МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5 ГОРОДА ДЮРТЮЛИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДЮРТЮЛИНСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
Руководитель МО Заместитель директора по УР Директор школы
________Мустакимова А.Р. _________Гилева Р.Ш. __________ Синигатов И.Г.
Протокол № от _________________________ Приказ № от
Рабочая программа по математике
на 2019-2020 учебный год
Предмет: математика
Класс: 10б
Общее количество часов: 238
Количество часов в неделю: 7
Программа: примерная программа среднего (полного) общего образования по математике с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и на основе авторских программ Мордковича А.Г. и Бурмистровой Т.А.
Учебник: Алгебра. 10 класс. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень)/ А.Г.Мордкович. – М.:Мнемозина, 2012, Алгебра. 10 класс. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень)/А.Г.Мордкович; под ред. А.Г.Мордковича – М.: Мнемозина, 2012,
Геометрия,10-11: учебник для общеобразовательных учреждений /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.М.: Просвещение, 2017 г.
Учитель: Биктанова Рита Альфитовна
Дюртюли 2019
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:
- Федеральный закон Российской Федерации №273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования (с изменениями на 31.01.2012г. №169)»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.07.2002 №2783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования»;
- Приказ МБОУ СОШ №5 г.Дюртюли от 31.05.2019г. №107од «Положение о рабочей программе».
- Приказ МБОУ СОШ №5 г.Дюртюли от 31.05.2019г. №107од «Об утверждении учебного плана на 2019-2020 учебный год».
При изучении курса математики на на старшей ступени образования продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей и статистики », вводится линия «Начала математического анализа».
В профильном курсе содержание образования, представленное в старшей школе, развивается в следующих направлениях:
· систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;
· развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;
· систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;
· расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;
· развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
· совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;
· формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.
Изучение математики на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
-формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
-развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне,
необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
-воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Место предмета в учебном плане
Данная рабочая программа составлена на 238 часов: 170 часов ( 5 часов в неделю) –алгебра и начала анализа и 68 часов ( 2 часа в неделю) -геометрия.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения алгебры и начала математического анализа на профильном уровне в 10 классе ученик должен
Знать/понимать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Числовые и буквенные выражения
Уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
- находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
- выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих тригонометрические функции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
- приобретения практического опыта деятельности, предшествующей профессиональной, в основе которой лежит данный учебный предмет.
Функции и графики
Уметь:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
- описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
- решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов;
- приобретения практического опыта деятельности, предшествующей профессиональной, в основе которой лежит данный учебный предмет.
Начала математического анализа
Уметь:
- находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
- вычислять производные элементарных функций, применяя правила вычисления производных , используя справочные материалы;
- исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
- решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
- решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа;
- приобретения практического опыта деятельности, предшествующей профессиональной, в основе которой лежит данный учебный предмет.
Уравнения и неравенства
Уметь:
- решать рациональные уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- доказывать несложные неравенства;
- решать текстовые задачи с помощью составления уравнений и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
- изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем;
- находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
- решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей;
- приобретения практического опыта деятельности, предшествующей профессиональной, в основе которой лежит данный учебный предмет.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь:
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
- вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов (простейшие случаи);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной.
В результате изучения геометрии ученик должен
Знать/понимать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Уметь:
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Содержание курса математики 10 класс ( профильный уровень)
Числовые и буквенные выражения
Делимость целых чисел. Деление с остатком. Сравнения. Решение задач с целочисленными неизвестными.
Комплексные числа. Геометрическая интерпретация комплексных чисел. Действительная и мнимая часть, модуль и аргумент комплексного числа. Алгебраическая и тригонометрическая формы записи комплексных чисел. Арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи. Комплексно сопряженные числа. Возведение в натуральную степень. (Формула Муавра) Основная теорема алгебры.
Тригонометрия
Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного. Преобразования тригонометрических выражений.
Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические.
Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс числа.
Функции
Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Выпуклость функции. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.
Сложная функция (композиция функций). Взаимно обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Нахождение функции, обратной данной.
Тригонометрические функции, их свойства и графики, периодичность, основной период. Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики.
Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.
Начала математического анализа
Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Длина окружности и
площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. Теоремы о пределах последовательностей. Переход к пределам в неравенствах.
Понятие о непрерывности функции. Основные теоремы о непрерывных функциях.
Понятие о пределе функции в точке. Поведение функций на бесконечности. Асимптоты.
Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения и частного. Производные основных элементарных функций. Производные сложной и обратной функций. Вторая производная. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Использование производных при решении уравнений и неравенств, текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений.
Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Вторая производная и ее физический смысл.
Уравнения и неравенства
Решение рациональных тригонометрических уравнений и неравенств. .
Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение систем уравнений с двумя неизвестными (простейшие типы). Решение систем неравенств с одной переменной.
Доказательства неравенств. Неравенство о среднем арифметическом и среднем геометрическом двух чисел.
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.
Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.
Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события.
Геометрия
Прямые и плоскости в пространстве. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Понятие об аксиоматическом способе построения геометрии.
Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Угол между прямой и плоскостью.
Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.
Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.
Параллельное проектирование. Ортогональное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Изображение пространственных фигур. Центральное проектирование.
Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.
Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.
Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде.
Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная).
Сечения многогранников. Построение сечений.
Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.
Содержание учебного предмета
Алгебра и начала анализа
Повторение. Входная контрольная работа. (4 часа).
Действительные числа. (16 часов) Натуральные числа. Делимость целых чисел. Деление с остатком.Решение уравнений в целых числах. Рациональные числа. Иррациональные числа. Модуль действительного числа Метод математической индукции. Контрольная работа №1.
Числовые функции. (11 часов).Определение числовой функции и способы ее задания. Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, выпуклость, ограниченность, непрерывность. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Периодические функции. Периодичность функций. Обратная функция. Сложная функция (композиция функций). Взаимно обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Нахождение функции, обратной данной. Контрольная работа №2
Тригонометрические функции. (30 часов). Числовая окружность. Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла.Тригонометрические функции числового аргумента.Тригонометрические функции углового аргумента. Функции y = sin x, y = cos x, их свойства и графики, периодичность, основной период. Построение графика функции y = mf(x). Построение графика функции y = f(kx). Преобразование графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат, симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x. Растяжение и сжатие вдоль осей координат. Построение графиков с модулем. График гармонического колебания. Функции y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики. Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики. Контрольная работа №3
Тригонометрические уравнения. (14 часов). Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Отбор корней в тригонометрических уравнениях. Методы решения тригонометрических уравнений: метод замены, однородные уравнения, метод вспомогательного угла.Контрольная работа №4.
Преобразование тригонометрических выражений. (25 часов). Синус и косинус суммы и разности аргументов. Тангенс суммы и разности аргументов. Формулы приведения. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента.Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму. Преобразование тригонометрических выражений. Преобразование выражения Asin x + Bcos x к виду Csin (x + t). Методы решения тригонометрических уравнений: преобразование суммы в произведение и обратно, метод равенства одноименных функций, метод понижения
степени.Нестандартные методы решения тригонометрических уравнений.Простейшие тригонометрические неравенства. Методы решения тригонометрических неравенств.Контрольная работа №5.
Производная. (34 часа).Числовые последовательности.Предел числовой последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. Теоремы о пределах последовательностей. Переход к пределам в неравенствах.Предел функции. Предел функции на бесконечность, правила вычисления пределов на бесконечность. Горизонтальные асимптоты. Предел функции в точке, правила вычисления предела функции в точке. Вертикальные и наклонные асимптоты. Понятие о непрерывности функции. Основные теоремы о непрерывных функциях.
Определение производной. Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной.Вычисление производных. Производные суммы, разности, произведения и частного. Производные основных элементарных функций. Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции. Производные сложной и обратной функции. Уравнение касательной к графику функции. Контрольная работа №6.
Применение производных при решении уравнений и неравенств. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Вторая производная и ее физический смысл.
Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин. Использование производных при решении текстовых, физических и геометрических, социально-экономических задачах.Контрольная работа №7
Комплексные числа.(13 часов) Комплексные числа и арифметические операции над ними. Комплексные числа и координатная плоскость. Тригонометрическая форма записи комплексного числа. Комплексные числа и квадратные уравнения. Возведение комплексного числа в степень. Основная теорема алгебры.Контрольная работа №8.
Элемнты статистики,комбинаторики и теории вероятности. (13 часов). Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных..Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Контрольная работа №9.
Повторение. Итоговая контрольная работа. (10 часов).
Геометрия
1. Введение(5 часов)
Предмет стереометрии. Изображение пространственных фигур.Основные понятия и аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
2.Прямые и плоскости в пространстве (32 час)
Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Скрещивающиеся прямые.Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.Построение сечений.Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.Теорема о трех перпендикулярах.
3. Многогранники (14 часов)
Понятие многогранника и его элементыРазвертка.Теорема Эйлера. Призма ,её элементы . Прямая и наклонная призма. Правильная призма Пирамида. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Правильные многогранники. Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде.Сечения многогранников. Построение сечений.
4. Векторы (11 часов)
Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторыПравило параллепипеда. Разложение по трем некомпланарным векторам.
6. Повторение (6 часов)
Параллельность прямых и плоскостей. Перпендикулярность прямых и плоскостей. Многогранники. Вектора.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Раздел / тема | Кол-во часов | Дата проведения урока | Примечание |
по плану | по факту | |
1,2 | Повторение. Квадратные неравенства. Повторение. Системы уравнений и неравенств. | 2 | 2.09,2.09 | | |
3 | Основные понятия стереометрии. Изображение пространственных фигур | 1 | 3.09 | | |
4 | Повторение. Уравнения с параметром. | 1 | 4.09 | | |
5 | Аксиомы стереометрии. | 1 | 4.09 | | |
6 | Натуральные и целые числа. Делимость целых чисел. Деление с остатком | 1 | 5.09 | | |
7 | Входная контрольная работа. | 1 | 6.09 | | |
8,9 | Натуральные и целые числа. Делимость целых чисел. Деление с остатком. | 2 | 9.09, 9.09 | | |
10 | Некоторые следствия из аксиом. | 1 | 10.09 | | |
11 | Решение уравнений в целых числах. | 1 | 11.09 | | |
12 | Рациональные числа. | 1 | 11.09 | | |
13 | Решение задач на применение аксиом и их следствий. | 1 | 12.09 | | |
14 | Решение задач на применение аксиом и их следствий. | 1 | 13.09 | | |
15 | Рациональные числа. | 1 | 16.09 | | |
16 | Иррациональные числа. | 1 | 16.09 | | |
17 | Параллельные прямые в пространстве. | 1 | 17.09 | | |
18 | Иррациональные числа. | 1 | 18.09 | | |
19 | Множество действительных чисел. | 1 | 18.09 | | |
20 | Множество действительных чисел. | 1 | 19.09 | | |
21 | Параллельность прямой и плоскости. | 1 | 20.09 | | |
22,23 | Модуль действительного числа. | 2 | 23,09 23.09 | | |
24 | Параллельность трех прямых. | 1 | 24.09 | | |
25 | Контрольная работа по теме «Действительные числа» | 1 | 25.09 | | |
26,27 | Метод математической индукции | 2 | 25.09, 26.09 | | |
28 | Скрещивающиеся прямые. | 1 | 27.09 | | |
29 | Метод математической индукции | 1 | 30.09 | | |
30 | Определение числовой функции и способы ее задания. | 1 | 30.09 | | |
31 | Углы с сонаправленными сторонами, угол между прямыми. | 1 | 1.10 | | |
32 | Определение числовой функции и способы ее задания. | 1 | 2.10 | | |
33,34 | Свойства функций. Ограниченность. Непрерывность Монотонность. Четность. Выпуклость. | 2 | 2.10, 3.10 | | |
35 | Решение задач по теме: «Угол между прямыми». | 1 | 4.10 | | |
36 | Свойства функций. Ограниченность. Непрерывность Монотонность. Четность. Выпуклость. | 1 | 7.10 | | |
37 | Периодические функции. | 1 | 7.10 | | |
38 | Контрольная работа по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве». | 1 | 8.10 | | |
39 | Периодические функции. | 1 | 9.10 | | |
40,41 | Обратная функция. График обратной функции. Сложная функция. | 2 | 9.10,10.10 | | |
42 | Параллельность плоскостей. | 1 | 11.10 | | |
43,44 | Контрольная работа по теме «Числовые функции». | 2 | 14.10,14.10 | | |
45 | Свойства параллельных плоскостей. | 1 | 15.10 | | |
46,47 | Числовая окружность. | 2 | 16.10,16.10 | | |
48 | Числовая окружность на координатной плоскости. | 1 | 17.10 | | |
49 | Решение задач по теме «Свойства параллельных плоскостей». | 1 | 18.10 | | |
50,51 | Числовая окружность на координатной плоскости. | 2 | 21.10,21,10 | | |
52 | Тетраэдр. | 1 | 22.10 | | |
53-55 | Синус и косинус. Тангенс и котангенс. | 3 | 23.10, 23.10, 24.10 | | |
56 | Параллелепипед. | 1 | 25.10 | | |
57 | Построение сечений. | 1 | 5.11 | | |
58-60 | Тригонометрические функции числового аргумента. | 3 | 6.11,6.11, 7.11 | | |
61 | Построение сечений. | 1 | 8.11 | | |
62,63 | Тригонометрические функции числового аргумента. | 2 | 11.11, 11.11 | | |
64 | Контрольная работа по теме «Параллельность прямых и плоскостей». | 1 | 12.11 | | |
65 | Тригонометрические функции углового аргумента. | 1 | 13.11 | | |
66,67 | Функции у= sin x , у= cos x , их свойства и графики. | 2 | 13.11,14.11 | | |
68 | Перпендикулярные прямые в пространстве. | 1 | 15.11 | | |
69 | Функции у= sin x , у= cos x , их свойства и графики. | 1 | 18.11 | | |
70 | Контрольная работа по теме «Тригонометрические функции» | 1 | 18.11 | | |
71 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | 1 | 19.11 | | |
72,73 | Построение графика функции у=mf(x) | 2 | 20.11,20.11 | | |
74 | Построение графика функции у= f(kx). Преобразование графиков функции. Построение графиков с модулем. | 1 | 21.11 | | |
75 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. | 1 | 22.11 | | |
76,77 | Построение графиков с модулем. | 2 | 25.11,25.11 | | |
78 | Решение задач по теме «Прямая, перпендикулярная к плоскости» | 1 | 26.11 | | |
79,80 | График гармонического колебания. | 2 | 27.11,27.11 | | |
81 | Функции у= tg x , у= ctg x , их свойства и графики. | 1 | 28.11 | | |
82 | Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. | 1 | 29.11 | | |
83 | Функции у= tg x , у= ctg x , их свойства и графики. | 1 | 2.12 | | |
84 | Обратные тригонометрические функции. | 1 | 2.12 | | |
85 | Угол между прямой и плоскостью. | 1 | 3.13 | | |
86,87 | Обратные тригонометрические функции. | 2 | 4.12,4.12 | | |
88 | Простейшие тригонометрические уравнения. | 1 | 5.12 | | |
89 | Двугранный угол. | 1 | 6.12 | | |
90,91 | Простейшие тригонометрические уравнения. | 2 | 9.12,9.12 | | |
92 | Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах». | 1 | 10.12 | | |
93,94 | Простейшие тригонометрические неравенства. | 2 | 11.12,11.12 | | |
95 | Решение тригонометрических уравнений методом замены переменной. | 1 | 12.12 | | |
96 | Признак перпендикулярности двух плоскостей. | 1 | 13.12 | | |
97,98 | Решение тригонометрических уравнений методом замены переменной. | 2 | 16.12,16.12 | | |
100 | Полугодовая контрольная работа. | 1 | 17.12 | | |
101,102 | Решение тригонометрических уравнений методом разложения на множители. | 2 | 18.12,18.12 | | |
103 | Однородные тригонометрические уравнения. | 1 | 19.12 | | |
104 | Теорема перпендикулярности двух плоскостей. | 1 | 20.12 | | |
105,106 | Контрольная работа по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства» | 2 | 23.12,23.12 | | |
107 | Прямоугольный параллелепипед. | 1 | 24.12 | | |
108 | Различные способы решения тригонометрических уравнений и неравенств. | 1 | 25.12 | | |
109 | Синус и косинус суммы и разности двух аргументов. | 1 | 25.12 | | |
110 | Синус и косинус суммы и разности двух аргументов. | 1 | 26.12 | | |
111 | Куб. | 1 | 27.12 | | |
112 | Синус и косинус суммы и разности двух аргументов. | 1 | 13.01 | | |
113 | Тангенс суммы и разности аргументов. | 1 | 13.01 | | |
114 | Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей». | 1 | 14.01 | | |
115 | Тангенс суммы и разности аргументов. | 1 | 15.01 | | |
116,117 | Формулы приведения. | 2 | 15.01, 16.01 | | |
118 | Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей». | 1 | 17.01 | | |
119 | Формулы приведения. | 1 | 20.01, | | |
120 | Формулы двойного аргумента. | 1 | 20.01 | | |
121 | Решение задач по теме «Перпендикулярность плоскостей». | 1 | 21.01 | | |
122 | Формулы двойного аргумента. | 1 | 22.01 | | |
123 | Формулы понижения степени | 1 | 22.01 | | |
124 | Формулы половинного аргумента. | 1 | 23.01 | | |
125 | Решение задач по теме «Перпендикулярность плоскостей». | 1 | 24.01 | | |
126,127 | Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. | 2 | 27.01,27.01 | | |
128 | Контрольная работа по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей». | 1 | 28.01 | | |
129 | Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. | 1 | 29.01 | | |
130 | Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму. | 1 | 29.01 | | |
131 | Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму | 1 | 30.01 | | |
132 | Понятие многогранника и его элементы. Развертка. Теорема Эйлера.. | 1 | 31.01 | | |
133 | Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму. | 1 | 3.02 | | |
134 | Преобразование выражения А sin х +В cos х к виду Сsin (х+t) | 1 | 3.02 | | |
135 | Призма и её элементы. | 1 | 4.02 | | |
136 | Преобразование выражения А sin х +В cos х к виду Сsin (х+t) | 1 | 5.02 | | |
137 | Решения тригонометрических уравнений с помощью различных преобразований. | 1 | 5.02 | | |
138 | Решения тригонометрических уравнений с помощью различных преобразований | 1 | 6.02 | | |
139 | Прямая и наклонная призма. Правильная призма. | 1 | 7.02 | | |
140,141 | Контрольная работа по теме «Преобразование тригонометрических выражений». | 2 | 10.02,10.02 | | |
142 | Пирамида. | 1 | 11.02 | | |
143 | Числовые последовательности. Предел числовой последовательности. | 1 | 12.02 | | |
144,145 | Предел монотонной ограниченной последовательности. Теоремы о пределах последовательностей. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. | 2 | 13.02,13.02 | | |
146 | Правильная пирамида. | 1 | 14.02 | | |
147,148 | Предел функции. Горизонтальные, вертикальные и наклонные асимптоты. Понятие о непрерывности функции и основные теоремы. | 2 | 17.02,17.02 | | |
149 | Треугольная пирамида. Правильная пирамида. | 1 | 18.02 | | |
150,151 | Определение производной. Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. | 2 | 19.02 19.02 | | |
152 | Определение производной. Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. | 1 | 20.02 | | |
153 | Усеченная пирамида. | 1 | 21.02 | | |
154,155 | Определение производной. Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. | 2 | 24.02,24.02 | | |
155 | Усеченная пирамида. | 1 | 25.02 | | |
156,157 | Вычисление производных. Производные суммы, разности. Производные произведения и частного. Производные основных элементарных функций. | 2 | 26.02,26.02 | | |
158 | Производные произведения и частного. Производные основных элементарных функций. | 1 | 27.02 | | |
159 | Решение задач на нахождение площади полной и боковой поверхности многогранников. | 1 | 28.02 | | |
160,161 | Производные произведения и частного. Производные основных элементарных функций. | 2 | 2.03,2.03 | | |
162 | Понятие правильного многогранника. | 1 | 3.03 | | |
163 | Производные произведения и частного. Производные основных элементарных функций. | 1 | 4.03 | | |
164-164 | Дифференцирование сложной и обратной функций. | 3 | 4.03,4.03,5.03 | | |
165 | Симметрия в кубе, в параллелепипеде. Симметрия в призме и пирамиде. | 1 | 6.03 | | |
166 | Дифференцирование сложной и обратной функций. | 1 | 9.03 | | |
167 | Уравнение касательной к графику функции. | 1 | 9.03 | | |
168 | Построение сечений. | 1 | 10.03 | | |
169,170 | Контрольная работа по теме «Производная». | 2 | 11.03,11.03 | | |
171 | Построение сечений. | 1 | 13.03 | | |
172,173 | Применение производной для исследования функций и построение графиков . | 2 | 16.03,16.03 | | |
174 | Контрольная работа по теме «Многогранники». | 1 | 17.03 | | |
175,176 | Применение производной для исследования функций и построение графиков . | 2 | 18.03,18.03 | | |
177 | Применение производных при решении уравнений и неравенств. | 1 | 19.03 | | |
178 | Понятие вектора в пространстве. Равенство векторов. | 1 | 20.03 | | |
179 | Вторая производная и ее физический смысл. | 2 | 1.04,1.04 | | |
180 | Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин. | 1 | 2.04 | | |
181 | Понятие вектора в пространстве. Равенство векторов. | 1 | 3.04 | | |
182,183 | Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин. | 2 | 6.04,6.04 | | |
184 | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. | 1 | 7.04 | | |
185,186 | Использование производных при решении текстовых, физических и геометрических задач. | 2 | 8.04,8.04 | | |
187 | Использование производных при решении текстовых социально-экономических задачах. | 1 | 9.04 | | |
188 | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. | 1 | 10.04 | | |
189-190 | Контрольная работа по теме «Применение производной». | 2 | 13.04,13.04 | | |
191 | Умножение вектора на число. | 1 | 14.04 | | |
192,193 | Комплексные числа и арифметические операции над ними. | 2 | 15.04,15.04 | | |
195 | Комплексные числа и координатная плоскость. | 1 | 16.04 | | |
196 | Компланарные векторы. | 1 | 17.04 | | |
197 | Комплексные числа и координатная плоскость. | 1 | 19.04 | | |
198,199 | Тригонометрическая форма записи комплексного числа. | 2 | 20.04,20.04 | | |
200 | Компланарные векторы. | 1 | 21.04 | | |
201 | Тригонометрическая форма записи комплексного числа. | 1 | 22.04 | | |
202 | Комплексные числа и квадратные уравнения. | 1 | 22.04 | | |
203 | Комплексные числа и квадратные уравнения. | 1 | 23.04 | | |
204 | Правило параллелепипеда. | 1 | 24.04 | | |
205 | Комплексные числа и квадратные уравнения. | 1 | 27.04 | | |
206 | Возведение комплексного числа в степень. Основная теорема алгебры. | 1 | 27.04 | | |
207 | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. | 1 | 28.04 | | |
208 | Возведение комплексного числа в степень. Основная теорема алгебры. | 1 | 29.04 | | |
209 | Контрольная работа по теме «Комплексные числа». | 1 | 29.04 | | |
210 | Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. | 1 | 30.04 | | |
211 | Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. | 1 | 4.05 | | |
212 | Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. | 1 | 4.05 | | |
213 | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. | 1 | 5.05 | | |
214,215 | Решение комбинаторных задач. | 2 | 6.05,6.05 | | |
216 | Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. | 1 | 7.05 | | |
217 | Контрольная работа по теме «Векторы». | 1 | 8.05 | | |
218,219 | Вероятность суммы несовместных событий | 2 | 11.05,11.05 | | |
220 | Повторение. Аксиомы стереометрии | 1 | 12.05 | | |
221 | Треугольник Паскаля. Элементарные и сложные события. | 1 | 13.05 | | |
222,223 | Вероятность противоположного события | 2 | 13.05,14.05 | | |
224 | Повторение. Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей. | 1 | 15.05 | | |
225, 226 | Контрольная работа по теме «Комбинаторика и вероятность». | 2 | 18.05,18.05 | | |
227 | Повторение. Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей. | 1 | 19.05 | | |
228 | Повторение.Тригонометрические формулы. | 1 | 20.05 | | |
229,230 | Итоговая контрольная работа | 2 | 20.05,21.05 | | |
231 | Повторение. Многогранники. | 1 | 22.05 | | |
232- 238 | Повторение.Тригонометрические уравнения. Повторение. Многогранники. Повторение.Тригонометрические неравенства Повторение. Векторы Производная. | 2 1 1 1 2 | 25.05,25.05 26.05, 27.05, 27.05, 28.05,29.05 | . | |
Учебно-методическое обеспечение
А. Г. Мордкович Алгебра. 10 класс. Учебник в 2ч. (профильный уровень) / - М.: Мнемозина, 2012 г.;
А.Г.Мордкович, Л. О.Денищева, Т. А.Корешкова, Т. Н.Мишустина, Е. Е.Тульчинская. Алгебра. 10 класс. Задачник – М: Мнемозина,2012 г.;
А. Г. Мордкович Алгебра 10 класс. Пособие для учителей. М.: Мнемозина 2004 г.;
Контрольные работы и самостоятельные работы по алгебре к учебнику А.Г.Мордковича «Алгебра 10 класс» / М.А.Попов. М: Издательство «Экзамен», 2011 г.;
Лысенко Ф.Ф., Калабухова С.Ю. Алгебра 10 класс. Подготовка к ЕГЭ 2019-Ростов-на-Дону: Легион, 2019г.
Поурочные разработки по геометрии. 10 класс. / Н.Ф.Гаврилова.- М:ВАКО,2016г.
Геометрия 10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев- М.: Просвещение,2017
Геометрия. Дидактические материалы. 10 класс / Б.Г.Зив, В.М.Мейлер, М.: Просвещение,2010г.
20