СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учителя - логопеда

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учителя - логопеда с перспективным планом в приложении.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учителя - логопеда»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ЕФИМОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



«Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции звукопроизношения у детей с ОНР ».

Программа предназначена для детей средней, старшей и подготовительной к школе групп.



Составитель:

Учитель-логопед:

Наумова М.Е.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий:

___________ / Столобкова В.Г.





2015 год

Содержание

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА............................................................................3

Особенности психического и личностного развития дошкольников с общим недоразвитием речи................................................................................................7

Особенности коррекционной работы с детьми....................................................9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…............................................................................................12

ЛИТЕРАТУРА.....................................................................................................14

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….15

































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по развитию детей средней, старшей и подготовительной групп разработана в соответствии с ООП МБДОУ «Ефимовский детский сад комбинированного вида» и в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.

Рабочая программа по развитию детей средней, старшей и подготовительной групп носит коррекционно – развивающий характер и предназначена для обучения и воспитания детей 4-7 лет принятых в дошкольное учреждение.

Основной базой рабочей программы являются:

  • Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

  • «Примерная программа коррекционно - развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи ( с 3 до 7 лет)» - Нищевой Н.В.

  • «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» - Г.В. Чиркиной, Т.Б. Филичевой.

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

• Конституция РФ, ст. 43, 72.2

• Конвенция о правах ребенка (1989 г.).

• Закон РФ «Об образовании».

• Типовое положение о ДОУ.

• СанПиН 2.4.1.3049-13

• Устав ДОУ.

• ФГОС ДО.

Цель данной программы – оказание помощи детям, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера),  в освоении ими общеобразовательных программ, способствуя развитию и саморазвитию личности, сохранению и укреплению здоровья обучающихся. В процессе коррекционного обучения детей решаются следующие задачи:

  • Раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений.

  • Развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

  • Развитие артикуляционной и мелкой моторики, просодических компонентов.

  • Развитие речевого дыхания.

  • Постановка звуков и ввод их в речь.

  • Развитие и совершенствование фонематических процессов: анализа, синтеза, восприятия и представлений. 

  • Профилактика нарушений письменной речи.

  • Осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками ДОУ и специалистами других учреждений. План предоставлен в ПРИЛОЖЕНИИ 1.

Для успешного решения задач необходимо построить четкий план работы:

Сентябрь - обследование речи детей;

Октябрь - май - работа по коррекции звукопроизношения.

В работу по коррекции звукопроизношения входят:

  • 8 подгрупповых занятий в неделю, из них 4 лексико - грамматических и 4 фонетических. Подробнее по темам они представлены в тематическом планировании на год. ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

  • индивидуальные занятия с детьми (из расчета 2-3 занятия в неделю, в зависимости от тяжести нарушения);

  • взаимодействие с педагогами группы;

  • взаимодействие с родителями.

Оценка эффективности работы осуществляется с помощью достижения детей, результатов Программы. Осуществляется путем наблюдений, бесед, экспериментальных оценок, тестирования, диагностики речи и др.

В МБДОУ "Ефимовский детский сад комбинированного вида" одна группа компенсирующей направленности -"Лучик", её посещают 13 детей разного возраста: 6 детей средней подгруппы, 4 - старшей и 3 - подготовительной. Всего 3 девочки и 10 мальчиков. Из них:

1 ребенок - ОНР 1 - 2 уровня при дизартрии.

1 ребенок – ОНР 3 уровня.

1 ребенок - ОНР 3 уровня, логоневроз.

1 ребенок – ЗПРР ОНР 2 -3 уровня при дизартрии.

2 ребенка – ЗПРР ОНР 1 - 2 уровня при дизартрии.

2 ребенка – ОНР 3 уровня при дизартрии.

2 ребенка - ФФНР при стертой форме дизартрии.

3 ребенка - ОНР 2 - 3 при дизартрии.

Согласно нормативам «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПин», а также опыта функционирования дошкольных логопедических пунктов, показывает, что следует уменьшить количество фронтальных и подгрупповых занятий, и увеличить время на индивидуальную работу. Учитывая требования и организации режима дня и учебных занятий максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки не должен превышать нормы допустимые СанПин. Продолжительность одного занятия для детей 4 – 5 лет от 15 до 20мин, 5-6 лет от 20 до 25 минут, для детей 6 - 7-го года жизни 25-30 минут.

Таким образом, настоящая программа позволит наиболее рационально организовать работу группы для детей с ОНР, сэкономить время воспитателя и логопеда на подготовку к занятиям, обеспечить единство их требований в формировании полноценной речевой деятельности, создать предпосылки для дальнейшего обучения. Данная рабочая программа включает в себя разработку и реализацию проекта "Трудные звуки", целью которой является повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития детей.



























Особенности психического и личностного развития дошкольников с общим недоразвитием речи.

У дошкольников с общим недоразвитием речи можно выделить следующие характерные проблемы:

1. При ограниченности речевого опыта  и несовершенстве речевых средств у детей с ОНР недостаточно удовлетворяется потребность в речевом общении. Разговорная речь бедная, тесно связанная с той ситуацией, в которой ребенок в данный момент находиться. Связная и монологическая речь развивается трудно.

2. Существует значительное отставание в развитии психических процессов:    

— неустойчивость и быстрая истощаемость внимания

— сниженный объем слуховой и зрительной памяти

— несформированность словесно-логического мышления, сложности в овладении анализом и синтезом, сравнением и обобщением.      

— недостаточное развитие базового слухового восприятия, и как следствие нарушение фонематического  слуха и фонематического восприятия.

— бедность и нестойкость зрительных представлений. Отсутствие прочной связи слова со зрительным образом.      

3. Детям с ОНР свойственны трудности при ориентировке в пространстве, дифференциации   понятий «право», «лево», а также сложности при ориентировке в собственном теле. Последнее хорошо заметно при выполнении двигательных упражнений и  во время изобразительной деятельности.  В процессе рисования образа человека такие дети  склоняются к схематическому рисунку,  не изображают некоторые части тела, редко прорисовывают детали.

4. Отставание в развитии двигательной сферы, плохая координация движений, снижение скорости и ловкости выполнения.  При этом наибольшие трудности появляются при  выполнении детьми движений по словесной инструкции (без показа).

7. Со стороны личностного развития у детей с ОНР возникают проблемы  в социальной адаптации и взаимодействию с социальной средой. Все эти аспекты говорят о том, что речевые нарушения сказываются на характере взаимоотношений  ребенка с окружающими и на формировании его самооценки.

 В зависимости от уровня коммуникативных нарушений и степени переживания ребенком речевого дефекта детей с ОНР можно разделить на три группы:

1. Дети, которые не демонстрируют переживания речевого дефекта и не проявляют трудностей при осуществлении контакта с окружающими (как взрослыми, так и сверстниками), широко используя при этом невербальные средства общения.

2. Дети, демонстрирующие умеренное переживание речевого дефекта и имеющие определенные трудности при установлении контакта  с окружающими. Они обычно не стремятся к общению, на вопросы стараются отвечать односложно, избегают ситуаций, требующих использования речи. В игре прибегают к невербальным средствам общения.

3. Дети, остро переживающие речевой дефект.  Им свойственен речевой негативизм, что выражается  в отказе от общения, замкнутости, агрессивности, заниженной самооценке.  Такие дети, как правило, избегают общения со взрослыми и сверстниками,  сторонятся коллективных игр, на занятиях в речевой контакт вступают только после длительной стимуляции.

Таким образом, мы видим, что дети с нарушениями речи остро нуждаются в помощи специалиста для гармоничного развития личности ребенка.







Особенности коррекционной работы с детьми.

Система логопедической работы должна быть направлена на формирование фонематических, лексических, словообразовательных, грамматических операций и их интеграцию, на развитие лингвистического мышления, памяти, внимания.

Первый этап: упорядочивание представлений о звуковой стороне речи- основе усвоения лексико – грамматических средств языка.

Содержанием занятий этого этапа является:

  • формирование полноценных фонематических процессов;

  • формирование представлений о звуко – буквенном составе слова;

  • формирование навыка анализа и синтеза звуко – слогового состава слова.

К концу первого этапа коррекционного обучения обучающиеся должны знать:

  • термины, используемые для обозначения основных понятий – речь, предложение, слово, слог, буква, звук, артикуляция;

  • все буквы и звуки родного языка;

  • отличительные признаки гласных и согласных звуков;

  • гласные и согласные звуки;

  • твёрдые и мягкие согласные, а также буквы для обозначения мягкости согласных на письме;

  • пары гласных звуков;

  • пары согласных звуков по твёрдости – мягкости, по звонкости – глухости;



Упорядочивание представлений о звуковой стороне речи и овладение навыками анализа и синтеза звукобуквенного состава слова создают необходимые предпосылки для формирования навыков правильного письма и чтения, предупреждения общей и функциональной неграмотности.

Второй этап: формирование полноценных представлений о морфологическом составе слова и синонимии родного языка.

Содержанием занятий этого этапа является:

  • уточнение значений слов, имеющихся в словарном запасе детей, и дальнейшее обогащение его как путём накопления новых слов, так и в процессе развития умения активно пользоваться различными способами словообразования;

  • уточнение значений используемых детьми синтаксических конструкций;

  • дальнейшее развитие и совершенствование грамматического оформления связной речи путём овладения словосочетаниями, связью слов в предложении.

Дальнейшее обогащение и накопление словарного запаса детей происходит за счет развития умения активно пользоваться различными способами словообразования. Дети овладевают навыками образования слов при помощи суффиксов и приставок. Накопление систематизированного словарного запаса и практическое овладение им, происходит за счет обогащения словаря словами - обобщениями, словами «неприятелями» - антонимами, знакомства с предлогами и т.д.

Третий этап: развитие и совершенствование умений и навыков построения связного высказывания и реализация его в разных ситуациях общения.

Иными словами, в процессе III этапа отрабатываются и, главным образом, совершенствуются лексико – грамматические средства языка и адекватное использование их в различных ситуациях коммуникативной деятельности.

Развитию языкового оформления текста способствует воспроизведение слов текста, наиболее характерных для описания того или иного персонажа или действия; подбор прилагательных к описываемым предметам и явлениям, продолжение рассказа своими словами.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что коррекционная работа с детьми требует особых средств и форм реализации.

























ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Планируемый результат – достижение каждым ребѐнком уровня речевого развития, соответствующего возрастным нормам, предупреждение возможных трудностей в усвоении знаний, обусловленных речевым недоразвитием, и обеспечивающим его социальную адаптацию и интеграцию в обществе.

Для успешного осуществления коррекционной работы необходимо руководствоваться некоторыми принципами:

• Безграничная вера в ребёнка.

• Путь к достижению положительного результата может быть только путём «от успеха к успеху».

• Создание доброжелательной атмосферы на занятиях.

• Отказ от принципа «перехода количества дополнительных занятий в качество обучения».

• Необходимо постоянно отслеживать каждого обучающегося.

• В обучении необходимо опираться на «сильные» стороны в развитии ребёнка, выявленные в процессе диагностики.

• Содержание учебного материала для проведения коррекционных занятий должно не только предупреждать трудности обучения, но и способствовать общему развитию обучающихся.

• Коррекционно-развивающая работа должна осуществляться систематически и регулярно.

Такая работа педагога на основе продуманной и налаженной сети интегрированных связей, комплексной диагностики поможет осуществить оптимальный выбор методов, адекватных возрасту и структуре дефекта детей с ОНР, чем достигается эффективность и стабильность результатов. Своевременность принятых мер - залог успешной работы.







































ЛИТЕРАТУРА

1.Филичева, Т.Б.  Чиркина, Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием  речи  в  условиях специального  детского  сада . [Текст] / Т.Б. Филичева  Г.В Чиркина. - М., 2002. 

2.Нищева, Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. [Текст] / Н.В. Нищева - СПб.,2001.

3.Крупенчук О.И.: Научите меня говорить правильно.-СПб.:Литера, 2001.

4.Воробьева, Т.А.  Крупенчук, О.И. Мяч и речь. [Текст] / Т.А. Воробьева О.И. Крупенчук. - СПб., 2008.

5.Кузнецова, Е. Логопедическая ритмика в играх и упражнениях для детей с тяжёлыми нарушениями речи. [Текст] / Е. Кузнецова. – М.,2004.

6.Пожиленко, Е.А. Артикуляционная гимнастика. [Текст] / Е.А. Пожиленко - СПб.,2004.

7.Ястребова А.В.:Как помочь детям с недостатками речевого развития.-М.: Аркти,1999.

8.Бурлакина, О.В. Комплексы упражнений для формирования правильного речевого дыхания  [Текст] /  О.В. Бурлакина – СПб.,2012.

9.Лазаренко, О.И. Диагностика и коррекция выразительности речи у детей [Текст] /  О.И. Лазаренко – М.,2009.











ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ОРГНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА

Содержание работы

Период

контроля

1

Диагностика детей, заполнение речевых карт

Сентябрь

2

Консультация для родителей «Коррекция речи детей имеющих речевые нарушения».

Мастер-класс

«Словесные игры с детьми. Развитие фонематического слуха»

Октябрь

3

Тематическая выставка

«Орган речи. Развитие подвижности артикуляционного аппарата»

Ноябрь

4

Консультации для родителей и воспитателей:

«Как организовать логопедическое занятие дома».

«Артикуляционная гимнастика».

«Логопед рекомендует»

Декабрь

5

Консультации для родителей и воспитателей:

« О чем говорит детский рисунок».

«Самомассаж как эффективное средство развития речи».

«Если ребенок заикается».

Январь

6

Консультации для родителей и воспитателей:

«Зимние забавы».

«Роль семьи в преодолении дефектов речи».

Февраль

7

Консультации для родителей и воспитателей:

«Поговорим о связной речи».

Играем и развиваем грамматический строй речи».

Март

8

Консультации для родителей и воспитателей:

«Осуществление контроля за качеством детской речи».

«Рассказы по картинкам».

«Обогащение детей с ОНР антонимами и синонимами».

Апрель

9

Консультации для родителей и воспитателей:

«Игры с мячом в логопедической коррекции».

«Скоро в школу».

Май



ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Тематическое планирование занятий по формированию лексико - грамматических категорий, фонематических представлений и подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе.



1 период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь):

сентябрь - обследование, 8,5 недель, всего 34 занятия.

Месяц

Неделя

№ занятия

Лексическая тема

№ занятия

Фонетическая тема

октябрь

1

1

Осень. Признаки осени.

Деревья осенью

2

Закрепление понятия "звук" и "буква"

2

3,4

Осень. Признаки осени.

Деревья осенью

5

Закрепление понятия "слово" и "предложение"

6

Графическое изображение предложений

3

7,8

Овощи. Труд взрослых на полях и огородах

9,10

Деление слов на слоги. Закрепление термина "слог", "звук". Развитие слухового внимания и фонематического восприятия

4

11,12

Фрукты. Труд взрослых в саду

13,14

Звук/буква [А]

5

15,16

Перелетные птицы. водоплавающие птицы

17,18

Звук/буква [У]

ноябрь

1

19,20

Грибы. Ягоды.

Лес

21,22

Дифференциация [А] - [У]

2

23,24

Домашние животные и их детеныши

25,26


Звук/буква [И]

3

27,28

Дикие животные и их детеныши

29,30

Гласные звуки /буквы [A][У][И]

4

31,32

Осенняя одежда, обувь, головные уборы


33

Согласные звуки/буквы [М],[М']

34

Твердые-мягкие звуки/буквы [П],[П']



2 период обучения (декабрь, январь, февраль):

11 недель, 4 занятия в неделю, всего 44 занятия.



Месяц

Неделя

занятия

Лексическая тема

занятия

Фонетическая тема

декабрь

1

1,2

Зима.Зимующие птицы.Дикие животные зимой

3

Звук/буква [Э]

4

Звуки/буквы [Т],[Т']

2

5,6

мебель

7,8

Звуки/буквы [Д],[Д']

3

9,10

Посуда

11,12

Дифференциация [Т] - [Д]

4

13,14

Новый год

15

Звуки/буквы [К],[К']

16

Дифференциация [К] - [Т]

январь

2

17,18

Транспорт грузовой и пассажирский

19,20

Согласные звуки/буквы [К],[П],[Т],[М]

3

21,22

Профессии

23,24

Звуки/буквы [Г],[Г']

4

25,26

Труд на селе зимой

27,28

Дифференциация [К] - [Г]

февраль

1

29,30

Инструменты

31

Звуки/буквы [Х],[Х']

32

Дифференциация [К] - [Х]

2

33,34

Животные жарких стран

35,36

Звуки/буквы [Ф],[Ф']

3

37,38

Комнатные растения

39,40

Звуки/буквы [В],[В']

4

41,42

Животный мир морей и океанов

43,44

Дифференциация

[В] - [Ф],

[В'] - [Ф']



3период обучения (март, апрель, май):

13 недель, 4 занятия в неделю, всего 52 занятия.

Месяц

Неделя

занятия

Лексическая тема

занятия

Фонетическая тема

март

1

1,2

Мамин праздник

3,4

Звуки/буквы [Б],[Б']

2

5,6

Ранняя весна

7

Дифференциация

[Б] - [П]

8

Звуки/буквы [С],[С']

3

9,10

Наша Родина - Россия

11

Звук/буква [Ц]

12

Дифференциация

[Ц] - [С]

4

13,14

Дикие животные весной

15

Звуки/буквы [З],[З']

16


Дифференциация

[С] - [З]

апрель

1

17,18

Перелетные птицы весной

19

Звук/буква [Ш]

20

Звук/буква [Ж]

2

21,22

Весенние с/х работы

23

Дифференциация

[Ш] - [Ж]

24

Дифференциация

[Ш] - [С],[Ж] - [З]

3

25,26

Космос

27


Звук/буква [Ч]

28

Дифференциация

[Ч] - [Т']

4

29,30

Откуда хлеб пришел?

31,32

Звук/буква [Щ]

5

33,34

Поздняя весна

35,36

Дифференциация [Щ] - [С']

май

1

37,38

Правила дорожного движения

39,40

Дифференциация [Ч] - [Щ]

2

41,42

Насекомые

43,44

Звуки/буквы [Л],[Л']

3

45,46

Скоро в школу. Школьные принадлежности

47,48

Звук/буква [Р]

4

49,50

Лето

51,52

Дифференциация

[Р] - [Р'],

[Р] - [Л]











































Тематическое планирование занятий по формированию лексико - грамматических категорий, фонематических представлений и подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе.



1 период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь):

сентябрь - обследование, 8,5 недель, всего 34 занятия.

Месяц

Неделя

№ занятия

Лексическая тема

№ занятия

Фонетическая тема

октябрь

1

1

Осень. Признаки осени.

Деревья осенью.

2

Введение понятие "слово". Линейность и протяжение слов

2

3,4

Осень. Признаки осени.

Деревья осенью.

5,6

Слова как выражение наших мыслей. Составление из слов предложений. Внедрение понятия "предложение"

3

7,8

Овощи. Огород.

9,10

Составление предложений, деление их на части. Развитие слухового внимания

4

11,12

Фрукты. Сад.

13,14

Графическое изображение предложений. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия.

5

15,16

Грибы. Ягоды. Лес.

17,18

Речевые и неречевые звуки. Понятие "звук"

ноябрь

1

19,20

Одежда

21,22

Звук [У]

2

23,24

Обувь

25,26


Звук [А]

3

27,28

Игрушки

29,30

Дифференциация [A] - [У]

4

31,32

Посуда


33,34

Звук [И]



2 период обучения (декабрь, январь, февраль):

11 недель, 4 занятия в неделю, всего 44 занятия.



Месяц

Неделя

занятия

Лексическая тема

занятия

Фонетическая тема

декабрь

1

1,2

Зима. Зимующие птицы

3

Дифференциация

[А] - [И]

4

Дифференциация

[И] - [У]

2

5,6

Домашние животные зимой

7,8

Звук [О]

3

9,10

Дикие животные зимой

11,12

Дифференциация

[А] - [У] - [И] - [О]

4

13,14

Новый год

15

Звуки [М],[М']

16

Звуки [Н],[Н']

январь

2

17,18

Мебель

19

Звуки [В],[В']

20

Звуки [Ф],[Ф']

3

21,22

Транспорт грузовой и пассажирский

23,24

Дифференциация

[В] - [Ф]

4

25,26

Профессии на транспорте

27,28

Звуки [К],[К']

февраль

1

29,30

Детский сад. Профессии. Трудовые действия

31,32

Звуки [Т],[Т']


2

33,34

Ателье. Швея. Закройщица. Трудовые действия

35,36

Звуки [П],[П']

3

37,38

Стройка. Профессии. Трудовые действия

39,40

Дифференциация

[К] - [Т] - [П]

4

41,42

Наша армия

43,44

Звук [Ы]




3период обучения (март, апрель, май):

13 недель, 4 занятия в неделю, всего 52 занятия.



Месяц

Неделя

занятия

Лексическая тема

занятия

Фонетическая тема

март

1

1,2

Мамин праздник

3,4

Дифференциация

[Ы] - [И]

2

5,6

Весна. Приметы. Прилёт птиц

7

Гласные звуки [А][У][И][Ы]

8

Итоговое занятие по теме "Гласные звуки"

3

9,10

Комнатные растения

11,12

Звуки [Х],[Х']

4

13,14

Речные и аквариумные рыбы

15,16

Дифференциация

[К] - [Х]

апрель

1

17,18

Наша страна Россия. Наш посёлок

19,20

Звук [С]


2

21,22

Весенние с/х работы

23,24

Звук [С']


3

25,26

Откуда хлеб пришел?

27,28

Дифференциация

[С] - [С']

4

29,30

Космос

31,32

Звуки [З], [З']

5

33,34

Поздняя весна

35,36

Дифференциация [С] - [З]

май

1

37,38

Почта

39,40

Звук [Ц]


2

41,42

Насекомые

43,44

Дифференциация

[С] - [Ц]


3

45,46

Полевые цветы

47,48

Итоговые занятия

4

49,50

Лето

51,52





































Тематическое планирование занятий по формированию лексико – грамматических категорий, фонематических представлений и подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе.



1 период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь):

Сентябрь – обследование, 8,5 недель, всего 34 занятия.

Месяц

Неделя

№ занятия

Лексическая тема

№ занятия

Фонетическая тема

сентябрь

1

1,2

Осень, признаки осени, деревья осенью.

3

Знакомство с неречевыми звуками.

2

4,5

Осень, признаки осени, деревья осенью.

6,7

Знакомство с органами артикуляционного аппарата.

3

8,9

Овощи. Огород.

10,11

Знакомство с понятием «звук».

4

12,13

Фрукты, сад.

14,15

Речевые – неречевые звуки.

5

16,17

Грибы, ягоды, лес.

18,19

Знакомство с понятием «слово».

ноябрь

1

20,21

Одежда.

22,23

Понятие «гласный звук».

2

24,25

Обувь.

26,27

Звук А

3

28,29

Игрушки.

30,31

Звук У

4

32,33

Посуда

34

Дифференциация А-У













2 период обучения (декабрь, январь, февраль):

11 недель, 4 занятия в неделю, всего 44 занятия.

Месяц

Неделя

№ занятия

Лексическая тема

№ занятия

Фонетическая тема

декабрь

1

1,2

Зима. Зимующие птицы.

3,4

Дифференциация понятий «слово»- «звук»

2

5,6

Домашние животные зимой.

7,8

Звук И

3

9,10

Дикие животные зимой.

11,12

Звуки А У И

4

13,14

Новый год.

15

Закрепление понятия гласный звук

16

Звук О

Январь

2

17,18

Мебель.

19,20

Звук Ы

3

21,22

Транспорт грузовой и пассажирский.

23

Дифференциация И-Ы

24

Итоговое занятие «гласные звуки»

4

25,26

Профессии на транспорте.

27

Понятие «согласный звук»

28

Понятие «слог»

Февраль

1

29,30

Детский сад. Профессии. Трудовые действия.

31,32

Знакомство с предлогами.

Предлог На.

2

33,34

Ателье. Закройщица. Швея. Трудовые действия.

35,36

Звук Т, Т’

3

37,38

Стройка. Професии. Трудовые действия.

39,40

Звук П, П’

4

41,42

Наша армия.

43,44

Звук К, К’



3 период обучения (март, апрель, май):

13 недель, 4 занятия в неделю, всего 52 занятия.

Месяц

Неделя

№ занятия

Лексическая тема

№ занятия

Фонетическая тема

март

1

1,2

Мамин праздник.

3,4

Дифференциация Т-П-К

2

5,6

Весна. Приметы. Прилет птиц.

7

8

Предлог С

Звук М,М’

3

9,10

Комнатные растения.

11,12

Звук Н, Н’

4

13,14

Речные и аквариумные рыбы.

15,16

Предлог В

апрель

1

17,18

Наша страна Россия. Наш поселок.

19,20

Звук Х,Х’

2

21,22

Весенние с/х работы.

23,24

Звук Б,Б’

3

25,26

Откуда хлеб пришел?

27,28

Предлог ИЗ

4

29,30

Космос.

31,32

Звук С,C’

5

33,34

Поздняя весна.

35,36

Звук З,З’

май

1

37,38

Почта.

39,40

Дифференциация С-З

2

41,42

Насекомые.

43,44

Звук Ц

3

45,46

Полевые цветы.

47,48

Итоговые занятия

4

49,50

Лето.

51,52





24



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!