СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 1 класса по ФГОС (музыкальное искусство)

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа включает в себя лучшие произведения русской и зарубежной музыки, а также произведения этнокультуры (осетинская профессиональная и народная музыка).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 1 класса по ФГОС (музыкальное искусство)»







КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ


ПЛАНИРОВАНИЕ


1 КЛАСС


урока

Дата план

Дата факт

Тема урока

Тип урокаПробуждать творческий

Элемент содержания

Музыкальный материал

Планируемый результат обучения

Универсальные учебные действия

Дидактическое оснащение




Тема полугодия первого: «Музыка вокруг нас».

1 четверть

1


«Мир музыки!»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Образная природа музыкального искусства. Композитор как создатель музыки.

Муза – волшебница, добрая фея, раскрывающая перед школьниками чудесный мир звуков, которыми наполнено все вокруг. Композитор – исполнитель – слушатель.

  • П.И.Чайковский «Па-де-де» из балета «Щелкунчик»

  • Д.Кабалевский «Песня о школе».

  • Д Львов- Компанеец «Дружат дети всей земли»

Воспринимать: правила поведения на уроке музыки. Правила пения. Смысл понятий «Композитор – исполнитель – слушатель», муза.

Определять настроение музыки, соблюдать певческую установку, владеть первоначальными певческими навыками, участвовать в коллективном пении, эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

Развивать интерес к музыке, желание петь со всеми вместе и по одному т. е быть солистом.

Развивать умение правильно и доходчиво излагать свои мысли.

Приучать к дирижерскому жесту.


2



Музыка вокруг нас.


Музыка как средство общения между людьми. Музыкальный фольклор как особая форма самовыражения. Музыкальный фольклор народов России и мира.

Знакомство с понятием “хор”, “хоровод”, с музыкой, которая в самых различных жизненных обстоятельствах становится частью жизни. Праздничный день. Все поют, танцуют, веселятся. Разве можно в такой день обойтись без музыки? Хоровод- древнейший вид искусства, который есть у каждого народа. Характерные особенности песен и танцев разных народов мира. Колыбельная песня – это музыка, которая становится частью жизни.

  • р.н.п. «Во поле береза стояла»

  • осетинский танец «Хонга»

  • колыбельная «Котя, Котенька»…

Различать: понятия «хоровод», «хор», их общие признаки и различия. Что музыка объединяет музыкальные образы разных стран и народов.

Узнавать на слух основную часть музыкальных произведений, передавать настроение музыки в пении, выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку, давать определения общего характера музыки.

Развивать музыкальный словарь учащихся,

Развивать пластическое интонирование и чувство ритма в танцах разных народов (Хоровод и «Хонга»).


3



Музыка утра.

Музыка вечера.


Музыка как средство общения между людьми. Музыкальный фольклор как особая форма самовыражения.

Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Показать, что каждое жизненное обстоятельство находит отклик в музыке. Утро в жизни человека и утро в природе.

Вечер в музыке.

  • Э Григ «Утро»

Сравнивать: название первичных жанров: песня, танец, марш.

Определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок. Принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности.

Проявлять творческий интерес к прослушанной музыке, умение передать то, что услышал словами и жестами ( например как поднимается солнце)


4



Золотая осень в музыке.


Песня, танец, марш как три составные области музыкального искусства, непрерывно связанные с жизнью человека. Выразительность и изобразительность в музыке.

Мелодия – главная мысль любого музыкального сочинения, его лицо, его суть, его душа. Опираясь на простые жанры – песню, танец, марш выявить их характерные особенности. В марше - поступь, интонации и ритмы шага, движение.

В вальсе учащиеся изображают мягкие покачивания корпуса.

П.Чайковский:

  • «Осенняя песнь»

  • «Закружилась в небе осень»

  • Т. Попатенко «Скворушка прощается».

Выявлять: жанры: марш, песня, танец. Музыкальные термины: мелодия и аккомпанемент.

Что мелодия – главная мысль музыкального произведения.

Сравнивать музыкальные инструменты, их голоса, характерные особенности жанров: песни, танца, марша, откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками.

определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях; определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш); эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление.


Развивать музыкальный словарь учащихся,

Развивать ритмические способности, «чувство ритма».

Развивать дыхательный аппарат учащихся.


5



Звуки природы.


Музыкальная интонация как основа музы-кального искусства, отличающая его от других видов искусств. Выразительность и изобразительность в природе

Связать жизненные впечатления школьников об осени с художественными образами поэзии, рисунками художника, музыкальными произведениями П.И.Чайковского. Звучание музыки в окружающей жизни и внутри самого человека. Куплетная форма песен.

  • «Падают листья»

  • П.Чайковский «Марш деревянных солдатиков»

  • С.Прокофьев «Марш»



Сравнивать: внешний вид музыкального инструмента – фортепиано и скрипки, музыкальные термины – оркестр, солист, что музыкальные произведения композиторов, рисунки художников, стихотворения поэтов тесно связаны с впечатлениями детей об окружающей природе.

Различать тембр музыкального инструмента - скрипки, выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку, осмысленно владеть способами певческой деятельности: пропевание мелодии, проникнуться чувством сопричастности к природе, добрым отношением к ней. Участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Развивать эмоциональное сопереживание к окружающему миру природы, с теми процессами, которые происходят.

Развивать музыкальный слух учащихся.


6



Звуки становятся музыкой.

Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально-образном строе. Понятия «мелодия» и «аккомпанемент».

Муза вдохновляет тех, кто имеет желание, обладает трудолюбием, кто хочет научиться новому.

Чтение и анализ стихотворения Е.Королёвой

о звуках .Легенда о боге Пане, её идея и смысл.


  • К. Глюк «Мелодия»

Закреплять: понятия - мелодия и аккомпанемент, значение термина - ритмический рисунок. для передачи характера и настроения в музыке.

Подбирать нужную речевую интонацию

Познакомить учащихся с простейшими музыкальными инструментами.




7



Родной музыкальный язык.

.


Язык есть отражение черт народа. Осетия- горная страна, реки быстрые, поэтому и речь быстрая и стремительная.

Роль музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной. Увлекательное путешествие в школьную страну и музыкальную грамоту.

  • Д.Кабалевский «Песня о школе»

  • «Танцевальная» А. Кокойти .

  • «Гино»В.Моргоева

Находить: взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом и роль музыки в отражениях различных явлениях жизни;

Узнавать изученные произведения, участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение звуковысотности мелодии движением рук, правильно передавать мелодию песни,

Использование шумовых инструментов.

Прививать любовь и уважение к родному языку, традициям предков.

Знакомить с творчеством выдающихся людей своего народа,

знать их имена.


8



Музыка в сказках и легендах.



В истории разных народов были музыканты- волшебники, герои своего народа.

Роль музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной.

Садко, Орфей, Ацамаз- герои, в чьих руках музыкальные инструменты стали обладать чудодейственной силой.

  • Легенда об Орфее,

  • Легенда о Садко

  • Легенда об Ацамазе и Агунде.

Знакомить учащихся с музыкально- поэтическим творчеством разных народов.

Узнавать изученные произведения, участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, использование пластического интонирования как средства эмоционального отклика на прослушанное произведение.

Приучать учащихся к работе с иформационным материалом: находить общие черты и отличия.

Развивать интерес к истории других народов, а также уметь отстоять своё мнение по прослушанному материалу.


9



Обобщающий урок 1 четверти.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.


Способность музыки в образной форме передать настроения, чувства, характер человека, его отношение к природе, к жизни.

Исполнение песен. Игра «Угадай мелодию» на определение музыкальных произведений и композиторов, написавших эти произведения.


Определять: на слух знакомые жанры: песня, танец, марш, смысл понятий «композитор-исполнитель-слушатель»,

Узнавать изученные музыкальные произведения, высказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям, явлениям, создавать собственные интерпретации, исполнять знакомые песни.

Развивать музыкальный слух и память.


Уметь работать с группой сверстников и отстаивать своё решение.

2 четверть

1



Осенние зарисовки.

Урок изучения и закрепления новых знаний.


Музыкальные инструменты русского народа – свирели, дудочки, рожок, гусли. Внешний вид, свой голос, умельцы-исполнители и мастера-изготовители народных инструментов. Знакомство с понятием «тембр». Сходства и различия инструментов разных народов, их тембровая окраска.

  • «Хонга» (танец),

  • «Во кузнице» (рожок),

  • «Весёлый музыкант» А Филиппенко

  • «Осень» А Вивальди

Знакомить: с названиями русских народных инструментов – свирель, гусли, рожок и их внешним видом, своеобразием их интонационного звучания.

Распознавать духовые и струнные инструменты, вычленять и показывать (имитация игры) во время звучания народных инструментов.

Помочь учащимся осознать взаимосвязь музыки и живописи, отражающие осеннюю природу.

Расширять терминологический словарь учащихся,

Развивать слух и память, а также умение правильно передавать движения под музыку.


2



Композитор, Исполнитель, Слушатель.


Композитор (сочиняет музыку исполнитель (исполняет), слушатель (слушает), добиваться представления этих 3 составляющих в единстве, чтобы дети понимали, что музыку кто-то пишет, кто-то исполняет, а они- слушают.

  • Г. Струве «Россия»

  • Э.Григ «Утро»

  • Д.Кабалевский «Песня о школе»

  • А.Кокойти «Танцевальная»

Запоминать: новые понятия и термины, учить правильно их произносить и воспроизводить,

Воспринимать информацию, внимательно слушать музыкальные фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших литературных фрагментах, определять на слух звучание инструментов.

Развивать эмоциональную отзывчивость на прослушанную музыку. Развивать монологическую речь.


3



Что музыка выражает и изображает.

Урок изучения и закрепления новых знаний.



Определение общих черт разговорной и музыкальной речи, разнообразие интонационных оттенков, способных выражать черты характера.

Сопоставление звучания народных инструментов со звучанием профессиональных инструментов: свирель - флейта, гусли – арфа – фортепиано.

  • З. Хабалова «Мячик»

  • Н.Луконина «Разноцветная планета»

  • Л.Бетховен «Сурок»

Воспринимать: названия профессиональных инструментов – флейта, арфа, фортепиано, выразительные и изобразительные возможности этих инструментов.

Сопоставлять звучание народных и профессиональных инструментов, выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки.

Развивать музыкальный слух, музыкальную память.

Расширять терминологический словарь.



4



«Песня моя- Иристон»




Средствами искусства формировать гражданскую идентичность учащихся: чувства принадлежности к своему этносу, чувства принадлежности к многонациональному российскому обществу.


  • Х. Плиев «Маленький джигит»

  • Н.Луконина «Разноцветная планета»


Прививать любовь и уважение к народным традициям и истории своего народа, языку и культуре.

Узнавать музыкальные инструменты по изображениям, участвовать в коллективном пении, вовремя начинать и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты.

Запоминать музыкальные термины и уметь ими пользоваться.



5



Сказка в музыке.




Посредством музыкальных произведений со сказочным сюжетом познакомить учащихся с живописной звуковой палитрой и с жанровым разнообразием выразительных средств.

Развитие умений и навыков выразительного исполнения детьми песни Л.Книппера «Почему медведь зимой спит». Выявление этапов развития сюжетов.

  • П.И.Чайковский «На тройке»

  • П.И.Чайковский «Марш» из балета «Щелкунчик» и «Танец снежных хлопьев».


Уяснить: что нотный текст может оставаться без изменений, а характер музыки изменяться исполнителями от событий, описанных в песне, основы понимания развития музыки.

Планировать свою деятельность, выразительно исполнять песню и составлять исполнительский план вокального сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста.

Развивать воображение и творческую фантазию в процессе осмысления народных сказок.


6



Музыка зимы.


Через призму музыкальных произведений подвести учащихся к осознанию окружающей их природы, которая может быть даже сказочной.


  • А.Вивальди «Зима»

  • Г.Струве «Пёстрый колпачок»

  • «Зимушка - зима»- русская народная песня.


Различать звучание симфонического оркестра и отдельно взятого инструмента или группы инструментов.

Соблюдать при пении певческую установку, петь выразительно, слышать себя и товарищей, вовремя начинать и заканчивать пение, понимать дирижерские жесты.


Развивать музыкальную память и кругозор,

Развивать музыкальный диапазон на примере исполнения русской народной песни.



7




8





В гости на праздник

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о музыкальном жанре – балет.

Урок посвящен одному из самых любимых праздников детворы – Новый год. Знакомство со сказкой Т.Гофмана и музыкой балета П.И.Чайковского «Щелкунчик», который ведет детей в мир чудес, волшебства, приятных неожиданностей. Исполнение песен.

П.И.Чайковский Балет «Щелкунчик»:

  • «Марш»

  • «Вальс снежных хлопьев»

  • «Танец Феи Драже»

  • В.Шаинский «Снежинки»

Осознавать: степень понимания роли музыки в жизни человека.

Узнавать освоенные музыкальные произведения, давать определения общего характера музыки. Принимать участие в играх, танцах, песнях.





Тема второго полугодия: «Музыка и ты»

3 четверть


17



Музыкальный алфавит.

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Познакомить учащихся с нотами, которые составляют музыкальный алфавит.

Способность музыки в образной форме передать настроения, чувства, характер человека, его отношение к природе, к жизни.

Искусство, будь то музыка, литература, живопись, имеет общую основу – саму жизнь. Однако, у каждого вида искусства – свой язык, свои выразительные средства.

  • Г.Струве «Моя Россия»

  • «Звуки музыки» Р.Роджерса.

Познакомить учащихся с нотами, которые пишутся на нотоносце,

Закрепить новые понятия с помощью сольфеджирования звуков.

Выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов.

Высказывать: какие чувства возникают, когда поешь о Родине.




18



Музыкальная арифметика.

Урок обобщения и систематизации знаний.



Искусство, будь то музыка, литература, живопись, имеет общую основу – саму жизнь. Однако у каждого вида искусства – свой язык. Логическое продолжение темы взаимосвязи разных видов искусства, обращение к жанру песни как единству музыки и слова.

  • В.Моцарт хор из оперы «Волшебная флейта»

  • П.Чайковский «Времена года».

  • Р.Роджерс «Звуки музыки».



Познакомить с длительностями нот – важной особенностью звуков, чередование которых с различной долготой и счётом образует ритмический рисунок.

Воспринимать художественные образы классической музыки, расширять словарный запас, давать определения общего характера музыки, ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне.




19



Алфавит прошли мы вместе.


Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других искусств. Выразительность и изобразительность в музыке.

Музыкальный рассказ о жизни природы. Контраст музыкальных произведений, которые рисуют картину утра. Выявление особенностей мелодического рисунка, ритмичного движения, темпа, тембровых красок инструментов, гармонии, принципов развитии формы.

  • Г.Струве «Алфавит»

  • П.Чайковский «Зимнее утро»

  • Хор из «Волшебной флейты».

Познакомить учащихся с паузой ,её разновидностями,

Учить сольфеджировать с соблюдением всех правил нотного письма.

Определять по звучавшему фрагменту музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе, находить нужные слова для передачи настроения.




20



Наша гостья Масленица.

Комбинированный урок.


Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других искусств.

Исполнение мелодии с помощью пластического интонирования: имитирование мелодии на воображаемой скрипке. Обозначение динамики, темпа, которые подчеркивают характер и настроение музыки.

Г.Струве «Алфавит»,

Заклички,

«Чепена» - обрядовая осетинская песня.

.

Осознавать: что у музыки есть свойство - без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы, как связаны между собой разговорная речь и музыкальная речь, определение a capella,

Определять по звучавшему фрагменту музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе, находить нужные слова для передачи настроения. Уметь сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки.




21



Музы не молчали.

Комбинированный урок.

Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах.

Тема защиты Отечества. Подвиги народа в произведениях художников, поэтов, композиторов. Память и памятник - общность в родственных словах. Память о полководцах, русских воинах, солдатах, о событиях трудных дней испытаний и тревог, сохраняющихся в народных песнях, образах, созданными композиторами. Музыкальные памятники защитникам Отечества.

  • «Солдатушки, браво ребятушки»

  • (русская народная песня)

  • «Семь журавлей» Л.Цаллаговой.


Различать: названия произведений и их авторов, в которых музыка рассказывает о русских защитниках.

Определять характер музыки и передавать ее настроение, описывать образ русских воинов, сопереживать музыкальному образу, внимательно слушать.





22



Мамин день.

Урок изучения и закрепления новых знаний.


Эстетическое и духовное воспитание учащихся

на сопоставлении произведений живописи, поэзии и музыки. Интонационно-осмысленное воспроизве­дение различных музыкальных образов. Тайна замысла композитора в названии музыкального произведения. Отношение авторов произведений поэтов и композиторов к главным героям музыкальных портретов.

  • «Ave Maria» Ф.Шуберт

  • «Пусть всегда будет солнце» А.Островский

  • «Алолай» М.Плиев

Передать с помощью музыки, сходства и различия разговорной и музыкальной речи.


Вслушиваться в музыкальную ткань произведения, на слух определять характер и настроение музыки, соединять слуховые

и зрительные впечатления.





23



«Баба Яга» - русская народная сказка.

Комбинированный урок.

Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные игры. Детский фольклор: музыкальные приговорки, считалки, припевки, сказки.

Знакомство со сказкой и народной игрой “Баба-Яга”. Встреча с образами русского народного фольклора.

  • П.Чайковский «Баба Яга»

М.Коваль «Волк и семеро козлят» детская опера (по мотивам одноимённой сказки).

Различать: образы народного фольклора.

Выявлять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения: изобразительные и выразительные




24



«Музыкальные инструменты»

Комбинированный урок.

Познакомить учащихся с разнообразным миром музыкальных инструментов.

Сравнивать простейшие шумовые музыкальные инструменты с народными.

Напевность, кантилена в колыбельных песнях, которые могут передать чувство покоя, нежности, доброты, ласки.

  • Легенда о Боге Пане,

  • М.Плиев «Алолай»

  • А.Вивальди «Зима».



Осознавать: что песенное начало музыки ее напевность помогает передать чувство покоя, нежности, доброты, ласки. (колыбельные)

Знакомство со скрипкой и органом.

Передавать эмоционально во время хорового исполнения разные по характеру песни, импровизировать.



25



«Музыка весны»

Урок обобщения и систематизации знаний.

Развивать у учащихся ассоциативно – образное мышление при восприятии музыки, живых картин природы и картин известных художник

ков, во время исполнения песен передавать национальные интонации, колорит осетинской музыки.


  • Песенки – заклички ,


  • П.Чайковский «Песнь жаворонка»

  • А.Вивальди «Весна».

Различать: названия изученных жанров музыки; названия изученных произведений и их авторов;

Осуществлять личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).




4 четверть «Что такое музыкальная речь?».

26



Музыкальная речь. У каждого свой музыкальный инструмент. Урок изучения и закрепления новых знаний

Тембровая окраска наиболее популярных в России музыкальных инструментов и их выразительные возможности. Народные музыкальные игры.

Инструментовка и инсценировка песен. Игровые песни, с ярко выраженным танцевальным характером. Звучание народных музыкальных инструментов.

  • А.Вивальди «Весна»,

  • Л.Дакен «Кукушка»

  • «У каждого свой музыкальный инструмент»- эстонская народная песня.

Сравнивать: особенности звучания музыкальных инструментов: волынка и фортепиано, понятия: громко - тихо. Звуками фортепиано можно выразить чувства человека и изобразить голоса разных музыкальных инструментов.

Вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах



27



Музыкальные краски.

Урок изучения и закрепления новых знаний.


Тембровая окраска наиболее популярных в России музыкальных инструментов и их выразительные возможности.

Встреча с музыкальными инструментами – арфой и флейтой. Знакомство с внешним видом, тембрами, выразительными возможностями музыкальных инструментов - лютня, клавесин. Сопоставление звучания произведений, исполняемых на клавесине и фортепиано.

  • «Тонкая рябина» - гитара

  • Ж.Рамо - «Тамбурин»- клавесин

  • Р.Роджерс «Звуки музыки».

Сравнение: внешний вид, тембр, выразительные возможности музыкальных инструментов - лютня, клавесин, гитара.

Сравнивать звучание музыкальных инструментов, узнавать музыкальные инструменты по внешнему виду и по звучанию, имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах.



28



«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Музыка как средство общения между людьми.

Знакомство с музыкальными инструментами, через алжирскую сказку “Чудесная лютня”. Размышление о безграничных возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия. Выполнение задания и выявление главного вопроса: какая музыка может помочь иностранному гостю лучше узнать другую страну?

  • Слушание лютни

  • Тема Пети из «Пети и волка».

Осозновать: что язык музыки понятен и без слов, особенности русской народной музыки. Названия музыкальных инструментов, их тембровую окраску.


Размышлять о возможностях музыки в передаче чувств. Мыслей человека, силе ее воздействия. Обобщать характеристику музыкальных произведений, воспринимать художественные образы классической музыки, расширять словарный запас, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне



29



Сила звука.

Комбинированный урок.

Песня, танец и марш как три основные области музыкального искусства, неразрывно связанные с жизнью человека.

Показать совокупность явлений в музыке, связанных с грамотностью её звучания.


  • С.Прокофьев «Петя и волк»

  • И.Дунаевский « Выходной марш»

  • Р.Роджерс «Звуки музыки».


Познакомить с основными видами силы звука, динамическими оттенками.

Определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец – марш.

- узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

- передавать настроение музыки , изменения .




30



Сила звука (продолжение).

Урок изучения и закрепления новых знаний.



Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперы, балета, мюзикла и др.

Через песенность, танцевальность и маршевость можно совершать путешествие в музыкальные страны - оперу и балет. Герои опер - поют, герои балета - танцуют. Сюжетами опер и балетов становятся известные народные сказки. В операх и балетах “встречаются” песенная, танцевальная и маршевая музыка.

  • С.Прокофьев «Петя и волк» - симфоническая сказка,


  • Р.Щедрин балет «Конек-Горбунок»

  • ( «Золотые рыбки»).

Определять: жанры: опера – балет, сходства и различия, названия произведений и их авторов.


Вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.




31



Темп в музыке

Урок закрепления знаний.



Опера. Песенность, танцевальность, маршевость. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая.

Детальное знакомство с хорами из детских опер. Персонажи опер имеют свои яркие музыкальные характеристики – мелодии-темы. Герои опер могут петь по одному - солист и вместе хором в сопровождении фортепиано или оркестра. В операх могут быть эпизоды, когда звучит только инструментальная музыка.

  • М.Коваль «Волк и семеро козлят»

  • М.Красев «Муха – цокотуха»

Определять: опера, хор, солисты, оркестр. Различать характер музыки: танцевальный, песенный, маршевый.

Узнавать понравившееся произведения, дать его характеристику. Уметь сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки.



32



Музыка жизни.

Комбинированный урок.

Детские музыкальные радио- и телепередачи, музыкальные аудиозаписи и видеофильмы для детей как средство обогащения музыкального опыта, расширения и углубления музыкальных интересов и потребностей учащихся, как возможность самостоятельного приобретения первоначальных навыков самообразования в сфере музыкального искусства.

Музыка, написанная специально для мультфильмов. Любимые мультфильмы и музыка, которая звучит повседневно в нашей жизни. Знакомство с композиторами- песенниками, создающими музыкальные образы.

  • Г.Гладков «Бременские музыканты»

Различать: элементарные понятия о музыкальной грамоте и использовать их во время урока,

Систематизировать через различные формы деятельности словарный запас детей.




33



Обобщающий урок. (Урок-концерт.)

Детские музыкальные радио - и телепередачи, музыкальные аудиозаписи и видеофильмы для детей как средство обогащения музыкального опыта, расширения и углубления музыкальных интересов и потребностей учащихся, как возможность самостоятельного приобретения первоначальных навыков самообразования в сфере музыкального искусства.

Слушание полюбившихся произведений, заполнение афиши, исполнение любимых песен.

Осознавать: что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах. Понимать триединство: композитор – исполнитель – слушатель.

Размышлять о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям, создавать собственные исполнительские интерпретации.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!