СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике на 2019-2020 учебный год

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике

на 2019-2020 учебный год

 

Предмет: математика

Класс: 10б

Общее количество часов: 238

Количество часов в неделю: 7

Программа: примерная программа среднего (полного) общего образования по математике с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и на основе авторских программ Мордковича А.Г. и Бурмистровой Т.А.

Учебник: Алгебра. 10 класс. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень)/ А.Г.Мордкович. – М.:Мнемозина, 2012, Алгебра. 10 класс. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень)/А.Г.Мордкович; под ред. А.Г.Мордковича – М.: Мнемозина, 2012,

Геометрия,10-11: учебник для общеобразовательных учреждений /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.М.: Просвещение, 2017 г.

Учитель: Биктанова Рита Альфитовна                                            

 

Дюртюли 2019

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике на 2019-2020 учебный год»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5 ГОРОДА ДЮРТЮЛИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДЮРТЮЛИНСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН


Рассмотрено Согласовано Утверждаю

Руководитель МО Заместитель директора по УР Директор школы

________Мустакимова А.Р. _________Гилева Р.Ш. __________ Синигатов И.Г.

Протокол № от _________________________ Приказ № от


Рабочая программа по математике

на 2019-2020 учебный год


Предмет: математика

Класс: 10б

Общее количество часов: 238

Количество часов в неделю: 7

Программа: примерная программа среднего (полного) общего образования по математике с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и на основе авторских программ Мордковича А.Г. и Бурмистровой Т.А.

Учебник: Алгебра. 10 класс. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень)/ А.Г.Мордкович. – М.:Мнемозина, 2012, Алгебра. 10 класс. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень)/А.Г.Мордкович; под ред. А.Г.Мордковича – М.: Мнемозина, 2012,

Геометрия,10-11: учебник для общеобразовательных учреждений /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.М.: Просвещение, 2017 г.

Учитель: Биктанова Рита Альфитовна


Дюртюли 2019

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:

- Федеральный закон Российской Федерации №273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»

- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования (с изменениями на 31.01.2012г. №169)»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.07.2002 №2783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования»;

- Приказ МБОУ СОШ №5 г.Дюртюли от 31.05.2019г. №107од «Положение о рабочей программе».

- Приказ МБОУ СОШ №5 г.Дюртюли от 31.05.2019г. №107од «Об утверждении учебного плана на 2019-2020 учебный год».

При изучении курса математики на на старшей ступени образования продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей и статистики », вводится линия «Начала математического анализа».

В профильном курсе содержание образования, представленное в старшей школе, развивается в следующих направлениях:

· систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;

· развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;

· систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;

· расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;

· развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

· совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;

· формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.

Изучение математики на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

-формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

-развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне,

необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

-воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Место предмета в учебном плане

Данная рабочая программа составлена на 238 часов: 170 часов ( 5 часов в неделю) –алгебра и начала анализа и 68 часов ( 2 часа в неделю) -геометрия.


Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения алгебры и начала математического анализа на профильном уровне в 10 классе ученик должен

Знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

  • возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

  • вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Числовые и буквенные выражения

Уметь:

- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

- применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;

- находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;

- выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;

- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих тригонометрические функции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

- приобретения практического опыта деятельности, предшествующей профессиональной, в основе которой лежит данный учебный предмет.

Функции и графики

Уметь:

- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

- описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

- решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов;

- приобретения практического опыта деятельности, предшествующей профессиональной, в основе которой лежит данный учебный предмет.

Начала математического анализа

Уметь:

- находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;

- вычислять производные элементарных функций, применяя правила вычисления производных , используя справочные материалы;

- исследовать функции и строить их графики с помощью производной;

- решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;

- решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа;

- приобретения практического опыта деятельности, предшествующей профессиональной, в основе которой лежит данный учебный предмет.

Уравнения и неравенства

Уметь:

- решать рациональные уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

- доказывать несложные неравенства;

- решать текстовые задачи с помощью составления уравнений и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;

- изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем;

- находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

- решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- построения и исследования простейших математических моделей;

- приобретения практического опыта деятельности, предшествующей профессиональной, в основе которой лежит данный учебный предмет.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь:

- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;

- вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов (простейшие случаи);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной.

В результате изучения геометрии ученик должен

Знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


Содержание курса математики 10 класс ( профильный уровень)

Числовые и буквенные выражения

  • Делимость целых чисел. Деление с остатком. Сравнения. Решение задач с целочисленными неизвестными.

  • Комплексные числа. Геометрическая интерпретация комплексных чисел. Действительная и мнимая часть, модуль и аргумент комплексного числа. Алгебраическая и тригонометрическая формы записи комплексных чисел. Арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи. Комплексно сопряженные числа. Возведение в натуральную степень. (Формула Муавра) Основная теорема алгебры.

Тригонометрия

  • Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного. Преобразования тригонометрических выражений.

  • Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические.

  • Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс числа.

Функции

  • Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Выпуклость функции. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

  • Сложная функция (композиция функций). Взаимно обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Нахождение функции, обратной данной.

  • Тригонометрические функции, их свойства и графики, периодичность, основной период. Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики.

  • Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

Начала математического анализа

  • Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Длина окружности и

  • площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. Теоремы о пределах последовательностей. Переход к пределам в неравенствах.

  • Понятие о непрерывности функции. Основные теоремы о непрерывных функциях.

  • Понятие о пределе функции в точке. Поведение функций на бесконечности. Асимптоты.

  • Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения и частного. Производные основных элементарных функций. Производные сложной и обратной функций. Вторая производная. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Использование производных при решении уравнений и неравенств, текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений.

  • Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Вторая производная и ее физический смысл.

Уравнения и неравенства

  • Решение рациональных тригонометрических уравнений и неравенств. .

  • Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение систем уравнений с двумя неизвестными (простейшие типы). Решение систем неравенств с одной переменной.

  • Доказательства неравенств. Неравенство о среднем арифметическом и среднем геометрическом двух чисел.

  • Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

  • Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

  • Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.

  • Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

  • Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события.

Геометрия

  • Прямые и плоскости в пространстве. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Понятие об аксиоматическом способе построения геометрии.

  • Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Угол между прямой и плоскостью.

  • Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.

  • Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

  • Параллельное проектирование. Ортогональное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Изображение пространственных фигур. Центральное проектирование.

  • Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

  • Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.

  • Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

  • Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде.

  • Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная).

  • Сечения многогранников. Построение сечений.

  • Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

  • Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.


Содержание учебного предмета

Алгебра и начала анализа


Повторение. Входная контрольная работа. (4 часа).

Действительные числа. (16 часов) Натуральные числа. Делимость целых чисел. Деление с остатком.Решение уравнений в целых числах. Рациональные числа. Иррациональные числа. Модуль действительного числа Метод математической индукции. Контрольная работа №1.

Числовые функции. (11 часов).Определение числовой функции и способы ее задания. Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, выпуклость, ограниченность, непрерывность. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Периодические функции. Периодичность функций. Обратная функция. Сложная функция (композиция функций). Взаимно обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Нахождение функции, обратной данной. Контрольная работа №2

Тригонометрические функции. (30 часов). Числовая окружность. Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла.Тригонометрические функции числового аргумента.Тригонометрические функции углового аргумента. Функции y = sin x, y = cos x, их свойства и графики, периодичность, основной период. Построение графика функции y = mf(x). Построение графика функции y = f(kx). Преобразование графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат, симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x. Растяжение и сжатие вдоль осей координат. Построение графиков с модулем. График гармонического колебания. Функции y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики. Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики. Контрольная работа №3

Тригонометрические уравнения. (14 часов). Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Отбор корней в тригонометрических уравнениях. Методы решения тригонометрических уравнений: метод замены, однородные уравнения, метод вспомогательного угла.Контрольная работа №4.

Преобразование тригонометрических выражений. (25 часов). Синус и косинус суммы и разности аргументов. Тангенс суммы и разности аргументов. Формулы приведения. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента.Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму. Преобразование тригонометрических выражений. Преобразование выражения Asin x + Bcos x к виду Csin (x + t). Методы решения тригонометрических уравнений: преобразование суммы в произведение и обратно, метод равенства одноименных функций, метод понижения

степени.Нестандартные методы решения тригонометрических уравнений.Простейшие тригонометрические неравенства. Методы решения тригонометрических неравенств.Контрольная работа №5.

Производная. (34 часа).Числовые последовательности.Предел числовой последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. Теоремы о пределах последовательностей. Переход к пределам в неравенствах.Предел функции. Предел функции на бесконечность, правила вычисления пределов на бесконечность. Горизонтальные асимптоты. Предел функции в точке, правила вычисления предела функции в точке. Вертикальные и наклонные асимптоты. Понятие о непрерывности функции. Основные теоремы о непрерывных функциях.

Определение производной. Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной.Вычисление производных. Производные суммы, разности, произведения и частного. Производные основных элементарных функций. Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции. Производные сложной и обратной функции. Уравнение касательной к графику функции. Контрольная работа №6.

Применение производных при решении уравнений и неравенств. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Вторая производная и ее физический смысл.

Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин. Использование производных при решении текстовых, физических и геометрических, социально-экономических задачах.Контрольная работа №7

Комплексные числа.(13 часов) Комплексные числа и арифметические операции над ними. Комплексные числа и координатная плоскость. Тригонометрическая форма записи комплексного числа. Комплексные числа и квадратные уравнения. Возведение комплексного числа в степень. Основная теорема алгебры.Контрольная работа №8.

Элемнты статистики,комбинаторики и теории вероятности. (13 часов). Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных..Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Контрольная работа №9.

Повторение. Итоговая контрольная работа. (10 часов).

Геометрия

1. Введение(5 часов)

Предмет стереометрии. Изображение пространственных фигур.Основные понятия и аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

2.Прямые и плоскости в пространстве (32 час)

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Скрещивающиеся прямые.Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.Построение сечений.Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.Теорема о трех перпендикулярах.

3. Многогранники (14 часов)

Понятие многогранника и его элементыРазвертка.Теорема Эйлера. Призма ,её элементы . Прямая и наклонная призма. Правильная призма Пирамида. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Правильные многогранники. Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде.Сечения многогранников. Построение сечений.

4. Векторы (11 часов)

Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторыПравило параллепипеда. Разложение по трем некомпланарным векторам.

6. Повторение (6 часов)

Параллельность прямых и плоскостей. Перпендикулярность прямых и плоскостей. Многогранники. Вектора.











Календарно-тематическое планирование

урока

Раздел / тема

Кол-во часов

Дата проведения урока

Примечание

по плану

по факту


1,2

Повторение. Квадратные неравенства. Повторение. Системы уравнений и неравенств.

2

2.09,2.09



3

Основные понятия стереометрии.

Изображение пространственных фигур

1

3.09



4

Повторение. Уравнения с параметром.

1

4.09



5

Аксиомы стереометрии.

1

4.09



6

Натуральные и целые числа. Делимость целых чисел. Деление с остатком

1

5.09



7

Входная контрольная работа.

1

6.09



8,9

Натуральные и целые числа. Делимость целых чисел. Деление с остатком.

2

9.09,

9.09



10

Некоторые следствия из аксиом.

1

10.09



11

Решение уравнений в целых числах.

1

11.09



12

Рациональные числа.

1

11.09



13

Решение задач на применение аксиом и их следствий.

1

12.09



14

Решение задач на применение аксиом и их следствий.

1

13.09



15

Рациональные числа.

1

16.09



16

Иррациональные числа.

1

16.09



17

Параллельные прямые в пространстве.

1

17.09



18

Иррациональные числа.

1

18.09



19

Множество действительных чисел.

1

18.09



20

Множество действительных чисел.

1

19.09



21

Параллельность прямой и плоскости.

1

20.09



22,23

Модуль действительного числа.

2

23,09

23.09



24

Параллельность трех прямых.

1

24.09



25

Контрольная работа по теме «Действительные числа»

1

25.09



26,27

Метод математической индукции

2

25.09,

26.09



28

Скрещивающиеся прямые.

1

27.09



29

Метод математической индукции

1

30.09



30

Определение числовой функции и способы ее задания.

1

30.09



31

Углы с сонаправленными сторонами, угол между прямыми.

1

1.10



32

Определение числовой функции и способы ее задания.

1

2.10



33,34

Свойства функций. Ограниченность. Непрерывность Монотонность. Четность. Выпуклость.

2

2.10, 3.10



35

Решение задач по теме: «Угол между прямыми».

1

4.10



36

Свойства функций. Ограниченность. Непрерывность Монотонность. Четность. Выпуклость.

1

7.10



37

Периодические функции.

1

7.10



38

Контрольная работа по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве».

1

8.10



39

Периодические функции.

1

9.10



40,41

Обратная функция. График обратной функции. Сложная функция.

2

9.10,10.10




42

Параллельность плоскостей.

1

11.10



43,44

Контрольная работа по теме «Числовые функции».

2

14.10,14.10



45

Свойства параллельных плоскостей.

1

15.10



46,47

Числовая окружность.

2

16.10,16.10



48

Числовая окружность на координатной плоскости.

1

17.10



49

Решение задач по теме «Свойства параллельных плоскостей».

1

18.10



50,51

Числовая окружность на координатной плоскости.

2

21.10,21,10



52

Тетраэдр.

1

22.10



53-55

Синус и косинус. Тангенс и котангенс.

3

23.10, 23.10, 24.10



56

Параллелепипед.

1

25.10



57

Построение сечений.

1

5.11



58-60

Тригонометрические функции числового аргумента.

3

6.11,6.11, 7.11



61

Построение сечений.

1

8.11



62,63

Тригонометрические функции числового аргумента.

2

11.11, 11.11



64

Контрольная работа по теме «Параллельность прямых и плоскостей».

1

12.11



65

Тригонометрические функции углового аргумента.

1

13.11



66,67

Функции у= sin x , у= cos x , их свойства и графики.

2

13.11,14.11



68

Перпендикулярные прямые в пространстве.

1

15.11



69

Функции у= sin x , у= cos x , их свойства и графики.

1

18.11



70

Контрольная работа по теме «Тригонометрические функции»

1

18.11



71

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

1

19.11



72,73

Построение графика функции у=mf(x)

2

20.11,20.11



74

Построение графика функции у= f(kx).

Преобразование графиков функции. Построение графиков с модулем.

1

21.11



75

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.

1

22.11



76,77

Построение графиков с модулем.

2

25.11,25.11



78

Решение задач по теме «Прямая, перпендикулярная к плоскости»

1

26.11



79,80

График гармонического колебания.

2

27.11,27.11



81

Функции у= tg x , у= ctg x , их свойства и графики.

1

28.11



82

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах.

1

29.11



83

Функции у= tg x , у= ctg x , их свойства и графики.

1

2.12



84

Обратные тригонометрические функции.

1

2.12



85

Угол между прямой и плоскостью.

1

3.13



86,87

Обратные тригонометрические функции.

2

4.12,4.12



88

Простейшие тригонометрические уравнения.

1

5.12



89

Двугранный угол.

1

6.12



90,91

Простейшие тригонометрические уравнения.

2

9.12,9.12



92

Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах».

1

10.12



93,94

Простейшие тригонометрические неравенства.

2

11.12,11.12



95

Решение тригонометрических уравнений методом замены переменной.

1

12.12



96

Признак перпендикулярности двух плоскостей.

1

13.12



97,98

Решение тригонометрических уравнений методом замены переменной.

2

16.12,16.12



100

Полугодовая контрольная работа.

1

17.12



101,102

Решение тригонометрических уравнений методом разложения на множители.

2

18.12,18.12



103

Однородные тригонометрические уравнения.

1

19.12



104

Теорема перпендикулярности двух плоскостей.

1

20.12



105,106

Контрольная работа по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства»

2

23.12,23.12




107

Прямоугольный параллелепипед.

1

24.12



108

Различные способы решения тригонометрических уравнений и неравенств.

1

25.12



109

Синус и косинус суммы и разности двух аргументов.

1

25.12



110

Синус и косинус суммы и разности двух аргументов.

1

26.12



111

Куб.

1

27.12



112

Синус и косинус суммы и разности двух аргументов.

1

13.01



113

Тангенс суммы и разности аргументов.

1

13.01



114

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

1

14.01



115

Тангенс суммы и разности аргументов.

1

15.01



116,117

Формулы приведения.

2

15.01, 16.01



118

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

1

17.01



119

Формулы приведения.

1

20.01,



120

Формулы двойного аргумента.

1

20.01



121

Решение задач по теме «Перпендикулярность плоскостей».

1

21.01



122

Формулы двойного аргумента.

1

22.01



123

Формулы понижения степени

1

22.01



124

Формулы половинного аргумента.

1

23.01



125

Решение задач по теме «Перпендикулярность плоскостей».

1

24.01



126,127

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение.

2

27.01,27.01



128

Контрольная работа по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

1

28.01



129

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение.

1

29.01



130

Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму.

1

29.01



131

Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму

1

30.01



132

Понятие многогранника и его элементы. Развертка. Теорема Эйлера..

1

31.01



133

Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму.

1

3.02



134

Преобразование выражения

А sin х +В cos х к виду Сsin (х+t)

1

3.02



135

Призма и её элементы.

1

4.02



136

Преобразование выражения

А sin х +В cos х к виду Сsin (х+t)

1

5.02



137

Решения тригонометрических уравнений с помощью различных преобразований.

1

5.02



138

Решения тригонометрических уравнений с помощью различных преобразований

1

6.02




139

Прямая и наклонная призма. Правильная призма.

1

7.02



140,141

Контрольная работа по теме «Преобразование тригонометрических выражений».

2

10.02,10.02



142

Пирамида.

1

11.02



143

Числовые последовательности.

Предел числовой последовательности.

1

12.02



144,145

Предел монотонной ограниченной последовательности. Теоремы о пределах последовательностей. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей.

2

13.02,13.02



146

Правильная пирамида.

1

14.02



147,148

Предел функции. Горизонтальные, вертикальные и наклонные асимптоты. Понятие о непрерывности функции и основные теоремы.

2

17.02,17.02



149

Треугольная пирамида. Правильная пирамида.

1

18.02



150,151

Определение производной. Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной.

2

19.02

19.02



152

Определение производной. Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной.

1

20.02




153

Усеченная пирамида.

1

21.02



154,155

Определение производной. Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной.

2

24.02,24.02



155

Усеченная пирамида.

1

25.02



156,157

Вычисление производных. Производные суммы, разности. Производные произведения и частного. Производные основных элементарных функций.

2

26.02,26.02



158

Производные произведения и частного. Производные основных элементарных функций.

1

27.02



159

Решение задач на нахождение площади полной и боковой поверхности многогранников.

1

28.02



160,161

Производные произведения и частного. Производные основных элементарных функций.

2

2.03,2.03



162

Понятие правильного многогранника.

1

3.03



163

Производные произведения и частного. Производные основных элементарных функций.

1

4.03



164-164

Дифференцирование сложной и обратной функций.

3

4.03,4.03,5.03



165

Симметрия в кубе, в параллелепипеде.

Симметрия в призме и пирамиде.

1

6.03



166

Дифференцирование сложной и обратной функций.

1

9.03



167

Уравнение касательной к графику функции.

1

9.03



168

Построение сечений.

1

10.03



169,170

Контрольная работа по теме «Производная».

2

11.03,11.03



171

Построение сечений.

1

13.03



172,173

Применение производной для исследования функций и построение графиков .

2

16.03,16.03



174

Контрольная работа по теме «Многогранники».

1

17.03



175,176

Применение производной для исследования функций и построение графиков .

2

18.03,18.03



177

Применение производных при решении уравнений и неравенств.

1

19.03



178

Понятие вектора в пространстве. Равенство векторов.

1

20.03



179

Вторая производная и ее физический смысл.

2

1.04,1.04



180

Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин.

1

2.04



181

Понятие вектора в пространстве. Равенство векторов.

1

3.04



182,183

Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин.

2

6.04,6.04



184

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов.

1

7.04



185,186

Использование производных при решении текстовых, физических и геометрических задач.

2

8.04,8.04



187

Использование производных при решении текстовых социально-экономических задачах.

1

9.04



188

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов.

1

10.04



189-190

Контрольная работа по теме «Применение производной».

2

13.04,13.04



191

Умножение вектора на число.

1

14.04



192,193

Комплексные числа и арифметические операции над ними.

2

15.04,15.04



195

Комплексные числа и координатная плоскость.

1

16.04



196

Компланарные векторы.

1

17.04



197

Комплексные числа и координатная плоскость.

1

19.04



198,199

Тригонометрическая форма записи комплексного числа.

2

20.04,20.04



200

Компланарные векторы.

1

21.04



201

Тригонометрическая форма записи комплексного числа.

1

22.04



202

Комплексные числа и квадратные уравнения.

1

22.04



203

Комплексные числа и квадратные уравнения.

1

23.04



204

Правило параллелепипеда.

1

24.04



205

Комплексные числа и квадратные уравнения.

1

27.04



206


Возведение комплексного числа в степень. Основная теорема алгебры.

1

27.04



207

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

1

28.04



208

Возведение комплексного числа в степень. Основная теорема алгебры.

1

29.04



209

Контрольная работа по теме «Комплексные числа».

1

29.04



210

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.

1

30.04



211

Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества.

1

4.05



212

Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений.

1

4.05



213

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

1

5.05



214,215

Решение комбинаторных задач.

2

6.05,6.05



216

Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов.

1

7.05



217

Контрольная работа по теме «Векторы».

1

8.05



218,219

Вероятность суммы несовместных событий

2

11.05,11.05



220

Повторение. Аксиомы стереометрии

1

12.05



221

Треугольник Паскаля. Элементарные и сложные события.

1

13.05



222,223

Вероятность противоположного события

2

13.05,14.05



224

Повторение. Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей.

1

15.05



225,

226

Контрольная работа по теме «Комбинаторика и вероятность».

2

18.05,18.05



227

Повторение. Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей.

1

19.05



228

Повторение.Тригонометрические формулы.

1

20.05



229,230

Итоговая контрольная работа

2

20.05,21.05



231

Повторение. Многогранники.

1

22.05



232-

238

Повторение.Тригонометрические уравнения.

Повторение. Многогранники.

Повторение.Тригонометрические неравенства

Повторение. Векторы

Производная.

2

1

1

1

2

25.05,25.05

26.05,

27.05,

27.05,

28.05,29.05

.



Учебно-методическое обеспечение

  1. А. Г. Мордкович Алгебра. 10 класс. Учебник в 2ч. (профильный уровень) / - М.: Мнемозина, 2012 г.;

  2. А.Г.Мордкович, Л. О.Денищева, Т. А.Корешкова, Т. Н.Мишустина, Е. Е.Тульчинская. Алгебра. 10 класс. Задачник – М: Мнемозина,2012 г.;

  3. А. Г. Мордкович Алгебра 10 класс. Пособие для учителей. М.: Мнемозина 2004 г.;

  4. Контрольные работы и самостоятельные работы по алгебре к учебнику А.Г.Мордковича «Алгебра 10 класс» / М.А.Попов. М: Издательство «Экзамен», 2011 г.;

  5. Лысенко Ф.Ф., Калабухова С.Ю. Алгебра 10 класс. Подготовка к ЕГЭ 2019-Ростов-на-Дону: Легион, 2019г.

  6. Поурочные разработки по геометрии. 10 класс. / Н.Ф.Гаврилова.- М:ВАКО,2016г.

  7. Геометрия 10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев- М.: Просвещение,2017

  8. Геометрия. Дидактические материалы. 10 класс / Б.Г.Зив, В.М.Мейлер, М.: Просвещение,2010г.


20



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!