Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Красновосходская средняя общеобразовательная школа»
Кизлярского района Республики Дагестан
Рассмотрено на заседании МО учителей математики, физики, информатики и технологии Руководитель МО ___________/Похилько А.Н./ «_____»__________2019г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _____________/Аскеров Ш.А./ «_____»____________2019г. | «Утверждаю» Директор МКОУ «Красновосходская СОШ» ______________/Завзанов С.З./ «_____»______________2019г. |
Рабочая программа
по геометрии для 10 класса
на 2019-2020 учебный год,
ориентированная на УМК под ред. Атанасяна Л.С. и др.
2 часа в неделю, всего в году-68 ч.
Составил:
учитель математики
Исмаилов Амрах Джумаевич
Красный Восход
2019 г
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии для 10 класса составлена в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Федеральным компонентом государственного стандарта образования;
Основной образовательной программой среднего общего образования МКОУ «Красновосходская СОШ» на 2019-2020 учебный год;
Авторской программой Л.С.Атанасяна «Программа по геометрии (базовый и профильный уровни) 10 класс»;
Предметной линией учебников УМК УМК под ред. Атанасяна Л.С. и др.
Цели изучения.
Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:
овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Задачи курса геометрии 10 класса:
ознакомить учащихся с основными свойствами и способами задания плоскости на базе групп аксиом стереометрии и их следствий;
дать учащимся систематические знания о параллельности прямых и плоскостей в пространстве;
дать учащимся систематические знания о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве; ввести понятие углов между прямыми и плоскостями;
сформировать у учащихся понятие вектора в пространстве; рассмотреть основные операции над векторами;
знать определение, свойства и признаки параллельных плоскостей, прямой и плоскости, плоскостей в пространстве;
уметь доказывать теоремы, применять их при решении задач, изображать пространственные фигуры на плоскости;
знать формулировки аксиом, следствий из аксиом и доказательства теорем;
уметь решать задачи, используя аксиомы и теоремы, находить на моделях те объекты, о которых идет речь;
знать определение и признаки перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве; иметь понятие о перпендикуляре, наклонной, проекции наклонной, понятие о расстоянии между скрещивающимися прямыми;
уметь доказывать все теоремы, решать задачи с их применением;
знать определение координат в пространстве, преобразований фигур в пространстве, углом между прямыми и плоскостями, векторов в пространстве и их свойства;
уметь доказать теорему о площади ортогональной проекции многоугольника на плоскость, применять данные понятия и их свойства при решении задач;
Планируемые результаты изучения учебного курса
В результате изучения курса учащиеся должны:
знать:
основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
формулировки аксиом стереометрии, основных теорем и их следствий;
возможности геометрии в описании свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
• роль аксиоматики в геометрии;
уметь:
соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
• строить сечения многогранников;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления длин и площадей реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Основное содержание учебного курса
Прямые и плоскости в пространстве. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Понятие об аксиоматическом способе построения геометрии. Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Угол между прямой и плоскостью. Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Знать определения параллельных прямых и плоскостей, их взаимное расположение в пространстве.
Знать признаки параллельности прямых и плоскостей.
Уметь решать простые задачи по этой теме.
Знать определения перпендикулярных прямых и плоскостей.
Знать о перпендикуляре и наклонных в пространстве.
Понимать сущность углов между прямыми, между прямыми и плоскостями, между плоскостями в пространстве.
Знать признак перпендикулярности прямой и плоскости.
Уметь решать простые задачи по этой теме.
Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Сечения многогранников. Построение сечений. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Понимать, что такое многогранник.
Уметь определять вид многогранника.
Знать свойства многогранников.
Уметь решать несложные задачи на свойства многогранников, на определение площади их поверхности, на построение сечений многогранников плоскостью.
Векторы. Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Знать определение вектора, свойства векторов.
Уметь производить действия с векторами.
Уметь решать несложные задачи с применением векторного метода
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Домашнее задание | Дата | |
| | | По плану | факт | |
1 | Предмет стереометрии | 1 | А1-АА3-учить №1(в,г) | 1 нед | | |
2 | Аксиомы стереометрии | 1 | | 1 нед | | |
3 | Некоторые следствия из аксиом. | 1 | | 2 нед | | |
4 | Параллельные прямые в пространстве. | 1 | (п. 4), №№ 16, 89. | 2 нед | | |
5 | Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых | 1 | п. 4 – 5), №№ 18 (б), 21, 88 | 3 нед | | |
6 | Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых | 1 | Дом. К.р. | 3нед | | |
7 | Параллельность прямой и плоскости | 1 | (п. 6), №№ 23, 25, 27. | 4нед | | |
8 | Параллельность прямой и плоскости | 1 | № 30, 31, 32 | 4нед | | |
9 | Параллельность прямых, прямой и плоскости | 1 | Дом контр.р. | 5нед | | |
10 | Скрещивающиеся прямые | 1 | (п. 7), № 35,37 | 5нед | | |
11 | Скрещивающиеся прямые | 1 | (п. 7), №№ 38, 93, 94, 100 | | | |
12 | Углы с сонаправленными сторонами. | 1 | (п. 8 – 9); №№ 46, 97 | 6нед | | |
13 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми | 1 | П. 4-6, за¬дачи С-2(1, вариант 3) и С-3 (2, вариант 3 | 6нед | | |
14 | Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых в пространстве. решение задач | 1 | Варианты II и III | 7нед | | |
15 | Контрольная работа №1 по теме «Параллельность прямых» | 1 | | 7нед | | |
16 | Параллельность плоскостей.Признак параллельности двух плоскостей | 1 | (п. 10), №№ 51, 52, 53 | 8нед | | |
17 | Свойства параллельных плоскостей. | 1 | (п. 11), №№ 57, 61, 104 | 8нед | | |
18 | Решение задач по теме Параллельность плоскостей | 1 | Домашняя контрольная | 9нед | | |
19 | Тетраэдр и параллелепипед | 1 | п. 12, № 71, 102, 103 | 9нед | | |
20 | Тетраэдр и параллелепипед | 1 | (п. 13), №№ 81, 109, 110 | 10нед | | |
21 | Задачи на построение сечений | 1 | (п. 14), №№ 83, 84, 85, 86 | 10нед | | |
22 | Контрольная работа №2 «Параллельность прямых и плоскостей» | 1 | Домашняя КР | 11нед | | |
23 | Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости | 1 | (п. 15, 16). №№ 118, 121 | 11нед | | |
24 | Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости | 1 | (п. 15–16), №№ 126, 119 (б, в) | 12нед | | |
24 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | 1 | (п. 17), №№ 129, 131 | 12нед | | |
26 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | 1 | | 13нед | | |
27 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости, п. 18 | 1 | (п. 17 – 18), № 134 | 13нед | | |
28 | Перпендикулярность прямой и плоскости | 1 | | 14нед | | |
29 | Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах, п. 19, 20 | 1 | п. 19), №№ 138 (б), 141, 142 | 14нед | | |
30 | Теорема о трех перпендикулярах | 1 | (п. 20), №№ 148, 149, 150 | 15нед | | |
31 | Теорема о трех перпендикулярах | 1 | №№ 155, 159. | 15нед | | |
32 | Теорема о трех перпендикулярах | 1 | №№ 160, 205 | 16нед | | |
33 | Теорема о трех перпендикулярах | 1 | №№ 204, 206 | 16нед | | |
.34 | Угол между прямой и плоскостью | 1 | (п. 21), №№ 164, 165 | 17нед | | |
35 | Угол между прямой и плоскостью | 1 | П. 21, №163-165 из учебника | 17нед | | |
36 | Двугранный угол | 1 | п. 22), №№ 167, 168, 169, | 18нед | | |
37 | Двугранный угол | 1 | П. 22, №170, 172 | 18нед | | |
38 | Двугранный угол | 1 | №№ 174, 175, 216 | 19нед | | |
39 | Свойства Двугранного угла | 1 | Дом.контр.раб | 19нед | | |
40 | Перпендикулярность плоскостей | 1 | (п. 23), №№ 178, 180, 182, 185 | 20нед | | |
41 | Прямоугольный параллелепипед, п. 24 | 1 | (п. 24), №№ 187 (б, в), 189, | 20нед | | |
42 | Прямоугольный параллелепипед, п. 24 | 1 | П 24 191, 192 | | | |
43 | Контрольная работа 3. Перпендикулярность прямых и плоскостей | 1 | | | | |
44 | Понятие многогранника. Призма | 1 | (п. 27, 30). №№ 220, 295 | 22нед | | |
45 | Призма, площадь поверхности призмы | 1 | (п. 30), №№ 224, 229, 231 | 22нед | |
46 | Призма. Наклонная призма. | 1 | п. 30), №№ 238, 295, 297 | 23нед | |
47 | Решение задач .Призма | 1 | №№ 290, 296, 298. | 23нед | |
48 | Пирамида | 1 | (п. 32), №№ 239, 243, 244 | 24нед | |
49 | Правильная пирамида | 1 | (п. 33), №№ 256, 258, 259 | 24нед | |
50 | Правильная пирамида | 1 | (п. 29), №№ 260, 263, 265 | 25нед | | |
51 | Пирамида. Ключевые задачи | 1 | №№ 247, 249, 252. | 25нед | |
52 | Усеченная пирамида | 1 | (п. 34), №№ 269, 270 | 26нед | |
53 | Усеченная пирамида | 1 | п. 34), №№ 313, 314 | 26нед | |
54 | Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. | 1 | п. 35–37), №№ 283, 285, 286. | 27нед | |
55 | Контрольная работа № 4 по теме «Многогранники» | 1 | Дом. контр раб. | 27нед | |
56 | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов | 1 | п. 40–42№ 334, 335 (б, в, г), 336, 347 | 28нед | |
57 | Умножение вектора на число, | 1 | 40–42), №№ 340, 346, 353 | 29нед | |
58 | Компланарные векторы. Правило параллелепипеда | 1 | 43–45№ 357, 358 (в, г, д), 360 | 30нед | |
60 | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам | 1 | №№ 366, 368, 369 | 30нед | |
61 | Обобщающий урок по теме «Векторы в простр64анстве | 1 | Карточки | 31нед | |
62 | Конт-рольная работа 5. Векторы в про-странстве | 1 | | 31нед | |
63 | Урок повторения по темам «Аксиомы стереометрии», «Параллельность прямых и плоскостей» | 1 | | 32нед | |
64 | Урок повторения по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей | 1 | | 32нед | |
65 | Урок повторения по теме «Многогранники» | 1 | | 33нед | |
66 | Уроки решения задач по теме «Векторы в пространстве» | 1 | | 33нед | |
67-68 | Резерв | 4 | | 34нед | |