СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Гармония"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа по предмету "Математика" соответствует требованиям ФГОС второго поколения.Поможет учителю составить тематическое планирование по данному курсу на весь учебный год  и обеспечить предметную подготовку учащихся, необходимую для продолжения математического образования в основной школе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Гармония"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6»

Рассмотрено на МО Согласовано Утверждаю

«____»_______2014 «____»_______2014 «____»_______2014

Руководитель МО Зам.директора по УВР Директор школы


__________________ ___________________ __________________

(Волвенкина С.А) (Козина О.А.) (Воронкова А.В.)







Рабочая программа

по предмету математика

УМК «ГАРМОНИЯ»

на 2018-2019 учебный год


Ф.И.О. учителя Магомедова Виктория Павловна

Категория первая

Класс













Рассмотрено

на педагогическом

совете

п.Затеречный

2018г



Рабочая программа составлена в соответствии с программой УМК «Гармония» 2012год

Автор Н.Б. Истомина

Для реализации программного содержания используются следующие учебные по­собия:

Математика: учебник для 3 класса / Н.Б. Истомина. - Смоленск: Ассоциация XXI век,

2012.

Математика: рабочая тетрадь для 3 класса: в 2 ч. / Н.Б. Истомина, З.Б. Редько. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.

Математика: Учимся решать задачи: тетрадь по математике для 3-го класса четы­рёхлетней начальной школы / Н.Б. Истомина. - Смоленск: Л инка-Пресс, 2013.

Математика: контрольные работы к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений / Н.Б. Истомина, Г.Г. Шмырева. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013

Математика: тестовые задания: тетрадь по математике для 3-го класса четы­рёхлетней начальной школы / Н.Б. Истомина. - Смоленск: Л инка-Пресс, 2013


Пояснительная записка

Программа по предмету «Математика» соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, а также примерной программе по Математике для начальной школы.

Цель начального курса математики - обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.

Для достижения этой цели необходимо организовать учебную деятельность

учащихся с учетом специфики предмета (математика), направленную:

    1. на формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика», учитывая потребности детей в познании окружающего мира и научные данные о централь­ных психологических новообразованиях младшего школьного возраста, формируемых на данной ступени обучения: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая па­мять, произвольное внимание, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, с опорой на наглядно-образное и предметно-действен­ное мышление;

    2. на развитие пространственного воображения, потребности и способности к интел­лектуальной деятельности; на формирование умений: строить рассуждения, аргументиро­вать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять зако­номерности, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять анализ различных математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки;

    3. на овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщенными видами деятельности: анализировать, сравнивать, классифицировать математические объекты (числа, величины, числовые выражения), исследовать их структурный состав (многозначные числа, геометрические фигуры), описывать ситуации с использованием чисел и величин, моделировать математические отношения и зависимости, прогнозировать результат вычис­лений, контролировать правильность и полноту выполнения алгоритмов арифметических действий, использовать различные приемы проверки нахождения значения числового выра­жения (с опорой на правила, алгоритмы, прикидку результата), планировать решение зада­чи, объяснять (пояснять, обосновывать) свой способ действия, описывать свойства геомет­рических фигур, конструировать и изображать их модели и прочее.

Особенностью курса является логика построения его содержания. Курс математики по­строен по тематическому принципу. Каждая следующая тема органически связана с пред­шествующими, что позволяет осуществлять повторение ранее изученных понятий и спосо­бов действия в контексте нового содержания. Это способствует формированию у учащихся представлений о взаимосвязи изучаемых вопросов, помогает им осознать, какими знаниями и видами деятельности (универсальными и предметными) они уже овладели, а какими пока ещё нет, что оказывает положительное влияние на познавательную мотивацию учащихся и целенаправленно готовит их к принятию и осознанию новой учебной задачи, которую снача­ла ставит учитель, а впоследствии и сами дети. Такая логика построения содержания курса создаёт условия для совершенствования УУД на различных этапах усвоения предметного содержания и способствует развитию у учащихся способности самостоятельно применять УУД для решения практических задач, интегрирующих знания из различных предметных об­ластей.

Основным средством формирования УУД в курсе математики являются вариативные по формулировке учебные задания (объясни, проверь, оцени, выбери, сравни, найди зако­номерность, верно ли утверждение, догадайся, наблюдай, сделай вывод и т.д.), которые нацеливают учащихся на выполнение различных видов деятельности, формируя тем самым умение действовать в соответствии с поставленной целью. Учебные задания побуждают де­тей анализировать объекты с целью выделения их существенных и несущественных при­знаков; выявлять их сходство и различие; проводить сравнение и классификацию по задан­ным или самостоятельно выделенным признакам (основаниям); устанавливать причинно- следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его структуре, свойствах; обобщать, т.е. осуществлять генерализацию для целого ряда единич­ных объектов на основе выделения сущностной связи.

Вариативность учебных заданий, опора на опыт ребёнка, включение в процесс обуче­ния содержательных игровых ситуаций для овладения учащимися универсальными и пред­метными способами действий, коллективное обсуждение результатов самостоятельно вы­полненных учениками заданий оказывают положительное влияние на развитие познава­тельных интересов учащихся и способствуют формированию у них положительного отноше­ния к школе (к процессу познания).

В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета «Математика» в 3 классе отводится 136 часов в год, 4 часа в неделю.

Учебно-тематический план


Содержание программного материала

Количество часов

1

Проверь себя! Чему ты научился в первом и втором классах?

10 ч

2

Умножение. Площадь фигуры.

Сравнение и измерение площадей

11 ч

3

Деление и умножение

27 ч

4

Единицы площади. Умножение и деление

32 ч

5

Цена, количество, стоимость. Единицы длины и массы. Многозначные числа

34 ч

6

Единицы времени. Куб

8 ч

7

Повторение

4 ч


Резерв

З ч


ИТОГО

136 часов


Планируемые результаты освоения предмета

В результате изучения курса математики по данной программе к концу 3 класса у обу­чающихся будут сформированы предметные (математические) результаты освоения программы, а также личностные и метапредметные результаты (универсальные учебные действия как основа умения учиться: регулятивные, познавательные, коммуника­тивные).

В сфере личностных универсальных действий у учащихся будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой

учебной задачи;

  • готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни;

  • способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, со­относить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоя­тельной учебной деятельности.

Изучение математики способствует формированию таких личностных качеств третье­классника как:

  • любознательность, трудолюбие;

  • способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей;

  • целеустремленность и настойчивость в достижении цели;

  • умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Третьекласснику будут созданы условия для формирования:

  • внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выра­женного в преобладании учебно-познавательных мотивов;

  • устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.


Метапредметные результаты изучения курса

Регулятивные универсальные учебные действия

Третьеклассник научится:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, на­правленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты дея­тельности;

  • высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

  • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

  • адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Третьеклассник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учеб­ном материале;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Третьеклассник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для ре­шения задач;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных при­знаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделе­ния существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии;

  • владеть общим приемом решения задач.

Третьеклассник получит возможность научиться:

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение;

  • произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Третьеклассник научится:

  • выражать в речи свои мысли и действия;

  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • использовать речь для регуляции своего действия.

Третьеклассник получит возможность научиться:

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в со­вместной деятельности;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую по­мощь.

Предметные результаты

Числа и величины

Третьеклассник научится:

  • читать, записывать, сравнивать и упорядочивать числа от нуля до 1000000;

  • устанавливать закономерность - правило, по которому составлена числовая после­довательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно вы­бранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/умень­шение числа в несколько раз);

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм - грамм; год - месяц - неделя - сутки - час - минута, минута - секунда; километр - метр, метр - дециметр, дециметр - сантиметр, метр - сантиметр, сантиметр - миллиметр), сравнивать названные величины.

Третьеклассник получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

  • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, време­ни), объяснять свои действия;

  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в различных моделях (предметных, вербальных, графических и символических);

  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в различных моделях (предметных, вербальных, графических и символических), в строках и столбцах неслож­ных таблиц.

Арифметические действия

Третьеклассник научится:

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, ум­ножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, арифметических алгоритмов;

  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузнач­ных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

  • вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических дейст­вия, со скобками и без скобок).

Третьеклассник получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, при­кидки и оценки результата действия).

Работа с текстовыми задачами

Третьеклассник научится:

  • анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для реше­ния задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

  • решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметиче­ским способом (в 2-3 действия);

  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Третьеклассник получит возможность научиться:

  • решать задачи в 3—4 действия;

  • находить разные способы решения задач;

  • решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки.

Пространственные отношения

Геометрические фигуры

Третьеклассник научится:

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, лома­ная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

  • распознавать и называть геометрические тела (куб);

  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Третьеклассник получит возможность научиться:

  • распознавать плоские и кривые поверхности;

  • распознавать плоские и объёмные геометрические фигуры.

Геометрические величины

Третьеклассник научится:

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять периметр прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Третьеклассник получит возможность научиться вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы.

Работа с информацией

Третьеклассник научится:

  • читать несложные готовые таблицы;

  • заполнять несложные готовые таблицы;

  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Третьеклассник получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые круговые диаграммы;

  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах неслож­ных таблиц и диаграмм;

  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы, диаграммы, схемы);

  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную ин­формацию с помощью таблиц и диаграмм;

  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследова­ний (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).


Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета

В основе системы оценивания УМК «Гармония», и курса «Математика» в частности, лежат принципы:

  • ориентации образовательного процесса на достижение основных результатов на­чального образования (личностных, метапредметных и предметных), при этом оценка лич­ностных результатов должна отвечать этическим принципам охраны прав личности и кон­фиденциальности, то есть осуществляться в форме, не представляющей угрозы личности, её психологической безопасности и эмоциональному статусу;

  • взаимосвязи системы оценки и образовательного процесса;

  • единства критериальной и содержательной базы внутренней и внешней оценки (внешняя оценка осуществляется внешними по отношению к школе службами; внутренняя - самой школой: учениками, педагогами, администрацией);

  • участия в оценочной деятельности самих учащихся, что способствует формированию у них навыков рефлексии, самоанализа, самоконтроля, само- и взаимооценки и предостав­ляет возможность освоить эффективные средства управления своей учебной деятельно­стью, а также способствует развитию самосознания, готовности открыто выражать и отстаи­вать свою позицию, развитию готовности к самостоятельным поступкам и действиям, приня­тию ответственности за их результаты.

В зависимости от этапа обучения используются три вида оценивания: текущее оцени­вание, тесно связанное с процессом обучения, тематическое оценивание и итоговое оцени­вание.

Текущее оценивание - наиболее гибкая проверка результатов обучения, которая со­путствует процессу становления умения и навыка. Его основная цель - анализ хода форми­рования знаний и умений учащихся, формируемых на уроках математики (наблюдение, со­поставление, установление взаимосвязей и т.д.). Это даёт возможность участникам образо­вательного процесса своевременно отреагировать на недостатки, выявить их причины и принять необходимые меры к устранению.

Тематическое оценивание является важным звеном в конце изучения тематических блоков курса «Математика», так как даёт возможность учащимся подготовиться, при необ­ходимости пересдать материал, таким образом исправить полученную ранее отметку. В конце изучения каждого тематического блока формой тематического контроля является вы­полнение самостоятельных заданий.

Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения четыре раза в год: в конце первой, второй, третьей и четвертой четверти учебного года.

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ своей познавательной дея­тельности и управление ею.

Оценка метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур:

  • с помощью специально сконструированных диагностических задач, нацеленных на оценку уровня сформированности конкретного вида универсальных учебных действий;

  • при анализе выполнения проверочных заданий по математике, когда на основе ха­рактера ошибок, допущенных ребёнком, можно сделать вывод о сформированности мета­предметных умений.

Сформированность коммуникативных учебных действий может быть выявлена на ос­нове наблюдений за деятельностью учащихся, а также на основе результатов выполнения заданий в совместной (парной или командной) работе.

Оценка предметных результатов может быть описана как оценка планируемых резуль­татов по предмету «Математика». В системе предметных знаний можно выделить опорные знания (знания, усвоение которых принципиально необходимо для текущего и последующе­го обучения) и знания, дополняющие, расширяющие или углубляющие опорную систему знаний.

При оценке предметных результатов основную ценность представляет не само по себе освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач. Иными словами, объектом оценки являются действия, выпол­няемые учащимися с предметным содержанием.

В третьем классе устанавливаются следующие формы контроля развития предметных знаний и умений учащихся:

  • устный опрос;

  • письменный опрос: самостоятельные проверочные работы, специально формирую­щие самоконтроль и самооценку учащихся после освоения ими определенных тем; само­стоятельные работы, демонстрирующие умения учащихся применять усвоенные по опреде­ленной теме знания на практике;

  • тестовые диагностические задания;

  • графические работы: рисунки, диаграммы, схемы, чертежи и т.д.;

  • плановые контрольные работы;

  • комплексные контрольные работы, проверяющие усвоение учащимися определенных тем, разделов программы, курса обучения за определенный период времени (четверть, по­лугодие, год).

Для мониторинга метапредметных результатов третьеклассников необходимо исполь­зовать комплексные проверочные и тренировочные задания, которые помогут ученику оце­нить, насколько грамотно он умеет понимать инструкции, анализировать разные ситуации, осознать, что предметные знания пригодятся ему не только при решении учебных заданий, но и при решении жизненных задач.

Комплексная работа позволяет учителю выявить и оценить как уровень сформирован- ности важнейших предметных аспектов обучения, так и компетентность третьеклассника в решении разнообразных проблем.

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одно­го раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта.

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбиниро­ванного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометриче­ского характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.

В основе оценивания письменных работ по математике лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: пра­вильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.Материально-техническое обеспечение программы

Специфическое оборудование

  1. таблицы к основным разделам изучаемого материала (в соответствии с про­граммой);

  2. комплекты наглядных пособий в соответствии с тематикой, определенной в про­грамме;

  3. классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;

  4. интерактивная доска;

  5. электронная версия тестовых заданий (программа Cool-Test на сайте издательства «Ассоциация XXI век»);

  6. видеофильм «Учимся решать задачи. 3 класс» для просмотра на DVD-плеере или компьютере, аудиозаписи в соответствии с программой обучения;

  7. электронные материалы для интерактивной доски, размещённые на сайте издатель­ства: www.a21vek.ru

Измерительные приборы

    1. сантиметровые линейки, метровая линейка;

    2. палетка;

    3. весы;

    4. калькуляторы.

Электронно-программное обеспечение (при возможности)

      1. компьютер;

      2. презентационное оборудование;

      3. выход в Интернет (выход в открытое информационное пространство сети Интернет только для учителя начальной школы, для учащихся - на уровне ознакомления);

      4. целевой набор ЦОР в составе УМК для поддержки работы учителя с использовани­ем диалога с классом при обучении и ИКТ на компакт-дисках;

      5. цифровые зоны: коммуникационная (веб-камера на рабочем месте учителя, доступ через скайп), алгоритмическая (решение логических задач, компьютерное моделирование в учебных средах на сайте Единой коллекции ЦОР: http://school-collection.edu.ru/).


Тематическое планирование

уроков математики. 3 класс (из расчёта 4 часа в неделю)















Дата урока

Название темы

Номера заданий

Содержание

Формируемые УУД

Проверь себя! Чему ты научился в первом и во втором классах? (10ч +1)

2.09

1

Сравнение и составление числовых выражений, Признаки сходства

многоугольников. Углы, длина сторон, периметр многоугольника. Запись

равенств. Составление плана

1-8


Проверка материала, усвоенного в 1 -2 классах

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)

Осуществлять самоконтроль результата (Р)

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве

с учителем (Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий. (П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П)

Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П)

Допускать возможность существования различных точек зрения (К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания. (К)

3.09

2

Запись равенств. Сочетательное и переместительное свойства сложения.

Решение задач

9-17


7.09

3.

Вычислительные умения и навыки. Решение задач. Работа с таблицей.

Поиск закономерностей

18-24


8.09

4.

Плоские и кривые поверхности. Плоские и объёмные фигуры.

Классификация объектов. Поиск закономерностей. Выявление сходства и

различия числовых выражений

25-31


9.09

5.

Решение задач. Вычислительные навыки и умения. Моделирование.

Перевод графической модели в символическую

32-40


10.09

6.

Таблица умножения с числом 9. Классификация. Поиск закономерностей. Решение задач

41-48



14.09

7.

Вычислительные умения и навыки. Решение задач. Составление квадрата

из частей. Перевод символической модели в графическую

49-56


15.09

8.

Линии. Четырёхугольники. Измерение прямых углов угольником. Составление заданных фигур из частей. Соотнесение схем и числовых выражений

57-64


16.09

9.

Таблица умножения с числом 8. Трёхзначные числа. Построение

прямогоугла

65-72


17.09

10.

Трёхзначные числа. Сравнение величин. Поиск правила

73-81


21.09

11

Контрольная работа № 1



Умножение. Площадь фигуры.

Сравнение и измерение площадей (11ч)

22.09

12.


Представление о площади. Пары фигур с одинаковой площадью. Равносоставленные фигуры

82-85

Наложение фигур друг на друга с целью

сравнения их площадей.

Разбиение фигур на квадраты.

Использование мерки для определения

площади фигур.

Установление соответствия рисунка и

выражения.

Разбивать фигуры на группы по величине их площадей.

Сравнивать площади фигур наложением, с помощью мерки.

Использовать предметный смысл умножения для построения таблицы умножения с числами 7, 6, 5, 4, 3, 2.

Записывать произведение двузначного и однозначного чисел в виде произведения трех однозначных чисел и находить их значения. Находить неизвестные значения произведений по данным значениям, используя сочетательное свойство умножения.

Использовать зависимость значения суммы и произведения от значения их компонентов для упрощения вычислений.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)

Осуществлять самоконтроль результата (Р)

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий (П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)


Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П)

Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П)

Допускать возможность существования различных точек зрения (К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания. (К)

23.09

13.

Решение задач. Выбор вопросов, на которые можно ответить, пользуясь

данным условием. Поиск закономерности числового ряда

86-91

24.09

14.

Решение задач. Умножение с числами 8,9, 1, 0

92-99

28.09

15.

Сравнение площадей фигур с помощью мерок. Таблица умножения с

числом 7. Смысл умножения

100-107

29.09

16.

Таблица умножения с числом 7. Сравнение площадей с помощью мерок

108-113

30.09

17.

Сравнение площадей с помощью мерок. Таблица умножения с числами

9,8,7

114-120


1.10


5.10

18.


19

Входная комплексная работа.

Решение задач. Вычислительные навыки и умения



121-128

6.10

20

Таблица умножения с числом 5. Выбор мерок измерения площади по

результату. Поиск правила составления таблицы

129-134

7.10

21.

Поиск закономерностей. Решение задач. Таблица умножения

135-142

8.10



22

Решение задач. Трёхзначные числа. Таблица умножения

143-149



12.10




23.


Решение задач. Табличные случаи умножения с числами 4,3,2


150-158


Сочетательное свойство умножения (3 ч+1)

13.10

24.

Знакомство с сочетательным свойством умножения

159-164

Предметный смысл сочетательного свойства

умножения.

Использование сочетательного свойства

умножения для удобства вычислений.

Сравнение произведений и сумм,

содержащих число 10.

Табличные случаи умножения с числами 7,

6,5,4,3,2.

Сочетательное свойство умножения.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)

Осуществлять самоконтроль результата (Р)

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учи-телем (Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий.(П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении ,свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П)

Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П)

Допускать возможность существования различных точек зрения (К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания. (К)

14.10

25

Применение сочетательного свойства при вычислениях. Умножение

любого числа на 10

165-171

15.10

26.

Применение сочетательного свойства умножения при решении задач

172-177

19.10

27.


Контрольная работа № 2





Деление (6 ч)

20.10

28.

Предметный смысл деления. Символическая запись деления. Название

компонентов и результата деления.

178-184

Предметный смысл деления.

Запись выражений и равенств, содержащих действие деления. Название компонентов и

результатов действия деления, их

взаимосвязь.

Правило о делении значения произведения

на один из множителей. Таблица умножения и соответствующие случаи деления.

Правила нахождения неизвестного

компонента действия деления по двум известным

Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие деления (предметные, вербальные, графические и символические модели).

Иллюстрировать действие деления на графической модели (рисунке).

Выбирать рисунок, на котором изображено данное равенство.

Подбирать равенство к рисунку.

Выполнять рисунок в соответствии с данными выражениями.

Пояснять значение каждого числа в записи частного.

Проверять истинность равенства на предметных и графических моделях.

Находить значения частного (с помощью рисунка, используя взаимосвязь умножения и деления).

Составлять равенства из данного, пользуясь правилом о делении значения произведения на один из множителей.

Применять знание таблицы умножения для изучения соответствующих случаев деления.

Выполнять деление двузначных чисел на однозначные, используя таблицу сложения и взаимосвязь компонентов и результатов арифметических действий.

Определять неизвестный компонент деления по двум известным.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)

Осуществлять самоконтроль результата

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий. (П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении ,свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П)

Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П)

Допускать возможность существования различных точек зрения (К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания. (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия партнёра (К)

Использовать речь для регуляции своего действия (К)

21.10

29.

Предметная и символическая модели деления. Взаимосвязь умножения и деления.

185-192

22.10

30.

Взаимосвязь компонентов и результата умножения Правило.

193-200

26.10

31

Решение задач. Смысл деления.

201-206

27.10

32

Взаимосвязь компонентов и результата деления. Решение задач.

207-213

28.10

33

Решение задач. Смысл деления

214-219

29.10

34

Резерв.




II четверть (28 ч)

Учебник «Математика», 3 класс. Часть 1

Отношения (больше в..., меньше в…, увеличить в ..., уменьшить в ...) (4 ч)

9.11

1.

Предметный смысл отношения «меньше в…»

220-226

Предметный смысл отношений

Символическая интерпретация данных понятий.

Делении числа на 1, делении числа само на себя. Установка на запоминание правил о делении числа 0 и о невозможности деления на 0.

Записывать равенства, соответствующие рисункам, руководствуясь вербальной формулировкой.

Читать данные равенства с использованием математической терминологии.

Описывать (устно и письменно) графические модели, используя изученные отношения.

Анализировать равенства, содержащие действия умножения и соответствующие ему случаи деления, в которых один из компонентов - число 1.

Формулировать высказывания о наблюдаемых закономерностях.

Выводить правила о делении на 1, о делении числа 0.

Обосновывать невозможность деления на 0.

Находить значения произведений и частных с помощью полученных правил.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)

Осуществлять самоконтроль результата

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий. (П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П)

Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П)

Допускать возможность существования различных точек зрения (К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания. (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия партнёра (К)

Использовать речь для регуляции своего действия (К)

10.11

2.

Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков

227-235

11.11

3.

Решение задач

236-243

12.11

4.

Деление любого числа на 1, само на себя. Деление нуля на число. Невозможность деления на 0

244-253





























Отношения «Во сколько раз больше..?», « Во сколько раз меньше..?» (кратное сравнение)

(6 ч)

16.11

5.


Предметная и символическая модели. Предметный смысл кратного сравнения

254-261

Предметная модель данных отношений.

Символическая интерпретация изменений в

предметной совокупности. Диаграмма.

Интерпретация данных на столбчатой диаграмме.

Устно описывать изменения в предметной совокупности с помощью данных отношений.

Фиксировать данные изменения в символической записи.

Выполнять запись выражений и равенств с использованием изученных отношений по данной словесной формулировке.

Читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Сравнивать информацию, представленную в тексте и в столбчатой диаграмме.

Распознавать одну и ту же информацию, представленную вербально и графически.

Пользоваться почерпнутыми из столбчатой диаграммы сведениями для ответа на вопросы задания.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)

Осуществлять самоконтроль результата

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий. (П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении ,свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)


Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П)

Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П)

Допускать возможность существования различных точек зрения (К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания. (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия партнёра (К)

Использовать речь для регуляции своего действия (К)

17.11

6.

Решение задач. Выбор схематической модели.

262-269

18.11

7.

Решение задач. Схематическая модель. Знакомство с диаграммой

270-274

19.11

8.

Взаимосвязь умножения и деления. Кратное сравнение. Диаграмма

275-278

23.11

9.

Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков . Закрепление изученного.


ТПО

24.11




25.11

10.




11.

Контрольная работа №3



Анализ и работа над ошибками. Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков








279-285







Порядок выполнения действий в выражениях (12 ч)

26.11

12.

Анализ числовых выражений. Правила. Классификация числовых

выражений

289-294

Правила выполнения действий в числовых

выражениях. Решение задач

Находить сходство и различие в числовых выражениях

Выбирать числовые выражения, соответствующие правилу и правило, соответствующее числовому выражению

Вычислять значения числовых выражений

Расставлять порядок выполнения действий в схеме числового выражения

Преобразовывать числовые выражения

Вставлять пропущенные числа в схему числовых выражений

Пользоваться почерпнутыми из столбчатой диаграммы сведениями для ответа на вопросы задания.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)

Осуществлять самоконтроль результата

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий.(П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П)

Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П)

Допускать возможность существования различных точек зрения (К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания. (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия партнёра (К)

Использовать речь для регуляции своего действия (К)

30.11

13.

Преобразование числовых выражений. Применение правил порядка


выполнения действий. Решение задач


295-303

1.12

14.

Применение правил. Обоснование выполненных действий.

Вычислительные умения и навыки

304-309

2.12

15.

Расстановка порядка выполнения действий на схеме. Вычисление

значений выражений. Решение задач

310-314

3.12

16.

Решение задач. Составление числовых выражений Вычисление их значений

315-320

7.12

17.

Решение задач. Сравнение числовых выражений

321-326

8.12

18.

Решение задач. Вычисление значений выражений

327-331

9.12

19.

Вычисление значений выражений. Решение задач

332-336

10.12

20.

Решение задач

337-341

14.12

21.

Контрольная работа №4


15.12

22.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

ТПО

342-345



Решение задач


Единицы площади (8 ч)

16.12

23.

Сравнение площадей с помощью мерок. Квадратный сантиметр, квадратный миллиметр

346-349

Использование мерки при измерении

площади.

Знакомство с единицами площади.

Возможность выполнения с площадью

операций сравнения, сложения, вычитания,

умножения и деления на число.

Сравнивать площади фигур с использованием мерок.

Записывать числовым равенством ответ на вопрос: «Во сколько раз площадь одной фигуры больше (меньше) площади другой?»

Сравнивать единицы площади по величине (записывать их в порядке убывания или возрастания; осуществлять кратное сравнение).

Выполнять сравнение площадей, арифметические операции с ними.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)

Осуществлять самоконтроль результата

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий.(П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П)

Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П)

Допускать возможность существования различных точек зрения (К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания. (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия партнёра (К)

Использовать речь для регуляции своего действия (К)





17.12

24.

Квадратный дециметр, квадратный метр

350-355

21.12

25.

Соотношение единиц площади. Действия с величинами. Сравнение величин

356-361

22.12

26.

Резерв


23.12

27.

Итоговая контрольная работа №5 за 1 полугодие


24.12

28.

Анализ контрольной работы

ТПО

28.12

29.

Повторение изученного

ТПО

29.12

30.

Повторение изученного

ТПО

30.12

31

Повторение изученного

ТПО


III четверть (40 ч)

Учебник «Математика», 3 класс. Часть 2

Площадь и периметр прямоугольника (4 ч)

11.01

1.

Периметр прямоугольника. Способы его вычисления. Взаимосвязь

между длиной, шириной и площадью прямоугольника. Постановка учебной задачи

1-6

Измерять площадь фигур с помощью палетки.

Соотносить способ измерения площади с помощью мерки и способ ее вычисления с использованием длин смежных сторон.

Представлять информацию о длине сторон прямоугольника и его площади в виде таблицы.

Находить периметр и площадь прямоугольника по длине его смежных сторон.

Строить прямоугольник по известной площади и длине одной из смежных сторон.

Сравнивать площади фигур с использованием мерок.

Записывать числовым равенством ответ на вопрос: «Во сколько раз площадь одной фигуры больше (меньше) площади другой?»

Сравнивать единицы площади по величине (записывать их в порядке убывания или возрастания; осуществлять кратное сравнение).

Выполнять сравнение площадей, арифметические операции с ними.


Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)

Осуществлять самоконтроль результата

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий. (П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П)

Допускать возможность существования различных точек зрения (К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания. (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия партнёра (К)

Использовать речь для регуляции своего действия (К)

12.01

2.

Вычисление площади и периметра прямоугольника в процессе решения

задач. Решение учебной задачи

7-13

13.01

3.

Умения вычислять площадь и периметр прямоугольника. Решение учебной задачи. Самоконтроль

14-18

14.01

4.

Вычисления площади и периметра прямоугольника Решение учебной

задачи. Самоконтроль

19-23

Распределительное свойство умножения.

Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач (8 ч)

18.01

5.

Постановка учебной задачи. Предметная модель распределительного

свойства умножения. Её анализ. Символическая модель распределительного свойства умножения. Правило умножения суммы на число

24-29

Записывать выражения, иллюстрирующие распределительное свойство умножения.

Применять изученное свойство для удобства вычислений; для сравнения выражений; для нахождения значений выражений разными способами; для умножения двузначного числа на однозначное.


Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)

Осуществлять самоконтроль результата

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий. (П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П)

Допускать возможность существования различных точек зрения (К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания. (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия партнёра (К)

Использовать речь для регуляции своего действия(К)

19.01

6.

Усвоение распределительного свойства умножения

30-35

20.01

7.

Усвоение распределительного свойства умножения. Сравнение выражений. Вычисление площади и периметра прямоугольника.

Вычислительные умения и навыки

36-41

21.01

8.

Использование распределительного свойства умножения для вычислений. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение

арифметических задач

42-48

25.01.

9.

Решение арифметических задач. Вычислительные умения и навыки

49-55

26.01

10.

Проверка усвоения распределительного свойства умножения и приема умножения двузначного числа на однозначное

56-63

27.01

11.

Использование свойств умножения при решении задач. Вычислительные умения и навыки

64-73

28.01

12.

Контрольная работа № 5



Деление суммы на число.

Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач (5 ч)

9.02

13.

Постановка учебной задачи. Поиск правила записи выражений, выявления сходства и различия выражений. Табличные случаи умножения

74-79

Знакомство с новым способом вычисления

значений выражений – делением суммы

на число.

Применение способа для удобства

вычислений.

Решение задач.

Записывать делимое в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на данное число.

Выполнять деление с опорой на изученную таблицу умножения.

Находить значение суммы полученных значений частного.

Устанавливать взаимосвязь распределительного свойства умножения и деления суммы на число.

Актуализировать знания о взаимосвязи компонентов и результатов умножения.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)

Осуществлять самоконтроль результата

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий.(П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П)

Допускать возможность существования различных точек зрения (К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания. (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия партнёра (К)

Использовать речь для регуляции своего действия (К)

10.02

14.

Прием устного деления двузначного числа на однозначное. Решение

учебной задачи

80-86

11.02

15.

Решение учебной задачи деления двузначного числа на однозначное.

Решение арифметических задач


87-93

15.02

16.

Применение свойства деления суммы на число при решении арифметических задач

94-100

16.02

17.

Решение задач


101-108

Деление двузначного числа на двузначное.

Решение задач (3 ч)

9.02

18.

Постановка учебной задачи. Поиск приема деления двузначного числа на

двузначное

109-110

Подготовка к знакомству с приемом деления

двузначного числа на двузначное.

Повторение распределительного свойства

умножения и свойства деления суммы на

число. Приема деления двузначного числа на двузначное.

Составлять равенства, используя данные числа и изученные способы деления суммы на число.

Выбирать нужные слагаемые и пояснять свой выбор.

Рассуждать при нахождении значений частных, в которых двузначное число делится на двузначное, на основе взаимосвязи компонентов и результатов деления и умножения.

Распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (текста, таблицы), использовать ее для ответа на вопросы задачи.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)

Осуществлять самоконтроль результата

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий.(П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении ,свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П)

Допускать возможность существования различных точек зрения (К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания. (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия партнёра (К)

Использовать речь для регуляции своего действия (К)

10.02

19.

Усвоение приема деления двузначного числа на двузначное. Решение

арифметических задач

111-114

11.02






20.

Решение арифметических задач

115-117

Цена, количество, стоимость. Решение задач (5 ч)

24.02

21.

Взаимосвязь понятий «цена», «количество», «стоимость». Практические

ситуации. Решение арифметических задач разными способами

118-122

Уточнение понятий «цена», «количество»,

«стоимость» и взаимосвязь между ними. Совершенствование умения решать задачи с данными величинами.

Актуализировать житейские представления о цене, количестве, стоимость товаров.

Выбирать монеты для набора определенной денежной суммы.

Связывать бытовые представления с изученными свойствами действий умножения и деления.

Применять имеющиеся знания для решения задач и в повседневных ситуациях.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)

Осуществлять самоконтроль результата

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий. (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Допускать возможность существования различных точек зрения (К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания. (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия партнёра (К)

Использовать речь для регуляции своего действия (К)

25.02

22.

Решение арифметических задач с величинами - цена, количество, стоимость. Работа с таблицей. Вычислительные умения и навыки

123-126

29.02

23.

Решение арифметических задач с величинами - цена, количество, стоимость. Работа с таблицей. Вычислительные умения и навыки

127-132

01.03

24.

Решение арифметических задач с величинами - цена, количество, стоимость. Вычислительные умения и навыки

133-140

02.03

25.

Решение арифметических задач.

141-147

03.03

26.

Контрольная работа № 6


Четырехзначные числа. Единица длины – километр

Единица массы – грамм (11 ч)

7.03

27.

Постановка учебной задачи. Нумерация многозначных чисел. Знакомство с новой счетной единицей – тысяча. Анализ структуры трехзначных и

четырехзначных чисел. Классификация многозначных чисел

148-156

Знакомство с новой счетной единицей –


тысячей.


Чтение и запись четырехзначных чисел.


Правило об умножении любого числа на


100.


Знакомство с единицей длины – километр -


и соотношением : 1 км = 1000 м.


Деление чисел, оканчивающихся нулями,


на 10 и 100.


Знакомство с единицами массы: грамм – и


соотношением 1 кг = 1000 г; тонна – и


соотношением 1т = 1000 кг; центнер – и


соотношением 1ц = 100 кг.

Разбивать числа на группы по числу цифр.

Выявлять правила построения числовых рядов и продолжать их по тому же правилу.

Читать и записывать числа с опорой на их разрядный состав.

Записывать четырехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Наблюдать зависимость компонентов и результата при умножении числа на 100.

Формулировать правило, основываясь на результатах наблюдений.

Осуществлять самоконтроль путем проверки вычислений на калькуляторе.

Читать и записывать длину, используя основные единицы ее измерения и соотношение между ними (километр – метр).

Дополнять величины до данной, используя соотношение километр – метр.

Высказывать предположения о делении , на 10 и 100.чисел, оканчивающихся нулями.

Проверять свои предположения, выполняя действия на калькуляторе.

Читать и записывать величины массы, применяя для их измерения изученные единицы массы и их соотношение.

Записывать данные величины в порядке их возрастания или убывания.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)

Осуществлять самоконтроль результата

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий. (П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П)

Допускать возможность существования различных точек зрения (К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве(К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания. (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия партнёра (К)

Использовать речь для регуляции своего действия (К)

9.03

28.

Чтение и запись четырехзначных чисел. Разрядный и десятичный состав четырехзначного числа. Решение арифметических задач


157-167

10.03

29.

Чтение и запись четырехзначных чисел. Умножение однозначных и

двузначных чисел на 100. Разрядный и десятичный состав четырехзначного числа. Закономерность в записи ряда чисел.

168 - 177

14.03

30.

Чтение и запись четырехзначных чисел. Запись четырехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Решение арифметических задач

178-187

15.03

31.

Нумерация четырехзначных чисел. Разрядный состав четырехзначного числа. Решение арифметических задач

188-196

16.03

33.

Решение задач. Поиск закономерности. Расположение величин в порядке возрастания. Чтение и запись четырехзначных чисел

204-215

17.03

34.

Чтение четырехзначных чисел. Запись числовых равенств по данному

условию. Работа с таблицами. Решение арифметических задач

216-223

21.03

35.

Чтение и запись четырехзначных чисел, классификация чисел. Поиск

правила

224-230

22.03

36.

Контрольная работа № 7


23.03






37.

Деление многозначных чисел на 10 и 100. Использование свойств

сложения для сравнения числовых выражений. Единица массы грамм.

Соотношение 1 кг = 1000 г

231-236

24.03

38.

Единицы массы – тонна и центнер. Работа с таблицами и шкалами. Классификация и сравнение величин

237-246

23.03

39.

Резерв



40.

Резерв


IV четверть (28 ч)

Многогранники. Куб. Параллелепипед (2 ч)

1.04

1.

Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы.

Развертка куба.

247-251

Знакомство с многогранниками. Названия

элементов изучаемых фигур

Анализировать собственные тактильные ощущения для определения типа поверхности (плоская или кривая).

Осуществлять практическую деятельность (ощупывание, изготовление моделей

многогранников и развертки куба) для усвоения понятий: «грани», «ребра»,

«вершины» многогранника; «куб», «прямоугольный параллелепипед».

Выделять в окружающих предметах те, которые имеют заданную форму.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)

Осуществлять самоконтроль результата

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий.(П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям(П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении ,свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Устанавливать соответствие 2.04предметной и символической модели (П)

Допускать возможность существования различных точек зрения (К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания. (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия партнёра (К)

Использовать речь для регуляции своего действия (К)

2.04

2.

Прямоугольный параллелепипед. Его развертка.

252-256

Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач (7 ч)

6.04

3.

Постановка учебной задачи. Классы и разряды в пятизначном и шестизначном числах. Анализ структуры многозначных чисел.

Классификация многозначных чисел. Таблица разрядов и классов.

257-263

Знакомство с новыми разрядами класса

тысяч (десятки и сотни тысяч).

Чтение и запись пятизначных и

шестизначных чисел , их сравнение

Разбивать числа на группы по числу цифр.

Выявлять правила построения числовых рядов и продолжать их по тому же правилу.

Читать и записывать числа с опорой на их разрядный состав.

Записывать четырехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Формулировать правило, основываясь на результатах наблюдений.

Осуществлять самоконтроль путем проверки вычислений на калькуляторе.

Читать и записывать длину, используя основные единицы ее измерения и соотношение между ними (километр – метр).

Дополнять величины до данной, используя соотношение километр – метр.

Проверять свои предположения, выполняя действия на калькуляторе.

Записывать данные числа в порядке возрастания и убывания.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)

Осуществлять самоконтроль результата

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий. (П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении ,свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П)

Допускать возможность существования различных точек зрения (К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания. (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия партнёра (К)

Использовать речь для регуляции своего действия (К)

7.04

4.

Разрядный и десятичный состав многозначного числа. Умножение на 1000. Сравнение произведений. Правило порядка выполнения действий

264-271

8.04

5.

Решение арифметических задач. Использование сочетательного свойства умножения и таблицы умножения при вычислениях

272-279

9.04

6.

Сравнение многозначных чисел. Решение арифметических задач.

Правило (закономерность) в записи числового ряда

280-286

13.04

7.

Нумерация многозначных чисел. Запись многозначных чисел в порядке

возрастания и убывания. Чтение диаграммы.

287-293

14.04

8.

Правило (закономерность) в записи числового ряда. Нумерация

многозначных чисел. Геометрический материал (куб и его элементы)

294-301

15.04





























9.

Решение арифметических задач. Развертка куба

302-306

Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач (8 ч)

16.04

10.

Постановка учебной задачи. Подготовительная работа к изучению алгоритма письменного сложения

307-313

Увеличение многозначных чисел в соответствии с заданием.

Наблюдение за изменением цифр в разрядах

многозначных чисел при их увеличении.

Пояснение готовых записей сложения и

вычитания многозначных чисел «в столбик». Алгоритм сложения и вычитания.

Анализировать собственные тактильные ощущения для определения типа поверхности (плоская или кривая).

Осуществлять практическую деятельность (ощупывание, изготовление моделей многогранников и развертки куба) для усвоения понятий: «грани», «ребра»,«вершины» многогранника; «куб», «прямоугольный параллелепипед».

Выделять в окружающих предметах те, которые имеют заданную форму.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)

Осуществлять самоконтроль результата

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий. (П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П)

Допускать возможность существования различных точек зрения (К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания. (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия партнёра (К)

Использовать речь для регуляции своего действия (К)

17.04

11.

Алгоритм письменного сложения. Использование свойств арифметических действий для сравнения числовых выражений

314-316

20.04

12.

Постановка учебной задачи. Алгоритм письменного вычитания

317-322

21.04

13.

Сложные случаи вычитания многозначных чисел

323-326

22.04

14.

Сложение и вычитание многозначных чисел

327-331

23.04

15.

Сложение и вычитание многозначных чисел

332-340

27.04

16.

Контрольная работа № 8


28.04

17.

Куб и его элементы. Развертка куба

341-343


18.

Многогранники. Куб. Пирамида

343-346

Единицы времени. Решение задач (3 ч)


19.

Соотношение единиц времени (1 ч = 60 с). Перевод из одних единиц

времени в другие. Действия с величинами

347-353

Соотношение единиц времени (1 ч = 60 с).

Преобразование изученных величин

Выражать в минутах, секундах величины, заданные в часах, и наоборот.

Решать задачи, содержащие данные величины.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)

Осуществлять самоконтроль результата

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок(Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем(Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий.(П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям(П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении , свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П)

Допускать возможность существования различных точек зрения (К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания. (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия партнёра (К)

Использовать речь для регуляции своего действия(К)


20.

Арифметические действия с единицами времени.

354-362


21.

Решение задач. Диаграмма

363-371

Проверь себя! Чему ты научился в 1-3 классах? (8 ч)


22.

Умножение и деление



Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)

Осуществлять самоконтроль результата

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок(Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем(Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий.(П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям(П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении , свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П)

Допускать возможность существования различных точек зрения (К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания. (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия партнёра (К)

Использовать речь для регуляции своего действия(К)


23.

Деление двузначного числа на двузначное




24.

Сложение и вычитание многозначных чисел.




25.

Отношения (больше в..., меньше в…, увеличить в ..., уменьшить в , «во сколько раз больше..?», « Во сколько раз меньше..?» (кратное сравнение)




26.

Единицы длины, массы, времени





27.

Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное.




28.

Решение задач









Скачать

© 2019 501 3

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!