Рабочая программа по математике 2 класс
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования второго поколения и авторской программы « Математика» для 1 – 4 классов общеобразовательных учреждений» Н. Б. Истоминой к учебнику Н. Б. Истоминой « Математика 2 класс», Смоленск, Ассоциация 21 век, 2013 год.
Основой данной программы является системно-деятельностный подход к школьному образованию.
Изменения в авторскую программу не внесены.
· Общая характеристика учебного предмета
В основе начального курса математики, нашедшего отражение в учебниках математики 1-4, лежит методическая концепция, которая выражает необходимость целенаправленного и систематического формирования приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания.
Овладев этими приёмами, учащиеся могут не только самостоятельно ориентироваться в различных системах знаний, но и эффективно использовать их для решения практических и жизненных задач.
Концепция обеспечивает преемственность дошкольного и начального образования, учитывает психологические особенности младших школьников и специфику учебного предмета «Математика», который является испытанным и надежным средством интеллектуального развития учащихся, воспитания у них критического мышления и способности различать обоснованные и необоснованные суждения.
Нацеленность курса математики на формирование приёмов умственной деятельности позволяет на методическом уровне (с учётом специфики предметного содержания и психологических особенностей младших школьников) реализовать в практике обучения системно-деятельностный подход, ориентированный на компоненты учебной деятельности (познавательная мотивация, учебная задача, способы её решения, самоконтроль и самооценка), и создать дидактические условия для овладения универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными), которые необходимо рассматривать как целостную систему, так как происхождение и развитие каждого действия определяется его отношением с другими видами учебных действий, в том числе и математических, что и составляет сущность понятия «умение учиться».
· Цели обучения предмету
- обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
- предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
- умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
- реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Задачи:
- создать благоприятные условия для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;
- обеспечить необходимую и достаточную математическую подготовку для дальнейшего успешного обучения в основной школе;
· Место предмета в базисном учебном плане
Предмет входит в образовательную область Математика и информатика. В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов.
Программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю) и предназначена для обучающихся 2 класса.
· Контроль за качеством знаний осуществляется следующим образом:
1) Проводятся контрольные работы, которые носят дифференцированный характер (указаны в календарно-тематическом планировании в соответствии с образовательной программой школы). Контрольно-измерительные материалы находятся в кабинете.
2) Текущий контроль осуществляется через опрос учащихся.
Для контроля за освоением программного материала используются в основном письменные текущие и итоговые контрольные работы.
Текущие контрольные работы проводятся после окончания крупных тем программы. По результатам текущего контроля выявляется степень усвоения только что изученного материала и производится коррекция дальнейшего процесса обучения.
Итоговые контрольные работы проводятся за истекший период работы (четверть, год). Их цель – проверка выполнения требований программы. В содержание итоговых контрольных работ входят задания, знакомые детям по упражнениям учебника, проверяются лишь те умения и навыки, которые хорошо отработаны. Итоговые контрольные работы проводятся 4 раза в год (1, 2, 3 учебные четверти и за год).
· Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования междисциплинарной программы УУД
Результаты формирования метапредметных умений
Личностные качества:
- положительное отношение к школе, к изучению математики; - интерес к учебному материалу; - представление о причинах успеха в учебе; -общее представление о моральных нормах поведения; - уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям;
Регулятивные УУД:
– понимать и принимать учебную задачу;
– планировать в сотрудничестве с учителем свои действия;
– действовать по намеченному плану, осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, устной или письменной (текстовой, знаковой, графической);
– выполнять действия самоконтроля (по ходу и после завершения работы); – находить допущенные ошибки и корректировать их.
Познавательные УУД:
– понимать прочитанное;
– находить в учебнике математики нужные сведения;
– выявлять непонятные слова, спрашивать об их значении;
– выполнять действия анализа, сравнения, группировки с учётом указанных критериев, использовать освоенные условные знаки;
– выполнять задание различными способами;
– моделировать способ действия; переходить от одного вида модели к другому виду;
– научиться рассуждать, используя схемы;
– анализировать и сравнивать различные виды учебных моделей; заменять один вид модели другим; использовать различные виды учебных моделей (вербальная, предметная, графическая, схематическая, знаково-символическая) для решения новых учебных задач, для проверки и доказательства своих утверждений;
–анализировать рисунок, текст, схему для получения нужной информации.
Коммуникативные УУД:
- принимать участие в работе парами и группами; - воспринимать различные точки зрения; - воспринимать мнение других людей о математических явлениях; - понимать необходимость использования правил вежливости; - использовать простые речевые средства; - контролировать свои действия в классе; - понимать задаваемые вопросы;
Предметные результаты освоения программы по математике (2 класс)
Ученик научится:
– устно складывать и вычитать: однозначные числа с переходом в другой разряд; двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд; двузначные числа с переходом в другой разряд в пределах 100;
– читать, записывать и сравнивать и упорядочивать трёхзначные числа; записывать их в виде суммы разрядных слагаемых; увеличивать и уменьшать трёхзначные числа на несколько единиц, или десятков, или сотен без перехода в другой разряд;
– узнавать острый, тупой и прямой углы, сравнивать углы наложением; – узнавать многоугольники (треугольники, четырёхугольники, пятиугольники и т. д.), обозначать на них углы; измерять длину сторон многоугольников и вычислять их периметр;
– заменять сложение одинаковых слагаемых умножением; заменять умножение сложением одинаковых слагаемых; умножать на 0 и на 1 любое натуральное число;
– читать, понимать и сравнивать тексты задач на сложение и вычитание; выделять в них условие и вопрос; записывать их решение арифметическим способом (по действиям); выбирать схемы, соответствующие задаче или условию задачи; пояснять выражения, записанные по условию задачи; составлять различные вопросы к данному условию задачи; выбирать из данных вопросов те, на которые можно ответить, пользуясь данным условием;
– выявлять признак разбиения двузначных и трёхзначных чисел на группы;
– выявлять правило (закономерность) в записи чисел ряда и продолжать ряд по тому же правилу;
– измерять и сравнивать величины (длина, масса), используя соотношение единиц длины (метр, дециметр, сантиметр, миллиметр) и массы (килограмм);
– соотносить геометрические фигуры с окружающими предметами или их частями.
Ученик получит возможность научиться:
– комментировать свои действия, пользуясь математической терминологией (названия компонентов и результатов действий, названия свойств арифметических действий и т. д.);
– применять переместительное и сочетательное свойства сложения для сравнения выражений и для вычисления их значений;
– решать арифметические задачи на сложение и вы- читание различными способами;
– проверять ответ задачи, решая её другим способом; дополнять текст задачи в соответствии с её решением;
– дополнять текст задачи числами и отношениями в соответствии с решением задачи;
– анализировать тексты задач с лишними данными и выбирать те данные, которые позволяют ответить на вопрос задачи;
– анализировать и дополнять тексты задач с недостающими данными;
– составлять условие по данному вопросу;
– составлять задачу по данному решению;
– самостоятельно строить схему, соответствующую задаче;
– приобрести опыт решения логических и комбинаторных задач;
– чертить острый, тупой и прямой угол с помощью угольника;
– строить сумму и разность отрезков, пользуясь циркулем и линейкой;
– применять смысл умножения для решения арифметических задач;
– решать задачи на сложение и вычитание по данным, записанным в таблице;
– составлять последовательность величин по заданному или самостоятельно выбранному правилу;
– устанавливать правило, по которому составлен ряд величин;
– определять длины предметов на глаз и контролировать себя с помощью инструмента (рулетки, линейки);
– различать объёмные и плоские геометрические фигуры;
– различать плоские и кривые поверхности;
– определять время по часам со стрелками.
II. Тематическое планирование по математике, 2 класс (136 часов)
Содержание | Характеристика деятельности учащихся |
1. Проверь, чему ты научился в первом классе (10 ч) | Моделировать состав числа 10, используя предметные, графические, символические модели. Записывать двузначное число в виде десятков и единиц, пользуясь его предметной моделью. Сравнивать длину предметов с помощью циркуля, с помощью линейки. Измерять длину отрезков, пользуясь линейкой как инструментом для измерения (единицы длины: сантиметр, миллиметр, дециметр). |
2. Двузначные числа. Сложение. Вычитание (26 ч) | Наблюдать изменение в записи «круглого» двузначного числа при его увеличении (уменьшении) на несколько десятков (единиц), используя предметные модели и калькулятор. Обобщать приём сложения (вычитания) десятков («круглых» двузначных чисел). Выявлять закономерность в записи ряда чисел. Искать информацию в учебнике и других источниках, использовать её на практике. Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства. |
3. Задача (12 ч) | Конструировать схемы задач разных видов, читать их. Группировать числа, пользуясь переместительным свойством сложения. Выбирать из данных чисел те, с которыми можно составить верные равенства. Записывать любое двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Выявлять (обобщать) правило, по которому составлены пары выражений. Располагать данные двузначные числа в порядке возрастания (убывания). |
4. Двузначные числа. Сложение. Вычитание (29 ч) | Записывать равенства, соответствующие данным рисункам. Записывать различные двузначные числа, используя данные две или три цифры (с условием их повторения в записи числа), способом перебора или с помощью таблицы. Наблюдать изменение в записи любого двузначного числа при его увеличении (уменьшении) на несколько десятков (единиц), используя предметные модели и калькулятор. Выявлять закономерность в записи числового ряда. |
5. Угол (2 ч) | Соотносить информацию об угле и его изображении. Выбирать угол, соответствующий данному условию . |
6. Прямоугольник и квадрат (2 ч) | Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану. Сравнивать и обобщать данную информацию, представленную с помощью предметных, вербальных, графических и символических моделей |
7. Трёхзначные числа (22 ч) | Устанавливать соответствие между предметной и символической моделями числа. Выбирать символическую модель числа, соответствующую данной предметной модели. Преобразовывать предметную (символическую) модель по данной символической (предметной) модели. Классифицировать трёхзначные числа по разным основаниям. Пользоваться рулеткой. |
8. Умножение. Переместительное свойство умножения (15 ч). | Описывать в речевой форме ситуации.( действия с предметами) Изображенные на рисунках. Анализировать рисунки с количественной точки зрения. Выбирать знаково-символические модели (числовые выражения). |
9. Увеличить в не- сколько раз (8 ч) | Записывать выражения по определенному правилу. Читать равенства, используя математическую терминологию. Сравнивать выражения (сумма, разность) и записывать результат сравнения в виде неравенства. Выявлять закономерности в изменении данных выражений. |
10. Единицы времени (2 ч) | Использовать различные способы доказательств истинности утверждений (предметные, графические модели, вычисления, измерения). Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их. |
11. Окружность и круг (2 ч | Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану. Сравнивать и обобщать данную информацию, представленную с помощью предметных, вербальных, графических и символических моделей. |
Период обучения | Количество часов | Диагностический материал |
1 четверть | 36 часов | Контрольных работ - 3 Самостоятельных работ - 2 |
2 четверть | 28 часов | Контрольных работ - 2 Самостоятельных работ -1 |
3 четверть | 40 часов | Контрольных работ - 3 Самостоятельных работ - 2 |
4 четверть | 32 часа | Контрольных работ – 2 |
Итого: | 136 часов (4 часа в неделю) | Контрольных работ - 10 Самостоятельных работ - 5 |
III. Календарно – тематическое планирование по предмету
« Математика» УМК «Гармония»
2 класс, 136 часов
№ | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Примечания |
I четверть (36 ч) Проверь себя! Чему ты научился в первом классе (12 ч) |
1 | | 1.Число и цифра. Состав чисел в пределах 10 | 1 | |
2 | | 2.Единицы длины и их соотношение (1 дм = 10 см). Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода в другой разряд. Подготовка к решению задач. | 1 | |
3 | | 3.Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания. | 1 | |
4 | | 4.Моделирование. Логические рассуждения. Линейка. Циркуль. Вычислительные умения и навыки. | 1 | |
5 | | 5.Вычислительные умения и навыки. Действия с величинами. Поиск закономерностей. Самоконтроль. | 1 | |
6 | | 6.Контрольная работа № 1 | 1 | к/р |
7 | | 7.Схема. Знаково-символическая модель | 1 | |
8 | | 8.Вычислительные навыки и умения. Числовой луч. Схема. | 1 | |
9 | | 9.Вычислительные навыки и умения. Закономерность. Схема. Сравнение длин отрезков | 1 | |
10 | | 10.Сравнение длин отрезков. Схема. Вычислительные умения и навыки. Основание для классификации объектов. | 1 | |
11 | | 11.Контрольная работа № 2 | 1 | к/р |
12 | | 12.Вычислительные умения и навыки. Классификация. Сравнение величин. | 1 | |
Двузначные числа. Сложение. Вычитание (24 ч.) |
13 | | 1.Дополнение двузначного числа до «круглого». Классификация. Продуктивное повторение | 1 | |
14 | | 2.Сложение и вычитание величин. Вычитание однозначного числа из «круглого». Продуктивное повторение. | 1 | |
15 | | 3.Вычитание однозначного числа из «круглого». | 1 | |
16 | | 4.Подготовка к решению задач. Выбор схемы. Продуктивное повторение. | 1 | |
17 | | 5.Схема. Сравнение величин. Совершенствование вычислительных навыков. | 1 | |
18 | | 6.Комбинаторные и логические задачи | 1 | |
19 | | 7.Контрольная работа № 3 | 1 | к/р |
20 | | 8.Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. Продуктивное повторение. Моделирование | 1 | |
21 | | 9.Состав числа 11. Моделирование. Анализ и сравнение выражений. Числовой луч как средство самоконтроля | 1 | |
22 | | 10.Состав числа 11 и соответствующие случаи вычитания. Выбор данных. Схема. | 1 | |
23 | | 11.Взаимосвязь компонентов и результата сложения. Действие по правилу. Вычитание из двузначного числа однозначного. | 1 | |
24 | | 12.Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания. Построение ряда чисел по правилу | 1 | |
25 | | 13.План действий. Анализ схемы. Анализ рисунка. | 1 | |
26 | | 14.Формирование табличных навыков. Состав числа 13 и соответствующие случаи вычитания. Соответствие предметных, графических и символических моделей | 1 | |
27 | | 15.Составление плана действий. Устные вычисления8 | 1 | |
28 | | 16.Состав числа 14. Поиск закономерностей | 1 | |
29 | | 17.Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания. Анализ текста. Построение схемы | 1 | |
30 | | 18.Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания. | 1 | |
31 | | 19.Состав числа 15 и соответствующие случаи вычитания | 1 | |
32 | | 20.Контрольная работа № 4 | 1 | к/р |
33 | | 21.Анализ и сравнение выражений Закономерность в записи ряда чисел. Сложение величин. Анализ данных | 1 | |
34, 35 | | 22,23 Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие случаи вычитания. | 2 | |
36 | | 24 Повторение. | 1 | |
II четверть (28 ч) |
37 | | Сочетательное свойство сложения. Скобки | 1 | |
38 | | Сочетательное свойство сложения. Скобки | 1 | |
Задача (8 ч) |
39 | | 1.Структура задачи. Запись ее решения. Взаимосвязь условия и вопроса задачи. | 1 | |
40 | | 2.Анализ и сравнение текстов задач | 1 | |
41 | | 3.Анализ решения задачи. Дополнение условия задачи. | 1 | |
42 | | 4.Постановка вопросов к условию. Выбор схемы к данному условию задачи. | 1 | |
43 | | 5.Решение задач. Выбор схемы. Структура задачи. Переформулировка вопроса задачи. | 1 | |
44 | | 6.Построение схемы по данному условию задачи | 1 | |
45 | | 7Объяснение выражений, записанных по условию задачи. Сравнение текстов задач. Выбор схемы.. | 1 | |
46 | | 8. Контрольная работа №5 | 1 | к/р |
Угол. Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат (4 ч.) |
47,48 | | 1,2 Прямой угол (практическая работа). Обозначение угла. Острые и тупые углы. Угольник. | 2 | |
49 | | 3 Многоугольник. Периметр многоугольника | 1 | |
50 | | 4 Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника. Периметр прямоугольника. | 1 | |
Двузначные числа. Сложение. Вычитание. (14 ч) |
51 | | 1.Группировка слагаемых. Сочетательное свойство сложения. Подготовка к знакомству с приемом сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Вычислительные навыки | 1 | |
52 | | 2. Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Вычислительные умения. Моделирование | 1 | |
53 | | 3. Совершенствование вычислительных умений. Решение задач. | 1 | |
54 | | 4. Решение задач. Вычислительные умения. Моделирование. | 1 | |
55 | | 5. Решение задач. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. | 1 | |
56 | | 6. Контрольная работа №6 | 1 | к/р |
57 | | 7. Вычитание суммы из числа. | 1 | |
58 | | 8. Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд. Моделирование. Поиск закономерности в записи ряда чисел. Решение задач. | 1 | |
59 | | 9. Сравнение текстов задач. Поиск закономерности в записи ряда чисел. Изменение текстов задач в соответствии с данным решением. | 1 | |
60 | | 10. Поиск закономерности в записи ряда чисел. Совершенствование вычислительных умений. Постановка вопросов к данному условию | 1 | |
61 | | 11. Контрольная работа №7 | 1 | к/р |
62 | | 12. Решение задач | 1 | |
63 | | 13. Решение задач разными способами. | 1 | |
64 | | 14. Вычислительные умения и навыки. Решение задач. | 1 | |
III четверть (40 ч) Учебник «Математика», часть 2 Двузначные числа. Сложение. Вычитание (продолжение) ( 13 ч) |
65 | | 1.Устные вычисления. Решение задач разными способами. Выбор условия к данному вопросу | 1 | |
66 | | 2. Объяснение выражений, записанных по условию задачи. Периметр прямоугольника | 1 | |
67 | | 3. Решение задач разными способами. Выбор схемы. | 1 | |
68 | | 4. Построение схемы к задаче. Дополнение текста задачи | 1 | |
69 | | 5.Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Продуктивное повторение | 1 | |
70 | | 6. Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Поиск закономерности в записи ряда чисел | 1 | |
71 | | 7. Решение задач. Построение схемы. Разные арифметические способы решения задач. Дополнение текста задачи по данному решению. | 1 | |
72 | | 8. Решение задач разными арифметическими способами. Дополнение текста задачи по данной схеме. | 1 | |
73 | | 9. Устные вычисления. Решение задач. Сумма длин отрезков. Закономерность в записи ряда чисел. | 1 | |
74 | | 10. Вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач. Выбор схемы | 1 | |
75 | | 11. Устные вычисления. Сравнение текстов задач. | 1 | |
76 | | 12. Устные вычисления. Решение задач. | 1 | |
77 | | 13. Поиск закономерности в записи ряда чисел. Таблица. Решение задач. | 1 | |
78 | | Контрольная работа №8 | 1 | к/р |
Трехзначные числа ( 10 ч) |
79 | | 1.Сотня как счетная единица. Структура трехзначного числа | 1 | |
80 | | 2. Анализ структуры трѐхзначного числа. Понятия «цифра» и «число». Разрядные слагаемые | 1 | |
81 | | 3. Чтение и запись трехзначных чисел. Решение задач. Выбор вопросов к условию задачи. Выбор схемы | 1 | |
82 | | 4. Сравнение трѐхзначных чисел. | 1 | |
83 | | 5. Решение задач. Построение схемы. Числовая последовательность. Правило. | 1 | |
84 | | 6. Разбиение трехзначных чисел на группы. Решение задач. | 1 | |
85 | | 7. Неравенства. Десятичный состав трѐхзначных чисел. Решение задач. | 1 | |
86 | | 8. Решение задач. Чтение и запись трехзначных чисел, их сравнение. Признаки разбиения трѐхзначных чисел на две группы. | 1 | |
87 | | 9. Чтение и запись трехзначных чисел. | 1 | |
88 | | 10.Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000. | 1 | |
89 | | Контрольная работа №9 | 1 | к/р |
Измерение, сравнение, сложение и вычитание величин ( 4 ч ) |
90 | | 1. Сравнение длин. Соотношение единиц длины (дециметр, сантиметр, миллиметр). Измерение длин отрезков. | 1 | |
91 | | 2. Единица длины – метр. Рулетка –инструмент для измерения длины. Определение длины на глаз и проверка с помощью инструмента. Самоконтроль | 1 | |
92 | | 3. Соотношение единиц длины (метр, дециметр, сантиметр). Решение задач. | 1 | |
93 | | 4. Решение задач. | 1 | |
Умножение. Переместительное свойство умножения Таблица умножения с числом 9 (11 ч) |
94 | | 1.Определение умножения. Терминология. Предметный смысл умножения | 1 | |
95 | | 2.Сравнение произведений. Замена умножения сложением | 1 | |
96 | | 3.Замена сложения умножением. Умножение на 1 и на 0. | 1 | |
97 | | 4.Запись суммы в виде произведения. Терминология. Смысл умножения. Решение задач. | 1 | |
98 | | 5.Решение задач | 1 | |
99 | | 6.Переместительное свойство умножения | 1 | |
100 | | 7.Таблица умножения. ( случаи 9•5, 9•6, 9•7). Продуктивное повторение. | 1 | |
101 | | 8.Решение задач. Периметр прямоугольника. Сравнение выражений. Продуктивное повторение. | 1 | |
102 | | 9.Периметр многоугольника. Решение задач. Таблица умножения (случаи 9•2, 9•3, 9•4) Продуктивное повторение | 1 | |
103 | | 10. Таблица умножения (случаи 9•8, 9•9). Вычислительные умения. Замена сложения умножением. | 1 | |
104 | | 11.Повторение. | 1 | |
1V четверть (28ч) |
105 | | Решение задач. Устные вычисления. | 1 | |
Увеличить в несколько раз Таблица умножения с числом 8 (9 ч) |
106 | | 1.Понятие «увеличить в …» и его связь с определением умножения. Предметный смысл понятия «увеличить в несколько раз». Продуктивное повторение. | 1 | |
107 | | 2.Таблица умножения (случаи 8•3, 8•5, 8•7). Решение задач. | 1 | |
108 | | 3.Графическая интерпретация понятия «увеличить в…». Устные вычисления. Продуктивное повторение. Решение задач. Схема | 1 | |
109 | | 4.Решение задач (различные способы). Таблица умножения (случаи 8•2, 8•4, 8•6, 8•8) | 1 | |
110 | | 5.Сравнение выражений. Числовая последовательность. Правило. Решение задач. Выбор схемы. Устные вычисления. Таблица | 1 | |
111 | | 6.Решение задач. Устные вычисления | 1 | |
112 | | 7.Контрольная работа №10 | 1 | к/р |
113 | | 8. Сравнение длин отрезков (больше в… меньше в…). Устные вычисления. Объяснение выражений, составленных по условию задачи. | 1 | |
114 | | 9. Устные вычисления. Решение задач. | 1 | |
Величины. Единицы времени ( 2 ч) |
115 | | 1.Единицы измерения времени ( час, минута, секунда). Определение времени по часам. Продуктивное повторение (угол) | 1 | |
116 | | 2.Единицы времени в задачах | 1 | |
Геометрические фигуры: плоские и объѐмные (2 ч ) |
117 | | 1.Представление о плоских и объѐмных фигурах. Геометрические тела: шар, пирамида, цилиндр, конус, куб, параллелепипед | 1 | |
118 | | 2. Окружающие предметы и геометрические тела. Выделение «лишнего» предмета. | 1 | |
Поверхности: плоские и кривые (2ч) |
119, 120 | | 1,2 Представления о плоских и кривых поверхностях. Наблюдение и анализ окружающих предметов | 2 | |
Окружность. Круг. Шар. Сфера (2 ч) |
121 | | 1.Существенные признаки окружности. Построение окружности. Центр окружности | 1 | |
122 | | 2.Представления о круге, шаре и сфере | 1 | |
123 | | Контрольная работа №11. | 1 | |
Проверь себя! Чему ты научился в первом и во втором классах? (9ч.) |
124-136 | | | | |
| | Повторение и обобщение. Устные вычисления. Решение задач | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Итого 136 часов
IV. Описание материально-технического обеспечения
Учебники и тетради с печатной основой для учащихся
1) Истомина Н.Б. Математика. 2 класс: Учебник. - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013.- 167 с
2) Истомина Н.Б. Тетради №1,2 по математике для 2 класса. - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2015.-45с
3) Истомина Н.Б. Контрольные работы по математике для 2 класса, 2015 г.
Пособия для учителя
Истомина Н.Б. Методические рекомендации к учебнику «Математика 2 класс». - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2015. – 98 с
Пояснительная записка. Программа, Планирование. «Математика» Н.Б. Истомина Смоленск Ассоциация XXI век , 2014 год
Уроки математики: 2 класс. Содержание курса. Планирование уроков. Методические рекомендации: Пособие для учителя / Н. Б. Истомина, З. Б. Редько, И. Ю. Иванова. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013. – 240 с.
Электронное споровождение | |
| Интренет -ресурсы |
Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия. Математика . . | - Образовательная система «Гармония» для начальной школы http://www.umk-garmoniya.ru |
Уроки математики 1-4 класс (мультимедийное приложение к урокам (издательство «Глобус») | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования http://www.school-collection.edu.ru |
Авторские материалы, разработанные в среде Microsoft Office Power Point 2007 Марченко Е.В. | Естественнонаучный образовательный порталhttp://www.en.edu.ru |
| Портал «ИКТ в образовании» http://www.ict.edu.ru |
| Портал «Российское образование» http://www.edu.ru |
| Российский общеобразовательный порталhttp://www.school.edu.ru |
| Российский портал открытого образованияhttp://www.openet. |