ГАПОУ ЧАО «ЧМК» | УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ | СТО СМК 4.2.01 - 2019 |
Лист 6/12 |
рабочая программа учебной дисциплины
ОП.06 документационное обеспечение управления
Анадырь 2019 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чукотского автономного округа «Чукотский многопрофильный колледж» (далее ГАПОУ ЧАО «ЧМК»).
Разработчик:
Семисинова С.Л., преподаватель ГАПОУ ЧАО «ЧМК».
Рассмотрена на заседании предметно-цикловой комиссии
филологических и социально-экономических дисциплин
Протокол №__ от «__»________20__г.
Председатель ________/О. Н. Зырянкина/
Рекомендована Методическим советом ГАПОУ ЧАО «ЧМК»
Протокол Методического совета № ___ от «___» _________ 20____г.
СОДЕРЖАНИЕ
| | страница |
1. | ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 7 |
3. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 14 |
4. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 16 |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 документационное обеспечение управления
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, при повышении квалификации по должностям служащих 21047 Главный юрист.
1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ: профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Цель:
приобретение студентами теоретических знаний и практических умений в области документационного обеспечения управления.
Задачи:
развивать навыки эффективного использования документационного обеспечения управления, необходимых для работы;
научить использовать знания в области документационного обеспечения управления.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
оформлять организационно-распорядительные документы в соответствии с действующим ГОСТом;
осуществлять обработку входящих, внутренних и исходящих документов, контроль за их исполнением;
оформлять документы для передачи в архив организации.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
понятие документа, его свойства, способы документирования;
правила составления и оформления ОРД;
систему и типовую технологию ДОУ;
особенности делопроизводства по обращениям граждан и конфиденциального делопроизводства.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 62 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 12 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 50 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 62 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 12 |
в том числе: |
практические занятия | 10 |
контрольные работы (реферат) | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 50 |
в том числе: |
составление конспектов написание рефератов, докладов создание мультимедийных презентаций составление схем, таблиц | 14 14 8 14 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированный зачет |
2.2 Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.06 ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1 Основы документационного обеспечения управления | | 34 | |
Тема 1.1. Введение | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Основные задачи документационного обеспечения управления. Нормативно-методическая база ДОУ | 2 |
Лабораторные работы | | |
Практические занятия | |
Самостоятельная работа обучающихся | 4 |
1 | Составление конспекта по теме «История развития делопроизводства в России». |
2 | Подготовить реферата на тему «Основные профессиональные термины и определения». |
Тема 1.2. Документы. | Содержание учебного материала | |
Лабораторные работы | |
Практические занятия | 2 |
1 | Бланки документов и требования к ним. Ознакомление и заполнение бланков документов |
Самостоятельная работа обучающихся | 8 |
1 | Составить таблицу на тему «Классификация документов». |
2 | Подготовить бланк организации с продольным расположением реквизитов |
3 | Подготовить бланк организации с угловым расположением реквизитов |
4 | Разработать бланк приказа |
Тема 1.3. Нормативно-методическое регулирование работы с документами | Содержание учебного материала | |
Лабораторные работы | | |
Практические занятия | 6 |
1 | Система организационной документации. Решение ситуационных задач. |
2 | Система распорядительной документации. Решение ситуационных задач. |
3 | Служебная переписка на предприятии. Заполнение бланков документов. |
Самостоятельная работа обучающихся | 12 |
1 | Подготовить реферата на тему «Государственная система документационного обеспечения управления. Основное положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения». |
2 | Составить схему: нормативно-методическая база ДОУ |
3 | Изобразить схему на тему «Типовая инструкция по делопроизводству в министерствах и ведомствах Российской Федерации». |
4 | Составить таблицу на тему «Классифицирование специальных актов, работа с определенной категорией документов регламентируется специальными актами». |
5 | Создание мультимедийных презентаций на тему «Нормативно-методические документы». |
6 | Составление конспекта по теме «ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». |
Раздел 2 Требование к оформлению и работа с документами разных типов. | | 28 |
Тема 2.1. Требования к оформлению управленческих документов. | Содержание учебного материала | |
Лабораторные работы | |
Практические занятия | |
Самостоятельная работа обучающихся | 8 |
1 | Составить таблицу на тему «Требования к оформлению реквизитов документов. Требования к изготовлению документов». |
2 | Подготовить реферата на тему «Форматы бумаги и поля. Требования к тексту документов. Бланки документов». |
3 | Общие требования к оформлению управленческих документов. Выполнение упражнений по оформлению управленческих документов |
4 | Общие требования к оформлению распорядительных документов. Выполнение упражнений по оформлению управленческих документов |
Тема 2.2. Особенности подготовки и оформления отдельных видов документов | Содержание учебного материала | |
Лабораторные работы | |
Практические занятия | |
Самостоятельная работа обучающихся | 8 |
1 | Подготовить реферата на тему «Основные документы управления. Документы по личному составу». |
2 | Составление конспекта по теме «Организационные документы. Распорядительные документы. Информационно-справочные документы». |
3 | Подготовить реферата на тему «Корреспонденция, связанная с проведением периодических мероприятий». |
4 | Изобразить схему на тему «Хранение документов. Современное деловое и коммерческое письмо. Организация контроля за исполнением документов». |
Тема 2.3. Работа с документами, содержащими конфиденциальные сведения | Содержание учебного материала | |
Лабораторные работы | |
Практические занятия | 2 |
1 | Деловая речь и ее грамматические особенности. Практическое применение деловой речи |
Самостоятельная работа обучающихся | 4 |
1 | Подготовить реферата на тему «Сведения, не относящиеся к коммерческой тайне. Защита документов, содержащих коммерческую тайну. Сведения, относящиеся к коммерческой тайне». |
2 | Изобразить схему на тему «Организация работы с документами, содержащими конфиденциальные сведения». Изобразить схему на тему «Утрата документов и их восстановление». |
Тема 2.4. Электронное делопроизводство | Содержание учебного материала | |
Лабораторные работы | |
Практические занятия | |
Самостоятельная работа обучающихся | 6 |
1 | Создание мультимедийных презентаций на тему «Правовое регулирование электронного документооборота. Основные принципы использования электронного документооборота». |
2 | Составление конспекта по теме «Стадии электронного документооборота и их характеристика». |
3 | Подготовить реферата на тему «Основные рекомендации, облегчающие поиск нужной информации при работе на компьютере». |
ВСЕГО: | 62 | |
3 .УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета дисциплин права.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места (по количеству обучающихся);
рабочее место преподавателя;
компьютер с лицензионным программным обеспечением.
Технические средства обучения:
мультимедиапроектор;
экран.
3.2.Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
Иртамаева, М. М. Документационное обеспечение управления: Электронный учебно-методический комплекс дисциплины/ М. М. Иртамаева // Сертифицированная учебно-методическая продукция: 2016-2017 учебный год : в 3 ч. / ГАПОУ ЧАО «Чукотский многопрофильный колледж». Регион. отделение ОФЭРНиО. - Анадырь : ЧМК, 2017. - Ч. 2
Корнеев, И. К. Документационное обеспечение управления + тесты в ЭБС : учебник и практикум для СПО / И. К. Корнеев, А. В. Пшенко, В. А. Машурцев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 384 с. - Режим доступа: https://biblio-online.ru/
Дополнительные источники:
Шувалова, Н.Н. Документационное обеспечение управления: Учебник и практикум для СПО.- М.: Юрайт, 2017
Интернет ресурсы:
Электронный учебный курс «Документационное обеспечение управления». Режи доступа: http:// poral.tolgas.ru/edt/ef_eo/edt4399/index.htm? e=4399 &sc=1784
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лекционных, практических занятий, тестирования.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Уметь: |
оформлять организационно-распорядительные документы в соответствии с действующим ГОСТом; осуществлять обработку входящих, внутренних и исходящих документов, контроль за их исполнением; | |
| |
Знать: |
понятие документа, его свойства, способы документирования; | |
| |
| |
| |
Разработчик:
ГАПОУ ЧАО «ЧМК» преподаватель С.Л. Семисинова
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты:
____________________ __________________ _______________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ __________________ ________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)