СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины Документационное обеспечение управления

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины Документационное обеспечение управления

разработана на основе ФГОС по специальности

40.02.01 Право и организация социального обеспечения.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины Документационное обеспечение управления»

Министерство образования И науки АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Архангельской области
«ВЕЛЬСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГАПОУ АО «Вельский индустриально-экономический колледж»)


УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАПОУ АО «Вельский

индустриально-экономический колледж»

_____________ Н.В.Орлов

«_____» ______________ 2017


Рабочая программа учебной дисциплины

ОП.13 Документационное обеспечение

управления



Вельск 2017

Рабочая учебная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.






Организация-разработчик: ГАПОУ АО «Вельский индустриально-экономический колледж»


Автор: Сульжицкая Галина Петровна, преподаватель ГАПОУ АО «Вельский индустриально-экономический колледж»



Рассмотрено и рекомендовано к утверждению

на заседании предметной (цикловой) комиссии

социально-гуманитарных дисциплин

протокол № ____ от « » ________ 20___ года.

Председатель П(Ц)К ________ И.А.Поплавская


3

Содержание

1. Паспорт рабочей учебной дисциплИны…..………………..………4

2. Структура и содержание учебной дисциплины….……..……...5

3. Условия реализации программы учебной дисциплины.....13

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной

дисциплины………………………………………………………………….....15



4


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.13 Документационное обеспечение управления

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности

40.02.01 Право и организация социального обеспечения.


Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих:

20336 Бухгалтер

23369 Кассир


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Документационное обеспечение управления» входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


Цель:

Приобретение студентами теоретических знаний и практических умений в области документационного обеспечения управления.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

- оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, в т.ч. используя информационные технологии;

- осуществлять автоматизацию обработки документов;

- унифицировать системы документации;

- осуществлять хранение и поиск документов;

- использовать телекоммуникативные технологии в электронном документо-

обороте.


знать:

- понятие, цели, задачи принципы делопроизводства;

- основные понятия документационного обеспечения управления;

- системы документационного обеспечения управления;

- классификацию документов и их виды;

- требования к составлению и оформлению  документов;

- организацию документооборота: прием, обработка, регистрация, контроль,

хранение документов, номенклатуру дел.


5


1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студентов 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студентов 32 часа;

самостоятельной работы студентов 16 часов.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:


практические занятия

18

контрольные работы

-

Самостоятельная работа студента (всего)

16

Итоговая аттестация в форме дифференцированного

зачета

2



6 2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.04 ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ





Наименование разделов и тем


Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная

работа обучающихся, курсовая работ (проект)



Объем часов


Уровень освоения


1

2

3

4

Раздел 1. Документирование управленческой деятельности






Тема 1.1. Введение

Понятия, цели, задачи и принципы

Цели, задачи и принципы делопроизводства. История делопроизводства как науки. Предмет и задачи курса. Краткий обзор литературы и источников по данному курсу. Рекомендации по организации самостоятельной и внеаудиторной работы студентов. Понятие о корреспонденции и делопроизводстве. Логическая структура дисциплины, ее место в системе подготовки специалиста, межпредметные связи.

Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ) – свод правил, устанавливающих единые требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами на предприятиях различных организационно – правовых форм.


2




2


Тема 1.2. Системы документационного обеспечения

Общие требования к оформлению документов. Документирование деятельности коллегиальных органов.

Унифицированные системы документации, применяемые в сфере управления. Стандарты на управленческую документацию. Особенности автоматизированной системы: преимущественное использование; выполнение трудоёмких процедур по согласованию; применение регистрационных форм; ведение контроля. Выбор конкретного программного продукта для автоматизации делопроизводства. Компьютеризация делопроизводства на предприятии как условие внедрения Государственной системы документационного обеспечения управления. Машиночитаемая документация. Носители, применяемые при создании документов, и требования к их оформлен6ию. Состав, порядок расположения и правила оформления основных реквизитов документов. Электронный документооборот. Электронная почта. Назначение и возможности Интернет.

2


Практическое занятие

6


1. Работа в системе. «Дело» (Электронный документооборот) ООО «Электронные офисные схемы»


2.Работа в системе «БООСС-Референт»

3. Работа в системе «Электронная канцелярия»

Тема 1.3. Классификация документации. Требования к составлению и оформлению документов

Способы создания документов, способы их фиксации на различных носителях

Функции документа: информационная, коммуникативная, управленческая, правовая, учётная, социальная, культурная, историческая. Особенности официальных личных документов. Документы по общим, административным вопросам, по функциям управления. Служебные документы, используемые в текущей деятельности на предприятиях торговли. Общероссийский классификатор управленческой документации (ОКУД). Классификация документов по наименованиям, месту оставления, по содержанию, по форме, срокам исполнения, происхождению, виду информации, средством фиксации. Характеристика подлинника, опии, выписки, дубликата.

Общероссийские классификаторы. Нормативные и методические документы по разработке классификаторов. Типы классификаторов. Понятие реквизитов. Графические реквизиты: герб, печать, эмблема, товарный знак (знак обслуживания). Текстовые реквизиты: простые (вид документа, дата, номер листа) и сложные (грифы утверждения, согласование, адресат). Обязательные реквизиты: наименование организации, дата документа, регистрационный номер, текст, подпись. Постоянные реквизиты: наименование вида документа, наименование организации, справочные данные от организации о др. Переменные реквизиты: дата документа, заголовок к тексту, отметка об исполнении, текст и др. Гост Р 6.30.-2003. Унифицированные системы документации. Расположение реквизитов и границ зон на формате А4 углового бланка и продольного бланка. Формуляр – образец документа. Группировка реквизитов в трех основных частей документа: заголовочной, содержательной и оформляющей. Технические требования к оформлению документа. Организационная документация: положение, устав, инструкция. Порядок оформления, реквизиты, отличительные особенности организационных документов. Распорядительные документы: приказы, решения, распоряжения, указания, постановления. Документирование информационно-справочных материалов: справки, докладные и объяснительные записки, акты, телеграммы, телефонограммы, факсы. Оформление деловых писем.

2


Практические занятия

8



Порядок расположения реквизитов.

Правила составления организационных документов.



Правила оформления ОРБ. Требования к бланкам документа.

Особенности подготовки распорядительных документов.

Особенности подготовки информационно-справочных документов.

Тема 1.4. Кадровая документация

1.Виды и назначение документации. Документирование трудовых правоотношений

Состав и особенности оформления документов по личному составу. Комплектование личного дела. Автобиография. Резюме. Заявление о приёме на работу. Приказы по личному составу. Личный листок по учёту кадров. Трудовой договор. Правила ведения и оформления трудовых книжек.

2


Тема 1.5. Денежные и финансово-расчётные документы

1. Особенности составления и оформления денежных и финансово-расчётных документов

Унифицированная система расчётно-денежной документации. Виды документов: кассовые, мемориальные, внебалансовые. Банковские документы. Документы поступающие от клиентов. Унифицированные и специализированные формы первичного учёта документов.

2


Практическая работа

2


Составление и оформление денежных и финансово-расчётных документов.

Тема 1.6. Организация документооборота: приём, обработка, регистрация, контроль, хранение документов, номенклатура дел


























1. Организация документооборота, учёт и его объём

Понятие документооборот. Схема документооборота в предприятиях торговли. Основные планы документопотоков: документы, поступающие из других организаций; документы, отправляемые в другие организации; документы, создаваемые в организации и используемые работниками в управленческом процессе. Маршрут документов. Движение входящих, исходящих и внутренних документов. Порядок обработки поступающих документов. Типовые инструкции регистрации организационно-распорядительных, бухгалтерских, финансовых, кадровых документов и документов по профессиональной деятельности. Сроки и формы регистрации входящих, исходящих и внутренних документов. Перечень документов, не подлежащих регистрации в службе ДОУ. Классификатор корреспондентов. Классификатор структурных подразделений. Классификатор направлений деятельности. Коды классификаторов и их оформления. Порядковые регистрационные номера. Общественные регистрационные реквизиты в ГСДОУ. Дополнительные реквизиты, их определение. Основные регистрационные формы: журнальная и карточная. Регистрационно-контрольные карточки (РКК) их заполнение. Формы регистрационных журналов входящих, исходящих и внутренних документов.


2. Систематизация документов, составление номенклатуры дел и подготовка документов к архивному хранению

Понятие номенклатуры дел. Виды номенклатуры дел: типовая, примерная и конкретная. Индивидуальная номенклатура дел. Номенклатура дел организации и структурного подразделения организации. Заполнение содержательной части номенклатуры дел: делопроизводительный индекс; классификатор структурных подразделений; классификатор направлений деятельности; заголовки дел; количество дел; срок хранения и номер статьи по перечню; примечание; резервные номера; итоговая запись. Обложка дел постоянного и долговременного хранения. Принципы формирования документов в деле: номинальный, предметно-вопросный, авторский, корреспондентский, географический, хронологический. Требования, предъявляемые при формировании дел. Правила группировки документов в дела по видам и хронологии. Экспертиза ценности документов. Подготовка дел к сдаче в ведомственный архив.

Законодательные акты и нормативно-методические документы Федеральной архивной службы России по архивному хранению документов.

Взаимодействие служб ДОУ и ведомственных архивов при формировании основы для последующего хранения и использования документов. Единство требований к хранению документации в делопроизводстве и архиве.


2























2

2

Практическое занятие

2


1. Составление номенклатуры дел.






САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ



К теме 1.1.

Изучить требования современных законодательных нормативных актов и нормативно-методических документов, регламентирующих вопросы организации документационного обеспечения деятельности. На основе собранных материалов написать аналитическую работу, раскрывающую следующие вопросы:

  • Цели государственного регулирования ДОУ;

  • Дефиниция понятий «делопроизводства» и «документационное обеспечение управления»;

  • Характеристика законодательных и нормативных актов, регламентирующих вопросы ДОУ;

  • Локальные нормативные акты как организационная основа делопроизводства;

  • Проблема регулирования ДОУ.

4


К теме 1.2.


1. Зарегистрировать в журнале, на карточках и автоматизированной форме предложенные документы. Изучить структуру, функции и состав документационного фонда предприятия (материалы деловой игры «Формирование документооборота организации») и разработать классификационную схему.

4



2. Проанализировать конкретную номенклатуру дел организации, выписывая в тетради выявленные недостатки её содержания и оформления и иллюстрируя каждый из них примером. Изучить структуру, функции и состав документного фонда организации (материалы деловой игры «Формирование документооборота организации») и разработать классификационную схему и содержание номенклатуры дел.

К теме 1.3.

1. Составить приказ об итогах работы с документами 2010г. В констатирующей части укажите на низкую требовательность руководителей подразделений к качеству подготовки документов и контроля за их исполнением. В распорядительной части обратите внимание руководителей на повышение требовательности к работникам в части работы с документами. Дайте задание работнику, отвечающему за делопроизводство, разработать меры по улучшению этой работы.

4


2. Подготовьте проект распоряжения о проведении ремонтных работ. В констатирующей части указать цель издания распоряжения (в связи с аварийным состоянием отопительной системы). В распорядительной части указать сроки проведения ремонтных работ, ответственных.

3. Составить протокол заседания инвентаризационной комиссии, на котором рассматривался вопрос о результатах инвентаризации. На заседании было принято постановление об утверждении результатов инвентаризации и отнесения за счет заведующего складом недостачи 365 тыс.руб. Остальные данные установить по своему усмотрению.

4. Составите докладную записку секретаря-референта руководителю предприятия об утере работником Степановым Г.И. письма-запроса, поступившего в адрес предприятия 2 месяца назад.

5. Составить докладную записку о причинах несвоевременного представления информации о выполнении приказа директора. Остальные реквизиты указать самостоятельно.



6. Составить объяснительную записку о причинах пропусков занятий по технике безопасности, которые были организованны для всех работающих на предприятии. Недостающие реквизиты указать самостоятельно.

7.Составить акт ревизии кассы фирмы ревизором контрольно - ревизионного управления. Недостачи и излишки не установлены.

8. На основе приказа директора предприятия составить акт о списании товарно-материальных ценностей «О проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей». В акте должно быть отмечено, что не поддаются ремонту и не могут быть реализованы указанные ниже ценности, и они подлежат списанию и исключению из учета.

9. Написать заявление о предоставлении административного отпуска по семейным обстоятельствам. Остальные реквизиты указать самостоятельно.

10. Написать автобиографию, необходимую для оформления документов при поступлении на работу.

11. Составить проект трудового договора при приеме на работу. Все реквизиты указать самостоятельно.

12. Составить приказ о переводе на работу внутри организации.

13. Составить приказ об увольнении работника в связи с ликвидацией предприятия.

К теме 1.6.

1. Проанализировать и изучить организацию документооборота базы практики предприятия. Выявить его особенности. Составить модель организации документооборота.

4


2. Разработать и обосновать предложения по организации регистрации и информационно-справочной работы для конкретного предприятия.

3. Проанализировать конкретную номенклатуру для организации, выписывая выявленные недостатки её содержанию и оформления. Изучить структуру.

Дифференцированный зачет

2


ВСЕГО

48




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – Ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – Репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – Продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)





13 3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы дисциплины предполагает наличие учебного кабинета документационного обеспечения управления»


Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству студентов;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий


Технические средства обучения:

  • компьютер;

  • стандартное программное обеспечение: MS Windows XP, текстовый редактор MS Word, Internet Explorer;

  • программное обеспечение общего и профессионального назначения «1С: Предприятие-Бухгалтерия предприятия 8»;

  • справочно-информационные системы (СПС «Гарант», СПС «Консультант Плюс», «1С:Архив», Информационно-справочная система архивной отрасли (ИССАО) и др.);

  • специализированные информационные продукты («Электронная библиотека документоведа», «Электронная библиотека кадровика», и др.);

  • системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота «ДЕЛО», «КАДРЫ» и др.

3.2. Информационное обеспечение обучения


Основные источники:

1. "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Федеральный закон РФ от 27.07.2006 № 149-ФЗ.

2. ГОСТ Р51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 27.02.98 № 28).

3. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. Утверждены постановлением Госстандарта РФ от 03.03.2003 №65-ст.- М.: Изд-во стандартов, 2003.

4. Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (утв. Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 8 ноября 2005 г. № 536)- М., 2008.

5. Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93 (ОКУД). (Утвержден и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 №299 (с изм. и доп. от 1999-2002 гг.)

14

6. В.И.Андреева Делопроизводство: организация и ведение. Издание второе. Переработанное и дополненное.- М.: КНОРУС, 2007.- 248с.

7. Басаков М.И., Замыцкова О.И.: Делопроизводство (документационное обеспечение управления): учебник, Ростов н/Д: Феникс, 2012.–376 с.


Дополнительные источники:


1. А.В.Пшенко, Л.А.Доронина. Документационное обеспечение управления: учебник для студентов учреждений сред. проф.образования – 12-е изд., перераб. и доп..- М.:, Издательский центр «Академия», 2013. – 224 с.

2. А.В.Пшенко, Л.А.Доронина. Документационное обеспечение управления: Практикум: учебное пособие для студентов учреждений сред. проф.образования – 4-е изд., стер.- М.:, Издательский центр «Академия», 2014. –160 с.

3. Е.В.Михеева, О.И.Титова Компьютерное делопроизводство в бухгалтерии: учебник для студентов учреждений сред. проф.образования –24-е изд., стер.- М.:, Издательский центр «Академия», 2014. –320 с.

4. Интернет-ресурсы:

1. Электронный учебный курс ДОУ


Интернет – ресурсы:


http://www.rantal.ru/index.php/article/sub/3.html – Профессионалы в области кадров и менеджмента/ Кадровое делопроизводства

http://www.gramma.ru – Культура письменной речи

СПС «Консультант Плюс» (http://www.consultant.ru)

Российская сеть центров правовой информации «Кодекс» (http://www.kodeks.ru)

СПС «Гарант» (http://www.garant.ru)

Государственная система распространения правовых актов (http://pravo.msk.rsnet.ru)

Документооборот и делопроизводство. Системы электронного документооборота (СЭД) (www.doc-online.ru www.erp-online.ru)

Журнал «Делопроизводство» (www.top-personal.ru/page.html?60)

Журнал «Делопроизводство и документооборот на предприятии» (www.delo-press.ru/documents-it/index.html)

Журнал «Секретарь-референт» (www.profiz.ru/sr)

Журнал «Кадровая служба и управление персоналом предприятия» (www.delo-press.ru/magazines/staff)

Журнал «Секретарское дело» (sevretarskoe-delo.ru)





15 4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

.


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе освоения материала: опросы в устной и письменной форме, промежуточное тестирование, самостоятельная работа студентов. В качестве форм и методов текущего контроля могут быть использованы домашние контрольные работы, практические занятия, тестирование, а также выполнение студентами индивидуальных заданий, проектов, презентаций.


ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки (таблицы).



Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения.

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:


  • оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, в т. ч. используя информационные технологии;

Экспертная оценка результатов самостоятельной работы.

  • осваивать технологию автоматизированной обработки документации;

Наблюдение и оценка выполнения ключевых технологических операций в работе с документами с применением организационной и вычислительной техники.

  • использовать унифицированные формы документов;

Оценка результатов самостоятельной работы с документами.

  • осуществлять хранение и поиск документов;

Наблюдение и оценка выполнения ключевых технологических операций в работе с документами с применением организационной и вычислительной техники.

  • использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте.

Наблюдение и оценка выполнения ключевых технологических операций в работе с документами с применением организационной и вычислительной техники.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • понятие, цели, задачи и принципы делопроизводства;

Устный опрос

Оценка результатов самостоятельной работы

Защита индивидуального домашнего задания



16

  • основные понятия документационного обеспечения управления;

Устный опрос

Оценка результатов самостоятельной работы

Защита индивидуального домашнего задания

Тестирование

  • систему документационного обеспечения управления;

Устный опрос

Оценка результатов самостоятельной работы

Защита индивидуального домашнего задания

Тестирование

  • классификацию документов;

Устный опрос

Оценка результатов самостоятельной работы

Защита индивидуального домашнего задания

  • требования к составлению и оформлению документов;

Устный опрос

Оценка результатов самостоятельной работы

Защита индивидуального домашнего задания

Тестирование

  • организацию документооборота: приём, обработку, регистрацию, контроль, хранение документов, номенклатуру дел.

Презентация проектов.

Защита индивидуального домашнего задания.

Тестирование

Формы контроля обучения:

-устный опрос;

-письменный опрос;

-письменное тестирование;

-по результатам работы практические занятия,

-домашнее задание творческого характера;

-проверочные работы;

-активность на занятиях (экспертное суждение, дополнение к ответам однокурсников и т.п.)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!