СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 2 класс УМК Гармония

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Гармония" содержит разделы- пояснительная записка, тематическое и поурочное планирование, описание материально-технического обеспечения.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 2 класс УМК Гармония»

Рабочая программа по математике 2 класс


I. Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования второго поколения и авторской программы « Математика» для 1 – 4 классов общеобразовательных учреждений» Н. Б. Истоминой к учебнику Н. Б. Истоминой « Математика 2 класс», Смоленск, Ассоциация 21 век, 2013 год.

Основой данной программы является системно-деятельностный подход к школьному образованию.

Изменения в авторскую программу не внесены.


· Общая характеристика учебного предмета

В основе начального курса математики, нашедшего отражение в учебниках математики 1-4, лежит методическая концепция, которая выражает необходимость целенаправленного и систематического формирования приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания.

Овладев этими приёмами, учащиеся могут не только самостоятельно ориентироваться в различных системах знаний, но и эффективно использовать их для решения практических и жизненных задач.

Концепция обеспечивает преемственность дошкольного и начального образования, учитывает психологические особенности младших школьников и специфику учебного предмета «Математика», который является испытанным и надежным средством интеллектуального развития учащихся, воспитания у них критического мышления и способности различать обоснованные и необоснованные суждения.

Нацеленность курса математики на формирование приёмов умственной деятельности позволяет на методическом уровне (с учётом специфики предметного содержания и психологических особенностей младших школьников) реализовать в практике обучения системно-деятельностный подход, ориентированный на компоненты учебной деятельности (познавательная мотивация, учебная задача, способы её решения, самоконтроль и самооценка), и создать дидактические условия для овладения универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными), которые необходимо рассматривать как целостную систему, так как происхождение и развитие каждого действия определяется его отношением с другими видами учебных действий, в том числе и математических, что и составляет сущность понятия «умение учиться».


· Цели обучения предмету

- обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

- предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;

- умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

- реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Задачи:

- создать благоприятные условия для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;

- обеспечить необходимую и достаточную математическую подготовку для дальнейшего успешного обучения в основной школе;



· Место предмета в базисном учебном плане

Предмет входит в образовательную область Математика и информатика. В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов.

Программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю) и предназначена для обучающихся 2 класса.



· Контроль за качеством знаний осуществляется следующим образом:

1) Проводятся контрольные работы, которые носят дифференцированный характер (указаны в календарно-тематическом планировании в соответствии с образовательной программой школы). Контрольно-измерительные материалы находятся в кабинете.

2) Текущий контроль осуществляется через опрос учащихся.

Для контроля за освоением программного материала используются в основном письменные текущие и итоговые контрольные работы.

Текущие контрольные работы проводятся после окончания крупных тем программы. По результатам текущего контроля выявляется степень усвоения только что изученного материала и производится коррекция дальнейшего процесса обучения.

Итоговые контрольные работы проводятся за истекший период работы (четверть, год). Их цель – проверка выполнения требований программы. В содержание итоговых контрольных работ входят задания, знакомые детям по упражнениям учебника, проверяются лишь те умения и навыки, которые хорошо отработаны. Итоговые контрольные работы проводятся 4 раза в год (1, 2, 3 учебные четверти и за год).



· Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования междисциплинарной программы УУД


Результаты формирования метапредметных умений

Личностные качества:

- положительное отношение к школе, к изучению математики; - интерес к учебному материалу; - представление о причинах успеха в учебе; -общее представление о моральных нормах поведения; - уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям;

Регулятивные УУД:

понимать и принимать учебную задачу;

– планировать в сотрудничестве с учителем свои действия;

– действовать по намеченному плану, осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, устной или письменной (текстовой, знаковой, графической);

– выполнять действия самоконтроля (по ходу и после завершения работы); – находить допущенные ошибки и корректировать их.

Познавательные УУД:

– понимать прочитанное;

– находить в учебнике математики нужные сведения;

– выявлять непонятные слова, спрашивать об их значении;

– выполнять действия анализа, сравнения, группировки с учётом указанных критериев, использовать освоенные условные знаки;

– выполнять задание различными способами;

– моделировать способ действия; переходить от одного вида модели к другому виду;

– научиться рассуждать, используя схемы;

– анализировать и сравнивать различные виды учебных моделей; заменять один вид модели другим; использовать различные виды учебных моделей (вербальная, предметная, графическая, схематическая, знаково-символическая) для решения новых учебных задач, для проверки и доказательства своих утверждений;

–анализировать рисунок, текст, схему для получения нужной информации.

Коммуникативные УУД:

- принимать участие в работе парами и группами; - воспринимать различные точки зрения; - воспринимать мнение других людей о математических явлениях; - понимать необходимость использования правил вежливости; - использовать простые речевые средства; - контролировать свои действия в классе; - понимать задаваемые вопросы;

Предметные результаты освоения программы по математике (2 класс)

Ученик научится:

– устно складывать и вычитать: однозначные числа с переходом в другой разряд; двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд; двузначные числа с переходом в другой разряд в пределах 100;

– читать, записывать и сравнивать и упорядочивать трёхзначные числа; записывать их в виде суммы разрядных слагаемых; увеличивать и уменьшать трёхзначные числа на несколько единиц, или десятков, или сотен без перехода в другой разряд;

– узнавать острый, тупой и прямой углы, сравнивать углы наложением; – узнавать многоугольники (треугольники, четырёхугольники, пятиугольники и т. д.), обозначать на них углы; измерять длину сторон многоугольников и вычислять их периметр;

– заменять сложение одинаковых слагаемых умножением; заменять умножение сложением одинаковых слагаемых; умножать на 0 и на 1 любое натуральное число;

– читать, понимать и сравнивать тексты задач на сложение и вычитание; выделять в них условие и вопрос; записывать их решение арифметическим способом (по действиям); выбирать схемы, соответствующие задаче или условию задачи; пояснять выражения, записанные по условию задачи; составлять различные вопросы к данному условию задачи; выбирать из данных вопросов те, на которые можно ответить, пользуясь данным условием;

– выявлять признак разбиения двузначных и трёхзначных чисел на группы;

– выявлять правило (закономерность) в записи чисел ряда и продолжать ряд по тому же правилу;

– измерять и сравнивать величины (длина, масса), используя соотношение единиц длины (метр, дециметр, сантиметр, миллиметр) и массы (килограмм);

– соотносить геометрические фигуры с окружающими предметами или их частями.

Ученик получит возможность научиться:

– комментировать свои действия, пользуясь математической терминологией (названия компонентов и результатов действий, названия свойств арифметических действий и т. д.);

– применять переместительное и сочетательное свойства сложения для сравнения выражений и для вычисления их значений;

– решать арифметические задачи на сложение и вы- читание различными способами;

– проверять ответ задачи, решая её другим способом; дополнять текст задачи в соответствии с её решением;

– дополнять текст задачи числами и отношениями в соответствии с решением задачи;

– анализировать тексты задач с лишними данными и выбирать те данные, которые позволяют ответить на вопрос задачи;

– анализировать и дополнять тексты задач с недостающими данными;

– составлять условие по данному вопросу;

– составлять задачу по данному решению;

– самостоятельно строить схему, соответствующую задаче;

– приобрести опыт решения логических и комбинаторных задач;

– чертить острый, тупой и прямой угол с помощью угольника;

– строить сумму и разность отрезков, пользуясь циркулем и линейкой;

– применять смысл умножения для решения арифметических задач;

– решать задачи на сложение и вычитание по данным, записанным в таблице;

– составлять последовательность величин по заданному или самостоятельно выбранному правилу;

– устанавливать правило, по которому составлен ряд величин;

– определять длины предметов на глаз и контролировать себя с помощью инструмента (рулетки, линейки);

– различать объёмные и плоские геометрические фигуры;

– различать плоские и кривые поверхности;

– определять время по часам со стрелками.











II. Тематическое планирование по математике, 2 класс (136 часов)



Содержание


Характеристика деятельности учащихся

1. Проверь, чему ты научился в первом классе (10 ч)

Моделировать состав числа 10, используя предметные, графические, символические модели. Записывать двузначное число в виде десятков и единиц, пользуясь его предметной моделью. Сравнивать длину предметов с помощью циркуля, с помощью линейки.

Измерять длину отрезков, пользуясь линейкой как инструментом для измерения (единицы длины: сантиметр, миллиметр, дециметр).


2. Двузначные числа. Сложение. Вычитание

(26 ч)

Наблюдать изменение в записи «круглого» дву­значного числа при его увеличении (уменьшении) на несколько десятков (единиц), используя предметные модели и калькулятор.

Обобщать приём сложения (вычитания) десятков («круглых» двузначных чисел).

Выявлять закономерность в записи ряда чисел. Искать информацию в учебнике и других источниках, использовать её на практике.

Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства.


3. Задача (12 ч)

Конструировать схемы задач разных видов, читать их.

Группировать числа, пользуясь переместительным свойством сложения.

Выбирать из данных чисел те, с которыми можно составить верные равенства.

Записывать любое двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Выявлять (обобщать) правило, по которому составлены пары выражений.

Располагать данные двузначные числа в порядке возрастания (убывания).


4. Двузначные числа. Сложение. Вычитание

(29 ч)

Записывать равенства, соответствующие данным рисункам.

Записывать различные двузначные числа, используя данные две или три цифры (с условием их повторения в записи числа), способом перебора или с помощью таблицы.

Наблюдать изменение в записи любого двузначного числа при его увеличении (уменьшении) на несколько десятков (единиц), используя предметные модели и калькулятор. Выявлять закономерность в записи числового ряда.


5. Угол (2 ч)

Соотносить информацию об угле и его изображении. Выбирать угол, соответствующий данному условию

.

6. Прямоугольник и квадрат (2 ч)


Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану.

Сравнивать и обобщать данную информацию, представленную с помощью предметных, вербальных, графических и символических моделей


7. Трёхзначные числа

(22 ч)


Устанавливать соответствие между предметной и символической моделями числа.

Выбирать символическую модель числа, соответствующую данной предметной модели. Преобразовывать предметную (символическую) модель по данной символической (предметной) модели.

Классифицировать трёхзначные числа по разным основаниям. Пользоваться рулеткой.


8. Умножение. Переместительное свойство умножения

(15 ч).

Описывать в речевой форме ситуации.( действия с предметами) Изображенные на рисунках. Анализировать рисунки с количественной точки зрения.

Выбирать знаково-символические модели (числовые выражения).


9. Увеличить в не- сколько раз (8 ч)


Записывать выражения по определенному правилу. Читать равенства, используя математическую терминологию.

Сравнивать выражения (сумма, разность) и за­писывать результат сравнения в виде неравенства. Выявлять закономерности в изменении данных выражений.

10. Единицы времени

(2 ч)

Использовать различные способы доказательств истинности утверждений (предметные, графические модели, вычисления, измерения).

Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их.

11. Окружность и круг (2 ч

Действовать по задан­ному и самостоятельно составленному плану. Сравнивать и обоб­щать данную информа­цию, представленную с помощью предметных, вербальных, графиче­ских и символических моделей.






Период

обучения

Количество

часов

Диагностический материал

1 четверть

36 часов

Контрольных работ - 3 Самостоятельных работ - 2

2 четверть

28 часов

Контрольных работ - 2 Самостоятельных работ -1

3 четверть

40 часов

Контрольных работ - 3 Самостоятельных работ - 2

4 четверть

32 часа

Контрольных работ – 2



Итого:

136 часов (4 часа в неделю)

Контрольных работ - 10 Самостоятельных работ - 5



III. Календарно – тематическое планирование по предмету

« Математика» УМК «Гармония»

2 класс, 136 часов

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Примечания

I четверть (36 ч)

Проверь себя! Чему ты научился в первом классе (12 ч)

1


1.Число и цифра. Состав чисел в пределах 10

1


2


2.Единицы длины и их соотношение (1 дм = 10 см). Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода в другой разряд. Подготовка к решению задач.

1


3


3.Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

1


4


4.Моделирование. Логические рассуждения. Линейка. Циркуль. Вычислительные умения и навыки.

1


5


5.Вычислительные умения и навыки. Действия с величинами. Поиск закономерностей. Самоконтроль.

1


6


6.Контрольная работа № 1

1

к/р

7


7.Схема. Знаково-символическая модель

1


8


8.Вычислительные навыки и умения. Числовой луч. Схема.

1


9


9.Вычислительные навыки и умения. Закономерность. Схема. Сравнение длин отрезков

1


10


10.Сравнение длин отрезков. Схема. Вычислительные умения и навыки. Основание для классификации объектов.

1


11


11.Контрольная работа № 2

1

к/р

12


12.Вычислительные умения и навыки. Классификация. Сравнение величин.

1


Двузначные числа. Сложение. Вычитание (24 ч.)


13


1.Дополнение двузначного числа до «круглого». Классификация. Продуктивное повторение

1


14


2.Сложение и вычитание величин. Вычитание однозначного числа из «круглого». Продуктивное повторение.

1


15


3.Вычитание однозначного числа из «круглого».

1


16


4.Подготовка к решению задач. Выбор схемы. Продуктивное повторение.

1


17


5.Схема. Сравнение величин. Совершенствование вычислительных навыков.

1


18


6.Комбинаторные и логические задачи

1


19


7.Контрольная работа № 3

1

к/р

20


8.Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. Продуктивное повторение. Моделирование

1


21


9.Состав числа 11. Моделирование. Анализ и сравнение выражений. Числовой луч как средство самоконтроля

1


22


10.Состав числа 11 и соответствующие случаи вычитания. Выбор данных. Схема.

1


23


11.Взаимосвязь компонентов и результата сложения. Действие по правилу. Вычитание из двузначного числа однозначного.

1


24


12.Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания. Построение ряда чисел по правилу

1


25


13.План действий. Анализ схемы. Анализ рисунка.

1


26


14.Формирование табличных навыков. Состав числа 13 и соответствующие случаи вычитания. Соответствие предметных, графических и символических моделей

1


27


15.Составление плана действий. Устные вычисления8

1


28


16.Состав числа 14. Поиск закономерностей

1


29


17.Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания. Анализ текста. Построение схемы

1


30


18.Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания.

1


31


19.Состав числа 15 и соответствующие случаи вычитания

1


32


20.Контрольная работа № 4

1

к/р

33


21.Анализ и сравнение выражений Закономерность в записи ряда чисел. Сложение величин. Анализ данных

1


34, 35


22,23 Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие случаи вычитания.

2


36


24 Повторение.

1


II четверть (28 ч)


37


Сочетательное свойство сложения. Скобки

1


38


Сочетательное свойство сложения. Скобки

1


Задача (8 ч)

39


1.Структура задачи. Запись ее решения. Взаимосвязь условия и вопроса задачи.

1


40


2.Анализ и сравнение текстов задач

1


41


3.Анализ решения задачи. Дополнение условия задачи.

1


42


4.Постановка вопросов к условию. Выбор схемы к данному условию задачи.

1


43


5.Решение задач. Выбор схемы. Структура задачи. Переформулировка вопроса задачи.

1


44


6.Построение схемы по данному условию задачи

1


45


7Объяснение выражений, записанных по условию задачи. Сравнение текстов задач. Выбор схемы..

1


46


8. Контрольная работа №5

1

к/р

Угол. Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат (4 ч.)

47,48


1,2 Прямой угол (практическая работа). Обозначение угла. Острые и тупые углы. Угольник.

2


49


3 Многоугольник. Периметр многоугольника

1


50


4 Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника. Периметр прямоугольника.

1


Двузначные числа. Сложение. Вычитание. (14 ч)

51


1.Группировка слагаемых. Сочетательное свойство сложения. Подготовка к знакомству с приемом сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Вычислительные навыки

1


52


2. Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Вычислительные умения. Моделирование

1


53


3. Совершенствование вычислительных умений. Решение задач.

1


54


4. Решение задач. Вычислительные умения. Моделирование.

1


55


5. Решение задач. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд.

1


56


6. Контрольная работа №6

1

к/р

57


7. Вычитание суммы из числа.

1


58


8. Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд. Моделирование. Поиск закономерности в записи ряда чисел. Решение задач.

1


59


9. Сравнение текстов задач. Поиск закономерности в записи ряда чисел. Изменение текстов задач в соответствии с данным решением.

1


60


10. Поиск закономерности в записи ряда чисел. Совершенствование вычислительных умений. Постановка вопросов к данному условию

1


61


11. Контрольная работа №7

1

к/р

62


12. Решение задач

1


63


13. Решение задач разными способами.

1


64


14. Вычислительные умения и навыки. Решение задач.


1


III четверть (40 ч)

Учебник «Математика», часть 2

Двузначные числа. Сложение. Вычитание (продолжение) ( 13 ч)


65


1.Устные вычисления. Решение задач разными способами. Выбор условия к данному вопросу

1


66


2. Объяснение выражений, записанных по условию задачи. Периметр прямоугольника

1


67


3. Решение задач разными способами. Выбор схемы.

1


68


4. Построение схемы к задаче. Дополнение текста задачи

1


69


5.Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Продуктивное повторение

1


70


6. Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Поиск закономерности в записи ряда чисел

1


71


7. Решение задач. Построение схемы. Разные арифметические способы решения задач. Дополнение текста задачи по данному решению.

1


72


8. Решение задач разными арифметическими способами. Дополнение текста задачи по данной схеме.

1


73


9. Устные вычисления. Решение задач. Сумма длин отрезков. Закономерность в записи ряда чисел.

1


74


10. Вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач. Выбор схемы

1


75


11. Устные вычисления. Сравнение текстов задач.

1


76


12. Устные вычисления. Решение задач.

1


77


13. Поиск закономерности в записи ряда чисел. Таблица. Решение задач.

1


78


Контрольная работа №8

1

к/р

Трехзначные числа ( 10 ч)

79


1.Сотня как счетная единица. Структура трехзначного числа

1


80


2. Анализ структуры трѐхзначного числа. Понятия «цифра» и «число». Разрядные слагаемые

1


81


3. Чтение и запись трехзначных чисел. Решение задач. Выбор вопросов к условию задачи. Выбор схемы

1


82


4. Сравнение трѐхзначных чисел.

1


83


5. Решение задач. Построение схемы. Числовая последовательность. Правило.

1


84


6. Разбиение трехзначных чисел на группы. Решение задач.

1


85


7. Неравенства. Десятичный состав трѐхзначных чисел. Решение задач.

1


86


8. Решение задач. Чтение и запись трехзначных чисел, их сравнение. Признаки разбиения трѐхзначных чисел на две группы.

1


87


9. Чтение и запись трехзначных чисел.

1


88


10.Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

1


89


Контрольная работа №9

1

к/р

Измерение, сравнение, сложение и вычитание величин ( 4 ч )

90


1. Сравнение длин. Соотношение единиц длины (дециметр, сантиметр, миллиметр). Измерение длин отрезков.

1


91


2. Единица длины – метр. Рулетка –инструмент для измерения длины. Определение длины на глаз и проверка с помощью инструмента. Самоконтроль

1


92


3. Соотношение единиц длины (метр, дециметр, сантиметр). Решение задач.

1


93


4. Решение задач.

1


Умножение. Переместительное свойство умножения

Таблица умножения с числом 9 (11 ч)

94


1.Определение умножения. Терминология. Предметный смысл умножения

1


95


2.Сравнение произведений. Замена умножения сложением

1


96


3.Замена сложения умножением. Умножение на 1 и на 0.

1


97


4.Запись суммы в виде произведения. Терминология. Смысл умножения. Решение задач.

1


98


5.Решение задач

1


99


6.Переместительное свойство умножения

1


100


7.Таблица умножения. ( случаи 9•5, 9•6, 9•7). Продуктивное повторение.

1


101


8.Решение задач. Периметр прямоугольника. Сравнение выражений. Продуктивное повторение.

1


102


9.Периметр многоугольника. Решение задач. Таблица умножения (случаи 9•2, 9•3, 9•4) Продуктивное повторение

1


103


10. Таблица умножения (случаи 9•8, 9•9). Вычислительные умения. Замена сложения умножением.

1


104


11.Повторение.

1


1V четверть (28ч)

105


Решение задач. Устные вычисления.

1


Увеличить в несколько раз Таблица умножения с числом 8 (9 ч)

106


1.Понятие «увеличить в …» и его связь с определением умножения. Предметный смысл понятия «увеличить в несколько раз». Продуктивное повторение.

1


107


2.Таблица умножения (случаи 8•3, 8•5, 8•7). Решение задач.

1


108


3.Графическая интерпретация понятия «увеличить в…». Устные вычисления. Продуктивное повторение. Решение задач. Схема

1


109


4.Решение задач (различные способы). Таблица умножения (случаи 8•2, 8•4, 8•6, 8•8)

1


110


5.Сравнение выражений. Числовая последовательность. Правило. Решение задач. Выбор схемы. Устные вычисления. Таблица

1


111


6.Решение задач. Устные вычисления

1


112


7.Контрольная работа №10

1

к/р

113


8. Сравнение длин отрезков (больше в… меньше в…). Устные вычисления. Объяснение выражений, составленных по условию задачи.

1


114


9. Устные вычисления. Решение задач.

1


Величины. Единицы времени ( 2 ч)

115


1.Единицы измерения времени ( час, минута, секунда). Определение времени по часам. Продуктивное повторение (угол)

1


116


2.Единицы времени в задачах

1


Геометрические фигуры: плоские и объѐмные (2 ч )

117


1.Представление о плоских и объѐмных фигурах. Геометрические тела: шар, пирамида, цилиндр, конус, куб, параллелепипед

1


118


2. Окружающие предметы и геометрические тела. Выделение «лишнего» предмета.

1


Поверхности: плоские и кривые (2ч)

119, 120


1,2 Представления о плоских и кривых поверхностях. Наблюдение и анализ окружающих предметов

2


Окружность. Круг. Шар. Сфера (2 ч)

121


1.Существенные признаки окружности. Построение окружности. Центр окружности

1


122


2.Представления о круге, шаре и сфере

1


123


Контрольная работа №11.

1


Проверь себя! Чему ты научился в первом и во втором классах? (9ч.)

124-136







Повторение и обобщение. Устные вычисления. Решение задач


















Итого 136 часов

IV. Описание материально-технического обеспечения

Учебники и тетради с печатной основой для учащихся


1) Истомина Н.Б. Математика. 2 класс: Учебник. - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013.- 167 с

2) Истомина Н.Б. Тетради №1,2 по математике для 2 класса. - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2015.-45с

3) Истомина Н.Б. Контрольные работы по математике для 2 класса, 2015 г.

Пособия  для учителя


  1. Истомина Н.Б. Методические рекомендации к учебнику «Математика 2 класс». - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2015. – 98 с

  2. Пояснительная записка. Программа, Планирование. «Математика» Н.Б. Истомина Смоленск Ассоциация XXI век , 2014 год

  3. Уроки математики: 2 класс. Содержание курса. Планирование уроков. Методические рекомендации: Пособие для учителя / Н. Б. Истомина, З. Б. Редько, И. Ю. Иванова. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013. – 240 с.

Электронное споровождение



Интренет -ресурсы

Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия.                                Математика . .

- Образовательная система «Гармония» для начальной школы http://www.umk-garmoniya.ru

Уроки математики 1-4 класс (мультимедийное приложение к урокам (издательство «Глобус»)

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования http://www.school-collection.edu.ru

Авторские материалы, разработанные в среде  Microsoft Office Power Point 2007 Марченко Е.В.

Естественнонаучный образовательный порталhttp://www.en.edu.ru


Портал «ИКТ в образовании» http://www.ict.edu.ru


Портал «Российское образование» http://www.edu.ru


Российский общеобразовательный порталhttp://www.school.edu.ru 


Российский портал открытого образованияhttp://www.openet.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!