Просмотр содержимого документа
«Различаем Ч - Ть устно и письменно (Занятие 2)»
ФИО ученика __________________________________________________________________
Логопедическая тетрадь
Занятие 2 Тема. Различаю Ч и Ть
Артикуляционная гимнастика
Прочитай. Произнеси. Букву «ч» – обведи в треугольник, «т’» - в квадрат.
Чайка, телефон, тявкать, Чарли, вечер, почтение, Лючия, рачительность, учтём, Овечкин, Тимур, ночью, Чикаго, Гаити
Вспомни и произнеси прочитанные слова.
Заменить звук [ч] на звук «т’» в словах. Сравни слова по звуковому составу и по значению. Какие слова получились? Составить с каждой парой слов предложения.
Мяч — мять, бич — ..., челка — ..., печка — ..., ткач — ..., четко — ..., речка — ..., печь — ..., вечер — ..., зачем — ...
Закончите слово, добавив пропущенную букву «ч» или «т»
вол… ата, труба…, кру… ят, ле…ить, Пе…ька, …айник
Новые слова
тюль + пан = _________________________
червь – ь + ива + я = ___________________
Проспрягайте. Чинить ключ от почты.
Образец. Я починил ключ от почты. (я… ты… он… она… мы… вы… они…)
Исправить ошибки, обратить внимание ребенка на изменение смысла всего предложения при замене звуков [Ч] и [Т’] в словах.
Печка сидит на Петьке. У редьки растет речка.
Мальчик начал печь песню. Мама собралась петь пироги.
Списывание.
Мальчик Петька сидит. Учитель учит читать.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________
__________________________________________________________________
Диктант (Сегодня у нас чаепитие!)
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Учитель – логопед _____________________/ О. В. Шульдешова