СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии для 8 класса на 2019-2020 учебный год, ориентированная на УМК под ред. Атанасяна Л.С. и др. 2 часа в неделю, всего в году-68 ч.

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии для 8 класса на 2019-2020 учебный год, ориентированная на УМК под ред. Атанасяна Л.С. и др. 2 часа в неделю, всего в году-68 ч.»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Красновосходская средняя общеобразовательная школа»

Кизлярского района Республики Дагестан



Рассмотрено

на заседании МО учителей математики,

физики, информатики и технологии

Руководитель МО


___________/Похилько А.Н./


«_____»__________2019г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР


_____________/Аскеров Ш.А./


«_____»____________2019г.


«Утверждаю»

Директор

МКОУ «Красновосходская СОШ»


______________/Завзанов С.З./


«_____»______________2019г.





Рабочая программа

по геометрии для 8 класса

на 2019-2020 учебный год,

ориентированная на УМК под ред. Атанасяна Л.С. и др.

2 часа в неделю, всего в году-68 ч.

Составил:

учитель математики

Исмаилов Амрах Джумаевич





Красный Восход

2019 г.



Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии в 8 класса составлена в соответствии с:

  1. Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;

  3. Основной образовательной программой основного общего образования МКОУ «Красновосходская СОШ» на 2019-2020 учебный год;

  4. Авторской программы Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б.Кадомцева и др. по геометрии (Программы для общеобразовательных учреждений. Математика.-М.:Дрофа,2008).

 

Цели и задачи

 

            Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:

            овладение системой математических знаний и умений, необходимых для   применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин,   продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знание, таким образом, решаются следующие задачи:



●      введение терминологии и отработка умения ее грамотно использования;

●      развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;

●      совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;

●      формирования умения решения задач на вычисление геометрических величин с применением изученных свойств фигур и формул;

●      совершенствование навыков решения задач на доказательство;

●      отработка навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки;

●      расширение знаний учащихся о треугольниках, четырёхугольниках и окружности.



Планируемые результаты изучения учебного курса

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

описания реальных ситуаций на языке геометрии;

расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

решения геометрических задач с использованием тригонометрии

решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).



Основное содержание учебного курса

  1. Четырехугольники

Основная цель – изучить наиболее важные виды четырехугольников – параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.

2.Площадь

Основная цель – расширить и углубить полученные в 5-6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора.

3. Подобные треугольники



Основная цель – ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.

4. Окружность

основная цель – расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.

5. Повторение. Решение задач.





Календарно - тематическое планирование


урока

Тема урока


Количестсо часов

Домашнее задание


Дата по плану

Дата проведения

1

Многоугольник

1

§1,п.39, упр.364. 365

1нед


2

Выпуклый многоугольник. Четырехугольник.

1

§1,п.40,41, 366. 367

1нед


3

Параллелограмм

1

§2,п.42, упр.372. 373

2нед


4

Параллелограмм

1

Упр.375. 376

2нед


5

Признаки параллелограмма.

1

§2,п.43, упр.379.380

3нед


6

Признаки параллелограмма.

1

упр.382.383

3нед


7

Признаки параллелограмма.

1

упр.386.387

4нед


8

Трапеция

1

П44 упр.390.391

4нед


9

Прямоугольник. Ромб. Квадрат.

1

§3,п.45,упр.400.401

5нед


10

Прямоугольник. Ромб. Квадрат.

1

§3,п.46,упр.403. 405

5нед


11

Прямоугольник. Ромб. Квадрат.

1

Упр.407. 408

6нед


12

Осевая и центральная симметрия

1

§3,п.47,упр.410. 411

6нед


13

Решение задач

1

упр.414. 415

7нед


14

Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники»

15

Площадь многоугольника.

1

§4,п.48,упр.450. 451

8нед


16

Площадь многоугольника. Площадь прямоугольника и квадрата

1

§4,п.49,50, 453. 455

8нед


17

Площадь параллелограмма .

1

§5,п.51, упр.462. 463

9нед


18

Площадь параллелограмма . Решение задач.

1

упр.465.466

9нед


19

Площадь треугольника.

1

§5,п.52, упр.469. 470

10нед


20

Площадь треугольника. Решение задач.

1

упр.472. 473

10нед


21

Площадь трапеции.

1

§5,п.53, упр.478. 479

11нед


22

Площадь трапеции. Решение задач.

1

упр.480. 481

11нед


23

Теорема Пифагора.

1

§6,п.54, упр.484. 485

12нед


24

Теорема обратная теореме Пифагора.

1

§6,п.55, упр.487. 488

12нед


25

Теорема Пифагора.

1

упр.490. 491

13нед


26

Решение задач.

1

упр.494. 495

13нед


27

Решение задач.

1

упр.498. 499

14нед


28

Контрольная работа №2 по теме «Площадь»

29

Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников.

1

§1,п.56,57,534. 535

15нед


30

Отношение площадей подобных треугольников.

1

§1,п.58, упр.537.538

15нед


31

Первый признак подобия треугольников.

1

§2,п.59, упр.551. 552

16нед


32

Первый признак подобия треугольников.

1

упр.553. 555

16нед


33

Второй признак подобия треугольников.

1

§2,п.60, упр.556. 557

17нед


34

Третий признак подобия треугольников.

1

§2,п.61, упр.558.560

17нед


35

Признаки подобия треугольников.

1

упр.562. 563

18нед


36

Контрольная работа №3 по теме «Признаки подобия треугольников»

37

Средняя линия треугольника.

1

§3,п.62, упр.565.566

19нед


38

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

1

§3,п.63, упр.568.569

19нед


39

Средняя линия треугольника. Решение задач.

1

упр.570. 571

20нед


40

Средняя линия треугольника. Решение задач.

1

упр.573. 574

20нед


41

Применение к доказательству теорем и решению задач подобия треугольников.

1

упр.575. 576

21нед


42

Применение к доказательству теорем и решению задач подобия треугольников.

1

упр.579. 580

21нед


43

Практические приложения подобия треугольников. Подобие произвольных фигур.

1

§3,п.64 65, 585. 586

22нед


44

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

1

§4,п.66, упр.592. 593

22нед


45

Значение синуса, косинуса и тангенса для некоторых углов.

1

§4,п.67, упр.595. 596

23нед


46

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

1

упр.598. 599

23нед


47

Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

48

Взаимное расположение прямой и окружности.

1

§1,п.68, упр.632. 633

24нед


49

Касательная к окружности.

1

§1,п.69, упр.635. 637

25нед


50

Касательная к окружности.

1

упр.643. 645

25нед


51

Градусная мера дуги окружности.

1

§2.п.70, упр.650. 652

26нед


52

Центральные и вписанные углы.

1

Упр.654. 655

26нед


53

Центральные и вписанные углы. Теорема о вписанном угле.

1

§2,п.71, упр.658. 660

27нед


54

Центральные и вписанные углы.

1

упр.661. 662

27нед


55

Свойства биссектрисы угла и серединного перпенд . к отрезку.

1

§3,п.72, упр.675. 677

28нед


56

Теорема о пересечении высот треугольника.

1

§3,п.73, упр.680. 681

28нед


57

Четыре замечательные точки треугольника.

1

упр.683. 684

29нед


58

Вписанная окружность.

1

§4,п.74, упр.690. 691

29нед


59

Описанная окружность.

1

§4,п.75, упр.692. 693

30нед


60

Вписанная и описанная окружность.

1

упр.694.696

30нед


61

Вписанная и описанная окружность.

1

упр.698. 700

31нед


62

Решение задач.

1

упр.701. 702

31нед


63

Решение задач.

1

упр.705.706

32нед


64

Контрольная работа №5 по теме «Окружность»

65

Повторение по теме «Четырехугольники»

1

712. 714

33нед


66

Повторение по теме «Площадь»

1

719. 721

33нед


67-68

Повторение по теме «Подобные треугольники»

1

723. 724

34нед





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!