СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  учебного предмета «Окружающий мир» для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос­сии, авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир» (М.: «Просвещение», 2012)

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмо­ционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия рос­сийского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

  1. формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
  2. осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окру­жающего мира, своего места в нём;
  3. формирование модели безопасного поведения в условиях повсе­дневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  4. формирование психологической культуры и компетенции для обе­спечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 2 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новоозёрновская основная общеобразовательная школа»



Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № _________

«_____»_________2015год


«Согласовано»

Зам. директора по УВР

Глущенко Н.С. _______________

«_____»_________2015год


«Утверждаю»

Директор школы

Тузова М.В. _______________

Приказ № _____________

«_____»_________2015год




Рабочая программа


Окружающий мир

для 2 класса


Учитель: Шевцова Татьяна Петровна




п. Новоозёрный

2015 год


Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос­сии, авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир» (М.: «Просвещение», 2012)

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмо­ционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия рос­сийского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

  1. формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

  2. осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окру­жающего мира, своего места в нём;

  3. формирование модели безопасного поведения в условиях повсе­дневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  4. формирование психологической культуры и компетенции для обе­спечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит про­блемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с при­менением системы средств, составляющих единую информационно-об­разовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Про­водятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различ­ных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредствен­ное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут про­водиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа рассчитана на 2 часа в неделю, во 2 классе – 68 часов (34 учебные недели).


ЦЕЛОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В основе построения курса лежат следующие принципы:

личностно-ориентированное (знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного отношения к миру);

культурно-ориентированные (человек должен научиться понимать окружающий мир и понимать цену и смысл своим поступкам и поступкам окружающих людей);

деятельностно-ориентированные (решение проблемных и творческих задач)ю

Воспитание у школьника уважительного отношения к природе и к себе, обучение ответственному, бережному обращению к окружающему миру, умелому его использованию во благо человечества следует рассматривать как компонент личностного развития ребёнка, компонент становления его гражданственности.


РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

  1. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  2. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменя­ющемся и развивающемся мире;

  3. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  4. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои по­ступки, в том числе в информационной деятельности, на основе пред­ставлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  5. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
    в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и на­
    ходить выходы из спорных ситуаций;

  6. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,
    наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
    отношению к материальным и духовным ценностям.

  7. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Метапредметные результаты:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учеб­ной деятельности, поиска средств её осуществления;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового ха­рактера;

  3. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  4. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  5. использование знаково-символических средств представления ин­формации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

6)готовность слушать собеседника и вести диалог;

7) использование различных способов поиска (в справочных источ­никах и открытом учебном информационном пространстве сети Интер­нет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

  1. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, от­несения к известным понятиям;

  2. определение общей цели и путей её достижения; умение догова­риваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  3. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

Пред­метные результаты:

  1. понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

  2. сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её совре­менной жизни;

  3. осознание целостности окружающего мира, освоение основ эколо­гической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегаюшего поведения в при родной и социальной среде;

  4. освоение доступных способов изучения природы и общества (на­блюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

  5. развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Второклассник научится:

различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; дикорастущие и культурные растения; деревья, кустарники, травы; диких и домашних животных; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности;

описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки;

сравнивать объекты живой и неживой природы, объекты природы и предметы, созданные человеком, на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

использовать различные справочные издания (атлас-определитель «От земли до неба», «Зеленые страницы», «Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики», атлас карт) для поиска необходимой информации;

использовать готовые модели (глобус, карта, план, муляжи) для объяснения явлений или выявления свойств объектов, изучения основных форм земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоёмов; части реки;

использовать приборы (компас) для определения основных сторон горизонта;

обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека;

понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

Второклассник получит возможность научиться:

осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе;

пользоваться простыми навыками самоконтроля своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены; выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.

Содержание программы учебного предмета

п/п

Раздел

Содержание разделов

Кол-во часов

1

Где мы живём?

Родная страна. Символы России(герб, флаг, гимн) Город. Село. Проект «Родной город (село)» Природа и рукотворный мир. Наш адрес в мире. Наше отношение к миру.

Проверка знаний и умений по разделу.

2

«Природа»


Неживая и живая природа. Явления природы. Что такое погода? В гости к осени (экскурсия). Звездное небо. Заглянем в кладовые земли.

Про воздух….и про воду. Какие бывают растения. Какие бывают животные. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Про кошек и собак.

Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения. Красная книга. Будь природе другом.

Проект «Красная книга или Возьмём под защиту»

Проверим и оценим свои достижения по разделу «Природа»

20ч

3

Жизнь города и села

Что такое экономика. Из чего что сделано. Как построить дом.

Какой бывает транспорт. Культура и образование. Все профессии важны. Проект «Профессии» В гости к зиме (экскурсия)

Проверим и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга», «Профессии»

10ч

4

Здоровье и безопасность

Строение тела человека. Если хочешь быть здоров. Берегись автомобиля! Школа пешехода. Домашние опасности. Пожар. На воде и в лесу.

Опасные незнакомцы.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

5

Общение

Наша дружная семья. Проект «Родословная»

В школе. Правила вежливости. Ты и твои друзья . Мы- зрители и пассажиры.

Проверим и оценим свои достижения по разделу «Общение».

6

Путешествия

Посмотри вокруг. Ориентация на местности. Формы земной поверхности. Водные богатства. В гости к весне. Россия на карте. Проект «Города России»

Путешествие по Москве. Московский Кремль. Город на Неве.

Путешествие по планете. Путешествие по материкам. Страны мира. Проект «Страны мира»

Впереди лето. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»

Презентация проектов «родословная», «Города России», «Страны мира».

18ч



Итого:

68ч

Учебно – методические средства обучения


Сборник рабочих программ к УМК «Школа России» 1-4 классы. Изд.: Просвещение, 2011.

Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / А.А.Плешаков, М.: Просвещение, 2011.

Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь В 2 ч. К учебнику для 2 класса «Мир вокруг нас» - М.: Просвещение, 2011.

Контрольно- измерительные материалы. Окружающий мир: 2 класс. Составитель И.Ф.Яценко. М: ВАКО,2012

Методические рекомендации. Окружающий мир. Авторы А.А.Плешаков, А.Е.Соловьёв. М:Посвещение,2012

Поурочные разработки по курсу "Окружающий мир" ААПлешакова, Автор Т.Н. Максимова, М: ВАКО, 2013.

Тесты по предмету Окружающий мир" Автор ЕМ. Тихомирова, М: Экзамен, 2013

Учебно – практическое и учебно – лабораторное оборудование.

Глобус.

Модели светофора, дорожных знаков.

Набор карандашей, красок, альбомов для рисования.

Коллекция полезных ископаем

Календарно-тематическое планирование

п/п

Раздел


Тема урока

Колчас

Планируемые результаты

Дата планируемая

Дата по факту

Предметные

Метапредметные

1.

«Где мы живём?»


Родная страна.

Инструктаж по ТБ



1

Называть полное имя нашей страны(Российская Федерация); различать государственные символы России(герб, флаг, гимн); приводить примеры народов России; объяснять, почему все народы России называют братскими;

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке.

4.9


2.


Город и село.

Проект «Родной город (село)»

1

Сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село; рассказывать о своём селе; сравнивать городской и сельский дом; рассказывать о своём доме по плану

Оформлять стенд, мультимедийную фотографию. Оценить свои достижения в ходе реализации проекта.

5.9


3.


Природа и рукотворный мир.

1

.знать, что такое природа (давать определение); различать объекты природы и предметы рукотворного мира; приводить примеры объектов природы и рукотворного мира; использовать слова, несущие этический смысл; для характеристики отношения к миру

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке. Классифицировать объекты окружающего мира; использовать знаково-символические средства.

11.9


4.


Наш адрес в мире. Наше отношение к миру.

1

Называть свой домашний адрес с использованием сведений о федеративном устройстве страны

формулировать выводы

12.9


5.

Проверим и оценим свои достижения по разделу

«Проверим и оценим свои достижения по разделу Где мы живем?»

Выявить знания и умения, приобретённые в процессе изучения раздела «Где мы живём?»; оценивать свои учебные достижения; исправлять допущенные ошибки

Формирование адекватной самооценки.

18.9


6.

«Природа».

Неживая и живая природа

20ч

1

. знать, что такое живая и неживая природа (давать определение); различать объекты живой и неживой природы; приводить примеры объектов живой и неживой природы;

Устанавливать связи между живой и неживой природой. Формулировать выводы из изученного материал.

19.9


7.


Явления природы.

1

Знать, что такое явления природы; приводить примеры явлений в неживой и живой природе, в том числе сезонных; проводить опыты с термометром; измерять температуру воздуха, воды, тела человека и фиксировать результаты измерений

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Использовать знаково- символические средства; формулировать выводы;

25.9


8.


Что такое погода.

1

Знать составляющие части погоды, заполнять дневник наблюдений за погодой;

Сопоставлять научные и природные предсказания погоды.

26.9


9.


В гости к осени (экскурсия).

1

Проводить наблюдения сезонных изменений в неживой и живой природе; по своим наблюдениям приводить примеры осенних явлений в природе; узнавать изученные природные объекты

Оценивать результаты своих действий на экскурсии.

2.10


10.


В гости к осени

1

Заполнять таблицу в тетради, определять природные объекты по атласу- определителю

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

3.10


11.


Звездное небо.

1

Созвездия Кассиопея, Орион, Лебедь, Зодиак.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

9.10


12.


Заглянем в кладовые земли.

1

Горные породы и минералы. Гранит и его состав.

Работать в паре: с помощью атласа-определителя приводить примеры горных пород и минералов. Готовить краткие сообщения о них.

10.10


13.


Про воздух….

1

Воздух. Значение воздуха для растений, животных и человека. Охрана воздуха.

Описывать эстетическое воздействие созерцания неба на человека.

16.10


14.


Про воздух...и про воду.

1

Вода, ее распространение в природе. Значение воды для растений, животных. Охрана чистой воды.

Описывать эстетическое воздействие водных просторов на человека.

17.10


15.


Какие бывают растения.

1

Многообразие растений. Эстетическое воздействие растений на человека.

Оценивать эстетическое воздействие растений на человека. Работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять взаимопроверку.

23.10


16.


Какие бывают животные.

1

Многообразие животных. Зависимость строения животных от их образа жизни.

Работать в паре: соотносить группы животных и их существенные признаки.

24.10


17.


Невидимые нити.

1

Знать, что невидимые нити – это связи в окружающем мире; находить связи в природе, между природой и человеком ( на основе личных наблюдений, учебного текс та, иллюстраций); различать 4 группы связей ( между неживой природой и живой, между растениями и животными, между различными животными, между природой и человеком

Читать и обсуждать стихотворение Б.Заходера.«Про все на свете». Делать вывод о необходимости бережного отношения бережного отношения к природе и сохранения природных связей

30.10


18.


Дикорастущие и культурные растения.

1

Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; приводить примеры. сочинять сказочную историю о дикорастущем или культурном растении. Находить новую информацию в текстах о растениях

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. работать в группе. классифицировать культурные растения по определённым признакам. формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения.

31.10




19.


Дикие и домашние животные.

1

Приводить примеры диких и домашних животных. рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними. находить в тексте нужную информацию. Сочинять и рассказывать сказочную историю о диком или домашнем животном.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить . сравнивать и различать диких и домашних животных. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

13.11


20


Комнатные растения

1

Узнавать комнатные растения на рисунках. Находить в атласе – определителе информацию о них. оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека, осваивать приёмы ухода за комнатными растениями.

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Осуществлять самопроверку. Работать в паре; формулировать выводы из изученного материала, оценивать свои достижения.

14.11


21.


Животные живого уголка.

1

Рассказывать о животных живого уголка. Определять животных живого уголка с помощью атласа- определителя. рассказывать о своём отношении к животным из живого уголка. Осваивать приёмы работы ха животными из уголка. Характеризовать предметы ухода за животными в зависимости от их назначения.

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Работать в паре; формулировать выводы из изученного материала, оценивать свои достижения.

20.11


22.


Про кошек и собак.

1

Определять породы кошек и собак, пользуясь иллюстрациями учебника, атласа-определителя. Обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека. Объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу.

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Работать в паре; формулировать выводы из изученного материала, оценивать свои достижения.

21.11


23.


Красная книга.

1

Работать в паре: выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных, предлагать и обсуждать меры по их охране. Читать тексты учебника и использовать полученную информацию для выполнения заданий

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Работать в паре; формулировать выводы из изученного материала, оценивать свои достижения.

27.11


24.


Будь природе другом. Проект

«Красная книга или Возьмем под защиту»

1

Знакомиться с правилами друзей природы и экологическими знаками, договариваться о соблюдении этих правил; предлагать аналогичные правила, рисовать условные знаки к ним. Читать и обсуждать рассказ Ю. Аракчеева « Сидел в траве кузнечик». составлять собственную Красную книгу, презентовать её в классе.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. По схеме в учебнике анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них.

28.11


25.


Проверим и оценим свои достижения по разделу «Природа»

1

Проверка знаний и умений. Выполнять тестовые задания учебника.

Формирование адекватной оценки своих достижений.

4.12


26.

«Жизнь города и села»

Что такое экономика.

10ч

1

. Рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану. Извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях своего региона. Готовить сообщение на эту тему.

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Анализировать взаимосвязи отраслей при производстве определённых продуктов. Оценивать свои достижения

5.12


27.


Из чего что сделано.

1

Составлять рассказ, приводить примеры использования природных материалов для производства изделий.

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Работать в группе: по рисункам в учебнике прослеживать производственные цепочки, моделировать их,

11.12


28


Как построить дом.

1

Представления о технологии строительства городского и сельского дома. Строительные машины и материалы.

Читать текст учебника, находить названные в нем машины на рисунке, рассказывать о строительных машинах, предлагать вопросы к тексту, оценивать ответы своих одноклассников.

12.12


29


Какой бывает транспорт.

1

Виды транспорта. Первоначальные представления об истории развития транспорта.

Узнавать на фотографии транспорт служб экстренного вызова, соотносить его с номерами телефонов, осуществлять контроль и коррекцию

18.12


30.


Культура и образование.

1

Учреждения культуры (музей, театр, цирк, библиотека и т.д) и образования (школа, лицей, колледж и т.д.). Их роль в жизни общества и человека.

Обсуждать роль учреждений образования и культуры в нашей жизни.

19.12


31.


Все профессии важны. Проект «Профессии»

1

Разнообразие профессий и их роль в экономике и жизни людей. Подготовка к выполнению проекта.

Обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни.

25.12


32.


В гости к зиме (экскурсия)

1

Наблюдение над зимними явлениями в неживой и живой природе.

Обсуждать зимние явления в неживой природе в прошедшие дни.

26.12




33.


В гости к зиме.

1

Зимние явления в неживой и живой природе.

Обсуждать правила охраны природы зимой по материалам книги «Великан на поляне».

15.1


34.


Проверим и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»

1

Проверка знаний и умений.

Формирование адекватной оценки своих достижений.

16.1


35.


Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга», «Профессии»

1

Представление результатов проектной деятельности.

Формирование адекватной оценки своих достижений.

22.1


36.

Здоровье и безопасность

Строение тела человека.

1

Внешнее и внутреннее строение тела человека. Месторасположение важнейших органов и их работа.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

23.1


37.


Если хочешь быть здоров.

1

Режим дня второклассника. Режим питания и разнообразие пищи. Уход за зубами.

Рассказывать о своем режиме дня. Обсуждать сбалансированное питание школьника.

29.1


38.


Берегись автомобиля!

1

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Моделировать сигналы светофора. Характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах.

30.1


39.


Школа пешехода.

1

Освоение правил безопасности пешехода.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

5.2


40.


Домашние опасности.

1

Правила безопасного поведения в быту.

Объяснять с опорой на иллюстрации учебника потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций.

6.2


41.


Пожар!

1

Правила пожарной безопасности. Вызов пожарных по телефону.

Моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону, по номеру МЧС.

12.2


42.


На воде и в лесу.

1

Правила безопасного поведения на воде и в лесу.

Характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу.

13.2


43.


Опасные незнакомцы.

1

Опасные ситуации при контакте с незнакомыми людьми. Вызов милиции по телефону.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

19.2


44.


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

1

Проверка знаний и умений

Формирование адекватной оценки своих достижений.

20.2


45.

«Общение»


Наша дружная семья.

1

Семья как единство близких людей. Культура общения в семье. Нравственные аспекты взаимоотношений в семье.

Обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи.

26.2


46.


Проект «Родословная»

1

Знакомство с материалами учебника. Обсуждение сроков и способов работы.

Презентовать свой проект с демонстрацией родословного дерева.

27.2


47.


В школе.

1

Классный и школьный коллектив. Совместная учеба, игры, отдых. этика общения с одноклассниками.

Обсуждать вопрос о культуре общения в школе. оценивать с нравственных позиций формы поведения.

4.3


48.


Правила вежливости.

1

Правила этикета в общении. Формулы приветствия и прощания. Этикет общения по телефону.

Формулировать правила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной.

5.3


49.


Ты и твои друзья.

1

Правила поведения в гостях.

Обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России.

11.3


50.


Мы- зрители и пассажиры.

1

Правила поведения в общественных местах.

Формулировать правила поведения в общественных местах.

12.3


51


Проверим и оценим свои достижения по разделу «Общение».

1

Представление результатов проектной деятельности.

Формирование адекватной оценки своих достижений.

18.3


52

Путешест

вия


Посмотри вокруг.

18ч

1

Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. Форма земли.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

19.3


53


Ориентация на местности.

1

Что такое ориентирование на местности. Ориентиры. Компас-прибор для определения сторон горизонта.

Знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам.

1.4


54


Формы земной поверхности.

1

Равнины и горы. Холмы и овраги. Красота гор.

Описывать красоту гор.

2.4


55


Водные богатства.

1

Водные богатства нашей планеты: океаны, моря, озера, реки, каналы, пруды. Части реки. Водные богатства родного края.

Обсуждать эстетическое воздействие моря на человека.

8.4


56


В гости к весне (экскурсия).

1

Наблюдение за весенними явлениями в природе.

Понимать учебную задачу экскурсии и стремиться ее выполнить.

9.4


57


В гости к весне

1

Весенние явления в неживой и живой природе.

Рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края.

15.4


58


Россия на карте.

1

Что такое карта. Изображение территории России на карте. Как читать карту.

Сравнивать изображение России на глобусе и карте.

16.4


59


Проект «Города России»

1

Подготовка к выполнению проекта.

Распределение обязанностей по выполнению проекта.

22.4


60


Путешествие по Москве.

1

Москва-столица нашей Родины. Первоначальные сведения об истории возникновения Москвы. Основные достопримечательности Москвы.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

23.4


61


Московский Кремль.

1

Московский Кремль-символ нашей Родины. Достопримечательности Кремля и Красной площади.

Обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России.

29.4


62


Город на Неве.

1

Санкт – Петербург-северная столица России. Герб и план города, архитектурные памятники.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

30.4


63


Путешествие по планете.

1

Карта мира. Океаны и материки(континенты), их изображение на карте.

Сравнивать глобус и карту мира, находить, называть, показывать на глобусе и карте мира океаны и материки.

6.5


64


Путешествие по материкам.

1

Особенности природы и жизни людей на разных материках. Части света: Европа и Азия.

Предлагать вопросы по содержанию сообщений, оценивать ответы одноклассников.

7.5


65


Страны мира. Проект «Страны мира»

1

Физические и политические карты мира. Знакомство с некоторыми странами. Соотносить фотографии достопримечательностей отдельных стран с местоположением этих стран, приводить примеры стран, расположенных на разных материках. Подготовка к выполнению проекта.

Понимать учебную задачу и стремиться ее выполнять. Сравнивать политическую и физическую карты. Формулировать выводы из изученного материала.

13.5


66


Впереди лето.

1

Летние явления в живой и неживой природе. Разнообразие растений и животных. определять цветущие травы летом. Рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям.

Понимать учебную задачу и стремиться ее выполнять. Осуществлять самопроверку. Формулировать выводы.

14.5


67


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу Путешествия

1

Представление результатов проектной деятельности. Выполнять тестовые задания учебника.

Формирование адекватной оценки своих достижений.

20.5


68


Презентация проектов Родословная, Города России, Страны мира.

1

Представление результатов проектной деятельности. Выступать с подготовленными сообщениями.

Оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

21.5



17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!