СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для обучающихся 4 класса УМК Гармония

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 4 «Б» класса составлена на основе ФГОС НОО; основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №3 г. Вязьмы Смоленской области; авторской программы Н.Б.Истоминой «Программы общеобразовательных учреждений. Математика», издательство г. Смоленск: «Ассоциация ХХΙ век», 2013г.

Программа по математике реализуется по учебнику «Математика» Н.Б.Истомина, издательство г. Смоленск: «Ассоциация ХХΙ век», 2012г. (УМК «Гармония»)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для обучающихся 4 класса УМК Гармония»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

г. Вязьмы Смоленской области



РАССМОТРЕНО

на заседании

методического объединения

учителей начальных классов

протокол № 1

от «28» августа 2019 года

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

протокол № 1

от «30» августа 2019 года

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

01-01/99

от «30» августа 2019 года







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

для обучающихся 4Б класса

(базовый уровень)







Учитель Пятница Елена Вячеславовна

высшей категории












2019/2020 учебный год

пояснительная записка


Рабочая программа по математике для 4 «Б» класса составлена на основе ФГОС НОО; основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №3 г. Вязьмы Смоленской области; авторской программы Н.Б.Истоминой «Программы общеобразовательных учреждений. Математика», издательство г. Смоленск: «Ассоциация ХХΙ век», 2013г.


Программа по математике реализуется по учебнику «Математика» Н.Б.Истомина, издательство г. Смоленск: «Ассоциация ХХΙ век», 2012г. (УМК «Гармония»)


В учебном плане МБОУ СОШ №3 на 2019-2020 учебный год на изучение предмета «Математика» в 4 «Б» классе отведено 136 часов (4 часа в неделю). Из них 102 часа (3 часа в неделю) являются обязательной частью ООП НОО, а 34 часа (1 час в неделю) добавлены из части, формируемой участниками образовательных отношений. Добавленные часы будут использованы на развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, способностей к творческой и проектно-исследовательской деятельности; на обеспечение первоначальных представлений о компьютерной (информационной) грамотности, на усиление практической направленности, корректировки знаний и работе с одарёнными детьми.


Цель начального курса математики - обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.

Для достижения этой цели необходимо организовать учебную деятельность учащихся с учетом специфики предмета (математика), направленную на:

1)формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика», учитывая потребности детей в познании окружающего мира и научные данные о центральных психологических новообразованиях младшего школьного возраста, формируемых на данной ступени (6,5-11 лет): словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково – символическое мышление, с опорой на наглядно – образное и предметно - действенное мышление;

2)развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности; на формирование умений: строить рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерности, устанавливать причинно – следственные связи, осуществлять анализ различных математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки;

3)овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщенными видами деятельности: анализировать, сравнивать, классифицировать математические объекты (числа, величины, числовые выражения), исследовать их структурный состав (многозначные числа, геометрические фигуры), описывать ситуации, с использованием чисел и величин, моделировать математические отношения и зависимости, прогнозировать результат вычислений, контролировать правильность и полноту выполнения алгоритмов арифметических действий, использовать различные приемы проверки нахождения значения числового выражения (с опорой на правила, алгоритмы, прикидку результата), планировать решение задачи, объяснять (пояснять, обосновывать) свой способ действия, описывать свойства геометрических фигур, конструировать и изображать их модели;

4)формирование информационной грамотности.


На уроках математики будут использованы фронтальные, групповые и индивидуальные методы работы, метод системно-деятельностного подхода к процессу образования младших школьников, технология развивающего и проблемного обучения, технология развития критического мышления, информационно-коммуникативные и здоровьесберегающие технологии; технология дифференцированного и индивидуального подхода к каждому ребёнку.


Промежуточная аттестация по предмету будет проведена в форме контрольного теста.


планируемые результаты освоения учебного предмета (курса)


В результате изучения курса математики по данной программе у выпускников начальной школы будут сформированы математические (предметные) знания, умения, навыки и представления, предусмотренные программой курса, а также личностные, метапредметные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные результаты

В сфере личностных универсальных действий у учащихся будут сформированы: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи; готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни, способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Изучение математики способствует формированию таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;

  • устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач

  • адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

  • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

  • адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии;

  • владеть общим приемом решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты

  • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • выражать в речи свои мысли и действия;

  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • использовать речь для регуляции своего действия.

Выпускник получит возможность научиться:

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Предметные результаты

Числа и величины

Выпускник научится:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношении между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя — сутки — час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.

Выпускник получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

  • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Выпускник научится:

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1):

  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

  • вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится:

  • анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

  • решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2—3 действия);

  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

  • решать задачи в 3—4 действия;

  • находить разные способы решения задач;

  • решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки.

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры

Выпускник научится:

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать плоские и кривые поверхности

  • распознавать плоские и объёмные геометрические фигуры

  • распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.


Геометрические величины

Выпускник научится:

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы.


Работа с информацией

Выпускник научится:

  • читать несложные готовые таблицы;

  • заполнять несложные готовые таблицы;

  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые круговые диаграммы;

  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме- (таблицы, диаграммы, схемы);

  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).


Уравнения. Буквенные выражения

Выпускник получит возможность научиться:

  • решать простые и усложненные уравнения на основе правил о взаимосвязи компонентов и результатов арифметических действий;

  • находить значения простейших буквенных выражений при данных числовых значениях, входящих в них букв.




Содержание учебного предмета (курса)

4 класс (136 часов)


Проверь себя! Чему ты научился в первом, втором и третьем классах? (11 ч)

Многозначные числа. Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел. Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Разрядный состав многозначных чисел. Решение задач разных видов.


Умножение многозначного числа на однозначное число (11 ч)

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное число. Постановка учебной задачи. Анализ и сравнение произведений. Коррекция ошибок. Взаимосвязь компонентов и результата действий. Умножение многозначных чисел на 1 и на 0.


Деление с остатком. Решение задач (14 ч)

Деление с остатком. Предметный смысл. Взаимосвязь компонентов и результата деления (с остатком и без остатка). Способы деления с остатком (подбор делимого, подбор неполного частного). Классификация записей на деление с остатком.


Умножение многозначных чисел (11ч)

Алгоритм умножения на двузначное и трёхзначное число. Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями, на двузначное число, оканчивающееся нулём. Способы самоконтроля.


Деление многозначных чисел (20 ч)

Алгоритм письменного деления (деление на однозначное, двузначное, трёхзначное число).

Доли и дроби (3 ч)

Доли и дроби. Знаменатель. Числитель. Предметное изображение долей и дробей. Изображение долей отрезка. Нахождение части от числа и числа по его части.


Действия с величинами (22 ч)

Действия с величинами. Соотношение единиц величин (длина, масса, время). Сравнение величин. Запись в порядке возрастания или убывания. Построение отрезка заданной длины. Поиск закономерности ряда величин. Площадь и периметр прямоугольника. Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Единицы массы: грамм, килограмм, тонна, центнер. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, год, век. Единица объёма – литр. Соотношение единиц величин. Сравнение однородных величин. Действия с величинами.


Скорость движения (19 ч)

Текстовые задачи с величинами (скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость и др.).


Уравнения. Числовые и буквенные выражения (15 ч)

Уравнения. Способы решения уравнений (простых и усложнённых). Решение задач способом составления уравнений. Буквенные выражения. Нахождение числовых значений буквенных выражений при данных значениях, входящих в них букв.


Проверь себя! Чему ты научился в 1-4 классах? (8 ч)

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное число. Деление с остатком. Алгоритм умножения на двузначное и трёхзначное число. Алгоритм письменного деления (деление на однозначное, двузначное, трёхзначное число). Доли и дроби. Действия с величинами. Текстовые задачи с величинами (скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость и другие). Уравнения. Буквенные выражения.


учебно-тематический план


Содержание программного материала

Количество часов

1

Проверь себя! Чему ты научился в первом, втором и третьем классах?

11

2

Умножение многозначного числа на однозначное число



11

3

Деление с остатком. Решение задач

14

4

Умножение многозначных чисел

11

5

Деление многозначных чисел

20

6

Доли и дроби

3

7

Действия с величинами

22

8

Скорость движения

19

9

Уравнения. Числовые и буквенные выражения

15

10

Проверь себя! Чему ты научился в 1-4 классах?

8


Резервные часы

2

ИТОГО:

136 часов









Календарно-тематическое планирование по математике

(4 «Б» класс; 136 часов; 4 часа в неделю)


п/п

Тема урока

Вид контроля

Дата

План

Факт

Раздел 1. Проверь себя! Чему ты научился в первом, втором и третьем классах? (11ч)

1

1.Сравнение многозначных чисел. Табличное умножение. Алгоритм письменного сложения и вычитания

(№ 1 - 6)




2

2.Арифметические задачи. Правила порядка выполнения действий

(№ 7 - 12)




3

3.Взаимосвязь компонентов и результата действий. Правила. Арифметические задачи

(№ 13 - 18)




4

4.Арифметические задачи. Свойства умножения.

Проверочная работа по теме «Таблица умножения»

(№ 19 - 24)




5

5.Деление на 10, 100, 1000… Соотношение единиц массы, длины, времени

(№ 25 - 30)




6

6.Площадь и периметр прямоугольника. Сравнение числовых выражений. Порядок выполнения действий. Многогранник. Прямоугольный параллелепипед

(№ 31 - 38)




7

7.Деление числа на произведение. Диаграмма. Формирование информационной грамотности. Куб. Таблица умножения и соответствующие случаи деления.

(№ 39 - 45)




8

8.Числовые выражения. Развертка куба. Решение задач.

(№46-52)




9


9.Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа по теме «Повторение»

(Сборник к/р. №1-2)




10

10.Закрепление изученного материала. Проверочный тест по теме «Повторение» (Тесты №1-6)




11


11.Входной контроль. Контрольный тест по теме «Повторение»



Раздел 2. Умножение многозначного числа на однозначное число (11ч)

12

1.Постановка учебной задачи. Алгоритм умножения на однозначное число

(№ 53 - 59)




13

2.Алгоритм умножения на однозначное число. Разрядный состав многозначного числа. Арифметические задачи

(№ 60 - 66)




14

3.Арифметические задачи. Умножение многозначного числа на однозначное число. Математический диктант №1

(№ 67 - 72)




15

4.Взаимосвязь компонентов и результатов действий. Правила порядка выполнения действий. Сравнение выражений

(№ 73 - 79)




16

5.Арифметические задачи. Умножение чисел, оканчивающихся нулями

(№ 80 - 84)




17

6.Арифметические задачи. Запись текста задачи в таблице. Формирование информационной грамотности

(№ 85 - 90)




18


7.Арифметические задачи. Сравнение многозначных чисел. Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями на однозначное число. Многогранник, его развертка.

(№ 91 - 101)






19


8.Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа по теме «Умножение многозначного числа на однозначное число»

(Сборник к/р. №3-4)




20

9.Закрепление изученного материала. Проверочный тест по теме «Умножение многозначного числа на однозначное число» (Тесты №7-10)




21

10.

10. Контрольная работа №1 по теме «Умножение многозначного числа на однозначное число»



22

11.Закрепление изученного материала. Совершенствование вычислительных умений и навыков. Решение задач




Раздел 3. Деление с остатком. Решение задач (14ч)

23

1.Постановка учебной задачи. Запись деления с остатком. Терминология. Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком

(№ 102 - 108)




24

2.Табличные случаи умножения. Подбор делимого при делении с остатком и неполного частного

(№ 109 - 114)




25

3.Деление с остатком. Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Классификация выражений

(№ 115 - 121)




26

4.Решение арифметических задач. Коррекция ошибок. Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком

(№ 122 - 130)

Контрольный устный счёт №1



27

5. Деление с остатком. Случай, когда делимое меньше делителя. Классификация выражений

(№ 131 - 137)




28


6.Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков. Математический диктант №2

(№ 138 - 141)




29


7.Деление на 10, 100. Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков

(№ 142 - 146)




30

8.Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа по теме «Деление с остатком»

(Сборник к/р. №5)




31

9.Закрепление изученного материала. Проверочный тест по теме «Деление с остатком»

(Тесты №11-14)




32


10. Контрольная работа №2 по теме «Деление с остатком»



33

11.Умножение многозначного числа на однозначное число. Решение задач

(№ 147 - 150)




34


12.Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков

(№ 151 - 153)




35

13.Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа по теме «Решение задач»

(Сборник к/р. №6)




36


14. Контрольная работа №3 по теме «Решение задач»



Раздел 4. Умножение многозначных чисел (11ч)

37

1.Постановка учебной задачи. Алгоритм умножения на двузначное число

(№ 154 - 158)




38

2.Сравнение выражений, поиск ошибок и их коррекция

(№ 159 - 164)




39

3.Алгоритм умножения на двузначное число. Правила порядка выполнения действий

(№ 165 - 170)




40

4.Алгоритм умножения на двузначное число. Решение задач. Геометрические тела

(№ 171 - 178)




41

5.Алгоритм умножения на трёхзначное число. Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Математический диктант №3

(№ 179 - 186)




42

6.Решение задач. Классификация многогранников. Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное и двузначное число.

(№ 187 - 195)




43

7.Алгоритм умножения многозначных чисел. Решение задач

(№ 196 - 202)




44


8.Алгоритм умножения многозначных чисел. Решение задач

(№ 203 - 207)




45


9.Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа по теме «Умножение многозначных чисел»

(Сборник к/р. №7-8)




46

10.Закрепление изученного материала. Проверочный тест по теме «Умножение многозначных чисел»

(Тесты №15-18)




47


11.

Контрольная работа №4 по теме «Умножение многозначных чисел»



Раздел 5. Деление многозначных чисел (20 ч)

48

1.Постановка учебной задачи. Приёмы устного деления многозначного числа на однозначное число

(№ 208 - 214)




49

2.Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного деления. Деление суммы на число. Деление с остатком. Разрядный и десятичный состав многозначного числа

(№ 215 - 220)




50

3.Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное число

(№ 221 - 224)




51

4.Алгоритм письменного деления. «Прикидка» количества цифр в частном

(№ 225 - 232)




52

5.Решение задач. Алгоритм письменного деления. Совершенствование вычислительных умений и навыков

(№ 233 - 240)




53

6.Алгоритм письменного деления. Задачи на площадь и периметр прямоугольника. Взаимосвязь компонентов деления с остатком и без остатка и результата

(№ 241 - 248)




54

7.Решение задач. Запись текста задачи в таблице. Деление многозначного числа на однозначное число. Классификация выражений. Поиск закономерностей

(№ 249 - 255)




55

8.Классификация выражений. Проверка деления. Поиск закономерностей

(№ 256 - 262)




56

9.Решение задач. Взаимосвязь компонентов и результата деления. Грани и развёртка куба

(№ 263 - 270)




57

10.Алгоритм письменного деления. Грани и развёртка куба. Математический диктант №4

(№ 271 - 279)




58

11.Алгоритм письменного деления. «Прикидка» результата. Сравнение выражений. Решение задач.

(№ 280 - 286)




59

12.Алгоритм письменного деления. «Прикидка» результата. Сравнение выражений. Решение задач

(№ 287 - 293)




60


13.

Рубежный контроль. Контрольный тест по итогам первого полугодия.



61

14.Алгоритм письменного деления. Решение задач

(№ 294 - 299)




62


15.Алгоритм письменного деления. Решение задач

(№ 300 - 304)




63



16.Алгоритм письменного деления. Совершенствование вычислительных умений и навыков. Решение задач

(№ 305 - 312)




64


17.Алгоритм письменного деления. Совершенствование вычислительных умений и навыков. Решение задач

(№ 313 - 323)




65

18.Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа по теме «Деление многозначных чисел»

(Сборник к/р. №9)




66

19.Закрепление изученного материала. Проверочный тест по теме «Деление многозначных чисел»

(Тесты №19-23)




67


20. Контрольная работа №5 по теме «Деление многозначных чисел»



Раздел 6. Доли и дроби (3 ч)

68

1.Постановка учебной задачи. Терминология. Предметный смысл дроби (доли)

(№ 324 - 332)




69

2.Предметный смысл дроби. Нахождение части от целого

(№ 333 - 339)




70

3.Нахождение дроби от числа и числа по дроби

(№ 340 - 353)




Раздел 7. Действия с величинами (22 ч)

71

1.Величины на практике. Единицы длины и их соотношения. Обобщение ранее изученного материала

(№ 1 – 8, ч.2)




72

2.Сравнение величин длины, сложение и вычитание величин. Периметр и площадь прямоугольника

(№ 9 - 18)




73

3.Решение задач с величинами (длина, площадь)

(№ 19 - 25)




74

4.Решение задач с величинами (длина, площадь). Соотношение единиц массы. Математический диктант №5

(№ 26 – 33)




75

5.Решение задач с величинами (масса). Перевод одних наименований величин в другие

(№ 34 - 42)




76

6.Сложение и вычитание величин (масса). Поиск закономерностей. Решение задач

(№ 43 - 51)




77

7.Соотношение единиц времени. Решение задач.

(№ 52 - 59)




78

8.Соотношение единиц времени. Нахождение части от целого и целого по его части. Решение задач

(№ 60 - 66)




79

9.Единицы длины, массы и времени. Поиск закономерности

(№ 67 - 75)




80

10.Решение задач с различными величинами. Совершенствование вычислительных умений и навыков

(№ 76 - 80)




81

11.Решение задач с различными величинами. Совершенствование вычислительных умений и навыков

(№ 81 - 90)




82

12.Решение задач с различными величинами. Совершенствование вычислительных умений и навыков

(№ 91- 96)




83

13.Решение задач с различными величинами

(№ 97 - 102)




84


14.Решение задач с различными величинами. Совершенствование вычислительных умений и навыков

(№ 103 - 111)




85


15.Решение задач с различными величинами.

(№ 112 - 117)

Контрольный устный счёт №2



86

16.Единицы объёма. Кубический сантиметр, кубический дециметр (литр)

(№ 118 - 125)




87


17.Решение задач с величинами (объём, масса). Математический диктант №6

(№ 126 - 133)




88

18.Закрепление изученного материала. Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков




89

19.Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа по теме «Действия с величинами»

(Сборник к/р. №10-11)




90

20.Закрепление изученного материала. Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков




91

21.Закрепление изученного материала. Проверочный тест по теме «Действия с величинами»

(Тесты №24-27)




92


22. Контрольная работа №6 по теме «Действия с величинами»



Раздел 8. Скорость движения (19 ч)

93

1.Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи в таблице

(№ 134 - 140)




94

2.Соотношение единиц скорости. Решение задач на нахождение расстояния

(№ 141 - 148)




95

3.Соотношение единиц скорости. Решение задач на нахождение времени

(№ 149 - 155)




96

4.Соотношение единиц скорости. Правила порядка выполнения действий. Анализ разных способов решения задачи. Взаимосвязь компонентов и результата арифметического действия. Нахождение доли от числа и числа по его доли

(№ 156 - 164)




97

5.Решение задач на нахождение скорости. Сравнение выражений. Правила порядка выполнения действий

(№ 165 - 171)




98

6.Движение двух тел навстречу друг другу. Решение задач

(№ 172 – 179)




99

7.Движение двух тел навстречу друг другу. Использование схем в задачах на встречное движение

(№ 180 - 185)




100

8.Решение задач с величинами (скорость, время, расстояние). Математический диктант №7

(№ 186 – 192)




101

9.Решение задач с величинами (скорость, время, расстояние). Сравнение выражений. Правила порядка выполнения действий

(№ 193 - 199)




102

10.Решение задач на движение двух тел в одном направлении, когда одно тело догоняет второе. Работа с диаграммами. Формирование информационной грамотности

(№ 200 – 207)




103

11.Решение задач на движение двух тел в противоположных направлениях

(№ 208 – 214)




104

12.Решение задач на движение. Алгоритм письменного деления. Правила порядка выполнения действий

(№ 215 – 221)




105



13.Решение задач на движение. Совершенствование вычислительных умений и навыков

(№ 222 - 232)




106


14.Решение задач на движение. Совершенствование вычислительных умений и навыков

(№ 233 - 243)




107

15.Решение задач на движение. Совершенствование вычислительных умений и навыков

(№ 244 – 251)




108

16.Решение задач на движение. Совершенствование вычислительных умений и навыков

(№ 252 - 258)




109

17.Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа по теме «Скорость движения»

(Сборник к/р. №12-13)




110

18.Закрепление изученного материала. Проверочный тест по теме «Скорость движения»

(Тесты №28-29)




111


19.

Контрольная работа №7 по теме «Скорость движения. Решение задач»



Раздел 9. Уравнения. Числовые и буквенные выражения (15 ч)

112

1.Постановка учебной задачи. Анализ записей решения уравнений, их сравнение. Терминология

(№ 259 - 267)




113

2.Запись уравнения по записи деления с остатком, по рисунку, по схеме. Математический диктант №8

(№ 268 - 275)




114

3.Сравнение уравнений. Выбор уравнения к задаче. Составление уравнения по рисунку, по схеме

(№ 276 - 281)




115

4.Составление уравнения по данному тексту (по задаче). Решение уравнений

(№ 282 - 284)




116

5.Постановка учебной задачи. Запись буквенных выражений по данному тексту. Числовое значение буквенного выражения при данных значениях входящей в него буквы

(№ 285 - 292)




117

6.Объяснение буквенных выражений, составленных по данному тексту. Сравнение числовых и буквенных выражений. Числовое значение буквенного выражения при данных значениях входящей в него буквы

(№ 293 - 298)




118

7.Усложнённые уравнения. Их решение

(№ 299 - 304)




119

8.Решение задач способом составления уравнений

(№ 305 - 310)




120



9.Пр-ная аттестация. Контрольный тест



121


10.Решение задач способом составления уравнений. Вычисления буквенных выражений при данном значении входящей в него буквы

(№ 311 - 317)




122


11.Решение усложнённых уравнений. Составление уравнений по тексту задачи, по данной схеме. Итоговый математический диктант №9

(№ 318 - 324)




123

12.Сравнение уравнений, буквенных выражений. Объяснение схем и выражений, составленных к задачам на движение

(№ 325 - 332)




124

13.Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа по теме «Уравнения. Числовые и буквенные выражения»

(Сборник к/р. №14-15)




125

14.Закрепление изученного материала. Проверочный тест по теме «Уравнения. Числовые и буквенные выражения»

(Тесты №30-31)




126


15.

Контрольная работа №8 по теме «Уравнения. Числовые и буквенные выражения»



Раздел 10. Проверь себя! Чему ты научился в 1-4 классах? (8 ч)

127

1.Обобщение изученного материала. Совершенствование вычислительных умений и навыков. Решение задач и уравнений. Выполнение действий с величинами

(№ 333 – 438)




128

2.Обобщение изученного материала. Совершенствование вычислительных умений и навыков. Решение задач и уравнений. Выполнение действий с величинами

(№ 333 – 438)

Контрольный устный счёт №3



129

3.Обобщение изученного материала. Самостоятельная работа по теме «Проверь себя! Чему ты научился в 1-4 классах?»

(Сборник к/р. стр.127-130)




130

4.Обобщение изученного материала. Проверочный тест по теме «Проверь себя! Чему ты научился в 1-4 классах?»

(Тесты №32-43)





131


5.

Итоговая комплексная контрольная работа №9



132

6.Обобщение и закрепление изученного материала за год.




133

7.Обобщение изученного материала по предмету. Защита проектов по математике.




134

8.Подводим итоги.




135-136

Резервные уроки (2 часа)








22



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!