СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеклассного мероприятия "Математический КВН"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит материалы для проведения олимпиады по математике в 4 классе. В КВН проводится 9 конкурсов. Материалы содержат задания на развитие логического мышления. КВН рассчитан на  1 урок.

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия "Математический КВН"»



ЛСШ « І-ІІІ ступеней №1 им. профессора Льва Михайловича Лоповка»











Внеурочная деятельность

Курс «Занимательная математика»

4класс

Тема «Математический КВН»







Учитель : Забашта Л.А.









Луганск – 2017







Цель: учить применять полученные знания , умения и навыки при решении нестандартных заданий , прививать интерес к предмету, содействовать повышению интереса детей к математике, расширению их кругозора; продолжать выработку вычислительных навыков; способствовать развитию логического мышления,речи, памяти, внимания.



Планируемые результаты : учащиеся научатся выполнять задания творческого и поискового характера ; применять знания и способы действий в измененных условиях ; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности ; формулировать и аргументиро- вать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности .

Ход урока:

  1. Организационный момент. . Звучит фонограмма песни "Мы начинаем КВН:" или песня Шаинского "Дважды два четыре".

(Класс делится на две команды. Предварительно каждая команда получила домашнее задание : девиз команды и название .)

Сегодня на уроке мы отправимся на другую планету : Цифирию. Сейчас вы должны выбрать капитана своей команды.Он будет руководить командой ,назначать ответственных за выполнение задания . а остальные члены команды будут сообща решать возникшие на пути задачи.

2.Работа по теме урока.



1. Приветствие команд.(Название и девиз команды. )



Капитан: Мы команда:

Все: "Эврика"!

Капитан: Наш девиз:

Все: Пришёл, увидел и решил!



Капитан: Наша команда:

Все: "Мыслители"!

Капитан: Наш девиз:

Все:

Мы будем мыслить, убеждать,
Идя к финалу, побеждать!





2 Конкурс капитанов.

-Каждая команда должна построить ракету на которой

отправится в путешествие. ( С помощью геометрического конструктора и магнитной доски капитаны составляют ракету .)

3.Разминка. ( Команды задают друг другу вопросы на смекалку , подготовленные дома ). Каждой команде дается по 5 вопросов, на которые нужно дать ответ сразу. За каждый ответ по 1 баллу.

Вопросы первой команде:

  1. Фигура, у которой все углы прямые, а все
    стороны равны. (Квадрат)

 2.        Отрезок, соединяющий  центр окружности с
точкой на окружности. (Радиус)

3.        Единица измерения угла. (Градус)

4.        Три кошки за три минуты ловят трех мышей.
Сколько нужно кошек, чтобы за сто минут пой
мать 100 мышей.(3 кошки)

 5.        Какой  музыкальный  инструмент состоит из
меры площади и музыкальной ноты. (Арфа)

Вопросы второй команде:

1.        Единица измерения скорости. (км/ч)

2.        Треугольник, в котором две стороны равны.
(Равнобедренный).

3.        Крыса, которая делит угол пополам.
(Биссектриса)

4.Отрезок, соединяющий две точки окружности.
(Хорда)

5.Сколько секунд в одном часе. (3600 секунд)



4.Сбор вещей .

- Для путешествия нам нужно собрать продукты. На каждого члена команды одинаковое количество груза.

(Каждая команда получает карточку с таблицей ).

Продукты

Расчет на 1-го человека

Крупа

500 г

Консервы

4 банки по 200г.

Сухари

500 г

Сахар

120 г

Чай

100 г

Конфеты

500 г

Брикеты с супом

3 брикета по 100 г

Соль

12 г

Вода

Хозтовары: аптечка

фонарик

300 г

100г

-Какую массу необходимых вещей возьмет каждая команда на борт ракеты?

5. - Итак, наши команды успешно стартовали и теперь они движутся к планете Цифирии С космоса они увидели страны Угадай какие это страны.Конкурс "ПРОЧИТАЙ НАЗВАНИЕ СТРАНЫ".

Задание 1-й команде :- Купцы, какой страны называли цену товара, взяв друг друга за руки и нажимая на определённые суставы пальцев? Не оттуда ли пошли слова "ударить по рукам", означавшие заключавшие заключение торговой сделки? (КИТАЙ).

0

2

5

14

30

50

64

83

100

И

Н

Л

К

П

Й

Т

В

А

  • 54 : 6 + 45 : 9

  • 72 : 8 - 36 : 4

  • 100 - 32 : 8 * 9

  • 90 - 63 : 9 + 17

  • 84 - 28 : 4 * 5 + 1

Задание 2-й команде:- В какой стране применяли впервые "0" 1500 лет тому назад? (ИНДИЯ)

0

2

5

14

30

50

64

83

100

И

Н

Л

Н

П

Й

Д

В

Я

  • 72 : 8 - 36 : 4

  • 54 : 6 + 45 : 9

  • 100 - 32 : 8 · 9

  • 84 - 28 : 4 * 5 - 49

  • 90 - 63 : 9 + 17

6. Мы успешно долетели до планеты Цифирия . чтобы открылся люк корабля , нужно вспомнить код .

Устный счет : 960:16 6*13 39:13 72:12 3*28 60:15 4*250

1000:20 50*16 800:14 78:2 2000:5 480: 48 500:25

7. Но на этой планете нас ожидает новое испытание болото Задач:

1. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке по 4 шишки. Сколько всего шишек? (0, шишки на березах не растут)

2. Одно яйцо варится 5 минут, а сколько варятся 6 яиц? (5 минут)

3. На одной руке 5 пальцев, на двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50 пальцев)

4. На одной ноге петух весит 3 кг. А сколько он весит на двух ногах? (3 кг)

5. Сколько концов у одной палочки? А у двух с половиной? (6 концов)

6. Горели 7 свечей, 2 погасли. Сколько свечей осталось? (2)

7. Назовите все арифметические действия. (сложение, вычитание, деление, умножение)

8. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)

9. Шла старуха в Москву. Ей навстречу 3 старика. Сколько человек шло в Москву? (1 старуха)

10. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Какое расстояние проехал кучер? (5 км)

.8Чтобы добраться до королевства этой планеты нужно переплыть через реку

Математических пословиц:

. Конкурс "Математическая пословица".

( Вспомнить математические пословицы )

  • Семеро одного не ждут.

  • Один в поле не воин.

  • Семь раз отмерь - один отрежь.

  • Старый друг лучше новых двух. И др.

9.Теперь нужно преодолеть гору Ребусов





10. Жюри подводит итоги. Мы провели интересное путешествие на планету Цифрию.

-Оцените работу своей команды.

- Оцените свою работу на уроке.

(Звучит песня «Дважды два четыре».)

























Cмотреть решение

  1. Установим количество разных цифр, которые нужно подобрать: Т,Р,Ю,К,Ц,И (Р и К повторяются) — всего 6 разных цифр из возможных 10.

  2. Проверим цифры младшего разряда в слагаемых и сумме. Если они все одинаковые, то это может быть только цифра 0 (К + К = К). К=0.

  3. Проверим старшие разряды в слагаемых и сумме. Если количество цифр в слагаемых и сумме одинаковое, цифры старших разрядов слагаемых могут быть только в пределах от 1 до 4 (ТРЮК и ЦИРК имеют по 4 разряда, следовательно Т не может быть больше 4: Т + Т

  4. По условию: Ю =6.

  5. Поскольку Ю = 6, Ю + Ю = 12, следовательно, Р = 2.

  6. Р + Р + 1 (старший разряд числа 12) = И; 2 + 2 + 1 = 5. Буква И = 5.

  7. Решаем, какая цифра обозначена буквой Т, учитывая, что она может быть цифрой от 1 до 4. Мы установили, что 2 — это Р. Остаются 1, 3 и 4.

  • Если Т = 1, то Ц должно быть равным 2, что так же, как и Р — не подходит.

  • Если Т = 3, то Ц должно быть равным 6, что так же, как и Ю — не подходит.

  • Если Т = 4, то Ц должно быть равным 8, — подходит.

4260 + 4260 = 8520

Ответ: 8520.




Смотреть решение

При решении исходим из того, что П

Следовательно, Д = 8, а П = 4.

4126 + 4126 = 8252.

Ответ: 8252. дача








Вопрос команде № 1.
 Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (Нисколько, т.к. они сами войти в него не могут.)

Вопрос команде № 2. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое).

Вопрос команде № 3. От чего плавает гусь? (От берега.)

Вопрос команде № 1. В каком месяце есть 28 дней? (В каждом).

Команда № 2 .Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких  сарделек?  ( 6 минут.)

Команда № 3. В клетке находились 4 кролика. Четверо ребят купили по одному из этих  кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться? (Один мальчик купил кролика вместе с клеткой.)

2. Конкурс «Гонка за лидером».

Каждой команде дается по 5 вопросов, на которые нужно дать ответ сразу. За каждый ответ по 1 баллу.

Вопросы первой команде:

  1. Фигура, у которой все углы прямые, а все
    стороны равны. (Квадрат)

 2.        Отрезок, соединяющий  центр окружности с
точкой на окружности. (Радиус)

3.        Единица измерения угла. (Градус)

4.        Три кошки за три минуты ловят трех мышей.
Сколько нужно кошек, чтобы за сто минут пой
мать 100 мышей.(3 кошки)

 5.        Какой  музыкальный  инструмент состоит из
меры площади и музыкальной ноты. (Арфа)

Вопросы второй команде:

1.        Единица измерения скорости. (км/ч)

2.        Треугольник, в котором две стороны равны.
(Равнобедренный).

3.        Крыса, которая делит угол пополам.
(Биссектриса)

4.Отрезок, соединяющий две точки окружности.
(Хорда)

5.Сколько секунд в одном часе. (3600 секунд)

Вопросы третьей команде:

1.        Единица измерения температуры.
(Градусы Цельсия)

2.        Летели утки: одна впереди и две позади, одна
позади и две впереди, одна между двумя и три в
ряд. Сколько всего летело уток?

(Всего летело три утки, одна за другой.)

3.Чему равна 1/4 часть часа. (15 мин.)

4.Сколько цифр вы знаете?(10)

5.Наименьшее трехзначное число? (100)


3. Конкурс капитанов

Задание 1.

Капитану 1-ой команды. Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них  нёс по мешку, в каждом мешке -  по коту. Сколько существ  направлялось в Москву? (1)

Капитану 2-ой команды. Пять ламп тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп оста – лось. (5)

Капитану 3-ей команды.  2 ученика договорились сесть в 4 вагон электрички. Но 1 ученик сел в 4 вагон от начала электрички, а другой – в 4 от конца. В одном ли вагоне едут ученики, если всего 8 вагонов? (нет)



Число я - меньше десяти,
Тебе легко меня найти, 
Но если букве Я прикажешь рядом встать,
Я - все: отец, и ты, и дедушка, и мать. (7, семья.)

Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (цифры)

Ты на меня, ты на него,
На всех на нас он смотрит.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.

Три стороны, и три угла,
И столько же вершин.
И трижды трудные дела
Мы трижды совершим.

Всё в нашем городе - друзья,
Дружнее не сыскать
Мы фигур семья,
Нас каждый должен знать. (треугольник)
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!