СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебной дисциплине "Документационное обеспечение управление"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по учебной дисциплине "Документационное обеспечение управление" предназначена  для студентов специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет( по отраслям)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебной дисциплине "Документационное обеспечение управление"»





Министерство образования Иркутской области

ГБПОУ ИО «Бодайбинский горный техникум»


Утверждаю:

Зам. директора по УР

___________ Шпак М.Е.

«___»_________ 201__ г.





рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.04 Документационное обеспечение управления




Специальности:

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)



Форма обучения:

Очная, заочная









Рекомендована методическим советом

ГБПОУ ИО «Бодайбинский горный техникум»

Заключение методического совета,

протокол №___ от «____»_____ 2018 г.

председатель методсовета

______________ /Шпак М.Е./











Бодайбо, 2018 г.

СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

  1. СТРУКТУРА И содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации учебной дисциплины

8

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

8



1. паспорТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Документационное обеспечение управления



1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), квалификация – бухгалтер (Приказ Минобрнауки России от 28.07.2014 года № 832 )


Программа учебной дисциплины может быть использована для изучения в учреждениях начального и среднего профессионального образования по ППССЗ, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл дисциплин.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, с использованием информационных технологий;

осваивать технологии автоматизированной обработки документации;

использовать унифицированные формы документов;

осуществлять хранение и поиск документов;

использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

понятия, цели, задачи и принципы делопроизводства;

основные понятия документационного обеспечения управления;

системы документационного обеспечения управления;

классификацию документов;

требования к составлению и оформлению документов;

организацию документооборота: прием, обработку, регистрацию, контроль, хранение документов, номенклатуру дел.

Формируемые общие компетенции, включающие в себя способность:

ОК2.-Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК4.-Осуществлять поиск и использование информации , необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5.- Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК6.- Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК9.- Ориентироваться в условиях частой смены технологий и профессиональной деятельности.

Формируемые профессиональные компетенции, включающие в себя способность:

ПК 1.1.- Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 2.2.- Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

из них:

Практические занятия 20 часов

самостоятельной работы обучающегося 24 часа;


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:


лабораторные работы

-

практические занятия

20

контрольные работы


курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

Конспектирование

14

Подготовка к защите практических работ

10

Итоговая аттестация в форме ДЗ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

ОП.04. Документационное обеспечение управления


урока

Тема урока, содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия

Объем часов

Тип и форма урока

Вид контроля

Домашнее задание

Уровень освоения

Тема1.Документооборот предприятия.

1-2

3-4

5-6


Значение и содержание дисциплины «Документационное обеспечение управления» и связь её с другими дисциплинами общеобразовательного и специального циклов.

Понятие терминов «документ», «документирование», «документационное обеспечение управления».

История развития научных представлений о документационном обеспечении управления. Современное состояние документационного обеспечения управления.

Нормативно-правовая база организации документационного обеспечения управления как основа технологии процессов управления.

Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ) – свод правил, устанавливающих единые требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами на предприятиях различных организационно-правовых форм.

Состав управленческих документов. Понятие систем документации. Функциональные и отраслевые системы документации. Унификация и стандартизация управленческих документов.

6

Изучение нового материала

Тематический


1

Тема 2. Требования к оформлению документов.

7-8

9-10

11-12

Унифицированная система организационно-распорядительной документации (ОРД). ГОСТЫ на ОРД. Требование к оформлению документов.

Требования к оформлению ГОСТ Р6-30-2003 г. реквизиты документов. Стандарт формата А-4 и поля документов. Вариант бланков с угловым и продольным расположением реквизитов.

6

Изучение нового материала

Тематический


2


Тема 3. Классификация документов.

13-14

15-16

17-18

19-20

Классификация организационно-распорядительной документации: организационные, распорядительные, справочно-информационные.

Организационные документы – устав, учредительный договор, положение, правила внутреннего трудового распорядка.

Распорядительные документы – приказы, распоряжения, указания, постановления, решения, инструкции.

Протокол

Справочно-информационные документы: докладная (служебная) записка, объяснительная записка, акт, справка, служебные письма, факс, телеграмма, телефонограмма.

8

Комбинированный урок

Устный контроль


2

Практическая работа № 1

21-22

23-24


Составить распорядительные документы на основании исходных данных.


4





Практическая работа № 2

Практическая работа № 3

25-26

27-28

29-30

31-32

Составить справочно-информационные документы на основании исходных данных.

Составить распорядительные документы и информационно-справочные локументы

4


4





Практическая работа № 4

33-34

35-36


В соответствии с исходными данными составить распорядительные и справочно,-информационные документы.

4





Тема 4 . Организация документооборота.

37-38

39-40

41-42

Состав и учет объема документооборота предприятий и организаций. Организация работы с документацией, поступающей в учреждения, предприятия, организации; прием входящих документов, экспедиционная обработка, предварительное рассмотрение и распределение, регистрация, рассмотрение документов руководством, исполнение. Отправка исходящих документов. Передача документов внутри организации. Учет количества документов.

Контроль исполнения документов. Организация и техника контроля исполнения. Типовые и индивидуальные сроки исполнения документов. Система АСКИД (автоматизированный контроль исполнения документов).

Систематизация документов и их хранение. Номенклатура дел. Индивидуальные, сводные, примерные и типовые номенклатуры дел. Оформление номенклатуры дел. Требования к оформлению дел. Хранение документов в структурных подразделениях.

6

Комбинированный урок

Тематический, устный контроль, работа в рабочих тетрадях


2

Практическая работа № 5

43-44

45-46

47-48

Разбор деловой ситуации. Составить номенклатуру дел в соответствии с исходными данными практических работ, внутреннюю опись документов.

6





Обязательная учебная нагрузка

28







В том числе практических работ

20





















3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета: мультимедийное оборудование.

Технические средства обучения: компьютеры, принтер.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.«Об электронной цифровой подписи». Федеральный закон от 10.01.2013 №1-ФЗ.

2.ГОСТ Р51141-2012. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. -М.: Изд-во стандартов, 2013г.

3.ГОСТР.6.30-2013.Унифицированная системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требование к оформлению документов. Утверждено постановлением Госстандарта РФ от 03.03.2013 №65-ст. – М.: Изд-во стандартов, 2013г.

4.Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти. Утверждена приказом Федеральной архивной службы России от 27.11.2013№68. – М., 2013.

5. Андреянова В.В. Как правильно подготовить и оформить приказ М.: Инфра, 2013.

6. Андреева В.И. Делопроизводство. – М., 2013

7. Басаков М.И. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления) 2013 Дашков и К.

8. Басаков М.И. Делопроизводство и корреспонденция в вопросах и ответах 2013 Феникс.

9. Барихин А.Б. Делопроизводство на предприятии 2013 Книжный мир.

10. Березина Н.М. Современное делопроизводство. – СПб: , 2013.

11. Вигера А.М. Секратарское дело. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013.

12. Делопроизводство в образовательных учреждениях. Выпуск 2: Правовое регулирование. – М., 2013

13. Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М. Курс делопроизводства. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2013.

14. Кирсанова М.В. Деловая переписка М.: Инфра, 2013.

15. Кирсанова М.В. Курс делопроизводства: Документационное обеспечение управления М.: Инфра, 2007-2013

16. Кузнецова Т.В. Делопроизводство. – М., 2013.

17. Крылова И.Ю. Документирование управленческой деятельности. – СПб., 2014.

18. Ларин М.В. Управление документацией в организациях 2013 Научная книга.

19. Павлюк Л.В. Справочник по делопроизводству, архивному делу и основам работы на компьютере. – М., 2013

20. Пшенко А.В. Документационное обеспечение управления (делопроизводство). – М., 2014.

21. Раздорожный А.А. Документирование управленческой деятельности: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2013.

22. Румынина Л.А. Делопроизводство: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по юридическим специальностям. – М.: Мастерство, 2013

23. Стенюков М.В. Документы. Делопроизводство. – М.: ПРИОР, 2013.

24. Стенюков М.В. Делопроизводство в управлении персоналом. – М.: Приор-издат., 2013

Дополнительные источники:

1. Журнал «Делопроизводство».

2. Журнал «Секретарское дело».

3. Журнал «Управление персоналом».

Интернет-ресурсы:

1. www.consuitant.ru Справочная правовая система «КонсультантПлюс».

2. Справочная система «Гарант».


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, с использованием информационных технологий

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

использовать унифицированные формы документов

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа.

осуществлять хранение и поиск документов



практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, аудиторные проверочные работы

осваивать технологии автоматизированной обработки документов

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

Знания:


понятие, цели, задачи и принципы делопроизводства

опрос, внеаудиторная самостоятельная работа

основные понятия документационного обеспечения управления

опрос, внеаудиторная самостоятельная работа

системы документационного обеспечения управления

опрос, внеаудиторная самостоятельная работа.

классификацию документов

опрос, внеаудиторная самостоятельная работа

требования к составлению и оформлению документов

опрос, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

организацию документооборота: прием, обработка, регистрация, контроль, хранение документов, номенклатуры дел

опрос, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

Разработчик:

ГБПОУ Бодайбинский

Горный техникум преподаватель Гнатюк В.Г












4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!