1. Организационный этап | Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. - У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания, отвечать на вопросы, все ваши правильные ответы должны быть оценены в карточке, кроме того в карточке прописан план нашего урока. | Учащиеся слушают учителя, подписывают карточки самооценивания |
2. Актуализация знаний | У меня есть 8 орехов, я хочу угостить ими Валеру. Помогите мне, пожалуйста, как я могу узнать, сколько орехов я должна дать Валере, чтобы у нас с ним было поровну? - но к нам подошла Ангелина и мне захотелось угостить и её, Сколь я должна дать каждому, чтобы угостить и её? -Как вы думаете, почему я предложила вам решить эти простые задачи, -Значит мы продолжаем тему «Деление натуральных чисел с остатком» при решении задач. Начнём с проверки домашнего задания прошлого урока. Ответы на слайде, сверьте свои ответы с ответами на слайде, оцените свою работу. Устный счет: ( слайд ) выполните деление:, 48:5, 56:8, 93:9, сравните остатки, получившиеся при делении и делители. Какой мы можем сделать вывод? Как называются компоненты действий при делении? Найдите спрятанное число х:9=12 Как найти неизвестное делимое? Как называются компоненты действий при делении с остатком? Найдите спрятанное число х: 8+9(ост.5) Как найти неизвестное делимое при делении с остатком? Где в жизни вам может пригодиться деление с остатком? Приведите примеры 4.Вспомните способы решения задач. Мы умеем решать задачи арифметическим способом (по действиям) и алгебраическим - составляя уравнение. Алгоритм решения текстовой задачи:(слайд ) I этап. Работа над условием задачи Внимательно прочесть условие задачи. Выяснить, какие объекты (или процессы) описывает данная задача. Выяснить, какие величины характеризуют данный объект (процесс). II этап. Поиск способа решения задачи Установить зависимость между величинами, о которых идет речь в задаче. Выбрать способ решения задачи и наметить план ее решения. III этап. Реализация намеченного плана решения. IV этап. Проверка решения V этап. Исследование полученного решения. | Формулируют тему и цель урока, задачи. Записывают в тетради дату и тему урока. Учащиеся устно выполняют предложенные задания, получают за каждый правильный ответ – 1 балл, выставляют баллы в лист самооценивания. Отвечают на вопросы учителя, проговаривают алгоритм решения задачи. Отвечают на поставленный вопрос (В магазине, и в банке, и в аптеке, и в газетах, и в журналах, и по телевизору и в школе) |
3. Этап - изучение нового материала. | Тема нашего урока: «Деление с остатком. Решение задач» Наша цель на уроке - обобщить знания по теме "Деление с остатком " и суметь применить их при решении реальных жизненных задач. Рассмотрим задачу: № 1. Больному прописано лекарство, которое нужно пить по 2 таблетки 3 раза в день в течение 21 дня. В одной упаковке 10 таблеток лекарства. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения? 1 Какие объекты или процессы описаны в задаче? 1 таблетки 2 упаковки. 3. дни. 4. Что нужно узнать в начале? Сколько таблеток больному нужно на 1 день. 5. Что нужно узнать далее? Какое количество нужно больному на 21 день ? Нужно количество таблеток за 1 день умножить на 21 день. 6.Как поставлен вопрос в задаче, что нужно найти?Нужно определить минимальное количество упаковок, если в упаковке 10 таблеток. Как это узнать? Нужно количество таблеток разделить на количество упаковок. 7 Как правильно записать ответ? Нужно подумать и обсудить. План решения: Записать в тетрадь 1 Находим количество таблеток на один день, если в день дают по 2 т. 3 раза. 2. Находим количество таблеток на 21 день 3. Находим количество упаковок ,если в 1 упаковке 10 таблеток. 4. Определяем минимальное количество упаковок, записываем ответ. Решение: 1.3х2=6(т) нужно на 1 день 2. 6х21=126 (т) нужно на 21 день 3. 126: 10 = 12 (у) уйдёт полностью и 6 таблеток возьмут из 13 упаковки. Ответ: Понадобиться 13 упаковок. | Обсуждают решение задачи , предложенное учителем, задают вопросы, записывают решение задачи в тетрадь. Делают анализ, проговаривают алгоритм. |
Физпауза | 5. Физкультминутка Давайте немного отдохнем. Из - за парт мы выйдем дружно, Но шуметь совсем не нужно, Встали прямо, ноги вместе, Поворот кругом, на месте. Хлопнем пару раз в ладошки. И потопаем немножко. | Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем. |
Этап первичное осмысление и закрепление знаний | - Итак, приступаем к решению задач, которые очень часто нам приходится решать в жизни. Задачи у вас на карточках. Прочитайте задачи и выберите ту, которую сможете решить . Если решите самостоятельно- получаете 5 баллов, если с подсказкой- 4балла, если после решения у доски- 3 балла Работу выполняем в паре с соседом по парте. № 2. Теплоход рассчитан на 750 пассажиров и 25 членов команды. Каждая спасательная шлюпка может вместить 70 человек. Какое наименьшее число шлюпок должно быть на теплоходе, чтобы в случае необходимости в них можно было разместить всех пассажиров и всех членов команды? Проверьте своё решение, оцените работу и поставьте баллы в листы самооценивания. | Учащиеся в парах выполняют решение предложенных задач. По окончании работы над каждой задачей, оценивают результат своей деятельности на листах оценивания. №2 План решения: 1.Находим сколько всего человек вмещает теплоход? 2.Находим сколько понадобиться шлюпок вместимостью 70 чел, чтобы разместить всех? 3. Читаем ещё раз вопрос задачи, обдумываем ответ. Решение: 1. 750+25= 775 (ч) вмещает теплоход. 2.775:70= 11(ш) понадобиться для перевозки 770 чел. и ещё одна шлюпка для перевозки оставшихся 5 человек. Ответ:12 шлюпок. . |
Этап подведение итогов. Домашнее задание. | Итак, вы сегодня решали жизненные задачи. Они, конечно, упрощены и их не настолько много, как встречается в жизни. Но с каждым днем вы взрослеете, и задачи усложняются вместе с вами. Собираются карточки самооценивания и выставляются оценки за работу на уроке. А теперь ответьте на вопросы: Научились ли вы решать задачи? Что показалось самым сложным на уроке? Что было интересно делать, а что нет? Достигли ли вы поставленной цели? Домашнее задание сегодня вы получите на карточках. Поставьте себе оценки за урок, до свидания, всего доброго! | Учащиеся сдают карточки самооценивания.
Учащиеся получают карточки с домашним заданием, читают, задают вопросы. |