СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии для 10 класса на 2019-2020 учебный год, ориентированная на УМК под ред. Атанасяна Л.С. и др. 2 часа в неделю, всего в году-68 ч.

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии для 10 класса на 2019-2020 учебный год, ориентированная на УМК под ред. Атанасяна Л.С. и др. 2 часа в неделю, всего в году-68 ч.»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Красновосходская средняя общеобразовательная школа»

Кизлярского района Республики Дагестан



Рассмотрено

на заседании МО учителей математики,

физики, информатики и технологии

Руководитель МО


___________/Похилько А.Н./


«_____»__________2019г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР


_____________/Аскеров Ш.А./


«_____»____________2019г.


«Утверждаю»

Директор

МКОУ «Красновосходская СОШ»


______________/Завзанов С.З./


«_____»______________2019г.





Рабочая программа

по геометрии для 10 класса

на 2019-2020 учебный год,

ориентированная на УМК под ред. Атанасяна Л.С. и др.

2 часа в неделю, всего в году-68 ч.



Составил:

учитель математики

Исмаилов Амрах Джумаевич



Красный Восход

2019 г


Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии для 10 класса составлена в соответствии с:

  1. Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Федеральным компонентом государственного стандарта образования;

  3. Основной образовательной программой среднего общего образования МКОУ «Красновосходская СОШ» на 2019-2020 учебный год;

  4. Авторской программой Л.С.Атанасяна «Программа по геометрии (базовый и профильный уровни) 10 класс»;

  5. Предметной линией учебников УМК УМК под ред. Атанасяна Л.С. и др.


Цели изучения.

Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:

овладение системой знаний и умений, не­обходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном общест­ве: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышле­ния, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и ме­тодах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.


Задачи курса геометрии 10 класса:

ознакомить учащихся с основными свойствами и способами задания плоскости на базе групп аксиом стереометрии и их следствий;

дать учащимся систематические знания о параллельности прямых и плоскостей в пространстве;

дать учащимся систематические знания о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве; ввести понятие углов между прямыми и плоскостями;

сформировать у учащихся понятие вектора в пространстве; рассмотреть основные операции над векторами;

знать определение, свойства и признаки параллельных плоскостей, прямой и плоскости, плоскостей в пространстве;

уметь доказывать теоремы, применять их при решении задач, изображать пространственные фигуры на плоскости;

знать формулировки аксиом, следствий из аксиом и доказательства теорем;

уметь решать задачи, используя аксиомы и теоремы, находить на моделях те объекты, о которых идет речь;

знать определение и признаки перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве; иметь понятие о перпендикуляре, наклонной, проекции наклонной, понятие о расстоянии между скрещивающимися прямыми;

уметь доказывать все теоремы, решать задачи с их применением;

знать определение координат в пространстве, преобразований фигур в пространстве, углом между прямыми и плоскостями, векторов в пространстве и их свойства;

уметь доказать теорему о площади ортогональной проекции многоугольника на плоскость, применять данные понятия и их свойства при решении задач;


Планируемые результаты изучения учебного курса


В результате изучения курса учащиеся должны:

знать:

основные понятия и определения геометри­ческих фигур по программе;

формулировки аксиом стереометрии, основ­ных теорем и их следствий;

возможности геометрии в описании свойств реальных предметов и их взаимного располо­жения;

• роль аксиоматики в геометрии;

уметь:

соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чер­тежами, изображениями; различать и анали­зировать взаимное расположение фигур;

изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений ме­жду ними, применяя алгебраический и триго­нометрический аппарат;

проводить доказательные рассуждения при ре­шении задач, доказывать основные теоремы курса;

вычислять линейные элементы и углы в про­странственных конфигурациях, площади по­верхностей пространственных тел и их про­стейших комбинаций;

• строить сечения многогранников;

использовать приобретенные знания и умения в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

вычисления длин и площадей реальных объек­тов при решении практических задач, исполь­зуя при необходимости справочники и вычис­лительные устройства.



Основное содержание учебного курса

Прямые и плоскости в пространстве. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Понятие об аксиоматическом спо­собе построения геометрии. Пересекающиеся, па­раллельные и скрещивающиеся прямые. Угол ме­жду прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклон­ная к плоскости. Угол между прямой и плоскостью. Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Расстояние от точ­ки до плоскости. Расстояние от прямой до плоско­сти. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

Уровень обязательной подготовки обучающегося


Знать определения параллельных прямых и плоскостей, их взаимное расположение в пространстве.

Знать признаки параллельности прямых и плоскостей.

Уметь решать простые задачи по этой теме.

Знать определения перпендикулярных прямых и плоскостей.

Знать о перпендикуляре и наклонных в пространстве.

Понимать сущность углов между прямыми, между прямыми и плоскостями, между плоскостями в пространстве.

Знать признак перпендикулярности прямой и плоскости.

Уметь решать простые задачи по этой теме.


Многогранники. Вершины, ребра, грани много­гранника. Развертка. Многогранные углы. Выпук­лые многогранники. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и на­клонная призма. Правильная призма. Параллелепи­пед. Куб. Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пира­мида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Сечения многогранников. По­строение сечений. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Уровень обязательной подготовки обучающегося


Понимать, что такое многогранник.

Уметь определять вид многогранника.

Знать свойства многогранников.

Уметь решать несложные задачи на свойства многогранников, на определение площади их поверхности, на построение сечений многогранников плоскостью.


Векторы. Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение векто­ра на число. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Ком­планарные векторы. Разложение по трем некомпла­нарным векторам.

Уровень обязательной подготовки обучающегося


Знать определение вектора, свойства векторов.

Уметь производить действия с векторами.

Уметь решать несложные задачи с применением векторного метода


















Календарно-тематическое планирование


Тема урока

Кол-во часов

Домашнее

задание

Дата





По плану

факт


1

Предмет стереометрии

1


А1-АА3-учить №1(в,г)

1 нед



2

Аксиомы стереометрии

1

1 нед



3

Некоторые следствия из аксиом.

1

2 нед



4

Параллельные прямые в пространстве.

1

(п. 4), №№ 16, 89.

2 нед



5

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых

1

п. 4 – 5), №№ 18 (б), 21, 88

3 нед



6

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых

1

Дом. К.р.

3нед



7

Параллельность прямой и плоскости

1

(п. 6), №№ 23, 25, 27.

4нед



8

Параллельность прямой и плоскости

1

№ 30, 31, 32

4нед



9

Параллельность прямых, прямой и плоскости

1

Дом контр.р.

5нед



10

Скрещивающиеся прямые

1

(п. 7), № 35,37

5нед



11

Скрещивающиеся прямые

1

(п. 7), №№ 38, 93, 94, 100




12

Углы с сонаправленными сторонами.

1


(п. 8 – 9); №№ 46, 97


6нед



13

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми

1

П. 4-6, за¬дачи С-2(1, вариант 3) и С-3 (2, вариант 3

6нед



14

Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых в пространстве. решение задач

1

Варианты II и III

7нед



15

Контрольная работа №1 по теме «Параллельность прямых»

1


7нед



16

Параллельность плоскостей.Признак параллельности двух плоскостей

1

(п. 10), №№ 51, 52, 53

8нед



17

Свойства параллельных плоскостей.

1

(п. 11), №№ 57, 61, 104

8нед



18

Решение задач по теме Параллельность плоскостей

1

Домашняя контрольная

9нед



19

Тетраэдр и параллелепипед

1

п. 12, № 71, 102, 103

9нед



20

Тетраэдр и параллелепипед

1

(п. 13), №№ 81, 109, 110

10нед



21

Задачи на построение сечений

1

(п. 14), №№ 83, 84, 85, 86

10нед



22

Контрольная работа №2 «Параллельность прямых и плоскостей»

1

Домашняя КР

11нед



23

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

1

(п. 15, 16). №№ 118, 121

11нед



24

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

1

(п. 15–16), №№ 126, 119 (б, в)

12нед



24

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

1

(п. 17), №№ 129, 131

12нед



26

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

1


13нед



27

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости, п. 18

1

(п. 17 – 18), № 134

13нед



28

Перпендикулярность прямой и плоскости

1


14нед



29

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах, п. 19, 20

1

п. 19), №№ 138 (б), 141, 142

14нед



30

Теорема о трех перпендикулярах

1

(п. 20), №№ 148, 149, 150

15нед



31

Теорема о трех перпендикулярах

1

№№ 155, 159.

15нед



32

Теорема о трех перпендикулярах

1

№№ 160, 205

16нед



33

Теорема о трех перпендикулярах

1

№№ 204, 206

16нед



.34

Угол между прямой и плоскостью

1

(п. 21), №№ 164, 165

17нед



35

Угол между прямой и плоскостью

1

П. 21, №163-165 из учебника

17нед



36

Двугранный угол

1

п. 22), №№ 167, 168, 169,

18нед



37

Двугранный угол

1

П. 22, №170, 172

18нед



38

Двугранный угол

1

№№ 174, 175, 216

19нед



39

Свойства Двугранного угла

1

Дом.контр.раб

19нед



40

Перпендикулярность плоскостей

1

(п. 23), №№ 178, 180, 182, 185

20нед



41

Прямоугольный параллелепипед, п. 24

1

(п. 24), №№ 187 (б, в), 189,

20нед



42

Прямоугольный параллелепипед, п. 24

1

П 24 191, 192




43

Контрольная работа 3. Перпендикулярность прямых и плоскостей

1





44

Понятие многогранника. Призма

1

(п. 27, 30). №№ 220, 295

22нед



45

Призма, площадь поверхности призмы

1

(п. 30), №№ 224, 229, 231

22нед


46

Призма. Наклонная призма.

1

п. 30), №№ 238, 295, 297

23нед


47

Решение задач .Призма

1

№№ 290, 296, 298.

23нед


48

Пирамида

1

(п. 32), №№ 239, 243, 244

24нед


49

Правильная пирамида

1

(п. 33), №№ 256, 258, 259

24нед


50

Правильная пирамида

1

(п. 29), №№ 260, 263, 265

25нед



51

Пирамида. Ключевые задачи


1

№№ 247, 249, 252.

25нед


52

Усеченная пирамида

1

(п. 34), №№ 269, 270

26нед


53

Усеченная пирамида

1

п. 34), №№ 313, 314

26нед


54

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника.

1

п. 35–37), №№ 283, 285, 286.

27нед


55

Контрольная работа  № 4 по теме «Многогранники»

1

Дом. контр раб.

27нед


56

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов

1

п. 40–42№ 334, 335 (б, в, г), 336, 347

28нед


57

Умножение вектора на число,

1

40–42), №№ 340, 346, 353

29нед


58

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда

1

43–45№ 357, 358 (в, г, д), 360

30нед


60

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

1

№№ 366, 368, 369

30нед


61

Обобщающий урок по теме «Векторы в простр64анстве

1

Карточки

31нед


62

Конт-рольная работа 5. Векторы в про-странстве

1


31нед


63

Урок повторения по темам «Аксиомы стереометрии», «Параллельность прямых и плоскостей»

1


32нед


64

Урок повторения по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей

1


32нед


65

Урок повторения по теме «Многогранники»

1


33нед


66

Уроки решения задач по теме «Векторы в пространстве»

1


33нед


67-68

Резерв

4


34нед






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!