СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока математики по теме "Периметр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока математики предназначена для учащихся 2 класса

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики по теме "Периметр"»

ТЕМА: Периметр многоугольника

Цель урока: познакомить детей с новым понятием «периметр многоугольника».

Задачи урока:

совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать;

формировать интерес к предмету.

Планируемые результаты:

Предметные:

Иметь представление о периметре; уметь находить периметр разными способами; уметь использовать математическую тер­минологию при составлении и чтении математических неравенств; находить значение выражений в два действия, используя знания правила порядка выполнения действий; устанавливать соответствия между изученными величинами.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД

Уметь выражать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.



Ход урока:

Организационный момент.

1 слайд

- Создадим друг другу хорошее настроение.
- Улыбнулись друг другу.
- Пожелали удачи на уроке.
(Презентация, слайд 1)


2. Мотивация к учебной деятельности.

(2 слайд)

– Посмотрите на доску. В начале урока вас встречают необычные человечки.

Чем они необычны? (Они состоят из геометрических фигур.)

– Назовите фигуры, из которых состоят человечки. (Туловище девочки – треугольник, мальчика – четырёхугольник; руки – отрезки, волосы – лучи, …)

(3 слайд) – Эти человечки приглашают вас сегодня побывать в стране Геометрии. У вас есть желание там побывать?

- Чему сегодня будет посвящён урок? (Геометрическим фигурам.)

– Верно. И вы узнаете о геометрических фигурах что-то новое.

(4 слайд) - Какие шаги вы должны выполнить на уроке при открытии нового? ( Постараться самим понять, что мы ещё не знаем, и самим «открыть» новый способ. Попробовать самим выяснить, чего мы не знаем и самим найти решение.)

-Для чего нам нужны новые знания? (Пригодятся в жизни, в учёбе, …)

– С чего начнёте? (С повторения необходимого.)

2. Актуализация и пробное учебное действие.

(4 слайд)

– Начнём с повторения знаний о некоторых геометрических фигурах.

- Какая фигура, по вашему мнению, лишняя? Почему? (Точка. Её нельзя измерить.) 5 слайд

– Из оставшихся фигур, какая может быть лишней? Почему? (Отрезок, так как остальные фигуры состоят из нескольких отрезков.)

Какое задание, связанное с отрезком, вы можете выполнить? (Можем измерить его длину. Начертить в тетради.)


(6 слайд) – Вспомните, как измерить длину отрезка? (Надо взять линейку, совместить 0 с началом отрезка и посмотреть, какому числу на линейке соответствует конец отрезка.)

– Чему равна длина нашего отрезка ? (9 см)

Измерили, чертим, проверяем.

- Какие фигуры остались? 7 слайд

- Разделите их на 2 группы.

– Что общего у всех оставшихся фигур? (Это ломаные линии.) 8 слайд

( незамкнутые и замкнутые ломаные линии.)

Какое задание, связанное с незамкнутой ломаной линией, вы можете выполнить? (измерить длину звеньев, найти сумму длин звеньев.)

- Задание. Найдите длину незамкнутой ломаной линии ….

- Как найти длину незамкнутой ломаной линий? Измерить длину каждого звена. Сложить длины всех звеньев.) Находим сумму длин ломаной.

(9 слайд) - проверка.

- У нас осталось 2 фигуры.

Какое задание, связанное с этими фигурами вы можете выполнить? (Измерить длины сторон) ….

3. Выявление места и причины затруднения.

–Я вам хочу дать задание, найдите периметр треугольника.

- Сможете вы это сделать?

-Почему? (Не знаем, что это такое)

-Какую цель поставим перед собой? (1. Узнать что такое ПЕРИМЕТР многоугольника ?

2.Научиться находить периметр многоугольника. ) слайд 10

4. Усвоения новых знаний и способов действий.

– Давайте думать. Какое задание вы выполняли с незамкнутой ломаной линией? (Находили длину незамкнутой ломаной линии.)

– Расскажите, как вы действовали.

– Было ли место в ходе ваших рассуждений, где вы засомневались?

-Вернёмся к многоугольникам, вы сказали, что можете измерить длины сторон. (Измерим их).

А для чего вы их измерите? Что ещё можно сделать с длинами сторон? (сложить длины).

-Сложим длины сторон. Запись 3+2+2=7 см.

- Что вы тогда узнаете? (Сумму длин сторон)

Как вы думаете, как связано то, что мы сейчас делали с разгадкой тайны слова ПЕРИМЕТР?

(Периметр - это и есть сумма длин всех сторон многоугольника). СЛАЙД

Давайте проверим, так ли это по учебнику. Откройте учебники на с. 42 и прочтите определение периметра.

- Что вы можете сказать? (Наш вывод полностью совпадает с выводом в учебнике.)

- Молодцы!

- Запись такого длинного слова “периметр” займёт много времени. Поэтому математики - народ точный, решили это слово обозначать одной буквой – латинской буквой Р (пэ).

Записывается это так: Р= 3+2+2=7 (см)

Ответ: Р=7см

Проговорим, что необходимо сделать, чтобы найти периметр.

(Измерить длины сторон, сложить длины сторон.)

Закрепление новых знаний и способов действий.

1. Сейчас выясним, хорошо ли вы разобрались с понятием периметра. Вам надо провести небольшое исследование, предложенное авторами вашего учебника. На стр.42 выполняем задание № 1.

- Задание выполняем по вариантам:

а). первый ряд вычисляет, чему равен периметр синего многоугольника:

Р= 4+1+4+3=12 (см)

б). второй ряд вычисляет, чему равен периметр розового треугольника:

Р= 4+3+3=10 (см)

в). третий ряд вычисляет, чему равен периметр зеленого многоугольника:

Р= 2+3+5+5=15 (см)

(Проверка по эталону на экране.)

Повторение.

Решение задачи №5, стр 43.

Прочитаем задачу.

О ком говорится в задаче?

Что сделали ребята?

Работа по чертежу.

Сколько морковок принёс Саша? А Оля?

Сколько морковок они отдали кроликам? Что нужно узнать?

Запишите решение и ответ задачи.

Проверка по образцу


7. Итог урока. Рефлексия


- Какие цели мы с вами сегодня ставили на урок? (Узнать что такое периметр, научиться находить периметр.) Достигли ли мы их?

Закончите предложения………


- Кто доволен сегодня своей работой, громко скажите себе «Молодец».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!