СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская рабочая программа по курсу "Музыка для всех" автора Э.Б.Абдуллина 1 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебного предмета «Музыка» для начальной школы  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования  и примерной основной образовательной программой  образовательного учреждения.  Программа подготовлена кафедрой ЮНЕСКО «Музыкальное искусство и образование на протяжении жизни» при Московском педагогическом государственном университете в составе лауреатов премии Правительства России в области образовании ФГОС начальнего общего образования, основой является примерная рабочая программа курса «Музыка для всех» автора Э.Б.Абдуллина – Якутск : Бичик, 2016.

Просмотр содержимого документа
«Авторская рабочая программа по курсу "Музыка для всех" автора Э.Б.Абдуллина 1 класс»



Программа учебного предмета «Музыка» для начальной школы разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Программа подготовлена кафедрой ЮНЕСКО «Музыкальное искусство и образование на протяжении жизни» при Московском педагогическом государственном университете в составе лауреатов премии Правительства России в области образовании ФГОС начальнего общего образования, основой является примерная рабочая программа курса «Музыка для всех» автора Э.Б.Абдуллина – Якутск : Бичик, 2016.

Место учебного предмета в учебном плане

Количество часов в год – 66.

Количество часов в неделю – 2.

Количество часов в I четверти – 16.

Количество часов во II четверти – 16.

Количество часов в III четверти – 18.

Количество часов в IV четверти – 16.






  1. Результаты освоение курса внеурочной деятельности:



  • Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека. Ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

  • Сформированность основ музыкальной культуры родного края, развитие художественного курса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

  • Умение эмоционально – образно воспринимать музыку и выражать свое отношение к ней;

  • Умение исполнять якутские. Русские и другие вокально-хоровые произведения, предусмотренные программой, вместе со всем классом, а также отдельные из них – сольно;

  • Умение участвовать в коллективном исполнении оркестра элементарных музыкальных инструментов, а также сольно исполнять по собственному выбору произведения на свирели и по возможности. На хомусе или на другом якутском народном инструменте;

  • Приобретение опыта обращения к музыкальным образцам при участии в создании театрализованных, в том числе музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, импровизации.




  1. Содержание учебного курса по учебной деятельности ( 66ч)


  1. Знакомство с шумовыми ударными инструментами

  2. Имитация звуков с помощью муз.инструментов

  3. Песня в жизни человека

  4. Музицирование

  5. Танец и его роль в жизни человека

  6. Интонации

  7. Первый опыт музыкально - композиционного творчества

  8. Марш и его роль в жизни человека

  9. Выявление маршевого, танцевального и песенного начала в образцах, в своем музыкально-композиционном творчестве

  10. Развитие представлений о марше

  11. Музыка родного края. Гимн РФ и РС(Я)

  12. Песенные, танцевальные и маршевые интонации в якутской народной и проф.музыке

  13. Знакомство с выразительными возможностями музыкального языка

  14. Выразительность и изобразительность в песнях

  15. Многообразие настроений, характера и чувств

  16. Выразительность и изобразительность в танце

  17. Многообразие настроений, характера и чувств в танцах

  18. Выразительность и изобразительность в марше

  19. Возможности музыки в создании зрительно-наглядных образов

  20. Мелодия как главная мысль

  21. Средства передачи чувств и настроения человека

  22. Темп как скорость движения

  23. Выразительные и изобразительные возможности темпа и его изменений

  24. Создание зрительно-наглядных «Музыкальных портретов»

  25. Характер движения как взаимосвязь темпа и ритма

  26. Выразительные и изобразительные средства темпа и ритма

  27. Динамика как громкость звучания музыки и ее изменений.

  28. Выразительные и изобразительные возможности динамики

  29. Тембр как окраска музыкального звучания.

  30. Зависимость звучания от выора муз.инструментов

  31. Выразительные изобразительные возможности различных инструментов

  32. Расширение представлений о тембре

  33. Мелодическая линия и ее развитие

  34. Графическое изображение и музыкально - пластическое выражение

  35. Интонационная выразительность мелодической линии

  36. Взаимодополнение мелодии и сопровождения

  37. Выразительные возможности одноголосия и многоголосия

  38. Характер соотношения различных мелодических голосов как диалога мелодий

  39. Выразительные возможности многоголосия как средства передачи настроения человека

  40. Средства музыкальной выразительности , их взаимодополнения

  41. Музыкальная речь как способ общения с людьми

  42. Триединство музыкальной деятельности композитора, исполнителя слушателя

  43. Исполнительские средства выразительности

  44. Формирование представлений об исполнительских средствах выразительности музыкальной речи

  45. Подготовка сценического исполнения




  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Я и музыка (17ч)

Знакомство с шумовыми ударными инструментами

1

 

Имитация звуков с помощью муз.инструментов

2

 

Песня в жизни человека

1

 

Музицирование

2

 

Танец и его роль в жизни человека

1

 

Интонации

1

 

Первый опыт музыкально - композиционного творчества

2

 

Марш и его роль в жизни человека

1

 

Выявление маршевого, танцевального и песенного начала в образцах, в своем музыкально-композиционном творчестве

1

 

Развитие представлений о марше

2

 

Музыка родного края: Гимн рф и рс(я)

1

 

Песенные, танцевальне и маршевые интонации в якутской народной и проф.музыке

1

 

Итоговое обобщающее занятие

1

Выразительность и изобразительность в музыке (17ч)

Знакомство с выразительными возможностями музыкального языка

3

 

Выразительность и изобразительность в песнях

2

 

Многообразие настроений, характера и чувств

2

 

Выразительность и изобразительность в танцах

2

 

Многообразие настроений, характера и чувств в танцах

2

 

Выразительность и изобразительность в маршах

2

 

Возможности музыки в создании зрительно-наглядных образов

3

 

Обобщающее занятие

1

Музыкальная речь (34ч)

Мелодия как главная мысль

1

 

Средства передачи чувств и настроения человека

1

 

Темп как скорость движения

2

 

Выразительные и изобразительные возможности темпа и его изменений

1

 

Создание зрительно-наглядных "Музыкальных портретов"

2

 

Характер движения как взаимосвязь темпа и ритма

1

 

Выразительные и изобразительные средства темпа и ритма

1

 

Динамика как громкость зучания музыки и ее изменений.

2

 

Выразительные изобразительные возможности динамики

1

 

Тембр как окраска музыкального звучания.

2

 

Зависимость звучания от выора муз.инструментов

1

 

Выразительные изобразительные возможности различных инструментов

1

 

Расширение представлений о тембре

1

 

Мелодическая линия и ее развитие

2

 

Графическое изображение и музыкально - пластическое выражение

1

 

Интонационная выразительность мелодической линии

2

 

Взаимодополнение мелодии и сопровождения

1

 

Выразительные возможности одноголосия и многоголосия

1


Характер соотношения различных мелодических голосов как диалога мелодий

1

 

Выразительные возможности многоголосия как средства передачи настроения человека

1

 

Средства музыкальной выразительности , их взаимодополнения

1

 

Музыкальная речь как способ общения с людьми

2

 

Триединство музыкальной деятельности композитора, исполнителя слушателя

1

 

Исполнительские средства выразительности

1

 

Формирование представлений об исполнительских средствах выразительности музыкальной речи

1

 

Подготовка сценического исполнения

2










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!