СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «История. Россия и мир» для 11 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая учебная программа по истории к учебнику О. В. Волобуева, В. А. Клокова, М. В. Пономарева, В. А. Рогожкина «История. Россия и мир» (11 кл.) составлена  на основе авторской Программы курса  и тематического планирования авторской программы  Волобуева О. В. « Россия и мир с древнейших времен до конца XX века: Программы для 10—11 классов общеобразовательных учреждений / О. В. Волобуев, В. А. Клоков, М. В. Пономарев. — М.: Дрофа, 2004.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «История. Россия и мир» для 11 класса»

Комитет администрации города Славгорода Алтайского края по образованию

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Селекционная средняя общеобразовательная школа»







Рассмотрено на заседании ШУМО гуманитарных дисциплин

МБОУ «Селекционная СОШ»,

протокол от 28августа 2020г. №3

Согласовано

методическим советом

МБОУ «Селекционная СОШ»

протокол от 28августа 2020г. №1


Утверждено приказом

МБОУ «Селекционная СОШ»

От 31августа 2020г. № 128







Рабочая программа

по учебному предмету «История»

«История. Россия и мир»

среднего общего образования

для 11 класса на 2020 -2021 учебный год







Составитель: Болотина Анна Геннадьевна,

учитель истории и обществознания















Селекционное 2020


Пояснительная записка


Рабочая учебная программа по истории к учебнику О. В. Волобуева, В. А. Клокова, М. В. Пономарева, В. А. Рогожкина «История. Россия и мир» (11 кл.) составлена на основе авторской Программы курса и тематического планирования авторской программы Волобуева О. В. « Россия и мир с древнейших времен до конца XX века: Программы для 10—11 классов общеобразовательных учреждений / О. В. Волобуев, В. А. Клоков, М. В. Пономарев. — М.: Дрофа, 2004.

При 34-х недельном учебном годе на изучение обществознания на базовом уровне отводится 68 часов, из расчета 2 час в неделю.



Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса

(базовый уровень)

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать

  • основные факты, процессы и явления, позволяющие понимать целостность и системность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории, пространственные и временные рамки изучаемых исторических событий;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические сюжеты и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и на этой основе реконструировать образ исторического прошлого;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • определять собственную позицию по отношению к явлениям современной жизни, опираясь на свое представление об их исторической обусловленности;

  • критически оценивать получаемую извне социальную информацию, используя навыки исторического анализа;

  • уметь соотносить свои действия и поступки окружающих с историческими формами социального поведения;

  • осознавать себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.




Содержание тем учебного курса

«Россия и мир. История XX века»

11 класс (68ч)

Введение. Основные тенденции глобального развития и место России в мировом сообществе. Особенности периода новейшей истории. 1ч

Тема I. Россия и мир в начале XX века (7ч)

Новые тенденции в развитии общества. Индустриальная цивилизация Запада и проблемы модернизации в России. Страны Запада: характерные черты общества и экономического развития. Научно-технический прогресс. Центры и периферия индустриального общества. Процесс модернизации в России и его особенности. Социальная структура общества на Западе, в России и на Востоке. Идейные течения, образование первых политических партий в России.

Первая российская революция: становление конституционной монархии. Предпосылки, причины и этапы революции. Нарастание конфронтации между властью и обществом. Русско-японская война. Радикализация общественного движения. Формы революционной борьбы. Выступления рабочих, крестьян и интеллигенции. Всероссийская октябрьская стачка. Деятельность Советов. Реформа политического строя. Манифест 17 октября. Природа нового политического строя. Образование системы политических партий. Революционные партии: социал-демократы и социалисты-революционеры. Либеральные партии: кадеты и октябристы. Организации правых. Начало российского парламентаризма: I Государственная Дума.

Российское общество и реформы. Программа правительства П.А. Столыпина. Начало аграрной реформы. Окончание первой российской революции. Третьеиюньский режим. Основные направления аграрной реформы. Создание частновладельческих крестьянских хозяйств. Непоследовательность реформаторского курса.

Россия в системе мирового рынка и международных союзов. Особенности развития российской экономики. Роль государства в хозяйственной жизни страны. Экономический подъем в России. Россия на фоне индустриальных стран Запада. Основные направления внешней политики России. Отношения с Китаем и Японией. Россия в системе военно-политических союзов.

Тема II. Первая мировая война и революционные потрясения(11ч)

Первая мировая война. Геополитическая обстановка накануне войны. Причины войны. Планы России, ее союзников и противников. Начало Первой мировой войны. Основные театры военных действий. Военные действия в 1914 г. Роль восточного фронта в Первой мировой войне. Военные кампании 1915-1917 гг. Социально-экономическая и внутриполитическая ситуация в России и других воюющих странах. Выход России из войны. Окончание Первой мировой войны.

Российская революция 1917 года. Революционные события февраля 1917 г.: падение монархии, отречение Николая II. Образование Временного правительства. Формирование Советов. Послефевральский политический режим. Создание правительственной коалиции, политические кризисы. “Апрельские тезисы” В. И. Ленина. Курс большевиков на социалистическую революцию. Выступление Л. Г. Корнилова. Большевизация Советов. Октябрь 1917 г.: приход к власти большевиков. II Всероссийский съезд Советов. Первые декреты Советской власти. Установление новой власти на местах. Политические преобразования в Советской России. Система центральных и местных органов управления Советского государства. Образование коалиционного большевистско-левоэсеровского правительства. Судьба Учредительного собрания. Различные точки зрения на революционные события 1917 г.

Гражданская война в Россия. Причины и особенности гражданской войны, ее временные рамки. Война “внутри демократии”. Брестский мир. Борьба за Советы весной 1918 г. Комуч и восстание Чехословацкого корпуса. Строительство Красной Армии. Л. Д. Троцкий. Распад большевистко-левоэсеровского блока. Формирование однопартийной системы в Советском государстве. Принятие Конституции РСФСР. Борьба между “красными” и “белыми”. Расширение белого движения и иностранная интервенция. Победы Красной Армии над войсками А. В. Колчака и А. И. Деникина. Связь гражданской войны с социальной и экономической политикой большевиков. Политика “военного коммунизма” и ее результаты. Крестьянские восстания. Завершение гражданской войны в европейской части страны. Причины победы большевиков в гражданской войне.

Образование СССР. Российская революция и национальный вопрос. Создание РСФСР. Национальные государства в годы гражданской войны. Объединение советских республик и образование СССР. Конституция СССР 1924 г.

Послевоенное урегулирование и революционные события в Европе. Итоги войны. Мирные предложения. Условия перемирия с Германией и ее союзниками. Противоречия между странами-победительницами по поводу принципов послевоенного урегулирования. Версальский мирный договор и его последствия. Мирные договоры с союзниками Германии. Проблема России на переговорах о мире. Распад империй и образование новых государств в Европе. Революционные процессы в Европе. Создание новых национальных государств.

Тема III. Мир в межвоенный период(7ч)

Мировой экономический кризис. Экономическое развитие стран Запада в 20-е гг. Предпосылки экономического кризиса. “Великая депрессия” в США. Ф. Д. Рузвельт. Основные мероприятия “Нового курса”. Выход США из кризиса. Проявление кризисных явлений в разных странах мира. Выход из кризиса, предложенный левыми силами. Политика “Народного фронта” во Франции.

Тоталитарные режимы в Европе. Тоталитарная идеология. Природа тоталитаризма. Установление фашистского режима в Италии. Корпоративное государство в Италии: вариант тоталитарной диктатуры. Экономический и политический кризис в Германии. Приход к власти в Германии национал-социалистов. Гитлеровский режим. Нацистская партия. Милитаризация страны. Агрессивная внешняя политика. Тоталитарные и авторитарные режимы в других странах Европы. Нестабильность авторитарного и тоталитарного путей преодоления кризиса.

Модернизация в странах Востока. Страны Востока после окончания Первой мировой войны. Распад Османской империи и рождение новой Турции. Внутренняя политика К. Ататюрка. Национально-освободительное движение в Индии и его особенности. Идеология гандизма. Революционные события в Китае. Сунь Ятсен. Гоминьдан после смерти Сунь Ятсена. Гражданская война в Китае.

Тема IV. Социалистический эксперимент в СССР. (7ч)

Советская страна в годы нэпа. Кризис власти РКП(б) и политики «военного коммунизма». Нарастание крестьянских выступлений. Кронштадтское восстание. X съезд РКП(б). Переход к новой экономической политике (нэпу). Основные направления нэпа. Восстановление и развитие промышленности и сельского хозяйства. Проблема многоукладного народного хозяйства. Трудности нэпа. Противоречия между экономической и политической системами СССР в период нэпа. Расширение торговой сети и сферы услуг. Изменение социальной структуры общества: рост численности пролетариата, появление нэповской буржуазии, увеличение числа государственных служащих. Культурная революция. Политическая борьба в большевистской партии после смерти В. И. Ленина. Усиление позиций И. В. Сталина в советском руководстве.

Пути большевистской модернизации. Особенности модернизации в СССР. Свертывание нэпа. Курс на индустриализацию и коллективизацию и его последствия. Форсированная индустриализация и ее источники. Насильственная коллективизация. Массовые репрессии. Советская экономическая модель. Режим личной власти вождя. Изменения социальной структуры общества, деформация общественного сознания. Конституция 1936 г.: несоответствие демократического характера конституции и социально-политических реалий советского общества.

СССР в системе международных отношений. Советская внешняя политика и проблема мировой революции. Генуэзская и Локарнская конференции. Полоса международного признания СССР. Лига Наций. Дальневосточная политика СССР. Советско-китайский конфликт на КВЖД. Советская помощь Китаю в борьбе с японской агрессией. Советско-японские вооруженные конфликты в районе озера Хасан и у реки Халхин-Гол. Кризис Вер-сальско-Вашингтонской системы. Советская политика в условиях роста военной угрозы в Европе. Изменение внешнеполитического курса СССР после прихода к власти нацистов в Германии. Политика коллективной безопасности. Создание блока фашистских государств. Крах системы послевоенного урегулирования. Дипломатические маневры накануне Второй мировой войны. Мюнхенское соглашение 1938 г. и политика «умиротворения» агрессоров. Захваты фашистской Германии и Италии в Европе. Неудача советско-англо-французских переговоров летом 1939 г. Заключение пакта о ненападении с Германией. Разграничение сфер влияния в Европе.

Тема V. Вторая мировая война. Великая Отечественная война (7ч)

Агрессия Германии и Италии в Европе. Причины войны. Периодизация. Нападение гитлеровской Германии на Польшу. Присоединение к СССР Западной Украины и Западной Белоруссии. “Странная война” на Западе. Оккупация Германией Дании и Норвегии. Разгром и капитуляция Франции. “Битва за Англию”. Военные действия в Северной Африке. Агрессия Германии и Италии на Балканах.

СССР накануне Великой Отечественной войны. Мероприятия по укреплению военной мощи СССР. Внешняя политика СССР в условиях начала Второй мировой войны. Советско-финляндская война и ее результаты. Расширение территории СССР в 1940 г.: присоединение Бессарабии, Северной Буковины и Прибалтики.

Начало Великой Отечественной войны. Нападение Германии на СССР. Причины неудач Красной Армии летом и осенью 1941 г. Преобразование органов государственного и военного управления. Мобилизационные усилия первых месяцев войны. Оборона Москвы. Провал германского плана молниеносной войны. Контрнаступление Красной Армии под Москвой зимой 1941-1942 гг. Ситуация на фронте весной и летом 1942 г. Наступление немецкой армии на юге летом 1942 г. Начало Сталинградской битвы. Военные действия в Северной Африке и на Тихом океане. Образование Антигитлеровской коалиции.

Коренной перелом в войне. Сталинградская битва. Окружение и разгром немецких армий под Сталинградом - начал коренного перелома. Массовый героизм советских солдат и офицеров - важнейший фактор победы под Сталинградом. Наступление Красной Армии зимой 1942 - весной 1943 гг.: освобождение Кавказа, прорыв блокады Ленинграда, наступление на центральных участках фронта. Планы воюющих сторон на лето 1943 г. Битва на Курской дуге и ее значение. Переход стратегической инициативы к Красной Армии. Освобождение левобережной Украины. Битва за Днепр. Сражения в Северной Африке и на Тихом океане в 1942 – 1943 гг. Тегеранская конференция. Итоги второго периода войны. Война и советское общество. Перестройка советской экономики в условиях войны. Тыл в годы Великой Отечественной войны. Изменение политики в отношении церкви. Положение на территориях, подвергшихся немецкой оккупации. Борьба с оккупационным режимом. Роль партизанского движения в борьбе с немецко-фашистской агрессией.

Победа Антигитлеровской коалиции. Завершение Второй мировой войны. Стратегическая обстановка к началу 1944 г. Наступательные операции советских войск зимой-весной 1944 г. Наступление советских войск в Белоруссии - операция “Багратион”. Изгнание врага с территории СССР. Начало освобождения стран Восточной и Центральное Европы. Открытие второго фронта. Военные действия на Западе в 1944 г. Движение Сопротивления. Берлинская

операция. Завершение войны в Европе. Окончание Великой Отечественной войны. Разгром Японии. Берлинская (Потсдамская) конференция. Историческое значение победы Советского Союза в Великой Отечественной войне. Итоги Второй мировой войны.

Тема VI. Биполярный мир и “холодная война” (середина 40-х - середина 80-х гг.) (4ч)

Начало противостояния СССР и Запада. Политические последствия войны. Противоречия между союзниками по Антигитлеровской коалиции. Начало “холодной войны”. Установление в странах Восточной Европы просоветских режимов. Создание СЭВ. Включение стран Западной Европы в орбиту влияния США. Создание НАТО. Гонка вооружений. Начало ядерного противостояния. Первое столкновение Востока и Запада: война в Корее и ее результаты.

Мир на грани ядерной войны. Смена ориентиров советской внешней политики после смерти И.В. Сталина. Поиск диалога со странами Запада. Встреча руководителей СССР, США, Англии и Франции в Женеве в 1955 г. Установление дипломатических отношений с ФРГ. Создание ОВД. Возведение “Берлинской стены”. Карибский кризис. Борьба за влияние в “третьем мире”. Война во Вьетнаме.

От разрядки к новому противостоянию. Начало разрядки международной напряженности. Достижение советским блоком военно-стратегического паритета с Западом. Договор ОСВ-1. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. Размещение советских ядерных ракет в Восточной Европе, начало войны в Афганистане. Окончание разрядки. Нарастание конфронтации между СССР и странами Запада, возобновление гонки ядерных вооружений. Обострение идеологической борьбы на международной арене.

Тема VII. СССР и социалистические страны Европы во второй половине XX века(5ч)

СССР: От Сталина к началу десталинизации. Экономические последствия войны. Переход промышленности на выпуск гражданской продукции. Восстановление экономики. Отмена карточной системы и денежная реформа. Сталинская диктатура: ужесточение политического режима. Усиление идеологического давления на общество. Новый виток репрессий во второй половине 40-начале 50-х гг. Смерть И. В. Сталина. Приход к власти нового руководства во главе с Н.С. Хрущевым. Освоение целины: успехи и неудачи. Улучшение жизни колхозников. Наступление на подсобные хозяйства. Социальная политика: рост заработной платы, массовое жилищное строительство. ХХ съезд КПСС, критика сталинизма. Начало процесса реабилитации. Новая программа партии – утопические планы построения коммунизма. Десталинизация. Противоречивость политики Н.С. Хрущева. Рост недовольства политическим и экономическим курсом Н.С. Хрущева среди части партийного и государственного руководства и населения. Снятие Н.С. Хрущева с партийных и государственных постов. Итоги реформ.

Кризис “развитого социализма”. Приход к власти Л.И. Брежнева. Нарастание консервативных тенденций в политической жизни. Власть номенклатуры. Конституция 1977 г. Закрепление руководящей роли Коммунистической партии в жизни советского общества. Экономическая реформа 1965 года. Попытки внедрения принципов хозрасчета, самофинансирования и самоокупаемости. Продолжение экстенсивного развития, убыточность большинства колхозов и совхозов. Концепция “развитого социализма”. Кризис догматизированной идеологии. Критика советской политической системы диссидентами. Правозащитное движение. Углубление кризиса “развитого социализма”.

Социализм в Восточной Европе. Господство коммунистических партий в политической, экономической и духовной сферах жизни стран Восточной Европы. Методы и средства строительства социализма. Конфликт Тито – Сталин. Югославский вариант социализма. Проблема разделенной Германии. События 1956 г. в Польше. Восстание в Венгрии. Участие советских войск в венгерских событиях. “Пражская весна” 1968 г., ввод войск стран ОВД в Чехословакию. “Доктрина Брежнева”. Кризис 1980-1981 гг. в Польше. Создание профсоюза “Солидарность”.

Тема VIII. Запад и “третий мир” во второй половине XX века (5ч)

Общественно-политическое развитие Запада в 40-60-х годах. Возрастание экономической и политической роли США после второй мировой войны. Превращение США в сверхдержаву и лидера западного мира. Внешняя и внутренняя политика США. Политическая жизнь Западной Европы. Политические партии и движения. Формирование экономической политики в рамках концепции “государства благосостояния”. Успехи и неудачи политики “государства благосостояния”. Изменения в социальной структуре общества. Научно-техническая революция и общество в 70-80-х гг. Новый этап НТР и его последствия. Социально-экономические и политические процессы в странах Запада. Влияние массовых общественных движений на внутреннюю и внешнюю политику западных стран. Кризис “государства благосостояния”. Восстановление позиций консерватизма и консервативных партий. Неоконсервативная модель экономического развития.

Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX в. Деколонизация и выбор пути развития странами Азии и Африки. Прозападная модернизация в Южной Азии. Образование Индии и Пакистана. Превращение Индии в сильнейшую экономическую и военную державу региона. Япония – экономический лидер Азиатского региона. Феномен “новых индустриальных стран”. Влияние ислама в странах Азии и Африки. Исламская революция в Иране. Идеи социализма в “третьем мире”. КНР: от “культурной революции” к рыночным реформам. Социализм во Вьетнаме и Северной Корее. Трансформация идей социализма в странах Азии и Африки. Ближневосточный конфликт. Особенности развития Латинской Америки. Политические и экономические проблемы региона. Кубинский социализм. Политическая нестабильность в Латинской Америке: Чили, Никарагуа. Современное положение в странах Латинской Америки.

Тема IX. Россия в современном мире (9ч)

СССР в период “перестройки”. М.С. Горбачев. Осознание властью необходимости экономических реформ. Курс на “ускорение”. Экономические преобразования. Провозглашения политики “перестройки” и “гласности”. Развитие процесса десталинизации общества. XIX партийная конференция и ее решения. I съезд народных депутатов СССР. Межрегиональная депутатская группа. Национальная политика. Возникновение национальных движений. “Новое мышление” и советская внешняя политика середины 80-х - начала 90-х гг. Возобновление советско-американского диалога. Улучшение отношений с Западной Европой. Вывод советских войск из Афганистана. Кризис власти. Борьба реформаторских и консервативных сил в партийном и государственном руководстве. Массовое движение за отмену монополии КПСС на власть. Межнациональные отношения и конфликты. Начало “парада суверенитетов”. Противостояние союзного и российского руководства. Декларация о государственном суверенитете РСФСР. Отношения между союзными республиками и Центром. Августовский политический кризис 1991 г., крах ГКЧП. Победа демократических сил. Крушение КПСС. Провозглашение независимости союзными республиками. Распад СССР. Образование СНГ.

Крах социализма в Восточной Европе. Общие черты экономического и политического кризиса стран “реального социализма”. Оппозиционные движения в странах Восточной Европы. Влияние перестройки в СССР на внутриполитическое развитие этих стран. “Бархатные революции” конца 80-х годов в странах Восточной Европы. Распад Восточного блока и преодоление биполярности мира. Экономические и политические последствия распада социалистической системы. Национальные конфликты. Рыночные реформы.

Становление новой России. Провозглашение курса на создание в России гражданского общества и правового государства. Б.Н. Ельцин. Выбор пути экономических преобразований. Е.Т. Гайдар. Либерализация цен и ее последствия. Начало приватизации, ее издержки. Развитие частного предпринимательства. Формирование основ рыночной экономики. Два подхода к перспективам преобразований. Конфликт двух ветвей власти – исполнительно и законодательной. Политический кризис осени 1993 г. Основные политические силы. Выборы в Государственную думу и принятие новой Конституции РФ 12 декабря 1993 г.

Российская Федерация: новые рубежи в политике и экономике. Основные положения Конституции Российской Федерации. Курс на стабилизацию. Проблема отношений между федеральным центром, республиками и регионами. Два варианта разрешения противоречий между центром и регионами: Татарстан и Чечня. Чеченская проблема. Политическая жизнь в стране после 1993 г. Развитие многопартийности в России и ее особенности. Выборы в Государственную думу 1995 г. и президентские выборы 1996 г. Изменение в расстановке политических сил. Финансовый кризис 1998 г. и его последствия. Изменения в социальной структуре. Парламентские выборы 1999 г. и президентские выборы 2000 г.: новая расстановка политических сил. В. В. Путин. Стабилизация экономического и политического положения страны. Экономические преобразования. Формирование новой властной вертикали. Мир на пороге XXI века. Современная мировая цивилизация: пути развития. Россия в системе международных экономических отношений. Интеграционные процессы в Европе и других регионах. Проблемы национализма, сепаратизма и экстремизма в современном мире. Политическая ситуация в мире. Расширение блока НАТО. Отношения России с НАТО. Участие России в международной борьбе с терроризмом. Проблемы ядерной безопасности и ликвидации локальных войн и конфликтов. Международные организации и движения. Роль ООН в современном мире.

Тема X. Духовная жизнь (6ч).

Развитие научной мысли. Теория относительности и новая физическая картина мира. Теоретические и экспериментальные достижения физики микромира. Развитие космологии. Познание тайн живой природы: физиология, генетика, психология. Учение о ноосфере.

Научно-технический прогресс. Развитие транспорта. Ядерное оружие и атомная энергетика. Ракетостроение и космонавтика. Информационные и компьютерные технологии. Интернет и мобильная, спутниковая телефонная связь.

Основные тенденции развития мировой художественной культуры. Возникновение культуры авангардизма. Ее особенности и крупнейшие представители. Отражение жизни общества в реалистической литературе. Плюралистическая художественная культура конца ХХ века. Музыка. Архитектура. Массовая культура.

Российская культура “серебряного века”. Культура “серебряного века”. Упадок и возрождение культуры России рубежа веков. Основные течения и направления русского искусства и литературы. Новаторство и традиции русской культуры. Стиль модерн в архитектуре. Русский модернизм и авангард. Влияние достижений культуры России на мировые художественные процессы ХХ века.

Культура России: от соцреализма к свободе творчества. Революция и культура. Усиление партийного контроля над духовной жизнью общества и ее идеологизация. Отражение событий революции и гражданской войны в литературе. Социалистический реализм как официальное художественное направление. Советский кинематограф 20-30-х гг. Великая Отечественная война и художественная интеллигенция. Художественная культура второй половины ХХ века. Влияние десталинизации на духовную жизнь советского общества. Отражение советской действительности в произведениях литературы, искусства и кинематографе. Противоречивость духовной жизни советского общества. Официально-охранительная и не официозная тенденции в советской культуре. Основные тенденции развития постсоветской культуры. Музыкальное искусство. Архитектура.

Итоговое повторение (2ч)

Тематическое планирование

Название раздела

Количество часов

1.

Вводный урок

1

2.

Тема 1. Россия и мир в начале 20 века

7

3.

Тема 2. Мировая война и революционные потрясения

11

4.

Тема 3. Мир в межвоенный период

4

5.

Тема 4.Социалистический эксперимент в СССР

7

6.

Тема 5. Вторая мировая война. Великая Отечественная война

7

7.

Тема 6. Биполярный мир и «холодная война»

4

8.

Тема 7. СССР и социалистические страны Европы

5

9.

Тема 8. Запад и «третий мир» во второй половине 20 века(5ч)

5

10

Тема 9. Россия в современном мире

9

11.

Тема 10. Духовная жизнь

6

12.

Итоговое повторение

2


Календарно-тематическое планирование


Тема раздела, урока

Количество часов

Дата проведения

урока

планиру-

емая

фактичес-

кая

Вводный урок(1)

1

Вводный урок

1



Тема 1. Россия и мир в начале 20 века(7ч)

2.

Новые тенденции в развитии общества

1


3-4.

Первая российская революция

2


5.

Российское общество и реформы

1




6.

Семинарское занятие «Первая российская революция и реформы»

1

.


7.

Россия в системе мирового рынка и международных союзов

1


8.

Урок обобщения по теме 1.

1


Тема 2. Мировая война и революционные потрясения (11 час.)

9-10.

Первая мировая война

2


11-12.

Российская революция 1917.

2


13-14.

Гражданская война в России

2


15.

Семинарское занятие « Победа большевиков России: причины и последствия»

1


16.

От Российской республики советов к СССР

1


17.

Послевоенное урегулирование и революционные события Европы.

1


18.

Семинарское занятие «Новая политическая картаЕвропы»

1


19.

Урок обобщения по теме 2.

1


Тема 3. Мир в межвоенный период(4ч)

20.

Мировой экономический кризис

1


21.

Тоталитарные режимы в Европе

1


22.

Модернизация в странах Востока

1


23.

Урок обобщения по теме 3.

1


Тема 4.Социалистический эксперимент в СССР(7ч)

24.

Советская страна в годы НЭПа

1


25-26

Пути большевистской модернизации

2

.


27-28

СССР в системе международных отношений

2

.


29.

Урок обобщения по теме 4.

1


30.

Семинарское занятие «Тоталитарные режимы: происхождение, сущность, типология

1

.


Тема 5. Вторая мировая война. Великая Отечественная война.(7ч)

31.

Агрессия гитлеровской Германии .

1


32.

СССР накануне Великой Отечественной войны

1


33.

Начало Великой Отечественной войны

1


34.

Коренной перелом

1

.


35.

Семинарское занятие «Человек на войне»

1


36.

Победа антигитлеровской коалиции

1


37.

Урок обобщения по теме 5.

1


Тема 6. Биполярный мир и «холодная война»(4ч)

38.

Начало противостояния

1

.


39.

Мир на грани ядерной войны

1


40.

От разрядки к новому противостоянию

1


41.

Урок обобщения по теме 6.

1

.


Тема 7. СССР и социалистические страны Европы(5ч).

42.

СССР: От Сталина к началу десталинизации

1

.


43.

Кризис «развитого социализма»

1

.


44.

Семинарское занятин6»Хрущев и Брежнев: судьба реформ»

1


45.

Социализм в Восточной Европе

1


46.

Урок обобщения по теме 7.

1



Тема 8. Запад и «третий мир» во второй половине 20 века(5ч)

47

Общественно-политическое развитие Запада в 40-60 гг

1

.


48

Научно-техническая революция и общество в 70-80-х гг

1


49-50

Страны Азии, Африки и Латинской Америки

2


51

Урок обобщения по теме 8.

1


Тема 9. Россия в современном мире(9ч).

52-53

СССР в период перестройки

2


54

Крах социализма в Восточной Европе

1


55

Становление новой России

1

.


56-57.

Российская Федерация: новые рубежи в политике и экономике

2


58

Семинарское занятие: «Российская Федерация: от социализма к новому обществу»

1



59

Мир на пороге 21 века

1




60

Урок обобщения по теме 9.

1


Тема 10. Духовная жизнь (6ч)

61

Развитие научной мысли

1


62

Научно-технический прогресс

1


63

Основные тенденции развития мировой художественной культуры

1

.


64

Российская культура «серебряного века»

1


65-66

Культура России: от соцреализма к свободе творчества

2


Итоговое повторение(2ч)

67-68

Итоговое повторение

2

.



























Лист внесения изменений


Дата проведения урока планируемая

Дата проведения урока фактическая

Тема урока

Основание для внесения изменений в программу (номер, дата приказа, причина)






















































































аааа










11


13


15






21



23


25


27




3

.




Календарно-тематическое планирование


Тема раздела, урока

Количество часов

Дата проведения

урока

планиру-

емая

фактичес-

кая

Всеобщая история. (48 часов)

Раздел1. Основные направления научно-технического прогресса (2 часа)

1.

Ускорение развития науки и революция в естествознании

1



2.

Научно-технический прогресс и новый этап индустриального развития.

1



Раздел 2. Мир на рубеже веков. Первая мировая война (6 часов)

3.

Модернизация в странах Европы, США и Японии

1



4.

Обострение противоречий мирового развития в начале XX в.

1



5.

Завершение колониального раздела мира. Колониальные империи

1



6.

Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки

1



7

Державное соперничество и Первая мировая война

1



8

Повторительно-обобщающий урок по теме «Мир в конце XIX – начале XX века»

1



Раздел 3. Теория и практика общественного развития (2 часа)

9.

Социальные отношения и рабочее движение

1



10.

Марксизм, ревизионизм и социал-демократия. Реформы и революции в общественно-политическом развитии

1



Раздел 4. Политическое развитие индустриальных стран (2 часа)

11.

Эволюция либеральной демократии

1



12.

Фашизм в Италии и Германии. Тоталитаризм как феномен XX в.

1



Раздел 5. Мировое развитие и международные отношения 1920-1940-х гг. (6 часов)

13.

Проблемы войны и мира в 1920-е гг. Милитаризм и пацифизм

1



14.

Ослабление колониальных империй в межвоенные годы

1



15.

Международные отношения в 1930-ые годы

1



16.

От европейской к мировой войне

1



17.

Антигитлеровская коалиция и её победа во Второй мировой войне

1



18.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человечество в период от Первой до Второй мировой войны»

1



Раздел 6. Ускорение научно-технического прогресса и становление глобального информационного общества (3 часа)

19.

Технологии новой эпохи

1



20.

Основные черты информационного общества

1



21.

Глобализация мировой экономики и ее последствия

1



Раздел7. Социальные и этнические процессы в информационном обществе (2часа)

22.

Социальные перемены в развитых странах

1



23.

Миграция населения и межэтнические отношения в информационном обществе

1



Раздел 8. Международные отношения после Второй мировой войны (4 часа)

24.

Начало «холодной войны» и становление двухполюсного мира

1



25.

Международные конфликты конца 1940-1970-х гг.

1



26.

От разрядки к завершению «холодной войны»

1



27.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Мировое развитие во второй половине XX века. Холодная война и ее завершение

1



Раздел 9. Североатлантическая цивилизация во второй половине XX – начале XXIв. (5 часов)

28.

Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия

1



29.

Кризис «общества благосостояния», конец 1960-х-1970-е годы

1



30.

Неоконсервативная революция 1980-х гг.

1



31.

Страны Запада на рубеже XX – XXIв.

1



32.

Интеграция в Европе и Северной Америке

1



Раздел 10. Страны Восточной Европы и государства СНГ (3 часа)


33.

Восточная Европа во второй половине XXв. Демократические революции в Восточной Европе

1



34.

Государства СНГ в мировом сообществе

1



35.

Повторительно-обобщающий урок по теме «США, страны Западной и Восточной Европы и государства СНГ в конце XX – начале XXI века»

1



Раздел 11. Страны Азии, Африки и Латинской Америки: проблемы модернизации (6 часов)

36.

Освобождение от колониализма и выбор пути развития

1



37.

Китай и китайская модель развития

1



38.

Япония и новые индустриальные страны

1



39.

Развивающиеся страны Азии и Африки

1



40.

Латинская Америка во второй половине XX – начале XXIв.

1



41.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Страны Азии, Африки и Латинской Америки в современном мире»

1




Раздел 12. Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий (3часа)

42.

Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их преодоления

1



43.

Формирование новой системы международных отношений

1



44.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Современное состояние международных отношений и Россия

1



Раздел 13. Духовная жизнь и развитие мировой культуры в XX веке(2 часа)

45.

Культурная жизнь в первой половине XX в.

1



46.

Духовная жизнь после Второй мировой войны

1



Раздел 14. Итоговый урок (2 час)

47-48

Итоговое обобщение и контроль

2



  1. История России. (88 часов)

Раздел I. Российская империя накануне первой мировой войны (14 часов)

49-51

Россия на рубеже XIX – XX вв.

3



52-54

Кризис империи: русско-японская война. Революция 1905 – 1907 гг.

3



55-56

Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г.

2



57-59

Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина

3



60-62

Культура России в конце XIX – начале XX в.

3



Раздел II. Россия в годы революций и гражданской войны (10 часов)

63-65

Россия в Первой мировой войне: конец империи.

3




66-67

Февральская революция 1917 г.

2



68-69

Переход власти к партии большевиков.

2



70-72

Гражданская война и военная интервенция. 1918 – 1922 гг.

3



Раздел III. Советское государство и общество в 1920-1930 гг. (18 часов)

73-75

Новая экономическая политика.

3



76-77

Образование СССР и его международное признание.

2



78-79

Культура и искусство после октября 1917 г.

2



80-82

Модернизация экономики и оборонной системы в 1930-е гг. Культурная революция.

3



83-84

Культ личности И.В.Сталина, массовые репрессии и создание централизованной системы управления обществом.

2



85-86

Культура и искусство в предвоенное десятилетие.

2



87-88

Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930-е гг.

2



89-90

СССР в 1939 – 1941 гг.

2



Раздел IV. Великая Отечественная война. (12 часов)

91-93

Начальный период Великой Отечественной войны. Июнь 1941 – ноябрь 1942 г.

3



94-96

Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Ноябрь 1942 – зима 1943 г.

3



97-99

Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны.

3



100-102

Причины, цена и значение Великой Победы.

3



Раздел V. СССР в первые послевоенные десятилетия. 1945-1964 гг. (12 часов)

103-104

Внешняя политика СССР и начало «холодной войны».

2



105-106

Советский Союз в последние годы жизни И.В.Сталина

2



107-108

Первые попытки реформ и XX съезд КПСС.

2



109-110

Противоречия политики мирного сосуществования.

2



111-112

Советское общество конца 1950-х - начала 1960-х гг.

2



113-114

Духовная жизнь в СССР в 1940-1960 е гг .

2



Раздел VI. СССР в годы «коллективного руководства» в середине 1960-х - начале 1980-х гг. (6 часов)

115

Политика и экономика: от реформ – к «застою».

1



116-117

СССР на международной арене. 1960 – 1970-е гг.

2



118

Духовная жизнь в СССР середины 1960-х – середины 1980-х гг.

1



119

Углубление кризисных явлений в СССР.

1



120

Наука, литература и искусство. Спорт. 1960–1980-е гг.

1



Раздел VII. Перестройка и распад СССР. (6 часов)

121

Политика перестройки в сфере экономики.

1



122-123

Развитие гласности и демократии в СССР.

2



124-125

Новое политическое мышление: достижения и проблемы.

2



126

Кризис и распад советского общества.

1



Раздел VIII. Россия на рубеже XXXXI вв. (10 часов)

127-128

Реформы и политический кризис

2



129-130

Общественно-политические проблемы России во второй половине 1990-х гг.

2




131-132

Россия на рубеже веков: по пути стабилизации

2



133

Новый этап в развитии Российской Федерации

1



134

Внешняя политика демократической России.

1



135

Искусство и культура России к началу XXI в.

1



136

Повторительно-обобщающий урок по истории России XX- начало XXIв.

1















































Лист внесения изменений


Дата проведения урока планируемая

Дата проведения урока фактическая

Тема урока

Основание для внесения изменений в программу (номер, дата приказа, причина)


























































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!