Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Красновосходская средняя общеобразовательная школа»
Кизлярского района Республики Дагестан
Рассмотрено на заседании МО учителей математики, физики, информатики и технологии Руководитель МО ___________/Похилько А.Н./ «_____»__________2019г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _____________/Аскеров Ш.А./ «_____»____________2019г. | «Утверждаю» Директор МКОУ «Красновосходская СОШ» ______________/Завзанов С.З./ «_____»______________2019г. |
Рабочая программа
по геометрии для 8 класса
на 2019-2020 учебный год,
ориентированная на УМК под ред. Атанасяна Л.С. и др.
2 часа в неделю, всего в году-68 ч.
Составил:
учитель математики
Исмаилов Амрах Джумаевич
Красный Восход
2019 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии в 8 класса составлена в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;
Основной образовательной программой основного общего образования МКОУ «Красновосходская СОШ» на 2019-2020 учебный год;
Авторской программы Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б.Кадомцева и др. по геометрии (Программы для общеобразовательных учреждений. Математика.-М.:Дрофа,2008).
Цели и задачи
Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знание, таким образом, решаются следующие задачи:
● введение терминологии и отработка умения ее грамотно использования;
● развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;
● совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;
● формирования умения решения задач на вычисление геометрических величин с применением изученных свойств фигур и формул;
● совершенствование навыков решения задач на доказательство;
● отработка навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки;
● расширение знаний учащихся о треугольниках, четырёхугольниках и окружности.
Планируемые результаты изучения учебного курса
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
решения геометрических задач с использованием тригонометрии
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Основное содержание учебного курса
Четырехугольники
Основная цель – изучить наиболее важные виды четырехугольников – параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.
2.Площадь
Основная цель – расширить и углубить полученные в 5-6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора.
3. Подобные треугольники
Основная цель – ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.
4. Окружность
основная цель – расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.
5. Повторение. Решение задач.
Календарно - тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Количестсо часов | Домашнее задание | Дата по плану | Дата проведения |
1 | Многоугольник | 1 | §1,п.39, упр.364. 365 | 1нед | |
2 | Выпуклый многоугольник. Четырехугольник. | 1 | §1,п.40,41, 366. 367 | 1нед | |
3 | Параллелограмм | 1 | §2,п.42, упр.372. 373 | 2нед | |
4 | Параллелограмм | 1 | Упр.375. 376 | 2нед | |
5 | Признаки параллелограмма. | 1 | §2,п.43, упр.379.380 | 3нед | |
6 | Признаки параллелограмма. | 1 | упр.382.383 | 3нед | |
7 | Признаки параллелограмма. | 1 | упр.386.387 | 4нед | |
8 | Трапеция | 1 | П44 упр.390.391 | 4нед | |
9 | Прямоугольник. Ромб. Квадрат. | 1 | §3,п.45,упр.400.401 | 5нед | |
10 | Прямоугольник. Ромб. Квадрат. | 1 | §3,п.46,упр.403. 405 | 5нед | |
11 | Прямоугольник. Ромб. Квадрат. | 1 | Упр.407. 408 | 6нед | |
12 | Осевая и центральная симметрия | 1 | §3,п.47,упр.410. 411 | 6нед | |
13 | Решение задач | 1 | упр.414. 415 | 7нед | |
14 | Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники» |
15 | Площадь многоугольника. | 1 | §4,п.48,упр.450. 451 | 8нед | |
16 | Площадь многоугольника. Площадь прямоугольника и квадрата | 1 | §4,п.49,50, 453. 455 | 8нед | |
17 | Площадь параллелограмма . | 1 | §5,п.51, упр.462. 463 | 9нед | |
18 | Площадь параллелограмма . Решение задач. | 1 | упр.465.466 | 9нед | |
19 | Площадь треугольника. | 1 | §5,п.52, упр.469. 470 | 10нед | |
20 | Площадь треугольника. Решение задач. | 1 | упр.472. 473 | 10нед | |
21 | Площадь трапеции. | 1 | §5,п.53, упр.478. 479 | 11нед | |
22 | Площадь трапеции. Решение задач. | 1 | упр.480. 481 | 11нед | |
23 | Теорема Пифагора. | 1 | §6,п.54, упр.484. 485 | 12нед | |
24 | Теорема обратная теореме Пифагора. | 1 | §6,п.55, упр.487. 488 | 12нед | |
25 | Теорема Пифагора. | 1 | упр.490. 491 | 13нед | |
26 | Решение задач. | 1 | упр.494. 495 | 13нед | |
27 | Решение задач. | 1 | упр.498. 499 | 14нед | |
28 | Контрольная работа №2 по теме «Площадь» |
29 | Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников. | 1 | §1,п.56,57,534. 535 | 15нед | |
30 | Отношение площадей подобных треугольников. | 1 | §1,п.58, упр.537.538 | 15нед | |
31 | Первый признак подобия треугольников. | 1 | §2,п.59, упр.551. 552 | 16нед | |
32 | Первый признак подобия треугольников. | 1 | упр.553. 555 | 16нед | |
33 | Второй признак подобия треугольников. | 1 | §2,п.60, упр.556. 557 | 17нед | |
34 | Третий признак подобия треугольников. | 1 | §2,п.61, упр.558.560 | 17нед | |
35 | Признаки подобия треугольников. | 1 | упр.562. 563 | 18нед | |
36 | Контрольная работа №3 по теме «Признаки подобия треугольников» |
37 | Средняя линия треугольника. | 1 | §3,п.62, упр.565.566 | 19нед | |
38 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | 1 | §3,п.63, упр.568.569 | 19нед | |
39 | Средняя линия треугольника. Решение задач. | 1 | упр.570. 571 | 20нед | |
40 | Средняя линия треугольника. Решение задач. | 1 | упр.573. 574 | 20нед | |
41 | Применение к доказательству теорем и решению задач подобия треугольников. | 1 | упр.575. 576 | 21нед | |
42 | Применение к доказательству теорем и решению задач подобия треугольников. | 1 | упр.579. 580 | 21нед | |
43 | Практические приложения подобия треугольников. Подобие произвольных фигур. | 1 | §3,п.64 65, 585. 586 | 22нед | |
44 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. | 1 | §4,п.66, упр.592. 593 | 22нед | |
45 | Значение синуса, косинуса и тангенса для некоторых углов. | 1 | §4,п.67, упр.595. 596 | 23нед | |
46 | Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | 1 | упр.598. 599 | 23нед | |
47 | Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» |
48 | Взаимное расположение прямой и окружности. | 1 | §1,п.68, упр.632. 633 | 24нед | |
49 | Касательная к окружности. | 1 | §1,п.69, упр.635. 637 | 25нед | |
50 | Касательная к окружности. | 1 | упр.643. 645 | 25нед | |
51 | Градусная мера дуги окружности. | 1 | §2.п.70, упр.650. 652 | 26нед | |
52 | Центральные и вписанные углы. | 1 | Упр.654. 655 | 26нед | |
53 | Центральные и вписанные углы. Теорема о вписанном угле. | 1 | §2,п.71, упр.658. 660 | 27нед | |
54 | Центральные и вписанные углы. | 1 | упр.661. 662 | 27нед | |
55 | Свойства биссектрисы угла и серединного перпенд . к отрезку. | 1 | §3,п.72, упр.675. 677 | 28нед | |
56 | Теорема о пересечении высот треугольника. | 1 | §3,п.73, упр.680. 681 | 28нед | |
57 | Четыре замечательные точки треугольника. | 1 | упр.683. 684 | 29нед | |
58 | Вписанная окружность. | 1 | §4,п.74, упр.690. 691 | 29нед | |
59 | Описанная окружность. | 1 | §4,п.75, упр.692. 693 | 30нед | |
60 | Вписанная и описанная окружность. | 1 | упр.694.696 | 30нед | |
61 | Вписанная и описанная окружность. | 1 | упр.698. 700 | 31нед | |
62 | Решение задач. | 1 | упр.701. 702 | 31нед | |
63 | Решение задач. | 1 | упр.705.706 | 32нед | |
64 | Контрольная работа №5 по теме «Окружность» |
65 | Повторение по теме «Четырехугольники» | 1 | 712. 714 | 33нед | |
66 | Повторение по теме «Площадь» | 1 | 719. 721 | 33нед | |
67-68 | Повторение по теме «Подобные треугольники» | 1 | 723. 724 | 34нед | |