СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный исследователь"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный исследователь" для 1 класса поможет детям ознакомиться с жилищами разных народов и создавать проекты.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный исследователь"»



Утверждаю

директор МОКУ «Китаевская СОШ»

_______________ Газаева Л.О..

Приказ № от


Принято

на заседании педагогического совета

Протокол № от


Согласовано

на методическом совете школы

Протокол № от

Руководитель МС______________ Трубинова Е.Л.


Рассмотрено

на МО учителей естественно-математического цикла

Протокол № от

Руководитель МО ________________ Гуторова Л.И.





МОКУ «Китаевская средняя

общеобразовательная школа»



Рабочая учебная программа по внеурочной деятельности

Секция «Юный исследователь»

1 класс




Год разработки: 2017

Срок реализации программы: 2017-18 уч.г.

Программу составила Чаплыгина О.Л.






Пояснительная записка

Проектная технология – одна из технологий, используемых в современной школе. Осуществление регулярной проектной деятельности обусловлено необходимостью перехода от образования, ориентированного на знания, к образованию, ориентированному на формирование ключевых компетенций. Для реализации этой цели разработан Федеральный государственный стандарт второго поколения, предусматривающий в учебном плане образовательных учреждений раздел «Внеурочная деятельность» по различным направлениям развития личности. Одним из таких направлений является научно-познавательное.

Научно-познавательное направление призвано развить у обучающихся начальной школы интерес к познанию, общее представление о мире, эрудицию, мышление, сформировать элементарные представления о роли знаний, науки, создать условия для самореализации обучающихся.

Современные дети - это уже не чистый лист, на который наносятся знания. К ним отовсюду поступает много информации, однако это не обеспечивает систематичности знаний. Детей необходимо научить правильно усваивать информацию, структурировать ее, выделять главное, находить связи. Научить надо и целенаправленному поиску информации, поисковой деятельности. Для реализации этих задач необходимо использовать групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные формы и методы обучения. Одним из таких методов является метод проектов, который помогает решать задачи не только образования, но и воспитания, и развития детей, а также раскрывать их творческий потенциал. Включение школьников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку. Навыки проектирования необходимы в любой деятельности.

Очень важно учитывать, что процесс обучения началам научного исследования представляет собой поэтапное, с учетом возрастных особенностей, целенаправленное формирование всех компонентов исследовательской культуры школьника:

  1. мыслительных умений и навыков (анализ и выделение главного; сравнение, обобщение и систематизация; определение и объяснение понятий; конкретизация, доказательства и опровержение, умение видеть противоречия);

  2. умений и навыков работы с книгой, другими источниками информации;

  3. умений и навыков, связанных с культурой устной и письменной речи.

Цель программы:

- направленность на формирование умений действенно - практического характера, требующих практического применения знаний и умений, создание условий, способствующих освоению новых для ребенка знаний


Создавая исследовательское общество младших школьников, поставлены следующие задачи:

1. Научить детей слушать учителя, выделять в сказанном им главное; вести наблюдения, ясно излагать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, делать выводы и умозаключения; представлять результаты исследования в виде выступления перед своими одноклассниками.

2. Формировать умения ставить задачи, выдвигать гипотезы, планировать свою деятельность по заданной теме.

3. Развивать логическое мышление, творческие способности, коммуникативные умения.

4. Мотивировать детей к проведению простейших наблюдений над явлениями и процессами природы, стимулировать творчество и самостоятельность, потребность в самореализации, самовыражении.

В процессе реализации программы предусматривается использование следующих видов деятельности:

-игровая;

-познавательная;

-практическая.

Данная программа реализуется в рамках раздела учебного плана «Внеурочная деятельность» по направлению научно-познавательная деятельность.

Программа адресована обучающимся 1 класса и рассчитана на 33 часа.

Периодичность занятий – 1 час в неделю







Учебно-тематический план


Раздел

Количество часов

Знакомство: что такое проект и проектирование

3

Практические занятия

26

Реализация

4

Итого

33














Календарно-тематическое планирование


№п/п

Тема занятия

Дата проведения

ориентировочно

фактически


Знакомство: что такое проект и проектирование(3ч)



1

Вводное занятие



2

Давайте познакомимся. Как и что рассказать о себе и своей семье?



3

Полезная и вредная пища. Зачем человек ест?




Практические занятия(25ч)




Дом



4

Дом в разных странах(северные страны)



5

Дом в разных странах( жаркие страны)



6

Дома жителей разных стран средней полосы



7

Необычные дома



8-9

Пробуем строить дом. Макет понравившегося жилища.



10

Экскурсия по селу. Как выглядят дома наших односельчан.



11

Самый красивый дом села (конкурс рисунков)



12

Дом в разные времена. Пещера древнего человека.



13

В замке древнего рыцаря



14

Барская усадьба (заочное путешествие)



15

Царские палаты (заочное путешествие)



16

В русской избе



17

Отчёт о путешествии в прошлое (создание альбома)



18

Дома литературных героев



19

Замок Снежной королевы



20

Замок Людоеда ( «Кот в сапогах»)



21

Сказка «Теремок»



22

От землянки до дворца («Сказка о рыбаке и рыбке»)



23

Дома на картинах художников-иллюстраторов книг



24

Дома на картинах художников



25

Экскурсия по селу. Объект строительства



26

Современные дома



27

Строительные профессии



28

Дом будущего(фантазии на тему)



29

В каком доме хотел бы жить я (конкурс рисунков)




Реализация опыта самостоятельного действия(5ч)



30-32

Дом моей мечты (создание проекта)







33

Обсуждение и оценка проектов






Содержание программы


Раздел 1. Знакомство: что такое проект и проектирование (3часа)

Тема 1. Вводное занятие.

В повседневной жизни и в производственных процессах этот термин обозначает разные виды деятельности, имеющие ряд общих признаков.

Тема 2. Давайте познакомимся. Как и что рассказать о себе и своей семье?

Чем похожи и чем отличаемся друг от друга. Игра «Давайте познакомимся». Чем дорога семья. Традиции моей семьи. Самое дорогое у человека – это его семья.

Тема 3. Полезная и вредная пища. Зачем человек ест?

Игра «Хорошо – плохо». Чтобы ходить, бегать, дышать, смеяться, работать, чтобы жить, нужно принимать пищу.

Раздел 2. Практические занятия (26часов).

Тема 1-6. Дом в разных странах.

Строительство домов в разных странах. Почему применяются разные строительные материалы.

Тема7-8.Экскурсия по селу: от старых домов до новых.

Тема 9-14. Дом в разные времена.

Как выглядели жилища в разные эпохи человеческого развития. От пещер до современных домов.

Тема 15-19. Дома литературных героев.

Путешествия по литературным произведениям с описанием жилищ героев.

Тема 20-21. Дома на картинах художников.

Художники разных стран, изображающие жилища своего народа.

Тема 22. Экскурсия по селу. Осмотр объекта строительства нашего села.

Тема 23-24.Современные дома. Строительные профессии.

Тема 25. Дом будущего.

Тема 26. В каком доме хотел бы жить я.

Раздел 3. Реализация опыта самостоятельного действия (4 часа).

Тема 1-3. Дом моей мечты. Создание проекта.

Тема 4. Обсуждение и оценка проектов.
















Ожидаемые результаты



1.Обучающиеся научатся:

-как определить цель и задачи исследования;

-как спланировать свою деятельность;

-как работать с источником информации.


2.Обучающиеся получат возможность научиться:

- позитивному отношению к исследовательской деятельности, к необходимости развития творческого отношения к жизни, интереса к изучению явлений природы;

-выполнять простейшие проекты;

-взаимодействовать с ровесниками;

-ставить цель и добиваться результата;

-творческой самореализации.
































Условия реализации программы


-Материально-техническое обеспечение:

компьютер, фотоаппарат, записи мультфильмов, репродукции картин, альбомы, гуашь, кисти, карандаши, картон, цветная бумага, клей, природные материалы.


-Дидактическое и методическое обеспечение:

  1. Аркадьева А. В. Исследовательская деятельность младших школьников. Ж. Начальная школа плюс до и после №2, 2005 с.98

  2. Воронцов А. Б., Егоркина С. В. и др. Проектные задачи в начальной школе (стандарты второго поколения). -М.Просвещение, 2010,

  3. Кривобок Е.В., Саранюк О.Ю. Исследовательская деятельность младших школьников.- Волгоград: Учитель, 2009.

  4. Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. -М.:АРКТИ, 2008. - 112с.

  5. Савенков А.И Методика исследовательского обучения младших школьников. - Самара: Издательство «Учебная литература», 2004., 80с.



17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!