СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку. 9 класс (УМК Быстровой Е.А.)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку. 9 класс (УМК Быстровой Е.А.)»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № »


РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО:

УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО___________________

Заместитель директора по УР

Директор МБОУ «Школа № »


__________________________

___________

от « __ » августа 2023 г.

« » августа 2023 г.

Приказ № _______ от 30.08.2023


Рабочая программа


Наименование учебного предмета русский язык

Класс 9 класс

Уровень общего образования основное общее - 3

Учитель

Срок реализации программы, учебный год 2023 -2024 учебный год

Количество часов по учебному плану всего 102 часа в год; в неделю 3 часа

Планирование составлено на основе Примерной программы по русскому языку для 5-9 классов и

Программы курса «Русский язык» к учебникам под ред. Е.А. Быстровой

для 5-9 классов, составитель Кибирева Л.В. («Русское слово»)

Учебник Быстрова Е.А. Русский язык: учебник для 9 класса

общеобразовательных организаций: в 2 ч.-- . М.: «Русское слово», 2022

(название, автор, год издания)

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ

Рабочую программу составила __________




Пояснительная записка

Рабочая программа соответствует методическому пособию к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 9 класса (автор М.В. Бабкина), программе курса «Русский язык» 5—9 классы (автор-составитель Л.В. Кибирева), которые, в свою очередь, подготовлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования 2010 г., Примерной программой основного общего образования, Примерным учебным планом.



1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» в 9 классе


Предметные:

В результате изучения русского языка в основной школе ученик должен

знать

• изученные разделы науки о языке;

• смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения; функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры; текст, его функционально-смысловые типы;

• основные единицы языка, их признаки;

• основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь

• объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

•  определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста;

• опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

• различать разговорную и книжную речь, научный, публицистический, официально-деловой, разговорный стили, язык художественной литературы;

•  опознавать основные единицы языка, проводить их анализ;

• определять тему, основную мысль, функционально-смысловой тип, а также стиль текста; анализировать его структуру и языковые особенности;

Аудирование и чтение:

- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);

- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);

- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой.

Говорение и письмо:

- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

- создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотации, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);

- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения);

- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построение текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

- соблюдать к практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

- соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Метапредметные:

• владеть русским языком на уровне,   необходимом и достаточном для официального и неофициального общения в социальной, культурной, бытовой и учебной сферах;

• владеть русским языком как средством получения знаний по другим учебным предметам, пользоваться словарями разного типа, справочной литературой;

• понимать информацию, предъявляемую на слух в нормальном темпе; речь диктора радио, телевидения, официального лица;

• читать оригинальные тексты разных функциональных стилей, используя ознакомительное, изучающее, просмотровое виды чтения;

• пересказывать подробно, выборочно, сжато исходный текст (устный и письменный);

- создавать устные и письменные тексты, различные по функционально-смысловому типу, стилю и жанру, с учетом замысла, адресата, ситуации общения;

• осуществлять основные виды информационной переработки текста: план, конспект;

• вести диалог на бытовые, учебные, социальные, социокультурные темы; диалог-дискуссию с аргументацией своей точки зрения;

• соблюдать   основные   орфоэпические,   лексические,   стилистические,   правописные   нормы русского литературного языка; соблюдать нормы русского речевого этикета;

• владеть навыками речевого самоконтроля, оценивать свою речь с точки зрения правильности, находить ошибки, обусловленные влиянием родного языка учащегося.

Личностные:

• воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

• совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

• освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета;

• формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.




2. Содержание учебного предмета «Русский язык»


п/п

Название раздела

Содержание

1

О языке

Язык как развивающееся явление

2

Речь

Текст. Типы текста (речи). Стили речи. Книжный и разговорный стили речи. Публицистический, научный, официально-деловой, художественный стили речи. Культура речи и её основные аспекты. Информационная переработка текста. План. Тезисы. Конспект. Реферат. Статья. Эссе. Интервью, выступление.

3

Обобщение изученного в 5-8 классах

Лексическое и грамматическое значение слова. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. Основные правила правописания.

4

Сложное предложение

Сложное предложение и его признаки. Сложные предложения с союзами и без союзов. Классификация сложных предложений: сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.

5

Сложносочиненное предложение

Что такое сложносочинённое предложение. Строение сложносочиненного предложения и средства связи в нем: интонация и сочинительные союзы (соединительные, разделительные и противительные). Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Употребление сложносочинённых предложений в речи.

6

Сложноподчиненное предложение

Что такое сложноподчинённое предложение. Виды сложноподчинённых предложений. Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с придаточными времени и места. Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры и степени, сравнения. Сложноподчинённые предложения с придаточными цели, причины, следствия, условия и уступки. Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Употребление сложноподчинённых предложений в речи.


7

Бессоюзное сложное предложение

Что такое бессоюзное предложение. Знаки препинания в бессоюзном предложении. Употребление бессоюзных сложных предложений в речи.

8

Сложное предложение с разными видами связи

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Знаки препинания в нем. Период. Сложное синтаксическое целое. Употребление сложных предложений с разными видами связи в речи.

9

Чужая речь и способы её передачи

Предложения с прямой речью. Предложения с косвенной речью. Диалог. Цитирование. Оформление цитат на письме.

10

Итоговое повторение

С целью подготовки учащихся 9 классов к ГИА продумана система практических и контрольных работ, включающих задания части А и В, комплексный анализ текста, работу со средствами художественной выразительности, различные виды лингвистического анализа.

В целях обучения написанию сжатого изложения и сочинения-рассуждения на основе данного текста (в рамках подготовки к ГИА — задание С1 и С2) отведены часы на развитие речи.







3. Календарно-тематическое планирование

Русский язык. 9 класс

урока

Тема урока

Дата проведения

1

Язык как развивающееся явление


2-4

Комплексное повторение.


5

КР. Входная диагностика


6

Текст. Средства связи предложений в тексте.


7

Типы текста.


8-9

Изобразительно-выразительные средства языка


10

ПР. Проверочная работа по теме «Изобразительно-выразительные средства языка»


11

Сжатое изложение. Основные приемы сжатия текста.


12

Основные приемы сжатия текста.


13

РР Сжатое изложение в формате ОГЭ


14-18

Стили речи.


19-20

РР. Сочинение в формате ОГЭ (9.2)


21

Комплексное повторение. (Культура речи и её аспекты)


22

Комплексное повторение. (Информационная переработка текста. План. Тезисы)


23

Конспект. Реферат.


24

Статья. Эссе.


25

Интервью. Выступление.


26

КР. Контрольная работа в формате ОГЭ.


27-29

Повторение на основе изученного в 5—8 классах


30-31

Сложное предложение и его виды.


32

Что такое сложносочиненное предложение (ССП)


33

Синтаксический разбор сложносочиненного предложения


34-36

Знаки препинания в сложносочиненном предложении


37

Рр. Сжатое изложение в формате ОГЭ


38-39

Употребление ССП в речи


40-41

РР. Сочинение в формате ОГЭ (9.3)


42-43

Сложноподчиненное предложение (СПП)


44

Виды сложноподчиненных предложений.


45-47

Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным


48

Синтаксический разбор СПП


49

РР. Сжатое изложение в формате ОГЭ.


50-51

СПП с придаточными изъяснительными.


52

СПП с придаточными обстоятельственными.


53

СПП с придаточным времени.


54

СПП с придаточным места


55-56

РР. Сочинение в формате ОГЭ


57

Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры и

степени


58-59

СПП с придаточными сравнения


60

СПП с придаточными цели


61

СПП с придаточными причины и следствия


62

СПП с придаточными условия


63

СПП с придаточными уступки


64

КР Контрольная работа по теме «Виды СПП»


65-68

СПП с несколькими придаточными


69-70

РР Сочинение в формате ОГЭ


71

Употребление СПП в речи


72

Бессоюзное сложное предложение (БСП)


73

Запятая и точка с запятой в БСП


74-75

Двоеточие в БСП


76-77

Тире в БСП


78

ПР Проверочная работа по теме «Знаки препинания в БСП»


79

Употребление БСП в речи


80

РР. Сжатое изложение


81-85

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи


86

КР Контрольная работа по теме «Сложное предложение с разными видами связи»


87

Употребление СП с разными видами связи в речи. Период.


88-89

РР Сочинение в формате ОГЭ


90-91

Предложения с прямой речью.


92-93

Предложения с косвенной речью


94

Диалог


95

РР. Сжатое изложение


96

Цитирование. Оформление цитат на письме.


97

КР Контрольная работа в формате ОГЭ (тест)


98-100

Комплексное повторение изученного в 9 классе


101-102

Резервные уроки






Итого 102 часа




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!