СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса (УМК под ред. Е.А.Быстровой)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 7   класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы курса «Русский язык» к учебникам под редакцией Е.А.Быстровой для 5-9 классов общеобразовательных учреждений/ под ред.Е.А.Быстровой, Л.В.Кибиревой. - М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. Содержание обучения русскому языку структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 7 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции. Обучение ориентировано на развитие личности обучающегося, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 7 класса (УМК под ред. Е.А.Быстровой)»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Михайловка

Саратовского района Саратовской области»


Проверено

Руководитель методического объединения

_______________________


«___» _________ 201__г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

______________________

«___» _________ 201__г.


Утверждаю

Директор школы


______________________

«___» _________ 201__г.






Дополнение к пояснительной записке рабочей программы

по учебному курсу «Русский язык» для 5-9 классов

наименование учебного предмета, курса

основное общее образование

уровень образования

5 лет

срок реализации программы

Составлена на основе программы:

Программа курса «Русский язык» к учебникам под редакцией Е.А.Быстровой для 5-9 классов общеобразовательных учреждений/ под ред.Е.А.Быстровой, Л.В.Кибиревой. - М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012.

наименование программы, автор программы

Учебник: Русский язык: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/Е.А.Быстрова, Ю.Н.Гостева, Л.В.Кибирева, Т.М.Воителева; под ред.Е.А.Быстровой. – М.: ООО «Русское слово- учебник», 2014 (Инновационная школа)

название, автор, издательство, год издания

Количество часов: всего 140 часов, 4 часа в неделю


Учитель: Дремлюга Ольга Алексеевна,

русский язык и литература, первая квалификационная категория

ФИО, преподаваемый предмет, квалификационная категория






с. Михайловка

2015 - 2019 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы курса «Русский язык» к учебникам под редакцией Е.А.Быстровой для 5-9 классов общеобразовательных учреждений/ под ред.Е.А.Быстровой, Л.В.Кибиревой. - М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. Рабочая учебная программа предназначена для обучающихся 7 класса МОУ «СОШ с.Михайловка» Саратовского района Саратовской области и составлена из расчета 4 ч. в неделю, 140 часов в год.

Свободное владение родным русским языком - надежная основа каждого русского человека в его жизни, труде, творческой деятельности. Поэтому содержание обучения русскому языку структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 7 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции. Обучение ориентировано на развитие личности обучающегося, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.

Преподавание русского языка в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического

строя речи учащихся; развитие готовности к речевому взаимодействию и взаимопониманию;

освоение знаний о русском языке, об устройстве языковой системы и ее функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете.

Задачи обучения русскому языку в основной школе:

• осознание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его самобытности, уникальности, эстетического богатства родного языка;

• формирование умений и навыков свободного и грамотного владения устной и письменной речью в основных видах речевой деятельности, овладение русским языком как средством общения в разных сферах и ситуациях его функционирования, развитие готовности

к взаимодействию и взаимопониманию в бытовой, учебной, учебно-научной, социокультурной и деловой сферах, потребности к речевому самосовершенствованию;

• усвоение системы знаний о русском языке;

• формирование метапредметных умений и способов деятельности: определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий и оценивать достигнутые результаты; опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты; формирование способности извлекать информацию из различных источников, преобразовывать ее.

Содержание курса русского языка обусловлено реализацией компетентностного подхода, то есть усвоение материала должно обеспечить формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

В 7 классе завершается изучение морфологии: причастия, деепричастия и служебных частей речи.

Организация образовательного процесса построена на классно-урочной форме обучения с применением фронтальной, индивидуальной, парной работы.

Настоящей рабочей программой предусмотрена подача учебного материала с использованием следующих технологий обучения: личностно-ориентированное обучение; ИКТ; метод проектов; исследовательские работы обучающихся.

Элементы педагогических технологий: здоровьесберегающие, проблемное обучение, тест-технологии, сотрудничество.

Ожидаемые образовательные результаты в рамках ФГОС:

Знать:

- формы речи, основные их признаки;

- признаки стилей речи (в рамках изученного); типы речи

- признаки текста (целостность, связность, законченность, членимость, заглавие или его возможность, тема и основная мысль);

- строение текста;

- самостоятельные части речи ( причастие, деепричастие), их грамматические признаки

- служебные части речи (предлог, союз, частица), а также междометия и звукоподражательные слова, их отличие от самостоятельных частей речи

Уметь:

- узнавать изученные в 7 классе самостоятельные части речи (причастие, деепричастие) и служебные части речи (предлог, союз, частица), а также междометия и звукоподражательные слова;

- различать постоянные и непостоянные морфологические признаки изученных частей речи и проводить их морфологический разбор;

- правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;

- владеть правильным способом применения изученных правил орфографии, учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова при выборе правильного написания;

- различать и конструировать сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами, использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте

- производить синтаксический и пунктуацион­ный разбор в практических целях;

- осознанно производить морфемный и словооб­разовательный разбор;

- совершенствовать текст, устраняя лексиче­ские ошибки и стилистические недочеты;

- уместно пользоваться выразительно-изобрази­тельными средствами лексики русского языка.

- анализировать текст с точки зрения содержа­ния (темы и основной мысли), построения, языко­вых средств (использования синонимов, антони­мов и т. д.);

- подробно и сжато излагать текст типа повество­вания, описания, рассуждения в устной и письмен­ной формах с сохранением стиля речи;

- самостоятельно строить устные и письменные высказывания разных стилей и типов..

- соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, а также нормы письменной речи(орфографические, пунктуационные), пользоваться всеми видами словарей.

Содержание тем учебного курса


Основное содержание курса «Русский язык», подлежащее усвоению

Основные виды деятельности, которыми должен овладеть учащийся

Русский язык в современном мире

Осознавать роль русского языка в жизни общества, государства, в мире

Речь

Смысловая и композиционная цельность, связность текста.

Тема, коммуникативная установка, основная мысль текста.

Микротема текста.

Структура текста. Простой и сложный план текста. Абзац. Средства связи предложений и частей текста.

Чтение как вид деятельности.

Функциональные стили: научный, публицистический. Их особенности.

Знать признаки текста. Определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, виды связи предложений в тексте; смысловые, лексические и грамматические средства связи предложений текста и частей текста; выделять микротемы текста, делить его на абзацы; знать композиционные элементы абзаца и целого текста (зачин, средняя часть, концовка).

Создавать и редактировать собственные тексты различного типа речи, стиля, жанра с учетом требований к построению связного текста. Устанавливать принадлежность текста к определенному типу речи, функциональной разновидности языка.

Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования лексических и грамматических

средств связи.

Делить текст на смысловые части, осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), схемы, таблицы и т.п.

Различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы.

Устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка.

Сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определенной функциональной разновидности языка и использованных языковых средств.

Создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи.

Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.).

Оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их

коммуникативным требованиям, языковой принадлежности.

Исправлять речевые недостатки, редактировать текст.

Выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом.

Повторение изученного в 5—6 классах

Морфология. Орфография

Причастие

Место причастия в системе частей речи. Причастие, его грамматические признаки.

Действительные и страдательные причастия. Причастия настоящего и прошедшего времени. Полные и краткие формы страдательных причастий.

Синтаксическая функция причастия. Причастный оборот.

Правописание н и нн в причастиях и отглагольных прилалательных. Слитное и раздельное написание не с причастиями.

Употребление причастий в речи

Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические

признаки причастия, определять его синтаксическую функцию.

Распознавать грамматические признаки глагола и прилагательного у причастия; действительные и страдательные причастия, полные и краткие формы страдательных причастий; приводить соответствующие примеры.

Правильно употреблять причастия с определяемыми словами; соблюдать видовременную соотнесенность причастий с формой глагола-ска-зуемого; правильный порядок слов в предложениях с причастными

оборотами и в причастном обороте.

Освоить содержание изученных правил и применять их на письме

Деепричастие

Место деепричастия в системе частей речи. Деепричастие, его грамматические признаки.

Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

Образование деепричастий.

Синтаксическая функция деепричастия. Деепричастный оборот.

Употребление деепричастий в речи

Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические

признаки деепричастия, определять его синтаксическую функцию.

Распознавать грамматические признаки глагола и наречия у деепричастия; деепричастия совершенного и несовершенного вида.

Правильно употреблять предложения с деепричастным оборотом

Служебные части речи. Междометия

Служебные части речи

Общая характеристика служебных частей речи; их отличия от самостоятельных частей речи.


Предлог

Предлог как часть речи. Разряды предлогов. Производные и непроизводные предлоги.

Простые и составные предлоги.

Правописание предлогов.

Употребление предлогов в речи

Различать предлог, союз, частицу.




Производить морфологический анализ предлога.

Распознавать предлоги разных разрядов, отличать производные предлоги от слов самостоятельных (знаменательных) частей речи.

Наблюдать за употреблением предлогов с одним или несколькими падежами. Правильно употреблять предлоги с нужным падежом, существительные с предлогами благодаря, согласно, вопреки и др.

Освоить правила правописания предлогов и применять их на письме

Союз

Союз как часть речи. Союзы сочинительные и подчинительные, их разряды. Союзы простые и составные.

Правописание союзов.

Употребление союзов в речи

Производить морфологический анализ союза.

Распознавать союзы разных разрядов по значению и по строению.

Конструировать предложения по заданной схеме с использованием указанных союзов.

Употреблять в речи союзы в соответствии с их значением и стилистическими особенностями.

Соблюдать правила правописания союзов

Частица

Частица как часть речи. Разряды частиц по значению и употреблению.

Правописание частиц

Употребление частиц в речи

Производить морфологический анализ частицы.

Распознавать частицы разных разрядов по значению, употреблению и строению.

Определять, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки.

Правильно употреблять частицы для выражения отношения к действительности и передачи различных смысловых оттенков.

Соблюдать правила правописания частиц

Междометия и звукоподражательные слова

Междометие как особый разряд слов. Основные функции междометий. Семантические разряды междометий.

Звукоподражательные слова

Определять грамматические особенности междометий.

Распознавать междометия разных семантических разрядов.

Правильно и уместно употреблять междометия для выражения эмоций, этикетных формул, команд, приказов.

Наблюдать за использованием междометий и звукоподражательных слов в разговорной речи и языке художественной литературы

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО






















УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН,

ВКЛЮЧАЮЩИЙ ПРАКТИЧЕСКУЮ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ


№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов на раздел

Контрольные работы

В/ч

Р/р

Проектные работы (ФГОС)

Лабораторные,

практические,

экскурсии,

исследовательские работы

1

Введение

1






2

Речь

9

1


2



3

Повторение изученного в 5-6 классах

14

1


3



4

Морфология. Орфография

100

6


11




Причастие

31

1


4




Деепричастие

14

2


2




Служебные части речи. Междометие.

55







Предлог

14

1


1




Союз

19

1


2




Частица

16

1


1




Междометия и звукоподражательные слова

5



1



5

Повторение изученного в 7 классе

14

2


1

1


6

Резерв

2







Итого

140

10


17

1









РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ЧЕТВЕРТЯМ


Четверть

Кол-во часов

Кол-во часов и

причины

опережения или

отставания

по

программе

по

календарно-тематическому планированию

факт

I, всего:





33

33



II, всего:





32

32



III, всего:





40

40



IV, всего:






35

35




Итого

140

140



Календарно – тематическое планирование

учебного курса «Русский язык» для 7 класса

на 2016-2017 учебный год


№ урока

Наименование изучаемой темы

Дата проведения урока

Характеристика основных видов деятельности

(на уровне учебных действий)

Информационное сопровождение, ЭОР

Элементы дополнитель-ного содержания1

Д/з

план

факт

Планируемые образовательные результаты

Контрольно – оценочная деятельность

вид

форма




Введение (1 час).

Метапредметные УУД:

Личностные УУД: формирование положительной мотивации к изучению русского языка

Регулятивные УУД: постановка цели, прогнозирование результата

Познавательные УУД: формирование основ ознакомительного, изучающего чтения

1

Русский язык в современном мире



Научиться осознавать роль русского языка в жизни общества, государства, в мире






Речь (9 часов).

Метапредметные УУД:

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов; проявлять речевые действия, формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы); представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; осознавать себя движущей силой своего научения; формировать ситуацию саморегуляции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста.

Личностные УУД: формирование навыков анализа слова и устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической, творческой деятельности.

2

Текст. Тема широкая и узкая



Знать признаки текста. Уметь определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, виды связи предложений в тексте; смысловые, лексические и грамматические средства связи предложений текста и частей текста; выделять микротемы текста, делить его на абзацы; знать композиционные элементы абзаца и целого текста (зачин, средняя часть, концовка).






3

Простой и сложный план



Уметь делить текст на смысловые части, осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного)






4

Чтение – основной вид речевой деятельности



Уметь оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их

коммуникативным требованиям, языковой принадлежности






5

Входной диагностический контроль



Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматические задания

контроль

диктант




6

Типы и стили речи



Уметь различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы.

Научиться сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определенной функциональной разновидности языка и использованных языковых средств






7

Научно-учебный и научно-популярный стили речи



Научиться устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка.






8

Публицистический стиль речи. Подготовка к домашнему сочинению о книге по выбору учащихся



Уметь создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи.

Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.).






9

Обобщение и систематизация материала по теме «Речь»



Уметь оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их

коммуникативным требованиям, языковой принадлежности,

исправлять речевые недостатки, редактировать текст,

выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом.






10

Проверочная работа по теме «Речь»



Уметь создавать письменные высказывания


сочинение




Повторение изученного в 5-6 классах (14 ч.)

Метапредметные УУД:

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов; проявлять речевые действия, формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы); представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; осознавать себя движущей силой своего научения; формировать ситуацию саморегуляции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования фонетического, морфемного, лексического состава слова.

Личностные УУД: формирование навыков анализа слова и устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической, творческой деятельности.

11

Повторение. Фонетика. Орфоэпия. Анализ проверочных работ по теме «Речь»



Умение видеть фонетические и орфоэпические особенности слова.Уметь делать работу над ошибками






12

Повторение. Морфемика. Словообразование.



Знать способы образования слов с помощью морфем.

Уметь определять способы словообразования.






13

Повторение. Лексика и фразеология.



Знать, что такое слово, уметь определять его значение. Знать, что такое фразеологизмы, их признаки и значение, уметь находить их в тексте.






14

Развитие речи. Комплексный анализ стихотворения Н.Рубцова



Уметь анализировать текст






15

Повторение. Морфология. Части речи. Имя существительное. Контрольный словарный диктант



Знать морфологические признаки частей речи и их синтаксическую роль.

Уметь различать части речи, находить их в тексте.

контроль

словарный диктант




16

Повторение. Имя прилагательное.



Знать морфологические признаки частей речи и их синтаксическую роль.

Уметь различать части речи, находить их в тексте.






17

Повторение. Глагол.



Знать морфологические признаки частей речи и их синтаксическую роль.

Уметь различать части речи, находить их в тексте.






18

Повторение. Местоимение. Имя числительное. Наречие.



Знать морфологические признаки частей речи и их синтаксическую роль.

Уметь различать части речи, находить их в тексте.






19

Повторение. Синтаксис и пунктуация. Тест.



Знать материал о синтаксисе и пунктуации и уметь выполнять задания.






20

Обобщение по теме «Повторение изученного в 5 – 6 классах».









21

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 – 6 классах» с языковым анализом текста.



Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматические задания.

контроль

диктант




22

Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками.



Знать приемы самодиагностики и взаимодиагностики.






23

Развитие речи. Подготовка к контрольному изложению по тексту А.Яшина (стр.101-102)









24

Развитие речи. Написание контрольного изложения.



Уметь подробно излагать текст с сохранением авторского стиля.

контроль

изложение




Морфология. Орфография (100ч.)

Метапредметные УУД:

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; определять новый уровень отношений к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования части речи.

Личностные УУД: формирование познавательного интереса в ходе коллективной проектной деятельности; формирование устойчивой мотивации к исследовательской и творческой деятельности.

Причастие (31 ч.)

Метапредметные УУД:

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия); использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, составления и выполнения алгоритма, творческого задания; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекций; проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования наречий, тестирования и аналитической деятельности.

Личностные УУД: формирование навыков коллективной и самостоятельной исследовательской деятельности; формирование устойчивой мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнения задания.

25

Место причастия в системе частей речи



Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические

признаки причастия, определять его синтаксическую функцию.






26

Признаки глагола у причастия. Контрольный словарный диктант



Уметь распознавать грамматические признаки глагола у причастия. Знать изученные слова

контроль

словарный диктант




27

Признаки прилагательного у причастия



Уметь распознавать грамматические признаки прилагательного у причастия






28

Склонение причастий. Правописание гласных в падежных окончаниях причастий.



Знать правила склонения и написания окончаний причастия и уметь применять их на письме






29

Причастный оборот.



Уметь правильно употреблять причастия с определяемыми словами






30

Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте.



Знать, что такое причастный оборот. Уметь обособлять причастный оборот






31

Действительные и страдательные причастия



Уметь распознавать действительные и страдательные причастия






32

Образование действительных причастий настоящего времени



Знать и уметь образовывать действительные причастия настоящего времени






33

Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени



Уметь применять правило на письме






34

Развитие речи. Микротема. Микротекст. Подготовка к контрольному сочинению по репродукции картины И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу»



Уметь создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи






35

Развитие речи. Написание контрольного сочинения.



Уметь создавать письменные высказывания по картине






36

Образование страдательных причастий настоящего времени.



Уметь образовывать страдательные причастия настоящего времени






37

Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.



Уметь применять правило на письме






38

Образование действительных причастий прошедшего времени.



Уметь образовывать действительные причастия прошедшего времени






39

Правописание глагольного суффикса в действительных причастиях прошедшего времени.



Уметь применять правило на письме






40

Образование страдательных причастий прошедшего времени.



Уметь образовывать страдательные причастия прошедшего времени






41

Гласные перед –НН- в страдательных причастиях прошедшего времени.



Уметь применять правило на письме






42

Гласные Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.



Уметь применять правило на письме






43

Развитие речи. Сочинение-рассуждение по исходному тексу (из воспоминаний Л.Н.Толстого)



Уметь создавать текст (рассуждение) в соответствии с нормами построения данного типа речи.






44

Полные и краткие причастия



Уметь распознавать полные и краткие формы страдательных причастий; приводить соответствующие примеры.







45

Морфологический разбор причастия.



Уметь производить морфологический разбор причастия. Знать морфологические признаки причастия.






46

Причастия и отглагольные прилагательные



Уметь различать причастия и отглагольные прилагательные






47

Правописание Н-НН в страдательных причастиях прошедшего времени и отглагольных прилагательных.



Уметь применять правило на письме






48

Правописание Н-НН в суффиксах омонимичных частей речи



Уметь применять правило на письме






49

Написание НЕ- с причастиями.



Уметь применять правило на письме






50

Слитное и раздельное написание НЕ- с причастиями. Тест



Уметь применять правило на письме






51

Употребление причастий в речи. Контрольный словарный диктант



Научиться правильно употреблять причастия в речи. Знать правописание изученных слов

контроль

словарный диктант




52

Систематизация и обобщение изученного по теме «Причастие».



Знать материал о причастии и уметь выполнять задания.






53

Контрольный диктант по теме «Причастие» с языковым анализом текста.



Уметь применять правило на письме

контроль

диктант




54

Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками.



Знать приемы самодиагностики и взаимодиагностики.






55

Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению «Кем быть?»



Уметь создавать текст в соответствии с нормами построения данного типа речи.






Деепричастие (14 ч.)

Метапредметные УУД:

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки; использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, составления и выполнения алгоритма творческого задания, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; осознавать себя как движущую силу своего научения, проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования деепричастия, тестирования и аналитической деятельности.

Личностные УУД: формирование навыков коллективной и самостоятельной исследовательской деятельности; формирование устойчивой мотивации

56

Место деепричастия в системе частей речи. Признаки глагола и наречия у деепричастия



Уметь анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические

признаки деепричастия, определять его синтаксическую функцию.






57

Написание НЕ- с деепричастиями.



Уметь применять правило на письме






58

Деепричастный оборот.



Уметь правильно употреблять деепричастия с определяемыми словами






59

Знаки препинания при деепричастном обороте и одиночных деепричастиях.



Знать, что такое деепричастный оборот. Уметь обособлять деепричастный оборот






60

Деепричастия несовершенного и совершенного вида.



Уметь распознавать деепричастия совершенного и несовершенного вида






61

Образование деепричастий несовершенного и совершенного вида. Контрольный словарный диктант



Уметь образовывать деепричастия совершенного и несовершенного вида. Знать правописание изученных слов

контроль

словарный диктант




62

Морфологический разбор деепричастия.



Уметь производить морфологический разбор деепричастия. Знать морфологические признаки деепричастия.






63

Контрольный тест по теме «Причастие. Деепричастие»



Уметь выполнять задания теста

контроль

тест




64

Употребление деепричастий в речи.



Научиться правильно употреблять деепричастия в речи.






65

Развитие речи. Подготовка к сжатому изложению по отрывку из повести А.Грина «Алые паруса»



Уметь создавать сжатое изложение






66

Развитие речи. Написание сжатого изложения.



Уметь создавать сжатое изложение






67

Систематизация и обобщение изученного по теме «Деепричастие».



Знать материал о деепричастии и уметь выполнять задания.






68

Контрольный диктант по теме «Деепричастие» с языковым анализом текста.



Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматические задания.

контроль

диктант




69

Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками.



Знать алгоритм работы над ошибками.






Служебные части речи. Междометия. (55ч.)

Метапредметные УУД:

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки; использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, составления и выполнения алгоритма творческого задания, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; осознавать себя как движущую силу своего научения, проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования местоимения, тестирования и аналитической деятельности.

Личностные УУД: формирование навыков коллективной и самостоятельной исследовательской деятельности; формирование устойчивой мотивации к изучению нового на основе алгоритма выполнения задания; формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности; формирование способностей к рефлексии.

70

Служебные части речи. Междометия.



Уметь различать предлог, союз, частицу.







Предлог (14ч.)









71

Предлог как служебная часть речи.



Знать предлог как служебную часть речи






72

Значения предлогов.



Знать значения предлогов






73

Разряды предлогов. Простые и составные предлоги.



Уметь распознавать предлоги разных разрядов, отличать производные предлоги от слов самостоятельных (знаменательных) частей речи.







74

Производные и непроизводные предлоги.



Знать производные и непроизводные предлоги






75

Основные различия производных и непроизводных предлогов.



Уметь различать производные и непроизводные предлоги






76

Отличие производных предлогов от самостоятельных частей речи.



Уметь различать производные предлоги от самостоятельных частей речи






77

Морфологический разбор предлога.



Уметь производить морфологический разбор предлога. Знать морфологические признаки предлога.






78

Развитие речи. Сочинение-рассуждение «Что значит беречь себя для учения?»



Знать специфику и особенности сочинения-рассуждения, уметь писать его.






79

Слитное, раздельное, дефисное написание предлогов. Тест



Уметь применять правило на письме и выполнять задания теста






80

Слитное и раздельное написание производных предлогов.



Уметь применять правило на письме






81

Употребление предлогов в речи. Контрольный словарный диктант



Научиться правильно употреблять предлоги в речи. Знать правописание изученных слов

контроль

словарный диктант




82

Систематизация и обобщение изученного по теме «Предлог».



Знать материал о предлогах и уметь выполнять задания.






83

Контрольный диктант по теме «Предлог» с языковым анализом текста



Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматические задания.

контроль

диктант




84

Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками.



Знать приемы самодиагностики и взаимодиагностики.







Союз (19ч.)









85

Союз как служебная часть речи.



Знать союз как служебную часть речи






86

Простые и составные союзы.



Уметь распознавать простые и составные союзы






87

Союзы сочинительные и подчинительные.



Уметь распознавать союзы сочинительные и подчинительные.






88

Сочинительные союзы. Разряды сочинительных союзов.



Уметь распознавать союзы разных разрядов по значению и по строению.






89

Знаки препинания в простых предложениях с сочинительными союзами.



Уметь конструировать предложения по заданной схеме с использованием указанных союзов






90

Знаки препинания в сложных предложениях с сочинительными союзами.



Уметь конструировать предложения по заданной схеме с использованием указанных союзов






91

Подчинительные союзы. Значение и разряды подчинительных союзов.



Уметь распознавать союзы разных разрядов по значению и по строению.






92

Знаки препинания в сложных предложениях с подчинительными союзами.



Уметь конструировать предложения по заданной схеме с использованием указанных союзов






93

Морфологический разбор союза.



Уметь производить морфологический разбор союза. Знать морфологические признаки союзов.






94

Слитное и раздельное написание союзов.



Уметь применять правило на письме






95

Слитное написание союзов ЗАТО, ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ.



Уметь применять правило на письме






96

Союзы и омонимичные слова других частей речи.



Научиться различать союзы и омонимичные слова других частей речи






97

Союзы и союзные слова.



Уметь различать союзы и союзные слова






98

Употребление союзов в речи.



Научиться правильно употреблять союзы в речи.






99

Развитие речи. Подготовка к контрольному сжатому изложению по тексту А.Дорохова



Уметь создавать письменные высказывания по предложенному тексту






100

Развитие речи. Написание контрольного сжатого изложения.



Уметь писать сжатое изложение

контроль

сжатое изложение




101

Систематизация и обобщение изученного по теме «Союз».



Знать материал о союзах и уметь выполнять задания.






102

Контрольный диктант по теме «Союз» с языковым анализом текста



Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматические задания.

контроль

диктант




103

Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками.



Знать алгоритм работы над ошибками.







Частица (16ч.)









104

Частица как служебная часть речи.



Знать частицу как служебную часть речи






105

Разряды частиц.



Уметь распознавать частицы разных разрядов по значению, употреблению и строению.






106

Формообразующие частицы.



Уметь распознавать частицы разных разрядов по значению, употреблению и строению.






107

Смысловые частицы



Уметь распознавать частицы разных разрядов по значению, употреблению и строению.






108

Раздельное написание частиц. Повторение. Фонетика, орфография.



Соблюдать правила правописания частиц






109

Дефисное написание частиц. Повторение. Словообразование и орфография.



Уметь применять правило на письме






110

Значение частиц НЕ и НИ. Повторение. Повторение. Основные способы словообразования.



Уметь распознавать частицы по значению






111

Различение на письме частицы НЕ и приставки НЕ-. Повторение. Чередование гласных в корнях слов



Научиться различать написание частиц не и ни






112

Правописание НЕ с разными частями речи. Повторение. Буквы Ы-И- после приставок.



Уметь применять правило на письме






113

Различение на письме частицы НИ, приставки НИ-, союза НИ-НИ. Повторение. Гласные в приставках пре- и при-



Научиться различать написание частицы ни, приставки ни-, союза ни-ни






114

Морфологический разбор частицы.



Уметь производить морфологический разбор частицы. Знать морфологические признаки частиц.






115

Употребление частиц в речи. Повторение. Соединительные гласные в сложных словах



Научиться употреблять частицы в речи






116

Систематизация и обобщение изученного по теме «Частицы».



Знать материал о частицах и уметь выполнять задания.






117

Контрольный диктант по теме «Частицы» с языковым анализом текста



Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматические задания.

контроль

диктант




118

Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками.



Знать алгоритм работы над ошибками.






119

Развитие речи. Сочинение-рассказ о самом важном, запомнившемся дне из школьной жизни.



Уметь создавать письменные высказывания повествовательного типа







Междометия и звукоподражательные слова (5ч.)









120

Междометие как особый разряд слов. Основные функции и семантические разряды междометий. Повторение. Морфемный и словообразовательный разбор.



Научиться определять грамматические особенности междометий. Уметь распознавать междометия разных семантических разрядов.







121

Знаки препинания при междометиях. Контрольный словарный диктант



Уметь правильно и уместно употреблять междометия для выражения эмоций, этикетных формул, команд, приказов. Знать правописание изученных слов

контроль

словарный диктант




122

Простые, сложные, составные междометия. Производные и непроизводные междометия. Повторение. Лексика. Фразеология.



Уметь распознавать междометия разных семантических разрядов.







123

Звукоподражательные слова. Повторение. Культура речи.



Наблюдать за использованием междометий и звукоподражательных слов в разговорной речи и языке художественной литературы






124

Развитие речи. Лингвистическая сказка, герои которой – междометия. Подготовка к домашнему сочинению.



Уметь создавать письменные высказывания на лингвистическую тематику






Повторение изученного в 7 классе (14ч.)

Метапредметные УУД:

Коммуникативные: показать сформированность навыков учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; управлять своим поведением (контроль, самокррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе обобщения и систематизации материала.

Личностные УУД: формирование навыков коллективной и самостоятельной исследовательской деятельности; формирование устойчивой мотивации к самодиагностике результатов изученного материала, к самопроверке и взаимопроверке.

125

Причастие. Образование и правописание причастий.



Уметь образовывать причастия.

Уметь применять правило на письме






126

Знаки препинания при причастном обороте.



Знать правила постановки знаков препинания при причастном обороте






127

Развитие речи. Текст. Типы и стили речи. Комплексный анализ текста (стр.268-269).



Уметь анализировать текст






128

Деепричастие. Образование и правописание деепричастий.



Уметь образовывать деепричастия.

Уметь применять правило на письме






129

Знаки препинания при деепричастном обороте и одиночных деепричастиях.



Знать правила постановки знаков препинания при деепричастном обороте






130

Развитие речи. Задание по выбору. Контрольное сочинение-описание или сочинение-рассуждение «Моя республика» или «Мой родной край» (стр.275)



Уметь создавать текст (описание) в соответствии с нормами построения данного типа речи.

контроль

сочинение




131

Предлог. Слитное и раздельное написание производных предлогов.



Уметь применять правило на письме






132

Союз. Слитное и раздельное написание союзов.



Уметь применять правило на письме






133

Частица. Правописание частиц НЕ и НИ.



Уметь применять правило на письме






134

Правописание НЕ с разными частями речи.



Уметь применять правило на письме






135

Междометия и звукоподражательные слова.



Знать отличия междометий и звукоподражательных слов. Уметь употреблять их в речи






136

Обобщение и систематизация материала по теме «Повторение изученного в 7 классе».



Знать материал, изученный в 7 классе, и уметь выполнять задания.






137

Итоговая контрольная работа по теме «Повторение изученного в 7 классе».



Уметь выполнять задания контрольной работы

контроль

диктант




138

Защита проектов «Роль социальной рекламы в жизни общества. Создание социальной рекламы, посвященной защите и спасению бездомных животных»



Уметь защищать созданный проект







Резерв (2ч.)





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Класс

Учебники

(автор, год издания, издательство)

Методические материалы

Материалы для контроля

7

Русский язык: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/Е.А.Быстрова, Ю.Н.Гостева, Л.В.Кибирева, Т.М.Воителева; под ред.Е.А.Быстровой. – М.: ООО «Русское слово- учебник», 2014 (Инновационная школа)

Программа курса «Русский язык» к учебникам под редакцией Е.А.Быстровой для 5-9 классов общеобразовательных учреждений / под редакцией Е.А.Быстровой, Л.В.Кибиревой/ М.: ООО «Русское слово - учебник» 2012


Руднева А.В. Русский язык. Весь школьный курс в схемах и таблицах. М.: Эксмо 2014


Малюшкин А.Б. Учебные таблицы по русскому языку. 5-11 классы. М.: «Сфера» 2012

Крамаренко Н.О. Русский язык. 7 класс. Поурочные планы. Волгоград. Учитель. 2008

Ладыженская Т. А. Обучение русскому языку в 7 классе / Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, М. Т. Баранов. - М.: Просвещение, 2005.

Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7 классе: книга для учителя / Г. А. Богданова. -М.: Просвещение, 2001.

Федорова М.В. Уроки русского языка в 7 классе. М.: Просвещение, 2001

http://fcior.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

Богданова Г. А. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы. - М.: Просвеще­ние, 2005.

http://repetitor.1c.ru/

http://schools.techno.ru/


ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ


Дата непроведенного урока

Причина

Коррекция

Согласование с заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата)

Подпись лица, внесшего запись
















































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!