МБОУ «Б-Болдинская средняя школа им. А.С.Пушкина»
«Согласовано» «Утверждено»
Зам. директора по ВР Директор школы
____________________ _____ С. Ф. Доможиров
«___»______2019г. «___»________ 2019г.
Рабочая программа
воспитательной работы в ГПД
1 «а» «б» класса
на 2019- 2020 уч. год.
Воспитатель: Васина С.Ю.
Методическая тема:
«Привитие навыков самостоятельной работы и самоутверждения личности школьника»
Пояснительная записка
Программа ГПД представляет собой проект, направленный на реализацию ФГОС второго поколения.
ЦЕЛИ: максимальное развитие личности каждого ребенка. Воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего. Формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Основная цель первых месяцев работы ГПД в 1 классе - помочь ребятам адаптироваться к новому для них статусу школьника.
ЗАДАЧИ: воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям,
развивать навыки самостоятельной работы.
Расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе, о своей гражданской позиции по отношению к Родине.
Создать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в коллективе.
Программа составлена на основе, проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей
младших школьников.
Общая характеристика.
В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в школе. Во время учебного года далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Одни заняты работой, другие не обращают на это внимание и дети большую часть свободного времени предоставлены сами себе.
Состояние здоровья подрастающего поколения в последние годы неуклонно ухудшается, что вызывает обоснованную тревогу. Это объясняется низким исходным уровнем здоровья поступающих в школу детей, что неблагоприятно отражается на процессе их адаптации к школьным нагрузкам, являясь причиной дальнейшего ухудшения их здоровья и плохой успеваемости.
В связи с этим возникает явная необходимость активного участия педагогов в разработке и внедрении здоровьесберегающих технологий в ГПД в целях улучшения ситуации со здоровьем учащихся. На современном этапе подключение системы образования
к решению проблем укрепления и сохранения здоровья учащихся является особенно актуальным.
Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка.
Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством педагога-воспитателя.
Цель самоподготовки — привить учащимся навыки самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. При этом учитывается возраст школьников, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении.
Перед самоподготовкой в группе обычно ставится ряд конкретных задач:
- расширение границ учебной работы;
- углубление содержания учебных предметов;
- получение доступных для самостоятельного усвоения знаний, умений и навыков;
- закрепление и повторение изученного на уроках материала;
- упражнение в применении знаний, умений и навыков для их прочного усвоения;
- развитие интереса к учению;
- приобретение школьниками навыков самостоятельной работы;
- формирование исполнительских навыков.
Планируемые результаты
Личностными результатами являются:
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.
Метапредметными результатами в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
Самостоятельно формулировать цели занятий после предварительного обсуждения.
Совместно с воспитателем ГПД обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с воспитателем ГПД
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью воспитателя ГПД.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе повторения материала.
В диалоге с воспитателем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Коммуникативные УУД:
Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.
Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Предметными результатами является формирование следующих умений:
Изучать нравственные нормы поведения в школе, в семье, в общественных местах;
выполнять правила поведения в школе, правила дорожного движения,
участвовать в играх, викторинах по ПДД, ЗОЖ, конкурсах рисунков;
воспитывать чувство уважения к людям любой профессии, выполнять правила бережного отношения к природе, к школьному имуществу, к личным вещам .
Развивать чувство гражданского отношения к эстетической стороне жизни общества, к искусству как составной части духовной культуры ;
поддерживать стремление к сохранению и внесению прекрасного ( принимать участие в конкурсах рисунков, уроках творчества);
выполнять условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся с целью воспитания стремления к здоровому образу жизни;
знать и выполнять правила личной гигиены младших школьников;
формировать убеждение в важности и красоте физической культуры;
развивать личностные качества: быстроту, ловкость, находчивость, смелость, коллективизм, дисциплинированность.
К концу обучения в 1 классе учащиеся научатся:
– воспроизводить свое полное имя, домашний адрес, название города, страны, достопримечательности столицы России;
– различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; применять знания о безопасном пребывании
на улице;
– ориентироваться в основных помещениях школы, их местоположении;
– различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; приводить примеры различных профессий;
– различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия»;
– определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности;
кратко характеризовать сезонные изменения;
– устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;
– описывать (характеризовать) отдельных представителей растительного и животного мира;
– сравнивать домашних и диких животных.
К концу обучения в первом классе учащиеся смогут научиться:
– анализировать дорогу от дома до школы, в житейских ситуациях избегать опасных участков, ориентироваться на знаки
дорожного движения;
– различать основные нравственно-этические понятия;
– рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет членов семьи, друзей;
– участвовать в труде по уходу за растениями и животными уголка природы.
Работа по патриотическому и гражданскому воспитанию.
Цели и задачи:
1.Определить структуру коллектива.
2.Определить режим жизни детей в группе, их творческие и спортивные интересы.
3.Воспитывать у детей осознанное отношение к своим обязанностям в школе и дома.
4.Формировать навыки поведения по отношению к старшим и младшим.
5.Формирование гражданской позиции, чувства собственного достоинства и любви к семье, школе, поселку, Родине.
6.Формирование представлений о России как о многонациональном государстве.
7.Воспитывать уважение к людям разной религии, культуры, профессии.
8. Воспитывать чувство гордости за героев и великих людей России.
Традиционные мероприятия:
1.Проведение еженедельных бесед о культуре поведения, о Родине и т.д.
2.Ежемесячное распределение и смена общественных поручений.
3.Принятие участия в подготовке к праздникам и школьным мероприятиям.
4.Проводить информационные беседы о событиях в стране и в поселке
Работа над самоподготовкой учащихся.
Цели и задачи:
1.Совершенствовать организацию выполнения творческого задания.
2.Формировать и развивать навыки самостоятельной работы.
3.Повышать мотивацию и заинтересованность.
4.Систематически организовывать, совместно с учителем консультационную работу с детьми.
Традиционные мероприятия:
1.Ежедневно проводить беседы, познавательные игры.
2.Организовывать экскурсии по городу, по родному поселку.
3.Проводить викторины.
Трудовое воспитание в группе продленного дня.
Цели и задачи:
1.Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию.
2.Направить детей на участие в трудовых делах класса, школы.
Традиционные мероприятия:
1.Следить за порядком в игротеке и классной библиотеке.
2.Проводить беседы о людях разных профессий.
3.Проводить проверку сохранности школьного имущества.
Работа по охране природы.
Цели и задачи:
1.Создавать условия для наблюдения и ухода за комнатными растениями
и растениями в школьном дворе.
2.Учить наблюдать за особенностями изменения природы в разные времена года.
3.Развивать интерес и любовь к природе, формировать экологическое мышление.
Традиционные мероприятия:
1.Ежедневное чтение художественной литературы.
2.Еженедельные беседы о природе и бережном отношении к ней.
3.Изготовление кормушек. Организовать подкормку птиц в зимнее время.
4.Проведение викторин о природе.
Работа по художественному воспитанию.
Цели и задачи:
1.Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь.
2.Создавать условия для развития художественного вкуса у детей.
3.Развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе.
4.Знакомить детей с различными видами искусств: живопись, театр и др.
Традиционные мероприятия:
1.Еженедельно организовывать изобразительное творчество у детей. Устраивать тематические конкурсы рисунков, поделок
2.Проводить просмотр видеофильмов.
3.Для закрепления культурных навыков проводить сюжетно-ролевые игры.
4.Проводить беседы, обсуждение фильмов.
5. Посещать кукольный театр
Оздоровительная работа.
Цели и задачи:
1.Развивать у детей потребность в спорте.
2.Формировать у детей навыки гигиены, опрятности одежды.
3.Закреплять навыки поведения в спортзале и при проведении физкультурных занятий.
Традиционные мероприятия:
1.Ежедневно организовывать подвижные игры на воздухе, физкультминутки на самоподготовке.
2.Ежедневно проводить проверку чистоты рук, лица, одежды.
3.Проводить беседы о личной гигиене.
4.Принимать участие в днях здоровья.
Работа над культурой поведения в школе.
Цели и задачи:
1.Ознакомление детей с основными правилами поведения в школе,
в целях профилактики правонарушений среди школьников.
2.Проведение бесед по поводу травмоопасных ситуаций в школе с целью профилактики.
Традиционные мероприятия:
1.Еженедельные беседы о правилах поведения в общественных местах.
2.Знакомство с уставом школы.
3.Организация досуга в правильной форме.
Цели и задачи
режимных моментов в группе продленного дня
Режимные моменты | Основные воспитательные задачи и направления деятельности |
Прием детей в группу | Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков. |
Обед | Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды. |
Отдых и деятельность на воздухе | Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях. |
Переключение на умственную деятельность | Развитие познавательных потребностей, интереса к политическим знаниям, событиям культурной и экономической жизни страны. |
Самоподготовка | Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи. |
Клубно-кружковая работа | Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека. |
Подведение итогов дня | Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться. |
Индивидуальная работа с дежурными | Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности. |
План работы воспитателя ГПД
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки проведения |
1 | Комплектование ГПД, утверждение режима работы | Май, сентябрь |
2 | Комплектование ГПД, утверждение режима работы: -социальный состав, -состояние здоровья, -овладение навыками учебной работы и интеллектуального развития, -успеваемость уч-ся, их отношение к учебе, -творческие возможности и интересы воспитанников, -психолого-педагогические проблемы, -формирование нравственной позиции воспитанников, -формирование коллектива. | 1 четверть |
3 | Оформление документации и уголка ГПД . | В течение года |
4 | Определение актуальных проблем воспитания и развития воспитанников | 1 четверть |
5 | Планирование воспитательной работы (мероприятия, темы бесед, названия игр, чтение книг, посещение библиотеки..) по основным направлениям деятельности: -спортивно-оздоровительное(беседы о пользе закаливания, как одеваться в разное время года, о видах сорта, физкультминутки, посещение спортзала, игры на воздухе..) -учебное(познавательные игры, знакомство с новыми книгами, обсуждение прочитанного, конкурсы, викторины..) -эстетическое(беседы о прекрасном, выставки, праздники..) -санитарно-просветительское(беседы по ПДД, поведение во время каникул, прогулок, о противопожарной безопасности, правила техники безопасности) -нравственно-патриотическое(знакомство с обязанностями, беседы о поведении, истории Отечества) -трудовое(организация дежурства в группе, беседы о профессиях, изготовление подарков к праздникам, уход за растениями) -работа с родителями(индивидуальные беседы) | еженедельно |
6 | Посещение уроков учителей с целью изучения методики преподавания разных предметов и уровня сформированности у учеников общественных навыков и умений | В течение года |
7 | Сотрудничество с медико-психологическими службами, руководителями дополнительного образования. | В течение года |
8 | Организация работы со слабоуспевающими и мотивированными учащимися. Разработка индивидуальных приемов работы: инструкций, памяток, опорных схем) | В течение года |
9 | Работа по самообразованию воспитателя(выбор темы, изучение современных достижений пед.науки, выступление на заседании м/о по результатам самообразования | Сентябрь-февраль |
10 | Создание условий для успешной работы в ГПД (соблюдение санит.гигиен. режима, материально-технических условий, создание копилки игр) | В течение года |
11 | Индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей, привлечение родителей к подготовке и проведению досуговых мероприятий в ГПД | 1 раз в четверть |
12 | Совместное проведение с учителем праздников, экскурсий, проведение открытых занятий в ГПД, общешкольных мероприятий | По индивидуальному плану |
13 | Анализ работы ГПД за учебный год и выработка рекомендаций к плану на следующий учебный год | 4 четверть |
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки |
1. | Познакомить родителей с режимом работы ГПД, с тем, что необходимо иметь при себе учащимся для успешного пребывания в группе. | сентябрь |
2. | Привлекать воспитанников ГПД на занятия в кружках. Составить списки учащихся, которые будут посещать кружки. | сентябрь |
3. | Иметь в журнале графики работы кружков. | сентябрь |
4. | Организовать в группах классные библиотеки с целью привития детям интереса и любви к книгам. | сентябрь |
5. | Оборудовать уголки по ИЗО, конструированию, выставки детских работ. | сентябрь, октябрь |
6. | Работать над закреплением у школьников навыков культуры поведения, чистоты и аккуратности. | в течение года |
7. | Проводить работу по изучению ПДД. | 1 раз в месяц |
8. | Проводить беседы с детьми по ОБЖ (нельзя брать в руки незнакомые предметы, быть осторожными и внимательными на улице, в общественных местах и т.п.) | 1 раз в неделю |
9. | Привлекать учащихся к общественно-полезному труду (уборка рабочего места, уход за цветами и др.) | ежедневно |
10. | Регулярно проводить «Клубные часы», где должны раскрываться талант, знания, умения уч-ся (здоровье, путешествие, моя семья, спорт, умелые руки). | |
11. | Принять участие в подготовке и проведении школьных праздников: «Золотая осень», «День Матери» «Новый год» «День защитника Отечества» «Женский день 8 Марта» «День Победы» | октябрь декабрь февраль март май |
12. | Регулярно проводить викторины и конкурсы: на лучший рисунок, на лучшего чтеца. | ежемесячно |
13. | Конкурс эрудитов, «Что? Где? Когда?», «Хочу все знать!». | 2 раза в месяц |
14. | Ежедневно проводить с детьми подвижные игры, знакомить с новыми и забытыми старыми играми «Салки». «Краски». «Веселые эстафеты». «Папа, мама, я – спортивная семья» и др.) | ежедневно |
15. | Владеть методикой работы по развитию ученического самоуправления в группах. | в течение года |
16. | Постоянно пополнять библиотеку воспитателя литературой, которая помогла бы в работе. | в течение года |
17. | Участвовать в работе методических объединений, педсоветов. | в течение года. |
Ожидаемые результаты:
Повышение качества обучения учащихся;
Развитие индивидуальности учащихся;
Развитие интереса к изучаемым предметам
Развитие самостоятельности
Формирование полезных привычек
1 КЛАСС Календарно-тематическое планирование работы ГПД 2019 – 2020 уч. г.
№ П\П | ДАТА | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | ПРИМЕЧАНИЕ |
1. | | Прогулка- наблюдение за сезонными изменениями в природе; Подвижные игры. Игра на развитие координации движений: «Охотники». Знакомство с режимом работы группы продлённого дня. | |
2. | | Подвижные игры. Разучивание игры «Третий лишний». Конкурс рисунков на тему: «Моя школа». | |
3. | | Подвижные игры. Игра «Третий лишний». Беседа об организационно – дисциплинарных правилах в ГПД. Игра на внимание «Что изменилось?» | |
4. | | Прогулка-задача, направленная на решение практической задачи- определить: расстояние; величину предмета; Подвижные игры с мячом. Беседа – экскурсия по школе. | |
5. | | Прогулка. Подвижные игры с мячом. Посещение школьной библиотеки. Повторение правил дорожного движения. | |
6. | | Прогулка. Подвижные игры с мячом, со скакалкой и др. Правила поведения в общественных местах. | |
7. | | Прогулка. Подвижные игры. Игра: «Выше ножки от земли» Работа пластилином. Мозаика «Кораблик» | |
8. | | Прогулка. Подвижные игры. Прогулка экскурсия: «Осенний парк». Занятия по интересам. Чтение сказок. | |
9. | | Прогулка. Подвижные игры. Игра: «Выше ножки от земли». Развивающее занятие «Графический диктант». Тема: «Развитие концентрации внимания. | |
10 | | Прогулка. Подвижные игры. Разучивание игры «Третий лишний». Интеллектуальная игра: «Разное – одинаковое». | |
11 | | Прогулка экскурсия: «Осенний наряд леса». Рисование на тему «Осенний лес». Чтение стихов об осени. | |
12 | | Прогулка. Подвижные игры. Игра: «Выше ножки от земли». Спортивно - оздоровительное воспитание: Прыжки на скакалках, игры с мячом. Настольные игры Шашечный турнир | |
13 | | Прогулка. Подвижные игры. «Шла коза по лесу» Занятия по интересам. «Моё свободное время. Мое любимое занятие». (беседа – диалог) | |
14 | | Прогулка на свежем воздухе. Осенняя экскурсия в лес. Сбор природного материала. Тема: «Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант». | |
15 | | Прогулка на свежем воздухе. Игра «Третий лишний» Конкурс знатоков: «Что, где, когда?» | |
16 | | Прогулка на свежем воздухе. Игра «У медведя во бору» Правила хорошего тона. Тема: «О заботливом отношении к людям».(беседа – размышление) | |
17 | | Прогулка. Подвижные игры. Повторение игр на развитие координации движений. Развивающее занятие «Волшебная кисточка». «Осенние листья» | |
18 | | Прогулка. Подвижные игры. Повторение игр на развитие координации движений Занятия по интересам. Повторение правил дорожного движения. Игра - викторина. | |
19 | | Прогулка. Подвижные игры. Прогулка – поиск. (поиск спрятанного заранее пакета). Развивающее занятие «Умники и умницы». Тема: «Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант». | |
20 | | Посещение Детской библиотеки. Уход за комнатными растениями. Развитие воображения: «Дорисуй предмет». | |
21 | | Игровая прогулка. Разучивание новых игр: «Выше ножки от земли».Цель. Общая физическая подготовка. Развитие наблюдательности «Рассеянный художник». | |
22 | | Прогулка. Подвижные игры. Прогулка – поиск. (поиск спрятанного заранее пакета). Развивающее занятие «Угадай сказку». Викторина | |
23 | | Прогулка. Подвижные игры. Беседа. «Есть обычай у ребят –гигиену соблюдать». | |
24 | | Прогулка. Подвижные игры. Прогулка экскурсия: «Осенний наряд леса». Развивающее занятие «Что такое ребусы и как их отгадывать». Тема: «Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. | |
25 | | Посещение Детской библиотеки. Рисование иллюстрации на тему: «Моя семья». | |
26 | | Прогулка. Подвижные игры «Шла коза по лесу» | |
27 | | Прогулка. Подвижные игры. Игра на развитие координации движений: «Охотники». Развивающее занятие «Просмотр мультфильма с последующим обсуждением». | |
28 | | Прогулка. Подвижные игры. Игра на развитие координации движений: «Охотники». Занятия по интересам. Беседа: «Правила поведения в общественных местах». | |
29 | | Прогулка. Подвижные игры. Игра на развитие координации движений: «Охотники». Развивающее занятие «Умники и умницы». Тема: «Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант». | |
30 | | Поездка в кукольный театр. Планета друзей. Ролевая игра. | |
31 | | Подвижные игры на свежем воздухе. Рисование любимого героя из мультфильма. | |
32 | | Прогулка. Подвижные игры. Разучивание новой игры «Невод». Развивающее занятие «Разучивание стихов к утреннику». | |
33 | | Прогулка. Подвижные игры. Игра «Третий лишний». Цель. Общая физическая подготовка. «Почему так часто взрослые говорят "НЕТ?"– беседа. | |
34 | | Прогулка. Подвижные игры. Игра «Шла коза по лесу». Спортивно - оздоровительное воспитание: Разучивание ОРУ для утренней зарядки | |
35 | | Посещение школьной библиотеки. Правила пользования городским транспортом. Чтение книг Николая Носова. «Тук – тук!» | |
36 | | Отдых детей на свежем воздухе. Уход за комнатными растениями. Развитие воображения: «Дорисуй предмет». | |
37 | | Прогулка. Подвижные игры. Разучивание новых игр: «Замкни круг», «Красные и синие». Репетиция утренника | |
38 | | Прогулка. Подвижные игры. Игра «Замкни круг». Цель. Общая физическая подготовка. Рисование на тему «Осенний лес». Конкурс рисунков | |
39 | | Прогулка. Подвижные игры. Игра «Красные и синие». Цель. Общая физическая подготовка. Интеллектуально- познавательное воспитание: Беседа. «Почему люди грустят…» | |
40 | | Прогулка. Подвижные игры на свежем воздухе.. Урок занимательного труда. Развитие мелкой моторики руки: «Зоопарк из пластилина». | |
41 | | Игровая прогулка. Разучивание новых игр: «Замкни круг», Красные и синие». Цель. Общая физическая подготовка. Репетиция утренника | |
42 | | Прогулка. Подвижные игры. Игры: «Замкни круг», Красные и синие». Утренник «В гостях у осени» | |
43 | | Прогулка. Подвижные игры. Урок занимательного труда. Поделки из природного материала. Конкурс поделок. | |
44 | | Прогулка. Подвижные игры. Развивающее занятие «Слушание и рисование муз. произведения». Чайковский «Осень» Развитие мышления. Графический диктант». | |
45 | | Культпоход в кукольный театр Клубный час. Вопросы Старушки - веселушки. (конкурс загадок) | |
46 | | Прогулка на свежем воздухе. Подвижные игры. Инсценирование сказки «Теремок» - репетиция | |
47 | | Прогулка. Подвижные игры. Беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо» | |
48 | | Прогулка. Подвижные игры. Слушание сказки с последующим обсуждением. | |
49 | | Прогулка. Подвижные игры. Разучивание игры: «Не сходя с места». Развивающее занятие. Беседа: « Почему люди говорят на разных языках». | |
50 | | Прогулка на свежем воздухе. Репетиция сказки «Теремок» | |
51 | | Прогулка на свежем воздухе. Подвижные игры. Урок занимательного труда. Работа с бумагой. «Рыбки в аквариуме». | |
52 | | Прогулка. Подвижные игры. Игра «Не сходя с места». Настольные игры. Лего- групповая деятельность Изготовление кормушек для птиц - конкурс | |
53 | | Прогулка. Подвижные игры. Игра «Не сходя с места». Беседа: «Какая у меня память и как её развивать?» | |
54 | | Прогулка. Подвижные игры. Коллективное разучивание спортивных игр: «Передай мяч», «Займи место». Показ сказки «Теремок» для нач. школы | |
55 | | Прогулка на свежем воздухе. «Знай правила движения, как таблицу умножения». Конкурс. | |
56 | | Прогулка на свежем воздухе. Спортивный час. Разучивание физкультминуток. Конкурс – смотр кормушек. | |
57 | | Прогулка. Подвижные игры. «Передай мяч», «Займи место». Эстетическое воспитание. «Первый снег» Набрызг, рисование на мятой бумаге. | |
58 | | Прогулка. Подвижные игры. Развешивание кормушек для птиц Занятия по интересам. Лепка на свободную тему. (прием - мозаика) | |
59 | | Прогулка. Подвижные игры. Игра «Займи место». Развитие мышления. «Графический диктант». | |
60 | | Подвижные игры на свежем воздухе. Развивающее занятие. Рисуем русскую матрешку. | |
61 | | Прогулка. Подвижные игры. Игра «Займи место». Чтение книг о героях- полководцах | Просмотр презентации о Суворове |
62 | | Прогулка. Подвижные игры. Разучивание песни о зиме. | |
63 | | Прогулка на свежем воздухе. Беседа: «Что такое внимание и как его развивать». | |
64 | | Прогулка. Подвижные игры. Разучивание новых игр: «Заморожу». Подготовка к новогоднему празднику. Чтение сценария и определяем героев сказки | |
65 | | Посещение Детской библиотеки. Урок занимательного труда. Изготовление новогодних игрушек для украшения класса | |
66 | | Подвижные игры на свежем воздухе. Урок занимательного труда. Изготовление новогодних игрушек для украшения класса ( продолжение работы) | |
67 | | Прогулка. Подвижные игры. Игры «Заморожу». Репетиция сценария. Разучивание песен | |
68 | | Экскурсия в кукольный театр Проектная деятельность. Мой любимый домашний питомец. | Просмотр презентации о кошке |
69 | | Прогулка. Подвижные игры. Игры «Заморожу», «Сова». Беседа: «Что делать, чтобы не болеть?» | |
70 | | Посещение Детской библиотеки. Рисование на тему: «Что мне нравится в школе». | |
71 | | Игры на свежем воздухе. Лепка снежных крепостей и ледяных фигур. Беседа: Правила хорошего тона. | |
72 | | Прогулка. Подвижные игры. Тема: «Рисование птиц». | |
73 | | Прогулка. Подвижные игры. Репетиция сказки, украшение класса | |
74 | | Подвижные игры на улице. Катание с горки Беседа: Как правильно заботиться о полости рта. | |
75 | | Игры на свежем воздухе. Развитие памяти. Игра «Кто больше запомнит?» | |
76 | | Подвижные игры на свежем воздухе. (аукцион спортивных слов на букву «С») Развитие памяти, речи, внимания. Игра «Пересказ по кругу». | |
77 | | Прогулка. Подвижные игры. Метание снежков в цель. Украшение класса, репетиция сказки | |
78 | | Прогулка. Подвижные игры. Метание снежков в цель. Украшение актового зала, репетиция в зале на сцене. | |
79 | | Лыжная прогулка. Метание снежков в цель. Конкурс новогодних рисунков. | |
80 | | Прогулка. Подвижные игры. Показ новогодней сказки для нач. школы | |
81 | | Прогулка. Подвижные игры. Катание с горки Рисуем узоры морозного стекла гуашь | |
82 | | Прогулка. Подвижные игры. Беседа: «Кто придумывает праздники и почему их так любят люди?» Беседа по ТБ при обращении с питардами, хождение по сугробам и др. | |
83 | | Прогулка экскурсия по школьному саду. Тема: Зимние деревья и птицы. Занятие по искусству. Тема: «Зима. Зимняя сказка». | |
84 | | Отдых детей на свежем воздухе. Беседа и показ презентаций по теме: Как прошли каникулы. | |
85 | | Прогулка. Подвижные игры. Развивающее занятие «Волшебная кисточка». Тема: Рисование зимнего леса. Рисование с помощью соли. | |
86 | | Прогулка. Подвижные игры. Беседа: Как самостоятельно организовать свое учение? | |
87 | | Прогулка. Подвижные игры. Катание с горки на ледянках. Развивающее занятие: « Графический диктант». | |
88 | | Прогулка на свежем воздухе. Посещение кукольного театра. | |
89 | | Подвижные игры на свежем воздухе. Детское чтение. Стихотворения, рассказы о зиме. | |
90 | | Прогулка. Подвижные игры. Беседа: «Кто придумал деньги и какую роль они играют в жизни людей?» | |
91 | | Прогулка. Подвижные игры. Конкурс на лучшую лепку снеговика. Веселые старты | |
92 | | Прогулка. Подвижные игры на свежем воздухе. Чтение сказок с последующим рисованием полюбившихся героев. | |
93 | | Прогулка на свежем воздухе. Катание с горки. «Поговорим о вежливости».(беседа – диалог) | |
94 | | Спортивная прогулка. Соревнование по скоростному спуску с горы на ледянках. Урок занимательного труда. Пластилин. «Украшение вазочки ». | |
95 | | Прогулка. Подвижные игры. Отдых детей на свежем воздухе. Беседа с презентацией. «Блокада Ленинграда» | |
96 | | Прогулка. Подвижные игры. Повторение игр, знакомые детям. Занятия по интересам. Дидактическая игра «Поймай рыбку». | |
97 | | Прогулка. Подвижные игры. Разучивание новой игры «Салки». Развитие мышления. Графический диктант». | |
98 | | Подвижные игры на воздухе. Настольные игры: Шашки, лего и др. | |
99 | | Прогулка на свежем воздухе. Подготовка к празднику. Распределение стихов и текста песен. | |
100 | | Прогулка. Подвижные игры. Игра «Салки». Конкурс рисунков ко дню Защитника | |
101 | | Прогулка. Подвижные игры. Поездка в кукольный театр. | |
102 | | Прогулка. Подвижные игры. Игра «Салки». Викторина по ПДД | |
103 | | Прогулка . Катание с горки Сочиняем загадки. Рисуем отгадки | |
104 | | Прогулка. Подвижные игры. Оригами. «Собачка» | |
105 | | Прогулка. Подвижные игры. «В гостях у ребят Мойдодыр». Игра – беседа о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности. | |
106 | | Прогулка. Подвижные игры. Репетиция утренника «День защитника Отечества» | |
107 | | Подвижные игры на свежем воздухе. Веселые старты | |
108 | | Подвижные игры на воздухе. Работа с цветной бумагой. Апликация «Зимний вечер» | |
109 | | Подвижные игры. Отдых детей на свежем воздухе. Развивающее занятие «Волшебная кисточка». Коллаж. «Аквариум», «На морском дне» | |
110 | | Подвижные игры на воздухе. Беседа: «Доброта и вежливость». | |
111 | | Игровая прогулка. Утренник «день защитника Отечества» | |
112 | | Подвижные игры. Отдых детей на свежем воздухе. Защита презентаций «Где я был?» (экскурсии в каникулы) | |
113 | | Прогулка. Подвижные игры. Разучивание игры: «Море волнуется …» Подготовка к викторине по правилам дорожного движения. | |
114 | | Прогулка. Подвижные игры. Игра: «Море волнуется …» Викторина по ПДД | |
115 | | Прогулка на свежем воздухе. Чтение рассказов Носова с последующим обсуждением | |
116 | | Отдых детей на свежем воздухе. Оригами. «Бумажный кораблик». | |
117 | | Прогулка. Подвижные игры. Игра: «Море волнуется …» Разучивание стихов и песен к празднику 8 Марта Конкурс рисунков. Мамин портрет | |
118 | | Прогулка. Подвижные игры. Праздник мам. | |
119 | | Прогулка. Подвижные игры. Отдых детей на свежем воздухе. Встреча весны- праздник | |
120 | | Посещение Детской библиотеки. Викторина «Живая природа». | |
121 | | Подвижные игры на свежем воздухе. Гуашь. «Признаки прихода весны.» | |
122 | | Прогулка. Подвижные игры. Игра «Салки». Пластилин. «Розочка» Беседа по ТБ «Внимание, сосульки!» | |
123 | | Прогулка. Подвижные игры. Викторина по сказкам. Разучивание песен к празднику | |
124 | | Подвижные игры. Отдых детей на свежем воздухе. Беседа: «Кем быть?» | |
125 | | Прогулка на свежем воздухе. Чтение сказок с обсуждением. Репетиция стихов к празднику | |
126 | | Прогулка на свежем воздухе. Стихотворения, рассказы про весну. | |
127 | | Прогулка. Подвижные игры. Игра «Салки». « Весеннее дерево». Рисование акварелью. | |
128 | | Прогулка. Подвижные игры. Игра: «Воробьи, вороны Настольные игры. | |
129 | | Прогулка. Подвижные игры. Отдых детей на свежем воздухе. Графический диктант». Репетиция праздника | |
130 | | Прогулка на свежем воздухе. Прощание с Азбукой. | |
131 | | Прогулка на свежем воздухе. Беседа по ТБ в весеннее время. | |
132 | | Прогулка. Подвижные игры. Игра «Займи место». Викторина «Угадайка» | |
133 | | Прогулка. Подвижные игры. Игра: «Воробьи, вороны». Беседа: Бережное отношение к природе. | |
134 | | Прогулка. Подвижные игры. Отдых детей на свежем воздухе. Коллективная работа Проект «Весенний букет» (рисуем, вырезаем и ставим в корзину) | |
135 | | Прогулка. Подвижные игры. Отдых детей на свежем воздухе. Беседа: « Отказ от вредных привычек» ( воспитывать потребность в здоровом образе жизни.) | |
136 | | Прогулка. Подвижные игры. Игра «Займи место». Конкурс чтецов. Рассказы Драгунского. | |
137 | | Прогулка. Подвижные игры. Игра «Невод». Апликация. «день космонавтики» | |
138 | | Прогулка. Подвижные игры. Игра: «Воробьи, вороны». Беседа о дружбе. Чтение стихов о дружбе, исполнение песен. | |
139 | | Прогулка. Подвижные игры. Отдых детей на свежем воздухе. Графический диктант». | |
140 | | Экскурсия по центру населённого пункта. Обзорная экскурсия. | |
141 | | Игровая прогулка. Разучивание игры: «Море волнуется …» Конкурс: Задачи по сказочным сюжетам. | |
142 | | Прогулка. Подвижные игры. Игра: «Выше ножки от земли». Веселые старты | |
143 | | Прогулка. Подвижные игры. Игра: «Воробьи, вороны». Подготовка к празднику «день Победы» | |
144 | | Прогулка. Подвижные игры. Отдых детей на свежем воздухе. Конкурс рисунков о войне. | |
145 | | Прогулка на свежем воздухе. Распределение стихов, изготовление писем фронтовикам. | |
146 | | Подвижные игры на свежем воздухе. Разучивание песен на военную тематику | |
147 | | Прогулка. Подвижные игры. Игра: «Выше ножки от земли». Коллективная работа. Проект стенгазета «Помним!» | |
148 | | Прогулка. Подвижные игры. Игра: «Море волнуется…». Занятия по интересам. Интеллектуальная игра «Поле чудес». | |
149 | | Прогулка. Подвижные игры. Отдых детей на свежем воздухе. Репетиция праздника. | |
150 | | Подвижные игры. Отдых детей на свежем воздухе. Настольные игры. | |
151 | | Подвижные игры на свежем воздухе. Презентация о детях – героях войны. | |
152 | | Прогулка. Подвижные игры. Утренник, посвященный празднику Победы. | |
153 | | Прогулка. Подвижные игры. Отдых детей на свежем воздухе. Поздравление ветеранов поселка. Изготовление подарков | |
154 | | Прогулка на свежем воздухе. Участие в праздничном концерте | |
155 | | Подвижные игры на свежем воздухе. Веселые старты | |
156 | | Прогулка. Подвижные игры. Гуашь. Играем с пятном. | |
157 | | Прогулка. Подвижные игры. Игра: «Воробьи, вороны». Настольные игры. | |
158 | | Прогулка. Подвижные игры. Отдых детей на свежем воздухе. Экскурсия в речной порт | |
159 | | Прогулка на свежем воздухе. Беседа: « Личная гигиена в весенне- летний период» | |
160 | | Подвижные игры на свежем воздухе. «Природа – наш дом родной». Устный журнал. Раскрыть познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять природу | |
161 | | Прогулка. Подвижные игры. Игра: «День-Ночь» Работа с бумагой и картоном. «Домик» | |
162 | | Прогулка. Подвижные игры. Игра: «Воробьи, вороны». Рисование на свободную тему. | |
163 | | Прогулка. Подвижные игры. Игра «Карлики- Великаны». Веселые старты | |
164 | | Прогулка на свежем воздухе. Инсценирование сказки «Колобок» на новый лад | |
165 | | Подвижные игры на свежем воздухе. Настольные игры. | |
166 | | Прогулка. Подвижные игры. Отдых детей на свежем воздухе. Акварель. Летние краски- пейзаж по мокрому | |
167 | | Экскурсия в естественный музей | |
168 | | Экскурсия в Кремль. | |
169 | | Экскурсия в зоопарк | |
170 | | Экскурсия на фонтаны. | |
171 | | Беседа о ТБ в летнее время. (поведение на воде, в лесу, на дороге с велосипедом идр.) | |
31