СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Математический КВН"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеклассного мероприятия "Математический КВН" можно использовать в рамках Недели начальных классов, а также на классном часе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Математический КВН"»

Математический КВН

(1-4 классы)

Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.

Задачи:

  • уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации;

  • развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память, смекалку;

  • формировать умение работать в коллективе, способствовать развитию коммуникативных способностей учащихся, созданию атмосферы взаимовыручки


Ход мероприятия

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы провести заседание

клуба веселых и находчивых – КВН. Эта игра для умных и находчивых,

добрых и чутких. Сегодня состоится не совсем обычный КВН.

Этот КВН науке посвящается,

Предметом математикой у нас он называется.

А чтоб понравился он всем,

Сплотимся мы в команду КВН,

Все вместе знания покажем прочные,

В кругу друзей весёлых и находчивых!


Давайте, откроем его стихотворением Ю. Яковлева:


Давайте, ребята, учиться считать

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.


Без счёта не будет на улице света,

Без счёта не сможет подняться ракета.

Без счёта письмо не найдёт адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.


Летит выше звёзд арифметика наша,

Уходит в моря, строит здания, пашет,

Сажает деревья, турбины куёт,

До самого неба рукой достаёт.


Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела поскорей вычитайте,

Учебник научит вас точному счёту,

Скорей за работу! Скорей за работу!


Приветствие жюри.

Вам и слава, и почёт!

Все мы любим точный счёт.


Представление команд (3 команды по 2 человека от каждого класса)

Конкурс 1 «Разминка»

Чтоб всё в КВНе прошло без заминки,

Его мы начнем… с разминки!


По 2 вопроса каждой команде


1. 5 лампочек горело в люстре. Хлопнули двери и 2 перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось?

2. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько минут будут вариться 8 таких сарделек?


1. Что тяжелее – 1кг ваты или 1кг железа?

2. У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: «У меня 4 сына и у каждого из них есть родная сестра». Сколько у него детей?


1. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?

2. На столе стояли 3 стакана с клубникой. Коля съел один стакан клубники, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось?

Конкурс 2 «Ребусы».

Каждой команде выдается листочек с ребусами. Надо отгадать зашифрованные слова.

3буна

По2л

Ко100чка

По100вой

Р1а

Ви3на

С3жка

Смор1а

С3ж

100л

Ро100к

40 ка

Пи100лет

Ак3са

Конкурс 3 «Подумай и ответь».

Каждая команда получает задания. Команды могут обсуждать ответы между членами своей группы.

Вопросы первой команде:

1) Результат сложения (сумма)

2) Сколько цифр вы знаете?(10)

3) Наименьшее трехзначное число(100)

4) Первое число при вычитании (уменьшаемое)

5) У стола 4 угла. Один отпилили. Сколько углов осталось? (5)

6) Сколько секунд в минуте?(60)

7) Результат деления (частное)

8) Сколько лет в одном веке?(100)

9) Наименьшее число, которое делится на 2 (0)

10) Сколько 0 в записи числа 1000000?(6)


Вопросы второй команде:

1) Сколько сантиметров в метре?(100)

3) Когда произведение равно 0?(Когда 1 множитель=0)

4) Прямоугольник, у которого все стороны равны (квадрат)

5) Угол, меньше прямого (острый)

6) Что больше: 2 метра или 201 сантиметр?(201см)

7) Результат вычитания (разность)

8) На какое число нельзя делить? (на 0)

9) Наибольшее двузначное число (99)

10) Прибор для построения окружности (циркуль)


Вопросы третьей команде:

1)На столе 4 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (4)

2) Сколько минут в часе? (60)

3) Сколько часов в сутках? (24)

4) Результат умножения (произведение)

5) Сколько дней в году? (365 или 366)

6) Наименьшее число, которое делится на 3 (0)

7) Сколько 0 в записи числа 10 000? (4)

8) Когда частное равно 0? (делимое =0)

9) Часть прямой, имеющая только начало (луч)

10) Сумма длин всех сторон многоугольника (периметр)


Конкурс 4 капитанов .

Вместо вопросительных знаков поставить знаки «+» и «-» так, чтобы получились верные равенства.

1) 4 ? 2 ? 6 ? 3 ? 5 = 10 ( 4+2+6+3-5=10 )

2) 8 ? 1 ? 7 ? 5 ? 9 = 10 ( 8-1+7+5-9=10 )

3) 3 ? 2 ? 1 ? 6 ? 4 = 10 ( 3-2-1+6+4=10 )


(Пока капитаны выполняют своё задание, остальные участники игры отгадывают загадки)

1.Два кольца, в середине нет гвоздя,

Если я перевернусь, то совсем не изменюсь.

Какая цифра я? (8)

2.Вид её – как запятая, хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев, а лентяи её нет. (2)


3.Отгадайте-ка, ребятки, что за цифра акробатка?

Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет. (9)

4.Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу,

Очень рад бываю я, а со мною вся семья. (5)

5.Похожа цифра на крючок,

А может на обломанный сучок. (1)

6.Ты на змейку посмотри - да ведь это цифра…(3)



Конкурс 5 «Весёлые задачки»

Хоть ты смейся, хоть ты плачь,

Не могу решать задач!

Может быть – плохой учебник?

Может быть – таланта нет?

Но нашёл я способ верный –

Сразу посмотреть в ответ.

Занимайтесь на здоровье,

Если вам не жалко сил,

Ну, зачем читать условие?

Раз-умножил, два-сложил.

Я и вычел, разделил.

Ну всё, как полагается.

Но только правильный ответ

Никак не получается.

Помогите мне, ребята,

Всё расставить по местам.

Научусь решать задачи –

Буду благодарен вам!


Задачи командам:

  1. Вот двадцать зайчат

По дорожке идут.

За ними вдогонку

Шестнадцать бегут.

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопится в школу

Зайчишек зимой?(20+16=36)


  1. весёлые мартышки

Покупать ходили книжки.

И купили книг по 5,

Чтобы было что читать.

Только глупые мартышки

Сосчитать не могут книжки.

Ты мартышкам помоги,

Сколько книг у них, скажи?(4*5=20)


  1. Мышка зёрна собирала

По 3 зёрнышка таскала.

Принесла уж 9 раз.

Каков мышкин стал запас? (3*9=27)


  1. Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал тридцать окуней.

Рыбак Евсей-четырех карасей.

А рыбак Михаил двух сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?


  1. К трем зайчатам в час обеда

Прискакали 3 соседа.

В огороде зайцы сели

И по 7 морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? ((3+3)*7=42)


  1. Бежали по дорожке

Гусь, петух и кошка.

Сколько лапок топало

Той дорожкой по полю? (2+2+4=8)



  1. Паслись на лугу

7 телят, 7 овец,

7 коров, 7 ягнят

«Я мал», - говорит пастушок

Сосчитать не могу

Сколько животных всего на лугу? (7*4=28)


  1. У Артёма 30 марок,

У Дениса ровно 5.

А у Риты с Валентиной

Их всего десятков пять.

Сосчитайте все марки у ребят. (30+5+50=85)


  1. В муравейнике мурашки

Шили к празднику рубашки.

Одному мурашке в руки

Нужно сшить 4 штуки.

Сколько же семи мурашкам

Надо сшить всего рубашек? (4*7=28)


Конкурс 6 «Геометрия рядом».

Знает даже и дошкольник,

Что такое треугольник.

А уж вам-то как не знать!

Но совсем другое дело –

Быстро, точно и умело

Треугольники считать.

Ты скорее посмотри!

Всё внимательно исследуй

И по краю, и внутри!

И с ответом поспеши! (12)


Конкурс 7 «Танграмм»

Ты подумай о сложи,

Ту фигуру, что внутри.

Во все группы раздается по комплекту разрезанного специальным образом квадрата:


Используя все фигуры надо сложить заданный рисунок в течение трех или пяти минут (задание засчитывается только при полном его выполнении)

Задание:

Ответы:



Конкурс 8 «Волшебное слово»

Нужно составить как можно больше слов из букв слова "ТРЕУГОЛЬНИК” (е=ё)

(Рог, руль, толь, рот, кит, горн, уголь, урон, китель, кулон, грек, луг, угол, лот, тор, кон, нуль, уклон, укол, лектор, тенор, тур, гол, тол, корень, рок, укор, лето, утро, игрек, орел, турне, тир, роль, трель, тон, кот, лень, тело, итог, ролик, кино, раут, гик, ель, тик, олень, кол, енот, трек, ток, куль, крот, лук, гель, лён, урок, корь, лорнет, турок, и т.д.)

Заключительная часть . Подведение итогов.

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в КВН отличился?

Ведущий. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете и много знаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!