СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ *ОП.11 Менеджмент по специальности 09.02.02 Компьютерные сети

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины «Менеджмент» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 09.02.02 Компьютерные сети базового уровня среднего профессионального образования.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ *ОП.11 Менеджмент по специальности 09.02.02 Компьютерные сети»

Министерство образования и науки

Донецкой Народной Республики

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Донецкий электрометаллургический техникум»





СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР Директор ГПОУ ДЭМТ

___________И.А. Межанова ______________И.А. Караван

«30» августа 2017 г. «31» августа 2017 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
*ОП.11 Менеджмент

по специальности 09.02.02 Компьютерные сети





























2017

Программа учебной дисциплины разработана на основе Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.02 Компьютерные сети от 25.09.2015г. № 601, зарегистрированного в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики (рег. № 600 от 08.10.2015 г.).









Организация разработчик: Государственное профессиональное образовательное учреждение «Донецкий электрометаллургический техникум»



Разработчик: Шумская Л.А., специалист первой квалификационной категории ГПОУ Донецкого электрометаллургического техникума


Рецензент:


Чиботар С.А., ПЦК экономических дисциплин, преподаватель дисциплин профессионального цикла ГПОУ «Макеевский промышленно-экономический колледж»


Одобрена и рекомендована

с целью практического применения

цикловой комиссией экономических дисциплин

протокол № 1 от «28» августа 2017г.

Председатель ЦК__________ Н.Г. Приймак


Рабочая программа переутверждена на 20___ / 20___ учебный год

Протокол № ____ заседания ЦК от «____» _____________20___г.

В программу внесены дополнения и изменения

(см. Приложение ____, стр.____)

Председатель ЦК _________________

Рабочая программа переутверждена на 20___ / 20___ учебный год

Протокол № ____ заседания ЦК от «____» _____________20___г.

В программу внесены дополнения и изменения

(см. Приложение ____, стр.____)

Председатель ЦК _________________


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 8

3. УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 14

ДИСЦИПЛИНЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ 17

ДИСЦИПЛИНЫ
































1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

*ОП 11 Менеджмент

Рабочая программа учебной дисциплины «Менеджмент» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 09.02.02 Компьютерные сети базового уровня среднего профессионального образования.

Учебная дисциплина «Менеджмент» призвана обеспечить обновление содержания экономического образования на современном этапе развития общества и содействовать повышению качества подготовки специалиста, способного к гибкому и мобильному построению профессиональной деятельности в условиях возрастающей социально-экономической энтропии.

Предметом дисциплины «Менеджмент» является общественно-исторический процесс возникновения, развития и изменения системы знаний (умений, концепций, взглядов, идей, представлений и суждений) об управлении жизнедеятельностью людей (в целом или отдельных проблем), представителей различных конкретно-исторических общественно-экономических формаций, а также изучение основных принципов и функций управления современной организацией.

Целью программы учебной дисциплины «Менеджмент» является формирование у студентов принципа делового общения и воспитания профессиональной культуры.

Программа предусматривает подготовку студентов:

- к понимания сущности и значимости своей будущей профессии;

- к раскрытию условий организации собственной деятельности;

- к овладению умениями применять получение знания для планирования и организации работы трудового коллектива;

- к развитию интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе принятий решений в стандартных и нестандартных ситуаций;

- к использованию информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Реализация программы «Менеджмент» будет способствовать решению следующих задач, направленных на формирование у студентов навыков:

- сознательного и ответственного отношения к поиску и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

- обеспечению условий для профессионального - личностного совершенствования исполнителей;

- осуществление подготовки отчетной документации по результатам деятельности трудового коллектива.

Организация учебного процесса по учебной дисциплине «Менеджмент» в условиях образовательного учреждения при очной форме обучения осуществляется в форме лекций, практических занятий, формы контроля: текущий - устный и письменный опрос и итоговый – дифференцированный зачёт;

В основе программы дисциплины лежат следующие нормативные документы:

  • Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» от 25.06.2015 года;

Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности по специальности от 25 сентября 2015 г. № 601.

  • Приказ МОН ДНР № 328 от 20.07.2015 г «О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

  • Учебный план УЗ СПО ДЭМТ по специальности09.02.02 Компьютерные сети.


    1. .Область применения программ

Рабочая программа учебной дисциплины «Менеджмент» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ГОС СПО по специальности от 24 августа 2015 г. № 418.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина «Менеджмент» относится к вариативной части профессионального учебного цикла ППССЗ.

Междисциплинарные связи:

Обеспечивающие: «Экономика», «Правовое обеспечение профессиональной

деятельности», «Основы экономики».

Обеспечиваемые: «Экономика, организация и планирование производства», «Производственная и преддипломная практики».


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать современные технологии менеджмента;

  • организовать работу подчинённых;

  • мотивировать исполнителей на повышение качества труда;

  • обеспечивать условия для профессионально-личностного совершенствования исполнителей;

знать:

  • функции, виды и психологию менеджмента;

  • основы организации работы коллектива исполнителей;

  • принципы делового общения в коллективе;

  • информационные технологии в сфере управления производством;

  • особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование общих компетенций (ОК), включающих в себя способность:

Направлена на освоение профессиональных и общих компетенций:

- Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1);

- Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК 2);

- Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК 3);

- Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального

и личностного развития (ОК 4);

- Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК 5).

- Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК 6).

- Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий (ОК 7).

- Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (ОК 8);

- Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности (ОК 9);

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование профессиональных компетенций (ПК), включающих в себя способность:

- Выполнять требования нормативно-технической документации, иметь опыт оформления проектной документации. (ПК 1.5.)

- Взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов. (ПК 2.4).


Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 68 часа, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 45 часов;

  • самостоятельной работы обучающегося –23 часа.





2. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

68

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

45

в том числе:


теоретическое обучение

27

лабораторные занятия (не предусмотрено)

-

практические занятия

16

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

23

в том числе:


проработка конспекта лекций и учебной литературы

4

подготовка рефератов, докладов, творческих заданий

8

изучение нормативных материалов

4

подготовка к практическим занятиям

5

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта



















2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.11 Менеджмент

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Основы менеджмента


8


Тема 1.1.

Сущность менеджмента, эволюция его теории и практики

Содержание учебного материала

2


Л1

Понятие менеджмента, сущность менеджмента, цели и задачи менеджмента, этапы развития менеджмента.


2

Научные подходы в менеджменте, их вклад в развитие менеджмента

Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение рефератов по вопросам: американская модель менеджмента, японская модель менеджмента, западноевропейская модель менеджмента.

Проработка конспекта лекций и учебной литературы, заполнение рабочей тетради.


2


Тема 1 2.

Цикл, виды и уровни менеджмента

Содержание учебного материала

2


Л2

Виды менеджмента.


2

Уровни менеджмента.

Цикл менеджмента как основа управленческой деятельности.

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспекта лекций и учебной литературы, заполнение рабочей тетради.

Подготовка сообщений: личные качества менеджера, деловые качества менеджера

2


Раздел 2.

Организация как система управления


8

Тема 2.1.

Сущность организации, ее внешняя и внутренняя среда

Содержание учебного материала

2



Л3

Понятие организации.


2

Внешняя среда организации: понятие, факторы внешней среды Внутренняя среда организации: понятие, факторы внутренней среды.

Факторы прямого и косвенного воздействия. Деловые и фоновые факторы.

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспекта лекций и учебной литературы, заполнение рабочей тетради


2


Тема 2.2.

Коллектив в системе менеджмента

Содержание учебного материала

2



Л4

Понятие и классификация групп.

2

Факторы эффективности работы группы.

«Команда» и «группа»: общие черты и различия.

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспекта и учебной литературы, заполнение рабочей тетради


2


Раздел 3.

Функции менеджмента в рыночной экономике


22

Тема 3.1.

Планирование

как функция менеджмента

Содержание учебного материала

2


Л5

Планирование: понятие, значение, виды планирования.

3

Методы планирования


Практические занятия



2


П1

Определение стратегических направлений развития предприятия (организации), построение дерева целей.


Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспекта и учебной литературы, заполнение рабочей тетради

Подготовка к практическому занятию (выбор предприятия)


2

Тема 3.2.

Организация как функция менеджмента

Содержание учебного материала

2


Л6

Организация как функция менеджмента: понятие, значение.



3

Типы организационных структур, их преимущества и недостатки, принципы построения

Ключевые элементы структуры.

2



Л7

Делегирование, ответственность, полномочия

Препятствия к эффективному делегированию и пути их преодоления

Организационные регламенты

Практические занятия

2


П2

Разработка организационной структуры предприятия, разработка проектов регламентов

Тема 3.3.

Мотивация как функция менеджмента

Содержание учебного материала

2




Л8

Мотивация как функция менеджмента: понятие, значение. Содержательные и процессуальные теории



3

Стимулирование: понятие, виды, формы стимулирования

Регламенты управления: положение о материальном стимулировании, положение о нематериальном стимулировании

Практические занятия


2


П3

Формирование системы мотивации и стимулирования труда.

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспекта лекций и учебной литературы, заполнение рабочей тетради


2

Тема 3.4

Контроль как функция менеджмента

Содержание учебного материала

2


Л9

Контроль как функция менеджмента: понятие, значение.


2

Виды контроля: предварительный, текущий, заключительный.

Технология контроля.

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспекта лекций и учебной литературы, заполнение рабочей тетради


2


Раздел 4.

Методы и стили менеджмента


12

Тема 4.1.

Система методов управления

Содержание учебного материала

2




Л10

Методы управления: понятие, классификация, направленность, содержание, организационная форма методов, взаимосвязь.





3

Характеристика экономических методов управления: сущность, классификация, содержание.


Характеристика административных методов управления: сущность, классификация, содержание.




Характеристика социально-психологических методов управления: сущность, классификация, содержание предприятия (организации), построение дерева целей.



Практические занятия


2


П4

Определение стратегических направлений развития на основе управленческого контроля.

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспекта лекций и учебной литературы, заполнение рабочей тетради.

2

Тема 4.2.

Стили менеджмента

Содержание учебного материала

2


Л11

Стиль менеджмента: понятие, факторы формирования, виды стилей.


3

Характеристика авторитарного, демократического, либерального стилей.

Практические занятия

2


П5

Методы и стили менеджмента.

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспекта лекций и учебной литературы, заполнение рабочей тетради



2

Раздел 5.

Процесс принятия и реализации управленческого решения




Тема 3.3.









9




Тема 5.1.

Понятие, классификация и показатели качества управленческого решения

Содержание учебного материала

2


Л12

Принятие управленческих решений как функция менеджмента.

2

Понятие решения, классификация решений.

Показатели качества управленческих решений

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспекта лекций и учебной литературы, заполнение рабочей тетради.


2


Тема 5.2.

Процесс принятия и реализации управленческих решений

Содержание учебного материала

2

Л13

Процесс принятия и реализации управленческих решений.

3

Методы принятия управленческих решений.

Практические занятия


2


П6

Принятие управленческих решений.

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспекта лекций и учебной литературы, заполнение рабочей тетради.

1

Раздел 6.

Коммуникации и деловое общение







9


Тема 6.1.

Коммуникация как функция менеджмента

.Содержание учебного материала

2

Л14

Коммуникация как функция менеджмента: понятие, значение.

2

. Коммуникационный процесс: этапы и элементы коммуникационного процесса.

Причины неэффективных коммуникаций и пути их преодоления.



Управленческая информация, классификация, виды. Информационные технологии в профессиональной деятельности.



Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспекта лекций и учебной литературы, заполнение рабочей тетради

Подготовка публичного выступления

1


Тема 6.2.

Деловое

общение

Содержание учебного материала

1

Л15

Деловое общение: понятие общения, принципы общения

2

Формы делового общения, их характеристика.

Практические занятия




П7

Деловое общение.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспекта лекций и учебной литературы, заполнение рабочей тетради .

Подготовка к практическому занятию


1

Контрольная работа

2

Дифференцированный зачет

2

Всего:

68




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. Условия реализации программы учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «основ экономики».

      1. Оборудование кабинета экономики:

– посадочные места студентов по количеству студентов;

  • рабочее место преподавателя;

  • рабочая доска;

      1. Технические средства обучения:

– мультимедийный проектор;

– проекционный экран;


3.4. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: 2010. —512 с.

2. Казначевская Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов-н-Дону: Феникс, 2012. – 452 с.

Дополнительные источники:

1. Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск: Современная школа, 2010. – 635 с.

2. Коротков, Э.М., Солдатова, И.Ю. Основы менеджмента: Учебное пособие / Э.М.Коротков, И.Ю. Солдатова, - М.: Дашков и К, 2013. - 272 c.

3. Райченко А.В., Хохлова И.В. Менеджмент: учебное пособие – М.: ФОРУМ, 2013. –368 с.





Интернет-ресурсы:

1. Курс лекций по менеджменту http://audit-kontrakt.com/

2. Курс лекций по менеджменту

http://www.twirpx.com/files/business/management/lectures


























  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

знать:


- функции, виды и психологию менеджмента;


Формы контроля:

-текущий

-тематический

-итоговый

Методы контроля:

- оценка устного опроса (устный углубленный опрос, фронтальный опрос);

- оценка тестирования (машинное, безмашинное);

- оценка письменного опроса (диктант, опрос-викторина, работа по карточкам-заданиям, решение кроссвордов);

- оценка защиты рефератов и творческих работ;

- создания презентаций по выбранной тематике;

- оценка выполнения самостоятельной работы;

- оценка защиты практических работ;

- интерпретация результатов наблюдений в процессе деловых игр.



- основы организации работы коллектива исполнителей;


- принципы делового общения в коллективе;


- информационные технологии в сфере управления производством;


- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности

уметь:

- использовать современные технологии

менеджмента;

- организовывать работу подчиненных;

- мотивировать исполнителей на повышение качества труда;

- обеспечивать условия для профессионально- личностного совершенствования исполнителей;


















































2.2. Тематический план и содержание дисциплины Менеджмент

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа

обучающихся

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

4

5

Раздел 1

Задачи и функции менеджмента




Тема 1.1.

Сущность и

характерные черты

современного

менеджмента

Содержание учебного материала




2




1

Понятие менеджмента.

Менеджмент как особый вид профессиональной деятельности. История развития менеджмента: предпосылки возникновения менеджмента, школа научного

управления, классическая школа, школа человеческих отношений и школа поведенческих наук. Значение каждого этапа в развитии менеджмента. Современные подходы в менеджменте: количественный, процессный, системный и ситуационный. Их сущность и основные отличия.

2


Самостоятельная работа

Подготовка сообщения на тему: «Национальные особенности менеджмента.»


2



Тема 1.2.

Планирование

организация работы

подразделения

Содержание учебного материала




2






2


1

Формы планирования.

Виды планов. Основные стадии планирования. Стратегическое (перспективное)

планирование. Процесс стратегического планирования; миссия и цели, анализ внешней среды, анализ сильных и слабых сторон, анализ альтернатив и выбор стратегии, управления реализацией стратегии, оценка стратегии. Тактическое (текущее) планирование. Основные этапы тактического планирования: определение основных задач, необходимых для достижения целей.

2


Семинарские занятия



1

Планировании деятельности предприятия - функция производственного менеджмента

Самостоятельная работа

Подготовка сообщения на тему: «Составление стратегических, тактических и оперативных планов.»


2


Тема 1.3.

Организационная

структура управления

Содержание учебного материала




2


1

Принципы построения организационной структуры управления. Типы структур организаций.

Цели и задачи организации, функциональное разделение труда, объем полномочий руководства, соответствие социально-культурной среде, це­лесообразность числа звеньев. По взаимодействию с внешней средой: механические и органические; по взаимодействию подразделений: традиционные (линейно-функциональные), дивизиональные и матричные; по взаимодействию с человеком: корпоративная и индивидуалистская. Новое в типах организации.


2



Семинарские занятия


2



1

Преимущества и недостатки существующих организационных структур управления



Самостоятельная работа

Подготовка сообщения на тему: «Анализ типов организационных структур.»


3



Тема 1.4.

Мотивация потребностей,

внешняя и внутренняя среда организации




Содержание учебного материала




2







1


1



2


1

Мотивация и критерии мотивации труда. Внешняя и внутренняя среда организации.

Индивидуальная и групповая мотивации. Ступени мотивации. Правила работы с группой. Мотивация и иерархия потребностей. Первичные и вторичные потребности. Потребности и мотивационное поведение. Процессуальные теории мотивации. Сущность делегирования.

Характеристики внешней среды: взаимосвязь факторов внешней среды, сложность внешней среды, подвижность среды, неопределенность внешней среды. Структура, кадры, внутриорганизационные процессы, технология, организационная культура.

2


Практические занятия

1

Изучение должностной инструкции мастера

2

Выбор кандидатуры на должность мастера.

Семинарские занятия

1

Мотивация - социально экономическая основа поведения персонала.

Самостоятельная работа

Подготовка сообщения на тему: «Стимулирование труда и системы мотивации сотрудников за рубежом.»

«Анализ факторов среды косвенного воздействия: состояние экономики, политические факторы, социально-культурные факторы, международные события, научно-технический прогресс».




5




Тема 1.5.

Характеристика составляющих цикла менеджмента







Содержание учебного материала





2


1


Цикл менеджмента (организация, планирование, мотивация и контроль) -основа управленческой деятельности.

Характеристика функций цикла. Взаимосвязь и взаимообусловленность функций управленческого цикла.

2



Самостоятельная работа

Подготовка сообщения на тему: «Составление схемы организации контроля.»


2

Раздел 2


Стратегический менеджмент




Тема 2.1.

Система методов управления




Содержание учебного материала




2



2


2


1

Понятие методов управления.

Направленность, содержание и организационная форма методов.

Классификация методов управления: организационно-распорядительные,

экономические, социально-психологические.

2


Практические занятия

1

Решение производственных ситуаций с применением различных методов управления.

Самостоятельная работа

Подготовка сообщения на тему: «Характер воздействия: прямое и косвенное воздействие».


Тема 2.2.

Процесс принятия управленческих решений






Содержание учебного материала




2



2


2



1

Типы решений и требования, предъявляемые к ним. Этапы принятия реше­ний.

Методы принятия решений. Матрицы принятия решений. Уровни принятия решений: рутинный, селективный, адаптационный, инновационный. Установление проблемы, выявление факторов и условий, разработка решений, оценка и приятие решения.

2


Практические занятия

1

Решение ситуационных задач на выбор вариантов управленческих решений в конкретных ситуациях.

Семинарские занятия

1

Принятие управленческого решения – определяющий процесс управления деятельностью

Самостоятельная работа

Подготовка сообщения на тему: «Анализ управленческих решений.»


3




Тема 2.3.

Стили управления




Содержание учебного материала




2




2


3



1

Стили управления и факторы его формирования.

Понятие стиля, характеристика. Стиля управления. Определение стиля по "Решетке менеджмента" и характеристика каждого стиля. Виды и совместимость стилей. Связь стиля управления и ситуации


2


Практические занятия

1

Определение стиля управления.

Самостоятельная работа

Подготовка сообщения на тему: «Анализ психологического климата в коллективе.»

Раздел 3


Психологический менеджмент





2





2






Тема 3.1.

Коммуникативность в общении




Содержание учебного материала

1

Понятие общения и коммуникации.

Информация, ее виды: функциональная, координационная, оценочная. Три состояния человека: "Я - родитель", "Я - взрослый", "Я - ребенок". Характеристика каждого состояния. Трансакты .Три формы трансакта: параллельный, перекрестный, скрытый. Эффективная коммуникация.

2


Семинарские занятия

1

Коммуникативные качества – важнейшая составляющая эффективной деятельности менеджера

Самостоятельная работа

Подготовка сообщения на тему: «Анализ коммуникации в организации»

2



Тема 3.2.

Деловое и управленческое общение





Содержание учебного материала




2




2




2


2



1

Деловое общение и управленческое общение, его характеристики и функции.

Фазы делового общения: начало беседы, передача информации, аргументирование, опровержение доводов собеседника, принятие решения. Распорядительная информация и ее виды. Условия эффективного общения. Два закона управленческого общения.



2


Итоговая контрольная работа.

Практические занятия

1

Определение стиля общения.

Семинарские занятия

1

Деловое общение важнейший фактор организации управления.

Дифференцированный зачёт





Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. Условия реализации программы учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основ экономики».

      1. Оборудование кабинета экономики:

– посадочные места студентов по количеству студентов;

  • рабочее место преподавателя;

  • рабочая доска;

      1. Технические средства обучения:

– мультимедийный проектор;

– проекционный экран;


3.4. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: 2010. —512 с.

2. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов-н-Дону:Феникс, 2012. – 452 с.

Дополнительные источники:

1. Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск:Современная школа, 2010. – 635 с.

2. Коротков, Э.М., Солдатова, И.Ю. Основы менеджмента: Учебное пособие / Э.М.Коротков, И.Ю. Солдатова, - М.: Дашков и К, 2013. - 272 c.

3. Райченко А.В., Хохлова И.В. Менеджмент: учебное пособие – М.: ФОРУМ, 2013. –368 с.



Интернет-ресурсы:

1. Курс лекций по менеджменту http://audit-kontrakt.com/

2. Курс лекций по менеджменту

http://www.twirpx.com/files/business/management/lectures

























4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

1

2

уметь:

  • использовать современные технологии менеджмента;

  • организовать работу подчинённых;

  • мотивировать исполнителей на повышение качества труда;

  • обеспечивать условия для профессионально-личностного совершенствования исполнителей;

знать:

  • функции, виды и психологию менеджмента;

  • основы организации работы коллектива исполнителей;

  • принципы делового общения в коллективе;

  • информационные технологии в сфере управления производством;

особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;





Оценка подготовки сообщений и семинарских занятий; оценка результата решения задач и выполнения практических работ


















Оценка подготовки сообщений и семинарских занятий; оценка результата решения задач и выполнения практических работ







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!