СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка тренинга

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка тренингового занятия "Ценности жизни" для 7-8 -х классов.

Просмотр содержимого документа
«Разработка тренинга»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 г. Ак-Довурака

имени Тамдын-оол Сесенмаа Саятыевны – Героя Социалистического труда

(МБОУ СОШ № 1 г. Ак-Довурака имени Тамдын-оол Сесенмаа Саятыевны – Героя Социалистического труда)

668051 Республика Тыва г. Ак-Довурак ул. Юбилейная, 14 тел/факс 8-394-332-10-58 [email protected]













Коррекционно – развивающее занятие с элементами тренинга

«Мои жизненные ценности»











Подготовил(а): педагог-психолог,

Биче-оол Клана Валерьевна





Ак-Довурак

2023



Тренинг «Мои жизненные ценности»

Цель: создание условий для осознания жизненных ценностей подростками и формирование ответственного отношения к ним, умения различать истинные и мнимые ценности

Задачи:

образовательные: познакомить с понятием «ценности жизни» и классификацией ценностей, способствовать пониманию отличий между ценой материальных предметов и значением моральных жизненных ценностей

развивающие: развивать морально-нравственные качества через представления о собственных ценностях и праве на выбор своего жизненного пути

воспитательные: формировать ответственное отношение к собственной жизни и умение осознанно выбирать важнейшие жизненные ценности

коррекционные: отрабатывать навык построения ответа на вопрос, развивать переключаемость внимания, наглядно-образное мышление, память, воображение, умение проявлять разные виды эмоций

Целевая аудитория: подростки 13-15 лет.

Материалы и оборудования: Ручки, МАК-карточки, мултимедийный проектор, шаблон дерева, шкатулка.

Форма: групповое занятие для подростков.

Продолжительность: 35-40 минут.

Структура занятия:

1. Этап. Организационный момент.

Упражнение «Правила работы группы»

Упражнение «Цветные ладоши»

Упражнение «Знакомство и настроение с помощью МАК»

2. Этап. Основное содержание занятия.

Упражнение  «Дерево ценностей»

Упражнение с помощью МАК «Волшебная лавка: сокровищница жизненных сил»

Упражнение «Шкатулка»

3. Заключительный этап. Рефлексия занятия.

Упражнение рефлекция

Упражнение с помощью МАК «Фотокадр»




Ход тренинга:

1. Этап. Организационный момент.

Упражнение  «Правила работы группы»

Психолог: Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть.

Ребята, для того, чтобы наша работа была результативной, нам необходимо принять правила работы в группе.

- « здесь и сейчас»

- искренность, открытость и доброжелательность

- «у нас нет зрителей - все участники»

- право на «стоп»

- говорить по кругу, говорить только от своего имени

- не перебивать, внимательно слушать друг друга

- не давать друг другу оценок

Упражнение приветствие «Цветные ладоши»

Эта игра помогает создать хорошее настроение и дружелюбный настрой в группе. Предлагаю вам хаотично двигаться по комнате. Я буду держать три «ладошки» - синюю, красную, зеленую. Когда я подниму какую-нибудь ладошку, вы должны поздороваться как можно с большим количеством играющих. Здороваться надо разными способами.

Варианты сигналов:

Красная ладонь – надо пожать руки

Синяя – обняться по-братски.

Зеленая ладонь – кивком головы с поднятой рукой.

Упражнение «Знакомство и настроение с помощью МАК»

Ребята давайте с помощью (МАК) карточек познакомимся и определим, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие. Выберите одну карточку похожее на вас и на ваше настроение сейчас и охарактеризуй, одним словом.

2. Этап. Основное содержание занятия.

Психолог: Ребята, я предлагаю вам посмотреть ряд фотографий и отгадать, какая тема сегодняшней встречи.

На слайде показывается ряд фотографий, где изображены человеческие ценности (Приложение 1).

Психолог: Да, сегодня мы поговорим о жизненных ценностях, узнаем, какие ценности существуют, попытаемся определить, что для каждого из вас ценно. А для начала давайте подумаем, что такое ценность? (Ответы детей).

Психолог: Ценность - важность, значимость, польза, полезность чего-либо. А что такое жизненные ценности? (Ответы детей).

Жизненные ценности - это представления человека о самом важном в жизни; это то, что задает вектор его существованию.

Психолог: Какие жизненные ценности вам известны? А как вы думаете, зачем человеку нужны ценности? Можно ли прожить без них? (Дети отвечают).

Психолог: Жизненные ценности помогают человеку определиться с приоритетами в жизни, всегда ставить перед собой цель и двигаться к ее достижению. Ценности определяют, во что нам стоит вкладывать энергию, ресурсы и время. Если человек не реализует свои ценности, то он будет чувствовать себя несчастным, с подавленным настроением и упадком сил.

Человек, не имеющий жизненных ценностей, испытывает скуку, он сам является неинтересным для окружающих. Поэтому очень важно определиться со своими ценностями, чтобы они стали вашим компасом на пути к счастливой жизни.

Упражнение «Дерево ценностей»

Психолог: Мы узнали с вами, какие ценности существуют. Теперь давайте узнаем, что ценно для каждого из вас. Перед вами дерево. Чего здесь не хватает? (Ответы детей).

Правильно, не хватает листочков. Предлагаю вам на листочках написать ваши ценности и приклеить к дереву. На одном листике можно написать только одну ценность.

После выполнения упражнения психолог зачитывает написанные обучающимися ценности.

Обсуждение:

- какие ценности встречаются несколько раз? Как вы думаете, почему?

- какова была бы жизнь человека без этих ценностей?

- какие ценности вообще не написали? Почему?

​​​​​​​Психолог: У каждого человека есть свои ценности. По ценностям можно судить о человеке, о его поведении, мотивах поступков, склонностях и интересах. Ребята а вы цените ли себя? Любовь к себе забота о себе это ценность? (ответы детей) Да.

Любовь к самому себе. Не эгоизм, а любовь. Что означает любить себя? Самое главное заботиться о себе и внешне и изнутри.


Упражнение с помощью МАК «Волшебная лавка: сокровищница жизненных сил»


         «Я хочу предложить вам упражнение, которое даст вам возможность посмотреть на самих себя. Устройтесь поудобнее. Несколько раз глубоко вдохните и выдохните и полностью расслабьтесь. Представьте себе, что вы идете по узенькой тропинке через лес. Вообразите окружающую вас природу. Осмотритесь вокруг. Сумрачно или светло в окружающем вас лесу? Что вы слышите? Какие запахи вы ощущаете? Что вы чувствуете? Внезапно тропинка поворачивает и выводит вас к какому-то старому дому. Вам становится интересно, и вы заходите внутрь. Вы видите полки, ящики. Повсюду стоят сосуды, банки, коробки. Это - старая лавка, причем волшебная. Теперь представьте, что я - продавец этой лавки.

Добро пожаловать! Здесь вы можете приобрести что-нибудь, но не вещи, а Жизненную силу: здоровья, сила любви, сила юмора, сила свободы…. Но есть еще одно правило: за каждую жизненную силу, вы должны заплатить за это тем, что цените в жизни: любовью, богатством. Тот, кто пожелает воспользоваться волшебной лавкой, может подойти ко мне и сказать, чего он хочет. Задам вопрос: «А что ты отдашь за это?» Он должен решить, что это будет. Обмен состоится, если кто-либо из группы захочет приобрести эту силу то, что отдается, хозяину лавки, покажется этот обмен равноценным. Через некоторое время ко мне может подойти следующий член группы. В заключение мы обсудим, что каждый из нас чувствовал.


Упражнение «Шкатулка»

Цель упражнения: способствовать осознанию собственной ценности и индивидуальности каждого участника.

После того как все участники закрыли глаза, психолог передает по кругу шкатулку со словами: «В этой шкатулке находится тот кого вы должны ценить больше всего…». Каждый член группы по очереди получает шкатулку и открывает глаза, заглядывает в нее. (Содержимое шкатулки – зеркало).
Анализ упражнения
1.Что вы ожидали увидеть в шкатулке?
2.Какие чувства у вас вызвало содержимое шкатулки?
Психолог: Итак, каждый из вас является ценностью, каждый уникален и неповторим.

3. Заключительный этап. Рефлексия занятия.

Психолог: Наш тренинг завершается. Остались ли у кого-нибудь вопросы? Предлагаю каждому по кругу, передавая игрушку, ответить на вопрос: «Что я получил на тренинге?» Изменилось ли ваше отношение к жизненным ценностям? Что вы узнали нового для себя и, будете ли использовать эти новые знания в своей жизни? (ребята высказываются по кругу).

Тренинг окончен Упражнением с помощью МАК «Фотокадр»

Каждый вытягивает одну карту и встает в позу, которая изображена. Делается групповой или индивидуальный снимок.

Эта упражнение с помощью МАК карточек «Тропинка к своему я»

Психолог: ребята, всем спасибо за активную работу, искренность.


Желаем вам успехов и удачи в жизни. Надеемся, что наше занятие было полезным для вас.

До свидания!






















Литература:

Алиева М.А., Гришанович Т.В., Лобанова Л.В., Травникова Н.Г., Трошихина Е.Г. Я сам строю свою жизнь./Под ред. Е.Г. Трошихиной. - СПб.: Речь, 2001 - 216 стр.

Горбушина О.П. Психологический тренинг. Секреты проведения. - СПб.: Питер, 2008. - 176 с.

Методика «Колесо жизненного баланса» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.academy.edu.by/files/prof%20em%20vigorania%202019/Metodika_Maier.pdf




Скачать

© 2023, 52 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!