Актуализация знаний Практический: математический диктант Словесный: ответы на вопросы | | - Начнем урок с повторения. Сегодня у нас математический диктант. Будьте внимательны, задание я читаю только 2 раза. Математический диктант: Делимое 54, делитель 6. Чему равно частное? Разделите 42 на 7. Найдите частное чисел 28 и 4; Уменьшите 18 в 3 раза; Найдите делимое, если делитель равен 8, а частное равно 9? Сумму чисел 34 и 30 разделите на 8. Разность чисел 60 и 24 разделите на 6. - Отгадайте зашифрованное слово, используя ключ: - Вспомним, какую тему мы начали изучать? (деление с остатком) | Выполнять математический диктант Отгадывать слово | Л: мотивация к новому учебному материалу. П: овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи. |
Решение частных задач Практический: решение примеров Словесный: ответы на вопросы Словесный: повторение правила Практический: решение задачи Практический: составление краткой записи Практический: запись решения в тетрадь Практический: выполнение задания Практический: решение задач Практический: составление краткой записи Словесный: ответы на вопросы Практический: решение задач | | - Сегодня мы продолжим эту тему, будем учиться выполнять деление разными способами. Но сначала немного потренеруемся и вспомним. Посмотрите на слайд, какие примеры решены не правильно, почему? 30 : 5 = 6 (ост. 1) 23: 7 = 3 (ост. 2) 32 : 5 = 6 (ост. 2) 27 : 5 = 5 (ост. 6) 18 : 3 = 5 (ост. 3) - Почему последние два примера решены не правильно? (потому что остаток всегда должен быть меньше делителя) На доске пример: 29 : 5 = - Как выполнить деление? (Нужно вспомнить самое большое число до 29 из таблицы умножения, которое делится на 5 без остатка) - Какое это число ? (25) - Как найдем частное ? (25 : 5 = 5) - Как найдем остаток? (29 – 25 = 4) - Давайте прочитаем объяснение на стр. 28. - Какое правило мы должны помнить? (остаток должен быть меньше делителя) - Выполним № 1 с рассуждением. 17 : 4 = 17 не делится на 4 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 17 делится на 4 без остатка. Это 16. Найдем частное: 16:4 = 4 Найдем остаток: 17 – 16 = 1 17 : 4 = 4 (ост. 1) - Что подсказывает, что мы решили пример верно? (остаток меньше делителя) Молодцы. - Выполним № 2. Прочитайте задачу. О чем она? Что известно? (брат собрал 18 стаканов клюквы, а сестра 6. Мама брала на каждый стакан ягод по два стакана сахара) - Что нужно узнать? (сколько стаканов сахара понадобилось маме) - Можем ли мы записать краткую запись? Б. – 18 ст. по 2 ст. сахара С. – 6 ст. Всего сахара - ? - Что мы можем узнать первым действием? (сколько всего стаканов ягод собрали) Каким действием ? (сложением) - Зная, сколько ягод собрали и то, что на каждый стакан ягод потребуется по 2 стакана сахара, что мы можем узнать? (Сколько сахара потребуется всего) Каким действием? (умножением) Ответили ли мы на вопрос задачи? (да) - Сколько будет действий в решении задачи? (2) - Запишите решение, потом проверим. - Дима, запиши решение на доске. Кто не согласен, у кого получилось не так? - Выполним № 3. Какое самое большое число до 23 делится без остатка на №3 (21), на 4? (20) на 6? (18) на 8? (16) на 9? (18) - Какими знаниями пользовались при выполнении этого задания? (знание таблицы умножения) - Выполним № 4. Прочитайте первую задачу. Что нам известно? (Длина одной шестой отрезка АВ равна 15 мм.) Что значит одной шестой? Изобразим это на схеме. Как узнать чему равен весь отрезок? (15*6 = 90 (мм) Начертите этот отрезок. Прочитайте вторую задачу. Что известно? (длина отрезка СД равна 28 мм) Что нужно узнать? (сколько мм в одной седьмой этого отрезка) - Что значит одна седьмая? Изобразим это на отрезке. - Каким действием узнаем сколько мм в одной седьмой этого отрезка? (делением 28 : 7 = 4) Решим задачу № 5 . Прочитайте ее. - Что известно из условия задачи? (с двух ульев за год собрали 78 кг меда. С одного из них получили 43 кг. ) - Что нужно узнать? (на сколько кг меда получили больше с одного меда, чем с другого) Составим кр. Запись: 1 улье – 43 кг 78 кг 2 улье - ? - Что нам нужно узнать, чтобы ответить на вопрос задачи? (сколько меда собрали из второго улья) - Каким действием узнаем? (вычитанием) - Зная, сколько вмеда в первом и во втором улье, можем ли мы ответить на вопрос задачи? Каким действием? (вычитанием) - Сколько будет действий в задаче? (2) - Запишите решение в тетрадь. - Проверим. Настя, запиши решение на доске. У кого получилось не так? Предлагаю вам решить такую задачу: Скоро праздник 8 Марта. На уроке технологии для мамы каждый из вас изготовит открытку. На ней будет цветок. «Для изготовления такого цветка нужно 8 кружков . Сколько цветов получится из одного листа цветной бумаги, если на ней помещается 35 кружков ?» 35 : 8 = 4 (ост. 3) Ответ: 4 цветка получится и останется еще 3 кружка. | Решение примеров Ответы на вопросы Читать текст учебника Решать с объяснением Отвечать на вопросы Решать задачу Составлять кр.запись Записывать решение Проверять Выполнять задание Решать задачу Чертить отрезок Решать задачу Составлять кр.запись Отвечать на вопросы Записывать решение Решать задачу | П:ориентироваться в своей системе знаний, понимать, что нужна дополнительная информация, для решения учебной задачи. К: строят устные речевые высказывания К: Донести свою позицию до других; высказать свою точку зрения и попытаться ее обосновать, приводя аргументы. П: поиск, фиксация, извлечение информации. К: Строят речевые высказывания. П: анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти); Р: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий; Р: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий; |