СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа воспитательной работы в ГПД 1 класса на 2020-2021 уч.год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа воспитательной работы в ГПД 1 класса на 2020-2021 уч. год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа воспитательной работы в ГПД 1 класса на 2020-2021 уч.год.»



МБОУ «Б-Болдинская средняя школа им. А.С.Пушкина»



Утверждена

Приказ № 120 от 31.08.2020г

Рабочая программа

воспитательной работы в ГПД

1 «а», «б» класса

на 2020- 2021 уч. год.



Воспитатель: Васина С.Ю.



Пояснительная  записка

                Нормативные документы:

  • Конвенция ООН о правах ребенка;

  • Конституция РФ;

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

  • Концепция духовно-нравственного воспитания развития и воспитания личности гражданина России;

  • Положение о группе продлённого дня

Тип программы: программа воспитания учащихся образовательного учреждения.

Статус программы: рабочая программа по воспитательной работе с  учащимися в ГПД

 Назначение программы:

  1. для обучающихся  настоящая программа создает условия для:

  • социальной, культурной и, творческой реализации личности ребёнка, её интеграции  в системе мировой и отечественной культур.

  • максимального развития личности каждого ребенка.

  • воспитания сознательного, здорового члена общества.

  • инициативного, думающего, формирование детского интеллекта                                                                                                              

  • целенаправленного развития познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления,

  • раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.

  • для педагогических работников школы программа определяет приоритеты в содержании воспитательной деятельности и способствует интеграции и координации деятельности по реализации воспитательной работы;

  1. для  администрации   школы программа  является  основанием для определения качества реализации воспитательного процесса.

Актуальность программы:

В последнее время группы продленного дня становятся все более актуальны. С каждым годом растет число учащихся, посещающих ГПД. И в этом нет ничего удивительного. Большинство родителей, да и современные дедушки и бабушки, основную часть времени заняты на работе. Поэтому группы продленного дня становятся одной из ведущих форм организации жизнедеятельности детей, их нравственного воспитания, интеллектуального и личностного развития.

Цель программы: создание условий для формирования духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на созидательный труд и сознательный выбор жизненной позиции

  1. Задачи:

  • Обеспечить безопасное и комфортное пребывание учащихся в школе во внеурочное время

  • Помочь учащимся в усвоении образовательных программ

  • Развивать мыслительные процессы, творческие способности;

  • Организовать гармоничное развитие личности учащегося с учетом возрастных особенностей младшего школьника, интеллекта и интересов каждого ребенка;

  • Развивать познавательные процессы и интересы личности;                                                                                                                      

  • Развивать коммуникативные отношения ребенка;

  • Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;

  • Формировать полезные привычки;

  • Воспитывать чувство коллективизма;

  • Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость

Воспитательная работа является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.

Концептуальными положениями программы являются:

  • Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;

  • Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);

  • Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление(совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований. Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности.

Программа        педагогически        целесообразна,        так        как        способствует        более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом  деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид воспитательной работы: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

                                                                                                                                                                             

                             

Данная программа построена согласно следующим принципам воспитания:

  • Добровольность.

  • Творчество и успех.

  • Целостность педагогического пространства: единство и взаимосвязь урочной и внеурочной форм работы.

  • Доверие и поддержка.

  • Системность.

  • Доступность.

  • Научность.

  • Создание развивающей ситуации.

  • Занимательность.

  • Сознательность и активность.

  • Наглядность

  • Связь теории с практикой.

  • Преемственность.

Программа составлена на основе проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников.

Методологическая основа программы:

  • Образовательный уровень – начальный.

  • Характер освоения – развивающий.

  • Возраст обучающихся – 7 – 8 лет                                                                                                                                                              

  • Ориентация содержания – практическая; в работе используются все виды деятельности, развивающие личность: игра, труд, познание, учение, общение, творчество.

  • Форма организации учебно – воспитательного процесса: индивидуальная, индивидуально-групповая, фронтальная, экскурсия, конкурс, выставка, соревнование, занятие-игра.

       Методы  и приемы воспитательной работы:

  • Метод убеждения – способ воздействия словом и делом на сознание и поведение ребенка. Приемы: объяснение, разъяснение, совет, пожелания, пример.

  • Метод упражнения – осознание учениками действительности. Приемы: просьба, приучение, испытание.

  • Метод внушения, попечения - способ влияния на жизнь ребенка участливым отношением. Приемы: наблюдение, защита, помощь, присмотр, утешение и др.

  • Метод управления – активизация ученического самоуправления. Приемы: установление порядка, планирование, поручение, подведение итогов, инструктаж.

  • Метод поощрения – способ воздействия стимулирующими средствами. Приемы: доверие, одобрение, похвала, награда.

  • Метод наказания – способ воздействия средствами торможения. Приемы: замечание, порицание, осуждение, недоверие и др.

Методологической основой программы являются следующие положения:

  • Образовательный уровень – начальный.

  • Ориентация содержания – практическая.

  • Характер освоения – развивающий.

  • Возраст обучающихся –  7 – 8лет

Режим работы:  5 дней в неделю.

                                                                                                                                                                                                             

Формирование универсальных учебных действий младших школьников

ФГОС НОО выдвигает требования к формированию УУД: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, которые должны стать базой для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Личностные УУД:

  • Умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор.  Личностные УУД выражаются формулами «Я и природа», «Я и другие люди», «Я и общество», «Я и познание», «Я и Я», что позволяет ребенку выполнять разные социальные роли («гражданин», «школьник», «ученик», «собеседник», «одноклассник», «пешеход» и др.)

 Регулятивные УУД:

  • Умения организовывать свою деятельность. Регулятивные УУД обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка).

  • Главный тезис данного вида – ребенок должен учиться сам, а учитель ему помогает. Развитие регулятивных действий связано с формированием произвольности поведения.

Познавательные УУД:

  • Умения результативно мыслить и работать с информацией в современном мире.            

Коммуникативные УУД:

  • Умения общаться, взаимодействовать с людьми.  Коммуникативные УУД обеспечивают возможность сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу, эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками. Среди наиболее важных и широких умений, которые должны осваивать учащиеся, два непосредственно относятся к сфере коммуникативных действий:                                        

  • общение и взаимодействие (коммуникация) – умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

  • работа в группе (команде) – умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

  1.                 Основные направления и ценностные основы воспитательной работы в группе продленного дня

Организация воспитательной работы с обучающимися начальной школы  в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:

  1.  2.1 Самоподготовка

Одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня. Это обязательные ежедневные занятия, на которых обучающиеся самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством педагога-воспитателя, формируется ценность образования.

Цель самоподготовки — привить учащимся навыки самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. При этом учитывается возраст обучающихся, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении.

Задачами данного направления являются:

  • Совершенствовать организацию выполнения домашнего задания.

  • Формировать и развивать навыки самостоятельной работы, способность к самостоятельной исследовательской и конструктивной деятельности                                                                                                                                                                

  • Формировать культуру продуктивного мышления: ставить, осознавать вопросы, находить пути их выяснения, делать правильные умозаключения.

  • Формировать умения творческой деятельности: способность анализировать ситуацию и делать выводы; видеть и внедрять новые идеи.

  • Повышать мотивацию и заинтересованность, развитие интереса к учению,

  • Повышать престиж познавательной деятельности в структуре повседневной жизни.

  • Формировать исполнительские навыки.

  • Закреплять   материал,  изученный на уроках.

  • Осуществлять подготовку учащихся на основе глубоких фундаментальных и прикладных знаний.

  1. 2.2  Духовно-нравственное воспитание

  • Способствовать формированию ценности человеческого общения.

  • Формировать у детей отрицательное отношение к проявлению негативных качеств, учить находить пути их преодоления.

      Формировать коммуникативные навыки.

  • Устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке.

  • Организовывать работу по сплочению учащихся класса и формированию детского школьного коллектива (вовлечение всех детей в классные дела, участие в общешкольных мероприятиях, проведение бесед, экскурсии).

  • Проводить систематическую работу по изучению норм поведения в школе, в семье, в общественных местах.

  • Проводить профилактическую работу среди учащихся и родителей с целью предупреждения правонарушений в школе, на улице (инструктажи по правилам поведения в школе, по правилам дорожного движения, игры, викторины по ПДД, конкурсы рисунков.                                                                                                                                                                                                                

  • Формировать коммуникативные навыки.

  • Устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке.

  • Организовывать работу по сплочению учащихся класса и формированию детского школьного коллектива (вовлечение всех детей в классные дела, участие в общешкольных мероприятиях, проведение бесед, экскурсии).

  • Проводить систематическую работу по изучению норм поведения в школе, в семье, в общественных местах.

  • Проводить профилактическую работу среди учащихся и родителей с целью предупреждения правонарушений в школе, на улице (инструктажи по правилам поведения в школе, по правилам дорожного движения, игры, викторины по ПДД, конкурсы рисунков

  • Воспитывать чувство уважения к людям любой профессии, бережное отношение к природе, к школьному имуществу, к личным вещам (проведение смотров, конкурсов, экскурсий в природу, бесед).

  • Развивать чувство гражданского отношения к эстетической стороне жизни общества, к искусству как составной части духовной культуры (виртуальные экскурсии в музеи и на выставки).

  • Поддерживать стремление к сохранению и внесению прекрасного в окружающий мир (конкурсы рисунков, уроки творчества, занятия декоративно-прикладным творчеством в кружке «Умелые руки»).

  • Воспитывать у учащихся нравственно-эстетические качества.

  • Проводить беседы по поводу травмоопасных ситуаций в школе с целью профилактики.

  • Поддерживать уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

  • Узнавать правила вежливого поведения, культуры речи, уметь пользоваться «волшебными» словами; быть опрятным, чистым, аккуратным.

  1. 2.3  Историко-патриотическое воспитание

  • Воспитывать  уважение к народным традициям и культуре предков.

  • Знакомить с этнокультурным наследием через занятия декоративно-прикладным творчеством  в кружке «Умелые руки».    

  • Воспитывать чувство гордости за родной край, любовь к нему.

  • Прививать потребность в изучении истории своей Родины;

  • Способствовать получению и расширению знаний учащихся о России и родном крае, Санкт-Петербурге, «малой родине», развивать чувство патриотизма.

  • Знакомить  с моральными качествами личности.

  • Формировать у учащихся современное патриотическое сознание, чувство верности культуре своей Родины (большой и малой), готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.

  • Развивать социальную память – способность хранить и осмысливать собственный опыт и опыт предшествующих поколений.

  1. 2.4  Художественно-эстетическое воспитание

  • Формировать способность воспринимать и видеть красоту в искусстве и жизни, оценивать ее.

  • Развивать способности к самостоятельному творчеству и созданию прекрасного.

  • Формировать потребность в творческой деятельности.

  • Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь.

  • Создавать условия для развития художественного вкуса у детей.

  • Развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе.

  • Знакомить детей с различными видами искусств: живопись, скульптура, архитектура;

  • Знакомить с декоративно-прикладным творчеством, ремёслами на занятиях в кружке

  • «Умелые руки».

  1. 2.5  Интеллектуально-познавательное воспитание  

  • Способствовать формированию учебной мотивации, создавать условия для приобщения к ценности познания.

  • Прививать интерес к литературе, учить правильно выбирать книги и пользоваться ими.

  • Расширять кругозор через занятия декоративно-прикладным творчеством  в кружке

  • «Умелые руки».        

  1. 2.6  Спортивно-оздоровительное воспитание

  • Укреплять здоровье, содействовать нормальному физическому развитию.

  • Повышать общую работоспособность и прививать гигиенические навыки.

  • Воспитывать потребность и умение самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, укрепления здоровья.

  • Учить соблюдать режим дня и правила личной гигиены, правильно одеваться.

  • Развивать  спортивные умения и навыки, интерес к спорту.

  • Формировать здоровый образ жизни, основы безопасности жизнедеятельности.

  1. 2.7  Трудовое воспитание

  • Воспитывать у детей трудолюбие, стремление к созиданию, творческую инициативу и другие нравственные качества на занятиях декоративно-прикладным творчеством  в кружке

  • «Умелые руки», во время уроков творчества.

  • Воспитывать у детей убеждение в том, что трудиться необходимо

  • Воспитывать у детей хозяйскую заботу о нуждах коллектива, стремление поддерживать чистоту, и порядок в школе, классе.

  • Приучать        детей  к  удовлетворению  простейших  личных  потребностей:  переодеванию, складыванию вещей на свои места, уборке на своем столе.

  • Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию                                                                            

  • Направлять детей на участие в трудовых делах класса, школы.

  1. 2.8 Экологическое

  • Воспитывать бережное, человечное отношение к природе и людям.

  • Формировать у детей эмоциональное восприятие природы.

  • Формировать у детей основы понимания необходимости бережного отношения к природе.

  • Расширять и углублять знания детей об отдельных явлениях и объектах окружающей среды.

  • Создавать условия для наблюдения и ухода за комнатными растениями.

  • Учить наблюдать за особенностями изменения природы в разные времена года.

  • Развивать интерес и любовь к природе, формировать экологическое мышление.

  • Воспитание аккуратного и бережного отношения к вещам, возможности их вторичного использования на занятиях декоративно-прикладным творчеством  в кружке «Умелые руки».

  1. 2.9  Взаимодействие с родителями

  • Пропагандировать психологические и педагогические знания среди родителей.

  • Выявлять уровень воспитанности каждого учащегося и определять план коррекционно- развивающей работы.

  • Информировать  родителей о поведение ребенка, его достижениях на уроках и в ГПД

  • Помогать родителям в        умении грамотно взаимодействовать с ребенком    дома, наладить дисциплину, установить семейные правила.

  1. 2.10 Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних

  • Проводить профилактическую работу среди учащихся и родителей с целью предупреждения правонарушений в школе, на улице

  •  (инструктажи по правилам поведения в школе, по правилам дорожного движения, игры, викторины по ПДД, конкурсы рисунков).

  • Знакомить детей с основными правилами поведения в школе в целях профилактики правонарушений среди школьников.

  1. 2.11 Работа над культурой поведения в школе.

  • Знакомить детей с основными правилами поведения в школе в целях профилактики правонарушений среди школьников.

  • Проводить беседы по поводу травмоопасных ситуаций в школе с целью профилактики.

  • Проводить беседы о правилах поведения в общественных местах.

  • Знакомить с уставом школы.

  • Организовывать досуг в правильной форме.

  1. 2.12 Соблюдение режимных моментов в ГПД

«Порядок – душа всего», – утверждал Я. А. Коменский. Режим продленного дня предусматривает определенную продолжительность и чередование различных видов деятельности младших школьников. А. С. Макаренко считал режим важным средством воспитания, по его мнению, режим должен отличаться целесообразностью, определенностью, точностью, обязательностью.

Целесообразность режима характеризуется его обоснованностью, определенными задачами образования в ГБОУ школе № 100. Определенность и точность выполнения режима указывает на его постоянство, хотя возможны и временные отступления в зависимости от ситуаций. Обязательность выполнения режима означает, что все участники (дети, взрослые, родители) должны строго следовать его требованиям.

Режим ГПД для младших школьников определяется специальными документами Министерства образования и науки РФ, Положением о ГПД школы













.

Режимные моменты

Основные воспитательные задачи и направления деятельности

Прием детей в группу

Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков.

Обед

Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них.

Отдых и деятельность

Восстановление сил работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях.

Переключение на умственную деятельность

Развитие познавательных потребностей, интереса к политическим знаниям, событиям культурной и экономической жизни страны.

Самоподготовка

Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи.

Подведение итогов

Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться.

Индивидуальная работа с дежурными

Развитие        творческих самостоятельности.

  1. Примерный план работы воспитателя ГПД

Вид

деятельности

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки

Организационная деятельность, работа с документами

1

Комплектование ГПД, утверждение режима работы

Сентябрь

2

Привлечение воспитанников ГПД на занятия в кружках, составление списков учащихся, которые будут посещать кружки.

Сентябрь

3

Организация в группах классных библиотек с целью привития детям интереса и любви к книгам.

Сентябрь

4


















Педагогическая диагностика, анализ и характеристика ГПД:

-социальный состав,

-состояние здоровья,

-овладение навыками учебной работы и интеллектуального развития,

-успеваемость учащихся, их отношение к учебе,

-творческие возможности и интересы воспитанников,

-психолого-педагогические проблемы,

-формирование нравственной позиции воспитанников,

-формирование коллектива,

- определение актуальных проблем воспитания и развития воспитанников

1раз в четверть

5

Создание условий для успешной работы в ГПД (соблюдение санитарно-гигиенического режима, создание материально- технических условий, нравственно-эмоциональной атмосферы)

В течение года

6

Оформление документации и уголка ГПД, выставки детских работ.

В течение года

7

Анализ работы ГПД за учебный год и выработка рекомендаций к плану на следующий учебный год


4 четверть

Работа с детьми

8

Контроль за поведением, питанием, соблюдением режимных моментов, самоподготовкой

Ежедневно

9

Работа над закреплением у школьников навыков культуры поведения, чистоты и аккуратности.

В течение года

10

Проведение работы по изучению ПДД.

1 раз в месяц

11

Проведение бесед с детьми по ОБЖ

1 раз в неделю

12


13

Привлечение учащихся к общественно-полезному труду (уборка класса, пришкольной территории)

Ежедневно

14

Проведение «Клубных часов», раскрывающих талант, знания, умения учащихся (здоровье, путешествие, моя семья, спорт, умелые руки).

В течение года

15

Участие в подготовке и проведении школьных праздников:

«Золотая осень»

«Новый год»

«День защитника отечества»

«Женский день. 8 Марта»

«День Победы»

«Прощай, школа! Здравствуй, лето!»

Октябрь, декабрь февраль, март, май

16

Проведение викторин и конкурсов: на лучший рисунок, на лучшего чтеца и т.п.

Ежемесячно

17

Конкурс эрудитов, «Что? Где? Когда?», «Хочу все знать!».

2 раза в месяц

18

Организация работы со слабоуспевающими и мотивированными учащимися. Разработка индивидуальных приемов работы, инструкций, памяток, опорных схем)

В течение года


19



Проведение с детьми подвижных игр, знакомство с новыми и забытыми старыми играми («Салки»,

«Краски», «Веселые эстафеты», «Горелки», «Лапта», «Папа, мама, я – спортивная семья» и др.)

Ежедневно

Коммуникативная деятельность

20

Совместное проведение с учителями праздников, экскурсий, проведение открытых занятий в ГПД, общешкольных мероприятий

По индивидуальному плану

21

Поддержание связи с учителями школы, работа в контакте при проведении самоподготовки.

Ежедневно

22

Посещение уроков учителей с целью изучения методики преподавания разных предметов и уровня сформированности у учеников общественных навыков и умений

В течение года

23

Сотрудничество с медико-психологическими службами, руководителями дополнительного образования.

В течение года

Работа с родителями

24

Информирование родителей о режиме работы ГПД, о том, что необходимо иметь при себе учащимся для успешного пребывания в группе.

Сентябрь

25



Индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей, привлечение родителей к подготовке и проведению досуговых мероприятий.

В течение года

Самообразование

26

Работа по самообразованию воспитателя(изучение современных достижений пед.науки)

В течение года

27

Овладение методикой работы по развитию ученического самоуправления в группах.

В течение года

28

Пополнение библиотеки воспитателя литературой, которая помогла бы в работе.

В течение года

29

Участие в работе методических объединений, педсоветов.

В течение года.













Календарно-тематическое планирование группы продленного дня

1 «а», «б» класса

2020-2021 учебный год


№ п/п


Тема занятия

Дата проведения.

1



День знакомств игровая программа «Я, ты, он, она». Инструктаж по ОТ и ТБ.


2

Игры на свежем воздухе «Музыкальный светофор».


3

Игровая программа по ПДД «Я по городу иду».


4

Чтение и обсуждение литературных произведений о временах года.


5

Урок здоровья «Советы  Медуницы».


6

Познавательная беседа «Почему желтеют листья».


7

Игры на свежем воздухе: « Третий лишний», «Пятнашки».


8

Разучивание новых считалок, народных игр.


9

Чтение и обсуждение любимых книг.


10

Рисование на тему «Красота осенних листьев».


11

Разучивание игр на свежем воздухе: «Краски», «рыбаки и рыбки».


12

Игровая программа «Юный сыщик».


13

Викторина «Города России».


14


Подвижные игры на воздухе «Воробьи вороны», «Созвездия».


15

Поделки из природного материала.


16

Познавательная беседа «Стражники природы».


17

Час здоровья «Как уберечься от простуды».


18

Народные игры и забавы «Золотые ворота», «Я на бочке сижу».


19

Литературная гостиная «Краски осени».


20

Конкурс чтецов «Люблю я пышное природы увяданье».


21

Игровая программа «Давай с тобой дружить».


22

Викторина «Братья наши меньшие».


23

Конкурс рисунков об осени.


24

Подвижные игры на воздухе «Змейка», «Хвост дракона».


25

Музыкальный калейдоскоп «Наши любимые мультики!».


26

Викторина «Все обо всем!».


27

Урок здоровья «Лекарства в саду и огороде».


28

Игровая программа «Забавный кавардак!»


29

Изготовление поделок «Город мастеров».


30


Викторина «Колесо истории».


31

Игры на свежем воздухе: « Третий лишний», «Пятнашки».


32

Час здоровья «Чистота – залог здоровья!».


33

Литературная гостиная «Ах, эти разные стихи!».


34

Эстафета «Страна Атлантов».


35

Интеллектуальная игра «Хочу все знать».


36

Посвящение в первоклассники!


37

Конкурс «Природа и детская фантазия».


38

Конкурс «Новый вид спорта».


39

Викторина «Осеняя пора».


40

Праздник осени «Осенние посиделки». Инструктаж по ОТ и ТБ.


41

Подвижная игра: «Братец Кролик, братец Лис». Инструктаж по ОТ и ТБ.


42

«Мультпарад» - викторина по просмотренным мультфильмам.


43

Страна «Фантазия», сочиняем стихи и сказки.


44

Замысловатые вопросы для любознательных.


45

Игры на свежем воздухе: «Рыба, зверь, птица».


46

Урок здоровья. «Рабочие инструменты» человека.


47

Книга Рекордов нашего класса


48

Акция. Поможем птицам перезимовать.


49

Конкурс пословиц и поговорок.


50

Игры на свежем воздухе: «Третий лишний», «Прятки».


51

Час здоровья. Вредные привычки.


52

Литературная гостиная « Моя любимая сказка».


53

Изготовление открыток.


54

Конкурс «Сильные, смелые, ловкие, умелые».


55

Конкурс рисунков «Будь здоров!».


56

Игра – путешествие «Фотокросс».


57

Игровая программа «Аукцион хорошего настроения!».


58

Игры на свежем воздухе:  “Хоровод”, “Сыщики”.


59

Игровая программа .«Музыкальная шкатулка».


60

Урок здоровья. «Здоровое питание – хорошее настроение».


61

Викторина «Герои отечества».


62

«Спортивный калейдоскоп» викторина.


63

Викторина «Загадки зимы».


64

Викторина « Мир вокруг нас».


65

Игры на свежем воздухе: «Не ходи на гору», «Переправа»


66

Игровое занятие. «Загадай желание».


67

«Поговорим об умении дарить подарки».


68

Работа в мастерской Деда Мороза.


69

Викторина «Однажды в сказке».


70

Игра «Доскажи словечко».


71

Разучивание новогодних стихов.


72

«Практикум доброты и вежливости» .


73

Урок здоровья. Как сохранить улыбку красивой.


74

Подвижные игры «Волшебное слово», «Хвост дракона».


75

Подготовка к Новогоднему празднику.


76

Новогоднее представление «Волшебный посох».


77

Беседа. «Праздники нашей страны».


78

«Ах! Карнавал!» Игровая программа.


79

Игра «Путешествие по книжным полкам».


80

Подведение итогов полугодия. Награждение. Инструктаж по ОТ и ТБ.


81

Игры на свежем воздухе:«Быстрые и меткие». Инструктаж по ОТ и ТБ.


82

Словесная дуэль.


83

«Нам не забыть эти дни». Просмотр видеоматериала «Блокада»


84

Познавательная беседа «Соблюдай порядок».


85

Игра «Мой друг надежный – знак дорожный».


86

Устный журнал «Хочу всё знать».


87

Игры на свежем воздухе: «Сумей догнать», «Быстро шагай».


88

Урок здоровья «Знаток лесной аптеки».


89

Викторина «Мир вокруг нас. Зимние картинки».


90

Игра  «Грамотеи».


91

Народная мудрость в пословицах и поговорках.


92

Игры на свежем воздухе: «Снежный ком», «Третий лишний на прогулке».


93

Урок здоровья. «Глаза главные помощники человека».


94

Игры на развитие воображения «Сочиняем сказку»


95

Познавательная беседа по ТБ «Кошкин дом». Инструктаж по ОТ и ТБ.


96

Подвижные игры: «Возьми городок».  Инструктаж по ОТ и ТБ.


97

Игры на свежем воздухе: «Салки со снежками» «Созвездия»».


98

Урок здоровья. «Твое здоровье – в твоих руках».


99

Изготовление валентинок «Почта Амура!» .


100

Конкурс «Играем в сказку».


101

Игры на свежем воздухе: «Пробеги и не задень», «Быстрый лыжник».


102

Творческая лаборатория «Сочиняем, представляем».


103

Урок здоровья « Сон- лучшее лекарство» .


104

Устный журнал «Это интересно».


105

Познавательная беседа «Служу России».


106

Конкурс «А ну-ка, мальчики! А ну –ка девочки!».


107

Игровое занятие «Ларчик со сказками».


108

Игра  “Путь твоей безопасности”.


109

Творческая лаборатория «Сочиняем, представляем».


110

Познавательная беседа «Чистый воздух – это здоровье».


111

Конкурс «Мисс Весна!».


112

Игры на свежем воздухе: «Масленичные забавы».


113

Беседа «Профессии родителей».


114

Игры на свежем воздухе: «Пятнашки», «Прятки».


115

Викторина «Народные праздники»


116

«Проводы зимы. Масленица».


117

«Звенит весенняя капель». Конкурс стихов о времени года!


118

Игры на свежем воздухе: «Самые быстрые», «Сумей построить».


119

Прогулка-задание «Запись весенних голосов».


120

Подготовка к празднику. Репетиция стихов и песен.


121

Праздник. Прощание с Азбукой.


122

Игра «Сильные, смелые, ловкие, умелые!».


123

Игра «Шутить разрешается».


124

Игровая программа «Книги моего детства»


125

Викторина. «Пернатый переполох». Инструктаж по ОТ и ТБ.


126

Игры на свежем воздухе: «Передай мяч». Инструктаж по ОТ и ТБ.


127

Игра «В стране литературных героев».


128

Урок здоровья. Движение есть жизнь.


129

Игры на свежем воздухе: «Прятки », «Краски».


130

Беседа «Льются с этих фотографий миллионы биографий».


131

Загадки Бабушки – Яги , или путалки – кричалки для детей.


132

Беседа: «Космос – глазами детей».


133

Урок здоровья. « Значение осанки в жизни человека».


134

Творческая лаборатория «Учусь говорить красиво».


135

Игры на свежем воздухе: «Как стать космонавтом».


136

Викторина «Я по улице иду….».


137

Игра – путешествие «Земля – наш общий дом».


138

Игровое занятие «Полет фантазии».


139

Экскурсия «Весна в нашем городе».


140

Игра «Колесо истории».


141

Игры на свежем воздухе: «Плетень», «С места на место».


142

Литературная гостиная «Говорящие страницы».


143

Викторина « Волшебный экран!».


144

День Солнца.


145

Весенний марафон. Викторина, беседы.


146

Занятие по искусству. Тема «Пусть всегда будет солнце!».


147

Час здоровья «Правило поведения у воды»


148

Познавательная беседа «Твои знаменитые тезки».


149

Игровая программа «Все работы хороши!».


150

Игра «Лучше всех»


151

Игры на свежем воздухе: «Пятнашки», «С места на место»


152

Викторина «Этот город самый лучший город на земле!»


153

День семьи. «Самое ценное –это семья».


154

Подвижные игры на воздухе. «Салки», «Цепи кованые»


155

Беседа «Что такое героизм?»


156

Конкурс рисунков «Здравствуй лето!»


157

Игровая программа «У друзей нет выходных!»


158

Эстафета «Это я, это все мои друзья!»


159

Праздник «Да. Здравствуют Каникулы!»


160

Подведение итогов. Награждение. «Вот и стали мы на год взрослее….»


161

Графический диктант.


162

Беседа. «Традиции нашей страны».


163

Викторина «Весенняя пора».


164

Праздник «Прощай первый класс».


165

Подведение итогов учебного года. Инструктаж по ОТ и ТБ.





Формы контроля уровня достижений воспитанников и критерии педагогического наблюдения за учащимися 1 класса, посещающих ГПД

  1. Формы контроля:

Текущий контроль, тестирование, творческие работы, педагогическое наблюдение.

Цель педагогического наблюдения: выявить уровень развития культуры ребенка в общении с окружающими людьми в учебной и вне учебной деятельности, для организации с ним воспитательного взаимодействия.

Оцениваются следующие качества детей:

  1. Навыки самообслуживания.

  2. Навыки общения со взрослыми.

  3. Умение уступать другому.

  4. Умение извиниться.

  5. Доброжелательность.

  6. Умение оказать помощь.

  7. Умение играть.                            

  8. Ответственность.

  9. Публичные выступления.

  10. Участие во внеклассных мероприятиях.

  11. Активность в общественных делах.

  12. Навыки самоконтроля.

 

Критерии оценки каждого качества:

  1. Навыки самообслуживания: аккуратно содержит свою одежду, соблюдает порядок на рабочем месте, моет руки перед едой, следит за чистотой рук, лица, соблюдает правила поведения за обеденным столом, убирает за собой игрушки и т. д.

  2. Навыки общения со взрослыми: принимает правила общения, умеет обратиться ко взрослому, выполняет просьбы и требования взрослого.

  3. Умение уступать другому: может принять чужое условие, договориться, не обижается и не капризничает, не выходит из игры из-за того, что не приняли его условий, умеет прощать, после извинения другого либо принимает его в игру, общается, либо соблюдает нейтралитет в общении.

  4. Умение извиниться: умеет оценить свой поступок и признать свою неправоту, если случайно обидит или причинит неприятность, обязательно извинится.

  5. Доброжелательность: избегает отрицательных оценок при выполнении совместных заданий, избегает насмешек, не обзывается.

  6. Умение оказывать помощь. Отзывчив, предлагает свою помощь, может посочувствовать, поддержать, заступается за другого, защищает его.

  7. Умение играть: умеет включаться в игру, предложить свою, подчиняется правилам игры, может их устанавливать сам, контролировать их выполнение; умеет вести себя в неопределенной игровой ситуации.

  8. Ответственность: исполнителен, задания выполняет в соответствии с требованиями; держит слово; осознает последствия своих действий как с помощью воспитателя, так и сам.

  9. Публичные выступления: умеет обратиться к публике, привлечь ее внимание; внешний вид, манеры поведения соответствуют ситуации.

  10. Участие во внеклассных мероприятиях, активность в общественных делах: знает свою роль как участника команды, театрализованного действия, выполняет возложенные на него функции; участвует в проведении мероприятия, при необходимости участвует в уборке, может и сам предложить идеи для мероприятия или участвовать в его разработке.

  11. Навыки самоконтроля: умеет организовать режим труда и отдыха, знает, как оказать себе помощь при усталости, волнении; может помочь другому справиться со своим состоянием; сдержанно ведет себя в случае неважного самочувствия.

  1.                    Прогнозируемые  результаты:

  • Повышение качества обучения учащихся;

  • Развитие индивидуальности учащихся;

  • Развитие интереса к изучаемым предметам;

  • Развитие самостоятельности;

  • Формирование полезных привычек.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!