СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прогрессии к уроку алгебры 9 кл

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Прогрессии к уроку алгебры 9 кл»

Презентация к уроку по теме  «Арифметическая прогрессия»

Презентация к уроку по теме «Арифметическая прогрессия»

 Ответы к тесту Вариант 1 1 а, б, в 2 2 3 а в б а, б, в 4 в в 5 б а б За каждое правильно выполненное задание – 1 балл

Ответы к тесту

Вариант

1

1

а, б, в

2

2

3

а

в

б

а, б, в

4

в

в

5

б

а

б

За каждое правильно выполненное задание – 1 балл

 Предложенные числовые последовательности распределите на две группы, назовите их общий признак.   (a n ): 1; 3; 5; 7; 5; 9; 11… ( к n ): 14; 11; 8; 5; 2; - 1; -4; … ( х n ): 1, 2, 4, 8, 16; …  (c n ): 2; 6; 18; 54… (d n ): 16; 13; 10; 7… (e n ): 32; 16; 8; 4…

Предложенные числовые последовательности распределите на две группы, назовите их общий признак.

(a n ): 1; 3; 5; 7; 5; 9; 11…

( к n ): 14; 11; 8; 5; 2; - 1; -4; …

( х n ): 1, 2, 4, 8, 16; …

(c n ): 2; 6; 18; 54…

(d n ): 16; 13; 10; 7…

(e n ): 32; 16; 8; 4…

 Предложенные числовые последовательности распределите на две группы, назовите их общий признак. (х n ): 1, 2, 4, 8, 16; … ( c n ): 2; 6; 18; 54… ( e n ): 32; 16; 8; 4… Каждый следующий член Последовательности  получается при умножении предыдущего на число. ( a n ): 1; 3; 5; 7; 5; 9; 11… (к n ): 11; 8; 5; 2; - 1; -4; … ( d n ): 16; 13; 10; 7… Каждый следующий член последовательности получается  при прибавлении к предыдущему некоторого числа или два соседних члена  отличаются на одно и то же  число. Критерии оценивания : всё правильно – «5», 1 ошибка – «4»,  2-3 ошибки – «3», больше 3 ошибок – «3»

Предложенные числовые последовательности распределите на две группы, назовите их общий признак.

n ): 1, 2, 4, 8, 16; …

( c n ): 2; 6; 18; 54…

( e n ): 32; 16; 8; 4…

Каждый следующий член

Последовательности

получается при

умножении предыдущего

на число.

( a n ): 1; 3; 5; 7; 5; 9; 11…

n ): 11; 8; 5; 2; - 1; -4; …

( d n ): 16; 13; 10; 7…

Каждый следующий член

последовательности получается

при прибавлении к

предыдущему некоторого числа

или два соседних члена

отличаются на одно и то же

число.

Критерии оценивания : всё правильно – «5», 1 ошибка – «4»,

2-3 ошибки – «3», больше 3 ошибок – «3»

 Кроссворд 1 4 2 9 П 3 р 6 п у к е Р в е 5 к б о О е р у Г ч з ы д н в в л Р р е ы ы Е а а й ч д р С 7 ю н н е у С 8 щ ы а т щ н И а а т я л и Я н о й н ю в ы щ д й е е а к с я с н ы й Критерии оценивания : всё правильно – «5», 1 ошибка – «4»,  2-3 ошибки – «3», больше 3 ошибок – «3» Историческая справка

Кроссворд

1

4

2

9

П

3

р

6

п

у

к

е

Р

в

е

5

к

б

о

О

е

р

у

Г

ч

з

ы

д

н

в

в

л

Р

р

е

ы

ы

Е

а

а

й

ч

д

р

С

7

ю

н

н

е

у

С

8

щ

ы

а

т

щ

н

И

а

а

т

я

л

и

Я

н

о

й

н

ю

в

ы

щ

д

й

е

е

а

к

с

я

с

н

ы

й

Критерии оценивания : всё правильно – «5», 1 ошибка – «4»,

2-3 ошибки – «3», больше 3 ошибок – «3»

Историческая справка

 Немного истории Термин «прогрессия» имеет латинское происхождение (progressio n , буквально означает «движение вперед» ) и был введён римским автором Боэция (V-VI вв.). Имя при рождении: Аниций Манлий Северин Боэций Дата рождения:  480 год Дата смерти: 524 год

Немного истории

Термин «прогрессия» имеет латинское происхождение (progressio n , буквально означает «движение вперед» ) и был введён римским автором Боэция (V-VI вв.).

Имя при рождении: Аниций Манлий Северин Боэций

Дата рождения: 480 год

Дата смерти: 524 год

  Немного истории  В клинописных табличках вавилонян, как и в  египетских папирусах, относящихся ко 2 тысячелетию до нашей эры, встречаются примеры арифметических и геометрических прогрессий.  Первые теоретические сведения, связанные с прогрессиями, дошли до нас в документах Древней Греции.  Некоторые формулы, относящиеся к прогрессиям, были известны и индийским учёным.

Немного истории

В клинописных табличках вавилонян, как и в египетских папирусах, относящихся ко 2 тысячелетию до нашей эры, встречаются примеры арифметических и геометрических прогрессий.

Первые теоретические сведения, связанные с прогрессиями, дошли до нас в документах Древней Греции.

Некоторые формулы, относящиеся

к прогрессиям, были известны и

индийским учёным.

  Немного истории   У нас в России задачи на прогрессии впервые встречаются в одном из древнейших памятников русского права – в «Русской правде», составленном при Ярославе Мудром в XI веке.  Значительное количество задач на прогрессии имеется в замечательном памятнике начала XVIII века – «Арифметике» Л.Ф.Магницкого. В течение полувека эта книга была основным учебником в России.

Немного истории

У нас в России задачи на прогрессии впервые встречаются в одном из древнейших памятников русского права – в «Русской правде», составленном при Ярославе Мудром в XI веке.

Значительное количество задач на прогрессии имеется в замечательном памятнике начала XVIII века – «Арифметике» Л.Ф.Магницкого. В течение полувека эта книга была основным учебником в России.

 Классная работа.   Арифметическая прогрессия.

Классная работа. Арифметическая прогрессия.

 Цель урока: изучить арифметическую  прогрессию. Задачи:   изучить определение арифметической прогрессии;  узнать, как задаётся арифметическая прогрессия;  научиться определять, является ли числовая последовательность арифметической прогрессией или нет;  изучить формулу n -го члена арифметической прогрессии;  научиться применять формулу n -го члена арифметической прогрессии при решении задач.

Цель урока: изучить арифметическую прогрессию.

Задачи:

  • изучить определение арифметической прогрессии;
  • узнать, как задаётся арифметическая прогрессия;
  • научиться определять, является ли числовая последовательность арифметической прогрессией или нет;
  • изучить формулу n -го члена арифметической прогрессии;
  • научиться применять формулу n -го члена арифметической прогрессии при решении задач.

 ( a n ): 1; 3; 5; 7; 5; 9; 11… (к n ): 11; 8; 5; 2; - 1; -4; … ( d n ): 16; 13; 10; 7… Каждый следующий член последовательности получается при прибавлении к предыдущему некоторого числа или два соседних члена отличаются на одно и то же число.

( a n ): 1; 3; 5; 7; 5; 9; 11…

n ): 11; 8; 5; 2; - 1; -4; …

( d n ): 16; 13; 10; 7…

Каждый следующий член последовательности получается при прибавлении к предыдущему некоторого числа или два соседних члена отличаются на одно и то же число.

  Посмотрите внимательно на последовательности и ответьте на вопросы: Какие из этих последовательностей являются арифметическими прогрессиями и почему? Назовите первый член и разность арифметической прогрессии. Назовите возрастающие и убывающие прогрессии.  Выясните, при каком условии прогрессия возрастает или убывает? Сделайте вывод.  (a n ): 0, 2, 4, 6, 8, … (b n ): 1, 2, 3, 5, 8, … (c n ): -7, -10, -13, -16… ( d n ): 5, 5, 5, 5, 5, … (х n ): 3, 5, 7, 9, 6, … (к n ): - 8; -4; 0; 4; 8, …

Посмотрите внимательно на последовательности и ответьте на вопросы:

  • Какие из этих последовательностей являются арифметическими прогрессиями и почему?
  • Назовите первый член и разность арифметической прогрессии.
  • Назовите возрастающие и убывающие прогрессии.
  • Выясните, при каком условии прогрессия возрастает или убывает? Сделайте вывод.

(a n ): 0, 2, 4, 6, 8, …

(b n ): 1, 2, 3, 5, 8, …

(c n ): -7, -10, -13, -16…

( d n ): 5, 5, 5, 5, 5, …

n ): 3, 5, 7, 9, 6, …

n ): - 8; -4; 0; 4; 8, …

0 и убывающей , если d . Ответы: Критерии оценивания: всё правильно – «5», 1 ошибка – «4», 2-3 ошибки – «3», больше 3 ошибок – «2» " width="640"
  • ( a n ), ( c n ), (к n ), ( d n ) - арифметические прогрессии

2) ( a n ) - арифметическая прогрессия, у которой а 1 = 0, d =2;

( c n ) - арифметическая прогрессия, у которой а 1 = -7, d =-3;

n ) - арифметическая прогрессия, у которой а 1 = -8, d =4;

( d n ) - арифметическая прогрессия, у которой а 1 = 5, d =0 .

3) ( a n ). (к n ) – возрастающие прогрессии

( c n ) – убывающая прогрессия

4) Арифметическая прогрессия является возрастающей

последовательностью, если d 0 и убывающей , если d .

Ответы:

Критерии оценивания: всё правильно – «5», 1 ошибка – «4»,

2-3 ошибки – «3», больше 3 ошибок – «2»

 Задача Курс воздушных ванн начинают с 15 минут в первый день и увеличивают время этой процедуры в каждый следующий день на 5 минут. Какова будет продолжительность ванны на 5 день лечения? Как поступить, если потребуется узнать продолжительность процедуры через месяц лечения?

Задача

Курс воздушных ванн начинают с 15 минут в первый день и увеличивают время этой процедуры в каждый следующий день на 5 минут. Какова будет продолжительность ванны на 5 день лечения?

Как поступить, если потребуется узнать продолжительность процедуры через месяц лечения?

 Вывод формулы n -го члена a 1 = а 1 a 2 = а 1 + d a 3 = a 2 + d = a 1 + d + d = a 1 + 2d a 4 = a 3 + d = a 1 + 2d + d = a 1 + 3d a 5 = a 4 + d = a 1 + 3d + d = a 1 + 4d и т.д. a n = a 1 + (n – 1)d - формула n -го члена  Критерии оценивания: задание выполнено верно – «5», допущена ошибка в записи формулы – «4», допущена ошибка в заполнении пропусков – «3», допущена ошибка в заполнении пропусков и неверно записана формула «2»

Вывод формулы n -го члена

a 1 = а 1

a 2 = а 1 + d

a 3 = a 2 + d = a 1 + d + d = a 1 + 2d

a 4 = a 3 + d = a 1 + 2d + d = a 1 + 3d

a 5 = a 4 + d = a 1 + 3d + d = a 1 + 4d и т.д.

a n = a 1 + (n – 1)d - формула n -го члена

Критерии оценивания: задание выполнено верно – «5», допущена ошибка в записи формулы – «4», допущена ошибка в заполнении пропусков – «3», допущена ошибка в заполнении пропусков и неверно записана формула «2»

 Какие задачи можно решать с помощью формулы n -го члена?

Какие задачи можно решать с помощью формулы n -го члена?

 Дано: а 1 = 15, d = 5.  Найти: а 30 .  Решение: а 30 = а 1 + (30 – 1) d = 15  +  29*5=   = 5  +  145  =  160 .  Ответ: а 30 = 160

Дано: а 1 = 15, d = 5. Найти: а 30 . Решение: а 30 = а 1 + (30 – 1) d = 15 + 29*5= = 5 + 145 = 160 . Ответ: а 30 = 160

18 - характеристическое свойство    арифметической прогрессии            а n = a n – 1 + a n + 1  2 Принимал активное участие в работе группы и получил верный результат – «5», принимал участие в работе группы, но не всегда предлагал верные решения – «4», иногда принимал участие в обсуждении, не все предложения были верными – «3», не принимал участия в работе группы – «2»

18

- характеристическое свойство арифметической прогрессии

а n = a n – 1 + a n + 1 2

Принимал активное участие в работе группы и получил верный результат – «5», принимал участие в работе группы, но не всегда предлагал верные решения – «4», иногда принимал участие в обсуждении, не все предложения были верными – «3», не принимал участия в работе группы – «2»

 Заполните таблицу: а n a 1 ? 10 53 d n 4 ? 50 6 - 2 33 11 ? 43 4 9 -2 ?

Заполните таблицу:

а n

a 1

?

10

53

d

n

4

?

50

6

- 2

33

11

?

43

4

9

-2

?

 Ответ: а n a 1 30 10 d 53 20 n 4 50 - 2 6 33 11 6,5 4 43 9 -2 6 Критерии оценивания: всё правильно – «5», 1 ошибка – «4»,  2 ошибки – «3», больше 2 ошибок – «2».

Ответ:

а n

a 1

30

10

d

53

20

n

4

50

- 2

6

33

11

6,5

4

43

9

-2

6

Критерии оценивания: всё правильно – «5», 1 ошибка – «4»,

2 ошибки – «3», больше 2 ошибок – «2».

 Цель урока: изучить арифметическую  прогрессию. Задачи:   изучить определение арифметической прогрессии;  узнать, как задаётся арифметическая прогрессия;  научиться определять, является ли числовая последовательность арифметической прогрессией или нет;  изучить формулу n -го члена арифметической прогрессии;  научиться применять формулу n -го члена арифметической прогрессии при решении задач.

Цель урока: изучить арифметическую прогрессию.

Задачи:

  • изучить определение арифметической прогрессии;
  • узнать, как задаётся арифметическая прогрессия;
  • научиться определять, является ли числовая последовательность арифметической прогрессией или нет;
  • изучить формулу n -го члена арифметической прогрессии;
  • научиться применять формулу n -го члена арифметической прогрессии при решении задач.

 Нарисуйте флажок, где вы находитесь: у подножия горы, на середине пути или покорили на очередную математическую вершину.

Нарисуйте флажок, где вы находитесь: у подножия горы, на середине пути или покорили на очередную математическую вершину.

 Домашнее задание: Студенты должны выложить плиткой мостовую. В 1 день они выложили 3 м². Приобретая опыт, студенты каждый последующий день, начиная со второго, выкладывали на 2 м² больше, чем в предыдущий. Сколько м 2 уложат студенты за 15 дней?

Домашнее задание:

Студенты должны выложить плиткой мостовую. В 1 день они выложили 3 м². Приобретая опыт, студенты каждый последующий день, начиная со второго, выкладывали на 2 м² больше, чем в предыдущий. Сколько м 2 уложат студенты за 15 дней?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!