СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии для 7 класса на 2019-2020 учебный год, ориентированная на УМК под ред. Л.С.Атанасяна и др. (2 часа в неделю, всего в году-68 ч.)

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии для 7 класса на 2019-2020 учебный год, ориентированная на УМК под ред. Л.С.Атанасяна и др. (2 часа в неделю, всего в году-68 ч.)»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Красновосходская средняя общеобразовательная школа»

Кизлярского района Республики Дагестан



Рассмотрено

на заседании МО учителей математики,

физики, информатики и технологии

Руководитель МО


___________/Похилько А.Н./


«____»__________2019г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР


_____________/Аскеров Ш.А./


«____»____________2019г.


«Утверждаю»

Директор

МКОУ «Красновосходская СОШ»


______________/Завзанов С.З./


«____»______________2019г.






Рабочая программа по геометрии для 7 класса

на 2019-2020 учебный год,

ориентированная на УМК под ред. Л.С.Атанасяна и др.

(2 часа в неделю, всего в году-68 ч.)


Составил:

учитель математики

Исмаилов Амрах Джумаевич









Красный Восход

2019год



Пояснительная записка


Рабочая программа по геометрии в 7 класса составлена в соответствии с:

  1. Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;

  3. Основной образовательной программой основного общего образования МКОУ «Красновосходская СОШ» на 2019-2020 учебный год;

  4. Авторской программы Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б.Кадомцева и др. по геометрии (Программы для общеобразовательных учреждений. Математика.-М.:Дрофа,2008).


Основные цели и задачи изучения геометрии в7 классе.

Цели:

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития:

* развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

*формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

*воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

* формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

* развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении:

* развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

* формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

*формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

3) в предметном направлении:

*овладение системой математических знаний и умений, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в практической деятельности;

*интеллектуальное развитие:

*развитие ясности и точности мысли, сообразительности, мыслительных навыков:

*выделение главного, сравнение, анализ, синтез, абстрагирование, формализация, конкретизация, интерпретация;

*качеств ума: гибкость, самостоятельность;

*познавательных процессов: внимание, воображение, память;

*общеучебных умений и навыков:

*письма и чтения в нужном темпе, слушать учителя с одновременным ведением записей, работать с литературой, учебной и справочной;

*формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формируются в виде правил.

Задачи:

*овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;

*сформировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

*формировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов, устойчивого интереса учащихся к предмету;

*воспитывать отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;

*выявление и формирование математических и творческих способностей.



Планируемые результаты изучения геометрии в 7 классе.

Изучение геометрии в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

1) в личностном направлении:

* умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

* критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

* представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

* креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математической задачи;

* умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

* способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

2) в метапредметном направлении:

* первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и технике, средстве моделирования явлений и процессов;

* умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

* умение находить в различных источниках информацию, для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решения в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

* умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

* умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;

* умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

* понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

* умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

* умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

*первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.

3) в предметном направлении:

*пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

*изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, осуществлять преобразования фигур;

*вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей);

*решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;

*решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.




Основное содержание курса «Геометрия» в 7 классе


Тема 1. Начальные геометрические сведения (11/4/1).

Основная цель: систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур.

Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Понятие о равенстве фигур. Отрезок. Равенство отрезков. Длина отрезка и ее свойства. Угол. Равенство углов. Величина угла и ее свойства. Смежные углы и их свойства. Вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые.

Тема 2. Треугольники (18/4/1).

Основная цель: сформировать умение доказывать равенство данных треугольников, опираясь на изученные признаки; отработать навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки.

Треугольник. Признаки равенства треугольников.. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.


Тема 3. Параллельные прямые (13/3/1).

Основная цель: дать систематические сведения о параллельности прямых; ввести аксиому параллельных прямых.

Признаки параллельности прямых. Аксиомы параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.


Тема 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (20/4/2).

Основная цель: расширить знания учащихся о треугольниках.

Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на построение.






Календарно-тематическое планирование курса «Геометрия» в 7 классе


П/П

Наименование раздела, темы

Кол. ч.

Домашнее задание

Дата

1

Начальные геометрические сведения

11


по плану

по факту

Прямая и отрезок

1

П.1-2, вопросы 1-3,Задачи 1-4



Луч и угол

1

П.3-4Вопросы 4-6,Задачи 13-16

1 нед.


Сравнение отрезков и углов

1

П.5-6.Вопросы 7-11.Задачи 18,19, 22,23

1 нед


Измерение отрезков

1

П.7-8.Вопросы 12-13.Задачи 27-29

2 нед


Решение задач по теме «Измерение отрезков»

1

П.7-8.Вопросы 12-13,№35,40

2 нед


Измерение углов

1

П.9-10.Вопросы 14-16.Задачи 35,36,39

3 нед


Смежные и вертикальные углы

1

П.11 Вопросы 17-18 Задачи 42,45

3 нед.


Перпендикулярные прямые

1

П.12-13 Вопросы 19-21 Задачи 48-49

4 нед.


Подготовка к контрольной работе

1

№75,76а,78,80, 82а

4 нед.


Контрольная работа №1

1

П. 1-13

5 нед.


Анализ контрольной работы

1

Задачи 76-79

5 нед.



Треугольники

18




Треугольники

1

П.14 Вопросы 1-2 Задачи 51,53

6 нед.


Первый признак равенства треугольников

1

П.15 Вопросы 3-4 №94,96

6 нед.


Первый признак равенства треугольников

1

П.15Вопросы 3-4Задачи 56,57,59

7 нед.


Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

П.16-17 Вопросы 5-9 Задачи 61,62,64,65

7 нед.


Равнобедренный треугольник и его свойства

1

П.18 Вопросы 10-13 № 108,110,112

8 нед.


Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»

1

П.18 Вопросы 10-13 № 116-119

8 нед.


Второй признак равенства треугольников

1

П.19 Вопрос 14 № 122-125

9 нед.


Решение задач на применение второго признака равенства треугольников

1

П.19 Вопрос 14 № 128, 132,134

9 нед.


Третий признак равенства треугольников

1

П.20 Вопрос 15 № 138,140

10 нед.


Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников

1

№122,133,129, 136

10 нед.


Признаки равенства треугольников


1

П.21 Вопрос 16 №144,146

11 нед.


Признаки равенства треугольников

1

П.22-23 Вопросы 17-21 №149,153

11

нед


Окружность

1

П.22-23 Вопросы 17-21 №81,83


12 нед.


Задачи на построение

1

№156,161,164

12

нед


Решение задач на построение с помощью циркуля и линейки

1

№168,170,172

13 нед.


Подготовка к контрольной работе

1

№180,182,184

13 нед.


Контрольная работа №2

1

П. 14-23

14 нед.


Учебный проект «Изучаем треугольник»

1

Задачи 79-83

14 нед.



Параллельные прямые

13




Признаки параллельности прямых

1

П.24-25 Вопросы 1-5 Задачи 84-87

15 нед.


Признаки параллельности прямых

1

П.24-25 Вопросы 1-5 № 193,194

15 нед.


Практические способы построения параллельных прямых

1

П.26 Вопрос 6 Задачи 89,90,92, 97

16 нед.


Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»

1

Задачи №101,102

16 нед.


Аксиома параллельных прямых

1

П.27-28 Вопросы 7-11 №199,201,203а

17 нед.


Свойства параллельных прямых

1

П.29 Вопросы 12-15 №202,203,205, 209

17 нед.


Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

П.29 Вопросы 13-15 Задачи 110-113

18 не.


Подготовка к контрольной работе

1

№199,201,204, 207

18 нед.


Контрольная работа №3

1

№210,211 а,б

19 нед.


Анализ контрольной работы

1

П.24-29

19нед.



Соотношения между сторонами и углами треугольника

20


20 нед.


Сумма углов треугольника

1

№208,216

20 нед.


Сумма углов треугольника

1

№214,215

21 нед.


Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

П.30 Вопросы 1-2 №227а,228б,224

21 нед.


Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

П.31 Вопросы 3-5 Задачи 121,123



Неравенство треугольника

1

П.32 Вопрос 6 № 236,238

22 нед.


Подготовка к контрольной работе

1

П.32 Вопросы 6-8 №242,244,245

23 нед.


Контрольная работа №4

1

П.33 Вопрос 9 №247,250б,252

23 нед.


Анализ контрольной работы

1

П. 30-33

24 нед


Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

1

№296-298

24 нед.


Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства


№ 299

25 нед.


Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

Задания нет

25 нед.


Признаки равенства прямоугольных треугольников


Индивидуальные задания в зависимости от допущенных в конт.р.ошибок.

26 нед.


Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

1

П.34 Вопросы 10-11 №256,258

26 нед.


Построение треугольника по трем элементам

1

№259,260

27 нед.


Построение треугольника по трем элементам

1

П.35 №262,264

27 нед.


Построение треугольника по трем элементам

1

П.36 №266,269

28 нед.


Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

П.37 Вопросы 14-18 №273,276

28 нед.


Подготовка к контрольной работе

1

П.38 Вопросы 19-20 №287,288а

29 нед.


Контрольная работа №5

1

№291,294

29 нед.


Анализ контрольной работы

1

Пр. задачу 293,Решить №295,281

30 нед.


5

Повторение

8




Первый признак равенства треугольников

1

№308,309,315 (ж,з,и)

30 нед


Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

Задания нет

31 нед.


Равнобедренный треугольник и его свойства

1

Повторить главу №2, вопросы 1-15

31 нед.


Признаки равенства треугольников

1

Повторить главу №3, вопросы 1-15

32 нед.


Окружность

1

Повторить главу 3,4 Вопросы 1-20

32 нед.


Сумма углов треугольника

1

Контроль выполнения работы над ошибками

33 нед.


Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

Повторить главу №3, вопросы 1-15

33 нед


Итоговая контрольная работа

1

Повторить главу 3,4 Вопросы 1-20

34 нед.


Контроль и обобщение

1

Повторить главу №3, вопросы 1-15

34 нед.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!