Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Красновосходская средняя общеобразовательная школа»
Кизлярского района Республики Дагестан
Рассмотрено на заседании МО учителей математики, физики, информатики и технологии Руководитель МО ___________/Похилько А.Н./ «____»__________2019г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _____________/Аскеров Ш.А./ «____»____________2019г. | «Утверждаю» Директор МКОУ «Красновосходская СОШ» ______________/Завзанов С.З./ «____»______________2019г. |
Рабочая программа по геометрии для 7 класса
на 2019-2020 учебный год,
ориентированная на УМК под ред. Л.С.Атанасяна и др.
(2 часа в неделю, всего в году-68 ч.)
Составил:
учитель математики
Исмаилов Амрах Джумаевич
Красный Восход
2019год
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии в 7 класса составлена в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;
Основной образовательной программой основного общего образования МКОУ «Красновосходская СОШ» на 2019-2020 учебный год;
Авторской программы Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б.Кадомцева и др. по геометрии (Программы для общеобразовательных учреждений. Математика.-М.:Дрофа,2008).
Основные цели и задачи изучения геометрии в7 классе.
Цели:
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития:
* развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
*формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
*воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
* формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
* развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении:
* развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
* формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
*формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
3) в предметном направлении:
*овладение системой математических знаний и умений, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в практической деятельности;
*интеллектуальное развитие:
*развитие ясности и точности мысли, сообразительности, мыслительных навыков:
*выделение главного, сравнение, анализ, синтез, абстрагирование, формализация, конкретизация, интерпретация;
*качеств ума: гибкость, самостоятельность;
*познавательных процессов: внимание, воображение, память;
*общеучебных умений и навыков:
*письма и чтения в нужном темпе, слушать учителя с одновременным ведением записей, работать с литературой, учебной и справочной;
*формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формируются в виде правил.
Задачи:
*овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;
*сформировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
*формировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов, устойчивого интереса учащихся к предмету;
*воспитывать отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;
*выявление и формирование математических и творческих способностей.
Планируемые результаты изучения геометрии в 7 классе.
Изучение геометрии в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
1) в личностном направлении:
* умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
* критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
* представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
* креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математической задачи;
* умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
* способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
2) в метапредметном направлении:
* первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и технике, средстве моделирования явлений и процессов;
* умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
* умение находить в различных источниках информацию, для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решения в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
* умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
* умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
* умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
* понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
* умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
* умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
*первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.
3) в предметном направлении:
*пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
*изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, осуществлять преобразования фигур;
*вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей);
*решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;
*решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Основное содержание курса «Геометрия» в 7 классе
Тема 1. Начальные геометрические сведения (11/4/1).
Основная цель: систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур.
Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Понятие о равенстве фигур. Отрезок. Равенство отрезков. Длина отрезка и ее свойства. Угол. Равенство углов. Величина угла и ее свойства. Смежные углы и их свойства. Вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые.
Тема 2. Треугольники (18/4/1).
Основная цель: сформировать умение доказывать равенство данных треугольников, опираясь на изученные признаки; отработать навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки.
Треугольник. Признаки равенства треугольников.. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Тема 3. Параллельные прямые (13/3/1).
Основная цель: дать систематические сведения о параллельности прямых; ввести аксиому параллельных прямых.
Признаки параллельности прямых. Аксиомы параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Тема 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (20/4/2).
Основная цель: расширить знания учащихся о треугольниках.
Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на построение.
Календарно-тематическое планирование курса «Геометрия» в 7 классе
№ П/П | Наименование раздела, темы | Кол. ч. | Домашнее задание | Дата |
1 | Начальные геометрические сведения | 11 | | по плану | по факту |
| Прямая и отрезок | 1 | П.1-2, вопросы 1-3,Задачи 1-4 | | |
| Луч и угол | 1 | П.3-4Вопросы 4-6,Задачи 13-16 | 1 нед. | |
| Сравнение отрезков и углов | 1 | П.5-6.Вопросы 7-11.Задачи 18,19, 22,23 | 1 нед | |
| Измерение отрезков | 1 | П.7-8.Вопросы 12-13.Задачи 27-29 | 2 нед | |
| Решение задач по теме «Измерение отрезков» | 1 | П.7-8.Вопросы 12-13,№35,40 | 2 нед | |
| Измерение углов | 1 | П.9-10.Вопросы 14-16.Задачи 35,36,39 | 3 нед | |
| Смежные и вертикальные углы | 1 | П.11 Вопросы 17-18 Задачи 42,45 | 3 нед. | |
| Перпендикулярные прямые | 1 | П.12-13 Вопросы 19-21 Задачи 48-49 | 4 нед. | |
| Подготовка к контрольной работе | 1 | №75,76а,78,80, 82а | 4 нед. | |
| Контрольная работа №1 | 1 | П. 1-13 | 5 нед. | |
| Анализ контрольной работы | 1 | Задачи 76-79 | 5 нед. | |
| Треугольники | 18 | | | |
| Треугольники | 1 | П.14 Вопросы 1-2 Задачи 51,53 | 6 нед. | |
| Первый признак равенства треугольников | 1 | П.15 Вопросы 3-4 №94,96 | 6 нед. | |
| Первый признак равенства треугольников | 1 | П.15Вопросы 3-4Задачи 56,57,59 | 7 нед. | |
| Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 | П.16-17 Вопросы 5-9 Задачи 61,62,64,65 | 7 нед. | |
| Равнобедренный треугольник и его свойства | 1 | П.18 Вопросы 10-13 № 108,110,112 | 8 нед. | |
| Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник» | 1 | П.18 Вопросы 10-13 № 116-119 | 8 нед. | |
| Второй признак равенства треугольников | 1 | П.19 Вопрос 14 № 122-125 | 9 нед. | |
| Решение задач на применение второго признака равенства треугольников | 1 | П.19 Вопрос 14 № 128, 132,134 | 9 нед. | |
| Третий признак равенства треугольников | 1 | П.20 Вопрос 15 № 138,140 | 10 нед. | |
| Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников | 1 | №122,133,129, 136 | 10 нед. | |
| Признаки равенства треугольников | 1 | П.21 Вопрос 16 №144,146 | 11 нед. | |
| Признаки равенства треугольников | 1 | П.22-23 Вопросы 17-21 №149,153 | 11 нед | |
| Окружность | 1 | П.22-23 Вопросы 17-21 №81,83 | 12 нед. | |
| Задачи на построение | 1 | №156,161,164 | 12 нед | |
| Решение задач на построение с помощью циркуля и линейки | 1 | №168,170,172 | 13 нед. | |
| Подготовка к контрольной работе | 1 | №180,182,184 | 13 нед. | |
| Контрольная работа №2 | 1 | П. 14-23 | 14 нед. | |
| Учебный проект «Изучаем треугольник» | 1 | Задачи 79-83 | 14 нед. | |
| Параллельные прямые | 13 | | | |
| Признаки параллельности прямых | 1 | П.24-25 Вопросы 1-5 Задачи 84-87 | 15 нед. | |
| Признаки параллельности прямых | 1 | П.24-25 Вопросы 1-5 № 193,194 | 15 нед. | |
| Практические способы построения параллельных прямых | 1 | П.26 Вопрос 6 Задачи 89,90,92, 97 | 16 нед. | |
| Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых» | 1 | Задачи №101,102 | 16 нед. | |
| Аксиома параллельных прямых | 1 | П.27-28 Вопросы 7-11 №199,201,203а | 17 нед. | |
| Свойства параллельных прямых | 1 | П.29 Вопросы 12-15 №202,203,205, 209 | 17 нед. | |
| Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 1 | П.29 Вопросы 13-15 Задачи 110-113 | 18 не. | |
| Подготовка к контрольной работе | 1 | №199,201,204, 207 | 18 нед. | |
| Контрольная работа №3 | 1 | №210,211 а,б | 19 нед. | |
| Анализ контрольной работы | 1 | П.24-29 | 19нед. | |
| Соотношения между сторонами и углами треугольника | 20 | | 20 нед. | |
| Сумма углов треугольника | 1 | №208,216 | 20 нед. | |
| Сумма углов треугольника | 1 | №214,215 | 21 нед. | |
| Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | П.30 Вопросы 1-2 №227а,228б,224 | 21 нед. | |
| Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | П.31 Вопросы 3-5 Задачи 121,123 | | |
| Неравенство треугольника | 1 | П.32 Вопрос 6 № 236,238 | 22 нед. | |
| Подготовка к контрольной работе | 1 | П.32 Вопросы 6-8 №242,244,245 | 23 нед. | |
| Контрольная работа №4 | 1 | П.33 Вопрос 9 №247,250б,252 | 23 нед. | |
| Анализ контрольной работы | 1 | П. 30-33 | 24 нед | |
| Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства | 1 | №296-298 | 24 нед. | |
| Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства | | № 299 | 25 нед. | |
| Признаки равенства прямоугольных треугольников | 1 | Задания нет | 25 нед. | |
| Признаки равенства прямоугольных треугольников | | Индивидуальные задания в зависимости от допущенных в конт.р.ошибок. | 26 нед. | |
| Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | 1 | П.34 Вопросы 10-11 №256,258 | 26 нед. | |
| Построение треугольника по трем элементам | 1 | №259,260 | 27 нед. | |
| Построение треугольника по трем элементам | 1 | П.35 №262,264 | 27 нед. | |
| Построение треугольника по трем элементам | 1 | П.36 №266,269 | 28 нед. | |
| Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | П.37 Вопросы 14-18 №273,276 | 28 нед. | |
| Подготовка к контрольной работе | 1 | П.38 Вопросы 19-20 №287,288а | 29 нед. | |
| Контрольная работа №5 | 1 | №291,294 | 29 нед. | |
| Анализ контрольной работы | 1 | Пр. задачу 293,Решить №295,281 | 30 нед. | |
5 | Повторение | 8 | | | |
| Первый признак равенства треугольников | 1 | №308,309,315 (ж,з,и) | 30 нед | |
| Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 | Задания нет | 31 нед. | |
| Равнобедренный треугольник и его свойства | 1 | Повторить главу №2, вопросы 1-15 | 31 нед. | |
| Признаки равенства треугольников | 1 | Повторить главу №3, вопросы 1-15 | 32 нед. | |
| Окружность | 1 | Повторить главу 3,4 Вопросы 1-20 | 32 нед. | |
| Сумма углов треугольника | 1 | Контроль выполнения работы над ошибками | 33 нед. | |
| Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | Повторить главу №3, вопросы 1-15 | 33 нед | |
| Итоговая контрольная работа | 1 | Повторить главу 3,4 Вопросы 1-20 | 34 нед. | |
| Контроль и обобщение | 1 | Повторить главу №3, вопросы 1-15 | 34 нед. | |