Программа учебного предмета «Музыка» для начальной школы разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Программа подготовлена кафедрой ЮНЕСКО «Музыкальное искусство и образование на протяжении жизни» при Московском педагогическом государственном университете в составе лауреатов премии Правительства России в области образовании ФГОС начальнего общего образования, основой является примерная рабочая программа курса «Музыка для всех» автора Э.Б.Абдуллина – Якутск : Бичик, 2016.
Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека. Ее роли в духовно-нравственном развитии человека;
Сформированность основ музыкальной культуры родного края, развитие художественного курса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
Умение эмоционально – образно воспринимать музыку и выражать свое отношение к ней;
Умение исполнять якутские. Русские и другие вокально-хоровые произведения, предусмотренные программой, вместе со всем классом, а также отдельные из них – сольно;
Умение участвовать в коллективном исполнении оркестра элементарных музыкальных инструментов, а также сольно исполнять по собственному выбору произведения на свирели и по возможности. На хомусе или на другом якутском народном инструменте;
Приобретение опыта обращения к музыкальным образцам при участии в создании театрализованных, в том числе музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, импровизации.
Знакомство с шумовыми ударными инструментами
Имитация звуков с помощью муз.инструментов
Песня в жизни человека
Музицирование
Танец и его роль в жизни человека
Интонации
Первый опыт музыкально - композиционного творчества
Марш и его роль в жизни человека
Выявление маршевого, танцевального и песенного начала в образцах, в своем музыкально-композиционном творчестве
Развитие представлений о марше
Музыка родного края. Гимн РФ и РС(Я)
Песенные, танцевальные и маршевые интонации в якутской народной и проф.музыке
Знакомство с выразительными возможностями музыкального языка
Выразительность и изобразительность в песнях
Многообразие настроений, характера и чувств
Выразительность и изобразительность в танце
Многообразие настроений, характера и чувств в танцах
Выразительность и изобразительность в марше
Возможности музыки в создании зрительно-наглядных образов
Мелодия как главная мысль
Средства передачи чувств и настроения человека
Темп как скорость движения
Выразительные и изобразительные возможности темпа и его изменений
Создание зрительно-наглядных «Музыкальных портретов»
Характер движения как взаимосвязь темпа и ритма
Выразительные и изобразительные средства темпа и ритма
Динамика как громкость звучания музыки и ее изменений.
Выразительные и изобразительные возможности динамики
Тембр как окраска музыкального звучания.
Зависимость звучания от выора муз.инструментов
Выразительные изобразительные возможности различных инструментов
Расширение представлений о тембре
Мелодическая линия и ее развитие
Графическое изображение и музыкально - пластическое выражение
Интонационная выразительность мелодической линии
Взаимодополнение мелодии и сопровождения
Выразительные возможности одноголосия и многоголосия
Характер соотношения различных мелодических голосов как диалога мелодий
Выразительные возможности многоголосия как средства передачи настроения человека
Средства музыкальной выразительности , их взаимодополнения
Музыкальная речь как способ общения с людьми
Триединство музыкальной деятельности композитора, исполнителя слушателя
Исполнительские средства выразительности
Формирование представлений об исполнительских средствах выразительности музыкальной речи
Подготовка сценического исполнения
Я и музыка (17ч) | Знакомство с шумовыми ударными инструментами | 1 |
| Имитация звуков с помощью муз.инструментов | 2 |
| Песня в жизни человека | 1 |
| Музицирование | 2 |
| Танец и его роль в жизни человека | 1 |
| Интонации | 1 |
| Первый опыт музыкально - композиционного творчества | 2 |
| Марш и его роль в жизни человека | 1 |
| Выявление маршевого, танцевального и песенного начала в образцах, в своем музыкально-композиционном творчестве | 1 |
| Развитие представлений о марше | 2 |
| Музыка родного края: Гимн рф и рс(я) | 1 |
| Песенные, танцевальне и маршевые интонации в якутской народной и проф.музыке | 1 |
| Итоговое обобщающее занятие | 1 |
Выразительность и изобразительность в музыке (17ч) | Знакомство с выразительными возможностями музыкального языка | 3 |
| Выразительность и изобразительность в песнях | 2 |
| Многообразие настроений, характера и чувств | 2 |
| Выразительность и изобразительность в танцах | 2 |
| Многообразие настроений, характера и чувств в танцах | 2 |
| Выразительность и изобразительность в маршах | 2 |
| Возможности музыки в создании зрительно-наглядных образов | 3 |
| Обобщающее занятие | 1 |
Музыкальная речь (34ч) | Мелодия как главная мысль | 1 |
| Средства передачи чувств и настроения человека | 1 |
| Темп как скорость движения | 2 |
| Выразительные и изобразительные возможности темпа и его изменений | 1 |
| Создание зрительно-наглядных "Музыкальных портретов" | 2 |
| Характер движения как взаимосвязь темпа и ритма | 1 |
| Выразительные и изобразительные средства темпа и ритма | 1 |
| Динамика как громкость зучания музыки и ее изменений. | 2 |
| Выразительные изобразительные возможности динамики | 1 |
| Тембр как окраска музыкального звучания. | 2 |
| Зависимость звучания от выора муз.инструментов | 1 |
| Выразительные изобразительные возможности различных инструментов | 1 |
| Расширение представлений о тембре | 1 |
| Мелодическая линия и ее развитие | 2 |
| Графическое изображение и музыкально - пластическое выражение | 1 |
| Интонационная выразительность мелодической линии | 2 |
| Взаимодополнение мелодии и сопровождения | 1 |
| Выразительные возможности одноголосия и многоголосия | 1 |
| Характер соотношения различных мелодических голосов как диалога мелодий | 1 |
| Выразительные возможности многоголосия как средства передачи настроения человека | 1 |
| Средства музыкальной выразительности , их взаимодополнения | 1 |
| Музыкальная речь как способ общения с людьми | 2 |
| Триединство музыкальной деятельности композитора, исполнителя слушателя | 1 |
| Исполнительские средства выразительности | 1 |
| Формирование представлений об исполнительских средствах выразительности музыкальной речи | 1 |
| Подготовка сценического исполнения | 2 |