважения и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науке.
Метапредметные- развитие речи; формирование умения сравнивать, обобщать факты и понятия; развивать самостоятельность, внимательность.
Предметные- развивать умение работать с учебником, обеспечить усвоение понятия: «натуральное хозяйство», «город», «горожане», «меняла», «ростовщик», «банк», «ярмарки», «ремесленные цехи», «шедевр», «купеческие гильдии», «товарное хозяйство».
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.
Средства обучения: учебник , карточки с заданием для самостоятельной работы, интерактивная доска.
Основные понятия, изучаемые на уроке: «натуральное хозяйство», «город», «горожане», «меняла», «ростовщик», «банк», «ярмарки», «ремесленные цехи», «шедевр», «купеческие гильдии», «товарное хозяйство».
№ | Этап урока | Время реализации этапа | Краткое содержание этапа |
I | Организационный момент | 1 минута | |
II | Актуализация знаний | 5 минут | Найти в тексте причины возрождения городов. 1.Чтение текста п.1 «Успехи в экономике. Ремесло отделяется от сельского хозяйства.» |
III | Открытие нового знания | 8 минут | Исследование средневекового города. Работа по группам или в парах. Вопросы на интерактивной доске или на карточках на парте. 1 группа: Используя материал учебника на стр.105-107 п.2 «В Европе возникают города», определите: где и почему они возникали? 2 группа: Используя материал учебника на стр.107-109 п.3 «Борьба городов с сеньорами», определите способы, при помощи которых города боролись с феодалами. 3 группа: Используя материал учебника на стр.109 п.4 «Мастерская ремесленника», объясните, из чего видно, что городское ремесленное производство было мелким, ручным, основанным на личном труде ремесленника? 4 группа: Используя материал учебника на стр.110-111 п.5 «Цехи-союзы ремесленников», ,перечислите, для чего ремеслен -ники объединялись в союзы? 5 группа: Используя материал учебника на стр.111-112 п.6 «Роль цехов в жизни города»,перечисли- те ,какие обязанности несли цехи перед городом ? 6 группа: Используя материал учебника на стр.112 п.7 «Что с во- зу упало,то пропало»,ответьте на вопрос: «С какими трудностями было сопряжено занятие торгов- лей?» 7 группа: Используя материал учебника на стр.114-115 п.9 «Яр- марки и банки», объясните, как менялы превращались в ростов- щиков и банкиров. |
IV | Применение знаний | 25 минут | Выступления представителей групп -результаты исследований. Консультанты-ученики(3человека) оценивают . |
V | Итоги урока | 5 минут | Объявление результатов- оценки. |
VI | Домашнее задание | 1 минута | Параграф 13,вопросы,№ 7,8 – индивидуальные задания. |
| | | |