СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03. Менеджмент специальность СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет».

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины МЕНЕДЖМЕНТ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 38.02.01  «Экономика и бухгалтерский учет».

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03. Менеджмент специальность СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет».»

8




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ Бюджетное ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КРАСНОКАМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ



РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании методического совета Заведующий ОПССЗПротокол № 1 __________О.М. Ткачева

от «04» сентября 2018г. «__» сентября 2018г.















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.03. Менеджмент

специальность СПО

38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет».













Краснокамск 2018




Рабочая программа учебной дисциплины МЕНЕДЖМЕНТ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет».




Организация-разработчик:

КГАПОУ «Краснокамский политехнический техникум»


Разработчик:

Хоменко Валентина Васильевна, преподаватель первой квалификационной категории




































СОДЕРЖАНИЕ




стр.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

условия реализации учебной дисциплины

10

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12
























1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МЕНЕДЖМЕНТ

1.1 Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет».


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Профессиональный учебный цикл, общепрофессиональные дисциплины


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения;

  • анализировать организационные структуры управления;

  • проводить работу по мотивации трудовой деятельности политику организации;

  • применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

  • применять эффективные решения, используя систему методов управления;

  • учитывать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;

методы планирования и организации работы подразделения;

принципы построения организационной структуры управления;

основы формирования мотивационной политики организации;

особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

внешнюю и внутреннюю среду организации;

цикл менеджмента;

процесс принятия и реализации управленческих решений; функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;

систему методов управления;

методику принятия решений;

стили управления, коммуникации, принципы делового общения.


В результате изучения дисциплины формируются общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


В результате изучения дисциплины формируются профессиональные компетенции:

Соответствующих основным видам профессиональной деятельности:

ПК 2.2.Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения

П.К. 2.4 Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации




    1. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:


максимальной учебной нагрузки обучающегося ___71_ часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __51_ часов;

самостоятельной работы обучающегося __25__ часов.

































2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

76

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

51

в том числе:


практические занятия

14

контрольные работы


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

25

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета









































3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Менеджмента».

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

комплект учебно-наглядных пособий «Менеджмент».

Средства обучения: электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, электронные учебники, информационные справочные и поисковые системы, доступ к профильным web-сайтам).


3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основные источники:

    1. Драчёва Е.Л. Менеджмент: учеб. пос. – М. : ИЦ "Академия", 2013

    2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для ССУЗов - М.: Магистр, 2013.- 285 с.

    3. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие. - 3-е издание - Минск: Новое знание, 2013.- 336 с.

    4. Уткин, Э.А. Курс менеджмента: Учебник для ВУЗов - М.: Зерцало, 2013.- 431 с.

    5. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учеб. пособие для ССУЗов - М.: Элит, 2014.- 440 с.

    6. Герчикова, И.Н. Менеджмент: Учебник для ВУЗов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити, 2014.- 501 с.

    7. Интернет ресурсы.

Дополнительные источники:

1. Друкер, Питер Ф.Задачи менеджмента в 21 веке: Перевод с англ. - М.: Вильямс, 2007.- 272 с.

2. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / Мескон М.Х. и др.. - Пер. с англ. - Вильямс, 2007.- 672 с.

3. Стивен П. Роббинс, Мэри Коултер Менеджмент Вильямс, 2007–1056 с.

7. Переверзев, М.П. Менеджмент: Учебник / Переверзев М.П. и др. - М.: Инфра-М, 2006.- 288 с.- (Высшее образование)

4. Басовский, Л.Е. Менеджмент: Учеб. пособие - М.: Инфра-М, 2007.- 216 с.- (Высшее образование)

5. Гроув, Э.С. Высокоэффективный менеджмент. - [пер. с англ.] - М.: Филинъ, 2006.- 280 с.- (Бизнес: просто о сложном)

6. Основы менеджмента: Учеб. пособие / Авт.-сост. Андреев А.Ф. и др. - М.: Юрайт, 2009.- 295 с.

7.Андреев, Н.В. Основы менеджмента для технических специальностей нефтегазовых ВУЗов - М.: Юрайт, 2009.- 295 с.

8. Основы менеджмента: Учеб. пособие для ВУЗов / Авт.-сост. Зайцева О.А. и др. - М.: Центр, 2008.- 432 с.: ил.

9. Основы менеджмента: Учеб. пособие для ВУЗов / Авт.-сост. Зайцева О.А. и др. - М.: Центр, 2008.- 432 с.: ил.

10.Веснин, В.Р. Основы менеджмента.-2-е издание-М.:Триада,2007-384 с.

11. Лебедев, О.Т. Основы менеджмента: Учеб. пособие. - 2-е изд., доп. - СПб: Министерство, 2007.- 192 с.: ил.






4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе освоения материала: опросы в устной и письменной форме, промежуточное тестирование, самостоятельная работа студентов.



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения;

анализировать организационные структуры управления;

проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала;

применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

применять эффективные решения, используя систему методов управления;

учитывать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.

Знать:

сущность и характерные черты современного менеджмента , историю его развития;

методы планирования и организации работы подразделения;

принципы построения организационной структуры управления;

основы формирования мотивационной политики организации;

особенности менеджмента в

области профессиональной деятельности;

внешнюю и внутреннюю среду организации;

цикл менеджмента;

процесс принятия и реализации управленческих решений;

функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;

систему методов управления;

методику принятия решений;

стили управления, коммуникации, принципы делового общения.


Практикум,


контрольная работа,


тестирование,


Устный и письменный опрос.


Самостоятельная аудиторная и внеаудиторная работа,


Экспертная оценка самостоятельной и контрольной работ


Устный и письменный опрос,


Наблюдение и оценка выполнения практического занятия,


Оценка выполнения самостоятельной работы


Презентация


Групповая работа


тестирование,





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!