СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины оп.03 менеджмент

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины оп.03 менеджмент»

ГАПОУ ЧАО «ЧМК»

УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ

СТО СМК 4.2.01 - 2014

Лист 2/12



















рабочая программа учебной дисциплины

ОП.03 менеджмент




















Анадырь 2015 г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 0230701 Прикладная информатика (по отраслям) укрупненной группы специальностей 230100 Информатика и вычислительная техника направления подготовки 230000 Информатика и вычислительная техника.



Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чукотского автономного округа «Чукотский многопрофильный колледж» (далее ГАПОУ ЧАО «ЧМК»)



Разработчик:

Петрова Оксана Леонидовна, преподаватель ГАПОУ ЧАО «ЧМК»



Рассмотрена на заседании предметно-цикловой комиссии

философских и социально-экономических дисциплин

Протокол № от « » 20__г.

Председатель ________/ Петрова О.Л. /



Рекомендована Методическим советом ГАПОУ ЧАО «ЧМК»

Протокол Методического совета № ___ от «___» _____________ 20__ г.


СОДЕРЖАНИЕ




страница

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11


























    1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03 МЕНЕДЖМЕНТ


    1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственного образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования 0230701 Прикладная информатика (по отраслям) укрупненной группы специальностей 230100 Информатика и вычислительная техника направления подготовки 230000 Информатика и вычислительная техника.


1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОП.03 Менеджмент относится к профессиональному циклу общепрофессиональных дисциплин основной профессиональной образовательной программы.


1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения;

  • анализировать организационные структуры управления;

  • проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала;

  • применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

  • принимать эффективные решения, используя систему методов управления;

  • учитывать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • сущность и характерные черты современного менеджмента;

  • методы планирования и организации работы подразделения;

  • принципы построения организационной структуры управления;

  • основы формирования мотивационной политики организации;

  • особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

  • внешнюю и внутреннюю среду организации;

  • цикл менеджмента;

  • процесс принятия и реализации управленческих решений;

  • принципы делового общения.


1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 40 часов,

самостоятельной работы обучающегося – 20 часов.






















2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

в том числе:

лабораторные занятия

0

практические занятия

20

контрольные работы

0

курсовая работа (проект)

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

в том числе:

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

0

подготовка конспекта

работа с дополнительными источниками

анализ ситуационных задач


4

10

6


Итоговая аттестация в форме зачета

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.03 Менеджмент


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Сущность и характерные черты современного менеджмента





Тема 1.1.

Понятие менеджмента, его задачи и роль в развитии современной организации

Содержание учебного материала

4

1

Понятие менеджмента. Менеджмент как наука и искусство. Цели менеджмента. Задачи менеджмента. Роль менеджмента в развитии современного производства.


2

2.

Основные подходы к менеджменту. Подход на основе школ: школа научного управления, школа административного управления, школа поведенческих наук, школа количественных методов. Процессный подход. Ситуационный подход. Системный подход.

2

Лабораторные работы

0




Практические занятия

2

1

История развития менеджмента и его особенности в России и за рубежом

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

4

1

Личные и деловые качества современного менеджера

2

Сравнительная характеристика американской и японской моделей менеджмента

Раздел 2.

Организация. Признаки, структура, законы организации



Тема 2.1.

Внешняя и внутренняя среда организации

Содержание учебного материала

2

1

Организация как объект менеджмента. Признаки организации. Законы организации. Понятие «окружающая среда организации». Факторы внешней среды, их состав и влияние на деятельность организации. Факторы внутренней среды, их состав и влияние на деятельность организации.

2

Лабораторные работы

0


Практические занятия

0

1

Анализ внешней и внутренней среды конкретной организации

2

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

0

1

Конспект по вопросу: Факторы прямого и косвенного воздействия на организацию. Подобрать примеры.

2


Тема 2.2.

Организационная структура

Содержание учебного материала

2

2

1

Понятие и типы организационных структур. Механистические и органические структуры, их особенности.


Лабораторные работы

0


Практические занятия

0


1

Построение и определение типов организационных структур конкретных организаций

2


Раздел 3.

Функции менеджмента




Тема 3.1

Цикл менеджмента

Содержание учебного материала

4

1

Понятие цикл менеджмента. Понятие функция менеджмента. Характеристика функций менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль.

2

2

Взаимосвязь и взаимообусловленность функций управленческого цикла. Характеристика основных принципов и методов управления

Лабораторные работы



Практические занятия


1

Анализ системы мотивации конкретной организации

2

2

Решение производственных ситуаций с точки зрения методов менеджмента

2

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

4

1

Конспект по вопросу: Теории мотивации.


2

Подготовка сообщения: Применение теории мотивации на практике

Раздел 4.

Процесс принятия решений




Тема 4.1

Управленческие решения

Содержание учебного материала

2

1

Управленческое решение: понятие, черты, виды. Процесс и методы принятия решений. Стадии принятия управленческого решения.

2

Лабораторные работы



Практические занятия

2

1

Разработка и принятие управленческого решения.

Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающихся

2

1

Дать оценку предложенному управленческому решению

Раздел 5. Коммуникации в менеджменте






Тема 5.1.

Информация и коммуникация в менеджменте

Содержание учебного материала

2

1

Информация и коммуникации в менеджменте.

Понятие и назначение информации и коммуникаций в менеджменте. Виды коммуникаций. Коммуникационный процесс. Элементы коммуникационного процесса. Барьеры в коммуникационном процессе. Коммуникационные сети в организации.

2

Лабораторные работы

0


Практические занятия

2

1

Анализ системы коммуникаций в конкретной организации

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

2

1

Преграды в межличностной и организационной коммуникации и пути их преодоления

Раздел 6.

Деловое общение в менеджменте


Тема 6.1. Организация делового общения

Содержание учебного материала

2

1.

Правила проведения деловых бесед, совещаний, телефонных переговоров, психология и этика делового общения.

Деловое общение: понятие, назначение. Деловая беседа: понятие, виды, структура, правила проведения. Совещание: понятие, структура, правила проведения. Телефонные переговоры: понятие, правила проведения. Психология и этика делового общения.

2

Лабораторные работы

0


Практические занятия

2

1

Анализ производственных ситуаций: Деловая беседа; производственное совещание

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

2

1

Разработать рекомендации по ведению деловых бесед, совещаний

2

Подготовка сообщения: Техника телефонных переговоров

2

Раздел 7. Руководство: власть и партнерство



Тема 7.1. Основы власти и влияния. Лидерство

Содержание учебного материала

2

1.

Основы власти и влияния. Лидерство. Стили руководства, их характеристика.

2

Лабораторные работы

0


Практические занятия

4

1.

Определение стиля руководства

2.

Зачетное занятие по курсу Менеджмент

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

2

1

Самоменеджмент: сущность, основная характеристика

Всего:

60

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • ученическая доска;

  • автоматизированное рабочее место преподавателя (АРМП), оборудованное персональным компьютером с лицензионным или свободным программным обеспечением, соответствующим разделам программы и подключенным к сети Internet и средствами вывода звуковой информации;

  • комплект учебно-наглядных пособий;

Технические средства обучения:

  • мультимедиапроектор;

  • экран.


3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Драчёва Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 288 с.

  2. Казначевская Г.Б., Менеджмент. Учебное пособие. - Ростов -на - Дону: «Феникс», 2010. - 252 с.

  3. Менеджмент организации: [Электронный ресурс]: [электронный учебник] / А.В. Тебекин, Б.С. Косарев. – электрон. дан. – М.: КНОРУС, 2010.


Дополнительные источники:

  1. Драчёва Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. Практикум: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 304 с.

  2. Набиев Р.А.Менеджмент. Практикум: Учеб. пособие. – М.: «Финансы и статистика», 2008. – 144 с.

  3. Управление персоналом организации. Практикум: учеб. пособие/ под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 365 с.

  4. «Российский журнал менеджмента». Научно-исследовательский журнал. Издан по инициативе Высшей школы менеджмента СПбГУ.

  5. «Новый менеджмент». Научно-практический журнал. Издательство: «Новый издатель».


Интернет ресурсы:

  1. Электронный ресурс «Менеджмент в России и за рубежом». Форма доступа: http://www.mevriz.ru/

  2. Электронный ресурс «Экономический портал» Форма доступа: www.economicus.ru

  3. Электронный ресурс «Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент». Форма доступа: www.ecsocman.edu.ru

  4. http:// www.garant.ru/
























4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

- применять в профессиональной деятельности методы, средства и приемы менеджмента; делового и управленческого общения;

  • практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

- планировать и организовывать работу подразделения;

  • практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, анализ ситуаций

- формировать организационные структуры управления;


  • практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

- учитывать особенности менеджмента в профессиональной деятельности.

  • практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

Знания

  • характерные черты современного менеджмента

  • практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, подготовка сообщений, тестирование

  • цикл менеджмента

  • практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование, подготовка сообщений

  • процесс принятия и реализации управленческих решений

  • практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, анализ ситуаций

  • информационное обеспечение менеджмента

  • практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа


Разработчик:

ГАПОУ ЧАО «ЧМК» преподаватель Петрова О.Л.



Эксперты:


_______________ _____________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


_________________ ____________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!