СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока математики на тему: "Приемы нахождения частного и остатка"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: учить находить результат  деления с остатком  способом подбора наибольшего  делимого; закреплять табличные и внетабличные случаи умножения, а также навык решения задач, учить детей решать задачи на деление с остатком; совершенствовать вычислительные навыки.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики на тему: "Приемы нахождения частного и остатка"»

Класс: 3 Д

Тема урока: Приемы нахождения частного
и остатка

Цели урока: учить находить результат деления с остатком способом подбора наибольшего делимого; закреплять табличные и внетабличные случаи умножения, а также навык решения задач, учить детей решать задачи на деление с остатком; совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

• Предметные:

  1. познакомить учащихся с приемом подбора при делении с остатком;

  2. закреплять табличные и внетабличные случаи умножения, а также навык решения задач

• Личностные: развивать самостоятельности в поиске решения различных задач.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний

Оборудование: учебник Математика Моро, 3 кл., 2 ч., стр.28, рабочая тетрадь.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

Планируемые результаты

(УУД)

Организационный


(Проверка готовности к уроку)

- Откройте  тетради и запишите  сегодняшнее число.  



Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Актуализация знаний





Практический: математический диктант














Словесный: ответы на вопросы


- Начнем  урок  с повторения.

  Сегодня у нас математический диктант.

  Будьте внимательны, задание я читаю только 2 раза.

Математический диктант:

  1. Делимое 54, делитель 6. Чему равно частное?

  2. Разделите 42 на 7.

  3. Найдите частное чисел 28 и 4;

  4. Уменьшите 18 в 3 раза;

  5. Найдите делимое, если делитель равен 8, а частное равно 9?

  6. Сумму чисел 34 и 30 разделите на 8.

  7. Разность чисел 60 и 24 разделите на 6.

  8. - Отгадайте зашифрованное слово, используя ключ:

л

е

н

д

и

7

6

72

9

8

- Вспомним, какую тему мы начали изучать? (деление с остатком)






Выполнять математический диктант












Отгадывать слово









Л: мотивация к новому

учебному материалу.










П: овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Решение частных задач





Практический: решение примеров







Словесный: ответы на вопросы










Словесный: повторение правила











Практический: решение задачи










Практический: составление краткой записи









Практический: запись решения в тетрадь






Практический: выполнение задания














Практический: решение задач














Практический: составление краткой записи









Словесный: ответы на вопросы







Практический: решение задач



- Сегодня мы продолжим эту тему, будем учиться выполнять деление разными способами. Но сначала немного потренеруемся и вспомним.

Посмотрите на слайд, какие примеры решены не правильно, почему?

30 : 5 = 6 (ост. 1)

23: 7 = 3 (ост. 2)

32 : 5 = 6 (ост. 2)

27 : 5 = 5 (ост. 6)

18 : 3 = 5 (ост. 3)

- Почему последние два примера решены не правильно? (потому что остаток всегда должен быть меньше делителя)

На доске пример: 29 : 5 =

- Как выполнить деление? (Нужно вспомнить самое большое число до 29 из таблицы умножения, которое делится на 5 без остатка)

- Какое это число ? (25)

- Как найдем частное ? (25 : 5 = 5)

- Как найдем остаток? (29 – 25 = 4)

- Давайте прочитаем объяснение на стр. 28.

- Какое правило мы должны помнить? (остаток должен быть меньше делителя)

- Выполним № 1 с рассуждением.

17 : 4 =

17 не делится на 4 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 17 делится на 4 без остатка. Это 16.

Найдем частное: 16:4 = 4

Найдем остаток: 17 – 16 = 1

17 : 4 = 4 (ост. 1)

- Что подсказывает, что мы решили пример верно? (остаток меньше делителя)

Молодцы.

- Выполним № 2. Прочитайте задачу. О чем она? Что известно? (брат собрал 18 стаканов клюквы, а сестра 6. Мама брала на каждый стакан ягод по два стакана сахара)

- Что нужно узнать? (сколько стаканов сахара понадобилось маме)

- Можем ли мы записать краткую запись?

Б. – 18 ст. по 2 ст. сахара

С. – 6 ст.

Всего сахара - ?

- Что мы можем узнать первым действием? (сколько всего стаканов ягод собрали) Каким действием ? (сложением)

- Зная, сколько ягод собрали и то, что на каждый стакан ягод потребуется по 2 стакана сахара, что мы можем узнать? (Сколько сахара потребуется всего) Каким действием? (умножением)

Ответили ли мы на вопрос задачи? (да)

- Сколько будет действий в решении задачи? (2)

- Запишите решение, потом проверим.

- Дима, запиши решение на доске. Кто не согласен, у кого получилось не так?

- Выполним № 3. Какое самое большое число до 23 делится без остатка на №3 (21), на 4? (20) на 6? (18) на 8? (16) на 9? (18)

- Какими знаниями пользовались при выполнении этого задания? (знание таблицы умножения)

- Выполним № 4. Прочитайте первую задачу. Что нам известно? (Длина одной шестой отрезка АВ равна 15 мм.) Что значит одной шестой? Изобразим это на схеме. Как узнать чему равен весь отрезок? (15*6 = 90 (мм) Начертите этот отрезок.

Прочитайте вторую задачу. Что известно? (длина отрезка СД равна 28 мм) Что нужно узнать? (сколько мм в одной седьмой этого отрезка)

- Что значит одна седьмая? Изобразим это на отрезке.

- Каким действием узнаем сколько мм в одной седьмой этого отрезка? (делением 28 : 7 = 4)

Решим задачу № 5 . Прочитайте ее.

- Что известно из условия задачи? (с двух ульев за год собрали 78 кг меда. С одного из них получили 43 кг. )

- Что нужно узнать? (на сколько кг меда получили больше с одного меда, чем с другого)



Составим кр. Запись:

1 улье – 43 кг 78 кг

2 улье - ?

- Что нам нужно узнать, чтобы ответить на вопрос задачи? (сколько меда собрали из второго улья)

- Каким действием узнаем? (вычитанием)

- Зная, сколько вмеда в первом и во втором улье, можем ли мы ответить на вопрос задачи? Каким действием? (вычитанием)

- Сколько будет действий в задаче? (2)

- Запишите решение в тетрадь.

- Проверим. Настя, запиши решение на доске. У кого получилось не так?

Предлагаю вам решить такую задачу:

Скоро праздник 8 Марта.  На уроке технологии для мамы каждый из вас  изготовит открытку. На ней будет цветок.    

        «Для изготовления такого цветка нужно 8 кружков .   Сколько     цветов получится из одного листа цветной    бумаги, если на ней  помещается 35 кружков ?»

35 : 8 = 4 (ост. 3)

Ответ: 4 цветка получится и останется еще 3 кружка.

Решение примеров










Ответы на вопросы












Читать текст учебника




Решать с объяснением









Отвечать на вопросы





Решать задачу






Составлять кр.запись












Записывать решение



Проверять






Выполнять задание






Решать задачу






Чертить отрезок











Решать задачу






Составлять кр.запись







Отвечать на вопросы





Записывать решение









Решать задачу










П:ориентироваться в своей системе знаний, понимать, что нужна дополнительная информация, для решения учебной задачи.











К: строят устные речевые высказывания














К: Донести свою позицию до других; высказать свою точку зрения и попытаться ее обосновать, приводя аргументы.











П:

поиск, фиксация,

извлечение

информации.










К: Строят речевые высказывания.







П: анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);












Р: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий;














Р: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий;

Итог урока. Рефлексия


- Чему учились сегодня на уроке?

- Что нужно помнить при проверке деления с остатком?

Домашнее задание:

1. стр. 28  № 1 – решение запишите столбиком.

2.  Составить  задачу  на деление с остатком.

- Следующий урок мы с вами начнем с ваших интересных задач.

- Оцените свою работу на уроке.

- Какое задание понравилось?

- Поднимите руки те, кому было  трудно?  

- В чем испытывали трудности?

- Молодцы! Спасибо всем!


Подводить итоги урока



Записывать домашнее задание

Р: самооценка




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!