СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «Истории России. Всеобщая история» 5 класс 2017-2018 уч.г.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету «Истории России. Всеобщая история» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом МОиН РФ от 17 декабря 2010г. № 1897 (в редакции приказа Минобрнауки РФ от 29.12.2014 № 1644, от 31.12. 2015 №1577), с учетом авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера и др. «Всеобщая история, 5-9 кл», издательство «Просвещение», 2011 г., на основе Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «ЦО «ППК» на 2015-2020 гг., утвержденной приказом от 27.05.2015 № 145.

 

 Программа ориентирована на УМК: предметная линия учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы :История Древнего мира: Учеб.для 5 класса общеобразовательных  заведений/Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. –М.: Просвещение, 2012

 

Цель изучения учебного предмета «История России. Всеобщая история»:

-         образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.

-         освоение значимости периода древности, Античности в истории народов мира, их места в истории мировой цивилизации.

-         формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях;

-         развитие умений по применению исторических знаний в жизни;

-         приобщение учащихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания.

 

Учебный план МБОУ «ЦО «ППК» отводит на изучение в 5 классе учебного предмета «История» 68 часов (из расчета два учебных часа в неделю), 34 учебные недели.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Истории России. Всеобщая история» 5 класс 2017-2018 уч.г.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования «Псковский педагогический комплекс»



Принято Утверждаю

На заседании кафедры Директор МБОУ «ЦО «ППК»

___________________ ___________/Л.А. Николаева/

МБОУ «ЦО «ППК» «__» августа 2017 г.

От «__» августа 2017 г. Приказ № _______

Протокол №_____

Зав. каф. Рабочая программа

по истории

для 5 класса

общеобразовательного отделения

на 2017-2018 учебный год

Учителя истории и обществознания

Роговой Н.В.











Псков

2017 г.



Аннотация к рабочей программе

Рабочая программа по учебному предмету «Истории России. Всеобщая история» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом МОиН РФ от 17 декабря 2010г. № 1897 (в редакции приказа Минобрнауки РФ от 29.12.2014 № 1644, от 31.12. 2015 №1577), с учетом авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера и др. «Всеобщая история, 5-9 кл», издательство «Просвещение», 2011 г., на основе Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «ЦО «ППК» на 2015-2020 гг., утвержденной приказом от 27.05.2015 № 145.

 Программа ориентирована на УМК: предметная линия учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы :История Древнего мира: Учеб.для 5 класса общеобразовательных  заведений/Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. –М.: Просвещение, 2012


Цель изучения учебного предмета «История России. Всеобщая история»:

  • образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.

  • освоение значимости периода древности, Античности в истории народов мира, их места в истории мировой цивилизации.

  • формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях;

  • развитие умений по применению исторических знаний в жизни;

  • приобщение учащихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания.



Учебный план МБОУ «ЦО «ППК» отводит на изучение в 5 классе учебного предмета «История» 68 часов (из расчета два учебных часа в неделю), 34 учебные недели.


Планируемые результаты освоения учебного предмета «История России. Всеобщая история»


Личностные результаты:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей совре­менного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предше­ствующих поколений, способность к определению своей по­зиции и

  • ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулиро­вать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современ­ные источники информации, в том числе материалы на элек­тронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять ре­зультаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллектив­ной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;

  • активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

Предметные результаты:

  • определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н.э., н.э.);

  • использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположение древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;

  • проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

  • описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;

  • раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «Империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;

  • объяснять, в чём заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;

  • давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории;

  • высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.

Содержание учебного предмета «История России. Всеобщая история»


Что изучает история.  Ход времени и способы его измерения. Летоисчисление (счет лет «до н.э.» и «н.э.»). Исторические события. Причинные связи между событиями. Историческая память. Источники знаний о прошлом. Происхождение имен и фамилий. Генеалогия. Геральдика. Гербы, флаги, гимны, государств. Географические названия – свидетели прошлого. Историческая карта. Всеобщая история. История России – часть всеобщей истории. Российская государственная символика. Россия – многонациональное государство.

Первобытное общество. Первобытное общество. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения. Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства.

Древний Восток.  Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте. Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава. Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Возвышение Персидской державы и ее завоевания. Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда. Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена. Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.

Древняя Греция и эллинистический мир. Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Полис – город-государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия. Демос и знать. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны. Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. Греция и государства Востока под властью преемников Александра. Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира. Развитие научных и философских знаний. Архимед. Платон. Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Олимпийские игры.

Древний Рим. Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны. Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны. Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление. Римское право. Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан. Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи. Культурное наследие Древнего Рима.

 Итоговое повторение курса. Признаки цивилизации Греции и Рима. Народовластие в Греции и Риме. Роль граждан в управлении государством. Нравы. Любовь к Отечеству. Отличие греческого полиса и Римской республики от государств Древнего Востока. Вклад народов древности в мировую культуру.


Тематическое планирование.

Тема (раздел)

Кол-во

часов

Введение. Правила безопасного поведения на уроках истории.

1


Жизнь первобытных людей.

7

Древнейшие люди

1

Родовые общины охотников и собирателей

1

Возникновение искусства и религиозных верований

1

Возникновения земледелия и скотоводства

1

Появление неравенства и знати

1

Счёт лет в истории

1

Повторительно-обобщающий урок «Жизнь первобытных людей».

1


Древний Восток.

21

Государство на берегах Нила

1

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.

1

Жизнь египетского вельможи

1

Военные походы фараонов

1

Религия древних египтян

1

Искусство Древнего Египта

1

Письменность и знания древних египтян

1

Повторительно-обобщающий урок «Древний Египет».

1

Древнее Двуречье

1

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

1

Финикийские мореплаватели

1

Библейские сказания

1

Древнееврейское царство.

1

Ассирийская держава.

1

Персидская держава «царя царей».

1

Повторительно-обобщающий урок по теме «Западная Азия в древности».

1

Природа и люди Древней Индии.

1

Индийские касты.

1

Чему учил китайский мудрец Конфуций.

1

Первый властелин единого Китая.

1

Повторительно-обобщающий урок по теме «Индия и Китай в древности»

1


Древняя Греция

20

Греки и критяне.

1

Микены и Троя.

1

Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея».

1

Религия древних греков.

1

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

1

Зарождение демократии в Афинах.

1

Древняя Спарта.

1

Греческие колонии.

1

Олимпийские игры в древности.

1

Марафонская битва.

1

Нашествие персидских войск на Элладу.

1

В гаванях афинского порта Пирей.

1

В городе богини Афины.

1

В афинских школах и гимнасиях.

1

В театре Диониса.

1

Афинская демократия при Перикле.

1

Македонские завоевания в IV в. до н.э.

1

Поход Александра Македонского на Восток.

1

В Александрии Египетской.

1

Повторительно-обобщающий урок по теме «Древняя Греция»

1


Древний Рим.

18

Древнейший Рим.

1

Завоевание Римом Италии.

1

Устройство Римской республики.

1

Войны Рима с Карфагеном.

1

Установление господства Рима во всем Средиземноморье.

1

Рабство в Древнем Риме.

1

Земельный закон братьев Гракхов.

1

Восстание Спартака.

1

Единовластие Цезаря.

1

Установление империи.

1

Соседи Римской империи.

1

В Риме при императоре Нероне.

1

Первые христиане и их учение.

1

Расцвет империи во 2-м веке.

1

«Вечный город» и его жители.

1

Римская империя при Константине.

1

Взятие Рима варварами.

1

Итоговый урок.

1

Промежуточная аттестация.

1


Всего:

68





Календарно-тематические планирование.

Дата, сроки изучения темы, раздела

урока

Тема (раздел)

Планируемые результаты

Основные виды деятельности

Формы контроля

Примечание

Предметные знания

УУД

5 «Ж»

5 «Е»

2.09

6.09

Введение. Правила безопасного поведения на уроках истории.

Научиться овладевать целостным представлением о предмете «История»; изучать и систематизировать информацию различных исторических источников; формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Различать виды исторических источников и основные формы изучения прошлого. Определять хронологические рамки истории Древнего мира и характеризовать её как часть всеобщей истории.

Взаимоконтроль


Жизнь первобытных людей.

6.09

Древнейшие люди

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать её данные; выявлять закономерности эволюции человека; устанавливать причинно-следственные связи между средой обитания и жизнью первобытных людей, объяснять причины коллективизма среди древних людей

Коммуникативные: точно и грамотно выражать свои мысли; отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; формировать готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе.

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; выдвигать версии решения проблемы.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Выделять и формулировать в тексте учебника разные версии происхождения человека, объяснять причины их разнообразия. Показывать на карте территорию заселения и стоянки древнейших людей. Описывать внешний вид первобытных людей, условия их обитания и занятия, важнейшие открытия с помощью текстовых и наглядных источников. Формулировать определение понятия «человек разумный».

Индивидуальная работа


9.09

8.09

Родовые общины охотников и собирателей

Научиться работать с картой; устанавливать причинно-следственные связи между изменениями в климатических условиях и развитием человека; овладевать целостными представлениями об историческом пути народов

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме, готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе.

Регулятивные: сознательно организовывать и регулировать свою деятельность; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: использовать современные источники информации, в т.ч. материалы на электронных носителях; решать творческие задачи; представлять результаты своей деятельности в различных формах.

Показывать на карте пути освоения людьми новых земель. Объяснять причины миграций людей в каменном веке. Описывать условия обитания, внешний вид, занятия, орудия труда древних людей с помощью текстовых и наглядных источников, сравнивать их на разных этапах существования человечества (до, во время и после оледенения),

Ответы на вопросы учителя, опрос домашнего задания


13.09

Возникновение искусства и религиозных верований

Научиться применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности значения возникновения искусства и религиозных верований; выявлять закономерности и взаимосвязи искусства и религии в первобытном обществе; описывать памятники истории и культуры

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения; формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта – и к преодолению препятствий.

Познавательные: работать с учебной и внешкольной информацией; использовать современные источники информации, в т.ч. материалы на электронных носителях

Объяснять причины появления религиозных взглядов и ритуалов, раскрывать связь искусства и религии в первобытном обществе, используя новые понятия. Оценивать мифы как памятники духовной культуры древних народов и исторические источники.

Фронтальный опрос


16.09

15.09

Возникновения земледелия и скотоводства

Научиться овладевать целостными представлениями об историческом пути народов; читать историческую карту, анализировать и обобщать её данные; выявлять закономерности изменений в социально-хозяйственной жизни людей с появлением земледелия и скотоводства; расширять опыт оценочной деятельности.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: сознательно организовывать и регулировать свою деятельность; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: работать с учебной и внешкольной информацией; использовать современные источники информации, в т.ч. материалы на электронных носителях

Описывать жизнь и занятия людей в родовой общине по примерному плану. Датировать новые явления, устанавливать их последовательность и длительность.

Взаимоконтроль


20.09

Появление неравенства и знати

Научиться овладевать целостными представлениями об историческом пути народов; объяснять процесс зарождения неравенства; научиться дифференцировать понятия первобытность и цивилизация.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в т.ч. с помощью компьютерных средств.

Познавательные: выполнять творческие задания, не имеющие однозначного решения; сравнивать, сопоставлять, классифицировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям.

Объяснять причины перехода от каменного века к бронзовому. Определять причины и следствия появления неравенства между людьми. формулировать определения понятий «первобытность» и «цивилизация».

Индивидуальная работа


23.09

22.09

Счёт лет в истории

Научиться датировать события Древнего мира, соотносить годы с веками, тысячелетиями; вести счёт лет с условным делением древней истории на время «до нашей эры» и «наша эра»; решать исторические задачи на счёт времени

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество; достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формулировать и аргументировать свою позицию.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения; формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта – и к преодолению препятствий.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действия; контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности


Объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов, решать хронологические задачи.

Работа в парах, терминологический контроль


27.09

Повторительно-обобщающий урок «Жизнь первобытных людей».

Научиться овладевать целостными представлениями об историческом пути первобытных людей; расширять опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний древних людей; формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения; формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта – и к преодолению препятствий.

Познавательные: использовать электронные ресурсы для виртуального исторического путешествия; решать проблемные и развивающие задачи с использованием мультимедиаресурсов.

Называть и кратко характеризовать источники, рассказывающие о древней истории. Называть основные признаки первобытности. Сравнивать образ жизни древнего и человека современного. Объяснять значение

Тестирование


Древний Восток.

30.09

29.09

Государство на берегах Нила

Научиться овладевать целостными представлениями об историческом пути Древнего Египта; устанавливать причинно-следственные связи между природными условиями и образом жизни египтян; читать историческую карту, анализировать и обобщать её данные

Коммуникативные: определять цели и способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать последовательность необходимых операций.

Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала.

Показывать на карте долины великих рек Древнего Востока и территории первых цивилизаций, долину Нила, его дельту. Описывать природные условия Египта. Устанавливать хронологическую последовательность важнейших событий истории Древнего Египта. Определять характерные признаки цивилизации Древнего Египта как речной цивилизации.

Работа в парах, терминологический контроль


4.10

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.

Научиться сопоставлять условия жизни социальных групп древнеегипетского общества на основе различных источников и фрагментов исторических источников; объяснять причины восстания в Древнем Египте; устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: выслушивать мнение членов команды, работая над проектом.

Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения материала; определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности.

Познавательные: формировать основы смыслового чтения учебных и познавательных текстов; находить информацию по данной теме в тексте и видеоряде учебника, дополнительных источниках к параграфу, дополнительной литературе, электронных изданиях и группировать её.

Описывать и сравнивать условия жизни и труда представителей разных социальных групп древнеегипетского общества на основе разных источников. На основе фрагмента исторического источника высказывать суждения о причинах восстания в Древнем Египте и об отношении автора документа к описываемым событиям.

Фронтальный опрос


7.10

6.10

Жизнь египетского вельможи

Научиться создавать яркое описание образа жизни египетского фараона, применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений.

Коммуникативные: управлять своим поведение, оценивать свои действия.

Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

Познавательные: формировать основы смыслового чтения учебных и познавательных текстов; находить информацию по данной теме в тексте и видеоряде учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературе, электронных изданиях и группировать её.

Актуализировать знания о различных видах исторических источников. Оценивать историческое значение дешифровки древнеегипетской письменности Ф. Шампольоном. Характеризовать деспотическую власть в Египте.

фронтальный опрос


11.10

Военные походы фараонов

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать её данные; объяснять причины активной завоевательной политики фараонов; рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации; выявлять закономерности трагических последствий завоеваний.

Коммуникативные: точно и грамотно выражать свои мысли; отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; исполнять роль в инсценировке в соответствии со своеобразием исторического персонажа.

Показывать на карте направления походов Тутмоса III, места сражений, границы Древнего Египта в период наивысшего могущества. Раскрывать существенные черты религиозных преобразований Эхнатона и объяснять причины их неудачи.



14.10

13.10

Религия древних египтян

Научиться описывать предметы материальной культуры и произведения древнеегипетского искусства, применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности культуры египтян.

Коммуникативные: точно и грамотно выражать свои мысли; отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; готовить тематические сообщения и проекты, используя дополнительные источники информации.

Описывать образы богов и раскрывать их символическое значение. Высказывать суждения об уровне развития науки в Древнем Египте.

Формулировать определения понятия «культура». Выделять существенные признаки, отличающие живопись и скульптуру Древнего Египта. Описывать выдающиеся памятники культуры Древнего Египта.

Фронтальный опрос


18.10

Искусство Древнего Египта

Работа в парах, терминологический контроль


21.10

20.10

Письменность и знания древних египтян

Фронтальный опрос


25.10

Повторительно-обобщающий урок «Древний Египет».

Научиться анализировать исторические факты и события, связанные с темой «Древний Египет»; решать тестовые задания, устанавливать причинно-следственные связи, выявлять закономерности в развитии древних цивилизаций.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: составлять последовательность действий; формировать способность к волевому усилию при преодолении препятствий.

Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов; решать тестовые задания.


Тестирование


28.10

27.10

Древнее Двуречье

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать данные карты; овладевать целостными представлениями об историческом пути жителей Двуречья; устанавливать причинно-следственные связи между географическими условиями обитания шумеров и их экономическим развитием.

Коммуникативные: выслушивать мнение членов команды, работая над проектом.

Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения материала; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: формировать основы смыслового чтения учебных и познавательных текстов; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала.

Сравнивать природные условия Древнего Египта и Междуречья, занятия жителей, выделять сходство и отличия. Описывать памятники культуры Междуречья.

Индивидуальная. Работа, опрос дом задания, по вопросам учебника


1.11

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

Научиться давать образную характеристику Хаммурапи; объяснять причины возникновения законов; применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения законов Хаммурапи; изучать и систематизировать информацию различных исторических источников

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Регулятивные: проводить контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых корректив.

Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала.

Описывать образ царя Хаммурапи и характеризовать его правление на основе разных источников. Анализировать приведённые в тексте учебника фрагменты законов Хаммурапи и обобщать результаты исследовательской работы в комплексной характеристике Вавилона при царе Хаммурапи; высказывать аргументированное суждение о значении его законов.

Индивидуал. Работа, опрос дом задания, по вопросам учебника


15.11

Финикийские мореплаватели

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать её данные; устанавливать закономерности в возникновении занятий жителей Финикии в контексте природно-географических условий страны; формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициатива).

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

Определять последствия освоения человечеством обработки железа. Показывать на карте территорию Финикии, крупнейшие города, торговые пути, финикийские колонии. Описывать занятия жителей Финикии в контексте природно-географических условий страны. Высказывать суждение о вкладе финикийцев в мировую культуру.

Групповые формы работы с учеб материалом и ответы на вопросы учителя


18.11

17.11

Библейские сказания

Научиться работать с историческими источниками, производить анализ полученной информации;

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему; составлять план выполнения работы.

Познавательные: строить рассуждения в форме связных простых суждений об изучаемой проблеме; готовить тематические сообщения и проекты, используя дополнительные источники информации.

Понимать значение термина иудаизм. Рассказывать о ветхом Завете. Объяснять значение перехода к монотеистической религии.

Групповые формы работы с учеб материалом и ответы на вопросы учителя


22.11

Древнееврейское царство.

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать её данные; овладевать целостными представлениями об историческом пути иудейского народа; изучать и систематизировать информацию различных исторических и современных источников

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов.

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, сопоставлять и сравнивать их; проводить аналогии и устанавливать, какому народу Бог дал такие же законы, ка и древним евреям

Показывать на карте территорию Древней Палестины, города, государства. Описывать исторические события и памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, анализировать фрагменты исторических источников, сравнивать религию евреев и египтян.



25.11

24.11

Ассирийская держава.

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать её данные; применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий в Ассирийской державе; расширять опыт оценочной деятельности

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на обобщение информации по данной теме.

Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.


Показывать на карте территорию Ассирийской державы. Описывать армию ассирийцев. Характеризовать самых известных правителей Ассирии, используя текстовые и наглядные источники.

Опрос домашнего задания


29.11

Персидская держава «царя царей».

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать её данные; применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений; давать образную характеристику исторических личностей.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему; составлять план выполнения работы.

Познавательные: строить рассуждения в форме связных простых суждений об изучаемой проблеме.

Показывать на карте территорию Персидской державы. Объяснять, как она управлялась. Называть правителей державы, рассказывать об их политике. Называть причины падения Персидской державы.

Опрос домашнего задания


2.12

1.12

Повторительно-обобщающий урок по теме «Западная Азия в древности».

Научиться анализировать исторические факты и события, связанные с темой «Западная Азия в век железа», решать тестовые задания, устанавливать причинно-следственные связи, выявлять закономерности в развитии древних цивилизаций.

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; оценивать свои учебные достижения.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов; решать тестовые задания.


Работа в парах, терминологический контроль


6.12

Природа и люди Древней Индии.

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать её данные; устанавливать закономерности в возникновении занятий жителей Древней Индии в контексте природно-географических условий страны; формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями с членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему; составлять план выполнения работы.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения проблемных задач; сравнивать древнеиндийскую цивилизацию с другими цивилизациями железного века, выделять сходство и различия

Показывать на карте территорию Древней Индии. Характеризовать условия жизни и занятия населения.

Опрос по вопросам учебника


9.12

8.12

Индийские касты.

Понимать значение понятия каста. Рассказывать об устройстве Древней Индии, положении представителей различных каст. Объяснять какую роль играли идеи индуизма и буддизма в жизни индийцев.



13.12

Чему учил китайский мудрец Конфуций.

Научиться овладевать целостным представлением об историческом пути китайского народа; применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений; описывать памятники истории и культуры Китая

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовы изменить свою точку зрения.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов; представлять результаты своих исследований в форме творческих проектов.

Объяснять значение понятие конфуцианство. Рассказывать о Конфуции иего учении. Объяснять, какое значение имели идеи конфуцианства в жизни китайского общества. Называть изобретения и культурные достижения древних китайцев.

Групповые формы работы


16.12

15.12

Первый властелин единого Китая.

Показывать на карте территорию Древнего Китая. Понимать значение понятия империя. Характеризовать занятия и положение населения в Древнем Китае. Рассказывать о первых китайских государствах.

Фронтальный опрос


20.12

Повторительно-обобщающий урок по теме «Индия и Китай в древности»

Научиться овладевать целостным представлением об историческом пути народов Древнего Востока; применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений; расширять опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личности и народов в истории; описывать памятники истории и культуры цивилизаций Древнего Востока

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему; составлять план выполнения работы.

Познавательные: строить рассуждения в форме связных простых суждений об изучаемой проблеме; готовить тематические сообщения и проекты, используя дополнительные источники информации.

Называть основные отличия цивилизаций Древнего Востока. Сравнивать хозяйство, общество и государства. Называть изобретения и культурные достижения цивилизаций Древнего Востока. Высказывать суждения об их вкладе в мировую культуру.

Тестирование


Древняя Греция

23.12

22.12

Греки и критяне.

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать её данные; устанавливать закономерности в возникновении занятий жителей Крита в контексте природно-географических условий страны; формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории; формировать представление о мифах как ограниченной форме мышления и познания людей в Древнем мире и специфическом источнике для изучения прошлого

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: применять таблицы, схемы, модели для получения информации; анализировать мифы, выделять в их содержании факты, подтверждённые археологическими раскопками

Показывать на карте Северную и Среднюю Грецию, Пелопоннес, остров Крит. Описывать природные условия страны и делать выводы о занятиях её жителей. Анализировать данные мифа о Тесее и Минотавре, выделяя в его содержании факты, подтверждённые археологическими раскопками. Анализировать миф о начале Троянской войны, сопоставлять разные версии причин Троянской войны.

Групповые формы работы


27.12

Микены и Троя.

Опрос домашнего задания по вопросам


30.12

29.12

Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея».

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать её данные; датировать события и процессы в истории Троянской войны; формировать целостное представление об историческом развитии греков периода Гомера; давать образную характеристику исторических личностей; описывать памятники культуры

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициатива). Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходство и различия объектов; готовить тематические сообщения и проекты, используя дополнительные источники информации

Рассказывать о Гомере. Кратко пересказывать содержание поэм. На основании отрывков поэм объяснять отношение древних греков к богам и героям. Раскрывать значение поэм в мировой культуре.

Групповые формы работы


17.01

Религия древних греков.

Научиться выделять причинно-следственные связи между условиями жизни и занятиями древних греков; создавать яркие образы и описания, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры крупнейших цивилизаций Древней Греции

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: владеть общим приёмом решения учебных задач; готовить тематические сообщения и проекты, используя дополнительные источники информации.

Характеризовать верования древних греков. Рассказывать о пантеоне греческих богов. Объяснять значение религии в жизни Древней Греции. Объяснять значение термина миф. Рассказывать о мифологических героях Эллады.

Опрос по параграфу


20.01

19.01

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать её данные; объяснять сложные политические процессы; давать образную характеристику Солона; характеризовать важные факты истории Древней Греции, классифицировать и группировать их по предложенным признакам; выявлять закономерности исторического пути Греции

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: строить логические цепочки рассуждений; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала.

Показывать на карте территорию Аттики, Афины, важнейшие районы земледелия. Описывать природные условия и занятия жителей Аттики, анализировать данные мифа о дарах Афины и Посейдона городу Афинам. Раскрывать существенные черты положения основных групп населения Афинского полиса, объяснять причины противоречий между ними.

Фронтальный опрос


24.01

Зарождение демократии в Афинах.

Понимать значение термина демократия. Рассказывать, почему возникли и в чем проявлялись демократические порядки в Афинах. Объяснять, понятие гражданин, приводить примеры гражданских поступков.



27.01

26.01

Древняя Спарта.

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать её данные; применять понятийный аппарат исторического знания для характеристики политического устройства Спарты; давать образную характеристику войску, спартанскому воспитанию

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по теме.

Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала.

Находить и показывать на карте Пелопоннес, Спарту. Выявлять и объяснять особенности политического устройства Спарты, хозяйственной деятельности населения. Описывать жизнь и занятия спартанцев, давать образную характеристику спартанскому войску, спартанскому воспитанию.

Фронтальный опрос


31.01

Греческие колонии.

Научиться применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения колонизации греков; характеризовать важные факты истории Древней Греции, классифицировать и группировать их по предложенным признакам

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями с членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала.

Объяснять значение понятий колонизация, метрополия. Показывать на карте направления греческой колонизации. Раскрывать значение колонизации.

Опрос домашнего задания по вопросам учебника


3.02

2.02

Олимпийские игры в древности.

Научиться анализировать полученную информацию; оценивать значение Олимпийских игр в древности и соотносить со значением игр в современности

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения

Объяснять значения Олимпийских игр в жизни Эллады. Описывать древнегреческие олимпиады. Сравнивать Олимпийские игры в Древнем мире с современными.

Работа в парах, терминологический контроль


7.02

Марафонская битва.

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать её данные; объяснять причины греко-персидских войн; рассказывать о важнейших событиях войны, используя основные и дополнительные источники информации; давать образную характеристику Мильтиаду

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по теме.

Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

На основе текста учебника и карты формулировать причины греко-персидских войн. Рассказывать о походе персов 490 г. до н.э., используя карту. Формулировать причины победы греков при Марафоне. Давать образную характеристику полководца Мильтиада.

Тестирование


10.02

9.02

Нашествие персидских войск на Элладу.

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать её данные; объяснять причины победы греков; давать образную характеристику Фемистоклу; расширять опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личности и народов в истории

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: владеть общим приёмом решения проблемных заданий; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала.

Показывать на карте направления движения персидского войска, места главных сражений; называть полисы, поддержавшие персов и выступившие против них. Формулировать причины и последствия победы греков в войнах с Персией.

Фронтальный опрос


14.02

В гаванях афинского порта Пирей.

Научиться формировать целостное представление об историческом развитии греков; применять понятийный аппарат для оценивания фактов и источников о Древней Греции, их анализа, сопоставления, обобщенной характеристики, оценки и презентации, аргументации собственных версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально-этических вопросов далёкого прошлого

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

Отбирать информацию из источников, предложенных учителем, о повседневной жизни древних греков.

Работа с проектами


17.02

16.02

В городе богини Афины.

Научиться объяснять понятие классическая культура; анализировать и обобщать информацию о древнегреческой культуре, делать выводы о её характерных чертах; образно реконструировать системы воспитания и обучения мальчиков и девочек в Афинах и Спарте, сравнивать их; создавать яркие образы выдающихся ученых Древней Греции.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

Составлять рассказ об акрополе по плану, предложенному учителем. Называть выдающихся архитекторов и скульпторов, приводить примеры их произведений, узнавать и описывать их. Высказывать аргументированные оценочные суждения.

Работа с проектами


21.02

В афинских школах и гимнасиях.

Научиться объяснять устройство храма, сравнивать его с древневосточными храмами; творчески реконструировать образ афинского Акрополя; образно описывать театральные представления; устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями с членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов; обобщать информацию о скульпторах и их произведениях; объяснять художественные явления, процессы, связи и отношения

Называть какие науки развивались и как. Особенности образования.

Групповая работа


24.02

23.02

В театре Диониса.

Образно описывать древнегреческие театральные представления. Высказывать суждения о значении древнегреческой культуры в мировой истории.

Групповая работа


28.02

Афинская демократия при Перикле.

Научиться формировать целостное представление об афинской демократии; создавать яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями периода афинской демократии

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала.

Составлять характеристику Перикла как исторического деятеля. Характеризовать афинскую демократию при Перикле. Сравнивать Афины в период правления Перикла с предшествующим временем. Объяснять причины расцвета Афинского государства.

Фронтальный опрос


3.03

2.03

Македонские завоевания в IV в. до н.э.

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать её данные; овладевать целостными представлениями об историческом пути Македонского государства; объяснять причины распада Греции; давать образную характеристику Александра Македонского

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по теме.

Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала.

Показывать на карте расширение территории Македонии. Объяснять причины роста могущества Македонии. Рассказывать о завоевании македонянами греческих колоний-государств.

Тестирование, работа по вопросам параграфа


7.03

Поход Александра Македонского на Восток.

Научиться рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации; Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать её данные; формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по теме.

Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Показывать на карте направление походов и территорию державы Александра Македонского. Составлять характеристику Александра Македонского как исторического деятеля. Объяснять причины распада державы Александра Македонского.

Опрос, по вопросам учебника, индивидуальные задания по карточкам


10.03

9.03

В Александрии Египетской.

Научиться создавать яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры Александрии Египетской; характеризовать важные факты истории Древнего мира, классифицировать и группировать их по предложенным признакам

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями с членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала.

Понимать значение термина эллинизм. Называть и описывать памятники культуры периода эллинизма.

Работа в парах, терминологический контроль


14.03

Повторительно-обобщающий урок по теме «Древняя Греция»

Научиться обобщать и систематизировать знания по истории Древней Македонии; показывать на карте государства по заданному признаку; соотносить события истории Древней Греции по хронологическому признаку, сравнивать их, выделять сходство и различия; делать выводы о вкладе державы Александра Македонского в историю цивилизаций

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: строить логические цепочки рассуждений; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала.

Рассказать о развитии наук, образовании в Древней Греции. Представлять описание произведений разных видов древнегреческого искусства , высказывая и аргументируя свои оценочные суждения. Объяснять, в чем состоит вклад древнегреческих обществ и мировое культурное наследие.


Тестирование


Древний Рим.

17.03

16.03

Древнейший Рим.

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать её данные; устанавливать причинно-следственные связи между географическим положением и хозяйственным развитием Рима; рассказывать о важнейших событиях ранней истории Рима, используя основные и дополнительные источники информации

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по теме.

Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала.

Показывать на карте Апеннинский полуостров, называть племена, населявшие его. Показывать на карте местоположение древнейших государств. Рассказывать о жизни этрусков. Описывать произведения искусства этрусков. Характеризовать управление Римом в царскую эпоху. Раскрывать значение понятий патриций, плебей.

Взаимоконтроль


21.03

Завоевание Римом Италии.

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать её данные; формировать представление о мифах как ограниченной форме мышления и познания людей в Древнем Риме и специфическом источнике для изучения прошлого

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями с членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов; определять продолжительность и последовательность событий и явлений данной темы в контексте истории Древнего Рима и Древнего мира в целом.

Раскрывать значение понятий республика, консул, трибун, сенат. Объяснять, кому принадлежала власть в Римской республике, кто и почему участвовал в политической борьбе.

Индивидуальные задания


24.03

23.03

Устройство Римской республики.

Научиться овладевать целостными представлениями об устройстве Рима; применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений; формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории Рима

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по теме.

Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала.

Анализировать учебный текст, сравнивать факты по предложенным критериям и формулировать выводы о сходстве и различиях в положении царей и консулов, патрициев и плебеев в Древнем Риме. Характеризовать основные результаты борьбы плебеев за гражданские права. Выделять главные особенности государственного устройства римской республики, сопоставлять их с государственным устройством Афинского полиса

Опрос домашнего задания по вопросам учебника


4.04

Войны Рима с Карфагеном.

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать её данные; рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации; давать образную характеристику исторических личностей

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: строить логические цепочки рассуждений; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения

Характеризовать причины и итоги войн Рима. Показывать на карте и описывать основные события Пунических войн. Составлять хронологическую таблицу войн и главных сражений. Высказывать свою оценку завоеваний древних римлян, раскрывать их значение и последствия.

Фронтальный опрос


7.04

6.04

Установление господства Рима во всем Средиземноморье.

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать её данные; формировать целостное представление о Пунических войнах; создавать яркие образы и описания, связанные с ключевыми событиями войны; расширять опыт оценочной деятельности

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по теме.

Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала.

Называть государства, ставшие объектом завоеваний Рима в Восточном Средиземноморье. Объяснять причины военного превосходства римлян и их победы в борьбе за господство во всём Средиземноморье. Высказывать суждения о последствиях римских завоеваний для покорённых народов и самих римлян.

Индивидуальный опрос


11.04

Рабство в Древнем Риме.

Научиться формировать целостное представление о гладиаторах; объяснять причины восстания Спартака; читать историческую карту, анализировать и обобщать её данные; давать образную характеристику Спартака

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по теме.

Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения материала.

Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала.

Объяснять, как изменялось положение рабов в Древнем Риме. Сравнивать положение рабов и роль рабства в жизни древневосточных обществ, Древней Греции и Древнего Рима.

Индивидуальный опрос


14.04

13.04

Земельный закон братьев Гракхов.

Научиться выяснять закономерности исторических событий: создавать яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры Древнего Рима; датировать события и процессы в истории Древнего Рима, определять их последовательность и продолжительность

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: строить логические цепочки рассуждений; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

Объяснять значения понятияреформа. Рассказывать, как изменялось положение крестьян и других свободных людей в Древнем Риме. Объяснять причины и результаты реформ. Рассказывать о судьбе братьев Гракхов. Давать оценку их деятельности.

Работа в парах, терминологический контроль


18.04

Восстание Спартака.

Научиться формировать целостное представление о гладиаторах; объяснять причины восстания Спартака; читать историческую карту, анализировать и обобщать её данные; давать образную характеристику Спартака

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по теме.

Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения материала.

Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала.

Описывать гладиаторские бои на основе разных источников, высказывать суждения о причинах интереса римлян к этому зрелищу. Составлять характеристику восстания Спартака, рассказывать о его отдельных эпизодах, показывать на карте направления походов восставших и места сражений с римской армией, высказывать суждения о причинах поражения восстания и его историческом значении.

Индивидуальный опрос


21.04

20.04

Единовластие Цезаря.

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать её данные; характеризовать важные факты истории Древнего мира, классифицировать и группировать их по предложенным признакам; сравнивать простые однородные факты истории Древнего Рима, выявлять их сходства и различия по предложенным вопросам, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями с членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала.

Составлять характеристику Цезаря как исторического деятеля. Сравнивать изменения в политической и общественной жизни в условиях диктатуры Цезаря с предшествующим периодом.

Индивидуальный опрос, работа по вопросам учебника


25.04

Установление империи.

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать её данные; рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации; различать в учебном тексте факты, сопоставлять их аргументацию; расширять опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деятельности личности в истории

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по теме.

Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения материала.

Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала.


Раскрывать значение понятия империя. Сравнивать правление Цезаря и Августа. Давать оценку изменениям, произошедшим в государстве.

Индивидуальный опрос, работа по вопросам учебника


28.04

28.04

Соседи Римской империи.

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать её данные; применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений; рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: строить логические цепочки рассуждений; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

Давать характеристику отношений Рима с соседними государствами.

Индивидуальный опрос, работа по вопросам учебника


2.05

В Риме при императоре Нероне.

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать её данные; применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений; рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями с членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов; готовить тематические сообщения и проекты, используя дополнительные источники информации

Рассказывать о политической жизни в Риме, давать характеристику преемникам Августа. Составлять хронологическую таблицу важнейших событий.

Индивидуальный опрос


5.05

4.05

Первые христиане и их учение.

Научиться овладевать целостными представлениями о христианстве; применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения возникновения христианства

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по теме.

Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения материала.

Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала.


Понимать значение термина христианство. Раскрывать значение понятий Новый /Завет, Евангелие, святой, мученик. Объяснять, в чем заключается предпосылки распространение христианства в Риме, рассказывать о судьбе первых христиан в Риме.

Фронтальный опрос


12.05

Расцвет империи во 2-м веке.

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать её данные; применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений; рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями с членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов; готовить тематические сообщения и проекты, используя дополнительные источники информации

Рассказывать о культурной жизни в Древнем Риме. Составлять описание архитектурных памятников, произведений древнеримского искусства., используя текс и иллюстрации учебника. Высказывать суждения о вкладе древних римлян в культурное наследие человечества.

Индивидуальный опрос


16.05

15.05

«Вечный город» и его жители.

Научиться создавать яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры «вечного города» Рима; сравнивать простые однородные факты истории Древнего Рима, выявлять их сходства и различия по предложенным вопросам, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: строить логические цепочки рассуждений; прогнозировать тенденции развития римской империи; готовить тематические сообщения и проекты, используя дополнительные источники информации

Описывать жизнь римлян, принадлежность к различным слоям общества, по плану, предложенному учителем. Сравнивать повседневную жизнь древних римлян и древних греков.

Работа с проектами


19.05

Римская империя при Константине.

Научиться формировать целостное представление об историческом развитии Рима при Константине; создавать яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями Рима

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями с членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов; готовить тематические сообщения и проекты, используя дополнительные источники информации

Показывать на карте границы Римской империи, границы Западной и Восточной частей империи после ее разделения. Рассказывать о жизни разных слоев общества. Характеризовать изменения, происходящие в жизни рабов.

Индивидуальный опрос


23.05

22.05

Взятие Рима варварами.

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать её данные; овладевать целостными представлениями о причинах падения Западной Римской империи; расширять опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деятельности варваров в истории

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: строить логические цепочки рассуждений; прогнозировать тенденции развития римской империи; готовить тематические сообщения и проекты, используя дополнительные источники информации

Показывать на карте направления переселений варварских племен и их вторжение на территорию Римской империи. Называть и объяснять причины падения Западной Римской империи.

Работа в парах,


26.05

Итоговый урок.

Научиться формировать целостное представление об историческом развитии человечества от первобытности до гибели античной цивилизации как о важном периоде всеобщей истории; создавать яркие образы и описания, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры крупнейших цивилизаций Древнего мира.

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по теме.

Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения материала.

Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала.


Понимать значение терминов политика, право. Называть основные достижения римлян в сфере политики и права. Приводить примеры, показывающие воздействие римского наследия на современную жизнь.

Тестирование, терминологический контроль


30.05

29.05

Промежуточная аттестация.

Научиться формировать целостное представление об историческом развитии человечества от первобытности до гибели античной цивилизации как о важном периоде всеобщей истории; создавать яркие образы и описания, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры крупнейших цивилизаций Древнего мира.

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по теме.

Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения материала.

Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала.


Актуализировать и обобщать знания по истории первобытного общества и цивилизаций Древнего мира. Определять место исторических событий во времени. Находить и показывать на карте значимые историко-географические объекты по истории человечества в период от его возникновения до падения Западной римской империи. Использовать исторические карты как источники информации о важнейших событиях истории первобытности и Древнего мира. Проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира. Формулировать определения важнейших понятий по истории Древнего мира.

Тестирование





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!