СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитательной работы «Я и Мир вокруг меня»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа воспитательной работы для классного руководителя с 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной работы «Я и Мир вокруг меня»»

Согласовано Утверждаю

Заместитель директора по воспитательной работе Директор школы
















Программа воспитательной работы

«Я и Мир вокруг меня»

рассчитана на пять лет







Составитель:

классный руководитель

5 класса












Пояснительная записка

Все мы живём в нашем быстроменяющемся мире, в котором уровень и требования к жизни становятся всё выше и выше. Наша малая родина, наша страна и наша планета ждут большой отдачи от нас.

И среди всего многообразия аспектов нашей жизни: будь то выбор жизненного пути, выбор профессии, выбор друга или любимого занятия, как принять своё решение правильно и остановиться на нужном? Что может помочь человеку выбрать правильное русло: овладеть любимой профессией, а не ненавистным делом; найти верного друга, а не лжеца; заинтересоваться спортом, а не вредными привычками? Очень сложно ответить чётко на эти вопросы даже нам, взрослым людям, а что тогда говорить о детях, о тех, кто только начинает жить, познавать себя и мир вокруг.

Каждый человек - личность. Личность со своими, только ей присущими характером и волей. У каждого человека должен быть дом, семья, родня. Именно здесь он находит сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Самым близким людям человек может доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что его волнует. Человек расширяет свой кругозор, видит прекрасное в окружающем мире по средствам общения с искусством. Общаясь с людьми и постоянно узнавая что-то новое и интересное, он налаживает взаимосвязи с самим собой, обществом, природой. Дети учатся уважать мир вокруг себя.

Главное в программе «Я и Мир вокруг меня» - системный подход к формированию правильной целостной картины мира у школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания.

Программа рассчитана на 5 лет. Она включает в себя 6 направлений, связанных между собой логикой формирования правильного восприятия себя и окружающего мира.

Я и

профессия

Актуальность использования данной воспитательной программы позволяет выделить главную цель: создание условий для успеха каждого ребёнка и самоутверждения его личности с учётом её возможностей.

Задачи:

  1. Формировать потребности школьников к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.

  2. Формировать уважение к членам семьи.

  3. Воспитывать у школьников эстетические чувства, развивать их творческое мышление.

  4. Формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, воспитывать сознательное отношение к учёбе.

  5. Воспитывать в детях сознательное отношение к народному достоянию, преданность Отчизне и живой интерес к другим странам мира.

  6. Формировать правильное отношение к здоровому образу жизни.



Принципы деятельности:

Вся работа по реализации данной программы основывается на принципах:

  1. заинтересованности;

  2. активности;

  3. сохранения здоровья;

  4. гуманности;

  5. взаимодействия с семьёй;

  6. индивидуального подхода.

Участники:

  1. учащиеся;

  2. педагоги;

  3. родители;

  4. представители общественных организаций.

Ожидаемый результат:

Высокий уровень самосознания, понимание учащимися ценности человеческой жизни, морально-этических норм. Сформированность представления о дружной, благополучной семье, члены которой готовы всегда прийти на помощь друг другу. Умение видеть прекрасное в окружающей жизни. Осознание учеником роли знаний в жизни человека. Учащиеся должны серьёзно задуматься над своим существованием на планете Земля и над тем, как её сохранить.









Направления работы

1. "Кто я? Какой я?"

Задачи:

  • формировать правосознание и воспитывать ответственность;

  • воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности;

  • формировать правильное отношение к своему здоровью.

Мероприятия по реализации данного направления

на 20__ -20__ учебный год.


п\п

Название мероприятия

Форма

Время проведения

1.

"Мой режим дня"

Беседа

1-ая нед. сентября

2.

День здоровья

Общешкольное мероприятие

1-ая нед. сентября

3.

  • Акция «Внимание, дети!»
    профилактика детского
    дорожно-транспортного
    травматизма.

  • "Моя безопасность" (ПДД)

• Общешкольное
мероприятие



  • беседа

• Сентябрь, 1 -
4 нед.


4.

• "Познай себя"

• "Нам жизнь дана на добрые
дела"



• Благотворительное

дело ко Дню пожилого человека





попожилого человека.

сентябрь

октябрь

5.

"Азбука нравственности"

Классные часы, беседы

ноябрь

6.

• "Искусство управлять собой"



• "Нам жизнь дана на добрые
дела"

• Психолого-
педагогический
тренинг.

• Акция милосердия
и

благотворительности ко Дню инвалида

Экскурсия в ДОСААФ


Декабрь






7.

Игры на развитие произвольности психических процессов (внимания, памяти, воображения и т. д.)

Игры, упражнения

в течение года


8.

"Мой сосед по парте"

Час откровенности, разговоры

ноябрь


9.

  • "Я и мы"

  • Вечер “Осень”

Коллективная беседа

Классный час

октябрь


10.

"Что такое личность?" "Человек среди людей"

Беседы психолога

январь


11.

"Гигиена подростка"

Беседы медицинского работника

февраль


12.

Антиникотиновая кампания

беседа

октябрь


13.

  • "Дурманящая гибель"



  • “Безопасное колесо”


• Декада «Нет плохим
привычкам!»/ профилактика
употребления ПАВ и
асоциального поведения среди
детей и подростков.

• В рамках акции
"Молодежь против
наркотиков"

• Общешкольное
мероприятие

  • Общешкольное
    мероприятие

  • Март







2. "Я и семья"

Задачи;

  • формировать уважение к семье;

  • воспитывать семьянина, любящего своих родителей;

  • формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, мужа, жены.

Мероприятия по реализации данного направления

на 20__ -20__ учебный год.



№ п\п

Название мероприятия

Форма

Время проведения


1.

"Агрессия в семье и школе"

Классный час совместно с

родителями

октябрь

2.

“Переходный возраст. Особенности контакта с подростками”


Родительское школьное собрание

февраль

3.

"Мама, папа, я - спортивная семья"

Соревнования, конкурсы, праздник

январь

4.

Поход на природу

Совместный поход с родителями

1-ая нед. сентября

5.

«Театр и дети»

Посещение театра

В течение года

(по

возможности)

6.

"Славим руки матери"

Праздник с родителями

октябрь

7.

"Азбука нравственности"

Классные часы, беседы

сентябрь,

ноябрь

8.

"Я и мои родственники"

"Я люблю свою маму"

"Об отце говорю с уважением"

Конкурс сочинений

в течение года

9.

"Фотографии из семейного альбома"

Беседа за круглым столом

январь

10.

"Здесь живет моя семья"

Заочное путешествие

апрель


Работа с родителями

п\п

Название мероприятия

Форма

Время проведения

1.

Родительские собрания:

  1. Выборы родительского комитета.

  2. Коммуникативная культура родителей.

  3. Ответственность родителей за воспитание детей.

  4. Здоровая семья: нравственные аспекты.





Анкетирование





сентябрь


ноябрь


декабрь


апрель

2.

Индивидуальные беседы


по субботам каждой недели

3.

Дни открытых дверей


по согласованию





3. "Я и культура"

Задачи:

  • воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы;

  • формировать понимание значимости искусства в жизни каждого человека.

Мероприятия по реализации данного направления

на 20__ - 20__ учебный год.


п\п

Название мероприятия

Форма

Время проведения

1.

• Экскурсии на художественные
выставки


• Фестиваль «_________»
/нравственно-эстетическое
воспитание учащихся

• Экскурсии в
краеведческий
музей

• Конкурс для
учащихся,
занимающихся в
творческих
коллективах.

• В течение
года (по
плану музея)

• В течение
года

2.

"Что такое красота?"

Беседа


3.

Театр. Живопись. Хореография. Вокал.

Занятия по интересам

В течение года

4.

Посещение театра

спектакль

В течение года (по плану драматического театра)

5.

Участие в общешкольных мероприятиях, стихов, рисунков, танцевальный марафон.

Конкурсы, игры

В течение года

6.

"Фантазии осени", "Краски осени"

Конкурс - выставка плодов, цветов


8.

Традиционные русские народные праздники: Рождество, Масленица, Пасха

праздники

2-ой триместр.

9.

• "Новогодний сюрприз"


• Новогодние мероприятия

• Творческая
выставка

• Общешкольное
мероприятие.

• 4-я неделя декабря

10.

Конкурс «Частушка русская»

Общешк. конкурс для учащихся.

Январь, 3-4 нед

11.

Неделя красоты и добра (к Международному женскому дню).

Общешкольное мероприятие для

учеников, родителей, педагогов.

Март, 1 нед.

12.

Смотр - конкурс «Алло, мы ищем таланты!» (заключительный этап конкурса «Кладезь талантов»).

Общешкольное мероприятие.

Март, 4 нед. Апрель, 1 нед.


4. "Я и школа"

Задачи:

• формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу,
стремление к сочетанию личных и общественных интересов;

  • воспитать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность;

  • воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения.

Мероприятия по реализации данного направления

на 20__ – 20__ учебный год.



п\п

Название мероприятия

Форма

Время проведения

1.

Праздник первого звонка

Торжественная линейка, общешкольное мероприятие.

1 -ая нед. сентября

2.

"Наши школьные и классные обязанности"

Выбор актива школы и класса, дежурств, распределение поручений

1-2 недели сентября

4.

• Декада правовых знаний


• "Мои права и обязанности"

• Общешкольное
мероприятие.

• Беседа по
правовым
документам.

• Ноябрь, 3 -
4 нед.

• декабрь

5.

День рождения школы

Общешкольное мероприятие.

Декабрь, 2 нед

6.

"Наша школа в будущем"

Конкурс сочинений

январь

7.

"Поздравь учителя" (ко дню учителя)

Конкурс поздравлений, выпуск плакатов

начало октября

8.

"Уютный класс"

Участие в общешкольном конкурсе классных комнат

ноябрь

9.

Месячник военно-патриотического воспитания учащихся

Общешк.мероприяте, посвященное 23 февраля

февраль

10.

• Конкурс «Класс года».

• Парад классных коллективов
(подведение итогов школьного
этапа конкурса «Класс года-
2010»).

• Общешкольное мероприятие.

• В течение
года.

• Апрель, 3-4
нед.

11.

«Честь и слава школы»

Общешкольное мероприятие.

Апрель, 4 неделя

12.

Спартакиада школьников

Общешкольное мероприятие.

В течение года

  1. 21.09 – осенний кросс


13.

Соревнования на Кубок директора школы

Общешкольное

мероприятие.

В течение года

14.

Декада Памяти

Общешкольное мероприятие.

Май, 1-2 нед.


5. "Я и Планета"

Задачи:

  • воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, природой;

  • формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.

Мероприятия по реализации данного направления

на 20__-20__ учебный год.



п\п

Название мероприятия

Форма

Время проведения

1.

Цикл мероприятий, посвященных Дню работников леса

Общешкольное мероприятие.

Сентябрь, 1 - 4 нед.

2,

"Береги природу - наш домн

Беседа

апрель

3.

Трудовой Десант

• "Укрась кусочек планеты"

• Уборка

территории вокруг школы

Май, 4 нед.

4.

Мы в ответе за тех, кого приручили

Рассказы детей, беседы (о своих животных)

декабрь

5.

"Покормите птиц зимой"

Мастерская

кормушек

(изготовление

кормушек

мальчиками)

февраль

6.

"Мир вокруг нас"

КТД - с элементами игры и викторины

ноябрь



6. Профессиональное самоопределение учащихся

Задачи:

  • Первоначальное информирование учащихся о профессиональной деятельности людей и основах выбора профессии;

  • Знакомство восьмиклассников с основными понятиями профессиологии;

  • Освоение учащимися технологий выбора (развитие умения выбирать)

Мероприятия по реализации данного направления

на 20__ -20__ учебный год.

п/п

Тематика

Кол-во

часов

по теме

1.

Выбор в жизни человека

1

2.

Мир профессий и профессиональный выбор

1

3.

Типы профессий. Формула профессий

1

4.

Психологическая карта профессий

1

5

Как подростку устроиться на работу

2

6.

Профессиональные качества человека

1

7.

Мир наших интересов

1

8.

Наши профессиональные возможности

1

9.

Совершаем выбор (тестирование, групповая дискуссия)

3

10.

Мир профессий (итоговое занятие в форме игры - соревнования групп)

2

11.

Встречи с представителями определенных профессий

(1-3)

12.

Групповые экскурсии в учреждения и на предприятия

(2-4)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!