СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК "Гармония". Пояснительная записка.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рабочая программа по математике для  3 класса УМК "Гармония". Пояснительная записка. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 3 класса УМК "Гармония". Пояснительная записка.»







I.Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 3 класса составлена на основе следующих нормативно – правовых документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм., внесенными Федеральными законами от 04.06.2014 г. № 145-ФЗ; от 06.04.2015 г. № 68-ФЗ).

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 ( в ред. приказов Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241;  от 22 сентября 2011 года № 2357;  от 18 декабря 2012 года № 1060; от 29 декабря 2014 года № 1643; от 18 мая 2015 года № 507; от 31.12.2015 г. № 1576) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 г. № 576; от 28.12.2015 г. № 1529; от 26.01.2016 г. №38).

  4. Примерная основная образовательная программа начального общего образования

  5. Авторская программа УМК «Гармония» Математика / составитель- Н.Б.Истомина.

  6. Приказ МО Оренбургской области от 13.08.2014 № 01-21/1063 (в редакции приказа министерства образования Оренбургской области от 06.08.2015 № 01-21/1742) Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных организаций Оренбургской области

  7. Приказ МО Оренбургской области от 03.08.2017 № 01-21/1557 «О формировании учебных планов начального общего, основного общего образования в образовательных организациях Оренбургской области в 2017-2018 учебном году»

  8. Устав МБОУ «Буранчинская ООШ».

  9. Учебный план МБОУ «Буранчинская ООШ» на 2017-2018 учебный год.


Цель начального курса математики – обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоений предметного содержания.

Для достижения этой цели необходимо организовать с учётом специфики предмета учебную деятельность учащихся, направленную на решение следующих задач:

1 ) формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика», учитывая потребности детей в познании окружающего мира и научные данные о центральных психологических новообразованиях младшего школьного возраста, формируемых на данной ступени обучения: словесно – логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково – символическое мышление, с опорой на наглядно – образное и предметно – действенное мышление;

2) развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности; формирование умений: строить рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерности, устанавливать причинно – следственные связи, осуществлять анализ различных математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки;

3) овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщёнными видами деятельности: анализировать, сравнивать, классифицировать математические объекты (числа, величины, числовые выражения); исследовать их структурный состав:

( многозначные числа, геометрические фигуры), описывать ситуации с использованием чисел и величин, моделировать математические отношения и зависимости, прогнозировать результат вычислений, контролировать правильность и полноту выполнения арифметических действий, использовать различные приёмы проверки нахождения значения числового выражения (с опорой на правила, алгоритмы, прогнозирование результата), планировать решение задачи, объяснять (пояснять, обосновывать) свой способ действия, описывать свойства геометрических фигур, конструировать и изображать их модели и пр.

В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета «Математика» в 3 классе отводится 136 часов в год, 4 часа в неделю.

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

1. Истомина Н.Б., Редько З.Б. Тетради по математике № 1, № 2. 3 класс. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012.

2. Истомина Н.Б. Математика. 3 класс. Учебник. В двух частях. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012.

3. Истомина Н.Б. Учимся решать задачи. Тетрадь с печатной основой. 3 класс. – М.: Линка-Пресс, 2012.

4.Математика: контрольные работы к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений – Н.Б.Истомина, Г.Г.Шмырёва – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2012.

5. Тестовые задания по математике. 3 класс – Н.Б.Истомина, О.П.Горина – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2012 г.

II.Планируемые результаты освоения предмета

В результате изучения курса математики по данной программе к концу третьего класса у обучающихся будут сформированы математические (предметные) знания , умения , навыки , представления ,предусмотренные программой курса , а также личностные , регулятивные , познавательные , коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные результаты

У третьеклассников будут формироваться:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;

- готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни;

- способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи , соотносить результат действия с поставленной целью , способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Изучение математики втретьем классе будет способствовать формированию таких личностных качеств, как любознательность , трудолюбие , способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника , обосновывать свою позицию , высказывать свое мнение.

Третьеклассник получит возможность для формирования:

- внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения (преобладание учебно-познавательных мотивов);

- устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

- адекватного понимания причин успешности или не успешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты изучения курса

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность , направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

-планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации , в том числе , во внутреннем плане;

- различать способ и результат действия ; контролировать процесс и результаты деятельности;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения , на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- адекватно оценивать свои достижения , осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Обучающийся получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации , так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- использовать знаково-символические средства , в том числе, модели и схемы для решения задач;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения в форме простых суждений об объекте , его строении , свойствах связях;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов , выделения существенных признаков и их синтеза;

- устанавливать аналогии.

Обучающийся получит возможность научиться:

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая , восполняя недостающие компоненты;

- осуществлять сравнение и классификацию , самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- выражать в речи свои мысли и действия;

- строить понятные для партнера высказывания с учетом того , что партнер видит и знает , а что нет;

- задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

III. Содержание программного материала

Площадь фигуры. Сравнение площадей фигур с помощью различных мерок. Составление заданных плоских фигур из частей. Равносоставленные фигуры. Единицы площади. Сравнение площадей фигур. Сложение, вычитание площадей; умножение и деление площади на число. Квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр. Таблица умножения с числами 7, 6, 5, 4, 3, 2. Сочетательное свойство умножения. Умножение на 10.Смысл деления. Названия компонентов и результата действия деления. Взаимосвязь умножения и деления. Невозможность деления на нуль. Деление числа на 1 и на само себя. Понятие «уменьшить в ...». Кратное сравнение. (Во сколько раз …?)Знакомство с диаграммой. Постановка вопросов к диаграмме. Комментарий к диаграмме. Табличные случаи умножения и соответствующие случаи деления. Взаимосвязь умножения и деления. Площадь и периметр прямоугольника. Правила порядка выполнения действий в выражениях. Сходство и различие числовых выражений. Преобразование числовых выражений. Выбор числового выражения, соответствующего данной схеме. Распределительное свойство умножения. Приёмы устного умножения двузначного числа на однозначное. Деление суммы на число. Приёмы устного деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное. Умножение и деление на 10, 100, 1000.Четырёхзначные, пятизначные, шестизначные числа. Нумерация многозначных чисел. Понятия разряда и класса. Соотношение разрядных единиц. Разрядные слагаемые. Сравнение многозначных чисел. Алгоритм письменного сложения и письменного вычитания. Единицы массы (грамм и килограмм) и соотношение между ними. Единицы длины (километр, метр, дециметр, сантиметр) и соотношения между ними. Единицы времени (час, минута, секунда) и соотношения между ними.

Текстовые арифметические задачи, при решении которых используются:1) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;2) понятия «увеличить в (на) ...», «уменьшить в (на) ...»;3) разностное и кратное сравнение;4) прямая и обратная пропорциональность. Выделение фигур на чертеже (треугольник, прямоугольник, квадрат).Многогранники. Куб. Прямоугольный параллелепипед. Классификация многоугольников и многогранников. Развёртка куба. Развёртка прямоугольного параллелепипеда. Единицы времени. Соотношения единиц времени.

Тема

Содержание программного материала

Характеристика деятельности учащихся

Умножение.

Площадь

фигуры.

Таблица

умножения

(11 ч)

Сочетатель-

ное свойство

умножения

(3 ч)

Наложение фигур друг на друга с целью сравнения их площадей.

Разбиение фигур на квадраты. Использование мерки для определения площади фигур.

Установление соответствия рисунка и выражения. Предметный смысл сочетательного свойства умножения. Использование сочетательного свойства умножения для удобства вычислений.

Сравнение произведений и сумм, содержащих число 10.

Табличные случаи умножения

с числами 7, 6, 5, 4, 3, 2. Сочетательное свойство умножения.

Разбивать фигуры на группы по величине их площадей. Сравнивать площади фигур наложением, с помощью мерки. Использовать предметный смысл умножения для построения таблицы умножения с числами 7, 6, 5, 4, 3, 2.Записывать произведение двузначного и однозначного чисел в виде произведения трёх однозначных чисел и находить их значения. Находить неизвестные значения произведений по данным значениям, используя сочетательное свойство умножения. Использовать зависимость значения суммы и произведения от значения их компонентов для упрощения вычислений. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)Осуществлять самоконтроль результата (Р)Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р)Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р)Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П)Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П)Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П)Устанавливать причинно-следственные связи (П)Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П)Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П)

Деление (6 ч)

Предметный смысл деления. Запись выражений и равенств,

содержащих действие деления. Название компонентов

и результата действия деления, их взаимосвязь. Правило о делении значения произведения на один из множителей. Таблица умножения

и соответствующие случаи деления. Правила нахождения неизвестного компонента действия деления по двум известным.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие деления (предметные, вербальные, графические и символические модели).Иллюстрировать действие деления на графической модели (рисунке).Выбирать рисунок, на котором изображено данное равенство. Подбирать равенство к рисунку. Выполнять рисунок в соответствии с данными выражениями. Пояснять значение каждого числа в записи частного.

Проверять истинность равенства на предметных и графических моделях..Находить значения частного (с помощью рисунка, используя взаимосвязь умножения и деления).Составлять равенства из данного, пользуясь правилом о делении значения произведения на один из множителей. Применять знание таблицы умножения для изучения соответствующих случаев деления. Выполнять деление двузначных чисел на однозначные, используя таблицу сложения и взаимосвязь компонентов и результатов арифметических действий. Определять неизвестный компонент деления по двум известным.)

Отношения

«больше

в …»,

«меньше

в …»,

«увеличить

в …»,

«уменьшить

в …»

(4 ч)

Предметный смысл отношений.

Символическая интерпретация данных понятий. Деление числа на 1, деление числа само на себя. Установка на запоминание правил о делении числа 0 и о невозможности деления на 0.

Записывать равенства, соответствующие рисункам, руководствуясь вербальной формулировкой. Читать данные равенства с использованием математической терминологии. Описывать (устно и письменно) графические модели, используя изученные отношения. Анализировать равенства, содержащие действия умножения и соответствующие ему случаи деления, в которых один из компонентов – число 1.

Формулировать высказывания о наблюдаемых закономерностях. Выводить правила о делении на 1, о делении числа 0.Обосновывать невозможность деления на 0.Находить значения произведений и частных с помощью

полученных правил

Отношения

«Во сколь-

ко раз

больше?»,

«Во сколь-

ко раз

меньше?»

(кратное

сравнение)(6ч)

Предметная модель данных отношений.

Символическая интерпретация изменений в предметной совокупности. Диаграмма.

Интерпретация данных на

столбчатой диаграмме.

Устно описывать изменения в предметной совокупности с помощью данных отношений. Фиксировать данные изменения в символической записи. Выполнять запись выражений и равенств с использованием изученных отношений по данной словесной формулировке.

Читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Сравнивать информацию, представленную в тексте и в столбчатой диаграмме. Распознавать одну и ту же информацию, представленную вербально и графически. Пользоваться почерпнутыми из столбчатой диаграммы сведениями для ответа на вопросы задания.

Порядок

выполнения

действий

в выражениях

(10 ч)

Правила выполнения действий в числовых выражениях. Решение задач.

Находить сходство и различие в числовых выражениях. Выбирать числовые выражения, соответствующие правилу, и правило, соответствующее числовому выражению. Вычислять значения числовых выражений. Расставлять порядок выполнения действий в схеме числового выражения. Преобразовывать числовые выражения. Вставлять пропущенные числа в схему числовых выражений. Пользоваться почерпнутыми из столбчатой диаграммы сведениями для ответа на вопросы задания.

Единицы

площади

(3 ч)

Использование мерки при измерении площади.

Знакомство с единицами площади. Возможность выполнения с площадью операций сравнения, сложения, вычитания, умножения и деления на число.

Сравнивать площади фигур с использованием мерок. Записывать числовым равенством ответ на вопрос,

во сколько раз площадь одной фигуры больше (меньше)площади другой. Сравнивать единицы площади по величине (записывать их в порядке убывания или возрастания; осуществлять кратное сравнение).. Выполнять сравнение площадей, арифметические операции с ними.

Площадь

и периметр

прямоуголь-

ника

(4 ч)

Измерение и вычисление площади прямоугольника. Решение задач.

Измерять площадь фигур с помощью палетки. Соотносить способ измерения площади с помощью мерки и способ её вычисления с использованием длин смежных сторон. Представлять информацию о длине сторон прямоугольника и его площади в виде таблицы. Находить периметр и площадь прямоугольника по длине его смежных сторон. Строить прямоугольник по известной площади и длине одной из смежных сторон. Сравнивать площади фигур с использованием мерок. Записывать числовым равенством ответ на вопрос,«во сколько раз площадь одной фигуры больше (меньше) площади другой.»Сравнивать единицы площади по величине (записывать их в порядке убывания или возрастания; осуществлять кратное сравнение).Выполнять сравнение площадей, арифметические операции с ними.

Распреде-

лительное

свойство

умножения.

Умножение

двузначного

числа на

однозначное.

Решение

задач (8 ч)

Знакомство с распределительным свойством умножения. Обоснование вычислительных приёмов с опорой на это свойство. Сравнение выражений с использованием распредели-

тельного свойства умножения, доказательство различных утверждений. Способ вычисления значения произведения двузначного числа на однозначное.

Записывать выражения, иллюстрирующие распределительное свойство умножения. Применять изученное свойство для удобства вычислений; для сравнения выражений; для нахождения значений выражений разными способами; для умножения двузначного числа на однозначное.


Деление

Суммы на число

Деление

двузначного

числа на однозначное.

Решение задач

(5 ч)

Знакомство с новым спосо-

бом вычисления значений

выражений – делением сум-

мы на число.

Применение способа для

удобства вычислений.

Решение задач.

Записывать делимое в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на данное число. Выполнять деление с опорой на изученную таблицу умножения. Находить значение суммы полученных значений частного. Устанавливать взаимосвязь распределительного свойства умножения и деления суммы на число. Актуализировать знания о взаимосвязи компонентов и результата умножения. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р)Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П)Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П)Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П)Устанавливать причинно-следственные связи (П)Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П)

Деление

двузначного

числа на

двузначное.

Решение

задач (3 ч)

Подготовка к знакомству с приёмом деления двузначного числа на двузначное.

Повторение распределительного свойства умножения и свойства деления суммы на

число.Приём деления двузначного

числа на двузначное.

Составлять равенства, используя данные числа и изученные способы деления суммы на число. Выбирать нужные слагаемые и пояснять свой выбор. Рассуждать при нахождении значений частных, в которых двузначное число делится на двузначное, на основе взаимосвязи компонентов и результатов деления и умножения. Распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (текста, таблицы), использовать её для ответа на вопросы задачи.


Цена.

Количество.

Стоимость.

Решение

Задач(5 ч)

Уточнение понятий «цена», «количество», «стоимость» и взаимосвязи между ними.

Совершенствование умения решать задачи с данными величинами.

Актуализировать житейские представления о цене, количестве, стоимости товара. Выбирать монеты для набора определённой денежной суммы. Связывать бытовые представления с изученными свойствами действий умножения и деления. Применять имеющиеся знания для решения задач и в повседневных ситуациях.


Четырёх-

значные

числа

(11 ч)

Знакомство с новой счётной единицей – тысячей. Чтение и запись четырёхзначных чисел.

Правило об умножении любого числа на 100.

Знакомство с единицей длины километр и соотношением 1 км = 1000 м.

Деление чисел, оканчивающихся нулями, на 10 и 100.

Знакомство с единицей массы грамм и соотношением 1 кг = 1000 г; с единицей

массы тонна и соотношением 1 т = 1000 кг; с единицеймассы центнер и соотношением 1 ц = 100 кг.

Разбивать числа на группы по числу цифр. Выявлять правила построения числовых рядов и продолжать их по тому же правилу. Читать и записывать числа с опорой на их разрядный состав. Записывать четырёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.Наблюдать зависимость компонентов и результата при

умножении числа на 100.Формулировать правило, основываясь на результатах наблюдений. Осуществлять самоконтроль путём проверки вычислений на калькуляторе. Читать и записывать длину, используя основные единицы её измерения и соотношение между ними (километр – метр).Дополнять величины до данной, используя соотношение километр – метр. Высказывать предположения о делении на 10 и 100 чисел, оканчивающихся нулями.

Проверять свои предположения, выполняя действия на калькуляторе. Читать и записывать величины массы, применяя для их измерения изученные единицы массы и их соотношение. Записывать данные величины в порядке их возрастания или убывания.

Многогран-

ники. Куб.

Параллеле-

пипед

(2 ч)

Знакомство с многогранниками. Названия элементов изучаемых фигур.

Анализировать собственные тактильные ощущения для определения типа поверхности (плоская или кривая).Осуществлять практическую деятельность (ощупывание, изготовление моделей многогранников и развёртки куба) для усвоения понятий «грань», «ребро», «вершина многогранника», «куб», «прямоугольный параллелепипед».Выделять в окружающих предметах те, которые имеют заданную форму.


Пятизначные

и шести-

значные

числа.

Решение

задач (7 ч)

Знакомство с новыми разрядами класса тысяч (десятки и сотни тысяч).

Чтение и запись пятизначных и шестизначных чисел, их сравнение.

Разбивать числа на группы по числу цифр. Выявлять правила построения числовых рядов и про-

должать их по тому же правилу. Читать и записывать числа с опорой на их разрядный со-

став. Записывать четырёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Формулировать правило, основываясь на результатах наблюдений.

Осуществлять самоконтроль путём проверки вычислений на калькуляторе.

Читать и записывать длину, используя основные единицы её измерения и соотношение между ними (километр – метр).Дополнять величины до данной, используя соотношение километр – метр.

Проверять свои предположения, выполняя действия на калькуляторе.

Записывать данные числа в порядке возрастания и убывания.

Сложение

и вычитание

многознач-

ных чисел.

Решение

задач

(8 ч)

Увеличение многозначных чисел в соответствии с заданием. Наблюдение за изменением

цифр в разрядах многозначных чисел при их увеличении. Пояснение готовых записей

сложения и вычитания многозначных чисел «в столбик».Алгоритм сложения и вычитания.

Наблюдать за изменением цифр в разрядах многозначных чисел при их увеличении. Пояснять алгоритм письменного сложения и вычитания. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)Осуществлять самоконтроль результата (Р)Вносить необходимые коррективы в действие после

его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р)Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р)Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П)

Единицы

времени.

Решение

задач

(3 ч)

Соотношение единиц времени (1 ч = 60 с).

Преобразование изученных величин.

Выражать в минутах, секундах величины, заданные в часах, и наоборот. Решать задачи, содержащие данные величины. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)

Осуществлять самоконтроль результата (Р)Вносить необходимые коррективы в действие после

его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р)Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П)Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П)Устанавливать причинно-следственные связи (П)Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П)Допускать возможность существования различных точек зрения (К)Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К)Формулировать собственное мнение и позицию (К)Строить понятные для партнёра высказывания (К)Задавать вопросы (К)Контролировать действия партнёра (К)Использовать речь для регуляции своего действия (К)




IV.Тематическое планирование учебного предмета.


Тема блока

Количество часов

Проверь, чему ты научился в первом и втором классах

10

Умножение. Площадь фигуры. Сравнение и измерение площадей.

11

Сочетательное свойство умножения.

3

Деление.

6

Отношения (больше в.., меньше в.., увеличить в.., уменьшить в..).

4

Отношения «Во сколько раз больше?», «Во сколько раз меньше?» (Кратное сравнение)

6

Порядок выполнения действий в выражениях

10

Единицы площади

3

Площадь и периметр прямоугольника

4

Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач.

7

Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач.

5

Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач.

3

Цена. Количество. Стоимость. Решение задач.

5

Четырехзначные числа.

11

Многогранники. Куб. параллелепипед.

2

Пятизначные.

и шестизначные числа. Решение задач.

7

Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач.

8

Единицы времени. Решение задач.

3

Проверь себя

18




7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!