СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеклассного мероприятия по математике: МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН (КВМ) между 4 - 5 классами.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка внеклассного мероприятия для проведения на недели математики в школе.

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия по математике: МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН (КВМ) между 4 - 5 классами.»

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН (КВМ) между 4 - 5 классами.

Разработала и провела учитель Петрашова В.Н.

Цели и задачи:

  1. развитие интереса к математике;

  2. развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;

  3. воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;

  4. применение навыков счёта, развитие умений взаимопроверки, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность;

  5. восприятие математики через мир песен, стихов, рисунков, пословиц и поговорок.

Содержание конкурса:

При подборе заданий учитывалось:

  1. развитие творчества (“Визитка”, “Художники”);

  2. от простого к сложному, от общих знаний к предметным (“Разминка”);

  3. умение детей работать в группе (“Решаем вместе”, “Художники”);

  4. умение решать базовые задачи начальной школы (“Решаем вместе ”,“Разминка”);

  5. индивидуальная ответственность за общий результат (“Капитаны”, “Решаем вместе”).

При составлении конкурсов учитывалась смена деятельности.

Прогнозируемый результат:

эмоциональные переживания, радость победы, огорчение при поражении, удовлетворение или неудовлетворение собой или другими, т. е. проведённое мероприятие не должно оставить учеников равнодушными;

изменение в личности ребёнка (появился интерес к предмету, притупился страх перед математикой – это можно будет наблюдать на уроках).

Ход мероприятия:

О, математика земная, гордись прекрасная, собой.
Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой.
Твои расчёты величаво ведут к планетам корабли,
Не ради праздничной забавы, а ради гордости Земли!
В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил.
Тебя царицей величавой недаром Гаусс окрестил.
Строга, логична, величава, стройна в полёте, как стрела
Твоя не меркнувшая слава в веках бессмертье обрела.
Я славлю разум человека, дела его волшебных рук,
Надежду нынешнего века, царицу всех земных наук!


Звучит музыка. Команды занимают свои места.

Представляется жюри: ученики 10 класса Бутакова А., Логинова Т., Чурилкина В.

1. “ВИЗИТКА”.

В этом конкурсе команды должны представиться: название команды, девиз, приветствия жюри, соперникам, болельщикам.

2. “РАЗМИНКА”.

Каждой команде по очереди задаются вопросы, на которые они должны ответить.

1. Какой ключ не отмыкает замок? (Скрипичный) 2. Какую траву и слепой узнает? (Крапиву)

  1. Из какой посуды не едят? (Из пустой)

  2. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)

  3. Петух, стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5кг)

  4. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

  5. У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7)

  6. Тройка лошадей пробежала путь 30км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30км)

  7. Какое число приказывает? (Три)

  8. Сколько единиц в дюжине? (12)

  9. Сколько разных букв в названии нашей страны? (5)

  10. Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковы)

  11. Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец – на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс?(8)

  12. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?(12)

  13. Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2)

  14. Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3)

  15. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? ( в 11 раз)

  16. Чтобы дойти Ивану Васильевичу до работы требуется 1,5 часа. С работы, торопясь домой, он возвращается по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясните такую разницу? (Нет разницы)

  17. Сколько лет двадцатилетнему человеку было 4 года назад? (16)

  18. Каким по счёту является “Ь” в названии последнего месяца осени? (6)

Дополнительные вопросы:

- Сколько рогов у трех коров? (6)
- Сколько музыкантов в квартете? (4)
- Наименьшее двузначное число? (10)
- Чему равен пуд? (16 кг)

3. “РЕШАЕМ ВМЕСТЕ”.

Каждой команде предлагается решить пример. Команда самостоятельно выбирает тактику своих действий таким образом, чтобы решить быстро и правильно.

(1218 : 3 + 3785 x 68) x (371 + 23 x 78 – 2165)

Пока команды решают пример - проводится игра со зрителями. Задаются вопросы, на которые отвечают болельщики. За правильный ответ болельщики приносят команде по 1 баллу.

  1. Назовите наименьшее шестизначное число. Назовите наибольшее шестизначное число.

  2. Делится ли число 123456 на 9? Почему?

  3. В коробке находится 5 белых и 7 черных шаров. Какое наименьшее число шаров нужно взять наугад из коробки так. Чтобы среди них наверняка оказалось 2 белых шара?

  4. Какой цифрой оканчивается число 5 7 ? 3 7 ?

  5. Какова скорость течения реки, если скорость по течению 26 км\ч, а против течения 18 км\ч?

  6. Сколько получится 22222 умножить на 5? Как это легко подсчитать?

  7. В нашей школе 400 учеников. В регате участвует по 4 человека из 8 классов. Какую часть от всех учащихся школы, составили наши участники? А сколько это процентов?

  8. Можно ли из составить прямоугольник со сторонами 4 и 6? Сколько таких фигур необходимо взять?

4. “КАПИТАНЫ”.

Капитанам предлагается задание за 1,5 минуты найти числа от 1 до 50.

30

4

44

13

34

11

24

8

29

25

36

41

12

47

38

5

2

15

49

6

28

32

21

39

27

18

50

45

23

7

33

10

46

16

37

20

48

31

42

19

3

43

51

1

14

40

26

35

9

22

17

Задание даётся одновременно для всех капитанов. Количество баллов за этот конкурс ставим столько, сколько чисел нашел капитан.

5. “ХУДОЖНИКИ”.

Конкурс проводится во время состязаний капитанов. Команде необходимо нарисовать картину, используя только математические фигуры, символы, знаки, цифры и т.д.

6. рыбалка.

В ёмкость помещаем задачи, нарисованные на рыбках. Участники выуживают по очереди по одной рыбки и вся команда решает задачи.

1.На какое однозначное число надо умножить 12345679, чтобы в результате получилось новое число, записанное одними единицами.

2.Размести 45 кроликов в девяти клетках так, чтобы во всех клетках было разное число кроликов.





















3.Число яблок в корзине – двузначное. Яблоки можно разделить поровну между 2, 3 или 5 детьми, но нельзя разделить между 4 детьми. Сколько яблок в корзине?

4.Используя пятилитровый и четырёхлитровый бидоны, набери из водопровода 3 л воды. Объясни свои действия.

Подведение итогов. Слово жури о количестве баллов и прохождении КВМ. Награждение победителей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!