СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (УМК под редакцией Е.А.Быстровой)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения, а также использовалась Программа курса «Русский язык» к учебникам под редакцией Е.А.Быстровой для 5-9 классов общеобразовательных учреждений/ под ред.Е.А.Быстровой, Л.В.Кибиревой. - М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (УМК под редакцией Е.А.Быстровой)»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Михайловка

Саратовского района Саратовской области»


Проверено

Руководитель методического объединения

_______________________

«___» _________ 201__г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

______________________

«___» _________ 201__г.


Утверждаю

Директор школы


______________________

«___» _________ 201__г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Русский язык. 9 класс

наименование учебного предмета, курса

основное общее образование

уровень образования

один год

срок реализации программы

Составлена на основе программы:

Программа курса «Русский язык» к учебникам под редакцией Е.А.Быстровой для 5-9 классов общеобразовательных учреждений/ под ред.Е.А.Быстровой, Л.В.Кибиревой. - М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012.

наименование программы, автор программы

Учебник: Русский язык: учебник для 9 класса общеобразовательных организаций /Е.А.Быстрова, Л.В.Кибирева, Т.М.Воителева, Н.Н.Фаттахова. – М.: ООО «Русское слово- учебник», 2016 (Инновационная школа)

название, автор, издательство, год издания

Количество часов: всего 70 часов, 2 часа в неделю


Учитель: Дремлюга Ольга Алексеевна,

русский язык и литература, первая квалификационная категория

ФИО, преподаваемый предмет, квалификационная категория





с. Михайловка

2016 - 2017 учебный год





Пояснительная записка


Рабочая программа по русскому языку для 9 класса основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения, а также использовалась Программа курса «Русский язык» к учебникам под редакцией Е.А.Быстровой для 5-9 классов общеобразовательных учреждений/ под ред.Е.А.Быстровой, Л.В.Кибиревой. - М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012.

Как учебная дисциплина, русский язык имеет первостепенное значение, так как является не только предметом изучения, но и важнейшим средством познания других наук.

Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры;

- воспитание интереса и любви к русскому языку;

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности к речевому взаимодействию и взаимопониманию;

- освоение знаний о русском языке, об устройстве языковой системы и ее функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете.

Задачи обучения русскому языку в основной школе:

- осознание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его самобытности, уникальности, эстетического богатства родного языка;

- формирование умений и навыков свободного и грамотного владения устной и письменной речью в основных видах речевой деятельности, овладение русским языком как средством общения в разных сферах и ситуациях его функционирования, развитие готовности к взаимодействию и взаимопониманию в бытовой, учебной, учебно-научной, социокультурной и деловой сферах, потребности к речевому самосовершенствованию;

- усвоение системы знаний о русском языке;

- формирование метапредметных умений и способов деятельности: определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий и оценивать достигнутые результаты; опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты; формирование способности извлекать информацию из различных источников, преобразовывать ее.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание курса русского языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; освоения основных норм русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирования способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке, ее основных разделах и базовых понятиях; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей.

Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с национально-культурным компонентом.

В основу программы положено разграничение понятий «язык» и «речь», которое является важнейшей характеристикой представления содержания предмета «Русский язык». Соответственно, выделено два аспекта обучения русскому языку: познание системы языка и совершенствование речевой деятельности в ее основных видах: чтение, аудирование, говорение и письмо.

В программе реализуется коммуникативно-деятельностный подход, который означает предъявление материала не только в знаниевой, но и в деятельностной форме.

Основные компоненты функциональной грамотности базируются на видах речевой деятельности и предполагают целенаправленное развитие речемыслительных способностей учащихся, прежде всего в процессе изучения родного языка в школе.

Формирование функциональной грамотности, совершенствование речевой деятельности учащихся строится на основе знаний об устройстве русского языка и об особенностях его употребления в разных условиях общения. Процесс обучения должен быть ориентирован не только на формирование навыков анализа языка, способности классифицировать языковые явления и факты, но и на воспитание речевой культуры, формирование таких жизненно важных умений, как использование различных видов чтения, информационная переработка текстов, различные формы поиска информации и разные способы передачи ее в соответствии с речевой ситуацией и нормами литературного языка и этическими нормами общения. Таким образом, обучение русскому языку в основной школе должно обеспечить общекультурный уровень человека, способного в дальнейшем продолжить обучение в различных образовательных учреждениях: в старших классах средней полной школы, в средних специальных учебных заведениях.





Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане

Предмет «Русский язык» в 9 классе согласно учебному плану изучается в объеме 2 часа в неделю. Общее количество часов за год обучения составляет 70 часов.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого

общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий.

1) коммуникативные универсальные учебные действия (владеть всеми видами речевой деятельности, строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; адекватно воспринимать устную и письменную речь; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета и др.);

2) познавательные универсальные учебные действия (формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами и др.);

3) регулятивные универсальные учебные действия (ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее; осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию и др.).

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи

(повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Содержание учебного предмета

Русский язык как развивающееся явление (1 ч)

Формы функционирования современного русского языка

Речь (6 ч)

Углубление знаний: текст, типы речи. Способы и средства связи предложений в тексте. План и тезисы как виды информационной переработки текста.

Конспект, реферат.

Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой, язык художественной литературы.

Сообщение, доклад как жанры научного стиля. Их особенности.

Основные жанры публицистического стиля: выступление, статья, эссе, интервью.

Их особенности.

Повторение изученного в 5 – 8 классах (4 ч)

Синтаксис и пунктуация (49 ч)

Сложное предложение (4 ч)

Сложное предложение и его виды. Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения.

Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения: интонация, союзы, самостоятельные части речи (союзные слова).

Бессоюзные и союзные (сложносочиненные и сложноподчиненные) предложения.

Знаки препинания в сложном предложении.

Правила пунктуации, связанные с постановкой знаков препинания в сложном предложении

Сложносочиненное предложение (5 ч)

Средства связи частей сложносочиненного предложения.

Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения. Виды сложносочиненных предложений.

Интонационные особенности сложносочиненных предложений с разными типами смысловых отношений между частями.

Сложноподчиненное предложение (20 ч)

Сложноподчиненное предложение, его строение. Главная и придаточная части предложения. Средства связи частей сложноподчиненного пред-ложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова, указательные слова. Различия подчинительных союзов и союзных слов.

Виды сложноподчиненных предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями, по структуре, синтаксическим средствам связи. Вопрос о классификации сложноподчиненных предложений. Сложноподчиненные предложения с придаточной частью определительной, изъяснительной и обстоятельственной (времени, места, образа действия, меры и степени, сравнения, условия, уступки, причины, следствия, цели). Различные формы выражения значения сравнения в русском языке.

Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными (6 ч)

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Однородное и последовательное подчинение придаточных частей.

Бессоюзное сложное предложение (8 ч)

Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, интонационное и пунктуационное выражение этих отношений

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи (6 ч)

Типы сложных предложений с разными видами связи: сочинением и подчинением; сочинением и бессоюзием; сочинением, подчинением и бессоюзием; подчинением и бессоюзием.

Чужая речь и способы ее передачи (5 ч)

Синтаксические конструкции с чужой речью

Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью. Диалог. Цитирование. Способы включения цитат в высказывание.

Повторение изученного (3 ч)

Планируемые результаты изучения учебного предмета

В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

- роль русского языка как национального языка русского народа;

- государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

- смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог;

- сфера и ситуация речевого общения;

- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического стилей, языка художественной литературы;

- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

- основные единицы языка, их признаки;

- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, орфографические, пунктуационные);

- нормы речевого этикета;

уметь:

- различать разговорную речь, научный, публицистический стили, язык художественной литературы;

- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

- объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение:

- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения;

- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения;

- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации;

- свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо:

- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);

- создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление, письмо, дневниковые записи);

- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (обмен мнениями);

- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

- адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного литературного языка;

- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

- соблюдать нормы русского речевого этикета;

- осуществлять речевой самоконтроль;

- оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности;

- значения родного языка в жизни человека и общества;

- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

- увеличения словарного запаса; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам.












































Календарно – тематическое планирование

учебного курса Русский язык. 9 класс.

на 2016-2017 учебный год



№ урока

Наименование разделов и тем

Количество часов

Календарные сроки

Вид занятия

Наглядные пособия, ТСО, интерактивные средства

Элементы дополнитель-ного содержания1

Д/з

по плану

факт


Раздел I. Русский язык как развивающееся явление

1







1

Формы функционирования современного русского языка

1



теоретический

практический





Раздел II. Речь

6







2

Текст. Типы речи

1



практикум

Презентация Строение текста



3

Входной диагностический контроль

1



контроль


Сжатое изложение


4

Стили речи

1



теоретический

практический

видеоурок Стили речи




5

Информационная переработка текста. План. Тезисы

1



теоретический

практический




6

Конспект. Реферат

1



теоретический

практический




7

Статья. Эссе

1



теоретический

практический




8

Интервью, выступление

1



теоретический

практический





Раздел III. Повторение изученного в 5 – 8 классах

5







9-10

Систематизация сведений о фонетике, морфемике, морфологии и орфографии

2



практикум




11-12

Сжатое изложение

2



развитие речи

Презентация Сжатое изложение. Подготовка к ГИА



13

Анализ сжатого изложения

1



практикум (работа над ошибками)

Презентация Приемы компрессии, анализ и обработка текста




Раздел IV .Синтаксис и пунктуация

49








Сложное предложение

6







14

Что такое сложное предложение

1



практикум




15-16

Виды сложных предложений

2



практикум

Презентация Виды сложных предложений



17

Проверочная работа по теме «Повторение изученного в 5-8 классе»

1



контроль


тесты в формате ОГЭ



Сложносочинённое предложение

5







18

Что такое сложносочинённое предложение

1



теоретический

практический




19

Синтаксический разбор сложносочинённого предложения

1



практикум

Презентация Порядок разбора ССП



20

Знаки препинания в ССП

1



теоретический

практический

Презентация Повторение изученного о ССП



21

Контрольный диктант по теме «Сложносочинённое предложение»

1



контроль




22

Анализ контрольной работы

1



работа над ошибками





Сложноподчинённое предложение

20







23

Что такое сложноподчинённое предложение

1



теоретический

практический

Видеоурок Разделительные знаки препинания в сложноподчиненных предложениях (СПП)




24-25

Виды сложноподчинённых предложений

2



теоретический

практический

Презентация Основные группы сложноподчиненных предложений



26

Работа над сжатием текста

1



развитие речи

Презентация Комплексный анализ текста. Подготовка к ОГЭ



27

Сжатое изложение

1



развитие речи




28-29

Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным

2



теоретический

практический




30

Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным

1



теоретический

практический




31

Сложноподчинённое предложение с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными времени

1



теоретический

практический




32

Сложноподчинённое предложение с придаточными места

1



теоретический

практический




33

Сложноподчинённое предложение с придаточными образа действия, меры и степени

1



теоретический

практический




34-35

Сложноподчинённое предложение с придаточными сравнения

2



теоретический

практический




36

Сложноподчинённое предложение с придаточными цели

1



теоретический

практический




37

Сложноподчинённое предложение с придаточными причины и следствия

1



теоретический

практический




38

Сложноподчинённое предложение с придаточными условия

1



теоретический

практический




39

Сложноподчинённое предложение с придаточными уступки

1



теоретический

практический




40-41

Систематизация и обобщение по теме «Сложноподчинённое предложение»

2



практикум




42

Итоговый тест по теме «Сложноподчинённое предложение»

1



контроль


тесты в формате ОГЭ



Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными

6







43-44

Понятие СПП с несколькими придаточными

2



теоретический

практический

Презентация

СПП с несколькими придаточными



45-46

СПП с несколькими придаточными

2



теоретический

практический

Презентация Сложные предложения с однородным подчинением



47

Итоговый диктант по теме «СПП с несколькими придаточными»

1



контроль




48

Сжатое изложение

1



развитие речи





Бессоюзное сложное предложение

8







49

Что такое бессоюзное сложное предложение

1



теоретический

практический

Презентация Бессоюзные сложные предложения



50-52

Знаки препинания в БСП

3



теоретический

практический




53

Тест по теме «Бессоюзное сложное предложение»

1



контроль




54

Анализ контрольного тестирования

1



практикум




55

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения

1



развитие речи




56

Сочинение-рассуждение

1



развитие речи





Сложные предложения с разными видами связи

6







57-59

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи

3



теоретический

практический

Презентация Сложные предложения с разными видами связи



60

Итоговая контрольная работа по теме «СПП с различными видами связи»

1



контроль




61

Итоговый тест по теме «Сложное предложении»

1



контроль


Задания ОГЭ


62

Анализ тестирования

1



практикум





Чужая речь и способы её передачи

5







63

Предложения с прямой речью

1



практикум




64

Предложения с косвенной речью

1



практикум




65

Диалог

1



практикум




66

Цитирование. Оформление цитат на письме.

1



практикум




67

Сжатое изложение

1



развитие речи





Повторение изученного в 5 – 9 классах

3







68-70

Повторение

3



практикум


Работа над тестовыми задания ОГЭ






УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Класс

Учебники

(автор, год издания, издательство)

Методические материалы

Материалы для контроля

9

Русский язык: учебник для 9 класса общеобразовательных организаций /Е.А.Быстрова, Л.В.Кибирева, Т.М.Воителева, Н.Н.Фаттахова. – М.: ООО «Русское слово- учебник», 2016 (Инновационная школа)




Программа курса «Русский язык» к учебникам под редакцией Е.А.Быстровой для 5-9 классов общеобразовательных учреждений/ под ред.Е.А.Быстровой, Л.В.Кибиревой. - М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012.



ОГЭ. Русский язык: типовые экзаменационные варианты/ под ред. И.П. Цыбулько. М.: Национальное образование, 2016,2017


Диагностические диктанты


Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012


Безденежных Н.В. Новый сборник диктантов по русскому языку для 8-9 классов – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016


Сумина О.Г. Методика самостоятельной подготовки к ОГЭ по русскому языку. Рабочая тетрадь, 2014

Миронова О.Ф. Пособие для подготовки к ОГЭ по русскому языку, 2015 http://nsportal.ru




Диагностические диктанты по русскому языку в 9 классе

Подборка текстов для диктантов найдена на сервере http://ruslita.ru/images/russki . Данный сайт представляет интересные материалы для уроков русского языка и литературы.

Диагностические диктанты
Обычно в первой половине сентября проводятся входные работы по русскому языку. Чаще всего это диктанты. Их тексты содержат те виды орфограмм и пунктограмм, которые изучались в прошлом учебном году. Основная цель диагностики — определить уровень остаточных умений и навыков обучающихся. До 8 класса тексты сопровождаются грамматическими заданиями. В 9-11 классах такие задания не предусмотрены, но по желанию учителя их можно ввести.
Пятые классы пишут по текстам итоговых диктантов, проведённых в начальной школе, поэтому данные тексты адресованы учащимся с 6 по 11 класс. Практически все диктанты объединены осенней темой, что удачно сочетается с временем их проведения.


Диагностический диктант для 9 класса
Горит костёр рябины красной
Кружит разноцветная метелица. Обрывает осень роскошный наряд деревьев, бросает его на дороги, несёт в реки и лужи, словно стараясь смыть яркую весёлую краску. Холодно по утрам. Нет-нет да и покроется трава серебристой пылью. Правда, выдаются погожие и тёплые дни. И тогда кажется, будто снова вернулось лето. Но ненадолго. И вот снова мелкий холодный дождь, низкое свинцовое небо, прощальные крики перелётных птиц.
С каждым днём прозрачнее становится лес. Теряет он свою таинственность, роняет на землю роскошный убор. И тогда запылают на лесных опушках рябиновые костры. Долго будут гореть они, озаряя лес своим холодным пламенем, пока не налетят на них шумные и шустрые ватаги дроздов.
Нарядна рябина с весны до осени. Весной светло-жёлтые, почти белые пушистые шапки цветов украшают это дерево с ажурной кроной. «Почему ажурной?» — вы спросите. Присмотритесь внимательнее. Ажурной делают её листья. Не правда ли, кажется, что кто-то набросил на рябину сплетённое кружево? Потом на рябине начнут поспевать ягоды, делаясь с каждым днем всё оранжевее и ярче. Пока наконец не вспыхнет рябиновый костёр.
(161 слово.) (По Т. Горовой.)


Диагностический диктант для 9 класса
Лавируя среди густого камыша, егерь правил «Ветерок» к узкому лесистому мысу. Он выключил мотор, и нос лодки мягко ткнулся в тину. Вдоль заболоченного берега росли молоденькие березы и осинки, заслонившие собой хмурую неприбранную тайгу. Стволы некоторых осин были изгрызены зайцами почти до основания.
Блаженная, дремотная теплынь пала на землю. Всё вокруг было величественно, просто и надёжно, а в тишине слышалось даже собственное сердце. Но вот где-то в чаще хрустнула ветка, испуганно вскрикнула сойка, и её голос передался другим обитателям леса. Долгим машинописным стуком отозвался дятел, прошуршала в хвое белка и тут же исчезла...
Тропинка, по которой мы шли, была устлана мелким валежником, окантована сочным малахитовым мхом. Душным облаком реял над нами хвойный настой, кружил голову запах опавших и уже перебродивших листьев. Под высохшими ветками елей краснела брусника, выглядывали подосиновики, волнушки, маслята. На ходу подбирая грибы, лесники очищали их от листьев и осторожно, чтобы не повредить шляпки, накалывали на острые ветки деревьев — примерно на высоте человеческого роста. Как проголодается белка зимой, будет, значит, у неё сушёное лакомство.
(167 слов.) (По О. Ларину.)






Диагностический диктант для 9 класса
Лесные пожары
Пожары на Севере редко бывали повальными, когда огнём объяты целые стволы и пламя бушует, выбрасывая длинные языки. Чаще всего случались пожары низовые. Горели сухая трава, мох, а высота пламени едва достигала метра. Но сколько несчастий для леса приносил такой огонь!
Погибали хвойный подрост, кустарники, выходящие на поверхность корни деревьев. Нередко низовой пожар действовал как раковая опухоль, как мина замедленного действия. Внешне, казалось бы, невредимые, но на самом деле обессиленные деревья уже не могли сопротивляться полчищам жучков-короедов и прочей насекомой нечисти, которая миллионами крепких челюстей вгрызалась в древесную мякоть, превращая её в труху.
Можно ли подсчитать урон, нанесённый живой природе одним невинным на первый взгляд туристским костром? Думаю, математика здесь бессильна. Конечно, можно посчитать гектары сгоревшего леса, стоимость пожарных работ. Но войдут ли в такую калькуляцию погибшие животные, птицы, растения?
Этот убыток, моральный и материальный, просто непредсказуем, он не попадёт ни в одну бухгалтерскую ведомость, точно так же, как непредсказуемо содержание лесного пожарника, лётчика, егеря.
Мои спутники почти закончили утренний обход. Их загорелые лица выражали усталое довольство и благодушие.
(166 слов.) (По О. Ларину.)



























УЧЕБНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

п/п

Средства

Перечень средств

1

учебно-лабораторное оборудование и приборы

Раздаточный материал


2

технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся

Компьютер, проектор

3

цифровые образовательные ресурсы

Русский язык: аудиоприложение Тексты для прослушивания: подготовка к ГИА -2015. 9 класс. Руководитель проекта Н.А.Сенина. – Ростов н/Д: Легион, 2014

Интернет-ресурсы

Материалы сайтов и интернет-порталов:

  1. http://www.fipi.ru

  2. http://www.openclass.ru

  3. http://rus.1september.ru/urok/

  4. http://gigabaza.ru

  5. http://ege.edu.ru

  6. http://x-uni.cjm/russkiy-yazyk

  7. http://egeigia.ru

  8. www.gramma.ru

  9. www.gramota.ru

  10. www.infourok.ru

  11. http://kopilkaurokov.ru

  12. http://easyen.ru

  13. http://videouroki.net

  14. www.pro100gia.ru

  15. http://saharina.ru

  16. http://test4u.mobi

  17. http://nsportal.ru

Видеоуроки:

Стили речи

Разделительные знаки препинания в сложноподчиненных предложениях (СПП)

Презентации

- Основные группы сложноподчиненных предложений

-Виды сложных предложений

-Комплексный анализ текста. Подготовка к ОГЭ

-Сжатое изложение. Подготовка к ГИА

- Строение текста

-Повторение изученного о ССП

-Бессоюзные сложные предложения

-СПП с несколькими придаточными

- Сложные предложения с разными видами связи

-Сложные предложения с однородным подчинением

-Приемы компрессии, анализ и обработка текста

-Порядок разбора ССП



СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

Абсолютная пунктуационная грамотность за 20 дней.

Макарова Б.А.

М.: АСТ: Астрель, 2009

2

Беседы о русском слове

Люстрова З.Н., Скворцов Л.И., Дерягин В.Я.

М.: Знание, 1978


3

Готовимся к государственной итоговой аттестации: русский язык. Учимся писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему: пособие для учащихся.

Ахбарова Г.Х, Скиргайло Т.О.

М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014

4

Как научиться писать сочинение-рассуждение. Справочный и дидактический материал по русскому языку. 8-11 классы. Поурочное планирование.

Трунцева Т.Н.

Изд. Грамотей, 2007

5

ОГЭ(ГИА-9). Практикум по русскому языку: подготовка к выполнению заданий по синтаксису, пунктуации, орфографии, лексике и фразеологии

Назарова Т.Н., Скрипка Е.Н.

М.: Экзамен, 2015

6

ОГЭ. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов.

Цыбулько И.П.

М.: Национальное образование, 2015

7

Оптимальный банк заданий для подготовки к ЕГЭ. Единый государственный экзамен 2015. Русский язык. Учебное пособие.

Драбкина С.В., Субботин Д.И.

М.: Интеллект-Центр, 2015.


8

Основные сведения о языке

Баранникова Л.И.

М.: Просвещение, 1982

9

Практикум по русскому языку: подготовка к выполнению заданий по орфографии.

Груздева Е.Н.

М.: Экзамен, 2015

10

Русский язык. (Весь школьный курс в схемах и таблицах).

Руднева А.В.

М.: Эксмо, 2014

11

Русский язык. 9-й класс. Подготовка к ОГЭ-2016. 30 тренировочных вариантов по демоверсии на 2016 год: учебно-методическое пособие

Сенина Н.А.

Ростов на/Д.: Легион, 2015

12

Русский язык: Справочные материалы: Учебное пособие для учащихся.

Баранов М.Т. и др.

М.: Просвещение, 1998

13

Учебные таблицы по русскому языку: 5-11 классы.

Малюшкин А.Б.

М.: ТЦ Сфера, 2015



ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

Дата непроведенного урока

Причина

Коррекция

Согласование с заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата)

Подпись лица, внесшего запись




































































ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

Дата непроведенного урока

Причина

Коррекция

Согласование с заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата)

Подпись лица, внесшего запись





































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!