СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Гармония"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 3 класс по программе УМК "Гармони" к учебнику Математика, автор Н.Б.Истомина.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Гармония"»

Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Севастополя

«Средняя общеобразовательная школа №37»


«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Принято»

«Утверждено»

Руководитель МО

ЗД по УВР

Педагогический

совет

Директор

Яремчук О. П.

Игнатович С.А.


Т.Н.Волошинская

Протокол № 1


Протокол № 1

Приказ №

от « »___ 2016

от « »__ 2016

от « »___ 2016

от « »____ 2016










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Математика


3 - А класс


уровень базовый



Количество часов в неделю - 4 часа

Количество часов по программе - до136 часов


Срок реализации : 2016-2017 учебный год


Составлена на основе

Программы для общеобразовательных учреждений.

Математика. Программа 1- 4 классы. Н.Б.Истомина

Смоленск. Ассоциация XXI век, 2014 г. (Образовательная система «Гармония»)




Составители: МО учителей начальных классов ГБОУ СОШ № 37






Севастополь

2016 г.

Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Севастополя

«Средняя общеобразовательная школа №37»



«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Принято»

«Утверждено»

Руководитель МО

ЗД по УВР

Педагогический

совет

Директор

Яремчук О. П.

Игнатович С.А.


Т.Н.Волошинская

Протокол № 1


Протокол № 1

Приказ №

от « »___ 2016

от « »__ 2016

от « »___ 2016

от « »____ 2016










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Математика


3 классы


уровень базовый



Количество часов в неделю - 4 часа

Количество часов по программе - до136 часов


Срок реализации: 2016-2017 учебный год


Составлена на основе:

Программы для общеобразовательных учреждений.

Математика. Программа 1- 4 классы. Н.Б.Истомина

Смоленск. Ассоциация XXI век, 2014 г. (Образовательная система «Гармония»)




Составители: МО учителей начальных классов ГБОУ СОШ № 37




Севастополь

2016 г.


1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика 3 класс»


Регулятивные универсальные учебные действия


Ученик  научится:

– принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

– планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

– различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;

– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

– выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах;

– адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.



Ученик  получит возможность научиться:

–  в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

–  проявлять познавательную инициативу в учебном  сотрудничестве;

–  осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

–  самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы  в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце  действия.



Познавательные универсальные учебные действия


         Ученик  научится:

–  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

–  использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

–  ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

–  осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

–  осуществлять синтез как составление целого из частей;

–  проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

–  устанавливать причинно-следственные связи;

–  строить рассуждения в форме связи простых суждений  об объекте, его строении, свойствах и связях;

–  обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

–  осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

–  устанавливать аналогии;

–  владеть общим приёмом решения задач.



Ученик  получит возможность научиться:

–  создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

–  осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

–  осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

–  осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

–  строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

–  произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи.



Коммуникативные универсальные учебные действия


Ученик научится:

–  выражать в речи свои мысли и действия;

–  строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет;

–  задавать вопросы;

–  использовать речь для регуляции своего действия.

          Ученик получит возможность научиться:

–  адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

–  аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности;

–  осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.



Предметные результаты освоения курса:

Ученик научится:

1) сравнивать площади фигур с помощью различных мерок и единиц площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр);

2) использовать соотношение единиц площади для вычисления площади прямоугольника и единиц длины для вычисления периметра прямоугольника;

3) измерять и вычислять площадь и периметр прямоугольника;

4) использовать табличное умножение для вычисления значений произведений;

5) использовать предметный смысл деления при анализе практических ситуаций;

6) понимать символическую модель деления, взаимосвязь умножения и деления (взаимосвязь компонентов и результата умножения, взаимосвязь компонентов и результата деления);

7) пользоваться отношением «меньше в …» и понимать его связь с предметным смыслом деления, сравнивать его с отношениями «больше в …», «меньше на …», «больше на …»;

8) отвечать на вопросы: «Во сколько раз больше?», «Во сколько раз меньше?»;

9) читать, понимать и сравнивать тексты арифметических задач на сложение, вычитание, умножение и деление; выделять в них условие и вопрос; записывать их решение арифметическим способом (по действиям); выбирать схемы, соответствующие задаче или условию задачи; пояснять выражения, записанные по условию задачи; составлять различные вопросы к данному условию задачи; выбирать из данных вопросов те, на которые можно ответить, пользуясь данным условием;

10) устно умножать двузначное число на однозначное;

11) устно делить двузначное число на однозначное;

12) устно делить двузначное число на двузначное;

13) использовать взаимосвязь понятий «цена», «количество», «стоимость» в практических ситуациях;

14) читать, записывать, сравнивать и упорядочивать многозначные числа; записывать их в виде суммы разрядных слагаемых; увеличивать и уменьшать многозначные числа на несколько единиц, или десятков, или сотен без перехода в другой разряд;

15) выявлять признак разбиения многозначных чисел на группы;

16) выявлять правило (закономерность) в записи чисел ряда и продолжать ряд по тому же правилу;

17) строить и читать столбчатые диаграммы;

18) вычислять значения числовых выражений, пользуясь правилами порядка выполнения действий в выражениях;

19) пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания;

20) соотносить геометрические фигуры с окружающими предметами или их частями;

21) понимать учебную задачу и находить способ её решения;

22) рассуждать, используя схемы;

23) анализировать рисунок, текст, схему, диаграмму для получения нужной информации.

Ученикам будет предоставлена возможность научиться:

1) комментировать свои действия, пользуясь математической терминологией (названия компонентов и результатов арифметических действий, названия свойств арифметических действий и т. д.);

2) классифицировать числовые выражения, используя правила порядка выполнения действий в выражениях;

3) применять свойства арифметических действий для сравнения выражений и для вычисления их значений;

4) решать арифметические задачи (на сложение, вычитание, умножение и деление) различными способами; проверять ответ задачи, решая её другим способом; дополнять текст задачи в соответствии с её решением; дополнять текст задачи числами и отношениями в соответствии с решением задачи; анализировать тексты задач с «лишними» данными и выбирать те данные, которые позволяют ответить на вопрос задачи; анализировать и дополнять тексты задач с недостающими данными; составлять условие по данному вопросу; составлять задачу по данному решению;

5) самостоятельно строить схему, соответствующую задаче; 6) приобрести опыт решения логических и комбинаторных задач;

7) анализировать и сравнивать различные виды учебных моделей; заменять один вид модели другим; использовать различные виды учебных моделей (вербальная, предметная, графическая, схематическая, знаково-символическая) для решения новых учебных задач, для проверки и доказательства своих утверждений;

8) использовать знания о соотношениях единиц длины (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр) для анализа практических ситуаций;

9) использовать знания о соотношениях единиц массы (тонна, центнер, килограмм, грамм) для анализа практических ситуаций;

10) использовать знания о соотношениях единиц времени (год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда) для анализа практических ситуаций;

11) решать арифметические задачи по данным, записанным в таблице;

12) составлять последовательность величин по заданному или самостоятельно выбранному правилу;

13) находить правило, по которому составлен ряд величин;

14) определять длины на глаз и контролировать себя с помощью инструмента (рулетка, линейка);

15) различать объёмные и плоские геометрические фигуры;

16) различать плоские и кривые поверхности.


2. Содержание учебного курса «Математика 3 класс»

(132 ч)


Проверь себя! Чему ты научился в первом и во втором классах (12 ч)


Понятия «число», «цифра», «двузначные числа», «трехзначные числа»,

сравнение трехзначных чисел, переместительное и сочетательное свойство сложения.

Табличные случаи умножения с числами 8,9,1 и 0, решение задачи с помощью схемы.


Умножение. Площадь фигуры. Сравнение и измерение площадей (11 ч)

Понятие «площадь», «площадь фигуры», «симметричные фигуры», сравнение площади фигур путем наложения одной на другую.


Сочетательное свойство умножения (5 ч)


Применение сочетательного способа умножения, самостоятельно рассуждать, сравнивать, вычислять.

Деление (6 ч)

Понимание смысл деления; называние компонентов деления, их запись.


Отношения (больше в…, меньше в ..., увеличить в ..., уменьшить в ... . (4 ч)

Понимание взаимосвязи компонентов и результатов действий умножения и деления, выполнение случаев деления, решение задач выполнение случаев умножения, деления и соотношение его с понятием «уменьшить (увеличить) в несколько раз».


Отношения "Во сколько раз больше?",

"Во сколько раз меньше?" (кратное сравнение) (8 ч)

Смысл кратного сравнения, изменение условия задачи к данной схеме. Предметная модель данных отношений. Символическая интерпретация изменений в предметной совокупности. Диаграмма. Интерпретация данных на столбчатой диаграмме.


Порядок выполнения действий в выражениях (11 ч)

Правила выполнения действий в числовых выражениях. Решение задач. Расставление порядка выполнения действий в схеме числового выражения. Преобразование числовых выражений.

Единицы площади (5 ч)

Усвоение единицы площади (1см, 1 дм, 1 м).


Площадь и периметр прямоугольника (4 ч)

Вычисление площади и периметра прямоугольника, пользуясь разными способами.



Распределительное свойство умножения.

Ум­ножение двузначного числа на однозначное. Решение задач (9 ч)

Применение распределительного свойства умножения в процессе выполнения различных заданий; вычисление значений выражений, используя свойства умножения.


Деление суммы на число.

Деление двузнач­ного числа на однозначное. Решение задач (5 ч)

Использование приема деления двузначного числа на однозначное. Решение задач двумя способами.


Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач (3 ч)

Использование приема деления двузначного числа на двузначное; распределительное свойство умножения и свойство деления суммы на число, решение задач, составление схемы к задачам, использование всех известных приёмов при вычислении значений выражений. Применение свойство деления суммы на число для решения задач двумя способами.

Цена, количество, стоимость. Решение задач (7 ч)

Объяснение понятия «цена», «количество», «стоимость» и взаимосвязь между этими величинами, монеты и купюры, решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».


Четырехзначные числа (12 ч)

Тысяча. Чтение и запись четырехзначных чисел умножение числа на 100.


Многогранники (2 ч)

Знакомство с многогранниками. Названия элементов изучаемых фигур.


Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач (7 ч)

Чтение и запись пятизначных и шестизначных чисел, запись в виде суммы разрядных слагаемых, выделение в многозначных числах разряды, сравнение многозначных чисел, решение задач.

Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач (10 ч)

Алгоритм сложения и вычитания. Пояснение готовых записей сложения и вычитания многозначных чисел "в столбик".


Единицы времени. Решение задач. (8 ч)

Установление соотношений между единицами времени; отрабатывание навыков работы над задачей.

Проверь себя! Чему ты научился в 1-3 классах? (3)

Нахождение периметра и площади прямоугольника и одну из сторон; решение задач разного вида, с величинами «цена», «количество», «стоимость», с единицами времени; сравнивание, рассуждение, анализ.


3.Тематическое планирование


№ п/п

Название разделов и тем

Кол-во ча-сов

В том числе на:

Уроки

Контрольные работы (указать виды: диктант, списывание, изложение и

т. д.)


Форма контроля

( - стартовая диагностика

- текущее оценивание

- итоговое оценивание)

Лабораторно-практические,

развитие речи, творческие работы, экскурсии

(указать виды)

I четверть ( 33ч).

1

Повторение изученного в 1 и 2 классах.

12

11

1

стартовая


2

Умножение. Площадь фигуры. Сравнение и измерение площадей.

11

11




3

Сочетательное свойство умножения.

5

4

1

текущая


4

Деление.

6

6




II четверть (31ч)

5

Отношения (больше в..., меньше в..., увеличить в..., уменьшить в...).


4


4




6

"Во сколько раз больше?","Во сколько раз меньше?"(кратное сравнение).

8

7

1

текущая


7

Порядок выполнения действий в выражениях.

11

10

1

текущая


8

Единицы площади.


5

4

1

текущая за I семестр


III четверть (39ч)

9

Площадь и периметр прямоугольника.

4

4




10

Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач.

9

8

1

текущая


11

Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач.

5

5




12

Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач


3

3




13

Цена. Количество. Стоимость. Решение задач.

7

6

1

текущая


14

Четырехзначные числа.

10

11

1

текущая


IV четверть (30ч)

15

Четырехзначные числа.

2





16

Многогранники. Куб. Параллелепипед.

2

2




17

Пятизначные и шестизначные числа.

7

7




18

Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач.

10

9

1

текущая


19

Единицы времени. Решение задач.

8

7

1

итоговая за год


20

Проверь себя! Чему ты научился в 1 - 3 классах?

5





Всего за год:

132

122

10

1-стартовая;

7-текущих;

2-итоговых






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!