___________________ ___________/Л.А. Николаева/
МБОУ «ЦО «ППК» «__» августа 2017 г.
От «__» августа 2017 г. Приказ № _______
Зав. каф. Рабочая программа
Роговой Н.В.
2017 г.
Рабочая программа по учебному предмету «Истории России. Всеобщая история» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом МОиН РФ от 17 декабря 2010г. № 1897 (в редакции приказа Минобрнауки РФ от 29.12.2014 № 1644, от 31.12. 2015 №1577), с учетом авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера и др. «Всеобщая история, 5-9 кл», издательство «Просвещение», 2011 г., на основе Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «ЦО «ППК» на 2015-2020 гг., утвержденной приказом от 27.05.2015 № 145.
Программа ориентирована на УМК: предметная линия учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы :История Древнего мира: Учеб.для 5 класса общеобразовательных заведений/Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. –М.: Просвещение, 2012
Цель изучения учебного предмета «История России. Всеобщая история»:
Учебный план МБОУ «ЦО «ППК» отводит на изучение в 5 классе учебного предмета «История» 68 часов (из расчета два учебных часа в неделю), 34 учебные недели.
Дата, сроки изучения темы, раздела | № урока | Тема (раздел) | Планируемые результаты | Основные виды деятельности | Формы контроля | Примечание |
Предметные знания | УУД |
5 «Ж» | 5 «Е» |
2.09 | 6.09 | -
| Введение. Правила безопасного поведения на уроках истории. | Научиться овладевать целостным представлением о предмете «История»; изучать и систематизировать информацию различных исторических источников; формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. | Различать виды исторических источников и основные формы изучения прошлого. Определять хронологические рамки истории Древнего мира и характеризовать её как часть всеобщей истории. | Взаимоконтроль | |
Жизнь первобытных людей. |
6.09 | -
| Древнейшие люди | Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать её данные; выявлять закономерности эволюции человека; устанавливать причинно-следственные связи между средой обитания и жизнью первобытных людей, объяснять причины коллективизма среди древних людей | Коммуникативные: точно и грамотно выражать свои мысли; отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; формировать готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе. Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; выдвигать версии решения проблемы. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | Выделять и формулировать в тексте учебника разные версии происхождения человека, объяснять причины их разнообразия. Показывать на карте территорию заселения и стоянки древнейших людей. Описывать внешний вид первобытных людей, условия их обитания и занятия, важнейшие открытия с помощью текстовых и наглядных источников. Формулировать определение понятия «человек разумный». | Индивидуальная работа | |
9.09 | 8.09 | -
| Родовые общины охотников и собирателей | Научиться работать с картой; устанавливать причинно-следственные связи между изменениями в климатических условиях и развитием человека; овладевать целостными представлениями об историческом пути народов | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме, готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе. Регулятивные: сознательно организовывать и регулировать свою деятельность; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: использовать современные источники информации, в т.ч. материалы на электронных носителях; решать творческие задачи; представлять результаты своей деятельности в различных формах. | Показывать на карте пути освоения людьми новых земель. Объяснять причины миграций людей в каменном веке. Описывать условия обитания, внешний вид, занятия, орудия труда древних людей с помощью текстовых и наглядных источников, сравнивать их на разных этапах существования человечества (до, во время и после оледенения), | Ответы на вопросы учителя, опрос домашнего задания | |
13.09 | -
| Возникновение искусства и религиозных верований | Научиться применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности значения возникновения искусства и религиозных верований; выявлять закономерности и взаимосвязи искусства и религии в первобытном обществе; описывать памятники истории и культуры | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения; формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта – и к преодолению препятствий. Познавательные: работать с учебной и внешкольной информацией; использовать современные источники информации, в т.ч. материалы на электронных носителях | Объяснять причины появления религиозных взглядов и ритуалов, раскрывать связь искусства и религии в первобытном обществе, используя новые понятия. Оценивать мифы как памятники духовной культуры древних народов и исторические источники. | Фронтальный опрос | |
16.09 | 15.09 | -
| Возникновения земледелия и скотоводства | Научиться овладевать целостными представлениями об историческом пути народов; читать историческую карту, анализировать и обобщать её данные; выявлять закономерности изменений в социально-хозяйственной жизни людей с появлением земледелия и скотоводства; расширять опыт оценочной деятельности. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: сознательно организовывать и регулировать свою деятельность; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: работать с учебной и внешкольной информацией; использовать современные источники информации, в т.ч. материалы на электронных носителях | Описывать жизнь и занятия людей в родовой общине по примерному плану. Датировать новые явления, устанавливать их последовательность и длительность. | Взаимоконтроль | |
20.09 | -
| Появление неравенства и знати | Научиться овладевать целостными представлениями об историческом пути народов; объяснять процесс зарождения неравенства; научиться дифференцировать понятия первобытность и цивилизация. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: применять методы информационного поиска, в т.ч. с помощью компьютерных средств. Познавательные: выполнять творческие задания, не имеющие однозначного решения; сравнивать, сопоставлять, классифицировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям. | Объяснять причины перехода от каменного века к бронзовому. Определять причины и следствия появления неравенства между людьми. формулировать определения понятий «первобытность» и «цивилизация». | Индивидуальная работа | |
23.09 | 22.09 | -
| Счёт лет в истории | Научиться датировать события Древнего мира, соотносить годы с веками, тысячелетиями; вести счёт лет с условным делением древней истории на время «до нашей эры» и «наша эра»; решать исторические задачи на счёт времени | Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество; достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формулировать и аргументировать свою позицию. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения; формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта – и к преодолению препятствий. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действия; контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности | Объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов, решать хронологические задачи. | Работа в парах, терминологический контроль | |
27.09 | -
| Повторительно-обобщающий урок «Жизнь первобытных людей». | Научиться овладевать целостными представлениями об историческом пути первобытных людей; расширять опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний древних людей; формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории | Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения; формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта – и к преодолению препятствий. Познавательные: использовать электронные ресурсы для виртуального исторического путешествия; решать проблемные и развивающие задачи с использованием мультимедиаресурсов. | Называть и кратко характеризовать источники, рассказывающие о древней истории. Называть основные признаки первобытности. Сравнивать образ жизни древнего и человека современного. Объяснять значение | Тестирование | |
Древний Восток. |
30.09 | 29.09 | -
| Государство на берегах Нила | Научиться овладевать целостными представлениями об историческом пути Древнего Египта; устанавливать причинно-следственные связи между природными условиями и образом жизни египтян; читать историческую карту, анализировать и обобщать её данные | Коммуникативные: определять цели и способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала. | Показывать на карте долины великих рек Древнего Востока и территории первых цивилизаций, долину Нила, его дельту. Описывать природные условия Египта. Устанавливать хронологическую последовательность важнейших событий истории Древнего Египта. Определять характерные признаки цивилизации Древнего Египта как речной цивилизации. | Работа в парах, терминологический контроль | |
4.10 | -
| Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. | Научиться сопоставлять условия жизни социальных групп древнеегипетского общества на основе различных источников и фрагментов исторических источников; объяснять причины восстания в Древнем Египте; устанавливать причинно-следственные связи. | Коммуникативные: выслушивать мнение членов команды, работая над проектом. Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения материала; определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности. Познавательные: формировать основы смыслового чтения учебных и познавательных текстов; находить информацию по данной теме в тексте и видеоряде учебника, дополнительных источниках к параграфу, дополнительной литературе, электронных изданиях и группировать её. | Описывать и сравнивать условия жизни и труда представителей разных социальных групп древнеегипетского общества на основе разных источников. На основе фрагмента исторического источника высказывать суждения о причинах восстания в Древнем Египте и об отношении автора документа к описываемым событиям. | Фронтальный опрос | |
7.10 | 6.10 | -
| Жизнь египетского вельможи | Научиться создавать яркое описание образа жизни египетского фараона, применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений. | Коммуникативные: управлять своим поведение, оценивать свои действия. Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений. Познавательные: формировать основы смыслового чтения учебных и познавательных текстов; находить информацию по данной теме в тексте и видеоряде учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературе, электронных изданиях и группировать её. | Актуализировать знания о различных видах исторических источников. Оценивать историческое значение дешифровки древнеегипетской письменности Ф. Шампольоном. Характеризовать деспотическую власть в Египте. | фронтальный опрос | |
11.10 | -
| Военные походы фараонов | Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать её данные; объяснять причины активной завоевательной политики фараонов; рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации; выявлять закономерности трагических последствий завоеваний. | Коммуникативные: точно и грамотно выражать свои мысли; отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; исполнять роль в инсценировке в соответствии со своеобразием исторического персонажа. | Показывать на карте направления походов Тутмоса III, места сражений, границы Древнего Египта в период наивысшего могущества. Раскрывать существенные черты религиозных преобразований Эхнатона и объяснять причины их неудачи. | | |
14.10 | 13.10 | -
| Религия древних египтян | Научиться описывать предметы материальной культуры и произведения древнеегипетского искусства, применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности культуры египтян. | Коммуникативные: точно и грамотно выражать свои мысли; отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; готовить тематические сообщения и проекты, используя дополнительные источники информации. | Описывать образы богов и раскрывать их символическое значение. Высказывать суждения об уровне развития науки в Древнем Египте. Формулировать определения понятия «культура». Выделять существенные признаки, отличающие живопись и скульптуру Древнего Египта. Описывать выдающиеся памятники культуры Древнего Египта. | Фронтальный опрос | |
18.10 | -
| Искусство Древнего Египта | Работа в парах, терминологический контроль | |
21.10 | 20.10 | -
| Письменность и знания древних египтян | Фронтальный опрос | |
25.10 | -
| Повторительно-обобщающий урок «Древний Египет». | Научиться анализировать исторические факты и события, связанные с темой «Древний Египет»; решать тестовые задания, устанавливать причинно-следственные связи, выявлять закономерности в развитии древних цивилизаций. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: составлять последовательность действий; формировать способность к волевому усилию при преодолении препятствий. Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов; решать тестовые задания. | | Тестирование | |
28.10 | 27.10 | -
| Древнее Двуречье | Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать данные карты; овладевать целостными представлениями об историческом пути жителей Двуречья; устанавливать причинно-следственные связи между географическими условиями обитания шумеров и их экономическим развитием. | Коммуникативные: выслушивать мнение членов команды, работая над проектом. Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения материала; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: формировать основы смыслового чтения учебных и познавательных текстов; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала. | Сравнивать природные условия Древнего Египта и Междуречья, занятия жителей, выделять сходство и отличия. Описывать памятники культуры Междуречья. | Индивидуальная. Работа, опрос дом задания, по вопросам учебника | |
1.11 | -
| Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | Научиться давать образную характеристику Хаммурапи; объяснять причины возникновения законов; применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения законов Хаммурапи; изучать и систематизировать информацию различных исторических источников | Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Регулятивные: проводить контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых корректив. Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала. | Описывать образ царя Хаммурапи и характеризовать его правление на основе разных источников. Анализировать приведённые в тексте учебника фрагменты законов Хаммурапи и обобщать результаты исследовательской работы в комплексной характеристике Вавилона при царе Хаммурапи; высказывать аргументированное суждение о значении его законов. | Индивидуал. Работа, опрос дом задания, по вопросам учебника | |
15.11 | -
| Финикийские мореплаватели | Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать её данные; устанавливать закономерности в возникновении занятий жителей Финикии в контексте природно-географических условий страны; формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициатива). Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | Определять последствия освоения человечеством обработки железа. Показывать на карте территорию Финикии, крупнейшие города, торговые пути, финикийские колонии. Описывать занятия жителей Финикии в контексте природно-географических условий страны. Высказывать суждение о вкладе финикийцев в мировую культуру. | Групповые формы работы с учеб материалом и ответы на вопросы учителя | |
18.11 | 17.11 | -
| Библейские сказания | Научиться работать с историческими источниками, производить анализ полученной информации; | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему; составлять план выполнения работы. Познавательные: строить рассуждения в форме связных простых суждений об изучаемой проблеме; готовить тематические сообщения и проекты, используя дополнительные источники информации. | Понимать значение термина иудаизм. Рассказывать о ветхом Завете. Объяснять значение перехода к монотеистической религии. | Групповые формы работы с учеб материалом и ответы на вопросы учителя | |
22.11 | -
| Древнееврейское царство. | Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать её данные; овладевать целостными представлениями об историческом пути иудейского народа; изучать и систематизировать информацию различных исторических и современных источников | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, сопоставлять и сравнивать их; проводить аналогии и устанавливать, какому народу Бог дал такие же законы, ка и древним евреям | Показывать на карте территорию Древней Палестины, города, государства. Описывать исторические события и памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, анализировать фрагменты исторических источников, сравнивать религию евреев и египтян. | | |
25.11 | 24.11 | -
| Ассирийская держава. | Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать её данные; применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий в Ассирийской державе; расширять опыт оценочной деятельности | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на обобщение информации по данной теме. Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Показывать на карте территорию Ассирийской державы. Описывать армию ассирийцев. Характеризовать самых известных правителей Ассирии, используя текстовые и наглядные источники. | Опрос домашнего задания | |
29.11 | -
| Персидская держава «царя царей». | Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать её данные; применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений; давать образную характеристику исторических личностей. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему; составлять план выполнения работы. Познавательные: строить рассуждения в форме связных простых суждений об изучаемой проблеме. | Показывать на карте территорию Персидской державы. Объяснять, как она управлялась. Называть правителей державы, рассказывать об их политике. Называть причины падения Персидской державы. | Опрос домашнего задания | |
2.12 | 1.12 | -
| Повторительно-обобщающий урок по теме «Западная Азия в древности». | Научиться анализировать исторические факты и события, связанные с темой «Западная Азия в век железа», решать тестовые задания, устанавливать причинно-следственные связи, выявлять закономерности в развитии древних цивилизаций. | Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; оценивать свои учебные достижения. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов; решать тестовые задания. | | Работа в парах, терминологический контроль | |
6.12 | -
| Природа и люди Древней Индии. | Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать её данные; устанавливать закономерности в возникновении занятий жителей Древней Индии в контексте природно-географических условий страны; формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями с членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему; составлять план выполнения работы. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения проблемных задач; сравнивать древнеиндийскую цивилизацию с другими цивилизациями железного века, выделять сходство и различия | Показывать на карте территорию Древней Индии. Характеризовать условия жизни и занятия населения. | Опрос по вопросам учебника | |
9.12 | 8.12 | -
| Индийские касты. | Понимать значение понятия каста. Рассказывать об устройстве Древней Индии, положении представителей различных каст. Объяснять какую роль играли идеи индуизма и буддизма в жизни индийцев. | | |
13.12 | -
| Чему учил китайский мудрец Конфуций. | Научиться овладевать целостным представлением об историческом пути китайского народа; применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений; описывать памятники истории и культуры Китая | Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовы изменить свою точку зрения. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов; представлять результаты своих исследований в форме творческих проектов. | Объяснять значение понятие конфуцианство. Рассказывать о Конфуции иего учении. Объяснять, какое значение имели идеи конфуцианства в жизни китайского общества. Называть изобретения и культурные достижения древних китайцев. | Групповые формы работы | |
16.12 | 15.12 | -
| Первый властелин единого Китая. | Показывать на карте территорию Древнего Китая. Понимать значение понятия империя. Характеризовать занятия и положение населения в Древнем Китае. Рассказывать о первых китайских государствах. | Фронтальный опрос | |
20.12 | -
| Повторительно-обобщающий урок по теме «Индия и Китай в древности» | Научиться овладевать целостным представлением об историческом пути народов Древнего Востока; применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений; расширять опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личности и народов в истории; описывать памятники истории и культуры цивилизаций Древнего Востока | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему; составлять план выполнения работы. Познавательные: строить рассуждения в форме связных простых суждений об изучаемой проблеме; готовить тематические сообщения и проекты, используя дополнительные источники информации. | Называть основные отличия цивилизаций Древнего Востока. Сравнивать хозяйство, общество и государства. Называть изобретения и культурные достижения цивилизаций Древнего Востока. Высказывать суждения об их вкладе в мировую культуру. | Тестирование | |
Древняя Греция |
23.12 | 22.12 | -
| Греки и критяне. | Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать её данные; устанавливать закономерности в возникновении занятий жителей Крита в контексте природно-географических условий страны; формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории; формировать представление о мифах как ограниченной форме мышления и познания людей в Древнем мире и специфическом источнике для изучения прошлого | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: применять таблицы, схемы, модели для получения информации; анализировать мифы, выделять в их содержании факты, подтверждённые археологическими раскопками | Показывать на карте Северную и Среднюю Грецию, Пелопоннес, остров Крит. Описывать природные условия страны и делать выводы о занятиях её жителей. Анализировать данные мифа о Тесее и Минотавре, выделяя в его содержании факты, подтверждённые археологическими раскопками. Анализировать миф о начале Троянской войны, сопоставлять разные версии причин Троянской войны. | Групповые формы работы | |
27.12 | -
| Микены и Троя. | Опрос домашнего задания по вопросам | |
30.12 | 29.12 | -
| Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». | Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать её данные; датировать события и процессы в истории Троянской войны; формировать целостное представление об историческом развитии греков периода Гомера; давать образную характеристику исторических личностей; описывать памятники культуры | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициатива). Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходство и различия объектов; готовить тематические сообщения и проекты, используя дополнительные источники информации | Рассказывать о Гомере. Кратко пересказывать содержание поэм. На основании отрывков поэм объяснять отношение древних греков к богам и героям. Раскрывать значение поэм в мировой культуре. | Групповые формы работы | |
17.01 | -
| Религия древних греков. | Научиться выделять причинно-следственные связи между условиями жизни и занятиями древних греков; создавать яркие образы и описания, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры крупнейших цивилизаций Древней Греции | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий. Познавательные: владеть общим приёмом решения учебных задач; готовить тематические сообщения и проекты, используя дополнительные источники информации. | Характеризовать верования древних греков. Рассказывать о пантеоне греческих богов. Объяснять значение религии в жизни Древней Греции. Объяснять значение термина миф. Рассказывать о мифологических героях Эллады. | Опрос по параграфу | |
20.01 | 19.01 | -
| Земледельцы Аттики теряют землю и свободу | Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать её данные; объяснять сложные политические процессы; давать образную характеристику Солона; характеризовать важные факты истории Древней Греции, классифицировать и группировать их по предложенным признакам; выявлять закономерности исторического пути Греции | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: строить логические цепочки рассуждений; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала. | Показывать на карте территорию Аттики, Афины, важнейшие районы земледелия. Описывать природные условия и занятия жителей Аттики, анализировать данные мифа о дарах Афины и Посейдона городу Афинам. Раскрывать существенные черты положения основных групп населения Афинского полиса, объяснять причины противоречий между ними. | Фронтальный опрос | |
24.01 | -
| Зарождение демократии в Афинах. | Понимать значение термина демократия. Рассказывать, почему возникли и в чем проявлялись демократические порядки в Афинах. Объяснять, понятие гражданин, приводить примеры гражданских поступков. | | |
27.01 | 26.01 | -
| Древняя Спарта. | Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать её данные; применять понятийный аппарат исторического знания для характеристики политического устройства Спарты; давать образную характеристику войску, спартанскому воспитанию | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по теме. Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала. | Находить и показывать на карте Пелопоннес, Спарту. Выявлять и объяснять особенности политического устройства Спарты, хозяйственной деятельности населения. Описывать жизнь и занятия спартанцев, давать образную характеристику спартанскому войску, спартанскому воспитанию. | Фронтальный опрос | |
31.01 | -
| Греческие колонии. | Научиться применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения колонизации греков; характеризовать важные факты истории Древней Греции, классифицировать и группировать их по предложенным признакам | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями с членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала. | Объяснять значение понятий колонизация, метрополия. Показывать на карте направления греческой колонизации. Раскрывать значение колонизации. | Опрос домашнего задания по вопросам учебника | |
3.02 | 2.02 | -
| Олимпийские игры в древности. | Научиться анализировать полученную информацию; оценивать значение Олимпийских игр в древности и соотносить со значением игр в современности | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий. Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения | Объяснять значения Олимпийских игр в жизни Эллады. Описывать древнегреческие олимпиады. Сравнивать Олимпийские игры в Древнем мире с современными. | Работа в парах, терминологический контроль | |
7.02 | -
| Марафонская битва. | Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать её данные; объяснять причины греко-персидских войн; рассказывать о важнейших событиях войны, используя основные и дополнительные источники информации; давать образную характеристику Мильтиаду | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по теме. Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | На основе текста учебника и карты формулировать причины греко-персидских войн. Рассказывать о походе персов 490 г. до н.э., используя карту. Формулировать причины победы греков при Марафоне. Давать образную характеристику полководца Мильтиада. | Тестирование | |
10.02 | 9.02 | -
| Нашествие персидских войск на Элладу. | Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать её данные; объяснять причины победы греков; давать образную характеристику Фемистоклу; расширять опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личности и народов в истории | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий. Познавательные: владеть общим приёмом решения проблемных заданий; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала. | Показывать на карте направления движения персидского войска, места главных сражений; называть полисы, поддержавшие персов и выступившие против них. Формулировать причины и последствия победы греков в войнах с Персией. | Фронтальный опрос | |
14.02 | -
| В гаванях афинского порта Пирей. | Научиться формировать целостное представление об историческом развитии греков; применять понятийный аппарат для оценивания фактов и источников о Древней Греции, их анализа, сопоставления, обобщенной характеристики, оценки и презентации, аргументации собственных версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально-этических вопросов далёкого прошлого | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий. Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | Отбирать информацию из источников, предложенных учителем, о повседневной жизни древних греков. | Работа с проектами | |
17.02 | 16.02 | -
| В городе богини Афины. | Научиться объяснять понятие классическая культура; анализировать и обобщать информацию о древнегреческой культуре, делать выводы о её характерных чертах; образно реконструировать системы воспитания и обучения мальчиков и девочек в Афинах и Спарте, сравнивать их; создавать яркие образы выдающихся ученых Древней Греции. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий. Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | Составлять рассказ об акрополе по плану, предложенному учителем. Называть выдающихся архитекторов и скульпторов, приводить примеры их произведений, узнавать и описывать их. Высказывать аргументированные оценочные суждения. | Работа с проектами | |
21.02 | -
| В афинских школах и гимнасиях. | Научиться объяснять устройство храма, сравнивать его с древневосточными храмами; творчески реконструировать образ афинского Акрополя; образно описывать театральные представления; устанавливать причинно-следственные связи | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями с членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов; обобщать информацию о скульпторах и их произведениях; объяснять художественные явления, процессы, связи и отношения | Называть какие науки развивались и как. Особенности образования. | Групповая работа | |
24.02 | 23.02 | -
| В театре Диониса. | Образно описывать древнегреческие театральные представления. Высказывать суждения о значении древнегреческой культуры в мировой истории. | Групповая работа | |
28.02 | -
| Афинская демократия при Перикле. | Научиться формировать целостное представление об афинской демократии; создавать яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями периода афинской демократии | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий. Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала. | Составлять характеристику Перикла как исторического деятеля. Характеризовать афинскую демократию при Перикле. Сравнивать Афины в период правления Перикла с предшествующим временем. Объяснять причины расцвета Афинского государства. | Фронтальный опрос | |
3.03 | 2.03 | -
| Македонские завоевания в IV в. до н.э. | Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать её данные; овладевать целостными представлениями об историческом пути Македонского государства; объяснять причины распада Греции; давать образную характеристику Александра Македонского | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по теме. Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений. Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала. | Показывать на карте расширение территории Македонии. Объяснять причины роста могущества Македонии. Рассказывать о завоевании македонянами греческих колоний-государств. | Тестирование, работа по вопросам параграфа | |
7.03 | -
| Поход Александра Македонского на Восток. | Научиться рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации; Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать её данные; формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по теме. Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Показывать на карте направление походов и территорию державы Александра Македонского. Составлять характеристику Александра Македонского как исторического деятеля. Объяснять причины распада державы Александра Македонского. | Опрос, по вопросам учебника, индивидуальные задания по карточкам | |
10.03 | 9.03 | -
| В Александрии Египетской. | Научиться создавать яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры Александрии Египетской; характеризовать важные факты истории Древнего мира, классифицировать и группировать их по предложенным признакам | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями с членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала. | Понимать значение термина эллинизм. Называть и описывать памятники культуры периода эллинизма. | Работа в парах, терминологический контроль | |
14.03 | -
| Повторительно-обобщающий урок по теме «Древняя Греция» | Научиться обобщать и систематизировать знания по истории Древней Македонии; показывать на карте государства по заданному признаку; соотносить события истории Древней Греции по хронологическому признаку, сравнивать их, выделять сходство и различия; делать выводы о вкладе державы Александра Македонского в историю цивилизаций | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: строить логические цепочки рассуждений; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала. | Рассказать о развитии наук, образовании в Древней Греции. Представлять описание произведений разных видов древнегреческого искусства , высказывая и аргументируя свои оценочные суждения. Объяснять, в чем состоит вклад древнегреческих обществ и мировое культурное наследие. | Тестирование | |
Древний Рим. |
17.03 | 16.03 | -
| Древнейший Рим. | Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать её данные; устанавливать причинно-следственные связи между географическим положением и хозяйственным развитием Рима; рассказывать о важнейших событиях ранней истории Рима, используя основные и дополнительные источники информации | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по теме. Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений. Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала. | Показывать на карте Апеннинский полуостров, называть племена, населявшие его. Показывать на карте местоположение древнейших государств. Рассказывать о жизни этрусков. Описывать произведения искусства этрусков. Характеризовать управление Римом в царскую эпоху. Раскрывать значение понятий патриций, плебей. | Взаимоконтроль | |
21.03 | -
| Завоевание Римом Италии. | Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать её данные; формировать представление о мифах как ограниченной форме мышления и познания людей в Древнем Риме и специфическом источнике для изучения прошлого | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями с членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов; определять продолжительность и последовательность событий и явлений данной темы в контексте истории Древнего Рима и Древнего мира в целом. | Раскрывать значение понятий республика, консул, трибун, сенат. Объяснять, кому принадлежала власть в Римской республике, кто и почему участвовал в политической борьбе. | Индивидуальные задания | |
24.03 | 23.03 | -
| Устройство Римской республики. | Научиться овладевать целостными представлениями об устройстве Рима; применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений; формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории Рима | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по теме. Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений. Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала. | Анализировать учебный текст, сравнивать факты по предложенным критериям и формулировать выводы о сходстве и различиях в положении царей и консулов, патрициев и плебеев в Древнем Риме. Характеризовать основные результаты борьбы плебеев за гражданские права. Выделять главные особенности государственного устройства римской республики, сопоставлять их с государственным устройством Афинского полиса | Опрос домашнего задания по вопросам учебника | |
4.04 | -
| Войны Рима с Карфагеном. | Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать её данные; рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации; давать образную характеристику исторических личностей | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: строить логические цепочки рассуждений; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения | Характеризовать причины и итоги войн Рима. Показывать на карте и описывать основные события Пунических войн. Составлять хронологическую таблицу войн и главных сражений. Высказывать свою оценку завоеваний древних римлян, раскрывать их значение и последствия. | Фронтальный опрос | |
7.04 | 6.04 | -
| Установление господства Рима во всем Средиземноморье. | Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать её данные; формировать целостное представление о Пунических войнах; создавать яркие образы и описания, связанные с ключевыми событиями войны; расширять опыт оценочной деятельности | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по теме. Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений. Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала. | Называть государства, ставшие объектом завоеваний Рима в Восточном Средиземноморье. Объяснять причины военного превосходства римлян и их победы в борьбе за господство во всём Средиземноморье. Высказывать суждения о последствиях римских завоеваний для покорённых народов и самих римлян. | Индивидуальный опрос | |
11.04 | -
| Рабство в Древнем Риме. | Научиться формировать целостное представление о гладиаторах; объяснять причины восстания Спартака; читать историческую карту, анализировать и обобщать её данные; давать образную характеристику Спартака | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по теме. Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения материала. Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала. | Объяснять, как изменялось положение рабов в Древнем Риме. Сравнивать положение рабов и роль рабства в жизни древневосточных обществ, Древней Греции и Древнего Рима. | Индивидуальный опрос | |
14.04 | 13.04 | -
| Земельный закон братьев Гракхов. | Научиться выяснять закономерности исторических событий: создавать яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры Древнего Рима; датировать события и процессы в истории Древнего Рима, определять их последовательность и продолжительность | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: строить логические цепочки рассуждений; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | Объяснять значения понятияреформа. Рассказывать, как изменялось положение крестьян и других свободных людей в Древнем Риме. Объяснять причины и результаты реформ. Рассказывать о судьбе братьев Гракхов. Давать оценку их деятельности. | Работа в парах, терминологический контроль | |
18.04 | -
| Восстание Спартака. | Научиться формировать целостное представление о гладиаторах; объяснять причины восстания Спартака; читать историческую карту, анализировать и обобщать её данные; давать образную характеристику Спартака | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по теме. Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения материала. Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала. | Описывать гладиаторские бои на основе разных источников, высказывать суждения о причинах интереса римлян к этому зрелищу. Составлять характеристику восстания Спартака, рассказывать о его отдельных эпизодах, показывать на карте направления походов восставших и места сражений с римской армией, высказывать суждения о причинах поражения восстания и его историческом значении. | Индивидуальный опрос | |
21.04 | 20.04 | -
| Единовластие Цезаря. | Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать её данные; характеризовать важные факты истории Древнего мира, классифицировать и группировать их по предложенным признакам; сравнивать простые однородные факты истории Древнего Рима, выявлять их сходства и различия по предложенным вопросам, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями с членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала. | Составлять характеристику Цезаря как исторического деятеля. Сравнивать изменения в политической и общественной жизни в условиях диктатуры Цезаря с предшествующим периодом. | Индивидуальный опрос, работа по вопросам учебника | |
25.04 | -
| Установление империи. | Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать её данные; рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации; различать в учебном тексте факты, сопоставлять их аргументацию; расширять опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деятельности личности в истории | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по теме. Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения материала. Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала. | Раскрывать значение понятия империя. Сравнивать правление Цезаря и Августа. Давать оценку изменениям, произошедшим в государстве. | Индивидуальный опрос, работа по вопросам учебника | |
28.04 | 28.04 | -
| Соседи Римской империи. | Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать её данные; применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений; рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: строить логические цепочки рассуждений; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | Давать характеристику отношений Рима с соседними государствами. | Индивидуальный опрос, работа по вопросам учебника | |
2.05 | -
| В Риме при императоре Нероне. | Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать её данные; применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений; рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями с членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов; готовить тематические сообщения и проекты, используя дополнительные источники информации | Рассказывать о политической жизни в Риме, давать характеристику преемникам Августа. Составлять хронологическую таблицу важнейших событий. | Индивидуальный опрос | |
5.05 | 4.05 | -
| Первые христиане и их учение. | Научиться овладевать целостными представлениями о христианстве; применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения возникновения христианства | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по теме. Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения материала. Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала. | Понимать значение термина христианство. Раскрывать значение понятий Новый /Завет, Евангелие, святой, мученик. Объяснять, в чем заключается предпосылки распространение христианства в Риме, рассказывать о судьбе первых христиан в Риме. | Фронтальный опрос | |
12.05 | -
| Расцвет империи во 2-м веке. | Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать её данные; применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений; рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями с членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов; готовить тематические сообщения и проекты, используя дополнительные источники информации | Рассказывать о культурной жизни в Древнем Риме. Составлять описание архитектурных памятников, произведений древнеримского искусства., используя текс и иллюстрации учебника. Высказывать суждения о вкладе древних римлян в культурное наследие человечества. | Индивидуальный опрос | |
16.05 | 15.05 | -
| «Вечный город» и его жители. | Научиться создавать яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры «вечного города» Рима; сравнивать простые однородные факты истории Древнего Рима, выявлять их сходства и различия по предложенным вопросам, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: строить логические цепочки рассуждений; прогнозировать тенденции развития римской империи; готовить тематические сообщения и проекты, используя дополнительные источники информации | Описывать жизнь римлян, принадлежность к различным слоям общества, по плану, предложенному учителем. Сравнивать повседневную жизнь древних римлян и древних греков. | Работа с проектами | |
19.05 | -
| Римская империя при Константине. | Научиться формировать целостное представление об историческом развитии Рима при Константине; создавать яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями Рима | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями с членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов; готовить тематические сообщения и проекты, используя дополнительные источники информации | Показывать на карте границы Римской империи, границы Западной и Восточной частей империи после ее разделения. Рассказывать о жизни разных слоев общества. Характеризовать изменения, происходящие в жизни рабов. | Индивидуальный опрос | |
23.05 | 22.05 | -
| Взятие Рима варварами. | Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать её данные; овладевать целостными представлениями о причинах падения Западной Римской империи; расширять опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деятельности варваров в истории | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: строить логические цепочки рассуждений; прогнозировать тенденции развития римской империи; готовить тематические сообщения и проекты, используя дополнительные источники информации | Показывать на карте направления переселений варварских племен и их вторжение на территорию Римской империи. Называть и объяснять причины падения Западной Римской империи. | Работа в парах, | |
26.05 | -
| Итоговый урок. | Научиться формировать целостное представление об историческом развитии человечества от первобытности до гибели античной цивилизации как о важном периоде всеобщей истории; создавать яркие образы и описания, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры крупнейших цивилизаций Древнего мира. | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по теме. Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения материала. Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала. | Понимать значение терминов политика, право. Называть основные достижения римлян в сфере политики и права. Приводить примеры, показывающие воздействие римского наследия на современную жизнь. | Тестирование, терминологический контроль | |
30.05 | 29.05 | -
| Промежуточная аттестация. | Научиться формировать целостное представление об историческом развитии человечества от первобытности до гибели античной цивилизации как о важном периоде всеобщей истории; создавать яркие образы и описания, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры крупнейших цивилизаций Древнего мира. | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по теме. Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения материала. Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала. | Актуализировать и обобщать знания по истории первобытного общества и цивилизаций Древнего мира. Определять место исторических событий во времени. Находить и показывать на карте значимые историко-географические объекты по истории человечества в период от его возникновения до падения Западной римской империи. Использовать исторические карты как источники информации о важнейших событиях истории первобытности и Древнего мира. Проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира. Формулировать определения важнейших понятий по истории Древнего мира. | Тестирование | |