СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа воспитательной работы в ГПД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, посещающих группу продлённого дня, на формирование универсальных учебных действий.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа воспитательной работы в ГПД»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, посещающих группу продлённого дня, на формирование универсальных учебных действий. Нормативной базой для разработки программы по организации внеурочной деятельности являются следующие законодательные документы:

  1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266 – 1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями от 10.07. 2012);

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 22.12.2009 № 15785);

  3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 № 45 «Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409- 08» (вместе с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования организации питания к обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. СанПиН 2.4.5.2409-08»);

  4. Постановление Правительства РФ от 19. 03. 2001 № 196 (с изменениями от 10.03. 2009) «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»;

  5. Письмо «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального Государственного стандарта общего образования» от 12. 05. 2011 № 03 – 296;

  6. Конвенция ООН о правах ребенка. - Резолюция 44/ 25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989;

  7. Конституция РФ от 25 декабря 1993 года (с изменениями от 30 декабря 2008);

  8. ООП МБОУ СШ № 56 на 2017-2018 учебный год.

  9. Учебный план МБОУ СШ № 56 г.Ульяновска.


Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продлённого дня. Микроклимат группы продленного дня даёт возможность всем детям реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Ведь каждый ребенок талантлив по-своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.

Внеурочная деятельность во второй половине дня стимулирует процесс развития индивидуальных особенностей детей, создает условия для самореализации каждого ребенка.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Для детей, посещающих ГПД, данная деятельность может проявляться в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, диспуты, соревнования, творческие работы, общественно-полезные практики и т.п.

Духовно-нравственное развитие предусматривает приобщение школьников к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям. Воспитатель создаёт систему воспитательных мероприятий, позволяющих младшему школьнику осваивать и на практике использовать полученные знания. При этом учитывается историко-культурная, этническая и региональная специфика и создаются условия для формирования у детей активной деятельностной позиции.

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни осуществляется через комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья воспитанников как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является:

  • социальная защита обучающихся и обеспечение условий для проведения внеурочной деятельности;

  • максимальное развитие личности каждого ребенка: (воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка);

  • формирование основ нравственного самосознания личности – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие воспитательные задачи на год:

  • проводить работу по созданию сплочённого дружного коллектива, учить детей строить дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;

  • воспитывать сознательное отношение к учёбе, организованность, собранность, дисциплинированность, самостоятельность, прилежание. Обучать правилам поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;

  • воспитывать сознательное отношение к труду, бережливость, уважение к людям труда, уважительное отношение к родителям, взрослым; прививать интерес к активному участию во всех видах работ, проводимых в школе;

  • формировать внутреннюю мотивацию к здоровому образу жизни, необходимость заботы о своем здоровье и здоровье окружающих;

  • проводить работу по воспитанию эстетических чувств, учить слушать музыку, смотреть картины; формировать умения и навыки художественного творчества;

  • воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, гражданственности; в доступной форме знакомить детей с жизнью страны, учить работать с детскими газетами и журналами. Воспитывать бережное отношение к книгам;

  • формировать экологические знания, нравственно-ценностное отношение ко всему живому, включая детей в творческую деятельность экологического содержания.

Гражданское и патриотическое воспитание.

Цели и задачи:

1. Воспитывать у детей осознанное отношение к своим обязанностям в школе и дома.

2. Формирование любви к семье, школе, городу, Родине.

3. Формирование представлений о России как о многонациональном государстве.

4. Воспитывать уважение к людям разной религии, культуры, профессии.

Традиционные мероприятия:

1. Проведение еженедельных бесед о культуре поведения, о Родине и т.д.

2. Проводить информационные беседы о событиях в стране и за рубежом.

Организация самоподготовки учащихся.

Цели и задачи:

1. Формировать и развивать навыки самостоятельной работы.

2. Совершенствовать организацию выполнения домашнего задания.

3. Повышать мотивацию и заинтересованность.

4. Систематически организовывать, совместно с учителем консультационную работу с детьми.

Традиционные мероприятия:

1. Ежедневно проводить проверку уроков.

2. Ежедневно проводить беседы, познавательные игры.

Трудовое воспитание.

Цели и задачи:

1. Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию.

2. Воспитывать уважение к труду.

3. Направить детей на участие в трудовых делах класса, школы.

Традиционные мероприятия:

1. Ежедневно убирать групповую комнату.

2. Проводить беседы о людях разных профессий.

3. Проводить проверку сохранности школьного имущества.

Наблюдения за окружающим миром.

Цели и задачи:

1. Создавать условия для наблюдения и ухода за комнатными растениями и растениями на участке.

2. Учить наблюдать за особенностями изменения природы в разные времена года.

3. Развивать интерес и любовь к природе, формировать экологическое мышление.

Традиционные мероприятия:

1. Еженедельное чтение художественной литературы.

2. Еженедельные беседы о природе и бережном отношении к ней.

3. Организовать подкормку птиц на участке в зимнее время.

4. Проведение викторин о природе.

Эстетическое воспитание.

Цели и задачи:

1. Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь.

2. Создавать условия для развития художественного вкуса у детей.

3. Развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе.

4. Знакомить детей с различными видами искусств: живопись, скульптура, архитектура.

Традиционные мероприятия:

1. Еженедельно организовывать изобразительное творчество у детей. Устраивать тематические конкурсы рисунков.

2. Проводить просмотр видеофильмов.

3. Проводить беседы, обсуждение фильмов.

Оздоровительная работа.

Цели и задачи:

1. Развивать у детей потребность в спорте.

2. Формировать у детей навыки гигиены.

3. Закреплять навыки поведения в спортзале и при проведении физкультурных занятий.

Традиционные мероприятия:

1. Ежедневно организовывать подвижные игры на воздухе, физкультминутки на самоподготовке.

2. Ежедневно проводить проверку чистоты рук, лица, одежды.

3. Проводить беседы о личной гигиене.

4. Принимать участие в днях здоровья.

Работа над культурой поведения в школе.

Цели и задачи:

1. Ознакомление детей с основными правилами поведения в школе в целях профилактики правонарушений среди школьников.

2. Проведение бесед по поводу травмоопасных ситуаций в школе с целью профилактики.

Традиционные мероприятия:

1. Еженедельные беседы о правилах поведения в общественных местах.

2. Знакомство с уставом школы.

3. Организация досуга в правильной форме.

Планируемые результаты духовно-нравственного воспитания:

  • формирование ценностных ориентаций, социальных компетенций, моделей поведения младших школьников;

  • расширение кругозора, развитие общей культуры;

  • ознакомление с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран;

  • формирование у детей ценностных ориентаций общечеловеческого содержания, активной жизненной позиции, потребности в

  • самореализации в образовательной и иной творческой деятельности;

  • развитие коммуникативных навыков, навыков самоорганизации;

  • формирование и расширение опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром, воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.

Планируемые результаты по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни:

  • пробудить в детях желание заботиться о своём здоровье;

  • формировать установки на использование здорового питания;

  • создавать условия для использования оптимальных двигательных режимов для детей с учётом их возрастных, психологических и иных особенностей;

  • развивать потребности в занятиях физической культурой и спортом;

  • соблюдать режим дня;

  • формировать знания негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);

  • способствовать становлению навыков противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя наркотических и сильнодействующих веществ;

  • формировать потребности ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье на основе использования навыков личной гигиены.

Планируемые образовательные результаты внеурочной деятельности можно разделить на три уровня.

Первый уровень результатов – приобретение школьниками социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта

Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Родина, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника на уровне класса, школы, т. е. в защищённой, дружественной ему социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

К концу учебного года обучения учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для самостоятельной творческой деятельности;

  • для выполнения домашнего труда;

  • для обогащения опыта восприятия окружающей действительности, красоты природы, произведений искусства;

  • осуществления сотрудничества с другими людьми в процессе совместной работы или учёбы;

  • оценки поступков и деятельности своих товарищей, себя и других людей;

  • поиска дополнительной информации по интересующим вопросам и удовлетворения познавательных интересов;

  • для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения;

  • выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения.

Программа составлена на основе проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников (7–10 лет). Рассчитана на 15 часов в неделю при 5-дневной рабочей неделе.

Программа составлена на основе проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников (7–10 лет). Рассчитана на 15 часов в неделю при 5-дневной рабочей неделе.

Цели и задачи режимных моментов в группе продленного дня

Обед

Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, чужому труду, обучение правилам поведения во время еды.

Прием детей в группу

Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Привитие санитарно-гигиенических навыков.

Отдых и деятельность на воздухе

Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю. Формирование умения вести себя в свободном общении.

Переключение на умственную деятельность

Развитие познавательных потребностей.

Самоподготовка

Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы.

Развитие работоспособности, умения рационально использовать учебное время, осуществлять

самопроверку и взаимопроверку.

Кружковая работа

Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека.

Подведение итогов дня

Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться.

Индивидуальная работа с дежурными

Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности.


График работы группы продлённого дня

Время

Режимные моменты

12.30

12.40

Организационный момент

12.40

13.10

Прогулка, подвижные игры

13.10

13.40

Занятия по интересам

13.40

13.55

Динамическая пауза

13.55

14.25

Самоподготовка

14.25

15.30

Игры, занятия по интересам, кружковая работа

15.30


Уход домой


Время

Режимные моменты

13.20

13.30

Организационный момент

13.30

14.00

Прогулка, подвижные игры

14.00

14.30

Самоподготовка

14.30

14.45

Динамическая пауза

14.45

15.15

Самоподготовка

15.15

16.20

Игры, занятия по интересам, кружковая работа

16.20


Уход домой



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

Тема. Вид занятия.


Праздник знаний.


Беседа «Роль правил в жизни человека»


«Жизнь нашего класса» - дискуссия


Трудом славен человек. Труд сотрудника ГИБДД.


Диспут. Анализ ситуации: Какие ПДД нарушены?


Экскурсия на пришкольный участок.


Беседа о личной гигиене в школе и дома


Школа вежливых наук «Если добрый ты…»


Беседа «Кто много читает, тот много знает»


Беседа-размышление «Как рождаются опасные ситуации на дороге?»


Правила поведения в школе.


Час загадок и скороговорок


Осенняя экскурсия. «Есть в осени первоначальной…»


Клуб «Карандашик». Мы за здоровье!


«Полезная и неполезная еда» - беседа с презентацией.


Беседа о труде МЧС.


Викторина «Волшебница Осень».


Игровая кладовая. Развиваемся, играя.


Книга – наш друг и помощник. Библиотечный час.


Уважай старость! Изготовление подарков ко Дню пожилых людей.


Конкурс рисунков «Золотые краски осени»


Беседа «Город, в которой мы живём»


Стихи учителю. Изготовление поздравительных открыток.


Школа вежливых наук «Режим дня».


Каждой вещи свое место. Как организовать рабочее место в школе и дома.


Природоведческая экскурсия «В садах опять колдует листопад»


Конкурс осенних букетов.


Литературно-творческая игра «Думай, думай, думай!»


Твое поведение в школе и дома.


Беседа «Компьютер – друг или враг».


Конкурс поделок «Чудеса из лесных материалов»


Один дома. Школа безопасности.


Тренинг «Учусь быть терпеливым»


«Части света и материки» (Час юного географа)


Изготовление кормушек


Откровенный разговор «Хорошо ли мне в школе?»


Час интересных сообщений «Традиционные праздники в России»


Школа безопасности - Внимание, дорога! Безопасные каникулы.


Беседа о правилах поведения при обнаружении взрывоопасных предметов.


Экскурсия в природу «Прощай, золотая осень!»


Настольные игры


День народного единства. Забытые страницы истории России.


Библиотечный час. Что я читал в каникулы


Занятие по интересам: чтение книг, настольные игры


Час интересных сообщений «О чем расскажет народный костюм?»


Беседа «Зубная щетка - мой друг»


Экскурсия в природу


Беседа «День добрых советов»


День осенних именинников.


Беседа «Как отучить себя от вредных привычек»


Конкурс рисунков «Родины прекрасный уголок»


Город мастеров. Поделки своими руками.


Час – диалог «Правонарушение и наказания»


Вспомним забытые игры


В стране Мастеров. Изготовление подарков ко Дню Матери.


Откуда пришел праздник? «День матери»


Конкурс рисунков «Дурные привычки – враги твоей судьбы»


Беседа «Что такое трудолюбие»


Всемирный День борьбы со СПИДом. Изготовление коллажей.


Экскурсия «Зимние изменения в природе»


Подвижные игры на переменах


Школа этикета. Мой внешний вид о многом говорит.


Сбор пословиц о нравственных качествах человека.


Экскурсия «Зимующие птицы»


10.12.- День прав человека. Права ребёнка. Игра-тренинг.


Конкурс чтецов. О братьях наших меньших.


Игра – дискуссия «Суд над сигаретой»


Мое свободное время


В стране Мастеров. Поделки оригами. Снежинки, снеговики.


Береги зрение. Изготовление буклетов.


Тест «Твой характер». О чем говорит настроение.


Если хочешь быть здоров. Профилактика простудных заболеваний.


Украшаем кабинет к Новому году.


Из истории празднования Нового года.


Конкурс «Снежная фантазия»


Мастерская Деда Мороза. Украсим ёлку.


Школа безопасности. Безопасные каникулы.


Конкурс рисунков «Здравствуй, праздник Новый год!»


Новогодний праздник


Беседа-диалог «Как я провёл новогодние каникулы»


Беседа: «Рождество и Старый Новый год»


«Зимние забавы» (спортивные игры)


Как вести себя за столом.


Крещенский сочельник. Беседа.


Читаем вместе. Библиотечный час.


Конкурс рисунков «Подводный мир».


Конкурс «Снежная скульптура».


Тест «Как ты к себе относишься?»


Рисуем картины природы.


Татьянин День. Из истории праздника.


Конкурс полезных советов.


Как рождаются опасные ситуации


Беседа «Книги – реки, наполняющие Вселенную мудростью»


ПТБ «Будь осторожен с огнем»


Страницы истории России. День Победы в Сталинградской битве.


Беседа «Как не стать жертвой преступника»


По страницам любимых книг


Беседа «Как доставить родителям радость?»


День юного героя –антифашиста. Урок Мужества.


Традиции в моей семье.


Моё свободное время


«Афганистан – боль моей души» - беседа


В стране Мастеров. Изготовление «Валентинок»


«День св.Валентина» (знакомство с историей праздника)


Читаем книги о войне. Библиотечный час.


Беседа «Культура внешнего вида»


В стране Мастеров. Подарки для мальчиков и пап.


Страницы истории России. День защитника Отечества.


Конкурс « А ты - баты, шли солдаты!»


Конкурс чтецов. Стихи о мужестве.


Как завоевать друзей


Интеллектуальная игра. Что? Где? Когда?


Урок здоровья «Глаза главные помощники»


Клубный час «Тайны зимнего леса»


Экскурсия «Ищем приметы весны»


Поговорим о женских профессиях.


Минуты поэзии. Стихи о маме.


Оформление кулинарного рецепта. Готовим подарок мамам и бабушкам.


Конкурс « А ну-ка, девочки!»


Клуб «Карандашик» Весенний пейзаж.


Игра «Спаси планету»


Экскурсия. Весенние изменения в природе.


Секреты правильного питания.


Школа этикета. Как вести себя в гостях.


Спортивные эстафеты


Шашечный турнир


Масленица на Руси. Игры «Русские забавы»


Школа безопасности. Безопасные каникулы. Осторожно ледоход!


Экскурсия в лесопарк «Мы любим родную природу»


Беседа «Великая сила слова».


Игра «Хочу все знать!»


Час-инструктаж «Каникулы только в радость»


Диспут «Мои друзья»


Диалог-размышление «Твое здоровье - в твоих руках»


День детской книги


07.04. Всемирный День Здоровья. Спортивный час «Весёлые старты»


День птиц. Птичий КВН.


Игра «Путь к звездам»


Беседа «Мораль и право»


Беседа «Скажи вредным привычкам: «Нет!»


Беседа о профилактике заболеваний и о закаливании.


Мы – коллектив. Учимся жить вместе.


День настольных игр. Изготовление игр своими руками.


Трудовой десант на территории школы. Я – хозяин в своей школе.


Экскурсия в лесопарк «Лесная аптека»


Телефон 01или 911. Школа безопасности.


«День Земли» Конкурс плакатов на экологическую тему.


Библиотечный час. Конкурс эрудитов.


Беседа «Права несовершеннолетних»


Братья наши меньшие. Конкурс фотографий и рассказов о домашних животных.


30.04.- день пожарной охраны. Викторина о пожарной безопасности


Умей организовать свой досуг.


Праздник Весны и Труда.


Библиотечный час «Книжкина больница»


Изготовление подарков ветеранам ВОВ и труженикам тыла.


Клуб «Карандашик». Конкурс рисунков «Война глазами детей»


Конкурс чтецов. «У войны не детское лицо»


«Твой внешний вид». Беседа


Выставка «Полезные травы»


Беседа-размышление «Где можно кататься на велосипеде?»


Если с другом вышел в путь.


Международный день музеев. Виртуальное путешествие по музеям России.


Экскурсия «Краски весны»


«Чтобы компьютер был другом» ОБЖ


Клуб «Карандашик». Конкурс рисунков на асфальте «Разноцветное лето»


«Доброе слово, что ясный день»


Экскурсия «Весна, весна»


24.05.- День славянской письменности и культуры. Беседа.


Игры соревнования «Кто больше подтянется», «кто дальше бросит»


Школа безопасности. Безопасные каникулы.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!