Урок Математики в 3 «Б» классе
Александрова Мария Андреевна
Образовательная система: Школа России
Предмет: Математика, М.И.Моро, часть 2
Тема: Решение задач на деление с остатком.
Тип урока: урок обобщение знаний
Цель: совершенствование навыков деления с остатком с опорой на знания табличного умножения и деления.
Задачи урока:
Обучающие:
Проверить знания и умения учащихся применения алгоритма деления числа с остатком;
Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;
Формировать навыки анализа задачи, умений решать логические задания.
Развивающие:
Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;
Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию гуманности и коллективизма, наблюдательности и любознательности;
Способствовать развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах.
Планируемые результаты:
Предметные:
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры.
Личностные:
Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
Самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Метапредметные результаты:
Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие
коммуникативные средства; использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы.
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; понимать информацию, представленную в схематичной, модельной форме; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.
Технологии: ИКТ, технология здоровьесбережения (дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся)
Методы: упражнения, демонстрация, инструктаж, проблемный, частично-поисковый, поощрение., наказание
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, линейки; конверты с фигурами (мерки (1кв.см и 1 кв.дм) по одному на пару.
Учебно-методическое обеспечение: учебник “Математика» 3 класс, часть 2.
Структура урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент (1-2 минуты) | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Сели те, у кого день рождение весной, летом, осенью Какое время года осталось? Верно, зима. Это время года будет нашим сегодняшним символом урока. -Что мы изучали на прошлом уроке? Устный счет: Примеры на слайде Вы любите зимние забавы? Предлагаю вам пройти наш снежный лабиринт ЛАБИРИНТ Блицтурнир: Заменить на шары и хлопушки - Мама купила 5 ёлочных шаров и 4 гирлянды. Сколько всего украшений купила мама? - Мама купила 5 упаковок ёлочных игрушек по 4 шара в каждой. Сколько всего шаров купила мама? - Мама купила 5 ёлочных шаров, а гирлянд на 4 меньше. Сколько гирлянд купила мама? | Приветствуют учителя. Отвечают на вопрос учителя: -Деление с остатком. 5+4=9 ук. 4*5=20 ш. 5-4=1 г. |
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация и целеполагание (5-7 минут) | - Как называются компоненты при делении? (делимое, делитель, частное) -Каким должен быть остаток? (при делении остаток всегда должен быть меньше делителя) Лабиринт позади, теперь согреемся в кафе. Давайте разделимся на группы, правила работы в группах, у Вас на столах карточки с числами, подходим к столам с соответствующим числом. Вы работаете в кафе. Повар испёк блины. Разложите блины на порции так, чтобы в каждой порции по 3 блина. Запишите, сколько порций получилось и сколько блинов осталось. - Сколько порций блинов получилось? - Какой остаток может получиться при делении на 3? - Как вы решали задачу? - На какой зимний праздник мы печём блины? - Чему мы будем учиться сегодня на уроке? - Какую цель можем перед собой поставить? Просит открыть тетради, записать число и классная работа. | Решают задачу со слайда Делятся на группы по соответствию с числом (15,16,17,18,19) 15:3=5 16:3=5 (ост.1) 17:3=5 (ост.2) 18:3=6 19:3=6 (ост.1) 5 или 6 1 или 2 Раскладывали блины по 3, посчитали, сколько порций получилось, и смотрели остались ли ещё блины. Формулируют тему и цель урока. Решать задачи на деление с остатком Научиться решать задачи на деление с остатком без ошибок. Записывают в тетради дату. |
3.Подготовка к основному этапу занятия (5-7 минут) | Предлагает повторить правило деления с остатком, и по цепочке каждый учащийся выходит к доске и решает по одному примеру: 25:7 56:9 41:7 46:9 39:10 21:5 29:2 30:4 48:9 34:9 46:8 48:10 12:7 35:6 38:9 Два последних столбика самостоятельно, взаимопроверка в парах со слайда. У кого товарищ выполнил задание без ошибок, покажите зеленый кружок, сделал 1-2 ошибки – желтый, 3 и более ошибок - красный. Те, кто допустил ошибки, будьте внимательнее в следующий раз. | Каждый учащийся по цепочке выходит к доске и решают примеры. Проверяют коллективно. |
4.Усвоение новых знаний и способов действия (10-15 минут) | Физминутка Связать с зимой НОМЕР 4 - прочитайте задачу - назовите опорные слова для краткой записи - составим краткую запись Среда – 34 чел. Четверг - ?, на 25 чел. Пятница - ?, в 3 р. - объясните, что обозначают приведённые ниже выражения? - какое выражение может быть решением задачи? - каким будет вопрос задачи? - запишите выражения и найдите их значения | Выполняют физминутку. Выполняют письменные задания в тетради. Второе Сколько человек посетило библиотеку в пятницу? проверка |
5.Контроль и самопроверка знаний (10 минуты) | Работа в рабочей тетради. (№82 с.31) Поменялись тетрадями с соседом по парте, проверка со слайда. №93 С.35 ЗАПАСНОЙ | Выполняют задания на листочках. |
Рефлексия (подведение итогов) Время: 5 минут | Задает вопросы: - Что мы сегодня повторили на уроке? - Какую цель мы ставили перед собой? Достигли мы её? - Какое правило должны помнить, решая примеры на деление с остатком? Оцените свою работу на уроке: у кого всё сегодня получилось и не было затруднений прикрепите на доску солнышко, а те у кого возникли трудности снежинку. Домашнее задание: уч.с. 30 №3, задание на полях по желанию. | Отвечают на вопросы учителя, анализируют свою деятельность на уроке. |